Достопримечательности
Во время движения автолюбитель может заехать в разные города, при этом в каждом из них имеется огромное количество достопримечательностей, которые обязательно следует посетить:
- Владимир – старый город, который славится Золотыми Воротами, Успенским и Дмитриевским собором, которые были построены в 12 веке, а также более «молодой» Троицкой церковью. В обязательном порядке необходимо посетить Исторический Музей и Музей природы.
- В Нижнем Новгороде (город основан в далеком 13 веке) находится целая россыпь соборов и монастырей – Церковь Пресвятой Богородицы, Печерский Вознесенский монастырь, Спасо-Преображенский собор, Кафедральный Собор Александра Невского, Церковь Рождества Иоанна Предтечи.
- В столице Татарстана нужно прогуляться по Казанскому Кремлю, Башне Сююмбике, Площади Тысячелетия. Также интересно будет прогуляться по Богоявленскому собору, дому Шамиля и парку «Черное озеро». Да и сам по себе город Казань очень красивый.
- В столице Башкортостана особой популярностью пользуются Дом офицеров, Национальный музей Республики Башкортостан, крестьянский поземельный банк и особняк Е. А. Поносовой-Молло. Данные постройки была возведены в течение последних 100-150 лет, но от этого их красота не ухудшается.
Трассы с префиксом «М»
Автодорога «Урал» начинается на пересечении Волгоградского проспекта и МКАД. Ее протяженность составляет 1879 км. М5 проходит через Люберцы, следует по окружным дорогам вокруг Коломны, Бронниц, через Луховицы. Далее трасса идет по Рязанской области, республики Мордовии, проходит по населенным пунктам Пензенской, Ульяновская, Самарская, Оренбургская областей, завершается в Челябинске.
Трассой М7 («Волга») часто пользуются автовладельцы, желающие посмотреть достопримечательности городов Золотого кольца. Автодорога сперва идет по подмосковной Балашихе, затем таким крупным и мелким населенным пунктам, как Зелёный, Новая Купавна, Обухово, Новые Псарьки, Сергиев Посад. М7 проходит через Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашская, Татарстан, Башкортостан, завершается в Уфе. Протяженность — 1351 км.
М8 («Холмогоры») ведет через Ярославль и Вологду, заканчивается в Архангельске. Протяженность этой автодороги составляет 1157 км. Длина М9 почти в два раза меньше. Автодорога «Балтия» ведет из Москвы к государственной границе с Латвией. Протяженность — 597 км. По М10 можно добраться в Санкт-Петербург, преодолев Тверскую и Новгородскую области. Длина автодороги «России» — 697 км. Вскоре, согласно проекту Минстроя, это трасса станет бесплатным дублером М11. Новая автодорога должна войти в эксплуатацию в 2018 году.
Исток Волги
Маленький ручеёк течет из ключа у деревни Волговерховье в Тверской области. Вот такой он — исток Волги. В пределах Валдайской возвышенности, т.е. в своем верхнем течении, река Волга проходит через небольшие озёра — Малое и Большое Верхиты, затем через систему более крупных Верхневолжских озёра: Стерж, Вселуг, Пено и Волго, объединённые в Верхневолжское водохранилище.
Исток Волги
У Волги около 150 000 притоков, благодаря которым река набирает мощь и силу, превращаюсь в могучую реку, которая несет свои воды в Каспийское море.
Река Волга одна из самых больших рек на Земле, а в Европе самая большая. В мировой статистике по длине она на 16-ом месте и на 4-м месте среди рек России. Также Волга является самой большой в мире рекой, впадающей не в море, а во внутренний водоем.
Географическое расположение реки Волга
Исток Волги расположен на Валдайской возвышенности, на высоте 229 м от уровня моря. Исток — это ключ у деревни Волговерховье в Тверской области. Впадает великая река в Каспийское море.
Устье лежит на 28 м ниже уровня моря.
Бассейн реки Волга
Волга — крупнейшая в мире река из числе тех, которые не впадающая в мировой океан (называется внутренний сток).
В верхнем течении, т.е. на территории Валдайской возвышенности Волга проходит через небольшие озёра — Малое и Большое Верхиты, затем уже через систему крупных озёр, известных как Верхневолжские озёра: Стерж, Вселуг, Пено и Волго, объединённые в так называемое Верхневолжское водохранилище.
Длина Волги 3 530 километров. Площадь бассейна водосбора: 1 360 тыс. кв. км. Ширина русла: до 2500 м.
Падение реки 256 м. Средняя скорость течения: меньше 1 м/с.
Средняя глубина Волги 8 – 11 метров, на отдельных участках 15 – 18 метров.
Московская область
В Московской, и частью Владимирской областях маршрут проходит по равнинным участкам болот Мещёрской низменности. Изменённые, в результате строительства, водотоки и высокая влажность отрицательно влияют на состояние полотна дороги. В пределах области дорога достаточно прямая в плане, кроме 52 км (под путепроводом А-107), и не имеет крутых продольных уклонов, кроме незначительных в долинах речек и на путепроводах.
Дорога изобилует населёнными пунктами и светофорами.
В Московской области на всём протяжении дорога имеет не менее четырёх полос (от МКАД до микрорайона ЦОВБ — восемь, далее до конца Балашихи (микрорайон ВНИИПО) — шесть), шириной не менее 3,5 м каждая. На всём участке дорога имеет улучшенное асфальтобетонное покрытие. На многих скоростных и опасных участках дорога оснащена осевым ограждением. В 2017 году открыты 3 транспортных развязки в Балашихе на 18, 21 и 23 км. Начато строительство трех развязок и расширение трассы до 6 полос с 26 по 30й км . В 2005—2007 проведены капитальные работы по большинству мостов и путепроводов. В 2006—2008 годах проведено строительство развязки на 52 км дороги. В мае — июне 2008 проведён ремонт покрытия участка 68—79 км, в июне-августе участка 37—39 км, в сентябре-октябре ремонт моста на 86 км. В 2009 году проведён ремонт покрытия и установка осевого ограждения на участке 33—37 км, в конце года на опасных участках (34 км от Москвы и 67 км к Москве) установлены камеры фиксации нарушений. В 2010 году установлены осевые ограждения на участках 39—52 км и 54—70 км, и очередной камерный стенд на 66 км от Москвы. В 2009—2011 построена развязка на 54 км дороги. В 2011 г. заменено покрытие на 63—67 км. В 2012 г. улучшено освещение, установлены светофоры с отсчётом времени. В 2013 г. реконструирован путепровод на 52 км, построен надземный пешеходный переход на 31 км. В 2012—2014 гг. построена развязка с А-108 МБК на 84 км.
Экстренные службы
Правопорядок и безопасность движения в пределах Московской области обеспечивает 5-й спецбатальон ДПС 2-го спецполка ДПС, (Ногинский район, п. Большое Буньково, 65-й км автодороги Москва — Уфа):
- Дежурная часть: +7 (495) 521-18-29, 529-36-95; +7 (496) 514-70-53
- Посты: спецпост 20-й км. +7 (495) 524-33-40; спецпост 51 км +7 (496) 511-28-42; пост ДПС 89 км +7 (496) 416-34-91
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на M7
- В сети Интернет
- M7 // Википедия
- Medium Tank M7 // Weapons of war
- Medium Tank M7 (англ.) // American Fighting Vehicle Database
Техника США
Лёгкие танки | I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6 • II T2 Light Tank • II T7 Combat Car • III M22 Locust • III M3 Stuart • III MTLS-1G14 • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92 • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan |
Средние танки | II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved • V M4A2E4 Sherman • V M4A1 Sherman • V Ram II • VI M4A3E8 Fury • VI M4A3E8 Thunderbolt VII • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7 • VII T20 • VII T23E3 • VIII T25 Pilot Number 1 • VIII TL-1 LPC • VIII T42 • VIII M46 Patton KR • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing • VIII T69 • VIII T95E2 • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60 • X T95E6 |
Тяжёлые танки | V T14 • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный) • VII T29 • VIII Chrysler K • VIII Chrysler K GF • VIII T26E5 • VIII T26E5 Patriot • VIII M54 Renegade • VIII T77 • VIII M6A2E1 • VIII T32 • VIII T34 • VIII T34 B • IX AE Phase I • IX Concept 1B • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank |
ПТ-САУ | II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78 • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion • VII T28 Concept • VII Super Hellcat • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5 • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4 |
САУ | II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC |
Лёгкие танки
Техника СССР | I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III БТ-7 артиллерийский • III Т-116 • III БТ-5 • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2 • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432 • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ |
Техника Германии | I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D • II MKA • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f) • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15 • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm • VIII leKpz M 41 90 mm GF • VIII HWK 12 • VIII HWK 30 • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen |
Техника США | I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6 • II T2 Light Tank • II T7 Combat Car • III M22 Locust • III M3 Stuart • III MTLS-1G14 • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92 • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan |
Техника Франции | I Renault FT • II D1 • II AM 39 Gendron-Somua • II AMR 35 • II FCM 36 • II Renault R35 • II Hotchkiss H35 • III AMX 38 • IV AMX 40 • V AMX ELC bis • VI AMX 12 t • VI Panhard AMD 178B • VII AMX 13 75 • VII Hotchkiss EBR • VII AMX 13 57 • VII AMX 13 57 GF • VIII Panhard EBR 75 (FL 10) • VIII Panhard AML Lynx 6×6 • VIII Bat.-Châtillon 12 t • VIII ELC EVEN 90 • IX AMX 13 90 • IX Panhard EBR 90 • X Panhard EBR 105 • X AMX 13 105 |
Техника Великобритании | I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI A46 • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore |
Техника Китая | I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64 • VII Type 62 • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D • IX WZ-132A • X WZ-132-1 |
Техника Японии | I Renault Otsu • II Type 95 Ha-Go • II Type 97 Te-Ke • III Type 97 Chi-Ha • III Type 98 Ke-Ni • IV Type 5 Ke-Ho |
Техника Чехословакии | I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38 |
Техника Польши | I 4TP • II TKS z n.k.m. 20 mm • II 7TP • III 10TP • IV 14TP |
Техника Швеции | I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60 • III Strv m/40L |
Техника Италии | I Fiat 3000 • II L6/40 |
Почему мы разместили форму сбора денежных средств?
Проект изначально планировался некоммерческим, и его разработка базировалась на энтузиазме нескольких человек. После выхода в свет, проект жил своей жизнью, и сейчас мы не располагаем достаточными ресурсами для продолжения активной разработки. Тем не менее, мы старались не бросать поддержку проекта и, в то же время, минимизировать количество рекламы. Однако, начиная с июля 2018 года, сервис Google карты, которым мы пользуемся на проекте, стал платным. В текущей ситуации переход на другого поставщика карт практически невозможен ввиду отсутствия ресурсов для разработки и спонсоров на проекте. А взимание платы за использование карт компанией Google фактически ставит под угрозу существование проекта в целом. В сложившейся ситуации мы будем благодарны любой финансовой помощи. Этим вы поможете проекту оставаться онлайн, а возможно простимулируете его дальнейшее развитие!
Волга — торговый путь
Географическое положение Волги и наличие крупных притоков обусловило уже к VIII веку её важное значение как торгового пути. Именно по Волжскому пути хлынул поток арабского серебра в скандинавские страны
Из арабского халифата вывозились металлы, ткани, из славянских земель — меха, воск, мёд.
В IX—X веках в торговле значительную роль играли такие центры, как хазарский Итиль в устье, булгарский Булгар на Средней Волге, русские Ростов, Суздаль, Муром в Вернем Поволжье. С XI века торговля ослабевает, а в XIII веке монголо-татарское нашествие нарушило хозяйственные связи, кроме бассейна верхней Волги, где активную роль играли Новгород, Тверь и города Владимиро-Суздальской Руси.
С XV века значение торгового пути восстанавливается, растёт роль таких центров, как Казань, Нижний Новгород, Астрахань. Покорение Иваном Грозным в середине XVI века Казанского и Астраханского ханств привело к объединению всей Волжской речной системы под единое управление Московии, что способствовало расцвету волжской торговли в XVII веке.
Возникают новые крупные города — Самара, Саратов, Царицын; большую роль играют Ярославль, Кострома, Нижний Новгород. По Волге ходят большие караваны судов (до 500). В XVIII веке основные торговые пути перемещаются на Запад, а экономическое развитие нижней Волги сдерживается слабой заселённостью и набегами кочевников. Бассейн Волги в XVII—XVIII веках явился основным районом действий восставших крестьян и казаков во время крестьянских войн под руководством С.Т. Разина и Е.И. Пугачёва.
Волжский торговый путь активно развивается в XIX веке, происходит соединения Мариинской речной системы бассейна Волги и Невы (1808); возникает крупный речной флот (в 1820 — первый пароход), все слышали о волжских бурлаках (до 300 тыс. чел.). Река используется для крупных перевозок хлеба, соли, рыбы, позже нефти и хлопка.
В годы Гражданской войны 1917— 1922 перевозки закономерно снизились, но не надолго. Взятие большевиками контроля над Волгой считается важным переломным моментом Гражданской войны, так контроль над Волгой обеспечивал доступ к хлебным ресурсам и бакинской нефти. Важную роль в Гражданской войне сыграла оборона Царицына, в которой активную роль играл И. В.Сталин, что и послужило поводом для переименования Царицына в Сталинград.
В годы сталинской индустриализации всей страны значение Волжского пути возросло. С конца 30-х годов XX века Волга начинает использоваться также и как источник гидроэнергии. В период Великой Отечественной войны 1941—45 на Волге произошла крупнейшая Сталинградская битва, которая сохранила имя Волги в истории освобождения края. В послевоенный период экономическая роль Волги усилилась еще, особенно после создания ряда крупных водохранилищ и гидроэлектростанций.
Использование Волги в наше время, туризм и отдых
Люди используют Волгу в самых разнообразных целях. Прежде всего, это важная хозяйственно-транспортная магистраль.
- Вверх по Волге поставляют хлеб, соль, рыбу, овощи, нефть, нефтепродукты, цемент, гравий, уголь, металл и др.
- Вниз по течению сплавляют пиломатериалы, лес, минерально-строительные грузы и промышленные материалы.
Также на реке осуществляются пассажирские перевозки и экскурсии на теплоходах.
Река является источником водоснабжения сельскохозяйственных объектов, а также заводов, фабрик и иных промышленных предприятий. Построено некоторое количество плотин и гидроэлектростанций вырабатывающих электроэнергию для нужд человека.
После прохождения Волги через систему Верхневолжских озёр еще в 1843 году была сооружена плотина (Верхневолжский бейшлот) для регулирования стока воды и поддержания глубин, пригодных для судоходства в межень. Между городами Тверь и Рыбинск на Волге созданы так называемое Московское море (на самом деле Иваньковское водохранилище) с плотиной и ГЭС у города Дубна, Угличское водохранилище (ГЭС у Углича), Рыбинское водохранилище (ГЭС у Рыбинска). У Городца (выше Нижнего Новгорода) Волга, перегороженная плотиной Горьковской ГЭС, образует Горьковское водохранилище.
Шлюз Нижегородской ГЭС
Многие жители нашей страны путешествуют по Волге, отправляются сюда для активного отдыха или рыбалки.
Волга – одна из богатейших рек России, где насчитывают около 80 видов рыб, среди которых осётр, щука, налим, белуга, сом, сазан, ёрш, лещ, белорыбица и многие другие. Широко развит промысловый лов многих видов. С давних времён река Волга считалась одним из наилучших мест для рыбалки.
Информация
Автомагистраль М6 является трассой федерального значений. Свое начало она берет с пересечением шоссе М4, далее проходит через горда Тамбов и Волгоград. Финальная точка маршрута – Астрахань. Автомагистраль является частью европейского маршрута Е119 и азиатского АН8.
Шоссе регулярно ремонтируется, дорожное полотно меняется или обновляется. Данные работы ведут к появлению пробок на разных участках шоссе и увеличивают общее время следования. Также скорость движения по автомагистрали уменьшается из-за большого количества грузовиков и фур, которые едут из Москвы в Волгоград.
На протяжении всего пути можно посетить огромное количество достопримечательностей в разных городах:
- В Тамбове автолюбителей ждут: драматический театр, областной краеведческий музей, картинная галерея, Спасо-Преображенский кафедральный собор, католическая церковь Воздвижения Святого Креста и Казанский Богородичный монастырь. Ряд мест можно посетить самостоятельно, а можно заказать групповую экскурсию.
- В Волгограде находится огромное количество монументов и памятников, а также здания, сохранившиеся со времен Великой Отечественной войны. Среди них выделяется монумент «Родина-мать», дом «Павлова», Мамаев Курган и многие другие. Отдельного внимания заслуживает Вечный огонь, который расположен у подножья монумента «Родина-мать зовет!».
- В Астрахани понравится любителям искусства (в городе находится несколько хороших театров и музеев), а также людям, которым нравятся религиозные строения – Успенский собор. Также большое количество туристов привлекает Астраханский кремль, построенный в конце 16 века.
Дельта Волги
Дельта Волги признана самой экологически благополучной дельтой в Европе. Территория под хозяйственное использование здесь востребована, но регулярно расширяются границы природных заповедников, что позволяет сохранять баланс.
Первый в России биосферный заповедник был именно в дельте Волги в далеком 1919 году. Сейчас в регионе расположены четыре государственных природных заказника областного значения. Несколько лет назад в Астраханской области появился федеральный государственный природный заповедник — Богдинско-Баскунчакский.
Крупнейшая речная долина Европы Волго-Ахтубинская пойма и дельта реки Волги, а также окружающая их пустыня всегда привлекали внимание ботаников. Первые исследования главным образом касались видового состава флоры
В разное время область посетили: П. С Паллас, К. К Клаус, Э. А Эверсманн, И. К Пачоский, А. Я Гордягин и многие другие выдающиеся путешественники и ботаники.
Гидрологический режим реки
Основное питание Волга получает за счёт талых вешних вод. Грунтовые воды, подпитывающие реку в зимний период, и летние дожди, играют в её питании меньшую роль. В годовом уровне реки выделяют три периода:
- продолжительное и высокое весеннее половодье,
- устойчивая летняя межень,
- низкая зимняя межень.
Период половодья в среднем длится 72 дня. Максимальный подъём воды обычно происходит в первой половине мая, примерно через две недели после весеннего ледохода. С июня по октябрь-ноябрь устанавливается летняя межень, в период которой открыта навигация по Волге. Волга – одна из важнейших водных магистралей России.
Самые крупные притоки реки Волга — реки Кама и Ока.
– река Кама, левый приток Волги, – длина 1805 км, площадь бассейна 507 000 км².
– река Ока, правый приток – длина 1498,6 км, площадь бассейна 245 000 км².
В течении условно выделяют три участка реки:
Верхняя Волга – от истока до Нижнего Новгорода (устье Оки).
Средняя Волга – от устья Оки до устья Камы.
Нижняя Волга – от устья Камы до Каспийского моря.
Верхняя Волга протекает преимущественно в лесной зоне, минуя крупные лесные массивы, тогда как маршрут средней части реки пролегает через лесостепную полосу. Нижняя Волга держит свой путь в степной и полупустынной зонах. Дно Волги в разных местах может быть песчаное или илистое, часто встречаются илисто-песчаные участки. На перекатах грунт в основном галечный или хрящеватый.
Максимальная температура воды в летний сезон достигает 20–25 градусов, зимой река на всём своём протяжении покрывается льдом: верхняя и средняя части замерзают до конца ноября, нижняя Волга – в начале декабря. Появление на реке водохранилищ повлекло за собой изменение теплового режима Волги. Так, на верхних плотинах период ледового плена увеличился, а на нижних – уменьшился.
Владимирская область
Дорога во Владимирской области отличается от Московской более пересечённым рельефом (до Владимира Московской возвышенности, после — Окско-Цнинского вала) и соответственно имеет бо́льшие продольные уклоны и перегибы, усложняющие движение.
Участок от границы Владимирской области (94 км) до Владимира (170 км) представляет собой участок с четырёхполосным движением. На этом отрезке разделительное ограждение по оси дороги встречается периодически. Интенсивность движения около 40 тысяч автомобилей в сутки. Из-за высокой загрузки и недостаточного обустройства дороги (дополнительных полос перед съездами и т. п.) движение по ней напряжённое и местами очень опасное, особенно в неблагоприятных погодных условиях. В 2017 году завершили реконструкцию в г. Лакинске (145—156 км) .
Южный обход города Владимира (протяжённостью 54 км), функционально входящий в состав дороги М-7 «Волга», на начальном участке с 0 по 15 км представляет собой дорогу с двухполосным движением. На участке с 16 по 54 км четыре полосы движения с разделительной полосой. На объезде все пересечения только в разных уровнях. На Нижний Новгород можно проехать как по открытому в 2001 году Южному обходу Владимира, так и по старому участку трассы, которая проходит непосредственно по Владимиру с северной стороны. Протяжённость его на 2 км меньше Южного обхода, но имеет около 15 светофоров с пробками в часы пик и двухполосное движение с 193 по 222 км.
Трасса М7 «Волга» имеет ответвление от города Владимира до Иваново (через Суздаль).[неавторитетный источник?]
Дальнейший путь по Владимирской области пролегает по удовлетворительному полотну четырёхполосной дороги, как правило, с разделительным ограждением, за исключением населённых пунктов.
Основные посты ДПС: развязка северного объезда Владимира и Южного обхода у деревни Пенкино, деревня Пестово (мобильный радар/камера спрятан, как правило, за 8-м столбом освещения по направлению из Москвы в Нижний Новгород); в Вязниковском районе (~ 285-й км) замаскированная тренога перед путепроводом через железную дорогу в районе деревни Коурково, экипаж встречает после путепровода. Иногда меняется направление контроля — то с Московской, то с Нижегородской стороны. В деревне Симонцево (~ 276-й км) дежурят с радаром в разрыве разделительной напротив кафе в центре деревни, «стреляют» в обе стороны.
Крупные города
На реке Волга расположены четыре города-миллионера. Перечислю их в порядке следования от истока к устью:
– Нижний Новгород – административный центр Нижегородской области России и крупнейший город Приволжского федерального округа. Расположен по середине Восточно-Европейской равнины в месте впадения в Волгу реки Ока. Ока делит Нижний Новгород на две части: верхняя часть на Дятловых горах; нижняя часть — на левом берегу Оки.
– Казань – столица Республики Татарстан, крупный порт на левом берегу реки Волга. Является одним из крупнейших научно-образовательных, культурных центров России. Экономически развитый город. Казанский кремль входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
– Самара – город расположенный в среднем Поволжье России. Является административным центром Самарской области. Шестой по численности населения город России с населением — 1,17 млн. человек по состоянию на 2012 год.
– Волгоград – город расположенный на юго-востоке Европейской части России, является административным центром Волгоградской области. Расположился на западном берегу реки в её нижнем течении. Вместе с расположенными на восточном берегу городами Волжский и Краснослободск входит в Волгоградскую агломерацию.
На Волге также стоят другие известные и достаточно большие города: Ржев, Тверь, Дубна, Кимры, Калязин, Углич, Мышкин, Рыбинск, Ярославль, Кострома, Кинешма, Юрьевец, Козьмодемьянск, Чебоксары, Звенигово, Волжск, Тетюши, Ульяновск, Новоульяновск, Сенгилей, Тольятти, Жигулевск, Сызрань, Хвалынск, Балаково, Вольск, Маркс, Саратов, Энгельск, Камышин, Николаевск, Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань, Камызяк.
Исторические упоминания о Волге
Некоторые исследователи склонны считать, что первое упоминание о Волге встречается в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э.). Речь идет о рассказе о походе персидского царя Дария на скифов. Геродот сообщает, что персы, преследуя скифов, перешли за реку Танаис (Дон), и остановились на реке Оар. Реку Оар пытаются отождествить с Волгой, хотя Геродот также сообщил, что Оар впадает в Меотиду (Азовское море).
В древнеримских источниках II—IV веков Волга названа как река Ра — щедрая, в арабских источниках IX века именуется Ателью — рекой рек, великой рекой. В самой ранней древнерусской летописи, «Повести временных лет», сказано: «Из того Волоковского леса потечёт Волга на восток и втечёт… в море Хвалисское». Волоковский лес — старинное название Валдайской возвышенности. Хвалисским именовалось Каспийское море.
Республика Татарстан
В Татарстане двухполосная дорога идёт в Зеленодольском районе, далее в Верхнеуслонском районе, где после поворота с Ульяновска (Р241) начинается 4-х полосная дорога.
После моста через Волгу трасса огибает Казань по Казанской объездной дороге, на которой пересекает реку Казанку.
Далее дорога проходит по Пестречинскому району. Здесь осуществлены работы по продлению объездной дороги до Р-239 в виде полноценной четырёхполосной магистрали. Далее М-7, в формате дороги 2х2, идёт до посёлка Шали. Здесь построена двухуровневая развязка, от которой также есть выход на трассу Р-239. После развязки идёт двухполосная дорога, идут активные работы по реконструкции. Четырёхполосная дорога вновь начинается на 888-м км за 13 км до въезда в Рыбно-Слободский район и идет в четырехполосном исполнении вплоть до выезда из Набережных Челнов в сторону Уфы. После Пестречинского района трасса идёт по Рыбнослободскому и Мамадышскому районам. За 20-30 км до съезда на Мамадыш, который М-7 минует южнее, расположена большая стоянка с рыбным рынком. Между реками Омарка и Кирмянка проходит частично по новому направлению, затем пересекает по новому мосту Вятку и следует по Елабужскому району. На объездной Елабуги находится развязка с ответвлением М7 на Ижевск.
Далее дорога на значительном протяжении проходит через Набережные Челны. Контролируемый постом ДПС въезд расположен на плотине Нижнекамской ГЭС. На Орловском кольце в Набережных Челнах трасса уходит направо. Четырёхполоска заканчивается на повороте на выезд из города и идёт по Тукаевскому, а затем Мензелинскому районам. Минуя Мензелинск южнее, трасса идёт направо по мосту через реку Мензелю. Через 30 км на трассе есть пост ДПС, двухполосная М-7 идёт ещё 30 км по Актанышскому району до границы с Башкортостаном.
5 сентября 2013 года в строй была введена II очередь реконструкции моста через Вятку около Мамадыша. Теперь общее количество полос на двух параллельных мостах составляет 4 (по две в каждом направлении).
В августе 2014 г. введён участок с 978 по 1011 км (Мамадыш — Елабуга) в четырёхполосном варианте. Теперь участок с 970 по 1061 км является полностью четырёхполосным.
В октябре 2015 г. введён участок с 957 по 970 км.
В октябре 2017 г. введены участки с 888 по 901, с 941 по 957 км.
Осуществляются работы по переводу участка трассы М-7 Казань — Набережные Челны (Мамадышского тракта) в категорию I-Б, (расширение всех 2-х полосных участков до 4-х полос с обустройством разделительной полосы). По состоянию на октябрь 2017 года двухполосным здесь остался только участок 856—888 км.
В ближайшее время начнется реконструкция Нижнекамской ГЭС, Набережным Челнам необходим обход для разгрузки движения а также улучшения экологии и вывод транзитного транспорта из города. Для этого необходимо построить мост через Каму. Рассматриваются 2 варианта моста-в районе села Соколка Мамадышского района, и в районе села Танайка Елабужского района.
Число полос движения в Республике Татарстан на конец 2017 г.
735—771 км. — 2 полосы (2-я полоса на подъём на Уфу у с. Савино; на участке Иннополис-Татарское Бурнашево c 761 по 771 реконструкция с целью расширения до 4 полос)
771—856 км. — 4 полосы. в том числе участок Казанской объездной автодороги (786—829 км.)
856—888 км. — 2 полосы, реконструкция, участок будет сдан осенью 2018 года
888—1061 км. — 4 полосы. 1040—1061 км. — Набережные Челны
1061—1169 км. — 2 полосы (2-я полоса на подъём на Уфу у с. Чишмабаш)
Достопримечательности
Если вы путешествуете по России и едете по М-7, обязательно осмотрите перечисленные ниже достопримечательности.
Владимир
- Золотые Ворота;
- Успенский и Дмитриевский соборы;
- Исторический музей;
- Музей природы;
- Церковь Покрова-на-Нерли в Боголюбове (недалеко от Владимира).
Нижний Новгород
- Церковь Пресвятой Богородицы;
- Печерский Вознесенский монастырь;
- Спасо-Преображенский собор;
- Кафедральный Собор Александра Невского;
- Церковь Рождества Иоанна Предтечи.
Уфа
- Дом офицеров;
- Национальный музей Республики Башкортостан;
- Крестьянский поземельный банк;
- особняк Е. А. Поносовой-Молло.
Маршрут
Автомагистраль М7 является основной трассой, которая соединяет между собой Европейскую часть России и Сибирь. Помимо основной дороги имеются два подъезда – к Иваново и Перми. Остальную часть трассы (ее можно считать основной) обычно делят на три части равной длины.
Первая часть трассы соединяет между собой Москву и Нижний Новгород, длина данного участка составляет 409 километров. Является самой активной частью дороги. Согласно статистике, ежедневно в обоих направлениях автомагистрали едут порядка ста тысяч автомобилей. По этой причине между шоссе Энтузиастов и выездом из Балашихи ежедневно собираются огромные пробки, которые никогда не рассасываются. Следующий длительный этап – в Малой Дубне и Покрове.
Яндекс.КартыПробки на дорогах онлайн сейчас на карте — Яндекс.Карты
Сейчас автомагистраль функционирует не в полной мере. В нескольких километрах от Нижнего Новгорода дорога поворачивает направо, уходя на объездную дорогу вокруг города, которая недоделана до конца. По этой причине установлено ограничение скорости движения. Шоссе затем выходит на мост через Оку, а потом снова поворачивает в Нижний Новгород. На данном отрезке дороги находится более полутора тысяч разных объектов, включающих в себя мотели, кафе, СТО и прочие. Количество предлагаемых услуг между Москвой и Нижним Новгородом – наибольшее среди трех участков дороги.
Второй участок трассы находится между Нижним Новгородом и Казанью, его длина составляет 387 км. Первый крупный населенный пункт между городами – Кстово, сквозь него могут проехать владельцы легковушек, а вот владельцам грузовиков лучше воспользоваться объездной дорогой. Отрезок пути до Чебоксар содержит три ряда – средний используется для обгонов. От первого отрезка пути он отличается наличием большого количества холмов и резких поворотов. Зимой 2012 года открылся переезд через реку Суру, чего долгое время ждали многие автомобилисты, так как раньше это место было притяжением для длительных пробок. Мостов с тех пор стало два, каждый из них используется для движения только в одну сторону, состояние дорог на подъезде к реке не изменилось.
Длина третьего участка трассы более полутысячи километров – 514, соединяет между собой Казань и Уфу. Первое время дорога двусторонняя, затем остается один ряд для движения, а начиная с девятисотого километра и до конца пути снова расширяется. Автомагистраль ведет водителей через Вятку, а затем уходит в сторону Набережных Челнов, въезд в населенный пункт протекает по плотине Нижнекамской ГЭС, затем идет через Набережные Челны и уходит в сторону столицы Башкортостана. Заканчивается автодорога в микрорайоне Затон в городе Уфа, параллельно строится дорога этого района.
Отели и гостиницы
При первых признаках усталости любому автолюбителю настоятельно рекомендуется сразу же остановиться и немного отдохнуть. В таком случае на помощь придет один из многочисленных отелей и гостиницы, которые в огромном количестве расположены на протяжении всего пути. Забронировать номер можно заранее, оставив заявку на сайте или позвонив по указанному на сайте мобильному телефону.
Если заранее этого сделать не удалось, лучше обращать внимание на особо крупные гостиницы или на те, парковки которых забиты. Чаще всего в таких местах не только созданы все условия для ночлега и отдыха, но и присутствуют достаточно качественные кафе и столовые, в которых можно подкрепиться
Автолюбители особо отмечаются следующие мотели: Hotel sport (Балашиха), Гостинично-ресторанный комплекс Подворье (Покров), Гостиница «Семязино» и отель «У Золотых ворот» (Владимир), Мотель «Илевники» (Вязники), гостиничный комплекс «Купеческая усадьба» (Гороховец), отель «Любиымый город» (Кстово), мотель «Кросс Кантри» (Дзержинск), мотели «Ленкост» и М7 (Чебоксары). Цена за ночь на выезде из Москвы в среднем составляет 2000 – 3000 рублей за стандартный номер. ПО мере продвижения в сторону Уфы стоимость ночлега постепенно уменьшается, до суммы в 1000 рублей за сутки.
отели м7 в Чувашской РеспубликеЧувашская Республика
Заправки
На протяжении всего пути автовладельцы могут встретить огромное количество заправок самых разных компаний, расположенных по обеим сторонам дороги. Они имеются на 300, 330 км, 661 км, 796, 817, 818 км, 853, 879, 956 километрах. Суммарное количество АЗС превышает 100 штук, при этом присутствуют заправочные станции компаний Газпром, Shell, Лукойл, Татнефть (преимущественно на территории Татарстана).
Цена на топливо в данных АЗС не отличается от стоимости в населенных пунктах. За счет большого количества АЗС и достаточно крупных пунктов на широких участках дороги очереди на заправку автомобиля практически нет. Практически везде дополнительно предлагается выпить кофе или перекусить.
заправки м7 во Владимирской областиВладимирская область