Закат масл-каров: американские легенды, какими вы их не знали

Американские «маслкары» новый ренессанс

Закат эпохи классических «маслкаров» наступил в 1974 году. Упадок произошел в результате введения более строгих экологических норм, повышения стоимости топлива и страхования. В результате производителям пришлось серьезно снизить отдачу своих моторов. К примеру в 1975 году мощность 5,7-литрового V8 Chevrolet Camaro составляла жалкие 145 л.с. Причем это был не единственный пример, пострадали все американские производители.

В начале 80-х на рынке еще находились Ford Mustang, Pontiac Firebird и тот же Camaro. Но представляли они свои бледные копии, с моторами не превышающие 200 л.с. Приятным исключением стал вышедший в 1987 году Buick GNX с V-образной турбо-шестеркой на 276 л.с. Однако автомобиль не планировался к массовому производству и был довольно дорогим.

Pontiac GTO 2004

Спустя 30 лет после окончания производства GTO, в США был представлен абсолютно новая модель четвертого поколения. При этом новый GTO никакого отношения к Понтиак не имел, а представлял собой перелицованный австралийский Holden Monaro. Он в свою очередь был построен на основе Holden Commodore, который базировался на модернизированной платформе Opel Omega B образца 1994 года. Вот такие забавные перипетии глобализации.

Как бы то ни было Monaro оснащался вполне пристойным 5,7-литровым V8 от Corvette мощностью 350 л.с. С этой силовой установкой GTO до 60 миль в час разгонялся за 5,3 секунды, а четверть мили преодолевал за 13,8 сек. Вообще автомобиль получился весьма неплохим. Он достойно управлялся и тормозил, но коммерчески был не очень успешен. Все-таки везти машины с другого конца света было делом затратным. Кроме того американцам не понравился внешний вид автомобиля. Pontiac GTO 2004 года называли скучным и непохожим на классические американские «маслкары», что в общем то было правдой.

Ford Mustang 2005

В отличие от конкурентов, фордовцы правильно прочитали рыночную ситуацию, и в 2004 году представили новый Мустанг пятого поколения. Классические пропорции кузова фастбэк и узнаваемые дизайнерские мотивы вызывали у покупателей острый приступ ностальгии по далекому предку. А сравнительно доступная цена — неопределимое желание опустошить кошелек.

В техническом плане однако все было не так хорошо. Если разнообразная моторная линейка с моторами V6 и V8 вопросов не вызывала, то к конструкции шасси они были. Спереди находились классические стойки Макферсон, а вот сзади расположился устаревший неразрезной мост. Очевидно, что Форд всячески пытался удешевить машину полагая, что низкая цена важнее высоких характеристик. И надо сказать подход сработал.

Ford Mustang Shalby GT500 2010 года

Рынок очень тепло встретил новый Ford Mustang и за первый год удалось продать более 160 тысяч машин. Автомобили пятого поколения в различных модификациях выпускались целых 10 лет. В 2015 году вышел Мустанг шестого поколения на новом шасси с полностью независимыми подвесками.

Dodge Charger 2006

Charger первого поколения дебютировал в 1966 году. На два года позже чем первенец GTO. В новом тысячелетии Додж в битву «маслкаров» также вступил с опозданием и представил свой Charger только в 2006 году. Да еще и не в свойственном для американских «маслкаров» кузове типа четырехдверный седан. Тем не менее скроен Charger был по классическому рецепту: задний привод и мощный двигатель V8 семейства Hemi на 340 л.с. Безусловно существовали и более доступные версии с мотором V6 и даже опциональным полным приводом.

Конечно немного досадно, что дизайн современного Чарджера никак не перекликается с предками. Особенно хорошо бы «маслкар» смотрелся в стиле модели второго поколения. Но в данном случае производитель пошел в угоду большей практичности, а на поле двухдверок с 2008 года играет Dodge Challenger.

Dodge Challenger 2008

Challenger наверное самый яркий и безумный представитель современных «маслкаров». Он дебютировал на автосалоне в Чикаго в 2008 году, где привел публику в абсолютный восторг. Автомобиль выглядел очень стильно и при этом агрессивно. В новом Dodge Challenger безошибочно угадывались черты старичка, который коптил американский воздух почти 40 лет назад.

SRT Demon

В Додж как будто бы хотели смыть позор конца 70-х, когда под славным именем Challenger продавался перелицованный Mitsubishi Galant Lambda с дохлым 1,6-литровым мотором на 77 л.с., и оснастили свой «маслкар» устрашающим Hemi V8. В модификации SRT8 этот 6,1-литровый мотор выдавал 425 л.с. С 2015 года Challenger получил новый компрессорный Hemi с говорящим названием Hellcat («адская кошка») и мощностью 707 л.с. Но и это еще не все. В 2018-м компания выпустила безумный Dodge Challenger SRT Demon с мотором на 840 л.с.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСЛКАРОВ:

Muscle Cars (от англ. мускулистые автомобили, в транскрипции , автор в названии энциклопедии намеренно будет искажать артикуляцию, исключительно для стилистической окраски, прим. ред.) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.

Масл кар — это среднеразмерный автомобиль, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик, оснащенный огромным двигателем типа V8 и продаваемый по доступной цене.

Большинство из таких моделей были основаны на «обычных», т.е. серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала «мощная» версия, то только она имела право на приставку «muscle», а не сама модель. Для примера можно взять Chevrolet Chevelle, у которого только версия SS (Super Sport) могла называться muscle car в том понимании, в котором его обычно идентифицируют. Самые популярные «мускулистые» представители — Dodge Charger и Dodge Challenger не исключение: лишь R/T (Road & Track) версии этих автомобилей считается muscle car.

Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и не больших, компактных моделей («пони -каров») той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к масл-карам их не относят.

Золотая эпоха маслкаров зародилась в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое рамки если не отсутствовали полностью, то находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения и экономичности транспортных средств практически не было.

С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л/с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.

Первоначально эти автомобили просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

К концу 1960-х годов они обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют muscle car. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.

Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973-74 года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство сильно ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые никак нельзя было сопоставить эти мускулистые автомобили. Напомню, с целью удешевления, производители не редко ставили барабанные тормоза, что негативно сказывалось на безопасности, а средний расход топлива можно было сравнивать с грузовым автомобилем.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме кометы Меркурия .
  • Страница MuscleCar Club Comet
  • 1960-69 Информация о комете Меркурия
  • Дискуссионная группа по комете
  • Центрально-североамериканский клуб комет и Форум производительности комет
  • Клуб Маверик-Комета
vте Транспортные средства Mercury
Подразделение Ford Motor Company , 1939–2011 гг.
Окончательные модели (2010-11)
  • Гранд Маркиз
  • Милан
  • Моряк
  • Альпинист
Исторические модели
  • Рысь
  • Капри
  • Colony Park
  • Комета
  • Пригородный
  • Пума
  • 8
  • LN7
  • Рысь
  • M-серия
  • Мародер
  • Маркиз
  • Метеор
  • Монарх
  • Montclair
  • Монтего
  • Монтерей
    • Обычай
    • Медалист
    • Минивэн
  • Мистика
  • Park Lane
  • С-55
  • Соболь
  • Топаз
  • Tracer
  • Turnpike Cruiser
  • Сельский житель
  • Путешественник
  • Зефир
Концепт-кары
  • Посланник
  • Мета Один
  • Мой
  • XM-800
  • Категория
  • Commons
vтеХронология пассажирских автомобилей « Меркурий» , 1940–1979 гг. — след.  »
Тип 1940-е годы 1950-е годы 1960-е 1970-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Малолитражный Вторая мировая война Рысь
Компактный Комета Комета Комета Зефир
Монарх
Среднего размера Монтего Монтего Пума
Метеор Комета Комета
Полноразмерный Обычай Медалист Метеор
8 8 8 8 Монтерей Монтерей Монтерей Монтерей Монтерей Монтерей Монтерей
Montclair Montclair Montclair Montclair Montclair Монтерей Кастом
Park Lane Park Lane Park Lane Park Lane Маркиз Маркиз
Turnpike Cruiser С-55 С-55 Мародер
Универсал Пригородный Пригородный Пригородный Пригородный Пригородный
Путешественник
Colony Park Colony Park Colony Park Colony Park Colony Park Colony Park
Спортивная машина Капри Капри II Капри
Пума Пума
Личная роскошь Пума Пума
Пикап M-серия M-серия M-серия M-серия

Первое поколение: компактный

1-е поколение

Комета Меркурия (1960)

Срок изготовления: 1960-1965
Версии кузова : Седан , универсал , купе , кабриолет
Двигатели: Бензиновые двигатели : 2,4–4,7 литра (63–202 кВт)
Длина: 4950 мм
Ширина: 1790 мм
Высота: 1380 мм
Колесная база : 2900 мм
Масса пустого : 1076-1296 кг

предыстория

Ford Falcon, представленный осенью 1959 года, сразу стал хитом. Он показал , что не все американцы обязательно хотел ехать большой дорожный крейсер, но это был также рынок для небольших автомобилей. Чтобы развить этот успех, Форд выпустил в марте 1960 года созданную на основе Falcon Comet. По стандартам США он был классифицирован как компактный автомобиль . Изначально планировалось продавать Comet под брендом Edsel . После прекращения производства в конце 1959 года Comet была передана в ведение Lincoln Mercury Division, которая также занималась организацией продаж. В 1960 и 1962 годах автомобиль появлялся без торговой марки Mercury только как «Комета». Только в 1963 году Comets были формально частью бренда Mercury.

Права на название Comet изначально принадлежали компании Comet Coach Company, американской кузовной компании, которая производила машины скорой помощи и катафалки и была тесно связана с брендом GM Oldsmobile . Летом 1959 года Ford купил права на название. Компания по производству кузовов тогда переименовалась в Cotner-Bevington .

Описание модели

Первая серия (1960–1963)

В 1960 году Comet появился в нескольких вариантах кузова: он предлагался как двухдверное купе, четырехдверный седан и двух- или четырехдверный универсал. В 1963 году были добавлены кабриолет и двухдверное купе с жесткой крышей.

Как это часто бывает с моделями Mercury, Comet также был немного больше, чем модель Ford, на которой она была основана. Колесная база Comet (за исключением универсала) превышала колесную базу Falcon примерно на 12 см. Кроме того, «Комета» была лучше оснащена, так что в целом она была тяжелее «Сокола». Однако у него был тот же шестицилиндровый рядный двигатель объемом 2400 куб.см и 85 л.с. по SAE (63 кВт при 4200 об / мин), так что он имел худшие характеристики по сравнению с Falcon. Чтобы исправить этот недостаток, с осени 1960 года для 1961 модельного года был установлен дополнительный двигатель немного большего размера с объемом 2800 куб. С весны 1963 года появился даже двигатель V8 объемом 4700 куб.

Отдельные детали дизайна кузова менялись практически каждый год. В первый модельный год Ford использовал множество дополнительных деталей от Edsel для Comet, в том числе некоторые осветительные устройства и элементы управления. Их заменили на компоненты Ford или Mercury в начале второго модельного года. В 1962 году, когда Comet официально стала моделью Mercury, конструкторы переработали заднюю часть Comet. Здесь следует установить большее семейное сходство с большими Меркуриями. Форма была принята для модели 1963 года, за исключением дальнейших изменений деталей.

Вторая серия (1964–1965)

Комета кабриолет (1964)

В 1964 модельном году Comet и Falcon получили новый, более угловатый корпус без хвостовых стабилизаторов, с неизменной технологией. Слегка выпуклая решетка радиатора была похожа на решетку современного Lincoln Continental . Предлагались также двухдверные купе и кабриолеты, а также четырехдверные седаны и универсалы; двухдверный универсал был опущен. Расширен модельный ряд двигателей. Было два рядных шестицилиндровых двигателя рабочим объемом 2,8 или 3,3 литра; Кроме того, можно было заказать восьмицилиндровые двигатели объемом 4,3 или 4,7 литра. Спортивная версия с 7-литровым восьмицилиндровым двигателем была выпущена в количестве около 50 экземпляров. Были изменены названия линий оборудования: предыдущая база стала 202 , то обычай 404 , и топ — модель была Comet Caliente . Спортивная версия Comet наконец получила название Cyclone . Позже это стало собственной серией моделей.

Спустя всего год передняя часть Comet снова была модернизирована. Теперь у него были сдвоенные фары, расположенные одна над другой.

Всего было выпущено около 803 000 экземпляров Comet первого поколения. За это время Comet заменила такой же большой, но более дорогой Mercury Meteor , производство которого было прекращено в конце 1963 года.

1971-1977

Fifth generation
Production 1971-1977
Body style(s) 2-door coupe4-door sedan
Engine(s) 170 cid I6200 cid I6302 cid V8
Transmission(s) 3-speed automatic3-speed manual

For 1971, the Comet name was revived on Mercury’s version of the Ford Maverick compact. Sharing most of its sheet-metal with the Maverick it used a different grille, taillights, and hood, as well as different badging. The taillight pods were shared with the 1970 and 1971 Montego and Cyclone models. Underneath it all was the same basic chassis that had originally been used for the Ford Falcon, the original Comet, and for the mid-sized Ford Fairlane, Mercury Meteor, and later Mercury Comets.

The base engine was the 170 cid inline-6 with a single-barrel carburetor producing 100 hp (75 kW) at 4200 rpm. Optional engines were the 200 cid inline-6 with a single-barrel carburetor producing 155 hp (116 kW) and a 302 cid V-8 with a 2-barrel carburetor producing 210 hp (160 kW). Transmissions were either a 3-speed manual or 3-speed automatic with either column or floor-mounted shifters.

The Comet was available as 2 and 4-door sedans and in base (1971-1977), and «muscle car» Comet GT series (2-door sedan-only 1971-1975). The GT featured a blacked-out grille, dual body-side tape stripes, high-back bucket seats, wheel trim rings, dueal racing mirrors, bright window frames, black instrument panel, Deluxe door trim panels, and a huge simulated hood scoop.

In 1972 models, the base 170 cid six was rated at 82 hp (61 kW) at 4400 rpm, the 200 cid six at 91 hp (68 kW), and the 302 cid V-8 at 138 hp (103 kW). A new engine option for 1972 was the 250 cid six with a single-barrel carburetor rated at 98 hp (73 kW).

For 1973 models, the base 170 cid six was dropped and the 200 cid six became the base engine. Horsepower ratings would fluctuate slightly up or down through the years that the Comet would remain in production, but not by very much. A new larger front bumper to meet federal standards was added to all models in 1973. A new Custom decor package featuring vinyl roof, body-colored wheel covers, wide vinyl-insert body-side moldings, vinyl bucket seats, luxury carpeting, and extra sound insulation was a popular option.

Changes for 1974 included even larger front bumpers and new larger rear bumpers to match. They added 2 and a half inches to the length of the 2-door model and 4 inches (100 mm) to the length of the 4-door model.

Ford had originally planned to the replace the Comet and its Ford Maverick counterpart for the 1975 model year with updated and extensively redesigned models that would continue to use the Comet and Maverick names, such as the Mercury Monarch. However, fairly late in the game they decided that the updated versions would be built alongside the original Maverick and the Comet that had originally been introduced for 1971. These would-be replacements, also using the same basic chassis as the Comet and Maverick, became the Mercury Monarch and the American Ford Granada, came with more standard and optional equipment than the Comet and Maverick, and were considered to be «luxury compacts,» a step up from the Comet and Maverick.

Although 1975 was the last year for the Mercury Comet GT, the GT features remained available in 1976 and 1977 with the «Sports Accent» option group.

The model was offered with comparatively few changes through the 1977 model year, and was then discontinued to make room for the new Mercury Zephyr for the 1978 model year.

Циклон Меркурия [ править ]

Циклон был моделью производительности кометы. Строился в 1964–1971 гг.

1971 Циклон Меркурий

1968–1969 Циклон Меркурий править

В 1968 году Cyclone претерпел самую крупную реконструкцию Mercury, заменив квадратный кузов-купе 1967 года, построенный на основе Fairlane, на супер-обтекаемый фастбэк из Турина. К сожалению, Cyclone GT лишился 335-сильного 390-цилиндрового V-8 в качестве стандартного двигателя, вместо него был заменен 210-сильный 302-цилиндровый V-8

Неважно, однако, поскольку фастбэк был красив и мог быть оснащен 230-сильными 302-, 265- или 325-сильными двигателями V-8 с двигателем 390 л.с., (кратко) 390-сильной версией 427-цилиндрового двигателя V-8. , или 335-сильный, 428-цилиндровый V-8

К 1969 году формальная жесткая крыша Mercury Cyclone была отменена, и фастбэк GT был также доступен как модель CJ. Он шел с 335-сильным, 428-цилиндровым двигателем V-8 в стандартной комплектации, четырехступенчатой ​​коробкой передач и простым внутренним сиденьем. CJ за 3 207 долларов был нацелен на Plymouth Road Runner, а версия мощностью 335 л.с. могла разгоняться от 0 до 100 за 6,1 секунды с временем четверти мили за 13,9 секунды. Спойлер Mercury Cyclone Spoiler и Ford Torino Talladega положили начало битве за обтекаемость NASCAR, когда Кейл Ярборо выиграл Daytona 500 в 1968 году на циклоне Woods Brothers Cyclone. Dodge произвел Daytona 500, а Ford ответил на это выпуском Torino Talladega и Mercury Spoiler. У обоих должны были быть обтекаемые носы, но запуск Mercury был отложен до середины года Cyclone Spoiler II. Было продано всего 519, все с 351-цилиндровым двигателем V-8 вместо более крупных 428.У специального выпуска Дэна Герни была темно-синяя крыша, полосы и фирменная наклейка на белых низах, в то время как издание Кейла Ярборо было красно-белым, как его автомобиль Woods Brothers, с подписью.

Циклон Меркурия 1970 г. править

В 1970 году было выпущено три модели Cyclone, все они имели полуфастбэк кузова Torino, и все они имели носовую часть из четырех частей. Базовый автомобиль имел 360-сильный 429-сильный V-8 и четырехступенчатую коробку передач. Опции включали 370-сильный двигатель V-8 с 429-цилиндровым двигателем и 375-сильный двигатель Super CJ 429-cid. Также было установлено несколько Boss 429, хотя сегодня эти машины встречаются довольно редко. Между тем, Cyclone GT был настроен на 250-сильный 351-сильный V-8, а Spoiler получил 370-сильный 429-сильный Ram-Air.

Циклон Меркурия 1971 года править

1971-й модельный год стал последним для Cyclone, когда войны маслкаров закончились. С небольшими изменениями с 1970 года Cyclone был поглощен линейкой Mercury Montego, и было продано только 444 циклона Montego, а также 2287 Cyclone GT и 353 Cyclone Spoiler. Варианты двигателей варьировались от 210-сильного 302-цилиндрового V-8 до огнедышащего 370-сильного 429-сильного двигателя Cobra-Jet V-8, к которому можно было добавить пакет Ram-Air.

Циклоны Mercury занимают нишу в мире маслкаров, наряду с Oldsmobile W-30 и Buick GSX Stage Is. Автомобиль является фантастическим выражением американской мускулатуры, хотя и с шильдика среднего уровня, ориентированного на роскошь. В результате Cyclone в основном затмевается Ford Mustang и Torino. Статус «спящего» Cyclone делает его очень ценным, и большинство автомобилей остаются в пределах досягаемости для любого покупателя

Как и в случае с любым маслкаром того времени, важность документации с точки зрения рыночной цены возрастает в геометрической прогрессии по мере роста мощности автомобиля

Влияние мускул-каров на уличные гонки

Есть и хорошие вещи, которые мускул-кары принесли в мир. Это заезд на 402 метра. Откуда это пошло? Дело в том, что стритрейсинг зародился в США. И первопроходцами были владельцы тех самых мускул каров. Они гоняли от светофора до светофора. А расстояния между ними было как раз 402 метра. Так они и назывались — светофорные гонки. Автомобили ехали по прямой и выжимали полную мощность. Это был отличный вариант, ведь поворачивать эту громадину на большой скорости было самоубийством.

Отец и сын

Вот отсюда и зародился весь современный стритрейсинг — гонка от светофора до светофора. В дальнейшем появились заезды на 1 милю, так как новым автомобилям не хватало 402 метров для полного разгона. И по сей день многие водители используют тюнинг, чтобы их крутые машины разгонялись был как можно быстрее.

Первое поколение (1960–1963)

Первое поколение
4-дверный седан Mercury Comet 1962 года
Обзор
Производство 1960–1963
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный Hardtop. 2-дверный sedan. 4-дверный sedan. 4- дверь универсал. 2-дверный универсал
Родственный Ford Falcon. Mercury Meteor
Трансмиссия
Двигатель 144 куб. дюйма (2,4 L) I6. 170 куб. Дюймов (2,8 л) I6. 260 куб. Дюймов (4,3 л) V8
Трансмиссия 3-ступенчатая ручная. 2-ступенчатая автоматическая. 4-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 114 дюймов (2896 мм) (купе, седан). 109,5 дюймов (2781 мм) (универсал)
Длина 194,5 дюйма (4940 мм)
Ширина 70,4 дюйма (1788 мм)
Высота 54,5 дюйма (1384 мм)

Comet изначально выпускалась без каких-либо значков подразделения, только с значками «Comet», как и у Valiant, у которых сначала не было значков Plymouth. Он был продан через дилеров Mercury-Comet, но не будет называться Mercury Comet еще два года. Это было похоже на то, как Форд относился к Meteor и Frontenac из Канады, продаваемым через дилеров Meteor — Mercury — Frontenac.

Представленный в марте 1960 года, первоначальными стилями кузова были 2-дверные и 4-дверные седаны и 2- и 4-дверные универсалы.. Было доступно два уровня отделки салона, стандартный и «Custom», с индивидуальным пакетом, включающим значки, дополнительную хромированную отделку и полностью виниловые интерьеры. В 1960 году единственным доступным двигателем был 144 cid рядный шестицилиндровый с одноствольным карбюратором Holley, который выдавал 90 л.с. (67 кВт) при 4200 л.с. об / мин. (В некоторых источниках указано, что он производит 85 л.с. (63 кВт) при 4200 оборотах в минуту). Варианты трансмиссии: 3-ступенчатая механическая с переключением на колонке и 2-ступенчатая автоматическая коробка передач Merc-O-Matic (уникальная для Comet, несмотря на то, что у модели общее название. Merc-O-Matic установлен в других Mercurys).

Форд приобрел название «Комета» у компании Comet Coach Company, профессионального производителя автомобилей, в которой этот термин принадлежал линейке похоронных вагонов, в основном Oldsmobiles. Затем автобусная компания была переименована в Cotner-Bevington.

В Канаде в течение 1960 модельного года дилеры Meteor-Mercury продавали компактный автомобиль под названием «Frontenac». Frontenac считался самостоятельной маркой и представлял собой спроектированную с помощью значков версию Ford Falcon с небольшими отличиями в отделке салона, чтобы отличить его от Falcon. Frontenac производился всего один год. Comet была представлена ​​на канадском рынке в 1961 модельном году и заменила Frontenac в качестве компактного предложения дилеров Meteor-Mercury.

В ответ на жалобы на низкую производительность двигателя 144 cid, двигатель 170 cid с одноствольным карбюратором Holley мощностью 101 л.с. (75 кВт)) при 4400 об / мин был выпущен для 1961 модельного года. Возможна также новая 4-ступенчатая механическая коробка передач (Dagenham без синхронизатора 1-й передачи). Изменения Comet 1961 года были минимальными, такие как перемещение Comet Script с переднего крыла на заднюю часть, а также новый дизайн решетки радиатора.

Выпущен дополнительный пакет S-22. Доступный только для 2-дверного седана, он был объявлен как «спортивный» пакет, хотя имел те же механические характеристики, что и обычные Comets, с единственными изменениями, касающимися значка S-22, ковшеобразных сидений и центральной консоли.

Comet была официально сделана моделью Mercury для 1962 модельного года, и она претерпела незначительный рестайлинг, в основном измененный дизайн багажника и области задних фонарей, чтобы автомобиль больше соответствовал внешнему виду Mercury. Это первый год, когда автомобиль получил значок «Меркурий». У S-22 было шесть задних фонарей в форме пули, в то время как у обычных комет было четыре овальных с двумя дополнительными плоскими задними фонарями. В модельный ряд был добавлен универсал Comet Villager, в основном 4-дверный универсал Comet Custom с боковыми панелями . (Имя Villager ранее использовалось для обозначения 4-дверного универсала со стальными стенками в серии Edsel Ranger.)

Хотя модель 1963 года выглядела почти идентично более ранним моделям, шасси и подвеска были переработаны для установки дополнительного двигателя 260 cid V8 (позаимствованного у Fairlane ) с 2-цилиндровым карбюратором и мощностью 164 л.с. (122 кВт). В этом году в линейки Comet Custom и Comet S-22 были добавлены модели купе с откидным верхом и с жесткой крышей (без стоек).

Передние части этих Комет отличались от своих собратьев Falcon тем, что у них было четыре фары вместо двух; аналогичные ситуации возникли бы снова в конце 1970-х, с Ford Thunderbird / Mercury Cougar и Ford Fairmont / Mercury Zephyr.

История Форд

Генри Форд — им созданы: первая машина, первая противоугонная система и первый водитель в Америке!

В 1893 после нескольких лет экспериментов Генри Форд построил свой первый автомобиль, который тогда скорее напоминал ящик на колесах, приводимый в движение самодельным бензиновым двигателем. Первый автомобиль Форд издавал много шума и пугал не только людей, но и лошадей — основной вид транспорта. Это вошло в историю Форд и в жизнь Детройта.

Когда Форд оставлял машину на улице, без присмотра, то сразу же находились желающие на ней покататься, так что в конце концов Генри Форд стал носить с собой цепь, на которую привязывал свое изобретение к фонарному столбу. Выходит что и первое противоугонное устройство придумал тоже Форд.

Генри Форд первый водитель в Америке

Городские власти обязали будущего Форда получить специальное разрешение на управление самодвижущимся экипажем. Таким образом, Генри Форд официально стал первым водителем Америки!

Продав в 1896 году за 200 долларов свой первый автомобиль Чарльзу Эйнсли, Генри Форд в сарае за домом в котором он жил, построил свой второй автомобиль. Новый автомобиль получил название «Квадроцикл» за то, что имел двигатель мощностью в четыре лошадиные силы, имел раму от детской коляски и четыре велосипедных колеса.

Форд задумался о массовом производстве автомобилей и нашел нескольких энтузиастов.

Генри Форд и Детройтская автомобильная компания

В 1899 году они создали «Детройтскую автомобильную компанию» (переименованную затем в «Компанию Генри Форда»). Производство Форда началось на небольшой фабрике, специализирующийся на выпуске карет.

В период с 1899 по 1902 год Детройтская Автомобильная Компания  выпустила двадцать пять автомобилей. Далее Форд сделал то, чего в дальнейшем никогда не позволял себе автомобильный король: он самолично, в качестве гонщика, выступил на состязаниях. Форд вызвал на состязание гоночного чемпиона Америки Александра Уинтона из Кливленда, известного строителя «уинтоновского» автомобиля. Для этих гонок Форд сконструировал специальный двухцилиндровый мотор более компактного типа. Встреча Форда с Уинтоном произошла в Детройте на ипподроме Гринд-Пойн. Победителем на гонках остался Форд, пришедший к финишу значительно раньше своего соперника. Автомобили Форда установили рекорд скорости, сделав фамилию Форд известной по всей Америке!

В 1902 году Генри Форд вышел из состава учредителей предприятия, которое затем было преобразовано в фирму «Кадиллак», ставшую в 1909 году подразделением «Дженерал моторс».

История создания компании «Форд Мотор Компани»

В 1903 году, найдя инвесторов и собрав в качестве уставного фонда 28000 долларов, Генри Форд основал автомобилестроительную фирму, компанию  «Форд Мотор Компани».  Акционерное общество Форда владело 1 000 акций Ford Motor Company. В собственности Форда было 255 акций.

На разработку Model A были потрачены все средства новосозданной компании, но модель оказалась очень успешной – за полтора года выпуска было продано 1708 экземпляров, обеспечив Ford Motor Company безоблачное будущее. Стоит заметить, что уже в этой машине Генри Форд сформулировал свое видение оптимального автомобиля: разумная конструкция, небольшая масса и умеренная цена.

Компания сразу же начала приносить прибыль — 1 октября 1903 они получили 37 000 долларов прибыли.

Форд модель Ford A 1903 года выпуска

В 1904 году было основано представительство Форд в Канаде. В 1907 году открыто представительство марки Форд в России, которое функционировало до 1917 года.

Лучшие из лучших

И по прошествии более полувека популярность на американские масл кары не становится меньше. Только сначала их поклонниками и владельцами были молодые американские «сорвиголовы» со средним достатком, а теперь вполне состоятельные коллекционеры со всего мира. И несмотря на более чем почтенный возраст мускулистых жеребцов, цена на них растёт с каждым годом.

Наконец, настало время узнать о самых популярных и «бессмертных» моделях и понять причину постоянно возрастающего на них спроса.

Поколение мускулистых Plymouth

Самостоятельное подразделение Chrysler, которым являлся Plymouth, занималось изготовлением минивэнов и легковых автомобилей и даже не претендовало на статус одного из лучших производителей масл каров, вплоть до 1968 года, когда с его конвейеров вышла первая классическая модель с шокирующе низкой ценой в 3 тыс. долларов. Со временем мощность и, соответственно, цена автомобиля постоянно увеличивалась. Всего в арсенале Plymouth набралось несколько легендарных автомобилей повышенной мощности:

  • Plymouth Road Runner 1968–1970 годов выпуска. Первые автомобили этой модели были оснащены двигателем мощностью 383 л. с. Самой популярной на сегодняшний день среди коллекционеров является модель 1969 года выпуска с кожаным тентом. При максимальном апгрейде Road Runner развивает скорость более 225 км/ч. Особенностью седанов этого модельного ряда является отсутствие центральной стойки.

  • Plymouth Superbird 440 — следующее эволюционное поколение Road Runner, несколько опередившее своё время. Автомобиль был оснащён 6-цилиндровым или мощным 426 HEMI V8 двигателем и разгонялся до 100 км/ч меньше чем за 6 секунд. Superbird был специально спроектирован в соответствии с требованиями NASCAR, в чемпионатах которой он неоднократно завоёвывал призовые места.

  • Plymouth Barracuda 1971 заслуженно получила репутацию суперскоростного автомобиля. С мощностью 390 л. с. и 7-литровым объемом Barracuda способна разгоняться до 100 км/ч за 5,6 секунды. Такие характеристики сделали её топовым масл каром среди гонщиков. На сегодняшний день за такой автомобиль в хорошем состоянии коллекционеры готовы заплатить более чем 2 миллиона долларов.

Звезда Голливуда — Dodge Charger R/T 440

Самый узнаваемый автомобиль среди остальных представителей мускул каров, благодаря своему участию в фильме «Придурки из Хаззарда», «Форсаж» и других, получил мировую известность. Но главным преимуществом этой модели является удивительно прочная подвеска, обеспечивающая автомобилю отличное управление. Dodge Charger прекрасно подходит как для городской езды, так и для спринтерских заездов и является желанным экспонатом для большинства коллекционеров.

Автомобиль Dodge Charger R/T 440 получил свою известность благодаря участию во многих фильмах

Масл кары Chevrolet

В 60-х самостоятельное подразделение General Motors начало выпуск мощных гоночных автомобилей:

  • Chevrolet Camaro Z28 был наиболее популярным автомобилем среди гонщиков того времени. В базовой комплектации он был оснащен двигателем V8 с рабочим объемом 4,9 литра (290 л. с.) и 4-ступенчатой механической коробкой. Особое расположение тормозов в передней части делало автомобиль несколько сложным в управлении для новичков. Эту модель любят также за её неповторимый и узнаваемый во всём мире дизайн.

  • Chevrolet Camaro ZL1 — редчайшая среди коллекционеров модель. Было выпущено всего 69 автомобилей. Большая часть из них участвовала в дрэг-рейсинге. Camaro ZL1 комплектовали 8-цилиндровым алюминиевым двигателем мощностью в 500 л. с., благодаря чему машина развивала максимальную скорость более чем 200 км/ч и разгонялась до сотни за 5 секунд.

Североамериканский монстр Buik GSX

Легендарный «среднеразмерный» Buik завоёвывал своё призвание постепенно. С конвейера он выходил в двух самых популярных на то время кузовах — седан и кабриолет. Отличительной особенностью автомобиля был невероятно прожорливый семи с половиной литровый двигатель, который выдавал мощность в 400 лошадиных сил. Такой автомобиль способен преодолеть четверть мили за 13,4 секунды и выпускался производителем в двух базовых цветах: жёлтом и белом.

Мощный американский автомобиль, который признали не сразу — Buik GSX

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: