Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Прекрасная проходимость автомобиля;
- Есть система полного привода;
- Есть гидравлический усилитель рулевого управления;
- Мощные силовые агрегаты;
- Неприхотливая модель;
- Много свободного пространства внутри;
- Мужской силуэт машины;
- Может перевозить около 800-та килограммов багажа;
- Установлена ABS;
- Не боится плохой дороги;
- На передних колесах стоят дисковые тормозные механизмы;
- Хорошая обзорность.
Минусы машины
- Модель ГАЗ-2308, имеет довольно скудный и аскетичный интерьер, какой можно встретить на грузовых машинах;
- Большой расход топлива;
- Большие габариты;
- Некачественная передняя панель из пластика;
- Коэффициент лобового сопротивления велик.
ГАЗ 311055: для тех, кому важен размер (обзор и фото)
Кому важен размер в русском авто думаю, оценят ГАЗ 311055, как можно догадаться это модификация 31105 которую представили на МИМС 2005.
Главное отличие от знакомой нам „Волги“ это удлиненная колесная база на 300 мм, а так же увеличенные двери. В итоге длина авто составляет 5260мм. Под капотом никаких изменений, бензиновый ЗМЗ-4062.10 с рабочим объемом 2.3L (131 л.c.) в паре с 5ст. механикой разгоняют „длинную баржу“ до отметки 100 км/ч за 14.5с. Так же под капотом может быть двигатель Chrysler 2.4 L- DOHC и для особо шикующих движок Toyota 2.4 л —150 л.c и автомат. Подвески и тормоза — аналогичны тем, что применяются в 31105.
Салон абсолютно, я имею в виду его конфигурацию, повторяет 31105 — оттуда же перекочевала новая передняя панель. В базе кондиционер и аудиосистема, кстати, можно заказать ТВ + DVD.
Ранее устанавливались такие передние панель от 3110.:
Но вот концепт щеголял более приятное торпедо.:
Теперь о самом приятном — цене. За базовый вариант просят 340-370 000p, если же вы хотите „баржу“ с фаршем готовьте выложить дилеру 500-550 000 и это не шутка. Так что ГАЗ 311055 за 23 000$ суровая реальность, а не страшный сон. Есть, еще страшнее вариант с описанным выше японским движком, какая цена сейчас не знаю, но за машину 2005 (!!!) года просят около 1 000 000p… Да если, что ценник можно вообще до космических высот довести, заказав модификацию со скрытым бронированием от „Рида“.
О конкурентах, думаю, не имеет смысла вести речь. Так как, вгрохать 10-20-30-40 тысяч баксов в автомобиль, конструкции которого исполнится 40 лет — это надо быть жутким фаном бренда «Волга». Хотя известно, что 311055 эксплуатируются в таксопарках Москвы и Питера.
Хотя вот, все-таки, если быть в здравом уме можно взять — базовую Hyundai Sonata из Таганрога или же подкопив Chevrolet Epica. Хотя на самом деле вариантов категории 15 — 25 000$ вагон и тележка.
Источник – ruauto.nnm.ru
Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
История развития проекта
У семейства богатая история. После выпуска очередного обновления планировалось запускать серийное производство, но этого так и не произошло.
Первое поколение (2000 год)
В основе ГАЗ-3106 Атаман 2 лежит укороченное шасси от «Атаман» образца 1996 года. Полностью сохранены мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колёса. Некоторые элементы взяты с «Соболя» и унифицированы. Конструкция жёсткого заднего моста на рессорной подвеске позволяет установить блокировку дифференциала. Это обеспечивает достаточную тягу на все колёса. Промежуточные валы исключены из конструкции, чтобы обеспечить тишину в салоне. Для улучшения проходимости задняя и передняя подвески сделаны зависимыми.
ГАЗ-3106 — внедорожник с полным приводом на лонжеронной раме. Вместимость — 7 человек. Для этого предусмотрено три ряда сидений. Технические узлы планировали собирать из деталей отечественных и зарубежных компаний (Iveco и Toyota). Опытный образец получил силовой агрегат ГАЗ-561, который имеет 5 цилиндров и развивает 141 лошадиную силу.
Для комфорта пассажиров сиденья оснастили подголовниками. Для безопасности каждое место имеет инерционный ремень безопасности. Бак установлен внутри рамы, это положительно сказывается на пассивной безопасности. Также благодаря такой компоновке удалось опустить пол в салоне, но идеально ровным он не получился.
Заднюю подвеску лишили механизма Уатта, его заменили механизмом Панара. Вызвано это большим количеством шарниров и сложностью сборки. Упрощённый механизм обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. Подвеска настроена под использование на дорогах общего пользования, но это не занижает способности преодоления бездорожья.
Второе поколение (2004 год)
Разработку внедорожника свернули в 2001 году из-за нехватки финансирования. В 2004 году, смотря на успехи Шеви-Нивы и Патриота, инженеры предложили новый внедорожник со старым индексом. Розничную цену планировали установить в районе 10 тысяч долларов. Руководители проекта отказались от названия «Атаман 2», чтобы у потребителей оно не ассоциировалось со старыми разработками.
Новый автомобиль построили по классической схеме внедорожника. Он имел лонжеронную раму, пятидверный кузов, зависимые подвески, полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капот поместили силовую установку ЗМЗ-405, которая развивает 147 лошадиных сил. ГАЗ-3106 второго поколения соответствовал всем современным требованиям: рулевая колонка настраивалась по многим параметрам, в конструкции присутствовал ГУР, для безопасности добавили подушки безопасности и АБС.
В 2005 году на международной выставке горьковский автомобильный завод представил два варианта 3106: базовый и VIP. Второй получил кожаную отделку салона и полный электропакет. Задний ряд имеет раздельные кресла, каждое из которых оснащено электрорегулировкой. Задние сиденья складываются в соотношении 1:2. Дизайн салона дополнен деревянными элементами на приборной панели.
Кроме внешних изменений, поменялись технические характеристики. Базовый мотор заменили на 16-цилиндровый с объёмом 2,5 литра. Он развивал до 204 лошадиных сил. В технической документации отметка в 170 км/ч указана как максимальная скорость. Стандартный двигатель развивал до 147 лошадиных сил.
Третье поколение (2005 год)
Заключительной разработкой стал внедорожник, получивший индекс 31061. Общественности представлен в 2005 году. Колёсная база стала длиннее на 40 миллиметров, задние двери увеличены для повышения комфорта при посадке и высадке пассажиров. Из внешних отличий в глаза сразу бросается хромированная решётка радиатора, новый дизайн фар и бампера.
Салон отличается от 3106 VIP. Он стал проще, но сохранил электропривод на стёклах и зеркалах. Задний ряд складывается в соотношении 1:2. Багажник открывается как дверь, к нему крепится запасное колесо. Силовой агрегат ГАЗ-5602 имеет объём 2,13 литра и развивает до 120 лошадиных сил.
Длинноходовая зависимая подвеска выполнена по пружинному типу и дополнена кованными рычагами. В основе лежит укороченная база «Атаман». Подвеска обладает высокой прочностью и позволяет преодолевать бездорожье на высокой скорости.
Планетарная раздаточная коробка имеет две ступени и работает за счёт цепи Морзе. Устройство раздатки дополнено блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом (сделан на базе редуктора «Волги», на задний мост можно устанавливать дифференциал повышенного трения).
Экстерьер
Если обратить внимание на внешность модели, то она вызывает достаточно смешанные чувства. Автомобиль получил 16-ти дюймовые колесные диски, что положительно сказалось на его экстерьере. Колесная база достигает длины 3 100 миллиметров
Колесная база достигает длины 3 100 миллиметров.
Чтобы понять это лучше, можно сравнить с известной «Волгой», у какой данный параметр на 300 миллиметров меньше. Высота дорожного просвета у транспортного средства Горьковского автомобильного завода равняется 215 миллиметров, что говорит о прекрасных качествах проходимости.
Рама кузова расположилась достаточно высоко над землей и при помощи подножек, сесть в пикап можно легко. Например, модель ГАЗ-3106, получила наличие выразительной внешности. Первые модели имели «лобатую» кабину, которая немного могла смущать. Со временем, были выпущены более поздние варианты «джипа».
Изящные и уверенные линии внешнего облика пикапа, говорят о смелых качествах машины, о его динамичности, плавности хода и способности не останавливаться там, где просто отсутствует хорошее дорожное покрытие. Эта модель, уже немного смахивала на иномарку.
Опытные образцы
И хоть ГАЗ его заморозил, все же стоит посмотреть, пусть и на опытные, образцы ГАЗ-3106. Серийное производство автомобиля повышенной проходимости, а именно так представили разработку, должно было стартовать еще в 2000 году. В том же году ГАЗ продали , естественным продолжением этой покупки стала крупная реорганизация. Многие перспективные модели были либо заморожены, либо свернуты, но опытные образцы этого автомобиля разрабатывались вплоть до 2006 года.
Итак, что же можно сказать о так и не выпущенном в серийное производство ГАЗ-3106? По спецификациям завода планировался 7-местный автомобиль на слегка укороченной раме от «Атамана» (о нем ниже) и с оригинальным кузовом, который должен был устанавливаться на виброизолирующие подушки. По мнению разработчиков, такое решение должно не только обеспечить хорошую виброизоляцию, но и решить проблему шума.
Комплектация авто должна была удовлетворить вкусы среднего потребителя. Несмотря на позиционирование автомобиля в классе повышенной проходимости, по спецификациям планировались подушки безопасности, электропривод для зеркал и стекол, ABS -control. Конечно, как для любого внедорожника, планировалась механика, 5 ступеней, но впрочем, за дополнительные деньги устанавливалась АКПП. Также в дополнительной комплектации можно было заказать и кондиционеры.
Внутри планировалось повторить салон десятой модели, но для удобства конечного пользователя переработали механику регулировки кресел. Так же, как и у многих пятидверных версий, заднее кресло могло складываться по частям, что позволяло перевозить длинный груз, и в то же время посадить несколько пассажиров.
Дизайн экстерьера
В целом дизайнерское исполнение седана отражает классический стиль модели 1950-х годов. Об этом можно судить по бамперам из хрома, покатому профилю багажного отделения, выпуклым задним крыльям, стильным фонарям и фарам, а также по массивной решетке радиатора. В совокупности эти черты воплощают динамический характер машины. Кроме этого, «Волга 3111», фото которой представлено ниже, демонстрирует солидность и намек на высокий класс.
Данный аспект стал основанием повышения стоимости автомобиля, что, впрочем, не способствовало популяризации оригинальной модели. Помимо этого, не обошлось и без недочетов в экстерьере. По мнению некоторых экспертов, автомобиль выглядит неуклюже. Авторы стремились создать презентабельный седан, оставив идею практичности. Именно такая комбинация направлений, пожалуй, и не позволила автомобилю стать любимцем российских автовладельцев.
Салон
Отзывы владельцев отмечают, что, несмотря на высокий клиренс, посадка в автомобиль достаточно удобная благодаря подножке. Что касается самого интерьера, в большей части он напоминает ГАЗ-3307.
Здесь все такая же архаичная панель приборов с круглыми циферблатами, подрулевые переключатели, плоская центральная консоль, на которой есть лишь одна магнитола и маленький бардачок, закрывающийся на ключ. Отделка приборной доски – деревянная. Однако, в некоторых версиях использовался черный матовый пластик. Рулевая колонка заимствована с «ГАЗели» и имеет такой же диапазон регулировок. Педали тоже заимствованы с этого малотоннажного грузовичка. Рулевое колесо – более «гражданское», взятое с «Соболя». В машине имеется два тканевых кресла без ярко выраженной поддержки.
Отличительная черта автомобиля ГАЗ-2308 «Атаман» – три рычага между водительским и пассажирским сиденьем. Такая схема ранее использовалась на «Нивах». Это означает, что автомобиль имеет помимо основного рычага переключения КПП еще и раздаточную коробку (с понижающей передачей), а также блокировку дифференциала.
Настройка сидений – только механическая. Отзывы владельцев отмечают, что ГАЗ-2308 «Атаман» имеет достаточный диапазон регулировок спинки. Само сиденье ездит на «салазках». За непродолжительный период времени можно выбрать подходящее положение рулевого колеса и кресла. Высота потолка позволяет разместить даже рослых пассажиров. Еще одна особенность – большая площадь остекления. Это положительно сказывается на обзорности. Также внедорожник «Атаман» (ГАЗ-2308) имеет удобные, грузовые зеркала. Они гармонично смотрятся на общем фоне и достаточно информативны для водителя.
Внушительные габариты
Внедорожный характер авто подчеркивают его внушительные габариты: 5060/1910/2070 мм. Длина колесной базы при этом составляет 3100 мм. Для сравнения стоит сказать, что у «Волги» это показатель меньше на 300 мм. Клиренс «Атамана» составляет 215 мм, что свидетельствует о хорошей проходимости. Кузовная рама располагается довольно высоко от земли, однако благодаря подножкам садиться в автомобиль удобно. В салоне авто очень просторно, а благодаря широким стеклам с обзором нет ни каких проблем. О дизайне салона толком нечего сказать. В 90-х он считался неплохим, но сейчас это уже пережиток прошлого. В салоне все просто и в принципе удобно.
Особенности конструкции ГАЗ-3106
Задняя подвеска нового горьковского внедорожника лишилась механизма Уатта. Теперь там появилась система Панара. Это связано с тем, что создатели учли сложность подвески ГАЗ-3108 и новый перспективный автомобиль решили значительно упростить. Новая подвеска смогла обеспечить машине отличную устойчивость на дорогах. Горьковский автомобильный завод всячески подчёркивал, что его новый внедорожник имеет определённую «люксовость». Даже подвеска изначально настраивалась под использование на дорогах общего пользования, но это не мешало ГАЗ-3106 отлично чувствовать себя в условиях бездорожья.
Lexus LS 400 (1989-94 и 1994-2000)
Это один из самых важных автомобилей эпохи 90-х, который конкурировал за богатых клиентов в классе лимузинов люксового класса.
Несмотря на то что автомобиль дебютировал в 1989 году, продажи первых двух поколений пришлись на последующее десятилетие.
Интересно, что проектные работы над уникальным по своим технологическим возможностям автомобилем начались в 1983 году. Мы не знаем, что сказал г-н Эйдзи Тойода почти четырем тысячам специалистов, которые были назначены для этого проекта, но мы уверены, что его слова запали в душу работникам. Toyota , которая не имела большого опыта в создании роскошных лимузинов, спроектировала и создала не только новый бренд, но и одну из лучших моделей в своем классе.
Основным рынком, на котором японцы хотели бороться за покупателя, были США. Поэтому неудивительно, что уже в стандартной комплектации автомобиль имел практически полное оснащение, а под капотом – бензиновый 4-литровый двигатель V8 мощностью 245 л. с.
У водителей модели LS400 первого поколения возникали сомнения относительно производительности автомобиля, которая достигла первой «сотни» за 8,4 секунды, – это было многовато даже в первой половине 90-х.
Во втором поколении, появившемся в 1994 году, компания не только немного изменила внешний вид кузова и дизайн интерьера, но и определилась с более мощными двигателями. Это все еще был четырехлитровый V8, который до 1997 года выдавал 264 л. с. и позволял развивать 100 км/ч за 7,7 секунды. В 1997-2000 году агрегат развивал уже 264 л. с., а автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунды.
Lexus LS400 – теперь ценная модель как среди любителей классики, так и среди любителей роскошных лимузинов. Однако следует помнить, что в этом случае покупка – это только начало расходов. Обслуживание, дорогие запчасти и большой расход топлива влетят пользователям в копеечку.
Техническая начинка
По технике Атаман был серьёзным рамным внедорожником, оснащённый межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с пониженной передачей.
Для машины планировалась целая россыпь силовых агрегатов производства ЗМЗ объёмом от 2,3 до 2,7 л. Также на Заволжском моторном заводе разрабатывались перспективные двигатели V6 и V8 объёмом от 3,5 до 5,5 литров. Их также планировали устанавливать на нижегородский внедорожник.
Кроме этого на машине должна была появиться вся современная электроника. На машину должны были установить АБС, подушки безопасности, а также полный электропакет.
Среди другой техники обращают на себя внимание передние дисковые вентилируемые тормоза, что было прорывом для Горьковского автозавода. Одним словом, как и ГАЗ-3111, внедорожник «Атаман» был прорывом для нижегородцев, которые до этого такой технически продвинутой машины никогда не выпускали
Начало выпуска было намечено на 2003 год, и, казалось, всё уже на мази
Одним словом, как и ГАЗ-3111, внедорожник «Атаман» был прорывом для нижегородцев, которые до этого такой технически продвинутой машины никогда не выпускали. Начало выпуска было намечено на 2003 год, и, казалось, всё уже на мази.
Особенности и сложности проекта ГАЗ-2495
Разработка на базе УАЗа была проблемной. Дело в том, что при адаптации трансмиссии УАЗа и серийной Волги ГАЗ-24 значительно увеличивались наклонные углы карданов, идущих от раздатки к ведущим мостам. Можно было использовать трансмиссию от ГАЗ-69, но “газик” к тому времени уже перестали производить. Например, если бы авто пошло в серийное производство, то брать узлы для него было бы просто неоткуда, сложности возникли бы и с обслуживанием. Решая проблему с шумами и вибрацией, пробовали перенести трансмиссию от УАЗ ниже, но тогда клиренс
автомобиля становился очень маленьким и все его внедорожные преимущества терялись. Решено было использовать карданные валы одинаковой длины, раздаточную коробку пришлось установить отдельно от коробки передач УАЗ-469. При этом в днище автомобиля вырезали нишу с окном для управляющего рычага (в этом месте пол усилили накладкой). С коробкой передач «раздатку» связал промежуточный вал, у коробки передач удалили хвостовик.
фотография ГАЗ-2495
Промежуточный вал располагался под наклоном, чем помогал уменьшить углы карданов и тем самым отчасти сглаживал конструктивные недостатки «уазовской» раздаточной коробки. Наибольшие хлопоты конструкторам доставил переход на неразрезной передний мост
. Во-первых, перевернутый картер заднего (!) «волговского» моста дополнили укороченными чулками переднего «уазовского», а во-вторых, в картерах дифференциалов место обычных шестерен заняли кулачковые механизмы повышенного трения. Передок автомобиля был усилен путем вложения одного лонжерона в другой. А сразу за бампером потребовалось ввести траверсу для установки передних концов рессорной подвески. Также пришлось переделать крепление амортизаторов, ввести новые ограничители хода подвески и даже изменить конфигурацию масляного картера (для обеспечения вертикального перемещения моста). А в самом картере, соответственно, был модифицирован маслоприемник — его тоже пришлось передвинуть. Много хлопот конструкторам доставили рулевые тяги, которые теперь проходили перед мостом, был нарощен рулевой вал. Вместо передних пружин ГАЗ-24-95 были установленырессоры . Их кронштейны крепились к поперечной балке, которая находилась под юбкой, между лонжеронами кузова. В подвеску поставили ограничители, а также сделали иные крепления амортизаторов. А из передней подвески, благодаря рессорам, убрали стабилизаторы. Их добавили в заднюю подвеску, которая в остальном осталась такой же, как на обычной ГАЗ-24. Конструкция подразумевала расположение мостов под рессорами, а не наоборот.
фотография ГАЗ-2495 передняя подвеска рессорная
При отсутствии специальной грязевой резины на полноприводную Волгу не ставили — были обыкновенные покрышки от ГАЗ-13 Чайки 8,5-15″ на оригинальных дисках от ГАЗ-21.
Потенциал серийного выпуска
Мог ли Атаман быть запущен в производство? Как мне кажется что вполне. Особенно учитывая, что прямой конкурент Атамана, УАЗ Патриот, вполне удачно продаётся и является более чем прибыльной машиной.
Трудно сказать насколько популярным бы стал Атаман, но своего покупателя он бы в любом случае нашёл, особенно если бы у машины сохранили внешность первого Атамана. Лично мне он кажется намного более красивым, чем его последующая модификация.
Так что, как мне кажется, отказ от выпуска Атамана является ошибкой АвтоГАЗа. Думается, если бы машину начали продавать, то ГАЗ бы до сих пор сохранил выпуск легковых автомобилей.
Это касается и двух других концепт-каров, которые появились одновременно с Атаманом. Обе машины были также крайне интересными с серьёзным потенциалом в случае серийного производства.
ГАЗ-2169 «Комбат»
Разработку ГАЗ-2169 «Комбат» специалисты Горьковском автозаводе вели параллельно с разработкой второго «Атамана». Планировалось, что «Комбат» станет продолжением легендарного ГАЗ-69. Это отразилось не только в нумерации модели, но и особом «ретро-стиле» этого автомобиля.
Этот внедорожник позаимствовал шасси у семейства «Атаман». Сердце машины — 2,1-литровый турбодизель мощностью 110 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой КПП. Автомобиль переднеприводной с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.
Но и этот проект в ходе реорганизации ГАЗа свернули, в серию автомобиль не вышел. Завод использовал его как шоу-стоппер на выставках, поскольку машины была весьма узнаваемой репликой ГАЗ-69.
Появление второго поколения автомобиля ГАЗ-3106
Несмотря на отличный старт проекта ГАЗ-3106, его пришлось свернуть в 2001 году, так как завод не смог выделить достаточную сумму денег, чтобы доработать проект и поставить его на конвейер. Но в 2004 году, глядя на то, как резко поднялись продажи отечественных внедорожников УАЗ и Шевролет-Нива, руководство Горьковского автомобильного завода решило возродить свой проект.
ГАЗ-3106 2004 года отличался следующими особенностями конструкции:
- Машина получила лонжеронную раму, что является признаком настоящего внедорожника, хотя внешний вид ГАЗ-3106 наводит мысли о кроссоверах;
- Пятидверный кузов;
- Переднюю и заднюю независимые подвески;
- Полный привод;
- Блокируемый межосевой дифференциал;
- Двухступенчатую «раздатку».
В качестве базового двигателя на внедорожник был установлен ЗМЗ-405, развивавший 147 л/с. Выбор двигателя был не слишком удачен. Хотя он отлично зарекомендовал себя на легковых «волгах», для тяжёлого рамного внедорожника его возможностей явно не хватало. К тому же вынужденный работать на повышенных оборотах двигатель отличался склонностью к перегревам.
В 2005 году на международной выставке был представлен люксовый вариант ГАЗ-3106. Новая модификация, получившая приставку «VIP», имела следующие особенности:
- Полный электропакет;
- Кожаный салон;
- Раздельные кресла заднего ряда с электрорегулировками;
- Деревянные элементы приборной панели;
- Новый двигатель ЗМЗ-4052, который являлся серьёзной модификацией штатного мотора ЗМЗ-405. Этот турбонаддувный длинноходный двигатель был способен развивать 205 л/с.
К сожалению, ГАЗ-3106 модификации 2004 года тоже не попал в серийное производство.
Появление второго поколения автомобиля ГАЗ-3106
Несмотря на отличный старт проекта ГАЗ-3106, его пришлось свернуть в 2001 году, так как завод не смог выделить достаточную сумму денег, чтобы доработать проект и поставить его на конвейер. Но в 2004 году, глядя на то, как резко поднялись продажи отечественных внедорожников УАЗ и Шевролет-Нива, руководство Горьковского автомобильного завода решило возродить свой проект.
ГАЗ-3106 2004 года отличался следующими особенностями конструкции:
- Машина получила лонжеронную раму, что является признаком настоящего внедорожника, хотя внешний вид ГАЗ-3106 наводит мысли о кроссоверах;
- Пятидверный кузов;
- Переднюю и заднюю независимые подвески;
- Полный привод;
- Блокируемый межосевой дифференциал;
- Двухступенчатую «раздатку».
В качестве базового двигателя на внедорожник был установлен ЗМЗ-405, развивавший 147 л/с. Выбор двигателя был не слишком удачен. Хотя он отлично зарекомендовал себя на легковых «волгах», для тяжёлого рамного внедорожника его возможностей явно не хватало. К тому же вынужденный работать на повышенных оборотах двигатель отличался склонностью к перегревам.
В 2005 году на международной выставке был представлен люксовый вариант ГАЗ-3106. Новая модификация, получившая приставку «VIP», имела следующие особенности:
- Полный электропакет;
- Кожаный салон;
- Раздельные кресла заднего ряда с электрорегулировками;
- Деревянные элементы приборной панели;
- Новый двигатель ЗМЗ-4052, который являлся серьёзной модификацией штатного мотора ЗМЗ-405. Этот турбонаддувный длинноходный двигатель был способен развивать 205 л/с.
К сожалению, ГАЗ-3106 модификации 2004 года тоже не попал в серийное производство.
Опытные образцы
И хоть ГАЗ его заморозил, все же стоит посмотреть, пусть и на опытные, образцы ГАЗ-3106. Серийное производство автомобиля повышенной проходимости, а именно так представили разработку, должно было стартовать еще в 2000 году. В том же году ГАЗ продали компании «Базовый элемент», естественным продолжением этой покупки стала крупная реорганизация. Многие перспективные модели были либо заморожены, либо свернуты, но опытные образцы этого автомобиля разрабатывались вплоть до 2006 года.
Итак, что же можно сказать о так и не выпущенном в серийное производство ГАЗ-3106? По спецификациям завода планировался 7-местный автомобиль на слегка укороченной раме от «Атамана» (о нем ниже) и с оригинальным кузовом, который должен был устанавливаться на виброизолирующие подушки. По мнению разработчиков, такое решение должно не только обеспечить хорошую виброизоляцию, но и решить проблему шума.
Комплектация авто должна была удовлетворить вкусы среднего потребителя. Несмотря на позиционирование автомобиля в классе повышенной проходимости, по спецификациям планировались подушки безопасности, электропривод для зеркал и стекол, ABS -control. Конечно, как для любого внедорожника, планировалась механика, 5 ступеней, но впрочем, за дополнительные деньги устанавливалась АКПП. Также в дополнительной комплектации можно было заказать и кондиционеры.
Внутри планировалось повторить салон десятой модели, но для удобства конечного пользователя переработали механику регулировки кресел. Так же, как и у многих пятидверных версий, заднее кресло могло складываться по частям, что позволяло перевозить длинный груз, и в то же время посадить несколько пассажиров.
Слабые места 31105
Описывая «Волгу» ГАЗ 31105, следует упомянуть о характерных «болячках», слабых местах автомобиля. Можно смело начать с кузова – как утверждают автовладельцы, железо на машине стало хуже, чем на ГАЗ 3110, хотя и «десятка» не отличалась завидным качеством. Быстрее всего при эксплуатации ГАЗ 31105 ржавели низы дверей и пороги на кузове. Как отмечают «волговоды», железо стало тоньше, хотя автозавод уже качественнее окрашивал кузовные детали.
Что касается ходовой части и тормозной системы, здесь следует отметить следующие отрицательные моменты:
- Частый выход из строя вакуумного усилителя тормозов. Эта деталь досталась «в наследство» от модели ГАЗ 3110 (ГАЗ 31029), и на тех моделях так же часто происходили поломки усилителя;
-
Приходилось периодически менять ступицы колес. Причина – срывалась резьба под колесные болты, изнашивалось посадочное место подшипника ступицы;
- Проседание рессор. Такой дефект часто возникал по вине самих владельцев – багажник авто перегружали, возили груз больше положенной нормы;
- Неисправность главного тормозного цилиндра. Также, как и вакуумный усилитель тормозов, ГТЦ «перекочевал» с 3110. Более того, практически такие же цилиндры устанавливались еще на модели ГАЗ 2410.
Вакуумные усилители и ГТЦ за всю историю выпуска любой «Волги» (кроме «Сайбер») всегда были традиционно плохого качества. Связано это, скорее всего, с низким качеством оборудования, на котором производились детали. Не зря есть даже пословица: «ГАЗ – сделано на глаз».
Так выглядит вакуумный усилитель для ГАЗ 31105
Не является достоинством ГАЗ 31105 выхлопная система. Быстро ржавеет и прогорает любой из ее элементов – глушитель, резонатор, приемная труба глушителя. Но выхлопного тракта есть и преимущество – низкая цена.
Выхлопная система волги 31105
Каким видом предпринимательской деятельности занималась героиня романа Алёна Ивановна?
Представляем вашему вниманию выдержку из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»:
«Славная она, — говорил он, — у ней всегда можно денег достать. Богата <…>, может сразу пять тысяч выдать, а и рублевым закладом не брезгает. Наших много у ней перебывало».
«Дает вчетверо меньше, чем стоит вещь…»
Исходя из этого отрывка определите, каким видом предпринимательской деятельности занималась героиня романа Алёна Ивановна.
Алёна Ивановна – второстепенный персонаж романа Ф.М. Достоевского. Это жадная старушка, занимающаяся ростовщичеством. Она живет тем, что дает людям деньги под проценты за вещи и драгоценности.
Выбрать из предложенных один правильный ответ:
- страховая деятельность
- ломбардная деятельность
- инвестиционная деятельность
- домициляция векселей
Кулответ считает, что верный вариант(ы): ломбардная деятельность
Ростовщичество — предоставление денег в долг под проценты («в рост»). В современном мире ростовщичеством называют предоставление займов под «чрезвычайно высокий» процент (по сравнению со сложившейся банковской практикой) или под залог вещей.
Ломбардная деятельность представляет собой кредитование граждан под залог принадлежащих им вещей и их хранение (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19 июля 2007 года N 196-ФЗ «О ломбардах»
История появления первого внедорожника ГАЗ-3106
Первый ГАЗ-3106 «Атаман-2» был собран в 1999 году. Данный внедорожник получил множество узлов от предыдущей разработки ГАЗ, которая имела индекс ГАЗ-3108 «Атаман»:
- Укороченное шасси от «Атамана»;
- Мосты;
- Рулевое управление;
- Передняя подвеска;
- Тормозная система и колёса.
Некоторые конструкторские решения были позаимствованы от «Соболя». Глядя на успехи внедорожников УАЗ и жалобы их владельцев на чересчур архаичный вид внедорожников, руководство Горьковского автомобильного завода решило сделать ставку на внешний вид, которого так не хватало «Атаману» образца 1996 года.
Новый легковой внедорожник от ГАЗ получил полноценную блокировку дифференциала, так как конструкция заднего моста позволила это сделать. За счёт этого удалось добиться отличной тяги на все четыре колеса. Проанализировав ситуацию с УАЗами, которые в те годы никак нельзя было назвать комфортными автомобилями для езды по городу, горьковские конструкторы решили исключить из конструкции автомобиля промежуточные валы. Это обеспечило тишину в салоне. Так как проходимость от этого уменьшилась, было решено сделать переднюю и заднюю подвески зависимыми.
Дизайнеры показали изображения новой «Волга 2020» — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото: www.carscoops.com
Независимый казанский дизайнер Александр Шторм опубликовал несколько изображений, демонстрирующих, какой могла бы стать новая «Волга». Однако, как портал «АвтоВзгляд» уже писал ранее, «Группа ГАЗ» не намерена в ближайшее время возрождать легендарную марку.
Как мы видим, «Волга 2020» могла бы похвастать большим панорамным лобовым стеклом, светодиодными дневными ходовым огнями, двухцветным покрытием с хромированным акцентами и светло-бежевым кожаным салоном. Приземистый автомобиль выделяется и своими мускулистыми линиями кузова — машина выглядит достаточно агрессивно, стильно, но все же немного грубовато.
-
Фото: www.carscoops.com
-
Фото: www.carscoops.com
Напомним, ранее портал «АвтоВзгляд» сообщал, что в «Группе ГАЗ» рассматривают возможность создания новой легкой коммерческой модели. В компании планируют выпустить «каблучок», только вот в настоящее время базы для автомобиля нет, а разрабатывать ее специально для одной машины крайне не выгодно.
Тем не менее, нижегородцы могли бы договорится об использовании платформы со своими партнерами — компанией Volkswagen. Стратегию сотрудничества по новым проектам автопроизводители сформируют до конца 2018 года. Так что даже если новому автомобилю и суждено увидеть свет, то случится это не раньше 2019—2020 года.
310607
310607
Какой можно сделать вывод?
Внедорожник ГАЗ-3106 во время первых практических испытаний показал приемлемые результаты. Кроме удовлетворения техническими показателями, испытателям понравился уровень комфорта внутри салона. Все элементы управления находятся в непосредственном доступе, лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, мягкое кресло позволяет проезжать без дискомфорта много километров.
После международной выставки 3106-м заинтересовались не только в России, но и за рубежом. Несмотря на большой спрос, довести проект до массового производства не получилось. Официальная причина не озвучена, остаются лишь догадки и информация из непроверенных источников.
Волга ГАЗ-3106 — ещё один перспективный проект отечественного производителя, который так и не дошёл до конечного потребителя. Если в первые годы после выставки люди верили, что скоро появится возможность купить внедорожник, то сейчас о нём уже все забыли и больше не ждут серийного выпуска.