5 лучших вездеходов для крайнего севера

Трактора дт-75 месят грязь в болоте на бездорожье. подборка видео.

ДТ-75 гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения.

Трактор ДТ-75, предназначенный для универсальных сельскохозяйственных работ, принадлежит к третьему тяговому классу. Удачное сочетание эксплуатационных качеств (универсальность, простота, ремонтопригодность, экономичность) сделало эту машину невероятно популярной в Советском Союзе, а мощный потенциал, заложенный в конструкторском решении, позволил создать на основе первой модели множество модификаций. Очередная модернизированная модель сошла с конвейера в 2009 году. Изменились и внешний вид, и основные узлы (ДВС, КПП, трансмиссия), и ряд других деталей. Приятного просмотра.

#трактара#трактор#дт75#гусеничныетрактора#бездорожье#тракторамесятгрязь#тракторанабездорожье#болото#трактордт75#советскиетрактора

Тушенка для ГУЛАГа

В 1937 году началось строительство железной дороги Котлас — Воркута. Рабочее движение поездов было открыто 28 декабря 1941 года, когда уже вовсю бушевала Великая Отечественная война. В 1942 году открыли движение поездов на линии Вельск — Котлас — Печора.

Основной силой стройки были заключенные ГУЛАГа, которые оказались в роли людей, от чьего труда зависело будущее страны.

Донбасс оказался в оккупации, и центральные регионы жили за счет поставок угля из Кузбасса. Это было далеко и дорого, но гораздо ближе находился уголь Воркутинского бассейна. К нему-то и протянули магистраль.

Узник ГУЛАГа Владимир Зубчанинов вспоминал: «Как ни странно, жить в нашем лагере к концу 1942 года стало легче. В стране свирепствовал голод. Лагерь перестал получать и ржаную муку, и даже овес. Но воркутинский уголь становился все нужнее и нужнее. Поэтому, как только начали поступать продукты по американскому ленд-лизу, они потекли на Воркуту. Бывали периоды, когда из-за отсутствия чёрного хлеба весь лагерь кормили пышным американским белым хлебом. Знаменитой американской тушенки поступало столько, что всю металлическую посуду для лагеря — плошки, кружки, — всю осветительную арматуру, а местами и крыши стали делать из банок. Целыми вагонами привозили красиво упакованное, хотя и прогорклое, залежавшееся американское масло. Тоннами завозили аскорбиновую кислоту и почти выжили цингу. Наряжали заключенных в какие-то спортивные американские костюмы и желтые башмаки с подошвами в два пальца толщиной. Жить в нашем лагере стало, пожалуй, лучше, чем на воле. В конце 1942 или в начале 1943 года к нам привезли эшелон ленинградских детей. Только тут мы воочию увидели, что происходило в стране».

Попросите вытащить машину тросом

Не стесняйтесь просить помощи, когда выехать самостоятельно не получается. Если место не безлюдное, а под рукой есть трос, желающие помочь наверняка найдутся.

Для выдёргивания из сугробов подойдёт не любая верёвка. Обычные ленточные стропы часто не выдерживают нагрузки и рвутся. Стальные же тросы, наоборот, слишком крепки и запросто могут вырвать буксировочные проушины или деформировать кузов.

Даже для небольших малолитражек лучше использовать специальные динамические или, как их ещё называют, рывковые стропы, которые удлиняются при растяжении и компенсируют резкие толчки.

Проверьте надёжность крепления троса к буксировочным петлям и обязательно бросьте на него куртку, какой-нибудь мешок или сумку, чтобы в случае обрыва трос не угодил в одну из машин.

На завязшей машине выверните колёса прямо для снижения сопротивления. Позже, когда сдвинетесь с места, руль можно будет вывернуть в нужную сторону. При вытаскивании помогайте своим двигателем, но не газуйте сильно, чтобы не закопаться. Лучше действовать так, будто трогаетесь с места.

На буксирующем авто стоит включить пониженную передачу и все доступные блокировки, сначала пробуя двигаться в натяг.

Если снег глубокий и машина засела крепко, без рывков не обойтись. Тогда вытаскивающему следует немного разогнаться и остановиться, выступая в роли якоря. Динамический трос растянется и сам сдвинет застрявшую машину с мёртвой точки. Возможно, не с первой попытки, но в конце концов должно получиться.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Чтобы не повредить машину о стоящее рядом дерево или ограждение, сформируйте из снега утрамбованную колею, которая удержит её от разворота и соскальзывания.

Миллиард на южные «ворота»

Кантемировский муниципальный район по праву называют южными «воротами» региона. Район расположен на крайнем юге Воронежской области и является самым крупным и самым удалённым от областного центра южным муниципальным образованием. Граничит с Богучарским и Россошанским муниципальными районами, а с юга – Ростовской областью и Луганской областью Украины. В сентябре прошлого года «Коммуна» опубликовала большую статью о Кантемировском районе, где шло строительство железнодорожной линии Журавка – Миллерово, и полным ходом велись работы по восстановлению дорог, разрушенных во время строительства железнодорожной ветки в обход Украины.
– В нашем районе появилась новая дорога в обход Украины, – говорит сегодня глава Кантемировского муниципального района Владимир Покусаев. – Я хотел бы поклониться всем 6000 жителям Титаревки, Осиковки, Зайцевки, поселка Коваленковского и других сёл за колоссальное терпение, которое они проявили при строительстве железнодорожной ветки и восстановлении автомобильных дорог. Было разрушено более 130 километров дорожного полотна. Но вместе в сжатые сроки мы разрешили большой узел проблем. За два года была выполнена беспрецедентная работа. Освоено более 1 миллиарда 400 тысяч рублей. Применение новых технологий, в том числе метода холодного ресайклинга, позволило выполнить большой ремонт качественно и в рекордно сжатые сроки. Дороги находятся на пятилетнем гарантийном обслуживании у крупного подрядчика Россошанского ДРСУ №1. Текущие вопросы и проблемы решаются в рабочем порядке: так, подрядчик берётся за обслуживание даже непереданных на баланс объектов, понимая, что дороги – это жизненно важные артерии, по которым ежедневно течёт жизнь людей.

Владимир Покусаев

В вышедшем накануне номере «Коммуны» сообщалось о торжественном открытии в поселке Коваленковский новой дороги протяжённостью 3,33 километра, которая связала небольшой населённый пункт с опорной автодорожной сетью. На будущий год по федеральным программам будет обустроена дорога к крупному сельхозпредприятию «Новомарковское», которое реализует в районе масштабные инвестиционные проекты.
В канун Нового года глава района Владимир Покусаев пожелал дорожникам стабильной работы и динамичного развития, чтобы грунтовые дороги остались в прошлом, а вся дорожная сеть Кантемировского района была в приличном состоянии.

Бобр

Гусеничный вездеход является универсальным транспортом для езды по северным территориям. Техника рекомендована для геологов, геофизиков, работников области энергетики, компаний нефтегазового комплекса. Подходит вездеход и для туристов при занятиях активными зимними видами спорта. Конструкция вездехода разработана для эксплуатации и хранения без гаража при температуре воздуха до -50°С, поэтому может использоваться на территориях Крайнего Севера.

Машина оснащена дизельным двигателем на 2,8 л, мощность которого составляет 130 л.с. По трассе и земле техника перемещается со скоростью 65 км/ч, скоростной режим на плаву с максимально разрешенной загрузкой достигает 5-6 км/ч. Плавает техника с помощью специальных гусеничных движителей.

Корпус является аналогом пассажирской или бытовой Газели, размещенной на гусеничной тяге. Гусеницы позволяют преодолевать поверхности любой сложности проходимости и могут работать при температурных режимах до -50°С. Вместимость техники составляет 3-4 человека. Стоимость вездехода составляет от 2 735 000 руб.

Суровые Мужики — дальнобойщики Севера на Зимнике Якутии

550505

2943

272

00:20:34

24.12.2021

Зимник — дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Для устройства зимника снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Зимник может также проходить непосредственно по замёрзшему льду рек и озёр.
00:00 Зимник Якутии
01:25 р. Чукочья. Зимник Якутия
01:55 р. Мома. Зимник Якутия
02:57 р. Мома. Зимник Якутия
05:59 р. Мома Наледь Зимник Якутия
07:06 Большой Сасыр спуск на башмаках — горный тормоз. Зимник Якутия
08:14 Большой Сасырскый перевал. Спуск с башмаком.
09:06 Дорога Эндыбал. Зимник Якутия
10:36 р. Индигирке. Зимник Якутия
13:36 КамАЗ 43118 Сайгак на Зимнике Якутии
16:55 КамАЗ топчит Зимник Якутии
17:49 Дорогу не пробить Зимник Якутии
18:14 КамАЗ топчит Зимник Якутии
18:29 Дорога на Эндыбал. Зимник Якутия
Суровые Мужики — дальнобойщики Севера на Зимнике Якутии
СПАСИБО, нашим друзьям за предоставленное видео
Если у вас есть интересное видео буду рад выложить на своем канале. Заранее спасибо! Видео отправляйте 89393920219

Находимся в Набережных Челнах
Продаём те КАМАЗЫ, что делаем сами
КамАЗы после капитального ремонта в наличии и под заказ.
Частичный или Капитальный ремонт Вашего КамАЗа
Гарантия по РФ и СНГ 30 тысяч км или 6 месяцев ⠀
тел.+79393920219 Константин

Смотрите ВИДЕО по другим проектам
— КамАЗ 43118 —️
🤍
— КамАЗ с КМУ — ️
🤍
— КамАЗ Лесовозы — ️
🤍
— КамАЗ Бортовой — ️
🤍
— КамАЗ Самосвал— ️
🤍
— КамАЗ Сельхозник —️
🤍
— КамАЗ для ЯКУТИИ —️
🤍
— КамАЗ Ваккум —️
🤍
— КамАЗ Новый —️
🤍
— КамАЗ с Хранения — ️
🤍
— КамАЗ Жилой модуль —️
🤍
— Частичный ремонт —️
🤍
— Доработки и переоборудование —️
🤍
— Ниши КамАЗы — ️
🤍

тел.+79393920219 Константин

КамАЗы после капитального ремонта в наличии и под заказ.
Мы в Инстаграме 🤍
тел.+79393920219 Константин
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
Инстаграм
🤍
Яндекс Дзене Дороги Вездехода — 🤍
Яндекс Дзене КАПИТАЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК — 🤍
Ютуб
🤍

КамАЗ под заказ, срок поставки 35-45 дней

️Ремонт кабины

️Ремонт ДВС

️Ремонт КПП

️Ремонт редукторов

️Ремонт рамы, удлинение, усиление

️Полный и частичный кап. ремонт

Оптимизация: #вездеход #зимник #дальнобойщик
#камаз43118 #Камазпорф #камаз4310 #камаз6х6 #камазист

Бонус. как не застрять в снегу

Не пренебрегайте зимними шинами, даже если редко выезжаете из города и у вас полноприводный автомобиль. Как правило, все неприятности случаются именно из-за плохих шин.
Всегда возите с собой лопату. Хотя бы компактную складную, а лучше полноразмерную с обрезанным до нужной длины черенком. Можно заменить её куском фанеры, который не займёт места в багажнике.
Переходите на пониженную передачу, как только почувствуете, что начинаете увязать на заснеженном участке дороги. И не останавливайтесь, а то сразу застрянете.
Избегайте резких ускорений и торможений

Держите постоянные невысокие обороты двигателя от 1 500 до 2000.
Работайте рулём осторожно, но уверенно. Поворачивайте плавно, а при движении по колее крепко держите руль, чтобы не слететь с неё в заснеженную обочину.
Паркуйтесь ближе к проезжей части, но не прямо на ней

Так придётся чистить меньше снега утром и не будет риска оказаться в сугробе от снегоуборочной техники.
Оставляя машину на заснеженном месте, не забудьте проехать несколько раз туда-сюда, чтобы утрамбовать для себя колеи и позже выехать без проблем.

Движение в сильный снегопад

Проблема состоит в плохой видимости, наличии снежного наката и наледи. Более того, свежий снег может скрывать под собой лед, который станет крайне неприятным сюрпризом при попытке остановиться перед перекрестком. Если рассматривать ненастье с этой стороны, то советы по вождению в снегопад будут те же, что для гололеда.

Длительный снегопад несет в себе дополнительную опасность: появление снежных заносов. Толстый покров сложно преодолеть даже на полноприводных машинах с блокировкой дифференциала. Для обычных городских легковушек уже небольшие сугробы могут стать непреодолимым препятствием. Особенно это опасно на трассе, где придется долго дожидаться помощи и нет возможности бросить машину и согреться в помещении. Поэтому планировать загородные поездки нужно с учетом прогноза погоды. Лучше перенести путешествие, чем застрять в снежном плену и не добраться до места назначения.

Если поездка в снегопад неизбежна или он застал вас врасплох, поможет следующее:

  • хорошие зимние покрышки и цепи противоскольжения;
  • удобная совковая лопата.

На заднеприводных машинах можно положить в багажник мешок с песком. Это улучшит сцепление ведущих колес с дорогой и даст просто и эффективный инструмент борьбы с гололедом. Багажник переднеприводной машины при возможности лучше не загружать, но захватить с собой немного песка тоже не помешает.

Перед началом движения дождитесь, пока обогреватель справится с запотевшими или заледеневшими стеклами и обеспечит хорошую видимость.

Алгоритм

Зимнее вождение требует соблюдения следующих правил, которые позволят справиться с заснеженной дорогой:

  • Если не удается тронуться на скользком покрытии, попробуйте стартовать со второй передачи (на автоматической коробке включите «2» или «L»).
  • Выехать из снега помогает «раскачка» — попеременное переключение первой и задней скорости. Можно просто «поиграть» сцеплением, выжимая его в крайней точке траектории, чтобы машина откатилась назад. На АКПП такой фокус не пройдет.
  • Чтобы выбраться из сугроба, нужно очистить снег под ведущими колесами, особенно под тем, что буксует. Насыпьте песок или щебень под колеса.
  • Попросите прохожих или пассажиров подтолкнуть машину. Это самый простой метод, эффективность которого зависит лишь от количества физической подготовки помощников.
  • Если машина сидит на днище, придется лопатой удалить снег из-под него. Процедура нелегкая, но неизбежная.
  • Никогда не выезжайте зимой за город с полупустым баком. Если вам не удастся самостоятельно выбраться из снежных заносов, запас горючего поможет не замерзнуть в машине, дожидаясь подмоги.
  • Ни в коем случае не стойте в низине или в окружении сугробов с заведенным двигателем. Нужно, чтобы выхлопные газы не скапливались возле автомобиля. Иначе угарный газ может проникнуть в салон. Эффект будет не хуже, чем в закрытом гараже. Но оценить его смогут лишь те, кто потом найдет автомобиль. Постарайтесь выехать на бугор или холм, очистить снег вокруг машины. Иначе вы будете поставлены перед грустным выбором: замерзнуть или угореть.

Вездеходы крайнего севера

В наше время популярностью на севере пользуются несколько машин. Рассмотрим особенности современных вездеходов. На севере вездеход «Шаман» можно встретить часто. «Шаман» — это российский вездеход. У него цельнометаллический кузов, независимая подвеска и шины низкого давления. Он легко может преодолевать бездорожье и переплывать водные преграды.

Впервые опытный образец этой машины был показан людям в Москве в 2008 году на выставке. Через четыре года людям вновь показали этого «монстра», но с улучшенными шасси. Только в 2013 году партия этих машин поступила в продажу, и то она была опытная. Предприятие тогда объявило, что может принимать заявки на производство вездеходов в индивидуальном порядке.

Массовое производство предприятие не запустило из-за того, что такую машину могут позволить себе лишь состоятельные люди. Однако можно сказать, что «Шаман» стоит своих денег. Перед тем, как его начали продавать, он прошел кучу испытаний и проверок. Поэтому машина получилась качественной и надежной. Главной особенностью является то, что у машины установлен привод 8х8, из-за этого она будет двигаться крабьим ходом.

Спустите шины

Это поможет увеличить пятно контакта с поверхностью и, как следствие, сцепление колёс. Отверните колпачок золотника и нажмите на стержень клапана ключами или другим тонким предметом.

Спущенные шины уменьшают дорожный просвет. Если снега очень много, это только навредит: машина сядет на пузо.

Доведите давление примерно до 1 атм. Без манометра определить приспущенную шину можно визуально по небольшой приплюснутости.

Не переусердствуйте, а то под весом авто пустые шины могут ненароком разбортироваться с дисков. Также не стоит сильно увлекаться, если под рукой нет компрессора или насоса для подкачки.

ВОДИТЕЛИ СЕВЕРА ПО ДОРОГАМ РОССИИ (КРАЙНИЙ СЕВЕР) БЕЗДОРОЖЬЕ (ЯМАЛ, ЯКУТИЯ,СИБИРЬ)

3174313

3271

62

00:18:05

07.07.2016

ВОДИТЕЛИ СЕВЕРА ПО ДОРОГАМ РОССИИ (КРАЙНИЙ СЕВЕР) БЕЗДОРОЖЬЕ (ЯМАЛ, ЯКУТИЯ,СИБИРЬ)

— ВНИМАНИЕ —
* Данный канал находится, под юридической защитой партнёрской медиасети!
*
* Все сторонние материалы в ролике были использованы
с целью обзора и критики.
* Данное видео несет собой, сугубо образовательный характер
и не призвано оскорбить кого-либ.
* Если у вас есть вопросы по поводу авторства или любые другие,
вы можете написать нам на почту: qw444zx🤍gmail.com
* ★ ВАЖНОЕ ВИДЕО: 🤍
★ Специально! Для гостей нашего канала!

Смотрите, делитесь с друзьями, ставьте лайки, приглашаю подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежее видео.

Все авторские права принадлежат
Их законным владельцам.
Если вы являетесь автором
Фрагмента из выпуска и его
Распространение ущемляет Ваши
авторские права пожалуйста, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

All Copyrights belongs
To their rightful owners.
If you are the author
Of the fragment video and distribute it
Infringes your copyright
please contact us.

Перевозка леса по бездорожью не самое простое занятие, грузовые автомобили летать не умеют хотя на некоторых участках дороги это бы сильно пригодилось! Лесовоз очень проходимая машина и постоянно дорабатывается для новых достижений в проходимости.

На нашем канале вы увидите видео про такие
грузовики как : Урал, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, И Т.Д , а
также видео про бездорожье России , крайний
север на внедорожниках и вездеходах .
Есть очень опасная профессия,
которая напрямую зависит от удачи и
взаимовыручки — это дальнобойщики севера.
Каждый год 4 месяца в году без дорог,
за полярным кругом водители сражаются за
свою жизнь, выполняя очень опасную работу.
На километры вокруг только ледяная пустыня.
Водители доставляют грузы из Магадана в
Чукотку при температуре — 60 градусов.
Водителям приходится жить порой по
несколько месяцев. По возможности
стараются ездить группами, чтобы в
случае непредвиденной ситуации оказать
друг другу помощь. Но находятся такие
смельчаки, которые отправляются в рейс в

МТЛБ

Северный вездеход МТЛБ является бронированным многоцелевым и может использоваться для сложных трасс. Тягач на гусеничной тяге может проходить болотистую местность, пригорки, водоемы. На борту помещаются до 11 пассажиров. Двигатель (на 8 цилиндров) в транспортном средстве дизельного типа (V8), мощность мотора 240 л. с. и 900 Нм крутящего момента. Технические параметры машины обеспечивают разгон до 60-80 км/ч. Топливных баках помещается топливо на 500 км пути, расход на 100 км составляет 90 л.

Корпус конструкции состоит из бронированных металлических листов. Вездеход отличается хорошей проходимостью. Преимущество конструкции заключается во вместительном корпусе. Независимая подвеска в вездеходе торсионного типа. Предусмотрен щиток приборов на зимниках, на котором можно видеть параметры механических и электронных систем транспортного средства.

Ширина гусениц составляет 350 мм и обеспечивает комфортное прохождение поверхностей разной степени сложности. На базе вездехода создано более 50 модификаций для геологов, пожарников, лесников и т.д. В модификациях отличаются запас топлива, конструктивные решения, мощность двигателя, объем встроенных цистерн и т.д. Преимущества транспортного средства заключаются в проходимости сложных территорий, бюджетности запасных частей, простом ремонте.

Механическая коробка передач

На механической КПП самый верный способ выехать — двигаться враскачку, чтобы использовать момент инерции и утрамбовать снег в колее

Для этого выровняйте колёса, включите заднюю передачу и трогайтесь, осторожно работая педалью газа

Когда машина сдвинется с места, перестаньте газовать и дайте ей откатиться назад. Снова плавно троньтесь. Поезжайте до тех пор, пока колёса не начнут буксовать, но не допускайте этого.

Главное — чувствовать импульсы при движении и работать как маятник. Повторяя этот нехитрый манёвр, вы понемногу утрамбуете снег и, пробив себе колею, сможете выбраться.

Если разгона для преодоления снежной горки не хватает, то, отъехав назад, включайте первую передачу и двигайтесь вперёд. Так вы увеличите амплитуду и укатаете площадку, на которой сможете разогнаться и набрать нужную инерцию.

Движение в дождь

В отличие от тумана, которого можно избежать, не выезжая ночью или рано утром, уберечься от дождя не получится. При этом он таит в себе сразу два угрожающих фактора: ухудшает дальность обзора и увеличение тормозного пути.

Крайне опасны первые капли дождя. На сухой дороге имеется слой пыли, который при попадании воды превращается в смазку, снижающую сцепление шин с дорогой. Проблема в том, что это происходит неожиданно, а скользкие участки невозможно определить на глаз. При этом машина ведет себя также, как в гололед.

Если дождь достаточно сильный и долгий, грязь смывается. Однако это не снимает проблемы скользкой дороги. Даже самые лучшие шины держат машину на мокром асфальте намного хуже, чем на сухом. Если же резина «лысая», то опасность возрастает в геометрической прогрессии. Вода из-под колес отводится по канавкам в покрышках, которые образуются за счет наличия ламелей. Это обеспечивает надежное сцепление с дорогой в «пятне контакта». Изношенный протектор е в состоянии отвести воду, в результате чего возникает крайне опасный эффект аквапланирования, когда машина начинает буквально плыть по лужам, теряя сцепление с асфальтом. Соответственно, траектория движения оказывается крайне непредсказуемой и нередко заканчивается больничной койкой или более грустным финалом.

Советы по безопасному вождению в дождь просты: если не уверены в качестве покрышек, то не спешите и сбавьте скорость, особенно перед поворотами и лужами. Если же уверены — все равно не спешите.

Трекол и Ямал

Начнем с самых простых колесных вездеходов, базирующихся на серийных компонентах джипов УАЗ. Так, «Трекол» представляет из себя обычный «Хантер» на огромных колесах низкого давления. Машина отлично едет по грязи и снегу, но на укатанных зимниках в салоне не слишком комфортно. Шасси очень тряское из-за ужасно пружинящих огромных колес — благодаря системе подкачки шин через ступицы можно спустить давление ради большего комфорта. Но тогда от мороза и нагрузки будут трескаться боковины дорогих шин. Также из-за размера «обуви» часто лопаются диски и полуоси, да и хантеровский мотор слабоват для тяжелой машины. Есть еще один вездеход под именем «Ямал» — это усовершенствованный «Патриот» на таких же колесах. Он существует в 4-х и 6-колесном исполнени, имеет более тяговитый мотор и автономную отопительную систему. Да и в целом конструкция «Ямала» более продуманная и надежная, хоть и стоит такой джип ощутимо дороже «Трекола».

Газ-34039

ГАЗ-34039 является вездеходом гусеничного типа, используется на работе полярников. По конструкции транспортное устройство сходно с бронетранспортером. В технику встроен двигатель на 4,75 л мощностью на 110 л.с. при 2,4 тыс. оборотов, коробка передач пятиступенчатая. Количество цилиндров в двигателе — 4. Мотор снабжен системой предпускового подогрева, коробка дополнена пониженной передачей. Объем топливного бака составляет 370 л.

Транспорт может развивать максимальную скорость по трассе до 60 км/ч. По воде перемещение осуществляется со скоростью 6 км/ч. Вездеход может перемещаться по снежному насту в местах с вечной мерзлотой. Техническое оснащение вездехода обеспечивает быстрое прохождение снежных заносов, грязи. Дизельный двигатель может заправляться соляркой. Салон обогревается автономной системой отопления. В салоне помещаются до 10 пассажиров, предусмотрена возможность оборудования спальных мест на 4 человека.

Вездеход имеет показатель грузоподъемности 1,2 т, в снаряженном состоянии вес транспортного средства составляет 4,8 т. Конструкция в длину достигает 5,7 м, в ширину — 2,5 м, в высоту — 2 м. Габариты колесной базы составляют 3,6 м, высота клиренса 40 см. Разрешенный вес прицепа составляет не больше 2 т.

Конструкция гусениц улучшает тяговые параметры машины. Используется 12 опорных катков, движение техники обеспечивают 4 колеса. Распределение нагрузки по поверхности гусеничных конструкций нагрузка на поверхность земли снижена.

https://youtube.com/watch?v=_Y39Eii_QCk

На транспортном средстве могут быть установлены следующие разновидности гусениц:

  1. С открытыми металлическими шарнирами — вариант гусениц простой и надежный, крепежные элементы выполнены из качественной стали с высокой прочностью.
  2. С комбинированными шарнирами (из металла и резины) — в конструкции между элементами из металлических сплавов вставляют втулку из резины, снижающую трение машинных деталей и повышающие запас прочности и рабочего ресурса.
  3. Асфальтоходные гусеницы являются сложной конструкцией позволяют автотехнике перемещаться по городским дорогам.

Закрыть и забыть

К 1953 году была построена большая часть магистрали: 911 км, из которых около 700 км находились в рабочем состоянии.

В марте 1953 года скончался Сталин. В стране была объявлена амнистия, которая коснулась и значительного числа участников стройки. Взять и заменить их сразу было делом нереальным. 25 марта 1953 года правительство приняло решение о приостановке строительства и консервации железной дороги.

Пришедший к власти Никита Хрущев, сосредоточившийся на развенчании культа личности предшественника, проект закрыл окончательно. Тогда-то впервые и прозвучали утверждения о том, что Трансполярная магистраль была «бессмысленной тратой денег и сил».

Сегодня в состав Северной железной дороги входит участок Трансполярки Чум — Лабытнанги. На остальном своем протяжении магистраль представляет собой сочетание заброшенных участков с отрезками, которые были восстановлены.

У истории своеобразное чувство юмора. В 1964 году Хрущев был снят со всех постов и отправлен на пенсию, а в 1966 году в Западной Сибири было открыто гигантское Уренгойское газовое месторождение. Первооткрыватели данного месторождения, сейсморазведчики и буровики, использовали в качестве жилых и хозяйственных помещений объекты, оставшиеся от строителей Трансполярной магистрали. Выяснилось, что «бессмысленный проект» проходил ровно там, где это и было необходимо с точки зрения перспектив развития страны.

Другое дело, что к моменту открытия Уренгойского месторождения запустить Трансполярную магистраль уже не представлялось возможным. Нужно было все начинать сначала.

Задачи эти никуда не делись и сегодня. Северный широтный ход должен протянуться на 707 километров от Обской до Коротчаево. Экспедиция Русского географического общества «Трансполярная магистраль» исследует территорию, где в перспективе должна пройти дорога от Коротчаево до Игарки и Норильска.

Да, и сегодня это и трудно, и дорого. Но России от реализации подобных инфраструктурных проектов никуда не уйти. Да и стыдно жаловаться на трудности строительства там, где люди без современной техники неплохо справлялись 70 лет тому назад. Можно, конечно, продолжать называть Трансполярную магистраль «мертвой дорогой в никуда». Но, если говорить правду, это проект, опередивший свое время.

Обложка: Остатки Трансполярной магистрали.  / www.globallookpress.com

МТЛБ

Многоцелевой тягач легкий бронированный — именно так расшифровывается название, пожалуй, самого удачного вездехода Крайнего Севера. Машина принята на вооружение армии еще в 1964 году, но потом быстро нашла применение и у гражданских. Этот «жучок» на гусеничной тяге отлично плавает, форсирует болота и крутые подъемы, а также может взять на борт до 11 человек. Дизельный V8 развивает 240 лошадиных сил и почти 900 Нм крутящего момента, что позволяет разгонять далеко не легкий вездеход до 60–80 км/ч. Расход топлива при этом может доходить до 90 литров на 100 километров, однако с учетом огромных баков запас ход вплотную приближается к 500 километрам. Из минусов можно отметить неудачно расположенную лебедку, чей трос при обрыве прилетает прямо в лобовое стекло, и необходимость закупоривать сливные отверстия при форсировании бродов.

Поведение в критических ситуациях

Если аварии избежать не удается, позаботьтесь о том, чтобы выжить и минимизировать ущерб здоровью и имуществу. Правила поведения в аварийной обстановке таковы:

  • Не пытайтесь выпрыгнуть из машин. Статистика говорит, что это уменьшает шансы на выживание в 10 раз. Лучше доверьтесь прочности металла и системам безопасности вашей машины.
  • Никогда не отпускайте руль.
  • Старайтесь избежать фронтальных столкновений. Забор, кусты или мелкие деревья намного безопаснее, чем лобовое со встречным автомобилем. Особенно если его массы превышает вес вашей машины. По поводу мотоцикла и говорить нечего.
  • Скользящий удар снижает тяжесть последствий. До конца старайтесь свернуть.
  • Перед ударом упритесь в руль руками, а ногами в пол. Напрягите тело и опустите голову.
  • После аварии есть опасность возгорания машины. Поэтому необходимо быстро покинуть транспорт и помочь это сделать другим.
  • По возможности убедитесь в отсутствии утечек топлива и отключите зажигание (лучше — аккумулятор).
  • Если машина упала в реку (озеро, море и т.д.), необходимо дождаться пока вода заполнит салон и после этого открывать дверь. Иначе обратный вашему движению поток воды с силой утащит внутрь, усугубит положение и не даст выбраться. Машина с закрытыми окнами заполняется неторопливо. Это дает время на то, чтобы сориентироваться в ситуации и набрать в легкие запас воздуха.

Шоссе Далтон

Это легендарное шоссе на Севере Аляски. Дорога берет начало от города Фэрбенкс и идет в сторону Северного Ледовитого океана. Автодорога была построена в 1974 году для содержания и обслуживания нефтепровода Транс-Аляска.

На протяжении всей трассы есть всего три города. Но дорожный трафик трассы очень загружен. Ежедневно по дороге курсирует около 250 грузовых машин, которые перевозят компоненты для поддержания в рабочем состоянии нефтепровода. Дорога славится сильными ветрами и тяжелыми метелями. В зимнее время температура воздуха может опускаться до -32 градусов по Цельсию, что в сочетании с большим дорожным трафиком делает эту зимнюю дорогу одной из самой опасной в мире.

Итого

  • Главный приём при трогании на льду в горку — езда внатяг.
  • Чтобы колёса зацепились за поверхность, на них должен передаваться минимальный крутящий момент, иначе они сорвутся в пробуксовку.
  • Сцепление нужно выжимать максимально плавно и отпускать аккуратно.
  • Если машина откатилась после неудачных попыток, попробовать раскачку, переходя с задней передачи на первую и затягивая каждуй раз ручникю
  • Если колёса упираются в ледяной бортик, вывернуть чуть руль и попробовать преодолеть горку под небольшим углом.
  • Паркуясь накануне, думайте о том, как будете выезжать. Не ставьте машину  на обледенелый уклон, даже если он посыпан песком и выглядит неопасным.

О маневрировании на льду узнаете из этой статьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: