Mittlerer zugkraftwagen 8t (sd.kfz.7) \ kraus-maffey km m11 средний тягач-транспортер

…Но получилось как всегда

За 1937 год подготовила проект среднего танка Z.W.38 — число обозначало год предполагаемого начала производства. Несмотря на старое название Pz.Kpfw.III, фактически это был новый танк. Первый серийный Z.W.38, или Pz.Kpfw.III Ausf.E, отличался от Ausf.D совершенно другим корпусом (как по форме, так и по габаритам), новым более мощным двигателем «Майбах» HL 120, принципиально другой трансмиссией с безвальной 10-скоростной коробкой передач «Майбах Вариорекс» и трёхрадиусным двухпоточным механизмом поворота, новой ходовой частью с резинометаллическими гусеницами, торсионной подвеской и шестью опорными катками на борт. В итоге максимальная скорость увеличивалась в два раза, с 35 до 70 км/час. Трёхрадиусный механизм поворота в связке с 10-скоростной коробкой передач давал 30 расчётных радиусов поворота. Много это или мало? Для примера можно сказать, что у Т-34 был один расчётный радиус поворота, а у Т-62 — два.


Зимние испытания одного из первых Z.W.38

В начале 1938 года первый Z.W.38 вышел на испытания. Разработка очень сложной конструкции в короткие сроки тут же дала о себе знать: шасси попросту рассыпалось. Резиновые башмаки гусениц слишком быстро изнашивались, а бандажи опорных катков на скоростях выше 40 км/час не выдерживали и расслаивались. Многорадиусный механизм поворота так и не удалось заставить нормально работать, немало проблем было с надёжностью системы управления коробкой передач. Работы затягивались, а ведь по плану уже начиналась подготовка к производству. Конструкцию пришлось беспощадно резать: поставили простой механизм поворота с одним радиусом, а резинометаллические гусеницы заменили обычными.

Но даже упрощённый Pz.Kpfw.III Ausf.E с трудом делал первые шаги. За весь 1938 год был принят всего один танк. В период с января по апрель 1939 года получилось сдать всего лишь шесть танков вместо 24 по плану. Причина была в мудрёной коробке передач: её конструкцию пришлось переделывать, поэтому производство буксовало. А вскоре из войск пошёл поток жалоб на её надёжность. Отмечались случаи выхода из стоя пневматических цилиндров, из-за чего переставали работать некоторые передачи, также самопроизвольно включалась нейтраль. Досталось и ходовой части: ломались торсионы, а резиновые бандажи опорных катков отслаивались на высоких скоростях. Возник резонный вопрос: если ходовая часть всё равно не выдерживает скоростей выше 40 км/час, зачем танку сложная и проблемная коробка передач?

Очередная поломка D.W. на испытаниях

Обратите внимание на форму траков

А теперь вспомним, что тяжёлый танк D.W. был унифицирован с Z.W.38 по трансмиссии. Надо ли говорить, что первые же испытания выявили целый список проблем. Главный конструктор танков «Хеншель» Эрвин Адерс отмечал, что трёхрадиусный механизм поворота нормально работал только на хороших дорогах, а вне дорог более-менее функционировал только один радиус. Немало проблем было с электрической системой управления. Да, изначально механизм поворота управлялся не пневматикой или гидравликой, а электромагнитными сцеплениями. В дальнейшем от них пришлось отказаться и делать механизм заново. Кроме того, замена резинометаллических гусениц на традиционные повлекла за собой полную переделку ходовой части на VK 30.01 (H). В итоге начало войны немцы встретили вообще без тяжёлых танков.


Секрет скорости Pz.Kpfw.II Ausf.D: большую часть пути их везли на грузовиках. От резинометаллических гусениц пришлось отказаться, поэтому у них обычная ходовая часть. https://yuripasholok.livejournal.com

С лёгкими танками дела шли немного лучше — то есть плохо, а не отвратительно. По результатам испытаний на Pz.Kpfw.II Ausf.D пришлось отказаться и от резинометаллических гусениц, и от сложного механизма поворота. Нормально работала только полуавтоматическая коробка передач, да и то потому, что её довели до ума ещё на полугусеничных тягачах. Pz.Kpfw.II Ausf.D пошёл в производство урезанным; он не имел решающих преимуществ перед Ausf.C, поэтому вскоре уступил место на конвейере танку, который должен был заменить. Что касается Pz.Kpfw.I новой конструкции, то новое шасси VK 6 вообще не попало в серию. Видя, что требований достичь не удалось, Книпкамп ещё в 1938 году махнул рукой на Pz.Kpfw.II Ausf.D и VK 6 и начал работы над новыми лёгкими танками Pz.Kpfw.I Ausf.C и Pz.Kpfw.II Ausf.G. Они очень долго доводились до ума, поэтому к началу возможного производства их вооружение было впечатляюще убогим.

Mercedes l4500r Half-Truck

Эта модель Mercedes l4500 Half-Track оснащена гусеничным приводом на заднюю ось. Эта модификация позволила уменьшить вес машины. Но, несмотря на это, максимальная скорость грузовика снизилась до 36 км/час. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 112 л. с. Главный минус этой полугусеничной машины – это расход топлива, который составлял 200 литров на 100 километров. Тем не менее немецкая армия не отказалась от его использования, так как именно он помогал Вермахту ездить по бескрайним непроходимым полям России. 

Стоит отметить, в период с 1943 по 1944 год Mercedes L4500R стал одной из основных лошадок Восточного флота. В этот период Mercedes произвел 1486 автомобилей. 

Приложения

Библиография

Энциклопедия оружия , выпуски Атлас 1980/82, «Полугусеничный 1939-1945».

— Бронированные автомобили по рейхсвера и вермахта

Бронированные автомобили
  • Kfz 13
  • Sd.Kfz. 221/22/23
  • Sd.Kfz. 231/32/34/63
  • Sd.Kfz. 234
  • Sd.Kfz. 247
  • ADGZ
  • Panzerspähwagen P204 (f)
Полугусеничный (не всегда бронированный)
  • Sd.Kfz. 2
  • Sd.Kfz. 3 Мотье
  • Sd.Kfz. 4 Мотье
  • sWS
  • Leichter zugkraftwagen 304 (f)
  • Leichter zugkraftwagen S307 (f)
Легкие танки
  • Panzer I
  • Panzer II
  • Лучс
Истребители танков
  • Sd.Kfz. 251/22 (полугусеничный)
  • Panzerjäger I
  • Мардер I
  • II
  • III
  • RSO / PaK 40
  • Nashorn
  • Hetzer
  • StuG III F и G
  • StuG IV
  • Jagdpanzer IV
  • Ягдпантера V
  • Элефант
  • Ягдтигер VI
Средние и тяжелые танки
  • Neubaufahrzeug
  • Panzer 35 (т)
  • Panzer 38 (т)
  • Panzer III
  • Panzer IV
  • Пантера
  • Тигр I
  • Тигр II
Самоходная зенитная артиллерийская установка
  • Sd.Kfz. 250/4 (полугусеничный)
  • Sd.Kfz. 251/17 (полугусеничный)
  • Sd.Kfz. 251/21 (полугусеничный)
  • Зенитный танк I
  • Flakpanzer IV  : Möbelwagen , Wirbelwind , Ostwind , Kugelblitz
  • Flakpanzer 38 (т)
Штурмовая артиллерия
  • Sd.Kfz. 250/7 (полугусеничный)
  • Sd.Kfz. 250/8 (полугусеничный)
  • Sd.Kfz. 251/2 (полугусеничный)
  • Sd.Kfz. 251/9 (полугусеничный)
  • Sd.Kfz. 251/16 (полугусеничный огнемет)
  • 15см sIG 33 (Sf) PzKpfw IB (Sturmpanzer I Bison)
  • 15-см sIG 33 (Sf) PzKpfw II (Sturmpanzer II Bison)
  • StuIG 33B
  • StuG III от A до E и StuH 42
  • Brummbär
  • Штурмтигер
Самоходная артиллерийская установка
  • Wespe
  • 10,5 см leFH18 (Sf) LrS
  • 15 см sFH13 / 1 (Sf) LrS
  • Решетка
  • Hummel
  • Panzerwerfer 42 (полугусеничная ракетная установка)
  • Wurfrahmen 40 (полугусеничная ракетная установка)
  • Карл Мортир
Техника для сноса
  • (сапер)
  • Leichter Ladungsträger Goliath
  • Mittlerer Ladungsträger Springer
  • Боргвард IV
Прототипы
  • Leichttraktor
  • Гросстрактор
  • Landwasserschlepper
  • Neubaufahrzeug
  • Танк DW2 (Durchbruchswagen 2)
  • ВК 30.01 (П)
  • VK 45.01 (П)
  • Flakpanzer Coelian
  • Maus
  • E-серия
  • Стурер Эмиль
  • Waffenträger
  • Heuschrecke 10
  • 10,5 см K (gp.Sfl.)
  • Kugelpanzer
Проекты
  • ВК 20
  • ВК 45.02 (П)
  • VK 1602 Леопард
  • Panzer III / IV
  • Gep. MTW Kätzchen
  • Танк VII ‘Löwe’
  • Panzer IX и X
  • Крыса и монстр
Общий префикс

Производство и использование [ править ]

Daimler-Benz и Krupp были основными строителями Sd.Kfz. 8 во время войны, Krauss-Maffei произвела 315 штук в 1940–1941 годах; Компания Škoda присоединилась в последние годы войны к производству автомобилей под обозначением S10.

Всего произведено: 780 штук построены в 1934-39 годах; 516 в 1940 г .; 828 в 1941 г .; 840 в 1942 г .; 507 в 1943 г .; и 602 в 1944 году, всего 4070 машин всех вариантов. 1615 были под рукой , 20 декабря 1942 г. Sd.Kfz. 8 использовались Чехословакией после войны, но неизвестно, продолжалось ли производство на Škoda или когда они были окончательно списаны. Sd.Kfz. 8 также использовалась Румынией во время войны.

В отличие от большинства других немецких полугусениц, Sd.Kfz. 8 в основном использовался в качестве тягача для тяжелых артиллерийских орудий и, как правило, не модифицировался для других целей (кроме нескольких противотанковых переделок, упомянутых выше). Предполагаемые буксируемые орудия: 15 cm Kanone 16 ; 15 см Kanone 18 ; на 10,5 см Flak 38 и 21 см Morser 16 . Он также был способен буксировать другие артиллерийские орудия, такие как Škoda 30,5 cm Mörser , различные модели 8,8 cm Flak и 15 cm sFH 18 , Более тяжелые орудия обычно буксировались на двух передках., или три в случае ступки Škoda 30,5 cn.

Помимо буксировки артиллерийских орудий, Sd.Kfz 8 также использовался в качестве эвакуационной машины бригадами технического обслуживания танков и в качестве общего тяжелого транспорта. Например, он мог буксировать выведенный из строя Sd.Kfz. 6/2 на прямом ходу и буксировку Panzer 38 (t) на управляемом Sd. Ах. 116 прицеп-цистерна.

В 1942 году пять Sd.Kfz. 8 соединенных вместе были использованы для буксировки трейлера с 30,5-сантиметровым стволом для компании Batterie Mirus на Гернси.

История создания[править]

Во время Второй мировой войны немецкая армия первой в мире массово приняла на вооружение бронетранспортеры и очень эффективно их использовала, заставив союзников разработать похожие машины, а затем и перенять тактику их применения. Основным бронетранспортером, применявшимся немцами, стал полугусеничный Sd Kfz 251, обычно называемый «Ганомаг» (по названию предприятия-изготовителя). Его использовали для транспортировки пехоты (мотопехота) и тяжёлого вооружения (миномёты, крупнокалиберные пулемёты, пушки, огнемёты и пусковые ракетные установки), на его базе создавались санитарные, штабные машины и машины связи. Бронетранспортеры состояли на вооружении немецкой армии в течение всей Второй мировой войны и применялись на всех театрах войны. После войны модификация Sd Kfz 251 — ОТ 810 состояла на вооружении чехословацкой армии.

Дальним предком Sd Kfz 251 был полугусеничный грузовой автомобиль фирмы Даймлер. Этот грузовик, изготавливаемый немцами для Португалии, был оснащен резиновыми лентами, соединявшими ведущие колеса с дополнительной парой направляющих колес. Такая примитивная гусеница позволяла машине уверенно двигаться по мягкому грунту.

В 1915 — 1916 годах появились очередные модели полугусеничных машин — «Бременваген» и «Мариневаген» I и II. Эти машины состояли на вооружении Sturm-Panzerkraftwagen-Abteilung (батальон штурмовых бронеавтомобилей). В 1917 году фирма Бенц представила полугусеничный артиллерийский тягач «Крафтпротце», которых впоследствии было выпущено 42 штуки. В 1919 году один такой автомобиль получил бронирование и был передан полиции. В период Веймарской республики работы над новыми конструкциями полугусеничных автомобилей были продолжены.

На базе шасси стандартного 3-тонного артиллерийского тягача фирма «Рейнметалл-Борзиг» разработала полностью бронированный гусеничный автомобиль, вооруженный размещенной в бронебашне пушкой 3.7 cm KwK L/70 калибра 37 мм. Вспомогательное вооружение составлял спаренный с пушкой пулемет MG 34 калибра 7.92 мм, такой же пулемет мог быть установлен на зенитной турели на башне машины.

В июле 1934 года был завершен первый опытный образец полугусеничного артиллерийского тягача, получившего обозначение HK 600p. В движение тягач приводился двигателем Боргвард KJ54 мощностью 68 кВт/92 л.с. В 1934 году тягач был переименован в HL KI 2, а весной 1936 года началось его серийное производство. Первые машины были направлены в 23-й полк легкой артиллерии. Всего было выпущено 505 таких тягачей.

Во второй половине тридцатых годов появились первые полугусеничные бронетранспортеры. Самый известный из них — HI6 — был разработан гамбургской фирмой Ганза- Ллойд. В 1936 году лицензию на эту машину выкупила ганноверская фирма «Ганомаг». Бронетранспортер был разработан на базе 3-х тонного полугусеничного артиллерийского тягача, о котором упоминалось выше. Шасси бронетранспортера изготавливали на фирме «Ганомаг», бронекорпус — на фирме «Бюссиг» в Берлине-Обершёневайде, а окончательную сборку производили на других предприятиях.

Первые машины, получившие обозначение HKL 6р, были выпущены в 1937 году, а бронетранспортеры нуль-серии — в 1938 году. Название бронетранспортера полностью звучало так — «mitteler gepanzert Mannschaftstransportwagen» (MTW) — то есть средний бронетранспортер. Первые серийные образцы Sd Kfz 251 поступили в части летом 1939 года.

Бронетранспортеры Sd Kfz 251 выпускались в четырех модификациях — Ausf. А, В, С и D, и в 23 специализированных вариантах, отличавшихся друг от друга вооружением и оборудованием. Варианты были обозначены цифрами, например Sd Kfz 251/3 или Sd Kfz 251/16. Следует особо отметить, что специализированный вариант бронетранспортера мог принадлежать любой из четырех модификаций, например Sd Kfz 251/3 выпускался на базе Ausf. А и Ausf. D. То, какая модификация была использована для постройки специализированного варианта, можно, в принципе, установить только по году выпуска конкретного экземпляра.

Модификации и машины на базе Sd Kfz 251[править]

Sd. Kfz.251/15 — mittlerer Lichtauswertepanzerwagen — машина светометрической разведки.

Sd. Kfz.251/16 — mittlerer Flammpanzerwagen — самоходный огнемёт. Вооружение: два огнемёта калибра 14 мм и два пулемёта MG-34. Огнемёты устанавливались по бортам бронетранспортёра, запас огнесмеси 700 л (на 80 двухсекундных выстрелов). Дальность огнеметания до 35 м (в зависимости от направления ветра). Изготовлено 347 единиц.

Sd. Kfz.251/17 — mittlerer Schutzenpanzerwagen mit 2 cm Flak 38 — самоходная зенитная установка. Автоматическая зенитная пушка Flak 38 калибра 20 мм за штатным щитом в середине кузова с откидными бортами. Боекомплект 600 выстрелов. Боевая масса 8,8 т, экипаж 4 — 6 человек. Изготовлено 211 единиц.

Sd. Kfz.251/18 — mittlerer Beobachtungspanzerwagen — машина наблюдения и связи. Радиостанция FuG 8. Экипаж 6 человек.

Sd. Kfz.251/19 — mittlerer Fernsprechbetriebspanzerwagen — передвижная телефонная станция.

Sd. Kfz.251/20 — mittlerer Schutzenpanzerwagen — Infrarotscheinwerfer — самоходный инфракрасный прожектор. С конца 1944 г. известен как «Филин» (Uhu). Внутри кузова установлена поворотная установка прожектора — осветителя для ночных прицелов танков «Пантера». Инфракрасные приборы танка «Пантера» действовали на расстоянии до 400 м, а БТР «Филин» мог обнаружить и осветить цели на расстоянии до 1500 м. Командир БТРа с ИК-прожектором направлял действия взвода «Пантер» (5 танков) с помощью радиостанции FuG 5. Экипаж 4 человека. Изготовлено 60 единиц.

Sd. Kfz.251/21 — mittlerer Schutzenpanzerwagen Drilling MG 151 — самоходная зенитная установка. Строенный лафет — Flakdrilling Socklaffete — с тремя авиационными автоматическими пушками Mauser MG 151/15 калибра 15 мм или MG 151/20 калибра 20 мм за небольшим П-образным щитом в середине кузова. Боекомплект 3000 выстрелов. Дополнительное вооружение: пулемёт MG-42. Экипаж 6 человек. Изготовлено 387 единиц.

Sd. Kfz.251/22 — mittlerer Schutzenpanzerwagen mit 7,5 cm Pak 40 — самоходная артиллерийская установка, 75-мм противотанковая пушка Pak 40/1 за штатным щитом в передней части кузова. Углы горизонтального наведения — 20° влево и 18° вправо. Боекомплект 22 выстрела. Экипаж 4 человека. Изготовлено 268 единиц.

Sd. Kfz.251/23 — mittlerer Schutzenpanzerwagen mit 2 cm KwK — разведывательный бронетранспортер с 20-мм автоматической пушкой и пулеметом MG-42 в башне типа Hangelaffete 38, такой же, как у бронеавтомобилей Sd.Kfz.234/1. Боекомплект 100 выстрелов и 2010 патронов. Экипаж 4 человека. Эта модификация явилась последней в линейке.

Производство и использование

Daimler-Benz и Крупп были главными строителями Sd.Kfz. 8 во время войны, но Краусс-Маффеи произвел 315 в 1940—41 и Škoda присоединился в последние годы войны. На 20 декабря 1942 года в наличии было 1615 штук. 507 штук были построены в 1943 году и 602 — в 1944 году. Всего было построено около 4000 машин. В Sd.Kfz. 8 использовался Чехословакия после войны, но неизвестно, продолжалось ли производство на Škoda или когда от них наконец отказались. В Sd.Kfz. 8 также использовался Румыния во время войны.

В 1942 г. четыре Sd.Kfz. 8 соединенные вместе, использовались для буксировки прицепа с 30,5-сантиметровым стволом для Баттери Мирус.

В отличие от большинства других немецких полугусениц, Sd.Kfz. 8 почти всегда использовался как тягач для тяжелых артиллерийских орудий и не модифицировался для других целей.

Описание конструкции

Реплика Sd.Kfz.247 Ausf. А

Sd.Kfz.247 Ausf.A — открытый сверху броневой корпус на шасси 6×4 колёсного артиллерийского тягача Krupp L2H143.

Реплика Sd.Kfz.247 Ausf. В

Sd.Kfz.247 Ausf.B — частично открытый сверху броневой кузов на шасси 4х4, аналогичном шасси Sd.Kfz.221, но двигатель расположен не сзади, а спереди.

Броневой корпус и башня

Открытый сверху корпус сваривался их 8-мм листов катаной стали, которые устанавливались с большими углами наклона для повышения их пулестойкости. Борта состояли из двух поясов бронелистов — узкого верхнего и широкого нижнего, которые приваривались к каркасу под углом таким образом, что в поперечном сечении корпус имел форму шестигранника, обращенного самой узкой гранью вниз. Функцию передней стенки последнего выполняло бронированное жалюзи с узкими горизонтальными пластинами, через которое охлаждающий воздух поступал к двигателю. Попасть в Sd.Kfz.247 Ausf.А можно через двери слева и справа и сзади, а в боевое отделениеAusf.B — через люк слева в нижней части борта отделения управления, или через люк справа в средине нижней части борта, или через борт открытого десантного отделения. В передней части корпуса находилось моторное отделение. Обзор из десантного отделения обеспечивали четыре смотровых окна в стенках корпуса, оборудованные бронекрышками со смотровыми щелями. В случае непогоды над десантным отделением на трех арках разворачивался брезентовый тент с четырьмя круглыми целлулоидными окнами. Доступ к двигателю для ремонта и технического обслуживания обеспечивали эксплуатационные люки в стенках и крыше моторного отсека.

Двигатель и трансмиссия

На модификации Sd.Kfz.247 Ausf.А 4-цилиндровый карбюраторный оппозитный двигатель воздушного охлаждения Krupp М-304 рабочим объемом 3308 см3 , развивавший 44,1 кВт (60 л.с.). Трансмиссия с 4-х ступенчатой коробкой передач Zf-Aphon Gb 35 с однодисковым сухим сцеплением, демультипликатором, двумя блокирующимися дифференциалами и механическими тормозами. Силовая установка позволяла бронемашине с боевой массой 5,2 тонны двигаться по шоссе с максимальной скоростью 70 км/ч. С полным топливным баком запас хода составлял 350 км.

На Ausf.B 8-цилиндровый карбюраторный двигатель Horch V-8-108 жидкостного охлаждения рабочим объёмом 3823 см³ и мощностью 81 л.с. (59,6 кВт) при 3600 оборотах в минуту. Трансмиссия с однодисковым сухим сцеплением и дифференциалом. Планетарная коробка передач. Число передач — пять передних, одна задняя.

Ходовая часть

Модификация Sd.Kfz.247 Ausf.А имела колёсную формулу 6 × 4. Подвеска на полуэллиптических листовых рессорах.

Модификация Sd.Kfz.247 Ausf.B имела колёсную формулу 4 × 4 и гидравлические тормоза. Независимая подвеска на двух вертикальных спиральных пружинах. Размер шин 210-18.

История создания[ | ]

Прототип полугусеничного артиллерийского тягача Sd.Kfz. 11 был разработан еще в 1933 году, но серийное производство этих машин (тип HLkl 5 ) с 1936 года осуществляла из Ганновера, которая уже начала производство Sd.Kfz 6 .

В 1937 году немецкими конструкторами фирмы Hanomag была разработана более легкая, чем Sd.Kfz 6 , машина. Подобно Sd.Kfz 6, новая машина имела полугусеничный ход. Опорные катки располагались в шахматном порядке.

Потребность в этих тягачах и их шасси, которые использовались для производства бронетранспортеров типа Sd.Kfz. 251 , постоянно росла, и «Ганомаг» не мог в полной мере удовлетворить запросы армии.

Поэтому к серийному выпуску Sd.Kfz. 11 подключились также , «Герман-Гёринг-Верке» и «Вандерер». Производство было начато в 1938 году, а закончено в 1945 году. Модель выпускалась на заводах Hanomag, Hansa-Lloyd, Adler, Borgward, Horch и Hermann-Göring-Werke. Также выпускались и различные модификации.

Неизвестный немецкий колёсный БТР — Sd.Kfz.247

Главная » Реальная история » Малоизвестные и нереализованные проекты танков и другой бронетехники » Неизвестный немецкий колёсный БТР — Sd.Kfz.247

Малоизвестные и нереализованные проекты танков и другой бронетехникиНереализованные проекты танков Третьего Рейха и Германии.

knyaz 10.03.2019 2918

17

в Избранноев Избранномиз Избранного 7

В статье – «Альтернативный бронетранспортёр Ханомаг SdKfz 249. Германия» коллега Борода утверждал, что в нацистской Германии не было чисто колёсных бронетранспортёров. На самом деле это не совсем так, а точнее, совсем не так. Но об этом мало кто знает. Аналог колесного БТР-а у немцев все же был, и это Sd.Kfz.247 Ausf.A.

История его такова:

В 1937 фирма Даймлер-Бенц построила 10 экспериментальных машин на шасси Krupp L2H143. Подвеска. Передняя – жесткий мост, полуэллиптические рессоры. Задняя – независимая, смонти­рованная на узкой продольной лонжеронной раме хребтового типа, к которой жестко крепились главные червячные передачи с самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами. Каждое ведущее колесо устанавливалось на поперечных трубчатых рычагах, крепившихся к продольному штампованному балансиру, качавшемуся вокруг поперечной оси. Роль упругих элементов выполняли горизонтальные винтовые пружины, располагавшиеся между каждой парой балансиров. Колесная формула 6×4. Клиренс – 240 мм.

Открытый корпус был сварным и состоял из бронелистов, установленных с большими углами наклона. В поперечном сечении машина имела форму шестигранника, обращенного узкой гранью вниз.

Компоновка БТР традиционная: впереди моторный отсек с двигателем Krupp M304, за ним отделение управления с местами механика-водителя и стрелка-радиста, весь остальной корпус занимал десантный отсек на шесть человек (при использовании БТР-а в качестве штабного автомобиля в нем размещалось четыре офицера, приборы наблюдения и средства радиосвязи). Передняя стенка капота машины имела закрывающиеся жалюзи. Доступ к двигателю осуществлялся через люки в боковинах и крыше моторного отсека.

Масса машины составляла около 5,2 тонн, и с двигателем мощностью в 60 л.с. она могла развивать скорость до 70 км/ч. Однако шасси оказалось перегруженным, и проходимость по проселочным дорогам оставляла желать много лучшего. Размеры машины: длина 4600 мм, ширина 1960 мм, высота 1700 мм.

По замыслу разработчиков машина занимала нишу между Sd.Kfz.251 и Sd.Kfz.250. Но идея себя не оправдала. Бронированное шасси показало довольно низкую проходимость. Броня, которую смогли на него навесить, уступала броне Sd.Kfz.251 (8 мм против 14,5 мм). Выступать тягачом и носителем оружия машина не могла, да и десанта принимала меньше (6 чел. против 10). Отсюда был сделан вывод о бесперспективности колесных БТР-ов (с 42-го перспективными стали считаться, наоборот, полностью гусеничные модели), а Sd.Kfz.247 вермахт использовал в качестве штабных машин.

В качестве штабного автомобиля дивизионного уровня Sd.Kfz.247 Ausf.A ждал неожиданный успех. На этом поприще его основные недостатки (низкая проходимость, малая вместимость десантного отсека, слабая защищенность и малая грузоподъемность) оказались несущественны. Зато высокая скорость, приличный запас хода (390 км) и отсутствие необходимости постоянно следить за состоянием ходовой были крайне полезны. В итоге Вермахт выдал заказ на еще одну «партию» аналогичных штабных машин. Правда, построены они были уже на другой базе (использовалось шасси Horsh 801/EG 1, стандартное для бронеавтомобилей семейства Sd.Kfz.221) и имели обозначение – Sd.Kfz.247 Ausf.В. От первой генерации она отличалась, прежде всего, тем, что была сделана двухосной.

Данную машину также разработала, а затем выпускала компания Даймлер-Бенц. И в 1941-42 годах было построено 58 таких машин. Машина имела формулу 4×4 и оснащалась 8-цилинд­ровым, 3.823-литровым (73 л.с.) двигателем Horch. С таким энерговооружением данный БТР мог развивать скорость по шоссе до 80 км/час и имел запас хода в 400 км. Масса машины 4,46 тонн. Бронирование 8 мм. Экипаж – 6 человек.

В принципе машина была достаточно удачной. Но так как 1943 год был уже не временем экспериментов в области БТРов, да и сами БТРы для командиров не являлись остро необходимой техникой для фронта, их выпуск был свёрнут.

Молния

История немецкого грузовика «Опель Блиц» и по совместительству одного из основных участников войны начиналась более чем мирно. Автомобиль начали создавать в 30-м году. , которая год назад перешла в собственность «Дженерал Моторс», запустила в производство серию моделей грузовых автомобилей с грузоподъемностью в одну тонну. В «Опеле», создавая эту машину, заботились совсем не о рейхсвере – тогда немецкая армия еще не отличалась ни силой, ни материальным обеспечением. Германии срочно требовались недорогие, при этом надежные и выносливые грузовички.

Коммерческие автомобили и сейчас редко называют собственными именами. В те годы такой подход и вовсе был новым. Тем более что «Молния» (а именно так и переводится «Блиц»), подошла бы больше спортивному авто или же военному истребителю. Но автомобиль «Опель Блиц (Молния)» был вполне мирным.

Но в 1935 году ситуация изменилась, как изменились и времена для немецкого автопроизводителя. Именно в этом году в Бранденбурге закончили строить современный завод, где планировалось выпускать только грузовую технику. Теперь рейху этих машин требовалось как можно больше. Особо выделялся грузовик, рассчитанный на 3 тонны. Он вышел на свет в 37-м.

Варианты [ править ]

Sd.Kfz. 7 Базовый Sd.Kfz. 7 тягачей с открытым кузовом и театральными сиденьями для артиллерийских расчетов. Нет брони.

Sd.Kfz. 7/1

Sd.Kfz. 7 вооружен четырехместной зенитной установкой Flakvierling 38 L / 65 2 cm Flakvierling 38 L / 65 с открытой и бронированной кабиной. 750-800 произведено к концу декабря 1944 г.

Sd.Kfz. 7/2

Sd.Kfz. 7 вооружен зенитной установкой 3,7 cm FlaK 36 (в 1944 г. заменен на 3,7 cm FlaK 43). Опять же, существовали и открытая, и бронированная кабина. К концу января 1945 г. произведено около 1000 штук Feuerleitpanzer auf Zugkraftwagen 8t Наблюдательный и командный пункт баллистической ракеты Фау-2 . Произведены неизвестные номера.

Бреда 61

Лицензионная итальянская копия Breda , произведено 250 экземпляров 1942-1944 гг.

Opel Blitz

Opel Blitz 3,6-36S Opel Blitz можно назвать рабочей лошадкой вермахта. Это самый массовый грузовик немецкой армии в годы войны. Всего с 1938 по 1944 год заводы Опель изготовили 129795 этих машин. Изготовили бы больше, но в 44-м главный завод фирмы в Бранденбурге разбомбили союзники.

Как бы то ни было Opel Blitz получился машиной очень удачной. Надежный, относительно простой и довольно проходимый, даже в модификации с колесной формулой 4х2. Если говорить о модификациях, армейский Opel Blitz выпускался в двух основных исполнениях: наиболее массовый, заднеприводный 3,6-36S и полноприводный 3,6-6700A. Оба грузоподъемностью в три тонны. Машины комплектовались бензиновым 6-цилиндровым мотором объемом 3,6-литра и мощностью 68-75 л.с.

Помимо бортовой платформы на шасси Опеля монтировали различные фургоны, спецоборудование, пожарные и топливные цистерны, зенитные пушки и многое другое. Кроме того на базе Opel Blitz выпускалось знаменитые полугусеничные грузовики Sd.Kfz. 3 Maultier.

Полугусеничный немецкий тягач Sd Kfz 7/1 (Sonderkraftfahrzeug)

Этот полугусеничный тягач оснащался 8.8-сантиметровой зенитной пушкой и 150-мм гаубицей. Также Вермахт использовал тягачи Sd Kfz 7 с 20-мм и 37-мм зенитными орудиями. Минус этих машин в том, что по сравнению с колесными транспортными средствами, полугусеничные тягачи более трудны в обслуживании, в результате чего они часто выходили из строя.

Тем не менее немцы не отказались от этих боевых машин, поскольку они имели превосходную внедорожную маневренность. Правда, скорость движения по шоссе оставляла желать лучшего. Но в условиях бездорожья России эта машина для Вермахта была незаменима. 

Описание [ править ]

Машина могла перевозить артиллерийские расчеты численностью до 12 человек в креслах театрального типа. Под сиденьями было место для хранения различных инструментов, и вся машина была достаточно просторной, чтобы вместить их набор. В задней части машины находился закрытый отсек для хранения боеприпасов, хотя было желательно наличие второго носителя боеприпасов. Трактор мог буксировать грузы массой до 8 000 кг (17 600 фунтов). Большинство из них было оснащено лебедкой, которая могла тянуть до 3450 кг. Его полезная нагрузка составляла 1800 кг. Ветровое стекло можно было складывать, и можно было установить брезентовую крышу. Некоторые были также построены с жестким верхом, но это было менее распространено в эксплуатации. Появился более поздний упрощенный тип с деревянно-каркасной компоновкой грузовика, боеприпасы хранились за местом водителя, а артиллерийский расчет имел место на деревянных скамьях позади.

Ходовая часть состояла из двух передних колес с гидро-пневматическими шинами для рулевого управления и дорожки с каждой сторона с 14 опорными катками-7 с каждой стороны, перекрывающий друг другом , и чередованием в общем Schachtellaufwerk

конструкции для немецких половин треков-на каждой стороне транспортного средства; ведущая звездочка была расположена в передней части каждой рельсовой системы. Незначительные изменения в конструкции и производстве гусеницы и опорных катков имели место в ходе обслуживания, некоторые из них были объединены в полевых условиях при ремонте. В 1943 году двигатель Maybach HL62 был заменен на Maybach HL64 .

Примечания

  1. 123456789101112131415 Sd.Kfz.247 Штабная бронемашина для разведывательных подразделений (недоступная ссылка)
  2. Легкий штабной бронеавтомобиль Sd.Kfz.247
  3. Stab eines Aufklärungsregiments(mot.) KStN 1101 (1.10.1937) — Штат штаба разведывательного полка легкой дивизии 10.1937
  4. Stab einer Aufklärungsabteilung (mot) KStN 1105 (1.10.1937) — Штат штаба разведывательного батальона танковой дивизии 10.1937
  5. Panzerspähkompanie KStN 1162 (1.10.1938) — Штат роты бронеавтомобилей разведывательного батальона танковой дивизии 10.1938
  6. Stab eines Kradschützenbataillons KStN.1109 (1.11.1941) — Штат штаба мотоциклетно-стрелкового батальона танковой дивизии 1.11.1941
  7. Panzereinheiten — Штаты подразделений танковых, моторизованных, легких и разведывательных соединений и частей Вермахта 1937—1945 гг.
  8. Projekt Sd.Kfz. 247 Ausf. B2 (Wehrmacht)
  9. М.Барятинский «Бронеавтомобили Вермахта». Бронеколлекция 2007 №1

Дизайн и разработка [ править ]

Эскизный проект всех немецких полугусениц начала войны выполнил Dipl.Ing. Эрнст Книпкамп из «Военного автомобильного департамента» ( Wa Prüf 6 ) до прихода к власти нацистов в 1933 году. Затем его проекты были переданы коммерческим фирмам для разработки и испытаний. В 1931–1932 годах компания Daimler-Benz работала над собственной конструкцией полугусеничного шасси ZD.5 . Он весил 9,3 тонны (9,2 длинных тонны; 10,3 коротких тонны), имел двенадцатицилиндровый бензиновый двигатель Maybach DSO 8 мощностью 150 лошадиных сил (150 л.с.), а его верхняя часть корпуса имела три многоместных сиденья позади водителя. Его подвеска была создана по образцу Первой мировой войны.Marienwagen II и не имел абсолютно никакого отношения к чередующимся опорным колесам и торсионам, используемым в различных моделях Sd.Kfz. 8 .

Daimler-Benz объединил лучшее из обоих дизайнов в прототипе DB s7, который появился в 1934 году. Он использовал тот же двигатель, что и ZD.5 , но в остальном мало походил на более старую модель, за исключением верхней части кузова с двумя сиденьями для сидения. экипаж за водительским сиденьем. Эта верхняя часть корпуса оставалась неизменной на протяжении всей жизни Sd.Kfz. 8 . Он весил 14,4 тонны (14,2 длинных тонн; 15,9 коротких тонн) и мог тянуть грузы массой 12 тонн (12 длинных тонн; 13 коротких тонн). Усовершенствованная версия была представлена ​​в 1936 году как DB s8 .

Более тяжелая (15 тонн (15 длинных тонн; 17 коротких тонн)) модель DB 9 появилась в 1938 году. Она использовала двигатель Maybach HL85 TUKRM , могла нести 800 кг (1800 фунтов) полезной нагрузки и могла буксировать 14-тонную (14 -длинтонный; 15-короткотонный) груз. Daimler-Benz безуспешно пыталась использовать свой дизельный двигатель OM 48/1 , но он неоднократно отклонялся Управлением вооружений армии .

DB 10 введена в октябре 1939 года был утонченный вариант DB 9 с новой коробкой передач и коробкой передач: эта последняя версия была произведена до 1944.

Варианты править

Десять зенитных орудий 8,8 cm Flak 18 были установлены на постаментах на шасси DB s8 и DB 9 в 1939 году как 8,8 cm Flak 18 (Sfl.) Auf Zugkraftwagen 12t ( Sd.Kfz.8 ), также известные как Bunkerflak или Bufla. — для противотанковых войск. Для 88-го был предусмотрен орудийный щит , но другой защиты у орудийного расчёта не было. Кабина водителя была заменена более низкой бронированной башенкой, а моторный отсек был слегка (14,5 миллиметров (0,57 дюйма)) бронированным. Автомобиль весил 20 тонн (20 длинных тонн; 22 коротких тонны), имел 7,35 метра (24,1 фута) в длину, 2,8 метра (9,2 фута) в высоту и 2,65 метра (8,7 фута) в ширину. Орудие могло без проблем вести огонь прямо вперед, но угол поворота ограничивался 151 ° в каждую сторону щитом орудия. Угол возвышения составлял от -3 ° до + 15 °. Все десять были назначены в первую роту противотанкового батальона Panzerjäger-Abteilung 8, который участвовал во вторжении в Польшу в 1939 году, битве за Францию в 1940 году и операции «Барбаросса» в 1941 году. Рота была переименована в Panzerjäger-Kompanie (» «Противотанковая рота») 601 в январе 1942 года, а в апреле следующего года в качестве третьей роты 559-го противотанкового батальона. Сообщается, что к марту 1943 года были потеряны последние три машины .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: