Тест-драйв парадного фаэтона газ-24. ювелирная работа

Салон ГАЗ 24

Отделка салона на ГАЗ 24 была весьма скромной даже по меркам 70-х годов прошлого столетия. Но большой объем внутрисалонного пространства и довольно удобные сиденья сглаживали первые впечатления от интерьера. В первых выпусках «Волги» между передними сиденьями устанавливался подлокотник. В дальнейшем его упразднили. На моделях ГАЗ 24 10 сиденья полностью обновились.

Теперь они были с удобными подголовниками и полностью с матерчатой обивкой.

Панель приборов не отличалась изысканным дизайном, лицевая часть в основном оклеивалась пленкой под дерево. Бардачок выглядел просто, без всякой отделки. Низ панели был железным, руль – довольно крупный с тонким ободом.

Один из вариантов салона ГАЗ 24

С 1985 года модернизация заметно отразилась на этих элементах – рулевое колесо стало меньше в диаметре, а обод значительно толще. Панель приборов совершенно изменилась, в ней теперь присутствовало значительно больше пластиковых элементов.

Обивки салона не отличались особым разнообразием. Они были выполнены из кожзаменителя, по цветам делились на коричневые, серые и красные. От цвета автомобиля окраска обшивок не зависела, на заводе комплектовали машины тем, что попадается под руку (если это был не спецзаказ).

Пример салона 24 Волги и дерева

Верхняя волга

В своем верхнем течении река проложила себе путь через систему Верхне-Волжских озер. Между Рыбинском и Тверью для рыболовов представляют интерес 3 водохранилища: Рыбинское (знаменитая «рыбинка»), Иваньковское (т.н. «Московское море») и Угличское вдхр.

Еще ниже по своему течению, минуя Ярославль и до Костромы, русло реки проходит по узкой долине с высокими берегами. Затем несколько выше Нижнего Новгорода расположена плотина Горьковской ГЭС, которая формирует одноименное Горьковское водохранилище. Наиболее значительный вклад в Верхнюю Волгу вносят такие притоки, как: Унжа, Селижаровка, Молога и Тверца.

Габариты и вес ГАЗ 24

Нельзя сказать, что «двадцать четвертая Волга» мало весила. Вес автомобиля в кузове седан составлял 1400 кг. ГАЗ 24 02, ГАЗ 24 12 и другие модификации с кузовом универсал были тяжелее. Больший вес был и у авто с восьмицилиндровым двигателем.

габаритные размеры волги газ 24

Высота ГАЗ 24 1,5 м, ширина 1,8 м. Длина модели в кузове седан чуть меньше 4,8 м. ГАЗ 24 02 и ГАЗ 2412 соответственно были длиннее, в кузове универсал предусматривался дополнительный ряд задних сидений.

Что можно сказать в целом о ГАЗ 24 и его модификациях? Автомобиль не зря пользовался заслуженной популярностью. Неприхотливый и простой в обслуживании, ГАЗ 24 на славу потрудился и нашел свое применение во многих сферах деятельности. ГАЗ 24 01 и ГАЗ 24 11 были лучшими машинами такси в советское время, ГАЗ 24 02 и все другие модификации с универсальным кузовом славно поработали на грузопассажирских перевозках.

Милиция, медицинские работники, чиновники – все по достоинству оценили отличные качество «двадцать четверки».

Скорая помощь на базе автомобиля ГАЗ 24

Сейчас «двадцать четвертые» остались только в частном пользовании, но некоторые экземпляры еще неплохо сохранились. Кузов ГАЗ 24 оказался довольно крепок, чего нельзя сказать про следующие поколения «Волг». Поэтому еще достаточно много ГАЗ 24 попадаются на дорогах России и других государств. И ГАЗ 24 – это до сих пор престижная модель, правда, расценивается уже в качестве раритетной марки.

История создания

Разрабатывать новую, 24-ю, “Волгу” начали в 1958-м году под руководством А.М Невзорова. Внешним видом авто занимались сразу две команды советских дизайнеров, одной руководил Л. Еремеев, второй Л. Циколенко.

По состоянию на 1964-й год было предложено шесть разных вариаций кузова, которые сильно отличались своим внешним видом. В 1966-ом году автомобиль был утвержден, подготавливался к запуску в массовое производство.

Одна из первых модификаций автомобиля ГАЗ-24

Однако из за кризиса спровоцированного “Шестидневной войной” на Ближнем Востоке, выпуск моделей нового авто пришлось отложить, так как основные активы завода были брошены на постройку военной техники.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

Сборка первых ГАЗ-24 началась осенью 1967-го года. В 1968-ом году было выпущено 32 машины, в 1969 уже 215, а в начале 1970-го был запущен конвейер и начался полномасштабный выпуск новой модели ГАЗ.

В серийном производстве использовалось две вариации двигателя, четырехцилиндровый рядный и V-образный восьмицилиндровый, объемами 2.5 и 5.5 литров соответственно. Экспортные версии оснащались дизельными двигателями. За свою историю 24 модель ощутимо модернизировалась всего 2 раза.

«волга» газ-24: 10 любопытных фактов, которые вас удивят

Каждый узнает на дороге легендарную 24-ю “Волгу”. Но многие не представляют, насколько это был инновационный автомобиль для своего времени. Десять любопытных фактов о ГАЗ-24 могут удивить отечественных автолюбителей.

1. На ГАЗ-24 впервые в СССР были установлены гнутые стёкла на дверях.

2. Ленточные спидометры впервые были установлены именно на ГАЗ-24 первой серии.

3. В 1964 году на ГАЗ-24 был наибольший среди советских легковушек угол наклона ветрового стекла, что способствовало аэродинамической эффективности.

4. Именно ГАЗ-24 стал самым тихим автомобилем в СССР, до 1982 года, когда был выпущен ГАЗ-3103, благодаря высококачественным шумоизоляционным материалам и двойному уплотнению дверей.

5. 24-я “Волга” была единственной легковушкой в СССР, которая уже на заводе комплектовалась противотуманными фарами.

6. В заводскую комплектацию входила радиоантенна с сервоприводом. На то время такой роскошью могли похвастать только представительские ЗИЛы и Чайки.

7. И только на “Волгу” устанавливали электромагнитную муфту, которая срабатывала от датчика температуры охлаждающей жидкости и включала вентилятор у радиатора.

8. На ГАЗ-24 был отдельный механизм, регулирующий положение и угол наклона спинки заднего дивана.

9. Ресурс 24-й “Волги” до капремонта – 250 тысяч километров, что в два раза больше аналогичного показателя у ВАЗ и АЗЛК.

10. До сих пор “Волга” остаётся единственным отечественным легковым автомобилем с тремя рядами сидений, рассчитанный на 7 человек.

Внешние модернизации

Машина достаточно часто подвергалась некоторым модернизациям. Например, до 1975 года изменили форму внешних зеркал задней обзорности, поставили более свежий, удобный и уверенный по надежности замок багажного отделения, задние стойки крыши имели наличие стояночных огней, какие зажигались при высадке людей.

Автомобиль всегда улучшался. Изначально решили убрать с правого переднего крыла зеркало заднего вида. В свою очередь левое подвинули к стойке ветрового стекла. Во время 1976-1978 годов произвели дебютную основательную модернизацию Волги.

ГАЗ-24 с зеркалами заднего видла на капоте

Это многие называют стартом производства второго поколения ГАЗ 24. Эти года позволили машине получить «клыки» на бампера, где были резиновые вставки, также было наличие противотуманных фар, которые расположились на бампере, установленном впереди.

Задние фонари стали иметь встроенные катафоты. Середина 80-х годов позволила специалистам подвергнуть автомобиль новым усовершенствованиям, какие стали более существеннее и радикальнее.

Обновленная модель ГАЗ 24

В результате на свет вышел автомобиль ГАЗ-24-10, какую часто называются 3-им семейством 24-ой Волги. В машине отсутствовали фонарики на дефлекторах вентиляционной системы, переменили облицовку радиаторной решетки с хрома на обычный пластик черного цвета. На колесах начали устанавливать наличие новых пластиковых колпаков.

ГАЗ-24-10

Очень важно то, что стекла, установленные сзади, взамен обдува теплым воздухом приобрели электрический обогрев. Однако, все перемены были внесены не в одно время

Начиная с 1986 года было уже наличие утопленных дверных ручек, какие были вмонтированы в кузовную плоскость. На окнах передних дверей убрали форточки, появились простые бампера без клыков. Убрали габаритны подфарники, их опцию стали выполнять фары головного освещения.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный кузов Волги;
  • Невысокая ценовая политика и легкость взаимозаменяемости запчастей и деталей;
  • Приятная и стильная внешность (по тем годам);
  • Улучшенная аэродинамическая составляющая, по сравнению с прошлыми моделями (ГАЗ-21);
  • Хорошие силовые агрегаты;
  • Немаленькая высота дорожного просвета;
  • Хороший объем багажного отделения;
  • Удобные сидения с подлокотниками;
  • Хорошие динамические характеристики;
  • Мягкая подвеска, которая позволяет проглатывать большинство неровностей и ям;
  • Множество модификаций;
  • Не боится нагрузок;
  • Малый радиус разворота автомобиля, несмотря на большие габариты;
  • Понятная приборная панель;
  • Неприхотливая к топливу машина;
  • Присутствуют ремни безопасности;
  • Большой объем багажного отделения;
  • Высота кузова стала ниже;
  • Повысилось качество конструкции ручного тормоза;
  • Балка передней подвеска стала более прочной и надежной;
  • Повысили качество лакокрасочного кузовного покрытия и деталей кузова;
  • Хорошая обзорность внутри машины;
  • Интерьер стал более светлым.

Минусы машины

  • Большой вес седана;
  • Автоматическая коробка переключения передач не прижилась;
  • Отсутствие гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Рулевая колонка не имела никаких регулировок;
  • Минимальные настройки передних сидений;
  • Большое потребление топлива;
  • Большие габариты Волги;
  • Неудобный багажник;
  • Низкая посадка может быть неудобная;
  • Из-за длинного капота передняя обзорность заметно страдает, необходимо привыкать к габаритам машины.

Как изменяется?

Вмешательство человека и наличие на Волге в настоящий момент сложных гидрокомплексов повлекло существенные для самой реки и ее акватории изменения. Из-за системы водохранилищ пострадал тепловой режим. Сейчас на уровне самых верхних плотин период, когда река покрыта льдом, увеличился, в низовьях – наоборот, уменьшился.

В среднем течении, где Волга – это, по сути, перетекающие друг в друга водохранилища, течение теперь практически отсутствует, река даже отчасти меняет направление, фарватер заливается. В свою очередь, это провоцирует заболачивание берегов, сильно страдает местная флора и фауна.

Разработка

К «Волгам» всегда были особые требования, они должны быть современны в течение долгого времени, красивы, комфортабельны и вместе с тем проходимы, ремонтопригодны и выносливы. Они стояли на «вооружении» многих государственных службы страны, были основной моделью в таксопарках, а в кузове «универсал» служили в качестве карет скорой помощи.

Газ-24 является вторым поколением «Волги» и пятым в легковой линейке Горьковского автомобильного завода.

Работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21 были начаты в 1958 году под руководством Александра Михайловича Невзорова. Над внешним обликом автомобиля параллельно работали две команды дизайнеров — под руководством Льва Еремеева и Ления Циколенко, ими с 1959 по 1964 годы было построено не менее шести пластилиновых поисковых макетов, сильно различающихся по своему внешнему виду. Наибольшее американское отражение получил как раз дизайн. Многие конструкторы и дизайнеры черпали свое вдохновения с заокеанских машин, чему способствовала выставка американской промышлености, проходившая в 1959 году. Первые макеты совершенно точно напоминали американца тех лет.

Невзоров с командой конструкторов проектировал Волгу под 4 типа двигателя. Первым был модернизированный движок от ГАЗ-21, 2.5 литровая «четверка». Возможно, разрабатывался для таксомоторных станций. II тип – вновь разрабатывавшийся 3-литровый V6 (базовая комплектация). III тип – V8 от ГАЗ-23 (спецверсия для силовых структур). Последний тип был четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат (проектировался для Европейского рынка).

Помимо разработки новой модели автомобиля произошла и модернизация технологического оснащения завода, что требовало производство новых авто.

С 1965 года на улицах Горького и дорогах Горьковской области стали попадаться необычные автомобили с «заграничной» внешностью и шильдиками Super на передних крыльях — это были закамуфлированные под неопознанные иномарки ходовые прототипы новой «Волги», проходящие испытания. Между собой они отличались вариантами двигателей, коробок передач и деталями внешнего оформления.

Акт о приемке машины в промышленное производство был подписан осенью 1966 года. В середине 67 года был завершен процесс патентования, но из-за нестабильной обстановки на Ближнем востоке завод резко увеличил выпуск военной техники. Работы по новой легковой модели в результате оказались значительно задержаны.

Сборка первых постановочных серий ГАЗ-24 началась с осени 1967 года. В начале 1968 года была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, а к концу года запустили конвейер. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекратили. Единственной моделью стал ГАЗ-24.

Ходовая часть, тормозная система и трансмиссия ГАЗ 24

Все модели «Волги» были заднеприводными, в истории это марки не встречалось других вариантов, исключая те пять полноприводных машин, которые делались под заказ. Дисков в тормозной системе не применялось, тормоза ГАЗ 24 были барабанного типа. Коробка передач устанавливалась четырехступенчатая, 5-ступенчатая КПП пошла уже позже, когда начали производить модель ГАЗ 31029.

Технические характеристики узлов и агрегатов ГАЗ 24:

  • привод колес задний, в задней подвеске присутствует мост и рессоры;
  • коробка переключения передач 4-х ступенчатая механическая;
  • тормоза барабанные с гидровакуумным усилителем;
  • подвеска передняя шкворневого типа;
  • тип сцепления гидравлический;
  • привод на задние колеса передается с помощью карданного вала.

На автомобилях, комплектуемых 8-цилиндровым ДВС, устанавливалась и автоматическая трехступенчатая коробка передач. Но встречалась она на «Волгах» довольно редко.

Информация от историков

Считается, что впервые река появляется на страницах летописи греческого ученого Геродота. Он в рассказе об одном из походов царя персов Дария в земли скифов упоминает, что персидские войска пересекли реку Танаис и остановились на берегу Оара. Первая – это точно Дон, вторую некоторые историки отождествляют с Волгой.

Также Волгу пытаются «опознать» в Араксе Диодора Сицилийского. Он упоминает реку, описывая территорию расселения скифских племен.

Из русских летописцев первым пишет о Волге Нестор в своей «Повести временных лет». Причем там она фигурирует уже под современным названием, верно указывается местонахождение ее истока (Волоковский лес сейчас именуется Валдайской возвышенностью) и устья (Хвалисское, оно же Каспийское море).

Интересные факты

Как и любая «культовая» река, Волга давно «обросла» мифами и легендами, прочно вошла в национальный фольклор.

Однако можно найти и иные связанные с ней интересные моменты:

У реки есть свой памятник под названием «Волга» или «Мать-Волга», торжественно открытый в 1953 году в Рыбинске.Она представлена в виде величественной женщины в традиционной русской одежде и с простой прической, которая, смотря на водную гладь, подняв руку, приветствует проходящие мимо суда.
В другой руке женщина держит свиток, символизирующий планы ГОЭЛРО, у ее ног парит буревестник.

Помимо памятника имеется и свой день. Праздник неофициальный, но с 20 мая 2008 года «день Волги» отмечается ежегодно в нескольких субъектах, по территории которых проходит русло реки

Основная цель всех проводимых мероприятий – привлечь внимание общественности к экологическим проблемам реки и объединить усилия для их решения.
«Место действия» знаменитейшей картины И. Е

Репина «Бурлаки на Волге» выбрано отнюдь не случайно. Именно на берегах данной реки зародилась данная «профессия». Необходимость в бурлаках возникала каждую весну и осень, так как суда не могли преодолеть течение реки во время паводков.
Многие гидрологи считают, что это не Кама впадает в Волгу, а наоборот. Обосновывают они это тем, что Кама до точки слияния длиннее и полноводнее.
Известно,  что Возраст Волги – около 5 млн лет. За это время ее исток успел переместиться с Уральских гор до Валдайской возвышенности. Способствовало этому окончание ледникового периода.

Преимущества и недостатки ГА3 24

В отличие от своего предшественника, «двадцать первой» Волги, ГАЗ 24 имел ряд существенных преимуществ:

  • Салон стал просторнее, несмотря на то, что габариты остались практически такие же;

    Так выглядит оригинальный салон Волги 24

  • Уменьшилась высота кузова, что благоприятно повлияло на устойчивость автомобиля;
  • Кузов стал прочный за счет приваренных задних крыльев (у ГАЗ 21 задние крылья были съемными);
  • Надежнее стала конструкция ручного тормоза;
  • Вместо трехступенчатой механической коробки передач ГАЗ 21 на новой модели установили четырехступенчатую коробку передач;
  • Балка передней подвески стала намного прочнее и надежнее;
  • Улучшилось лакокрасочное покрытие кузова и кузовных деталей;
  • За счет особенностей конструкции кузова увеличилась обзорность в салоне, в нем стало светлее.

Помимо положительных моментов, в ГАЗ 24 выявились и некоторые недостатки:

  • Не очень удачным получился багажник. Несмотря на его довольно внушительный объем, трудно было дотягиваться до передней части багажного отделения. К тому же отсек оказался низким, а для запасного колеса не предусмотрели нишу. Запаска в багажнике занимала много места;
  • За счет особенностей формы кузова снизилась обзорность впереди автомобиля, к габаритам нужно было привыкать;
  • Из-за низкой посадки кузова садиться в автомобиль стало довольно неудобно – приходилось нагибаться.

Как раньше называлась и происхождение настоящего имени

Старое и первое название Волги – Ра (на латыни – Rha). Под ним она фигурирует в античных летописях и на картах начала новой эры, авторство которых приписывается Клавдию Птолемею и Аммиану Марцеллину.

Далее в Средние века арабские исследователи «переименовали» ее в Итиль. Их примеру последовал и хронист из Византии Феофан Исповедник, описавший «великую реку на сарматских землях» Ател.

  • для татар она Идел,
  • для чувашей – Атал,
  • для калмыков – Ижил-Гол,
  • для ногайцев – Эдил.

Происхождение и что означает общий корень до сих пор не выяснены, чаще всего наименование толкуется как «великая», «полноводная», «щедрая».

Современное наименование «Волга», в славянском варианте звучавшее как «Вльга», выводится лингвистами от праславянского Vьlga. Того же корня слова «волглый», «влага». Это общепринятая точка зрения, ее подтверждает, например существование рек Влга и Вильга соответственно на территории Чехии и Польши.

Относительно этимологии и изначального значения этого корня общего мнения пока нет. Чаще всего его выводят из языков народов, в начале новой эры населявших территорию современной Прибалтики и Финляндии. До сих пор в финском и эстонском существуют слова valkea и valge («белый»), а также ilga («длинный», «долгий») valka («речка», «ручей»).

В советские времена Волге пытались дать прозвище «река дружбы», подразумевая единение разных национальностей, проживающих по ее течению, от северных до южных регионов. Однако такое наименование не прижилось. Чаще оно употреблялось по отношению к Дунаю, протекающему по территории нескольких государств, объединенных с СССР идеологией.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Во время проектирования 24-ой модели сначала думали над установкой трех типов силовых агрегатов – предусматривалось наличие шестицилиндрового, четырехцилиндрового и V-образного восьмицилиндрового.

Модель с шестью цилиндрами сразу была отстранена, а 8-цилиндровые двигателя шли чаще всего для специальных служб и автомобилей, какие находятся на государственных учреждениях. «Восьмерка» шла в большинстве случаев для специальных служб, где требовался мощный двигатель и хорошие динамические характеристики.

Исходя из этого, не трудно догадаться, что в качестве базового силового агрегата шел 4-цилиндровый двигатель с верхнеклапанным расположением. Его объем составлял 2.445 литра. На 100 км расход топлива был около 15 литров (по паспорту 12).

Модель с 4-цилиндровым мотором шла в паре вариаций – 95 (Аи-93) и 85 (А-76) лошадиных сил. Все отличия у силовых агрегатов состояли в головке блока цилиндров. Двигатель, какой делали под 76-й бензин, головка была выше, что отражалось на увеличенной камере сгорания.

Четырехцилиндровый мотор выпускался для ГАЗ-24 до 1985 года, когда на машины начали ставить ЗМЗ 402/4021. Новые модели силовых агрегатов получили измененный блок цилиндров и головку блока цилиндров. Его сердцевины модернизация почти не коснулась, лишь начали использовать наличие модернизированного высокопроизводительного масляного насоса.

Трансмиссия

Машины, какие поставлялись с восьмицилиндровым силовым агрегатом, были синхронизированы вместе с автоматической трехступенчатой коробкой переключения передач. Однако ее редко можно было увидеть на 24-ой Волге.

Более чаще можно было встретить механическую четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех скоростях переднего хода. Сцепление представлено сухим однодисковым. Тип сцепления – гидравлический.

Подвеска

Передняя подвеска имела шкворневой тип. Она стояла на поперечных рычагах и имела цилиндрические пружины. А задняя была зависимая с рессорами. Амортизаторы стояли гидравлического телескопического типа с двусторонним действием.

Рулевое управление

Рулевой механизм представлял наличие глобоидного червяка с трехгребневым роликом. Имелось противоугонное устройство и травмобезопасная муфта.

Тормозная система

В рабочую тормозную систему входило наличие барабанных механизмов на всех колесах с гидравлическим приводом и усилителем, разделителя и сигнализатора об отказе одного из контуров. В стояночную тормозную систему входил механический привод на тормозные устройства задних колес.

 Технические характеристики
Тип кузова Седан
Число мест 5
Габаритные   размеры   
Длина 4735 мм
Ширина 1800 мм
Высота без нагрузки 1490 мм
Высота с нагрузкой 1450 мм
База 2800 мм
Колея передних колес 1476 мм
Колея задних колес 1420 мм
Двигатель
Модель двигателя ЗМЗ-24Д
Тип Рядный четырехтактный карбюраторный с верхним расположением клапанов
Диаметр и ход поршня 92X92
Рабочий объем в л. 2,445
Степень сжатия 8,2
Максимальная мощность  в л. с. при частоте вращения 4500 об/мин 95
Максимальный крутящий момент в кг*см при частоте вращения 2200-2400 об/мин 19,0
Трансмиссия 
Сцепление Однодисковое сухое с гидравлическим приводом выключения
Коробка передач Механическая четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода;  привод — на верхнем рычаге, выведенным в пол кузова.
первая передача 3.5
вторая передача 2.26
третья передача 1,45
четвертая передача 1
задний ход -3,54

Технические новшества «двадцать четверки»

У 24-ки была значительно доработана агрегатная часть. Так, вместо трехступенчатой коробки, сюда устанавливалась полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия. Поскольку машина отличалась большим весом, в новой модели были доработаны и тормоза. Теперь они шли с гидровакуумным усилителем и автоматическим разделителем «контуров». Подвеска машины тоже модернизировалась. Спереди стоит кованая балка и резинометаллические шарниры. Стоит отметить, что такая схема подвески использовалась на всех последующих «Волгах» и даже перешла на «ГАЗели». Отзывы владельцев отмечают высокую надежность данной подвески. Балка за счет простоты конструкции, не требует к себе значительного обслуживания. Единственное, что нужно машине – это проводить шприцевание шкворней, да и то, раз в год.

Плюсы и минусы

Преимущества и недостатки обычно познаются в сравнении с предыдущей моделью. Если сопоставлять 24 с 21, то значительно улучшилось лакокрасочное покрытие благодаря применению синтетической эмали вместо нитро.

Важнейшим отличием и плюсом 24-ки стал новый кузов, благодаря которому повысилось качество управления, несмотря на старую шкворневую подвеску и заднюю рессорную.

Сохранение старой подвески связано с тем, что большую часть машин поставляли в госаппарат и другие структуры. «Волга» должна была проходить ТО на действующих автобазах со старым оборудованием, специализирующимся на предыдущей конструкции.

Минусы были в конструкции кузова:

  • слишком низкие двери, затрудняющие посадку;
  • неудобный плоский багажник, хоть и обладающий огромным объемом в 700литров; задняя стенка его находится настолько далеко впереди, так что при достаточно высоком бортике погрузка тяжелых предметов дело достаточно затруднительное.

Основные модификации

“ГАЗ-24 Фаэтон”

Парадный Фаэтон на базе ГАЗ-24 поставлялся в  Министерство Обороны, участвовал в парадах и всевозможных смотрах в военных округах.

«Волга» модификация «Фаэтон», участвовала в парадах и смотрах, как транспорт для чиновников

У данной модели не просто срезали крышу, как думает большинство обывателей, но и предварительно производили усиление кузова.

“ГАЗ-24-01”

Седан такси, от стандартной версии отличался обивкой салона из легко моющегося материала, отсутствием радиоприемника  и наличием таксометра под приборной панелью.

Что круче Москвич или Волга?

МОСКВИЧВОЛГА

“ГАЗ-24-02”

Модификация с кузовом универсал изготавливалась с 1972 года. Сиденья расположены в три ряда, благодаря этому количество пассажирских мест увеличилось до семи.

“ГАЗ-24-03”

Модель с кузовом “универсал” предназначавшийся для работы в качестве карет скорой помощи. На месте заднего ряда сидений располагались носилки. Присутствовали матовые задние стекла с изображением знака Красного креста.

“ГАЗ-24-10”

В середине 1980-х годов авто было существенно модернизировано. Большинство хромированных деталей кузова было заменено пластиковыми, установлена новая печка, заменена приборная панель, руль и прочие детали салона.

«Волга» с кузовом универсал

“ГАЗ-24-24”

Усиленная версия для спецслужб. Устанавливался двигатель от “Чайки”, автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля. Также данная модификация имела видоизмененную ходовую часть. Разгонялась до 170 км/ч.

“ГАЗ-24-76”

Экспортная версия, выпускалась с 1970 года в объединении с импортером из Бельгии, Scaldia Volga. Из Советского Союза в Бельгию поставлялись уже собранные авто.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Экспортная версия называлась: “Volga M24D”, от обычной “Волги” отличалась более комфортабельным салоном и дизельным двигателем от «Peugeot».

История ГАЗ 24

Еще в начале шестидесятых годов двадцатого века дизайн «Волги» ГАЗ 21 начал устаревать, и конструкторы решили заняться разработкой новой модели. В 1965 году на улицах города Горького появились первые опытные образцы автомобиля. Всего до июля месяца было создано двенадцать образцов. Осенью этого же года Горьковский автомобильный завод был готов приступить к серийному выпуску ГАЗ 24.

Серийный выпуск планировалось наладить к пятидесятилетию Великой Октябрьской революции, которое отмечалось в 1967 году, но стечение неблагоприятный экономических обстоятельств помешали состояться планам.

Основной причиной задержки запуска «Волги» в серию стало начинающееся строительство Волжского автозавода в Тольятти, государство уже не могло выделять столько субсидий горьковчанам. К тому же, на ГАЗ в связи с обострением политической обстановкой в мире пришлось усиленно заняться производством и разработкой военной техники, в частности, моделями БТР 60 и БТР 70.

В результате за весь следующий 1968 год с конвейера автомобильного гиганта сошло машин ГАЗ 24 в количестве 31 шт. Но с середины июля 1970 года выпуск ГА3 21 совсем прекратился, и линия Горьковского автозавода по производству легковых автомобилей была полностью отдана новой модели.

Новый универсал «волга» – колеса.ру – автомобильный журнал

В начале этого года мы сделали рендеры нового седана «Волга», выполненные в стиле модели ГАЗ-3102. Теперь же представим, как может выглядеть новый универсал.

История «Волги» началась в 1956 году, когда началось производство модели ГАЗ-21. В 1962 году на свет появился универсал, получивший имя ГАЗ-22, и с тех пор модель с таким кузовам была практически у всех поколений отечественного среднеразмерного автомобиля вплоть до 2008 года, когда производство «Волги» было прекращено. Мы решили представить, как подобный автомобиль мог бы выглядеть сегодня, взяв за основу пару моделей – седан 3102 и универсал 24-02. Первый их них стал стилистическим прообразом передней части, которая практически аналогична нашему проекту «нового ГАЗ-3102», однако здесь добавилась решётка радиатора с выпуклыми перекладинами, больше похожая на оригинальный седан.

Кстати, в истории отечественного автопроизводителя был и полный стилистический аналог нашего сегодняшнего проекта – опытный универсал ГАЗ-31022 1982 года с передней частью от ГАЗ-3102 (его фотография в конце статьи). Что же касается задней части универсала, то самыми характерными элементами являются шестиугольные фонари (появившиеся на ГАЗ-24 в конце 60-х), которые сохранились до самого конца производства универсалов в 2008-м году. Среди других особенностей – низко расположенная ниша номерного знака, горизонтальное ребро на крышке багажника, являющееся визуальным продолжением подштамповки вдоль боковин, а также колёсные диски в классическом стиле со сплошной центральной частью.

Представленный на рендерах универсал имеет пропорции, схожие со своим прообразом – большая колёсная база, длинный горизонтальный капот, длинный задний и относительно короткий передний свес. Такие пропорции принято считать классическими, то есть присущими заднеприводным автомобилям, и именно таким был универсал ГАЗ-24-02/31022. Наиболее свежие экземпляры, имевшие индекс 310221, технически были унифицированы с седаном 31105, при этом имели старое оформление передней части от модели 3110 образца 1997 года.

Кстати, предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой мифам и фактам про универсал ГАЗ-24-02.         

Подводим итоги

Пусть и не надолго, но конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось сделать машину, которую бы желали миллионы людей. Причем спрос на седан был даже на самую первую модель, которая не имела тех доработок, какие появились намного позднее.

После ГАЗ-21 24-я Волга выглядела более стильно и презентабельно. Ее черты стали более лаконичными. Дизайнеры хорошо потрудились над созданием запоминающегося силуэта. Передняя часть ГАЗ-24 уже не имела такие немного неуклюжие фары, как у прошлой, 21-ой модели.

Внутри машины стало намного лучше, рулевое колесо позже стало меньше, а толщина обода наоборот выросла. Стало еще больше свободного пространства в салоне. Сидения стали более комфортабельными, появились подголовники и ремни безопасности, что делало Волгу несомненным лидером, по крайне мере, в СССР.

Силовые агрегаты были немного изменены, добавили 4-ступенчатую механическую коробку переключения передач, которая стала себя еще лучше оправдывать. Багажное отделение получило много свободного места, однако его не до конца рационально распределили, нет места для запасного колеса и т.д.

Двигатель все также много кушал, расход был на уровне 15 литров на сотню, подвеска была не такая хорошая, как хотелось бы, однако, автомобиль был таким мягким, будто плавал. Конечно, можно много найти недостатков у ГАЗ-24, но не стоит забывать, когда данную модель выпустили.

А важнее всего то, что ее до сих пор можно довольно часто встретить на дороге. Это говорит о том, что Волга все еще на ходу и служит верой и правдой своим хозяевам, которые следят за автомобилем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: