Поведение автомобилей на скользкой дороге

Базовые рекомендации

Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.

Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.

Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве. Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки
А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу
Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно

Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
Концентрация

Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае. Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.

Начните с этих базовых советов. Если их придерживаться, тогда вероятность вхождения в неконтролируемый занос существенно снизится.

Опыт водителей в решении ошибок на зимней дороге

  1. Главный залог безопасности на дороге – тренировка.

    Тренируйтесь держать автомобиль на дорожном полотне в ритмическом заносе, стремясь сохранить его амплитуду. Тем самым вы овладеете умением «чувствовать» свой автомобиль и стабильный баланс. Можно тренироваться везде, даже на озере. Так вероятность ошибки будет значительно меньше.

  2. Не пытайтесь научиться вождению самостоятельно.

    Думаете, что сможете овладеть навыками вождения автомобиля лишь благодаря книгам и видеороликам? Это невозможно. Лучше не пожалеть денег и оплатить занятия с инструктором, который сможет научить вас хотя бы азам вождения. Помните: человека легче научить с нуля, чем переучить.

  3. Все части машины должны быть готовы к зиме.

    Дворники должны быть новыми! Это обязательное условие! Если ваши дворники очищают стекло без разводов и полос с первого раза, то они еще нормальные. В противном случае их необходимо менять – минимум раз в полгода!

  4. Тормозите на дороге правильно.

    До автоматизма натренируйте навык торможения, быстро качая педаль. Тупо поезжайте на площадку и тренируйтесь. Результат вас приятно удивит. Но имейте в виду, пока этот навык не будет до автоматизма отработан, в экстренной ситуации вы не сможете затормозить качая. Для тренировки достаточно нескольких часов, но поверьте, это умение когда-нибудь может спасти вам жизнь.

  5. «Прогревайте» резину и тщательно выбирайте место для остановки.

    «Прогревайте» резину зимой тоже. Для этого достаточно аккуратно вести машину в первые минуты поездки.

    Если вам необходимо остановиться на несколько минут, то старайтесь сделать это на небольшом спуске либо на ровном участке, иначе колодки подмерзнут, и в горку не удастся заехать. Сдать назад по дороге тоже может не получиться.

Что делать, чтобы не попасть в занос?

  1. Старайтесь двигаться с максимальной плавностью. Слишком высокая скорость и резкое торможение могут быть причиной заноса. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новички — это торможение на поворотах. Лучше всего тормозить при помощи двигателя. В поворот следует входить с включенным сцеплением, с заранее пониженной передачей, но при самом заносе никогда не нажимайте на педаль тормоза.
  2. На снежной дороге всегда следует ожидать ошибок других водителей или экстренного торможения, поэтому всегда держитесь на дистанции до впереди двигающегося транспорта. Также выбирайте позицию в потоке, в которой поблизости слева и справа от вас нет соседних автомобилей. В случае опасности это позволит вам быстро перестроиться в соседнюю полосу или же наоборот даст дополнительное пространство для маневра при потере управления.
  3. Водители со стажем в курсе того, что в метель довольно часто левая полоса больше очищена от снега, в отличие от правой. Но при этом не забывайте, что при движении по левой полосе у вас намного больше шансов вылететь на «встречку».
  4. Со светофора старайтесь двигаться плавно с минимальными оборотами двигателя, не спеша отпускайте педаль сцепления, в противном случае может возникнуть пробуксовка колес. При очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче. Водителями заднеприводных машин можно немного поджать при начале движения стояночный тормоз, чтобы исключить возможность пробуксовки.

Если автомобиль загорелся

Вы боитесь, что автомобиль может взорваться на дороге? На самом деле в жизни это бывает в отличии от Голливудских блокбастеров довольно редко. Но вот возгорание транспортного средства к сожалению встречается на дорогах достаточно часто. Поэтому каждый водитель обязан знать правила безопасности в таких случаях и быть всегда готовым к неожиданному возгоранию машины.

Если ваш автомобиль загорелся, то вы должны как можно быстрее остановиться и выйти из машины. Ни в коем случае не открывайте капот и не пытайтесь вернуться обратно в салон, чтобы спасти какие-либо вещи. Ваша задача достать из багажника огнетушитель и как можно быстрее погасить пламя. Если у вас ничего не получается, то не подходите к автомобилю, отойдите на безопасное расстояние и дождитесь пожарников.

Покрышки

КАКИЕ зимние шины выбрать – с шипами или без? Многие водители, проживающие в больших городах, предпочитают нешипованную резину. Ведь снег с улиц мегаполисов убирают достаточно неплохо, и большую часть времени вы ездите по чистому, разве что влажному асфальту. В таких условиях нешипованная покрышка по меньшей мере комфортнее, в первую очередь – тише. Однако если машина неожиданно попадает на участок, покрытый льдом, то здесь все преимущества – за шипами; они преодолеют подобное препятствие практически без проблем. Зато у шипованных покрышек помимо большей шумности есть и другие минусы. Они, как правило, менее предсказуемы в управлении и резче срываются в юз на мокром асфальте. А восстанавливая сцепление со снегом или льдом, шипованная резина прекращает скольжение также более резко и порой неожиданно для водителя. Все эти нюансы надо учитывать при езде на том или ином типе зимних покрышек.

Действия водителя при скольжении автомобиля

Стоит рассмотреть ситуации, когда процесс скольжения все-таки начался. Чаще всего происходит скольжение передних колес машины, когда при повороте руля она либо вообще не реагирует на это действие, либо начинает смещение по пологой дуге. В таком случае необходимо предпринять следующие действия:

  1. Сбросить газ. Это нужно сделать в обязательном порядке, чтобы у колес появилось больше возможностей «цепляться» за дорогу. Это актуально для всех типов привода, но особенно для переднеприводных машин.
  2. Поворот руля немного назад. Самый сложный момент, поскольку инстинктивно водитель пытается поворачивать быстрее и резче. Делать так категорически нельзя, ситуация станет еще хуже, так как передние колеса окажутся относительно корпуса автомобиля практически в перпендикулярном положении. Они перестанут вращаться и их скольжение только усилится.

Бывает и так, что сносить начинает задние колеса, в результате чего машина начинает двигаться боком относительно своего изначального движения

Здесь важно умение быстро вращать руль, причем поворачивать его нужно в сторону заноса. Такой поворот руля позволит вернуть машину вдоль дороги, то есть в ее изначальное состояние

Здесь важно учитывать, что сам по себе факт такого поворота значит мало, важно, – чтобы он проходил быстро и своевременно. В частности, если реакция на начало заноса была правильной, но скорость поворота не успевает за движением транспортного средства, то образуется так называемый «эффект хлыста», в результате чего машину развернет еще сильнее

Что происходит при заносе и что нужно учитывать

Занос автотранспорта приводит к тому, что колеса лишаются необходимого сцепления с дорогой, начинают пробуксовывать и скользить. При этом автомобиль сдвигается в сторону в результате действия поперечной силы. Задняя его часть заносится вправо или влево.

Причиной такой ситуации могут быть:

  • скользкая дорога;
  • резкое торможение;
  • сильный боковой ветер;
  • резкая подача «газа»;
  • неровности дороги;
  • неравномерный износ шин;
  • резкий поворот руля.

При этом темп руления должен совпадать с темпом поворота задней части транспортного средства. Нельзя тормозить и выжимать сцепление. Необходимо также соблюдать обороты двигателя, обеспечивающие вращение ведущих колес без проскальзывания. Перекладывание руля в другую сторону нужно начинать раньше, чем занос задней части временно заставит транспорт замереть.

Когда требуется быть начеку

Тут стоит принять тот факт, что в подавляющем большинстве случаев занос возникает по вине самого водителя. Очень редко вдруг лопается шина, и водитель теряет контроль над транспортным средством.

Есть несколько основных рекомендаций касательно того, когда следует быть наготове:

  • на дороге плохая видимость;
  • дорожное полотно утром покрыто инеем;
  • имеется лёгкое обледенение на дороге;
  • дорога усыпана снегом;
  • зимой снег постепенно таит, из-за чего превращается в снежную кашу;
  • вы знаете про сильную стёртость протектора;
  • есть проблемы с тормозной системой;
  • нарушена правильная работа рулевого колеса;
  • на машине не заменены сезонные шины.

Если автомобиль находится в состоянии, которое не позволяет уверенно передвигаться на высокой скорости и проходить все возникающие препятствия, сбавьте обороты двигателя, и не спешите.

Бывает так, что водитель не успел перейти на зимние шины, поскольку было тепло, и вдруг выпал снег. Приходится ехать на СТО на летней резине. А это крайне опасно. То же самое касается стёртого протектора, неисправных тормозов и рулевого управления. В таких ситуациях лучше обратиться за помощью к службам эвакуации. Они погрузят автомобиль на платформу и доставят в автосервис для последующего ремонта.

Но и полностью исправный автомобиль с новыми покрышками не всегда защищает от заносов. Здесь речь идёт сугубо об ошибках самого водителя, который не учитывает дорожную ситуацию, слишком полагается на электронику и забывает, что ездить по льду, мокрым листьям или лужам на высокой скорости, либо заезжая на них одной стороной машины, потенциально очень опасно.

Защита от заносов начинается с обучения правильного поведения за рулём. Чем лучше вы контролируете ситуацию, соблюдаете ПДД и учитываете состояние дороги, тем меньше вероятность столкнуться с необходимостью выходить из заноса.

В каких случаях запрещен обгон автомобиля ГИБДД

Случаев обгона патрульной машины ГИБДД немного, но их надо знать каждому автомобилисту, как «отче наш». Они прописаны в пункте 3.2 Правил дорожного движения. Фото: yuga.ru

На что нужно обратить внимание в первую очередь, чтобы принять правильное решение по обгону полицейской машины?

  1. В каком режиме движется патрульный автомобиль: в обычном (со скоростью общего потока, без специальных знаков) или в активном режиме (высокая скорость, отличающаяся от скорости движения потока автомобилей, включённые маячки).
  2. Нанесены ли на полицейском транспортном средстве специальные цветографические схемы: специфическая покраска поверхности машин (голубые полосы и большие буквы ДПС).
  3. Включены ли проблесковые маячки синего и красного или только синего цвета и специальный звуковой сигнал.

Нельзя обгонять полицейский автомобиль, если все три условия запрета обгона существуют.

Внимание! Если на крыше патрульной машины одновременно работают синий и красный маячки, то обгонять нельзя и те машины, которые сопровождает дорожная полиция.

Можно ли обгонять с превышением скорости

Полицейская машина, едущая впереди, практически у всех водителей вызывает раздражение, появляется мучительная мысль: «Пойти на обгон – привяжутся, поеду за патрулём – потеряю время (кажется, что они специально едут медленно)». В городе или на трассе машина ГИБДД, едущая в неактивном режиме, рассматривается как обычное ТС, которое можно обгонять по правилам: в местах с хорошей видимостью, при отсутствии сплошных линий дорожной разметки, не являться помехой для других машин, не превышать допустимую скорость.

Как правило, оперативный автомобиль движется с максимально допущенной скоростью. Поэтому, выбирая для себя обгон патруля, нужно помнить, что придётся превысить скорость. А превышение обязательно будет фиксировать видеокамера, установленная в спецмашине. И как следствие, штраф не замедлит себя ждать.

Если машина ДПС едет на низкой скорости, то её можно обгонять, следя за скоростью своего ТС и превышая низкую скорость патрульного автомобиля. Фото: avto-nomer.ru

Чем может грозить обгон машины ГИБДД

Наказание за обгон автомобиля ГИБДД возможно в нескольких случаях, зная которые можно уберечь себя от неприятностей:

  • Обгон полицейской машины со скоростью, превышающей максимально разрешённую. Хорошо оборудованная полицейская машина зафиксирует обгон и скорость движения автомобиля. В этом случае водителю будет невозможно оправдаться и придётся платить штраф за превышение скорости в зависимости от количества километров.
  • Обгон машины с проблесковыми маячками и звуковым сигналом запрещён. Вряд ли найдётся водитель, который рискнёт совершить такой маневр на дороге. Но очень часто случается, что автомобилист начинает обгон патрульной машины, и в этот же момент на ней включаются и маячки, и звуковой сигнал. Доказать нарушение и правил, и профессиональной этики сотрудников патрульной дорожной службы будет невозможно, если… если в машине нет видео-регистратора с записью звука. Тогда отвечать за преступное поведение на дороге будут инспекторы. Вывод один: стоит приобрести как очередное средство собственной безопасности хороший видеорегистратор, записывающий и звук тоже. Если же запрещённый обгон совершён, то придётся выплатить штраф 5000 рублей.
  • При обгоне спец. машины патрульной службы на трассе нужно быть особенно внимательным к разметке и знаку «Обгон запрещён» (особенно временному). Доводы того, что не видно знака или быстро закончилась разметка, останутся неуслышанными. А наказание будет в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев.

Чем опасно движение по скользкой дороге

Слово «опасно» в данном контексте как бы не совсем уместно, ведь, транспорт ездит круглый год, и ничего, все нормально. Опасно становится тогда, когда вы к ситуации оказываетесь НЕ готовы, и она «выходит» из-под вашего контроля. Дальше станет понятно, почему это так.

Автомобиль контактирует с дорогой через колеса, шины обеспечивают сцепление колес с дорожным покрытием. Благодаря хорошему сцеплению колес с дорогой автомобиль движется и остается управляем. В таком случае говорят: колеса катятся.

Когда сцепление у колес с дорогой ослабевает или вовсе теряется, то либо возникает вероятность их срыва в скольжение, либо срыв в скольжение происходит. Другими словами, вы поворачиваете руль, а автомобиль продолжает ехать по инерции, не реагируя на повороты руля.

Про такое говорят: колеса заскользили, и перестали слушаться руля. В результате потери сцепления колес с дорогой автомобиль становится неуправляем.

Движение автомобиля по скользкой дороге без возможности управления может привести к любому финалу, даже если потеря сцепления кратковременная. Финал зависит от ситуации, и от вашей готовности действовать в данной ситуации.

Необходимые действия — это принять меры для того, чтобы восстановить сцепление колес с дорогой, соответственно, вернуть потерянную управляемость. Но чтобы ничего не пришлось восстанавливать, целесообразно не допускать срыва колес в скольжение.

Каким образом обеспечить себе безопасное движение по скользкой дороге — ответ ниже.

Автомобиль ведет себя совершенно одинаково и на сухом асфальте, и на любом скользком покрытии дороги. Одинаково в том смысле, что колеса имеют одно и то же хорошее сцепление (если установлены соответствующие шины по сезону).

Автомобиль разгоняется, тормозит, поворачивает, он одинаково устойчив и на летней, и на зимней дороге. Разница лишь в том, что на скользкой поверхности дороги колеса теряют сцепление при гораздо меньшей скорости, чем на сухой и не скользкой дороге.

Машину очень легко пустить в занос (скольжение задней оси) на абсолютно сухой дороге, но для этого придется как следует разогнаться.

На скользком покрытии контакт колес с дорогой потеряется при значительно меньшей скорости движения автомобиля, чем на сухой дороге. Т.е. решающий фактор в разных условиях — скорость.

Более подробно эта тема рассмотрена в статье Пришли холода – меняем стиль вождения.

Главная ваша задача на скользкой дороге – не допускать скольжения колес. Это относится и к началу движения (старту), и непосредственно к движению, и к замедлению (торможению) автомобиля.

Все, что изложено ниже по тексту, имеет прямое отношение к движению на зимней скользкой дороге, когда под колесами автомобиля утрамбованный снег или обледенелая поверхность дороги.

Рассмотрены ниже приемы вождения целесообразно использовать круглый год, независимо от состояния дороги. Тогда вам не придется перестраиваться с летней (расслабленной) езды на зимнюю (сосредоточенную).

Занос на переднем приводе

Для выведения из заноса переднеприводного автомобиля новичок вполне может ограничиться теми же действиями, что и в предыдущем случае, только вместо торможения двигателем, нужно немного увеличить обороты. Что касается опытного водителя, с солидным водительским стажем, то он, вероятнее всего, сумеет без потерь вывести автомобиль и из заноса, превышающего девяносто градусов.

В тот момент, когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее.

Причем удерживать ее следует, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль поддерживать в прямом положении.

Статьи по теме

Почему не работает кондиционер в машине: причины и способы устранения

Симулятор вождения автомобиля: плюсы и минусы тренажера

Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится

Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить

Замена рулевой рейки: причины и порядок действий

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

Что лучше – автомат или механика

Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году

Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации

Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов

Как снять форсунку омывателя

Как снизить расход топлива: эффективные методы

Что такое детейлинг автомобиля, и чем отличается от стандартной мойки

Полный привод

У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

Источник

Главное – не горячиться

НА СНЕГУ, на льду или на чистом асфальте заднеприводный автомобиль ведет себя практически одинаково. Незначительные отличия лишь в интенсивности действий водителя, которые должны соответствовать надежности сцепления колес с дорожным покрытием. Тем не менее зимой на заднеприводном автомобиле ездить сложнее. Хотя бы потому, что задняя часть у большинства современных машин немного легче передней, а соответственно ведущие колеса слабее прижимаются к дороге. Именно поэтому при езде по снегу и льду первые проблемы начинаются еще при трогании с места. Избыток газа и резкий бросок сцепления – ошибка довольно распространенная. Из-за этого в лучшем случае ведущие колеса просто забуксуют. Хуже, если машину развернет поперек дороги. Поэтому резких движений следует избегать уже при старте.

В остальном в черте города, где снег худо-бедно чистят, зимняя езда почти не отличается от летней. Только скорость стоит держать поменьше, чем в теплое время года, а дистанцию с другими машинами – побольше. А вот обледеневшая загородная трасса зачастую становится крайне опасной

Неосторожное прибавление газа в любой момент может привести к заносу. Прохождение знакомого поворота с привычной по лету скоростью зимой чревато сносом передней оси

В обоих случаях автомобиль стремится выйти из-под контроля. Резкое торможение только усугубляет ситуацию. Что же делать?

В любом случае надо помнить, что для заднеприводного автомобиля снос значительно опаснее заноса. Почему? Потому, что восстановить связь с дорогой передних колес, не имеющих тяги, очень сложно. Почти невозможно, пока автомобиль полностью не остановится. Стоит начаться сносу, как машина превращается в неуправляемый снаряд. Чтобы избежать этого, не поворачивайте руль в поворотах на слишком большой угол. Лучше его немного не докрутить, чем перекрутить и потерять контроль над автомобилем.

Если все же снос начался, то в первую очередь следует снять ногу с педали газа. Это просто, поскольку и рефлекс того же требует. При этом не стоит делать резких маневров рулем. Больше вообще ничего предпринимать не надо – только ждать, когда передние колеса вновь зацепятся за дорогу. Рано или поздно (разумеется, счет идет на доли секунд) это произойдет, главное – этому не мешать. И ни в коем случае не пытаться (вот здесь придется преодолеть инстинкт!) довернуть руль на больший угол – снос от этого только усилится.

Иное дело занос. С ним на заднеприводной модели вполне можно бороться активно. В самом начале заноса достаточно лишь немного уменьшить газ и плавно выровнять рулем траекторию автомобиля. В этом случае физика процесса не противоречит рефлекторным действиям водителя. Главное – не суетиться. Своевременный поворот руля зачастую приводит к успеху. Конечно, это требует определенных навыков и изрядной доли хладнокровия. Паника может обойтись дорого.

В частности, важно перебороть себя и воздержаться от удара по тормозам и сцеплению – это только ухудшит связь колес с дорогой, и последствия могут быть плачевными. Повторю: надо просто отпустить педаль газа, чтобы задние колеса подтормаживались двигателем, – это поможет стабилизировать автомобиль

После чего можно попытаться выровнять машину, поворачивая руль (очень плавно!) сначала в сторону заноса, а затем в противоположную, возвращая автомобиль на заданную траекторию. И еще раз: главное – не паниковать и не предпринимать резких торможений!

Передачу ни в коем случае нельзя выключать и при спуске с горы. В этом случае тоже безопаснее всего замедляться с помощью двигателя

Тормозами надо пользоваться очень осторожно, периодически приотпуская педаль, чтобы не допустить блокировки колес. На обледеневшем склоне, едва хотя бы одно колесо заскользит, пиши пропало – машину начнет крутить

Помните, что для заднеприводного автомобиля снос значительно опаснее заноса!

№38 Ритмический занос

В основе критической ситуации ритмического заноса лежит явление
«динамический хлыст», когда раскачиванию задней оси автомобиля
в поперечном направлении сопутствует резонанс, из-за чего амплитуда
каждого последующего заноса возрастает до критического значения.
После этого начинается неуправляемое вращение автомобиля.

Причинами возникновения ритмического заноса являются запаздывание
реакции водителя на возникающий занос и суммарное опаздывание его
реакции на серию противоположных по направлению заносов. Поводом
для критической ситуации могут послужить ошибки в управлении — от
самых простых (руление в нижнем секторе, отпускание рулевого колеса
при выходе из поворота) до грубых (резкое дросселирование в повороте,
раскачивание автомобиля серией быстрых маневров вправо и влево и
др.).

Преодолеть серию импульсов ритмического заноса можно серией противонаправленных
рывков рулевого колеса без смены или со сменой хвата рук при больших
углах заноса. Желательно избегать задержек при сменах направления
руления и каждым последующим импульсом стремиться опередить развитие
заноса.

Стабилизация осуществляется:

  • одномоментно — рывковым скоростным рулением одной или двумя руками
    без смены хвата при втором импульсе заноса;
  • многомоментно — серией скоростных действий рулевым колесом вправо-влево
    или наоборот без задержки в фазе смены направления вращения и с
    увеличением скорости в каждом последующем цикле руления. Амплитуда
    руления может последовательно увеличиваться в соответствии с углами
    заноса;
  • с опережением — предварительная реакция в сторону прогнозируемого
    заноса поворотом рулевого колеса на заключительной стадии скоростных
    маневров, направленных в противоположные стороны.

Компонентом стабилизирующих действий является дросселирование,
которое в определенных стадиях компенсаторных действий может ослабить
вращательные импульсы или усилить их. Как длительное закрытие дросселя,
так и максимальные обороты двигателя могут усугубить ситуацию. Для
стабилизирующих действий характерно переменное дросселирование с
прикрытием дросселя при реакции на занос рулением и общим фоном
средней частоты вращения.

Как правильно управлять машиной зимой

Безопасность эксплуатации транспорта в зимнее время года будет напрямую зависеть от правильности управления транспортом. Не редкость ситуации, когда водители в таких сложных условиях и при наличии на дороге гололеда с укатанным снегом никак не изменяли свой стиль управления транспорта в сравнении с теплым временем года. Они продолжают превышать скоростной режим, не соблюдают минимальную дистанцию, агрессивно управляют транспортом, что приводит к частым заносам и опасности дорожно-транспортных происшествий.

Нужно помнить о том, что именно от правильности действий водителя будет зависеть безопасность на дороге. Следует в обязательном порядке соблюдать минимальную дистанцию до впереди идущих автомобилей, не превышать скоростной режим, исключить риски и необдуманные действия на дороге. Скорость машины должна полностью соответствовать характеру покрытия дорожного полотна. Если летом можно ездить по асфальту 100 километров в час и более за городом, то зимой при гололёде и наезженной колее на этой же самой дороге максимально возможная скорость не будет превышать 70-80 километров в час.

В первую очередь водителю нужно будет исключить резкие движения рулем и педалью газа. Это неизменно приводит к частым заносам, в особенности на скользком покрытии зимой. Следует избегать движения в повороте на нейтрали, запрещается включать передачи и газовать при вывернутом руле. Это неизменно приводит к опасному занозу, скорректировать который крайне сложно. Также не лишним будет активировать всю имеющуюся в автомобиле автоматику, что позволит существенно повысить безопасность управления транспортом.

Где научиться опасному маневру?

Обучаться экстремальным приемам езды стоит водителям, освоившим стандартные навыки вождения, хорошо чувствующим автомобиль. Такие тренировки проводят инструкторы по экстремальному вождению на широких тренировочных площадках и полигонах, специально предназначенных для отработки техник экстремальной езды. Это исключает вероятность создания аварийной обстановки или опасность травмировать случайных прохожих. На дороге же главное, разгоняясь, думать не о скорости, а том, сможете ли вы молниеносно среагировать и выполнить экстренно маневр. Стоимость таких курсов сложно предположить, это зависит от конкретного города и автошколы, предоставляющей такие услуги.


Управляемый занос – полезный навык, который стоит освоить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: