Что сейчас выпускает «новый» завод краз! (9 фото + 2 видео)

Электрооборудование

Схема бортового электрооборудования грузовика — однопроводная, с номинальным напряжением 24 Вольта, постоянного тока. Включает в себя: генератор; стартер, 2 аккумуляторные батареи модели 6СТ-190А, реле-регулятор, имеющее фильтр радиопомех, электро-звуковой сигнал, светотехнику переднюю и заднюю, внутреннее освещение и сигнализацию.

Имеются: электронные спидометр, тахометр, амперметр, манометры механические для контроля давления воздуха в пневматической системе и для контроля давления воздуха в шинах; указатели: температуры охлаждающей жидкости, уровня дизтоплива, величины давления масла в двигателе; блоки контрольных и сигнальных ламп.

Техника для военных

Специализируется завод КрАЗ (Кременчуг) сегодня не только на выпуске грузовиков, предназначенных для использования в мирных гражданских целях. Собираются на этом заводе также двух- и трехосные военные машины, принятые на вооружение в армии как самой Украины, так и других стран мира.

В 2011 г. на предприятии был выпущен первый вездеход КрАЗ-5233 «Спецназ». Также завод поставляет на рынок:

  • бортовые КрАЗ-6322 «Солдат»;
  • шасси КрАЗ для военной техники (63221, 6322 и 5233HE);
  • военные тягачи КрАЗ (6443 и 6446).

Достоинствам военной техники, выпускаемой предприятием, является в том числе и его особая копотная компоновка. Благодаря такой конструкции значительно повышается степень защищенности экипажа. В случае наезда на мину у этой машины разрушается передний мост. Люди же при этом в кабине остаются хотя и оглушенными, но все же живыми.

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь»

Что будет, если скрестить корабль и самолёт? Советские инженеры решили выяснить это на практике, создав ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь». Технически он является кораблём, несмотря на то, что выглядит как самолёт, приводнившийся на море. Он был спущен на воду в 1986 году и списан в 2001 году, но до сих пор выглядит впечатляюще. Предназначением экраноплана было поражение надводных кораблей водоизмещением до 20 тысяч тонн любого класса.

Но зачем было так заморачиваться? Всё просто: перемещающийся над поверхностью воды экраноплан имел высокую скорость движения (десятикратное превосходство по сравнению с обычными кораблями) из-за отсутствия сопротивления воды, а также оставался незаметным для корабельных радаров. То есть это идеальное судно для внезапных налётов, которое невозможно поразить торпедами. Более того, при необходимости экраноплан мог передвигаться над твёрдой поверхностью.

Самолёт-невидимка

Когда в наше время говорят «самолёт-невидимка», подразумевают его незаметность для радаров. Но в XX веке действительно пытались создать невидимые для глаз самолёты. Советский профессор Сергей Козлов взял самолёт АИР-4 и заменил покрытие фюзеляжа и крыльев прозрачным пластиком собственного изобретения. После этого он покрасил те части, которые остались непрозрачными, смесью белой краски и алюминиевой пыли, что делало самолёт буквально невидимым на фоне неба.

Проект был достаточно удачным и, возможно, пошёл бы в серийное производство в качестве самолёта-шпиона, если бы не тот факт, что краска легко притягивала грязь и пыль. В итоге через какое-то время после взлёта самолёт был уже достаточно сильно заметен. Кроме того, алюминий в составе краски давал блики на солнце. Ещё командование опасалось за прочность самолёта, ведь он был сделан, по сути, из пластика. Поэтому проект было решено закрыть.

Многоцелевые автомобили Горьковского автозавода

ГАЗ-52/ГАЗ-53 (1966-1989/1964-1993 гг.)

Не отличимые друг от друга семейства малотоннажных автомобилей ГАЗ-52 и ГАЗ-53 (4х2) послужили базой многочисленных фургонов, автоцистерн, коммунальной и специальной техники. На них ставили моторы в 75-120 сил, коробки передач с синхронизаторами, гипоидные главные передачи и телескопические гидроамортизаторы.

Армейский бортовой 2,5-тонный грузовик ГАЗ-52-03 для перевозки личного состава. 1966 год

В Советской армии эти скромные машины применялись для перевозки в своих кузовах по дорогам общего пользования до 20 человек личного состава, транспортировки мелких грузов, топлива, продуктов, питьевой воды и т. д.

Армейский бортовой 2,5-тонный грузовик ГАЗ-52-03 для перевозки личного состава. 1966 год

Основную долю специальных исполнений составляли фургоны с деревянной или металлической обшивкой для доставки в воинские формирования горячего хлеба на выдвижных лотках, охлажденных и замороженных продуктов.

Армейский бортовой 2,5-тонный грузовик ГАЗ-52-03 для перевозки личного состава. 1966 год

Категорию автомобилей топливной службы составляли автоцистерны двойного назначения, топливозаправщики с насосами и ёмкостями до четырёх тысяч литров и маслозаправщик с пятью отсеками для выдачи бензина, дизельного топлива и различных масел.

Армейский бортовой 2,5-тонный грузовик ГАЗ-52-03 для перевозки личного состава. 1966 год

Для воинских подразделений и военных городков была создана упрощенная машина АНМ-53 для очистки выгребных ям и колодцев. В специальном кузове на лёгком шасси была смонтирована мобильная дезинфекционно-душевая установка ДДА-5, а для обработки небольших территорий и помещений горячими растворами служила дезинфекционная машина ДУК-1, которая ранее базировалась на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63.

Армейский бортовой 2,5-тонный грузовик ГАЗ-52-03 для перевозки личного состава. 1966 год

Дезинфекционная машина ДУК-1 на шасси ГАЗ-53А с ёмкостями для воды, спецсоставов и растворов. 1965 год

ГАЗ-3301 (1979-1992 гг.)

С середины 70-х Горьковский автозавод безуспешно пытался создать достойную альтернативу легендарному вездеходу ГАЗ-66, жизнь которого со времён застоя уверенно приближалась к финишу. Впрочем, судьба нового 125-сильного грузовика ГАЗ-3301 (4х4) оказалась более суровой.

Прототип дизельного грузовика ГАЗ-3301 с упрощенной кабиной для замены «шишиги» ГАЗ-66. 1979 год

Окончательный вариант автомобиля ГАЗ-3301 с лебёдкой, надставными решётчатыми бортами и тентом. 1982 год

Несмотря на множество безрезультатных доработок, согласований и испытаний, работы по ним упорно продолжались. К 1987 году завод собрал с десяток 2,5-тонных машин ГАЗ-3301 с упрощенной кабиной, удлинённой грузовой платформой, лебёдкой и типовым кузовом К-66. В последний раз одна из них объявилась на смотре военной техники на полигоне в Бронницах.

Войсковой обитаемый кузов К-66, переставленный на грузовик ГАЗ-3301. 1983 год (архив 21 НИИЦ)

Доработанный ГАЗ-3301 с локальным бронированием на смотре новой автотехники. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

История

Весной 1958 года постановлением Советских органов власти Кременчугский комбайновый завод был перепрофилирован в завод по производству тяжелых грузовиков. Само по себе производство было передано с Ярославского автомобильного завода.

Первая продукция вышла из цехов завода весной 1959 года. Этими первенцами стали самосвалы КрАЗ-222. Уже через год машины, выпущенные в Кременчуге стали поставляться на экспорт, причем не только в близлежащие страны или в Азию, но даже в Латинскую Америку.

По итогам первых десяти лет работы автозавод был отмечен почётной наградой Советского правительства. К тому времени модельный ряд КрАЗ составляли шесть грузовиков – модели КрАЗ 255, 255Б, 255В, 256Б, 257Б, 258. Эти машины без существенных изменений продолжали выпускаться все следующие годы до конца 90-х годов.

На рубеже столетий предпринимались попытки реорганизовать предприятие, создать совместные производства с иностранным капиталом, менялась форма собственности. Однако 2000 год предприятие, ставшее на тот момент Холдинговой закончил с громадными убытками, после чего контрольный пакет акций был приобретён .

Достойный наследник традиций

Необходимость модернизации вполне удачной для своего времени, но устаревающей по ряду технических параметров модели КрАЗ-214Б напрашивалась в середине 60-х годов, и к 1967 году кременчугские автомобилестроители освоили серийный выпуск новой модели полноприводного трехосного тяжеловоза. При этом конструкция грузовика подверглась значительным изменениям.

КрАЗ-214Б из музея завода

Внешне новый КрАЗ мало чем отличался от своего предшественника. Пожалуй, лишь новые широкопрофильные шины указывали на принадлежность грузовика к новой модификации. Именно благодаря шинам грузовик и получил свое прозвище «лаптежник», прижившееся у всех тех, кто эксплуатировал этот автомобиль.

А вот сама конструкция грузовика подверглась основательным изменениям. И, прежде всего, это замена силового агрегата. На смену шестицилиндровому двухтактному дизельному двигателю пришел более мощный и экономичный V-образный четырехтактный восьмицилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238.

ЯМЗ-238

Сравним некоторые технические характеристики старой и новой модификаций. Максимальная скорость возросла с 55 км/час до 70 км/час, при этом расход топлива сократился со 120 до 70 литров на 100 километров. Больше на полтонны, в сравнении с предыдущей моделью, при примерно одинаковой снаряженной массе.
оказалась и грузоподъемность КрАЗ-255Б. Благодаря оснащению автомобиля широкопрофильными шинaми переменного давления со своеобразным рисунком протектора у КрАЗ-255Б значительно повысились и параметры проходимости.

Однако шины ВИ-3 отличались не только своим рисунком протектора и шириной. На автомобиле, впервые в истории грузовиков марки КрАЗ, была внедрена централизованная система регулирования давления шин, управление которой осуществлялось с рабочего места водителя. Например, при движении по глубокому снегу или зыбучим пескам водитель мог снизить давление в шинах в течение всего нескольких минут с 3,8 до 1,0 атмосфер.

https://youtube.com/watch?v=9AHBFYnD6zI

При этом давление шин на опорную поверхность увеличивалась на 70 %. В результате этого давление колес на грунт уменьшалось, способствуя увеличению проходимости грузовика. В этом и заключается принцип работы системы централизованного регулирования давления шин.В 1979 году, на двенадцатый год серийного производства, на 255-ом стала устанавливаться и более эффективная двухконтурная тормозная система.

Автомобили представительского класса

Нельзя обойти вниманием и такую специфическую прослойку легкового транспорта, которая в СССР полагалась чиновникам различного звена. Эти машины вбирали в себя всё самое передовое – ведь вожди должны были ездить на лучшем

Сборка была мелкосерийной или вообще штучной, по спецзаказу, а приобрести такие модели в частное пользование было за редким исключением невозможно.

ЗИС-101

Первый полностью советский лимузин устоявшейся конструкции. Как и другие авто представительского класса, испытал существенное влияние американского автопрома 30-х годов. Предназначалась для высшего руководства страны, однако с появлением более совершенной модели многие экземпляры отправились в таксопарки и на автопредприятия.

ЗИС-101

ЗИС-110

Более современный кузов, мощный двигатель и просторный салон, однако суть всё та же – роскошный лимузин для членов Политбюро. Больше всего Сталин ездил именно на такой машине. Он же настоял, чтобы она была похожа на любимый им Packard. Также можно было встретить в такси.

ЗИМ (ГАЗ-12)

Последний автомобиль, который красился в иной цвет, помимо чёрного (правительственный) и светло-серого (для военных парадов). ЗИМ стал первым лимузином с безрамным несущим кузовом. Хотя он и не имел вариации «универсал», всё же использовался в качестве кареты скорой помощи. Погрузка носилок с пациентом осуществлялась через открытый задний багажник (высокий профиль и наружные петли позволяли).

ГАЗ-13 «Чайка»

Автомобильная мода меняется стремительно, и номенклатуре хотелось, чтоб её транспорт соответствовал ей. «Чайка» и впрямь получилась апофеозом роскоши в соединении с изяществом: такого обилия хрома не видела ещё ни одна советская машина.

ГАЗ-13 «Чайка»

ЗИЛ-111

Старший брат «Чайки». Машины так похожи, что иногда их можно спутать. И всё же ЗИЛ стоял рангом повыше, и претендовать на него могли только самые «верха». Впрочем, это не спасло его от скорого рестайлинга: по желанию Хрущёва обилие хрома, мощные «жабры» и «гребни» сменились более лаконичными и «скоростными» обводами с четырёхфарной оптикой.

ГАЗ-14 и ЗИЛ-114

Ещё одна пара автомобилей, созданных указанием сверху с целью не отставать от развития мирового автопрома. Так же трудноотличимы за исключением метрических данных и незначительных деталей. Дизайн стал полностью прямоугольным – ни одной криво линии в обводах практически нет.

ГАЗ-14

Дальнейшее развитие представительских авто – модель ЗИЛ-115 (4104) представляет углублённую модернизацию предыдущей. В последующие годы было проведено несколько «косметических» рестайлингов.

ЗИЛ-114

Модификации

Подразделяют несколько видов грузовых автомобилей данной компании:

  • КрАЗ-6322 – является бортовым, серийный выпуск его был начат с 1993 года;
  • КрАЗ-6322-056 “Мастер” – является мобильной автомобильно-ремонтной мастерской, начали производить модель с 2004 года;
  • КрАЗ-63221 – представляет шасси для специальной техники;
  • Начиная с 2010 года, начали производить модель КрАЗ-6322 «Солдат», где есть размещение рулевого колеса с правой стороны.

КрАЗ-6322 «Raptor»

Модель является украинским бронеавтомобилем, который был в первый раз продемонстрирован 21 ноября 2014 года. Полноприводный грузовик предоставляет надежную защиту экипажу и десанту от стрелкового оружия и от мин. Есть первая и вторая версия «Раптора».

Производством занималась также канадская компания Streit Armored Group. Эта бронемашина служит многоцелевой бронированной бортовой моделью на базе 6322 с той же формулой колес 6х6. Отличает автомобиль наличие съемного бронированного отделения для десанта.

При потребности съемный бронированный кунг можно снять и установить на блокпост, что позволит установить место для жилья и обогрева личного состава. В бронемодуле могут находиться порядка 20 человек.


КрАЗ-6322 «Raptor»

Когда проводили демонстрационные испытания, грузовик Кременчугского автомобильного завода смог легко преодолеть полосу препятствий на полигоне, где был «большой холм» (высотой 5.2 метра), 10 чередующихся холмов (высота каждого до двух метров и расстояние промеж ними 6 метров).

Не возникло проблем с «бетонными препятствиями», «ухабистой дорогой», «трамплином» и водной траншеей, глубина которой составляла 1.5 м, а длина ее – 25.7 метров. По словам очевидцев, версия «Раптор», которая выпускалась для стран Персидского залива и Индии в 2007 году, немного уступает новой модели.

Новая уже имеет наличие бронированной кабины, капота, установленной более мощной защиты топливных баков и прочего. Также прошли модернизацию и бойницы в бронированном кузове.


Фото КрАЗ-6322 «Raptor» с десантом

Среди важных особенностей «Раптора» можно выделить невероятно высокую проходимость. При помощи базы колес 6х6, наличию блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, широкопрофильных покрышек данный автомобиль умеет проезжать по зыбучим пескам, не боится болотистую местность или снежный покров.

Машина получила грузоподъемность в 6 000 кг. Имея полную массу в 23 тонны, КрАЗ-6322 «Raptor» способен буксировать прицеп, масса которого достигает 30 000 килограмм. Запас хода у машины – 1 500 километров.

Классика советского легкового автопрома

Период со второй половины 50-х до начала 70-х был для отечественного автопрома «золотым веком». Создававшиеся модели были оригинальны и симпатичны, а развитие экономики и промышленности позволило поднять конвейерную сборку на новый уровень. Именно с этого периода начался активный экспорт советских легковушек. Помимо стран соцлагеря, машины охотно покупались в Западной и Северной Европе, а также на Ближнем Востоке.

«Волга» ГАЗ-21

Машина-легенда, машина-мечта. Конструкция этого среднеразмерного седана оказалась столь удачной, что позволила ему завоевать популярность практически во всех сферах: и в такси, и частных руках, и у зарубежных покупателей. Обладать «Волгой» было престижно. Машина вошла в поговорки, была снята во множестве кинофильмов, стала визитной карточкой эпохи.

«Волга» ГАЗ-21

Двигатель ЗМЗ-21А объёмом 2,4 л выдавал от 70 до 80 л. с. мощности. На более поздних моделях удалось добиться повышения до 75-85 л. с. (вторая цифра для экспортных модификаций). До сотни автомобиль разгонялся за 30 секунд, а максимальная скорость была 130 км/ч. Характерный стрелочным дуговой спидометр был проградуирован до отметки в 140 км/ч.

Трёхступенчатая коробка передач имела синхронизаторы на второй и третей передачах, а кулиса переключателя располагалась под рулевым колесом справа – по автомобильной моде тех лет. Благодаря этому передний диван был цельный, а при его откидывании получалось довольно большое спальное место.

«Москвич»(402/407/403)

В Советском Союзе ласково шутили: «Москвич – это маленькая Волга». Действительно, в облике седанов прослеживается сходство, но продиктовано оно скорее автомобильной модой на исполнение кузовов и их оформление. Главное отличие – в размерах. В отличие от ГАЗ-21, «Москвич» оставался малолитражным автомобилем малого класса. Однако компактные размеры позволяли сделать его более дешёвым, а слабый двигатель кушал намного меньше бензина.

«Москвич 402»

По сравнению со своим предшественником 400-401-й серии, новый «Москвич» стал просторнее, кофмортабельнее, совершеннее. Он обзавёлся наружной багажной дверью и гнутыми стёклами (до войны и сразу после гнутые стёкла было изготовить так сложно, что с этим даже не связывались). Передняя подвеска стала бесшкворневой, независимой, двумя поперечными рычагами. Появились новые телескопические амортизаторы, отопитель салона с обдувом ветрового стекла, проводку перевели на 12 Вольт.

«Москвич» полюбился людям за простоту и приёмистость, на его базе выпускалось множество модификаций. Автомобили активно шли на экспорт, а также дали начало советскому раллийному спорту.

ЗАЗ-965

Какими только кличками не награждали этот маленький автомобильчик, верно служивший своим владельцам и ремонтировавшийся практически «на коленке». Между тем, созданию этой микролитражки предшествовал большой труд. Хотя за основу и был взят Fiat 600, конструкция была настолько переработана, что в результате получился практически оригинальный автомобиль. Всё было принесено в жертву экономии: двигатель был воздушного охлаждения и ставился сзади, пространство багажника почти целиком занимал бензобак. Сам мотор, кстати, имел нестандартную компоновку: был четырёхцилиндровым V-образным.

ЗАЗ-965

«Горбатый» был крайне неприхотлив, отлично справлялся с бездорожьем, а самое главное – долгое время оставался самым дешёвым автомобилем в стране. Недобрую славу микролитражке принесли слабый ресурс двигателя и плохая реализация охлаждения, из-за чего мотор постоянно перегревался.

Военизированные трёхосные грузовики с колёсной формулой 6х4

Семейство «Урал-377» (1965-1983 гг.)

Односкатные бортовые 7,5-тонные грузовики Урал-377Н с двигателем в 180 сил, передним мостом от МАЗа-500 и широкопрофильными шинами являлись доработанными народнохозяйственными автомобилями, которые в ограниченных количествах служили в Вооруженных cилах СССР для перевозки по тыловым путям сообщения всевозможных грузов, амуниции и оборудования для строительства войсковых трубопроводов.

Военизированный дорожный автомобиль Урал-377Н с деревянным кузовом и широкопрофильными шинами

Колонна бортовых грузовиков Урал-377Н при дальней транспортировке труб различного диаметра

Мелкими партиями выпускались седельные тягачи 377С и 377СН, работавшие в сцепе с полуприцепами-фургонами ОдАЗ-828 с глухими кузовами (кабинами). В них размещалась аппаратура радиолокационных, штабных и ракетных комплексов ПВО, диспетчерские и автоматизированные командные пункты различных уровней управления.

Серийный многоцелевой седельный тягач Урал-377С (фото автора)

Урал-377СН с полуприцепом ОдАЗ-828 командного пункта «Основа»

ЗИЛ-133Г (1975-1977 гг.)

В середине 70-х Московский автозавод короткое время выпускал народнохозяйственный восьмитонный 150-сильный грузовик ЗИЛ-133Г1 с балансирной подвеской задних двускатных колёс. Его планировалось использовать на тыловых дорогах общего пользования для доставки воинских грузов, ремонтного оборудования и элементов понтонно-мостовых конструкций.

Грузовик ЗИЛ-133Г1 с деревянной грузовой платформой и откидными бортами. 1975 год (фото С.Андреева)

КрАЗ-250 (1978-1995 гг.)

Малоизвестно, что в 70-е в Кременчуге удалось создать серию грузовиков для доставки тяжёлых грузов и монтажа инженерно-строительных надстроек. Её основой был автомобиль-шасси КрАЗ-250 без лебёдки, выполненный на укороченной базе 12-тонного грузовика КрАЗ-257Б1 с 240-сильным мотором и новой кабиной с капотом и крыльями от армейской версии КрАЗ-260. Несмотря на мелкосерийное производство, на КрАЗах-250 грузоподъёмностью 14,6 тонны успели смонтировать несколько видов военной техники, уже известной по другим крупным автомобилям.

Трёхосный заднеприводный грузовик-шасси КрАЗ-250 для перевозки и монтажа тяжёлых надстроек. 1978 год

На этом шасси устанавливали доработанные застекленные типовые кузова К-257 с оснащением тяжёлых мастерских МШК-1 и МРБД для ремонта в полевых условиях дизельных двигателей и их агрегатов. В аэродромной службе состояла вакуумная аэродромно-уборочная машина В-68 для очистки взлетно-посадочных полос.

Мобильная мастерская МРБД на базе КрАЗ-250 с фургоном К-257 для ремонта блоков цилиндров

Вакуумная установка В-68 для очистки аэродромных взлетно-посадочных полос, переставленная на шасси КрАЗ-250

В специальных закрытых фургонах размещалось оборудование обновленной азото- и кислорододобывающей станции АКДС-70М2, состоявшей из технологической и компрессорной машины с кузовами длиной около 10 метров, вспомогательных грузовиков и автономной электростанции в 200 киловатт на прицепе МАЗ-5224В.

Модернизированная технологическая машина станции АКДС-70М2 в специальном кузове

Компрессорная установка азотокислорододобывающей станции АКДС-70М2 на шасси КрАЗ-250

На КрАЗе-250 перевозили также звенья понтонно-мостовых парков ПМП-М и ППС-84 и монтировали сваебойные агрегаты УСА-М. На шасси КрАЗ-250К устанавливали войсковое и инженерно-строительное оборудование, включая дизель-электрические краны КС-4561АМ, применявшиеся при перезарядке пусковых систем ракетного комплекса С-300ПС.

Строительный 20-тонный дизель-электрический кран КС-4562 на специальном шасси КрАЗ-250К. 1991 год

Уаз 469 с консервации

В начале девяностых был впервые снят с консервации УАЗ 469. С тех пор он стал доступен многим любителям внедорожников. Еще бы, это идеально сбалансированная модель в категории «цена — качество» с высокими показателями проходимости по бездорожью, стала настоящим кладом для поклонников охоты и рыбалки.

Покупая эту модель следует помнить – чем дольше машина находилась в простое – тем в большую негодность придут все резинотехнические детали (шланги, пробки, сальники и т.д.) и прокладки.

При неправильном хранении (в основном из-за халатности при консервации) возможно появление ржавчины на кузове, трансмиссии, ходовой и других металлических деталях.

В любом случае лучше пересмотреть и перещупать все узлы и детали.

УАЗ 469 – модель из СССР

Военная промышленность середины прошлого века развивалась с оглядкой на своего стратегического противника – Соединенные Штаты Америки.

Именно в тот период времени от Министерства обороны СССР поступил заказ на разработку внедорожника с клиренсом 400 мм, независимой подвеской, грузоподъемностью до 800кг, который кроме высокой проходимости должен был обладать плавучестью.

Позже некоторые требования к автомобилю были сняты, кое-что было добавлено и усовершенствовано. Единственное, что осталось неизменным – качество автомобиля изготовленного для военных нужд. Поэтому Уаз 469 с консервации до сих пор представляет собой образец надежности.

Простота конструкции УАЗ 469, а именно: эргономичная панель приборов, широкий обзор с водительского места, просторный салон, объемное багажное отделение, просторное двигательное отделение, дающее возможность легкого доступа для ремонта двигателя и агрегатов — вот то, что следует обязательно упомянуть, говоря об этой модели. Среди прочих достоинств еще можно назвать ее неприхотливость в эксплуатации. Качественное, устойчивое к царапанию лакокрасочное покрытие, крепкое днище и практически «неубиваемая» подвеска. Все это – неоспоримые достоинства автомобиля. Большим плюсом этой модели является рамная конструкция кузова, что дает возможность перевозить достаточно тяжелые грузы и преодолевать тяжелопроходимые участки дороги. Это делает автомобиль незаменимым для любителей охоты и рыбалки.

Что следует учитывать, покупая автомобиль с консервации

Самое главное при приобретении такого автомобиля — это то, чтобы он был действительно с консервации, а не с реставрации. Но это уже на совести продавца и опытности покупателя. Конечно, существует ряд моментов, которые нужно учитывать при покупке подобного автомобиля.

  1. Как уже упоминалось выше, при простое приходят в негодность различные резиновые детали, прокладки и прочая мелочь. И чем дольше машина стоит, тем большая вероятность, что всю эту мелочь нужно будет заменить полностью и лучше сразу же после покупки.
  2. В результате простоя металлические детали могут подвергаться значительной коррозии. С особой тщательностью нужно отнестись к осмотру бензобака и мотора!
  3. Комфортной модель УАЗ 469 не назовешь. Первым требованием к автомобилям в военной промышленности была их функциональность, поэтому нужно морально (и физически) и водителю и пассажирам готовить себя к воистину спартанской поездке. Эта модель не имеет ни усилителя руля, ни синхронизаторов в коробке передач, а неудобные сиденья и жесткая подвеска добавят «романтики» любителям экстремальной езды.
  4. Следует знать, что под консервацию попадали машины в разном техническом состоянии, поэтому существует вероятность как купить практически новенький автомобиль, так и уазик с многокилометровым пробегом и в «убитом» состоянии.

Подготовка УАЗа с консервации к использованию

Счастливый автолюбитель, которому удалось приобрести модель УАЗ 469, должен подготовить себя к тому, что ему предстоит еще довольно кропотливая работа по подготовке автомобиля к пробегу.

При отправке машины на консервацию все узлы и детали должны были тщательно обрабатываться консервационной смазкой.

И если владелец машины не намерен продолжать хранить автомобиль где-нибудь в гараже, всю эту смазку нужно будет тщательно удалить.

Следующим этапом работы над машиной может быть ее модернизация, тюнинг, стайлинг, или можно оставить все как есть. Хотя возможно автолюбителю прийдется пройти еще немалый путь до момента ее полной боевой готовности. Главное чтобы машина служила надежно и долго.

«АвтоКрАЗ»

В целях увеличения количества производимых грузовиков в 1976 г. правительством СССР было принято решение о создании производственного объединения «АвтоКрАЗ». Помимо Кременчугского завода, в него вошло еще несколько гигантов машиностроительной отрасли страны. Подобная реорганизация в дальнейшем действительно принесла свои плоды и позволила значительно нарастить объемы производства грузовиков в стране. Вместе с Кременчугским в состав объединения вошли заводы:

  • Каменецк-Подольский агрегатный.
  • Мариупольский радиаторный.
  • Токмакский кузнечно-штамповочный.
  • Кременчугский колесный.

Также частью «АвтоКрАЗа» стал Симферопольский завод авторулей. В последующие годы в объединение были дополнительно включены предприятия:

  • Синельниковское рессорное.
  • Херсонское карданных валов.
  • Полтавское автоагрегатное.

Именно на основе всех этих предприятий и стала выпускаться в стране машина КрАЗ-260В — сверхпопулярный тягач повышенной проходимости. Этот мощный грузовик в последующем на долгие годы стал эталоном качества, в том числе и для западных конкурентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: