Технические характеристики и обзор трактора кировец к-700

Двигатели на тракторы Кировец (К-700, К-701, К-744)

Обзор отечественных двигателей ЯМЗ и ТМЗ для тракторов “Кировец”

Советский бренд “Кировец” появился более полувека назад. Этот мощный колесный трактор был разработан в 60-е годы 20 века по заданию верховного правительства СССР. В стране активно развивалось сельское хозяйство, но механизация сельхозпроизводства упиралась в скромные мощности тогдашней сельхозтехники. Необходим был тяжелый колесный трактор для работы с широкозахватными инструментами обработки целины. “Кировец”, благодаря 5-тому тяговому классу, позволил ускорить сельхозпроизводительность в несколько раз. В 1969 году свет увидел первопроходец – трактор К-700 с двигателем ЯМЗ-238НБ, мощностью 215 л.с. Трактор получил большое распространение по всему СССР. Реальная востребованность трактора превзошла все ожидания. К тому же трактор, как было принято в те времена, имел двойное (военное) назначение. Практика показала некоторые конструкторские недочеты, которые требовали устранения. Варианты использования такого мощного трактора были широки, но требовался более мощный двигатель. В 1975 начался выпуск модернизированных вариантов “Кировца” – К-700А (двигатель ЯМЗ-238НД3, V8, турбированный, 235 л.с.) и К-701 (двигатель ЯМЗ-240БМ, V12, атмосферный, 300 л.с.). Это были абсолютно одинаковые трактора, отличающиеся лишь двигателями. Чуть позже появилась модификация К-703 с реверсивным постом управления. Множество модификаций трактора было разработано для различных отраслей и задач: лесоштабелер, фронтальный погрузчик, грейдер, универсальная дорожная машина, траншеекопатель, снегоочиститель, виброкаток, мобильный сварочный агрегат. В 2002 году вышло абсолютно новое поколение К-744. Главные отличия были в более мощных двигателях и новой эргономичной кабине. Старое поколение при этом было полностью снято с производства, за исключением некоторых модификаций специального назначения. Новый К-744 во всем превзошел своего предшественника, кроме цены. А цена трактора для сельхозпредприятий всегда являлась очень важным аргументом. Далеко не все покупатели были готовы платить высокую цену за новый “Кировец”. Возник спрос на старые недорогие модификации. В итоге появились небольшие предприятия, изготавливающие именно старые варианты “Кировца”. Они продолжают изготавливать их и по сей день, занимая свою ценовую нишу. В разное время на “Кировец” ставили да и продолжают ставить различные двигатели отечественного (Ярославский Моторный Завод, Тутаевский Моторный Завод) и импортного (Cummins, Mercedes-Benz) производства. Импортные двигатели отличаются повышенной мощностью, но сильно удорожают расходы на приобретение и содержание трактора. Далее поговорим про старую и новую линейку отечественных двигателей для “Кировца”.

Старая линейка двигателей ЯМЗ для “Кировца” состоит из:

Новая линейка двигателей ЯМЗ для «Кировца» состоит из:

1) ЯМЗ-238НД-8. Разработан для замены ЯМЗ-238НД5 и ЯМЗ-240БМ2-4 (для переоборудования необходим монтажный набор) . Краткие характеристики: V8 турбо, 300 л.с./2100 об.мин., Евро 1. Основное отличие от ЯМЗ-238НД-5 наличие водо-масляного радиатора (теплообменника). Цена от 600 000 руб.

Линейка двигателей ТМЗ для “Кировца”:

1) ТМЗ-8481.10. Имеет встроенный интеркулер (охлаждение надувочного воздуха). Возможен заказ комплектации с механизмом аварийного останова (цена примерно 42 т.р.). Краткие характеристики: V8 турбо, 350 л.с./1900 об.мин., Евро 2 (96-01). Цена примерно 900 т.р.

2) ТМЗ-8481.10-02. Имеет встроенный интеркулер (охлаждение надувочного воздуха). Возможен заказ комплектации с механизмом аварийного останова (цена примерно 42 т.р.). Краткие характеристики: V8 турбо, 390 л.с./1900 об.мин., Евро 2 (96-01). Цена примерно 930 т.р.

3) ТМЗ-8481.10-04. Усиленные поршни. Имеет встроенный интеркулер (охлаждение надувочного воздуха). Возможен заказ комплектации с механизмом аварийного останова (цена примерно 52 т.р.). Краткие характеристики: V8 турбо, 420 л.с./1900 об.мин., Евро 2 (96-01). Цена примерно 970 т.р.

4) ТМЗ-8482. Краткие характеристики: V8 турбо, 270 л.с./1700 об.мин., Евро 2 (96-01). Цена примерно 820 т.р.

Особенности установки двигателей ТМЗ на “Кировец”:

– Если на вашем “Кировце” стоит двигатель ТМЗ, то поставить двигатель ЯМЗ невозможно. Заводского монтажного набора не существует.

– Все новые заводские двигатели ТМЗ окрашены в черный цвет.

{SOURCE}

Трактор «Кировец» К-701

Первые образцы К-701 сошли с конвейера в 1975 г., а их выпуск в различных модификациях продолжался до 2002 г. Это один из тракторов, который получил широкое распространение в масштабных работах – обработке больших площадей земли, строительстве дорог, устранении последствий стихийных бедствий.

Преимуществами данной модели являются:

  • надежность;
  • удобство в обслуживании;
  • высокая ремонтопригодность;
  • большая продолжительность срока службы;
  • простота конструкции;
  • более низкая стоимость, в сравнении с современными моделями.

К недостаткам конструкции трактора Кировец, которые официально стали одними из причин снятия трактора К-701 с производства, относятся:

  • меньшая проходимость в сложных условиях (из-за значительно выступающего вперед двигателя);
  • возможность опрокидывания машины при езде по дорогам с большими неровностями;
  • недостаточно низкое давление на грунт для ряда сельскохозяйственных работ (хотя приемлемое для использования в болотистой местности).

Высокие эксплуатационные свойства привели к тому, что трактор выпускался по лицензии в Польше, а также на ряде отечественных заводов в усовершенствованном виде.

Эргономичная двухместная кабина снабжена системой обогрева и может быть оборудована кондиционирующим устройством. Кабина трактора закрыта прочным защитным каркасом и рассчитана на опрокидывание и падение на крышу тяжелых предметов.

Фото трактора К-701

Трактор К-20 – конструктивные особенности модели

Основная функция трактора К-20 заключается в механизации основных и вспомогательных сельскохозяйственных задач. С момента своей разработки сельхозмашина использовалась только на огородах и в садах. Со временем агрегат начал активно применяется сотрудниками коммунальных предприятий и строителями. В наши дни трактор Кировец К-20 часто эксплуатируется геологами, военными, а также сотрудниками компаний, занимающихся строительством дорог.

В основу штатной конструкции трактора К-20 вложен экономичный дизельный двигатель марки Д-130, показывающий высокую скорость вращения коленвала и солидный, как для небольших размеров, запас тяги. Охлаждение мотора – жидкостное, обеспечиваемое работой отдельного насоса.

Технические характеристики К-701

Теперь рассмотрим нашего «Богатыря» более подробно, заглянем к нему под капот, посидим на месте водителя и узнаем какое же оборудование способен нести на себе наш герой!

  • Дизель — ЯМЗ-240Б
  • Номинальная мощность кВт/л.с. — 220/300
  • Масса базовая/с навеской — 11450/13750
  • Габариты д/ш/в — 6820/2850/3685
  • Число передач вперед/назад — 16/8
  • Тяговый класс — 5
  • Навеска — трех точечная, гидравлическая
  • Грузоподъемность навески кг. — 5500

Двигатель

На тракторе К-701 установлен 300-сильный, четырехтактный, двенадцати цилиндровый двигатель ЯМЗ-240БМ с водяным охлаждением.

Оригинальным решением в конструкции стали: туннельный тип блок-картера, роликовые подшипники качения на коленчатом валу, а также управление гидромуфтой привода вентилятора осуществляется с помощью механизма с термоэлементом золотникового типа вместо классического термостата на предыдущем двигателе.

Система охлаждения жидкостная закрытого типа с компенсирующим контуром, циркуляция жидкости в системе принудительная. Трактор изначально укомплектован предпусковым подогревом для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах.

Система электропуска двигателя обеспечивает его запуск без подогрева при температуре до -10 градусов. Если температура ниже следует воспользоваться системой предпускового подогрева.

Коробка передач

Коробка передач К-701 – многоступенчатая, механическая, четырех – фрикционная с постоянным зацеплением шестерней. Устанавливается на передней полураме на четырех амортизаторах АКСС-220М.

По сути — это модернизированная коробка его предшественника К-700. В данной модификации отсутствует привод гидронасоса систем управления поворота трактора и гидравлики навески.

В масляном насосе уменьшено количество секций (вместо двух одна), число тормозов-синхронизаторов, напротив, увеличилось с одного до двух, передаточное число на соответствующих передачах изменено в сторону увеличения. Чтобы обеспечить безразрывность переключения был установлен гидроаккумулятор.

Масса и габаритные размеры.

Габариты К-701 внушают уважение, язык не повернется назвать этого гиганта компактным, да и не предназначен он для вспашки дачных 7-ми соток. Обширные территории в сотни гектар, вот где эта машина может полностью раскрыть свой потенциал.

Габаритные размеры:

  • Длинна без навесного/с навесным мм.- 6820/7400
  • Ширина мм.- 2850
  • Высота мм.- 3685
  • Агротехнический просвет при радиусе шин 800мм. — 545
  • Ширина колеи мм. — 2115
  • Радиус поворота мм. — 7200
  • Возможно, преодоление брода мм. — 800

Управление и ходовая.

Колеса на обоих мостах трактора бездисковые, оснащены шинами низкого давления и протектором высокой проходимости. Крепится колесо с помощью восьми гаек. Давление в шинах трактора К-701 выбирается в зависимости от выполняемых работ:

Пахота и другие сельхоз. работы

  • Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7)
  • Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,16 (1,6)

Сельхоз. работы с навесным ранней весной

  • Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,14 (1,4)
  • Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,11 (1,1)

Транспортные работы

Давление в передних и задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7)

Каждый месяц необходимо осматривать ободья и шины, а также следить за давлением. Проводить регулярную очистку шин, от забившихся в протектор предметов. Поврежденные шины с дефектами, доходящими до корда, ободья имеющие трещины, не следует допускать к эксплуатации.

Рама, шарнирно сочлененная состоящая из двух полурам:Передняя – сварная, замкнутого профиля, имеет лонжероны с коробчатым сечением, в верхней плоскости которых располагаются кронштейны для креплений двигателя в количестве шести штук. В сравнении с рамой К-700, передняя опора шарнира, с кронштейнами для крепежа поворотных гидро — цилиндров сделана более жесткой, а высота лонжеронов в середине полурамы увеличена.

Задняя – выполнена аналогично передней полураме. В отличие от предыдущей модели дополнительно установлены упоры для работы с погрузчиком, это позволило уменьшить угол смещения вокруг горизонтального шарнира в два раза, с 16 до 8 градусов.

Управление трактором.

На «Кировцах» применяется гидравлическая, раздельно – агрегатная система контроля поворота трактора, гидронасос в ней выполняет роль источника энергии, поток рабочей жидкости регулируется и распределяется с помощью регулятора расхода и гидрораспределителя, а гидравлическая энергия преобразуется в механическую работу используя силовые гидроцилиндры двустороннего действия.

Преимущества и недостатки

На основе характеристик К-700 можно сделать вывод о достоинствах и недостатках трактора. Бесспорно, большим достоинством трактора К-700 является доступность запасных частей, а также относительная простота сборки и разборки. В связи с этим техника оказывается очень удобной в эксплуатации. Кроме того, большая популярность “Кировца” К-700 обусловлена относительно невысокой ценой. Трактор приспособлен к различным климатическим условиям. Дизельный двигатель К-700 обладает высокой мощностью. Благодаря своей надежности эти машины до сих пор успешно работают на аграрных полях Украины и России.

Однако у К-700 есть и серьезные структурные недостатки. При проведении сельскохозяйственных работ плодородный слой почвы подвергается разрушению. Причина этому – большой вес машины. Двигатель трактора держится на передней полураме. Тяговый блок очень массивный. Поэтому, если машина без прицепа, это приводит к проблеме балансировки. Трактор может перевернуться на поворотах.

Многие машины и по сей день выпускаются на основе К-700. Трактор востребован не только в земледелии, его применяют и в других отраслях. Это еще раз доказывает долговечность и надежность данной техники.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

АО «Петербургский тракторный завод»: вехи истории Кировца

Сейчас одно их крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий России — АО «Петербургский тракторный завод» — успешно продолжает работу в современных рыночных условиях. В группу компаний входит более 20 дочерних предприятий. В своей деятельности многопрофильный холдинг опирается на 200-летний опыт и современные технологии, производя мощные колесные тракторы, буровую технику, турбогенераторы для ледоколов, металлургическую продукцию, оборудование для тепло- и гидроэнергетики.

За все время работы на заводе было выпущено более 480 тыс. Кировцев. Теперь отечественный производитель энергонасыщенных тракторов и лидер по поставкам дорожной техники выпускает уже 8-ое поколение легендарных тракторов, совершенствуя их технические характеристики и отмечая каждый знаменательный шаг в истории Кировца.

  • 1962 год: первый трактор 1-го поколения К-700 210-220 л.с «Кировец» покинул сборочный цех;
  • 1975 год: выпуск тракторов 2-го поколения К700А (220-235 л.с.) и К 701 (300 л.с.);
  • 1985 год: 3-е поколение «Кировцев» К-701М (335 л.с) и К-701 М1 (350 л.с.) с увеличенной мощностью;
  • 1995 год: завод производит более комфортные тракторы 4-го поколения К-734 (250 л.с.) и К-744 (350 л.с.) с улучшенными техническими характеристиками;
  • 2000 год: глубокая модернизация и выпуск первых тракторов 5-го поколения: К-744Р (300- 428 л.с.) для отечественного рынка и опытная партия К-745 (428 л.с.);
  • 2001 год: завод полностью перешел от производства моделей К-700, К-701 и К-703 к серийному производству К-744Р (250/ 300/ 350 л.с.);
  • 2008 год: разработана конструкторская документация и собраны опытные образцы сельскохозяйственного трактора 6-го поколения К-9000 (354-516 л.с);
  • 2012 год: линейка тракторов пополнилась супермощной моделью К-9000, незаменимой на трудоемких сельскохозяйственных, транспортных и погрузочно-разгрузочных работах в регионах со сложным рельефом и погодно-климатическими условиями;
  • 2014 год: глубокая модернизация 7-го поколения КИРОВЦЕВ К-744Р (300-428 л.с.);
  • 2016 год: сконструирована и запущена в производство автоматизированная коробка передач нового поколения Т5 с системой управления КОМАНДПОСТ;
  • 2017 год: завод отметил 55-летний юбилей легендарной серии тракторов «Кировец»;
  • 2020 год: выпуск КИРОВЦЕВ 8-го поколения — обновленной линейки энергонасыщенных тракторов К-7М. Начало серийного производства К-5 (250 л.с.) для хозяйств площадью до 2000 га;
  • 2022 год: в июле 2022 года исполнится 60 лет со дня выпуска первого серийного трактора К-700.

Производственная площадка Петербургского тракторного завода

Старейшее машиностроительное предприятие России стало одним из самых современных. На техническое переоснащение завода высокотехнологичным оборудованием и НИОКР с 2015 г. инвестировано более 10 млрд руб. 5 млрд вложений предусматривает инвестиционная программа 2019-2021 гг. 4 млрд российских руб. затрачено на реконструкцию цехов и производственных линий АО «Петербургский тракторный завод», в которых сосредоточен весь цикл производства тракторов и вспомогательные службы.

Предприятие активно принимает участие в государственных программах поставки техники в хозяйства через ОАО «Росагролизинг», по Постановлению Правительства РФ № 1432. 

Преимущества и недостатки тракторов Кировец

Главными достоинствами Кировских тракторов является его мощность и хорошая проходимость. Благодаря этим показателям, машины:

  • имеют высокую производительность;
  • большое тяговое усилие, например, у промышленного тягача К 703М оно составляет 50 тонн;
  • возможность управлять не только навесным оборудованием в целом, но и отдельными его элементами;
  • могут преодолевать водные преграды высотой до 1 метра;
  • просты в эксплуатации, обслуживании и ремонте;
  • способны перевозить грузы большой массы.

Кроме того, трактора предоставляют достаточно комфортные условия для работы оператору.

Тем не менее, то что в одних случаях – преимущество, в других – недостаток. Это касается и колёсных тракторов Кировец. Основными недостатками являются:

  • высокий центр тяжести;
  • проблемы баланса при отсутствии заднего навесного оборудования;
  • жёсткая подвеска;
  • значительный вес, которые оказывает чрезмерное давление на почву, при использовании в сельском хозяйстве.

Поделиться

Области применения трактора К-20

Сбалансированная конструкция и хорошие технические характеристики позволяют использовать трактор Кировец для выполнения практически любых поставленных фермерами задач. При условии использования дополнительного навесного оборудования, трактор К-20 осуществляет:

  • с двух- и двухкорпусным плугом – равномерную вспашку тяжелых грунтов большой плотности, эффективную обработку целинных грунтов;
  • с бороной – боронование грунта на участках, площадью до 20 соток;
  • с окучником – окучивания города, засаженного картофелем и другими клубневыми культурами. Для лучшего эффекта по краям окучника необходимо монтировать стальные пластины, защищающие кусты от повреждений;
  • с картофелесажалкой и картофелекопалкой – посадку и сбор картофеля;
  • с сеялкой – посев семян с одновременной заделкой их в почву;
  • с косилкой – скашивания травы на участках, площадью до 15 соток;
  • с тюковальщиком – сбор и перевозку сена;
  • с отвалом – уборку свежевыпавшего и влажного слежавшегося снега, а также расчистку сугробов, высотой до 1,5 м;
  • с опрыскивателем – обработку подросших кустов от вредителей;
  • с прицепом – перевозку урожая и инвентаря, общим весом до 1 т.

На перечисленных работах спектр применения трактора К-20 не заканчивается. Наличие вала отбора мощности и надежного трехточечного механизма позволяет устанавливать в задней части агрегата ковш, буровую установку и разбрасыватель удобрений. Способности трактора К-20 на практике наглядно продемонстрирует видео.

Отзывы владельцев трактора свидетельствуют о высочайшей выносливости сельскохозяйственной машины, ее хорошей маневренности, а также способности решать поставленные перед ней задачи при любых погодных условиях.

История создания и производства

В начале 60-х годов прошлого века руководство СССР поставило задачу: разработать и построить тяжелый тяговой трактор 5 класса в колесном исполнении. Бытует мнение, что это случилось после посещения в 1959 году Никитой Хрущевым США, где ему продемонстрировали одну из новинок марки John Deere. Под впечатлением от увиденного он инициировал создание прямого конкурента для «американца».

Главным конструктором проекта назначили Ж. Котина, а базой стал ленинградский Кировский завод. Сроки были поставлены жесткие, поэтому уже 13 июля 1962 года первая машина была выкачена из цеха, и отправилась на испытания. Серийное производство К-700 стартовало в 1969.

Сборка первых К-700. «Кировец» появился на свет, как наш ответ американскому John Deere.

Трактор получился удачным, благодаря чему первая серьезная модернизация случилась только в 1975 году. Изменено было многое. Так, обновленные машины с индексами К-700А и К-701 получили по дополнительному баку, более мощные двигатели, улучшенную эргономику и множество менее значительных инноваций.

Основные неисправности коробки передач

Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:

  • трудность переключения скоростей;
  • самопроизвольное переключение передач;
  • утечка масла;
  • рывки;
  • стуки, шумы со стороны коробки.

Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.

Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.

В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.

Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.

Статья в тему: Причины и следствия низкого уровня масла в КПП

Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.

Навесное оборудование

К трактору К-701 могут присоединяться такие навесные, полунавесные и прицепные механизмы:

  • плуги;
  • орудия ОП-12 и ОПТ-3-5 для предпосевной и безотвальной обработки почвы;
  • широкозахватные агрегаты РПК-7,2 и АКП-5;
  • фреза ФП-4,2 для пастбищ;
  • рыхлители;
  • плоскорезы;
  • машина МИК-1,4 для извлечения камней;
  • снегоочиститель;
  • комбайн безмоторный зерноуборочный;
  • культиваторы;
  • лущильники;
  • сцепки;
  • бороны;
  • сеялки.

Орудия устанавливаются с помощью следующих деталей:

  • навесные устройства с фиксаторами, тягами и рычагами;
  • гидрофицированный крюк;
  • прицепная скоба;
  • точки подключения электро-, гидро-, пневмосистем от агрегатируемых машин.

При работе с дополнительным оборудованием необходимо следить за давлением в шинах и не допускать их перегрузки. Давление в передних шинах в зависимости от выполняемых работ составляет 0,14-0,17 МПа, в задних шинах — 0,11-0,16 МПа.

Трактор К-701 – Технические характеристики

Когда речь заходит о технике, способной выполнить тяжелую работу, первое, что приходит на ум посвященному пользователю, трактор к 701. Самодвижущийся агрегат относится к узнаваемой технике Советского времени, выпуск которой уже остановлен, но 701-й и сегодня применяется на объектах народного хозяйства.

Популярность машины объясняется простотой, надёжностью, выдаваемыми показателями. На фоне конкурентов, трактор ка 701 высокопроизводительный самодвижущийся агрегат, оснащенный многообразным навесным оборудованием, среди прочего, бульдозерного типа. Благодаря этому, в период производства, с 75 по 2003 годы, собрано свыше пяти ста тысяч экземпляров.

Трактор К-701 «Кировец»:

Немного истории для легендарного трактора

Советские СИМИ вовсю трубили о том, что страна очень скоро увидит новый мощный трактор, который должен совершить революцию. В сельском хозяйстве. Рабочие завода между собой называли технику, не иначе как «степной богатырь». Гордиться «богатырю» было чем даже перед иностранными разработками. Учитывая первые технические характеристики трактора К-700, его длина была около 7 метров, а общий вес «рыцаря полей» достигал рекордные 11 тон для класса таких машин н территории СССР.  Отметим, что в стране в то время был мощный трактор, который успел за 20 лет производства морально и физически устареть, это серия ДТ-54, который имел гусеничный вариант исполнения, а мощность была не слишком большая. Развитие степных зон в Казахстане, разработка полей степной зоны Кубани требовали наличие совершенно иной техники, так как ДТ-54 уже не справлялся с поставленной задачей, и технические характеристики трактора К-700А полностью оправдали надежды сельхозпроизводителей страны Советов.

Дополним интересный исторический факт, который стал основой разработки новой тракторной техники. В 1959 году, советский руководитель Никита Хрущёв находился с визитом в США, где он посетил завод John Deere. Первому секретарю партии стало завидно, что советский ДТ-54 не сможет превзойти по мощности американский аналог. Тогда было принято историческое решение о том, что технические характеристики мощности трактора К-700 должны превзойти американский аналог. За 3 года действительно удалось сделать невозможное, и в 1962 году техника увидела свет в СССР. К чести разработчиков можно добавить, что американцы и западноевропейские производители сумели только в 90-х годах 20 столетия предложить потребителям что-то похожее на К-700. Таким образом, советский сельхозпроизводитель сумел обогнать американцев ровно на 3 десятилетия вперёд. Вместе с этим, рыночная конкуренция заставила свернуть производство, и в 2004 году с конвейера сошёл последний тип спецтранспорта Кировец К-700.

Целевое предназначение машины, это сельскохозяйственные работы с навесным оборудованием, а также с полунавесным и прицепным вариантом дополнительного вспомогательного оборудования широкозахватного принципа действия.  Качественный расход топлива технических характеристик трактора К-700 позволял применять технику для вспашки и достаточно глубокого рыхления почвы; для проведения культивации и этапов дискования; для задач боронования и лущения стерни; для посевных работ, а также для выполнения задач по снегозадержанию. Дополнительно, технические характеристики двигателя трактора К-700 позволяли эксплуатировать технику для мелиоративных работ, землеройных задач, в строительной и дорожной отраслях.

Производство

Шестидесятые годы для Советского Союза ознаменовались многими значимыми событиями в развитии экономики и разных отраслей народного хозяйства, в их числе – производство собственных тяжелых тракторов Кировец. Существовавшие на то время тракторы ДТ-54 и ДТ-75 (54 и 75 л.с.) не имели достаточной мощности для выполнения широкомасштабных заданий, были не пригодны для освоения целинных земель, интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях.

Стояла задача создания мощных агрегатов.

Первая машина К-700 вышла в поле в 1962 году, а уже через 7 лет Кировский завод в Ленинграде производил 20 тыс. тракторов ежегодно.

Прообразом для Кировца стал 215-сильный трактор Джон Дир 8010 Goliaph.

Поскольку приобрести этот трактор не было возможности, в Швеции был куплен новый трактор Wagner WА14 (Канада), имеющий аналогичную конструкцию.

Проектировщики разобрали машину до винтика и создали на ее базе тяжелый трактор Кировец К-700.


К-700

Колесные тракторы Кировец изначально предназначались для сложных полевых работ в агрегации с разнообразными сельскохозяйственными приспособлениями.

Кроме этого, мощные агрегаты превосходно справлялись с дорожными, транспортными, строительными, мелиоративными работами. За все годы с конвейера сошло около 500 тыс. тракторов Кировец.

Сегодня значительно расширила собственные направления деятельности, включая энергетическое машиностроение, металлургическое производство, другие сферы.

Разработкой и производством сельскохозяйственной техники занимается дочернее предприятие АО «Петербургский тракторный завод».

Сферы применения Кировца, навесное оборудование

Семейство тракторов К 700 изначально предназначалось для применение в сельском хозяйстве. Однако потенциал разглядели и в других отраслях. Машины используют также в коммунальной сфере, промышленности, дорожной и строительной отраслях. Применяют Кировцев и в лесном хозяйстве, а также в войсковых частях.

Используя различное навесное оборудование и установки, трактора Кировского завода отлично справляются со всеми работами, связанными с обработкой почвы, посевами и уборкой урожая, помогают в уборке снега на дорогах и на промышленных объектах, используются для прокладки ЛЭП, установки осветительных мачт, занимаются погрузкой и разгрузкой бревен, перевозят артиллерийские орудия.

У всех модификаций тракторов единая система для фиксации дополнительных приспособлений — раздельно-агрегатная. Она позволяет управлять и самим оборудованием, и его отдельными механизмами.

На заднюю часть Кировцев устанавливаются:

  • роторные отвалы для уборки снега;
  • грунторезы;
  • грейферы для перемещения леса;
  • плуг;
  • борона;
  • борона-мотыга;
  • уплотнители силоса;
  • виброплиты;
  • держатели для перевозки столбов и пор;
  • бульдозерный отвал;
  • ковш фронтального погрузчика;
  • седельно-сцепное устройство.

Кстати, бульдозерный отвал может быть установлен и спереди К-703.

Устройство трактора Кировец К 701

Стандартно трактор Кировец К 701, фото которого можно посмотреть ниже, был предназначен для проведения пахотных работ, культивации почвы и боронования. Возможность его использования на транспортных работах совместно с навесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями , существенно расширяло функционал машины. Кроме того, техника могла быть задействована в качестве тягача или бульдозера при соответствующем оснащении. Габаритные размеры машины – 6820 х 2850 х 3685 мм. Масса – 13,4 тонны.

При разработке конструкции трактора К 701 специалисты уделили большое внимание улучшению условий труда тракториста. Кабина техники стала намного комфортнее, чем у старых моделей тракторов, и в чем-то напоминала кабину грузовика

Конструкторы приподняли кабину от земли, что позволило снизить запыленность внутри, а также поработали над улучшением обзора и созданием систем вентиляции и отопления.

Кабина цельнометаллическая, рассчитана на двух человек. Кабина хорошо герметизирована и установлена на резиновые амортизаторы. Все органы управления расположены в зоне досягаемости оператора.

Трактор К 701 отличался хорошей маневренностью и легко входил повороты. Этого удалось добиться благодаря разработке оригинального устройства поворота, так называемой «ломающейся рамы», конструкция которого представляла собой две рамы, соединенные между собой с помощью шарниров. Спереди на одной из полурам установлены кабина с двигателем, КПП, заправочные емкости для топлива и масла и передний ведущий мост. На задней полураме помимо заднего ведущего моста можно установить разнообразное навесное оборудование. Для этого там имеется специальная скоба для его крепления, а также тяговый крюк для агрегатирования с прицепом или полуприцепом. Передний мост постоянно находится во включенном состоянии, задний же может при необходимости отключаться.

«Кировец» К-700А: второе поколение тракторов знаменитого Кировского завода

В 1964 году на Производственном объединении «Кировский завод» в городе Ленинграде началось серийное производство мощных сельскохозяйственных тракторов Кировец К-700 тягового класса 5.0.

А спустя 10 лет на Кировском заводе разработали второе поколение мощных сельскохозяйственных тракторов общего назначения – с индексом К-700А , серийное производство которых началось в 1975 году.

Последний трактор модели К-700, выпущенный на Кировском заводе
Последний трактор модели К-700, выпущенный на Кировском заводе

Колёсный трактор К-700А имеет шарнирно-сочлененную конструкцию: две полурамы, соединенные шарниром, которые могут поворачиваться относительно друг друга (вертикально и горизонтально).

Поэтому трактор обладает хорошей маневренностью, при этом колеса имеют постоянное зацепление с почвой.

Схема: продольный разрез трактора К-700А
Схема: продольный разрез трактора К-700А

На трактор К-700А устанавливался восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-238НД производства Ярославского моторного завода.

Минимальный удельный расход топлива – 162 г/ л.с. в час, емкость топливных баков – 640 литров. Ресурс двигателя ЯМЗ-238НД до первого капитального ремонта составляет 6000 моточасов.

Дизельный двигатель ЯМЗ-238НД
Дизельный двигатель ЯМЗ-238НД

Трансмиссия трактора К-700А состоит из муфты с редуктором привода насосов, механической коробки передач с гидравлическим управлением, карданной передачи и ведущих мостов.

Ведущие мосты трактора закреплены жестко, задний мост – отключаемый, тормоза колодочного типа – с пневматическим приводом, установлены на обоих мостах, кроме того, на переднем мосту был установлен стояночный тормоз.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Схема: устройство трактора К-700А (нажмите на картинку для увеличения)
Схема: устройство трактора К-700А (нажмите на картинку для увеличения)

Механическая коробка передач обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 – назад. Максимальная транспортная скорость трактора К-700А, эксплуатационной массой 12,8 тонны, составляет 30 км/ч (минимальная рабочая скорость – 2,6 км/ч).

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Габаритные размеры трактора Кировец К-700А
Габаритные размеры трактора Кировец К-700А

На трактор К-700А устанавливалась раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система грузоподъемностью 5,5 кН и гидрофицированный крюк – для буксировки прицепов и оборудования.

Кроме того, на трактор К-700А можно было установить дополнительное оборудование (реверсивное управление и комплект узлов вала отбора мощности) – для выполнения дорожно-строительных и землеройных работ.

Готовая продукция на отгрузочной площадке Кировского завода
Готовая продукция на отгрузочной площадке Кировского завода

Трактор К-700А оснащался двухместной герметизированной кабиной, которая крепилась на постаменте передней полурамы через четыре резинометаллических амортизатора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: