Что запрещается делать водителям мопедов?
Итак, водитель скутера должен соблюдать такие правила:
- Управлять средством, держась за руль двумя руками;
- На мопеде ограниченное количество мест для сидения, которые указаны в документе на транспортное средство. Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место;
- На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз;
- Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути. При этом расположение путей не имеет никакого значения — данные действия не разрешены по-любому;
- Водитель скутера должен ездить в специальном шлеме.
Скутер — малогабаритное транспортное средство. Поэтому буксировать другие транспортные средства не может.
Водителям скутеров не стоит забывать о правилах дорожного движения, а тем более игнорировать их. Также надо обязательно помнить о малом размере своего транспортного средства. Передвигаясь на нем, нельзя позволить себе некоторые вещи, которые доступны водителям транспортных средств погабаритнее.
С другой стороны, водители скутеров имеют преимущество — более высокую мобильность. Они практически всегда могут остановиться, слезть с мопеда и стать обычным пешеходом.
Не игнорируйте правила движения для скутеров (мопедов). Относитесь ответственно к их соблюдению. Не доверяйте управление данным транспортным средством детям.
Казалось бы, что может быть особенного в вождении мотоцикла? Сел – и поехал. Это же вам не грузовой автомобиль – никаких неудобств и ограничений в выборе маршрута. Да и скорость щекочет нервы.
На самом деле, все не так просто, как кажется. При вождении мотоцикла нужно соблюдать столько же правил дорожного движения, сколько и при вождении любого другого транспортного средства. Однако, особого свода правил для этого не существует – они включены в общие ПДД.
Прежде всего, нужно знать, что к категории «мотоциклов» с 1994 года относятся не только двухколесные механические транспортные средства с или без бокового прицепа, но и трех-, а также и четырёхколёсные с массой в снаряженном состоянии до 400 кг.
Что касается скорости и объема двигателя – транспорт с конструктивной максимальной скоростью 50 км/ч и выше считается мотоциклом, ниже – мопедом. Похожая ситуация и с объемом двигателя – даже скутер с объемом двигателя выше 50 см3 относится к категории «мотоцикл».
Управлять мотоциклом можно по достижении 16 лет и получении водительских прав категории «А». Возраст обучающего вождению на мотоцикле – не меньше 14 лет.
Садясь за мотоцикл, даже имея права, очень важно знать общие правила движения, чтобы не создавать ЧП на дороге
- Пешеход— лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Согласно п. 1.2 человек, ведущий мотоцикл, относится к пешеходам. Не стоит путать с человеком, управляющим мотоцикл.Это положение помогает избежать многих штрафов при парковке на тротуаре, переходе через переход и т. д.
- П. 2. 1. 2 гласит, что и мотоциклист, и люди, которых он перевозит, обязательно должны быть в застегнутых мотошлемах. Никакие строительные, велосипедные и другие шлемы и каски не соответствуют правилу и считаются нарушением ПДД.
- Скорость для мотоциклов на любой дороге ограничена п. 10.3 – до 90 км/ч.
- Парковки и стоянки – абсолютный плюс для мотоциклистов. Если двухколесное транспортное средство без бокового прицепа, то его разрешается ставить в два ряда (п. 12.2).
Стоянка же на краю тротуара допускается только нескольким категориям транспорта, в число которых входят и мотоциклы.
- П. 19.5 касается всех транспортных средств. Согласно этому пункту в дневное время должны включаться фарыили дневные ходовые огни для обозначения транспортного средства.
- Мотоциклам с боковым прицепом и без него запрещается буксировка (п. 20.4).
Запрещается:
- Перевозить людей в грузовом кузове мотоцикла.
- Ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль.
- Двигаться по дороге, если рядом расположена велосипедная дорожка.
Для ограничения движения мотоциклов обычно устанавливается знак «Движение мотоциклов запрещено», который на мопеды не распространяется.
Эти правила содержат немало положительных моментов для мотоциклистов. Изучив их, вы поможете и себе и другим водителям на дороге: не создадите лишних аварий, избежите нежелательных штрафов и узнаете легкие правила парковки для мотоциклиста.
Порядок регистрации
Положения и порядок регистрации скутеров в ГИБДД, равно как и мотоциклов установлены Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», а также Приказом МВД России от 21.12.2022 N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств», ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно данным законодательным актам, собственник и/или владелец приобретаемого ТС обязан в срок не более 10 дней поставить мотоцикл или скутер на учет. Постановка скутера на учет в ГИБДД не отличается от идентичного действия в отношении мотоцикла. Для этого необходимо предоставить в ближайшее отделение автоинспекции следующие документы:
- Паспорт РФ;
- ПТС и СТС (если оно есть), документы на номерные агрегаты (при наличии);
- договор купли-продажи (или другой документ, на основании которого возникло право собственности на ТС);
- заявление о регистрации ТС (выдается не во всех отделениях, но зачастую его можно получить заполненным на месте за дополнительную плату).
При наличии любого из нижеследующих документов, предоставить их также необходимо:
- документы на номерные агрегаты;
- таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода (п. 27.4.4 приказа МВД России от 21.12.2022 N 950);
- документы об утилизации транспортного средства (при восстановлении регистрации фактически не утилизированных авто, но уже снятых с учета) (п.27.4.7 приказа МВД России от 21.12.2022 N 950);
- постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием идентификации транспортного средства (например, экспертное заключение), в ситуации возврата ТС после хищения (п.27.4.9 приказа МВД России от 21.12.2022 N 950).
Обратите внимание, что Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139 отменено:
- право сотрудников ГИБДД требовать предъявления полиса ОСАГО при регистрации – его получают в рамках электронного обмена (исключен п. 15.6 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);
- ограничение срока до 10 суток на получения знака «ТРАНЗИТ» (п.33 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001).
Это не означает, что оформленного полиса ОСАГО у вас может не быть, просто его не нужно предоставлять в бумажном виде, сотрудники ГИБДД будут видеть его в базе данных.
Можно ли сдавать на категорию а зимой 2021
Наличие водительского удостоверения на управление транспортного средства высшей категории освобождает от необходимости отдельной подготовки для получения прав на вождение транспорта низшей категории. Это означает, что перед тем, как открыть категорию А, если есть В, водитель не должен проходить дополнительную подготовку. Чтобы открыть категорию А при наличии В, водителю достаточно собрать необходимый пакет документов и после оформления сдать экзамены. Процедура пересдачи будет состоять из теоретической и практической частей. Аналогичным упрощенным способом также можно получить категорию В при открытой Д.
Наличие водительского удостоверения на управление транспортного средства высшей категории освобождает от необходимости отдельной подготовки для получения прав на вождение транспорта низшей категории. Это означает, что перед тем, как открыть категорию А, если есть В, водитель не должен проходить дополнительную подготовку. Чтобы открыть категорию А при наличии В, водителю достаточно собрать необходимый пакет документов и после оформления сдать экзамены. Процедура пересдачи будет состоять из теоретической и практической частей. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Случаи из судебной практики
Важнейшей характеристикой дорожного движения является боковая дистанция между участниками. Можно или нет на мотоцикле ехать между рядами, зависит от боковой дистанции. Правила дорожного движения не предусматривают каких-то норм этого показателя для обеспечения безопасности.
При этом существуют два документа, имеющие юридическую силу и указывающие на величину бокового интервала:
- Автотехническая экспертиза.
- Решения суда от 2022 года.
Показатель бокового безопасного расстояния между ТС успешно рассчитывают специалисты. Они выполняют это после аварий на дорогах
Это особенно важно, если нарушается пункт 9.10 ПДД
Боковой интервал высчитывают по особой формуле, которая опирается на скорость движения транспортного средства:
ХП=0,7+0,005 (V1+V2) м,
Значения V1/V2 – скорости участников движения на дороге.
Приведем простой пример: Средняя скорость машины составляет 60 км/ч. Ее обгоняет байкер, который передвигается между рядами со скоростью 80 км/ч. Боковой безопасный интервал для них равен 1,4 м.
В приведенном примере разница в скорости у ТС была небольшой, всего 20 км/ч. Если же скорость мотоцикла была бы большей, например, 120 км/ч, то боковая дистанция для безопасного движения составил бы 1,6 м.
В любом варианте, участник движения, который встроился в ряд или попытался сделать второй, имеет шанс стать виновником при возможной аварии, если он не предусмотрит оптимальное боковое расстояние.
Еще один способ расчета заключается в формировании оценки безопасной дистанции на базе личного мнения после рассмотрения доказательств. Такая возможность прописана в ст. 26.11 КоАП РФ. Например, суд Ленинградской области вынес интересное решение, которое посчитали законным. Оно заключается в следующем:
Мотоциклист встроился в полосу машины при ширине мотоцикла 0,78 м и расстоянии 1,6 м от края авто до разметки. Боковая дистанция между ТС получилась равной всего лишь 82 см. Этот показатель судом был заявлен, как безопасный
Скорость ТС вообще не приняли во внимание
Что будет за вождение мотоцикла без прав
Садиться за руль двухколесного транспорта, не имея удостоверения, разрешено исключительно в целях обучения, все другие случаи будут караться по закону. Убедиться в серьезности вопроса поможет перечень самых распространенных нарушений и штрафов, дело обстоит так:
- Забыл удостоверение в квартире или на работе – 500 руб.
- Нет соответствующей категории в документе – 5-15 тыс.
- Номерные знаки отсутствуют – 5 тыс.
- Человек лишен УВ – 30 тыс.
- Средством для передвижения управляет несовершеннолетний – 30 тыс. рублей, их обязаны выплатить родители подростка.
Права всегда должны находиться при мотоциклисте, в противном случае, решив ездить по дороге, он столкнется с длительными разбирательствами, а также серьезным разговором с сотрудниками ГИБДД.
Если забыл права дома
При общении с инспектором водитель может договориться, чтобы его удостоверение доставили на место остановки в течение 15-20 минут. Если этого не произойдет, то мотоцикл отправляется на штрафстоянку до выяснения деталей заведенного протокола.
Эвакуация мотоцикла на штрафстоянку
Как только человек сможет показать документ, ему придется оплатить квитанцию на 500 рублей и проведенные ТС дни на специализированной стоянке.
Не получал права
В такой ситуации предусматривается более серьезное наказание, которое может существенно ударить по бюджету любого среднестатистического гражданина РФ. В зависимости от решения суда сумма варьируется от 5 до 15 тыс. рублей.
Кроме того, владелец ТС оплачивает вызов эвакуатора и штрафстоянку, поскольку он не уследил за своим имуществом или целенаправленно позволил сесть на транспорт другу без документов.
За рулем несовершеннолетний без прав
Все денежные средства взыскиваются с родителей, иногда сумма может составить максимального показателя в 30 тыс. Владелец мотоцикла не остается в стороне, после разбирательств в суде на него нередко налагается штраф в зависимости от решения вышестоящих органов.
Поехал после лишения
Такая езда расценивается как нарушение, сотрудники ГИБДД не идут на уступки, максимальной суммой будет 30 тыс. руб. Если человек не в состоянии погасить квитанцию, то его принуждают к выполнению работ или заключают под стражу на период не менее 15 суток.
Езда на мотоцикле после лишения прав
Хуже дело обстоит с подделкой документов для передвижения по улицам города, штраф доходит до 80 тыс., а отработка продлится до 480 часов, решением суда может быть назначен срок лишения свободы до 6 месяцев.
Дал руль водителю без прав
Если у человека, временно управляющего ТС, документ забыт дома, то владелец двухколесного «железного коня» получит квитанцию на 3000 руб. когда инспектор пробьет знакомого по базе.
Если друг и вовсе не сдавал на права, грозит более серьезное разбирательство, которое сулит взысканием в 30 тыс.
Без прав на мотоцикле и номеров
Чтобы уладить такую ситуацию, человеку придется отдать ТС сотрудникам ГИБДД, поскольку отсутствие номеров не позволяет понять, находится ли ТС в угоне. Оба штрафа при предоставлении всех недостающих бумаг и номерного знака суммируются, а за дни на специальной площадке, услуги эвакуатора придется заплатить.
Штраф за езду без категории «А»
Ошибочно думать, что открытая категория «В» или «С» дает право разъезжать на мотоцикле. Такие случаи рассматриваются автоинспекцией как езда без прав.
Есть две основных ситуации, когда водитель не может предъявить свое водительское удостоверение.
Первая из них — это когда он его просто забыл дома или где-то еще, и автоинспектор остановил его на проверку. Здесь есть два варианта развития событий: это попросить кого-то из близких или знакомых привезти документы (права) на место проверки в течение 15 минут. Второй вариант похуже — можно схлопотать штраф на сумму в 500 рублей, при этом инспектор может вызвать эвакуатор и оттранспортировать мотоцикл на штрафстоянку, откуда его можно забрать только после оплаты штрафа и эвакуации мотоцикла.
Вторая ситуация — прав нет вообще или есть права на управление другим видом транспорта. Здесь наказание может быть суровым:
– если водитель задержанного мотоцикла не имеет прав совсем, то есть ранее не проходил обучение в авто- или мотошколе и не сдавал экзаменов, штраф составляет от 5 000 до 15 000 рублей (при этом штраф может быть заменен тюремным заключением сроком до 15 суток или же обязательной отработкой от 100 до 200 часов принудительных общественных работ);
– если водитель лишен прав на какое-то время и тем не менее продолжает ездить несмотря на запрет, штраф 30 000 рублей;
– если владелец мотоцикла передал управление байком другому лицу, у которого нет прав, владелец будет оштрафован на 30 000 рублей, кроме того сам мотоцикл будет изъят на штрафстоянку;
– если водитель управляет транспортом с просроченными правами, с него будет взыскан штраф от 5 000 до 15 000 рублей.
Важно: транспортировка эвакуатором и нахождение мотоцикла на штрафстоянке не входят в сумму штрафа и оплачиваются нарушившим водителем отдельно. Штраф выписывается автоинспектором на месте задержания, и с момента вручения документа о штрафе у нарушителя есть 60 дней, чтобы оплатить этот штраф либо обжаловать постановление
Если в течение этого времени штраф не уплачен, он увеличивается вдвое. К тому же, неуплата денежного штрафа может привести к запрету выезда за пределы страны и ограничению перемещения по самой стране
Штраф выписывается автоинспектором на месте задержания, и с момента вручения документа о штрафе у нарушителя есть 60 дней, чтобы оплатить этот штраф либо обжаловать постановление. Если в течение этого времени штраф не уплачен, он увеличивается вдвое. К тому же, неуплата денежного штрафа может привести к запрету выезда за пределы страны и ограничению перемещения по самой стране.
Если нарушителя поймают повторно, ему грозит максимальный денежный штраф в предусмотренном диапазоне.
Мотоцикл — это такой же транспорт, как легковой или грузовой автомобиль, к тому же более опасный. Езда на байке возможна только при наличии определенных знаний и умений, которые подтверждены документально, то есть водительским удостоверением категории «А». И права категории «В» к управлению мотоциклом не подойдут.
А чтобы получить категорию А, необходимо пройти специализированное обучение в автошколе или (лучше!) мотошколе. В хорошей школе можно приобрести отличные знания и умения, с которыми легко сдать экзамены и получить желаемое право на законное управление мотоциклом.
*на правах рекламы*
Номерные знаки автомобиля в снегу
К сожалению, зима доставляет хлопот водителю не только замерзанием щеток, замков, дверей и т. д. Нередко в течение дня нам приходится очищать машину от снега. В том числе и номерные знаки автомобиля, которые согласно законодательству должны быть полностью читаемы и легко идентифицироваться как сотрудниками полиции, так и камерами фотовидеофиксации. В противном случае водителя ждет штраф.
Однако многим из нас настолько надоедает очищать автомобиль от снега, что мы просто перестаем это делать, что нередко оборачивается проблемами с законом.
Да, конечно, если на дороге метель или по колено снега с водой, то, если номера вашего автомобиля стали нечитаемы, в большинстве случаев сотрудники ДПС войдут в ваше положение и не будут привлекать к административной ответственности, при условии, конечно, что вы не закуситесь с ними по какому-то поводу. Но если дорога чистая и нет снегопада, то за залепленные снегом номерные знаки вы можете быть привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 12.2 КоАП РФ:
Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ),влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ).
Но обратите внимание, что за заснеженные номерные знаки можно даже лишиться водительских прав. Как? Очень просто
Например, если сотрудники ДПС привлекут вас к административной ответственности по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, как привлекли вот этого водителя.
Правда, в этом случае, конечно, сотрудники ГИБДД должны явно увидеть умысел водителя скрыть номерной знак (и его часть) снегом.
Например, если вы залепите снегом одну из цифр или букв на чистой машине с чистыми номерами, то это явно будет попадать под санкции части 2 статьи 12.2, которая грозит водителю или штрафом в 500 рублей, или же лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Так что советуем вам, перед тем как отправиться в путь, всегда протирать номерные знаки, чтобы затем не спорить с сотрудниками ДПС, доказывая им, что вы не специально загрязнили номера машины.
Почему мотоциклистам нельзя ездить между рядами в 2022 году?
И начнём мы сразу с самого сложного (пока мыслительная деятельность свежа). Ниже вы поймёте, что само понятие «езда между рядами» для такого транспортного средства, как мотоцикл, в принципе абсурдна. Впрочем, она не лишена практической реализации. Дело здесь в недопонимании терминов, согласно Правил дорожного движения. А именно этим нормативным актом руководствуются сотрудники ГИБДД и суды при назначении штрафа или иного административного и даже уголовного наказания и виновников в ДТП.
Различие ряда и полосы по ПДД
А теперь переходим ещё к трём другим терминам:
- линии разметки – здесь тоже всё очень просто: это нарисованные на дороги, собственно, линии, которые делят проезжую часть на полосы (но не на ряды),
Таким образом, пока получаем главное: Правила не запрещают мотоциклистам ездить между рядов, так как их определения в ПДД не существует, а полоса фактически приравнивается к ряду только в случае движения по ней автомобилей. Однако, есть существенная разница между терминами «ряд» и «полоса» для движения при появлении на участке дороги мотоциклиста. И именно эта формальность практически делает большинство водителей мотоциклов нарушителями.
Вас также заинтересует:
- Какие правила для дорожной искусственной неровности? Размеры, установка и штрафы
- Произошло ДТП с одним участником – можно ли оставить место аварии и лишат ли прав?
- Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?
И вот почему!
Единственное исключение, которое приводит эта же норма – это манёвр перестроения.
Тонкость движения в междурядье, если разметки нет
А в случае, если никаких линий на данной дороге не нарисовано, тогда всё немного сложнее. Но разобраться всё равно можно.
- Если на проезжей части поместились и автомобиль, и мотоцикл, то они просто образовали 2 ряда для движения – никто ничего не нарушает, просто потому что они помещаются с учётом бокового интервала. Получается, и вопроса о том, можно или нельзя мотоциклисту двигаться между рядами, не может быть, потому как двухколёсный в своём ряду.
- Но вышеописанный пункт работает только в том случае, если они не столкнулись. Если автомобилист сбил мотоциклиста, значит, боковой интервал оказался небезопасным. Хотя, по виновности вопрос другой, и, кроме того, здесь возможны варианты с перестроением – ниже мы ещё поговорим о ДТП с мотоциклистами в междурядье.
- Ещё более сложная ситуация… При отсутствии линий разметки проезжая часть делится пополам на попутную и встречную. Так вот, если мотоциклист, к примеру, опережает машину, частично оказавшись на встречной полосе, только тогда можно говорит о том, что первый движется между рядов. Но это тоже относительно, потому что, если появится в этом примере встречный автомобиль, и все трое поместятся без столкновения, то боковой интервал снова оказывается безопасным, а рядов для движения мы получаем уже три – мотоциклист не едет в междурядье.
Движение в одной полосе мотоцикла с автомобилем
А теперь самое сложное – фактически ПДД и не запрещают даже при наличии прерывистой или сплошной разметки всунуться мотоциклисту в одну полосу с автомобилем. Да, при этом они образуют уже два ряда. Однако, никаких противоречий формально здесь быть не может, согласно предписаниям Правил.
- Самое определение полосы движения никак не устанавливает, что мотоцикл и автомобиль должны ехать по ней только по одному (да даже для двух автомобилей это работает также).
- Пункт 9.1 указывает на количество полос на проезжей части, но также самостоятельно не запрещает ехать в пределах одной полосы в два ряда.
- А пункт 9.7 вообще говорит просто про запрет наезжать на линии разметки.
Как итог, получаем вывод: мотоциклисту запрещается езда между рядами. Однако, это работает только в том случае, когда мотоцикл едет конкретно по линии разметки. Двухколёсному можно создавать новый ряд с учётом его габаритов на дороге без разметки, равно как не запрещено ехать в пределах одной полосы между линиями разметки с автомобилем.
Ситуации: слева – мотоциклу можно ехать в другой полосе; посередине – можно образовать второй ряд в одной полосе с автомобилем; справа – запрещено ехать между рядами по линии разметки.
Свеча
Если аккумулятор действительно находится в хорошем состоянии, но при этом китайский скутер не может завестись, следует открутить установленную свечу и просмотреть ее состояние. Если она не мокрая, скорее всего, причиной проблем является топливо.
Как должна выглядеть свеча при нормальном износе
Перед вкручиванием свечи обратно в двигатель надо проверить искру. Для этого вставьте ее в колпачок и создайте контакт с массой (рама или блок мотора), резко прокрутив коленвал. Можно воспользоваться и альтернативным вариантом в виде удержания колпачка рукой, но лучше всего для этих целей использовать кусок провода, один конец которого прикручивается к блоку силового агрегата, а второй выводится на резьбу свечи. Если искра отсутствует, вам придется поменять ее. Но при ее наличии установите ее обратно и снова попробуйте возобновить работу четырех тактного двигателя.
Как подготовить мопед?
Первое что необходимо сделать – это тщательно вымыть свой транспорт. И покрыть все движущиеся детали смазкой. Затем нужно утеплить двигатель, сделав самодельный чехол. Перекрыв свободный доступ холодного воздуха (для двигателей принудительного воздушного охлаждения). Свечи заменяют специальными – горячими. У них меньше калильное число, и масло не собирается на электродах, образуя нагар. Качество топлива так же играет роль на работе двигателя зимой. Заправка низкокачественным топливом приведет к перерасходу, а вода, содержащаяся в топливе, может замерзнуть и перекрыть ток горючего.
Скользота дорожного полотна, является причиной прекращения езды на двухколесном транспорте зимой. Летние (трассовые) покрышки имеющие слабое сцепление, плохо подходят для зимних катаний. Можно найти специальные зимние покрышки, однако, это редкость. Вместо этого можно надеть специальные цепи противоскольжения. Либо уменьшить давление на 0,3-0,5 атмосферы. Это увеличит пятно контакта шины с дорогой.
Безопасность дорожного движения
ГИБДД РАЗЪЯСНЯЕТ: НУЖНО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬ СКУТЕР?
Начиная с января 2020 года законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях.
В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ:
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров. Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы.
Стоит отметить тот факт, что для водителей, у которых уже есть водительская категория серии «В», они могут спокойно пользоваться и скутером, так как им не нужно проходить экзамены, чтобы открыть категорию «М» для вождения. Сделать это можно начиная с 16-ти лет, так как Госавтоинспекция ежегодно фиксировала дорожно-транспортные происшествия с участием малолетних водителей маломощных скутеров. Именно этот факт стал ключевым для изменения возрастного ценза.
Несмотря на то, что мопеды до 50 куб. регистрировать не требуется, желательно иметь при себе правоустанавливающие документы, подтверждающие ваши права собственника на данное транспортное средство.
Для регистрации потребуется оформить полис ОСАГО на добровольной основе, данную возможность предоставляют многие страховые компании.
Чтобы передвигаться на скутере водители оформляют следующие документы:
— проходят государственный техосмотр и получают талон, который заверяет прохождение;
— страховка ОСАГО (на добровольной основе, но в некоторых случаях является незаменимой);
— проходят регистрацию в ГИБДД;
— наличие медицинской справки, которая разрешает пользование и управление данным транспортным средством;
— собственно, права (водительское удостоверение), без которых вождение является незаконным (категории М, А, А1).
При отсутствии документа о подтверждении регистрации либо отсутствии водительского удостоверения, водителю грозит штраф. Об этом гласит ч.1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Размер штрафа разнится от серьёзности ситуации. Начинается он с 5000 (пяти тысяч) рублей и достигает 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
ГИБДД с. Кочево