Автомобиль будущего. какими будут ваши машины через 25 лет?

За все отвечает электроника

Уже сегодня современные машины от ведущих производителей оснащаются просто огромным количеством электронных систем. Это всякого рода камеры, датчики и другие устройства. Все это необходимо для комфортной и безопасной езды. Сложно представить, что будет через 10 лет, не говоря уже о сотне.

Понятное дело, что искусственный мозг будет постепенно развиваться, что в конечном итоге приведет к его невероятным возможностям. Бортовой компьютер в автомобиле сможет все делать сам. Аварийная ситуация на дороге? Следящие датчики и камеры её засекут, а двойные гидравлические тормоза сделают остальное. Такие системы, как АБС или ЕБП, скорее всего, никуда не денутся, однако будут усовершенствованы, что обеспечит еще больший комфорт и устойчивость во время езды.

Электроавтомобили

Самое удивительное друзья здесь то, что сами электрические автомобили пришли в наш мир почти на 50 лет раньше появления того же автотранспорта, который оснащался двигателями внутреннего сгорания

Примечательно здесь и другое, что в начале того же 20 века эти электрические транспортные средства пользовались невероятной популярностью и заметно выигрывали у автомобилей с бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами. 

 

Ведь в отличие от тех же бензиновых или дизельных машин электрические автомобили были фактически бесшумными, а это позволяло водителю и его пассажирам получать высший комфорт во время поездки. 

К большому сожалению все эти плюсы первых электрических машин перечеркивались одним главным минусом, у них был очень маленький запас хода. 

Напомним нашим уважаемым читателям, что самый первый электроавтомобиль появился на планете в 1841 году, который имел совсем маленький запас хода на одном заряженном аккумуляторе (примерно 20 км).

К нашему сожалению, более чем за 50 лет после изобретения злектродвигателя инженеры так и не придумали, как можно увеличить запас хода электроавтомобилей. Например, к 1920 году такой запас хода электромобилей составлял в среднем всего 50 километров.

Кроме того существовали еще и сложности с подзарядкой самих батарей в обычных условиях. В конечном итоге к 1930 году и постепенно автомобили с двигателями внутреннего сгорания фактически и практически уничтожили все электрические автотранспортные средства. Этому безусловно способствовало само развитие бензиновых и дизельных двигателей, а также дешевая стоимость топлива и развитие инфраструктуры сетей АЗС по всему миру. 

Но недавно автопромышленность снова вспомнила об этой технологии (об электричестве) и начала бурное развитие электротранспорта, который возможно в скоре или в ближайшем будущем спустя более чем 100 лет, претендует опять на роль стать основным видом транспорта на нашей планете. 

Правда как и более 100 лет назад вся автопромышленность опять сталкивается с теми же самыми проблемами при создании современных электроавтомобилей. Главная проблема осталась той-же, это запас хода. В настоящий момент большинство электроавтомобилей используют в своей конструкции литий-ионный-аккумулятор. Главный минус этого вида батареи — это ее вес и небольшая продолжительность зарядки при достаточно небольшом запасе электроэнергии для питания электромотора. 

Но настоящий прорыв в этом сегодня осуществила компания «Тесла», которая создала первый в мире серийный легковой автомобиль (Tesla Model S) у которого большой запас хода. Правда для этого был создан достаточно большой и тяжелый аккумулятор, который к тому-же очень долго заряжается. Но благодаря этому инженерам компании удалось увеличить запас хода автомобиля до 400 километров. 

В настоящий момент во многих странах мира (преимущественно в США) компания «Тесла» продолжает развивать свою собственную сеть электрических заправочных станций, на которых установлено оборудование позволяющее заряжать электроавтомобили в среднем примерно за 20 — 30 минут (зарядка до половины емкости батареи). Так что возможно скоро, благодаря распространению таких электрических заправок по всему миру, спрос на электрические автомобили будет только увеличиваться.

К большому сожалению, быстрее зарядить такую огромную аккумуляторную батарею электроавтомобиля в настоящий момент не представляется возможным (еще невозможно). Ведь для этого необходимо очень мощное зарядное устройство, которого в мире пока не существует. Но сами технологии продолжают по-прежнему развиваться достаточно быстрыми темпами и возможно совсем скоро нас ожидает прорыв в данной области сохранения электрической энергии. В этом случае можно заранее спрогнозировать, что рост популярности электрокаров будет ошеломляющим.

А что автопром?

Как известно, Европа отказалась от производства дизельных двигателей для легковых машин. Включая передовые страны: Англия, Германия, Франция.

Их производство вынесено в Турцию, Марокко, ЮАР, Россию и прочие страны.

Опять же для установки на европейские машины, поставляемые в эти и прочие страны мира.

Европа с начала 90-х гг бьется за экологию.

Потому что на относительно малой территории проживает очень много людей.

Те же ДВС, плюс промышленность, выделяют очень много углекислого газа, а хуже того соединения цинка и азота.

Которые осаждаются абсолютно везде.

Грузовики стали переходить на газ. Кто на пропан, а кто на метан. Эти углеводороды обладают очень чистым горением. Характеристика двигателя повышается как минимум на один Евро. Был Евро-4, а с газом сразу Евро-5.

Обратите внимание на улице, как на тех же фурах появляются балоны для сжатого (газообразного) и сжиженного (в жидком виде) газа. Опять же такие машины становятся дешевле в эксплуатации

А цены на дизтопливо сейчас как на бензин, а то и дороже. А каких-то 10 лет назад это было самое дешевое топливо. В 2 раза дешевле бензина

Опять же такие машины становятся дешевле в эксплуатации. А цены на дизтопливо сейчас как на бензин, а то и дороже. А каких-то 10 лет назад это было самое дешевое топливо. В 2 раза дешевле бензина.

Для легковых дизелей есть присадки в топливо. Чтобы также повысить Евро на один пункт, плюс очистить двигатель.

49_raps1_


Рапсовое поле Рапсовое поле

Наши исследователи тоже не лыком шиты и не теряют времени даром. Ученые из Иркутского национального исследовательского технического университета и Сибирского института физиологии и биохимии растений СО РАН наглядно доказали, что можно не только сжигать солярку на полях во время посевной и уборочной, но и превратить зеленые нивы в возобновляемые экологически чистые источники биодизтоплива. В ходе экспериментов ученые сделали ставку на выращивание масличных растительных культур как наиболее подходящих, по их мнению, для производства биологического горючего. Горчица, рапс, масличная редька, крамбе, сурепица и рыжик — все эти растения (а точнее, масла, извлеченные из них) в скором времени могут превратиться в горючее, на котором поедут российские автомобили. По предварительным оценкам, стоимость такого топлива составит не больше 20 руб. за литр. Теперь дело за предпринимателями, которые смогут воплотить это изобретение в жизнь.

***

Многие страны могут похвастаться своими разработками альтернативного топлива. Так, в Латвии научились производить бутанол из борщевика, злостного и к тому же ядовитого сорняка, доставляющего массу проблем жителям сельской местности. Уникальность созданной латышскими учеными установки в том, что для расщепления биомассы они применяют не химические вещества, а энзимы, извлеченные из грибов. Во Вьетнаме придумали, как делать горючее из скорлупы кокосовых орехов. А еще можно вырабатывать топливо из водорослей, древесной щепы, отработанного пищевого масла, бытового мусора и много чего еще. Так что в случае истощения нефтяных запасов топливный коллапс человечеству точно не грозит.

Конец эры бензина: что будем заливать в баки в будущем — шесть альтернатив

О будущем медицины

Цифровизация медицины станет одним из главных достижений будущего. Например, в диагностике уже сейчас есть таблетка, внутри которой есть чип и камера. Она позволяет получить отличные снимки внутренних органов человека, который проглатывает эту таблетку, и обнаружить таким образом многие заболевания.

Но диагностика изменится не только в больницах. Например, если женщина сегодня обнаруживает раковую опухоль у себя в груди, то это значит, что у нее порядка десяти миллиардов растущих раковых клеток. Для лечения в этой ситуации слишком поздно, ей требуется хирургическое вмешательство немедленно. А в будущем у нас будут туалеты, унитазы в которых смогут анализировать жидкости тела и обнаруживать наличие раковых клеток. Мы научимся диагностировать заболевание, когда в организме будут появляться всего сотни подобных клеток, за десяток лет до тяжелой формы заболевания. «Опухоль» перестанет быть пугающим словом и вообще покинет лексикон.

Если части вашего тела будут приходить в негодность, мы будем печатать на принтере новые. Уже сейчас из своих клеток можно распечатать на 3D-принтере хрящи, кости, уши, кожу, сосуды, целые артерии, мочевой пузырь, и они не будут отторгаться организмом. На очереди печень, мы уже очень близки к тому, чтобы печатать и ее.

Мир через 30 лет (2046)

Наночастицы для борьбы с раком

С раком безрезультатно сражаются уже не первый год — это тяжелая, страшная болезнь, которая поражает наши органы. Рак выигрывает, но надежда есть. И, как это обычно бывает, надежда кроется в науке. Если использовать более тонкий подход в лечении рака, то можно добиться хорошего результата. Наночастицы хороши тем, что имеют потенциальную возможность восстановить необходимые органы именно в том месте, где это требуется. Нынешняя медицина на это не способна — она не видит разницы между здоровой и раковой тканью. Поэтому скрестим пальцы и будем рассчитывать на будущее.

Роботы для всех

Они появляются уже сейчас, но мы не будем романтиками — пока это очень дорогие игрушки с очень ограниченным функционалом. Однако любая технология со временем дешевеет, и чем больше она будет распространена среди народных масс, тем более доступной она будет. Мы даем роботам 30 лет, чтобы они стали дешевле, научились готовить и заниматься с нами сексом. Все предпосылки для этого имеются, да и сама индустрия заинтересована в создании подобной машины.

Ветроэнергетика

Энергия ветра повсеместно доступна, более экологична и практически неисчерпаема, так как она является следствием активности Солнца. Ее запасы превышают запасы гидроэнергии всех рек планеты более чем в сто раз, при этом ветроэнергетика может использоваться для снабжения электричеством удаленных районов. Но сооружение ветряных электростанций связано с рядом проблем. Главная — это зависимость от ветровых потоков, отличающихся непостоянством: проще говоря, производство электроэнергии зависит от силы ветра, на которую человек не может повлиять. Тем не менее в 2014 году количество электрической энергии, произведенной всеми ветрогенераторами мира, составило 706 ТВч — 3 % от всей энергии. И у многих государств — серьезные планы по развитию отрасли. Так, Дания планирует к 2020 году с помощью ветрогенераторов производить 50 %, Германия к 2025-му — 40-45 %.

Экологичность

Автомобиль будущего не будет загрязнять окружающий мир. Пожалуй, эта тенденция появилась достаточно давно и преследуется всеми изготовителями машин. Есть вероятность того, что уже совсем скоро появится новый вид двигателя, который будет абсолютно безопасным для окружающей среды.

Пока существует два наиболее реалистичных представлений о моторе будущего:

  • Водородный. Из-за того, что скоро производство водорода станет достаточно дешевым, производство двигателей станет выгодным для многих автомобильных компаний.
  • Электрический. Есть вероятность создания агрегата, который можно будет заряжать от розетки или при помощи зарядных устройств.


Смотреть галерею

Будет ли летать?

Есть достаточно много разработок автомобилей будущего. Одни изготавливаются исключительно для езды по асфальту, другие же — летающими. Но если еще 20 лет назад о таких авто мы читали в книгах, то сегодня они реально существуют. Перегруженность дорог заставляет потратить много времени как при езде на работу, так и с нее. Все это ведет к созданию более комфортного вида транспорта, для которого ни пробки, ни состояние дорожного полотна не будут иметь значения.

Сегодня уже имеются разработки от компании «Фольксваген». Автомобиль держит высоту за счет электромагнитного поля. Также есть и вертолет-автомобиль, который способен взлетать при незначительном разгоне. Все это, конечно, хорошо, но ни в одной стране мира такие ТС пока не разрешены, возможно, что в скором будущем все изменится.

Электродвигатели

О них столько разговоров. В США компания Tesla — самая дорогая автомобильная компания мира. По стоимости своих акций она стоит столько же — сколько половина всех автокомпаний мира. Но это скорее плод удачной рекламы.

На самом деле у них пока всего один серийный завод в Шанхае. Который производит порядка 100 тысяч автомобилей в год.

Электромобилей как таковых менее 1% в мире.

Ещё два завода достраивают в Техасе (для потребностей самих США) и Берлине. Чтобы подвинуть продажи немецкой тройки: Мерседес — БМВ — Фольцваген.

Но больше всех в мире электромобилей производят в Китае! Там это серьезная госпрограмма на уровне правительства. Опять же там живет каждый 5-ый житель Земли. Города задыхаются от смога выхлопов ДВС и угольных ТЭЦ.

Россия Китаю подвела газопровод «Сила Сибири» и китайские ТЭЦ, как и в России массово перешли на газ.

А ДВС они меняют на электромобили. У них зарядки на каждом углу. В домах, на работе, около каждой кафе.

Так что далеко не США и Европа, а именно Китай безо всякой рекламы — производит и эксплуатирует до 80% элетромобилей в мире.

Да у них запаса хода каких-то 100-200 км, единицы около 300 — 500 км. У той же Тесла от 500 до 1000. Но за счет массовости производства — китайские электромобили самые дешевые. Пусть и неказистые. Но экология от уменьшения выхлопов — возрождается.

Так что пока нельзя сказать что электродвигатель — это двигатель будущего.

Перспектива

К сегодняшнему дню ученые выдвинули десятки теорий о том, что же ждет человечество через сотни, тысячи и даже миллиарды лет. Вот некоторые из них.

Российские футурологи прогнозируют, что через 100 лет люди смогут решить проблемы старения и тем самым максимально увеличить продолжительность жизни. «Человек перестанет стареть и умирать от болезней, от которых умирает сейчас. Он сможет жить неограниченно долго и при этом не терять в качестве жизни

Важно, чтобы человек мог развиваться, прогрессируя как индивидуально, так и коллективно», — заявили эксперты. Среди других возможных сценариев развития будущего футурологи отметили постепенное исчезновение мегаполисов и возникновение тренда на равномерное распределение территорий проживания по всей Земле. 
Согласно одной из теорий, в будущем люди смогут успешно колонизировать Марс и обосноваться на нем

Они будут жить в домах, напоминающих пчелиный улей, есть продукты, напечатанные на 3D-принтере, и «гулять» в удобных скафандрах.
Некоторые футурологи считают, через 1 млрд лет человечество ждет печальный конец: активность Солнца вырастет настолько, что все молекулы углекислого газа в земной атмосфере распадутся. Как следствие, на Земле погибнет вся флора и постепенно будет пропадать кислород. Процесс этот, по подсчетам ученых, займет примерно 2 тыс. лет, и выжить в таких условиях смогут только простейшие анаэробные организмы.
Сторонники другого «солнечного» сценария предполагают, что примерно через 5 млрд лет звезда расширится, превратившись в красного гиганта. Через 7,5 млрд лет ее поверхность достигнет орбиты Земли. Затем Солнце поглотит и уничтожит планету. Однако есть вероятность, что Земля все же может спастись: увеличиваясь в размере, звезда потеряет массу, притяжение будет уменьшаться, а Земля отдаляться. Но шансы на это крайне малы, отметили эксперты.

Фото обложки: Zuma / TASS

Водород: неоправданные надежды

Еще десять лет назад водородные автомобили ставили в один ряд с перспективными электрокарами, но технология не оправдала ожиданий. Машины с топливными элементами все еще обходятся слишком дорого, а в большинстве стран нет заправочной инфраструктуры. Недавний провал компании Nikola Motors, обещавшей выпустить партию водородных грузовиков и построить сеть заправочных станций по всей Америке, только усилил разочарование в технологии.

Самый крупный рынок водородных авто — это как раз США, хотя с 2012 года в стране было продано всего 8 тыс. машин с топливными элементами. Водить автомобиль на водороде можно только в Калифорнии, где сосредоточено больше всего заправочных станций. И даже несмотря на умеренный спрос, в штате периодически возникает дефицит водорода, и автовладельцы не могут заправить автомобили.

Зеленая экономика

Водородная энергетика России и Европы: перспективы рынка на $700 млрд

С точки зрения экологичности водородные автомобили тоже вызывают вопросы: по большинству параметров они проигрывают электрокарам, хотя стоят на порядок дороже. Всего на рынке доступно три модели авто на водороде, и отсутствие разнообразия тоже не идет на пользу отрасли. Многие автопроизводители сворачивают разработки — например, Mercedes-Benz, потратив 30 лет на исследования, решила не выпускать пассажирские автомобили на топливных элементах, поскольку их производство обходится в два раза дороже электрокаров.

Перспективы водорода на топливном рынке пока оставляют желать лучшего. Многое опять же зависит от технологий производства — использование инновационных методов, например, электролиза с использованием возобновляемых источников энергии, могло бы заинтересовать крупных игроков. Но пока рынок стоит на месте, а автовладельцы задумываются о покупке водородного авто в последнюю очередь. Впрочем, топливные элементы могут пригодиться в других сферах — например, при производстве мусоровозов или паромов.

Выращивание органов

При необходимости замены печени или почки больше не потребуется искать донора. В наши дни в Китае уже научились выращивать новые уши для младенцев, которые родились с патологиями ушных раковин. На основу наносится посев клеток нужной ткани, когда ткань разрастается, основа подлежит растворению.

Причем клетки берутся непосредственно у пациента, это означает, что орган не будет отторгаться.

Согласно прогнозам, совсем скоро мы будем выращивать кожу, кровеносные сосуды и хрящи. Позднее станет возможным создание сложных внутренних органов: почек, печени, скорей всего можно будет вырастить даже головной мозг. Способствует развитию разработки внедрение технологий по работе со стволовыми клетками.

Сверхсовременный двигатель

Несмотря на популярность цилиндро-поршневых моторов, вскоре они выйдут из моды. Вполне возможно, что будут заменены на роторно-поршневые. Последние имеют огромное количество достоинств:

  • высокая мощность;
  • низкий уровень шума;
  • небольшие габариты;

Но есть и такие минусы, как небольшой ресурс работы. Но создание новых материалов для таких моторов приведет к улучшению качества сборки и появлению сверхсовременных масел, что и решит проблему с ресурсом. Возможно, что в ход пойдут и газотурбинные двигатели. Как те, так и другие есть уже сегодня, но являются недоработанными, хоть иногда и применяются на авто.

Жизнь 2.0

Каку начал с того, что время изменит все. В том числе наш язык, который будет развиваться вместе с технологиями.

Что это значит?

Например, это значит то, что со временем из обихода человеческой речи может исчезнуть слово «компьютер»

Нет, конечно, слово само останется, но мы потеряем важность самого термина

В некоторых странах, говорит Каку, слово «компьютер» исчезнет из употребления, потому что эти устройства станут по-настоящему вездесущими.

В мире не останется вещей, которые сами по себе не будут компьютерами. Компьютеризировано будет все.

Продолжил ученый темой о том, как технологии 3D-печати изменят качество нашей жизни.

Он описал мир, в котором мы сможем распечатать себе новую пару ботинок, украшения или любую другую вещь нашего гардероба. Если ваш ребенок захочет новую игрушку, вам не придется идти за ней в магазин. Все, что вам потребуется, – выйти в Интернет, скачать понравившийся дизайн, загрузить себе на компьютер, а затем распечатать на 3D-принтере, стоящем в соседней комнате вашего дома, который, к слову, возможно, тоже будет напечатан с помощью 3D-принтера, только размером побольше.

Кстати, касаемо дома.

Наши жилища перестанут быть просто жилищами. Они станут инструментами. Компьютеризированными, «живыми» инструментами. А еще мы будем общаться с обоями. Да, с обоями. А вы сомневаетесь?

Представьте себя сидящим в комнате и громко разговаривающим не только со всеми вещами, которые вас в ней окружают, но еще в этот момент находящимся внутри самых дальних уголков цифрового мира. Тем не менее для некоторых это может показаться удручающим и вызвать чувство одиночества. Но таков уж нас ожидает мир будущего.

В нашем доступе появятся технологии, которые будут помогать нам налаживать контакты с другими людьми, находящимися в других точках мира. Каку отметил, что подобные средства позволят делиться своими мыслями и идеями с людьми, язык которых вы даже не знаете.

Захотели освежиться и куда-нибудь съездить? Независимо от того, куда именно вы соберетесь – далеко или не очень, — вам больше не потребуется наличие собственного автомобиля. Да и иметь навык вождения вам тоже будет уже незачем.

Вас будут возить автомобили. Самостоятельно. Самоуправляемые.

Кроме того, вы сможете путешествовать налегке, так как лишние вещи с собой брать вам больше придется. Все нужное можно будет распечатать на 3D-принтере прямо в дороге.

Мы приближаемся к будущему, в котором социально-экономические взаимоотношения будут совершенно иными, отметил Каку.

Последний вопрос обсуждения касался непосредственно нас самих.

Картина будущего, согласитесь, обещает быть привлекательной. Но так ли это на самом деле? Ответить на это сложно. Выглядит все заманчиво, но давайте вернемся к этому вопросу через 20 лет. опубликовано econet.ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Небольшие и удобные

Даже сегодня набирают популярность авто небольших размеров. Особенно актуальны они в больших городах-миллионниках, где ежедневная езда по пробкам и парковка в стесненных условиях могут стать настоящим кошмаром. Вполне логично, что в будущем машин будет еще больше, следовательно, их размеры должны существенно уменьшиться. Добиться этого можно будет благодаря применению других типов двигателей и увеличению полезного пространства в салоне.

Комфорт — еще один крайне важный момент. Кто же захочет ездить на «табуретке», пускай и стоимостью в несколько миллионов долларов. Куда интереснее было бы посмотреть на дороги будущего, ведь многое зависит от их состояния. Если оно будет идеальным, то особых требований к ходовой выдвигать не нужно. Конечно, летающим авто тоже без разницы, в каком состоянии асфальт. Будет важен скорее комфорт в салоне.

«ЗАПРАВЬТЕ БАК ГОРЧИЦЕЙ!»

Биотопливо — давно не новость. Но пока для его создания используют съедобные культуры: кукурузу, сахарный тростник, рапс, сою, пальмовое и кокосовое масла. Неудивительно, что это вызывает протесты экологов, общественников и других групп населения. Справедливо указывают, что все более масштабное использование биотоплива повлечет за собой голод из-за сжигания продовольствия, захват плодородных земель, выделение лишних тонн углекислого газа, вырубку лесов.

Однако авторы проекта из Университета Джорджии в США предлагают использовать для биотоплива несъедобный вид абиссинской горчицы. Это растение из Эфиопии неприхотливо, растет где угодно. А главное, выяснили исследователи, производство топлива из него очень дешевое. Так, обычный дизель на основе из нефти обходится в 50 центов за литр, а горчичное топливо — от 12 центов за литр.

Еще один интересный вариант — топливо из водорослей. Для их выращивания не нужна плодородная земля. Достаточно поставить баки с водой под теплым солнышком или отгородить в море специальные площади для выращивания пригодных для топлива сортов водорослей. Компания Mazda поддерживает несколько проектов по разработке биотоплива на основе водорослей — фирма намерена к 2040 году сделать его главным видом топлива для своих машин.

Японец Масуми Нисида делает биотопливо из остатков традиционного японского супа рамен, который делают на крепком бульоне из свиных голяшек. Он производит около 3 тысяч литров нового биодизельного топлива ежедневно. У Масуми Нисида есть своя транспортная компания, так что топливо ему требуется для своих же машин. Для его производства предприимчивый японский бизнесмен ежедневно скупает в 2 тысячах кафе и ресторанов остатки супа рамен, которые оставили в тарелках посетители.

В поисках запасной планеты

Российские эксперты полагают, что интенсивность солнечного излучения резко вырастет примерно через 1 млрд лет. Это, в свою очередь, приведёт к радикальным изменениям климата на Земле.

По словам учёных, в свете последних апокалиптических прогнозов возможное переселение человечества на другую планету не выглядит таким уж фантастическим.

Также по теме


«Нужны новые принципы преодоления пространства»: член Российской академии космонавтики — о полётах в другие галактики

Современные космические аппараты не позволяют быстро перемещаться даже по Солнечной системе, и для полёта в другие галактики…

«Есть версия, что Марс — самое подходящее место: на этой планете сила тяготения гораздо меньше, чем на Земле, поэтому нам будет легче приспособиться к жизни там. Другие планеты даже рассматривать не стоит», — сказала в беседе с RT ведущий научный сотрудник ГАИШ МГУ им. М.В. Ломоносова Елена Сейфина.

Наиболее перспективной для жизни Красную планету считает и сотрудник ГАИШ МГУ им. М.В. Ломоносова Михаил Кузнецов.

«В пределах нашей Солнечной системы с наименьшими затратами колонизировать получится Марс. Но без освоения Луны это, наверное, будет невозможно осуществить. Дело в том, что разработанные для колонизации технологии нужно будет испытывать, обкатывать, и лучше это делать где-то поближе, где более безопасно, например на Луне», — отметил Кузнецов.

По мнению учёного, если какое-либо развитое государство поставит цель ускоренно усовершенствовать технологии для освоения планет, то колонизация будет возможна уже через 15—20 лет.

Об идеальном капитализме

Возможность доступа в интернет в любой момент в корне изменит устройство общества и сделает капитализм идеальным. Покупая товар, человек сможет сравнить цены у всех продавцов, узнать историю этого товара и сколько в действительности он стоит. В таком обществе будет больше расти ценность интеллектуального капитала, чем товаров. Это происходит уже сейчас: к сегодняшнему дню Англия, например, получила больше совокупного дохода от рок-н-ролла, чем от всей угольной промышленности.

В каждой революции есть свои победители и проигравшие. Больше всех от смены технологического уклада пострадают люди, работа которых сводится к повторению одних и тех же действий. Но это нормально — у нас же уже нет кузнецов или рабочих, которые собирают вагоны. Выиграют же те, кто владеют интеллектуальным капиталом: креативны, умеют придумывать новое, планировать, думать стратегически. Это будут главные ценности нового времени.

Очень скоро будут окончательно оцифрованы все сферы человеческой жизни. Богатейший человек в мире сегодня — Джефф Безос, он перевел ретейл в онлайн, сделал его цифровым. То же самое делают Uber, Airbnb и другие. За такими сервисами будущее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: