Акпп можно пускать накатом

Возможно ли экономить бензин на механике

Каждый из методов сократить расходы на 1-2% в сумме может дать экономию 15-40%, как для нового автомобиля с инжектором, так и для подержанной машины с карбюратором.

Транспортное средство с АКПП (при схожести остальной конструкции) потребляет на 8-15% больше горючего, чем автомобиль с МКПП. Это вызвано отсутствием жесткой механической связи мотора и трансмиссии, — требуется дополнительное усилие двигателя, чтобы прокачать жидкость. Кроме этого, для «механики» существуют специальные варианты сэкономить.

Особенности экономии

МКПП позволяет чаще использовать инерцию движения:

  1. Для машин с карбюратором существует возможность скатиться с возвышенности при выключенной трансмиссии, но с работающим двигателем.
  2. Менять способ переключения передач, в зависимости от условий езды.
  3. Сохранять правильную аэродинамику машины.


Один из наиболее эффективных способов сэкономить бензин — ехать на пятой передаче.

Для чего нужна нейтральная передача на АКПП и как её правильно использовать

Многие автолюбители согласятся, что с приходом на рынок машин с АКПП процесс управления стал намного проще. Это позволило быстрее освоить навыки вождения.

Нет необходимости отвлекаться на ручное переключение передач и работу педалью сцепления. Сцепление в АКПП предусмотрено, только оно работает без участия водителя. Потому необходимость в использовании 3 педалей отпала. Остался только газ и тормоз.

Но управлять автоматом тоже нужно правильно. Для этого необходимо знать про все доступные режимы и особенности их использования. Чаще всего вопрос возникает именно в отношении нейтральной передачи. Не всем понятно, для чего она там нужна и в чём её функциональное назначение. Ведь на практике мало кто пользуется режимом N на селекторе АКПП.

Какие режимы есть на АКПП

Прежде чем поговорить о том, зачем нужна на коробке автомат нейтральная передача, следует изучить все доступные режимы.

В зависимости от конкретной АКПП, набор режимов может быть разный. Но есть одинаковые для всех автомобилей.

Чаще всего на современных автоматах встречается по 5 позиций на панели автоматической коробки. Именно между ними водитель выбирает нужный, работая селектором:

  • Режим Drive. Или просто буква D. Считается основным положением, поскольку при его выборе автомобиль начинает двигаться вперёд.
  • P или режим паркинга. Необходимость в режиме Parking объяснить просто. Это необходимое положение, если автомобиль останавливается и водитель покидает салон.
  • R или Reverse. Ещё один необходимый режим. Это положение отвечает за возможность двигаться задним ходом. То есть это задняя передача, если её можно назвать так.
  • Это нейтралка. Именно ей будет посвящён основной материал.
  • Overdrive или буквы O/D. Присутствует не на всех АКПП, но встречается довольно часто. Имеет несколько назначений. Включать овердрайв рекомендуется, если нужно обогнать авто скорости более 100 км/ч, буксировать прицеп или двигаться по бездорожью. По сути это повышающая передача, являющаяся аналогом 5 скорости на механике.

Как видите, все рассмотренные режимы, кроме нейтрального, имеют важные функции и назначение. А вот касательно задач положения N возникает много споров и разговоров.

Для чего используется положение N

Одним из самых распространённых вопросов среди тех, кто недавно пересел на АКПП, является то, зачем на автомате нужна нейтралка и в каких ситуациях она используется.

Нейтралка на АКПП по своему применению существенно отличается от использования нейтральной передачи на МКПП.

Очень часто водители, которые ранее всю жизнь ездили на механике, по привычке включают нейтралку на светофорах, а затем снова переходят на Драйв. Это распространённая ошибка, способная привести к серьёзным негативным последствиям.

Учитывая разницу между АКПП и МКПП, нужно детальнее понять, зачем нужна и когда не нужна нейтральная скорость на автомате. Отдельно будут рассмотрены ситуации:

  • при движении накатом;
  • на светофорах;
  • на стоянках;
  • при буксировке машины.

Прежде чем обсудить это и понять, для чего нужна позиция нейтраль на автомате, важно учесть один момент. Переходя на положение N, фрикционы в гидротрансформаторе расцепляются, и происходит разрыв взаимодействия между ДВС и колёсами

Гидротрансформатор продолжает своё вращение, но не соединяет элементы ходовой части с мотором

Переходя на положение N, фрикционы в гидротрансформаторе расцепляются, и происходит разрыв взаимодействия между ДВС и колёсами. Гидротрансформатор продолжает своё вращение, но не соединяет элементы ходовой части с мотором.

В основном нейтраль применяют в ситуациях, когда нужно разблокировать колёса. Чаще всего режим N выбирается при необходимости буксировки машины, либо при обслуживании авто на СТО.

Движение накатом

Начнём с того, можно ли на автомате, как и в случае с механикой, ехать на нейтралке с горок и затяжных спусков. Автомобилисты, предпочитающие механические коробки передач, привыкли таким способом экономить топливо. Ведь при накате бензин не расходуется.

Но тут важно понимать, что произойдёт с АКПП, если перевести селектор в нейтральное положение. В этот момент прекратится подача масла на внутренние узлы коробке, поменяется внутреннее давление, и элементы будут вращаться всухую

В этот момент прекратится подача масла на внутренние узлы коробке, поменяется внутреннее давление, и элементы будут вращаться всухую.

Как вы понимаете, из-за этого катиться с горки на нейтралке категорически не рекомендуется, если речь идёт об автоматической коробке.

Торможение мотором не помогает

Между тем конструкция современных механических коробок передач изменилась, и подобный фокус на них не удается. Стоит поставить машину на первую передачу, как она через некоторое время начинает двигаться. Вот как описывают этот процесс автомобилисты на интернет-форумах.

«У себя во дворе, где „девятка“ без проблем стояла под уклон на первой передаче, я недавно чуть не разбил впереди стоящую машину. Все как обычно: выключил двигатель, воткнул первую, плавно отпустил сцепление. Потом вышел из машины, запер двери, и „Фокус“ рывками пошел вперед. А там дорогая иномарка. Пришлось быстро открывать дверь и заскакивать внутрь. Так что теперь всегда и везде ставлю только на ручник!» — описывает поведение своего Ford Focus автомобилист Виктор.

А вот что пишет другой водитель по имени Сергей: «У меня автомобиль Kia Ceed с бензиновым мотором 1,6 л и 6-ступенчатой коробкой. При остановке на уклоне при заглушенном двигателе и включенной первой передаче (без использования ручного тормоза) авто начинает медленно, рывками скатываться вниз. Примерно через каждые 12-18 секунд происходит откат примерно на 1/6 оборота колеса, затем пауза, и опять новый цикл скатывания.

Проверили компрессию в цилиндрах. Во всех четырех „горшках“ прибор показал 12 атм. Затяжка свечей зажигания тоже в норме».

Многим кажется, что подобное поведение вызвано неисправностями в двигателе или в сцеплении. Однако скатываются с горки даже новые автомобили, такие, как Golf 7, у которых все в порядке с силовым агрегатом и трансмиссией. Дело в том, что новые моторы не рассчитаны на то, чтобы удерживать вес 1,2-тонной машины одной трансмиссией, отчего под нагрузкой проворачивается коленвал. Однако подобный процесс запросто приводит к поломке. На вал через ремень ГРМ задействован клапанный механизм, у которого при проворачивании могут сбиться настройки, а это, в свою очередь, грозит повреждением клапанов.

Вопрос-ответ

Правда ли, что прогревать автомобили во дворах противозаконно?

Поэтому удерживать автомобили с механическими коробками с помощью первой или задней передачи нельзя.

Как правильно катиться с горки на механике

В прошлом в автошколах инструкторы неизменно учили водителей двигаться накатом, исключительно включая нейтраль. Дело в том, что в прошлом использовались карбюраторные моторы, которые не отличались должной стабильностью работы. В итоге, на передачепри отпущенной педали газа такие двигатели при минимальной нагрузке могли попросту заглохнуть, что было крайне опасно при высокой скорости автомобиля.

Однако сегодня практически все без исключения двигатели имеют полностью автоматическое управление, которое предупреждает нестабильную работу на низких оборотах. Соответственно, даже полностью отпустив педаль газа при движении накатом, мы не рискуем заглохнуть, что бы привело к отключению гидроусилителя руля и существенному снижению эффективности тормозной системы. Поэтому такие рекомендации по обязательному включению нейтралки во время наката остались в прошлом.

Часто можно услышать рекомендации опытных автовладельцев, которые советуют включать нейтралку при движении под горку, якобы утверждая, что подобное позволяет существенно сократить расход топлива. Действительно, на старых карбюраторных автомобилях это позволяло несколько сократить потребление бензина, который тратился на работу мотора под нагрузкой на передаче. Однако у инжекторных авто принцип работы холостого хода будет несколько иным, соответственно минимальный расход бензина достигается при движении накатом с включенной передачей, но не на нейтралке.

Также следует правильно использовать автомобили с механической коробкой передач при движении накатом в сложных погодных условиях. Большинство инструкторов по безопасному управлению автомобилем не рекомендуют вообще пользоваться нейтральной передачей в гололёд или сильный снег. Включив нейтралку на таком скользком покрытии, мы неизменно рискуем отправить машину в занос, скорректировать который будет попросту невозможно. Поэтому зимой, если требуется скатиться с горки, то следует всё же оставить включённой передачу, что позволит сделать управление машиной более безопасным и правильным.

Подведём итоги

В прошлом считалось, что на механической коробке передач для экономии топлива следует использовать накат, неизменно активируя при этом нейтральную передачу. Однако современные инжекторные двигатели не требуют подобного, у них наоборот может отмечаться повышенный расход топлива, если автовладелец злоупотребляет использованием нейтралки. Также нужно помнить о том, что следует избегать включения нейтралки на механике в зимнее время года в сложных погодных условиях.

20.04.2020

Подробно разбираемся о езде накатом

Как мы уже знаем, при данном методе автомобиль следует на нейтральной скорости. К примеру, если машина будет еле катиться сама, то обороты будут малые. Соответственно это должно привести к отсутствию дополнительного потребления горючего. Думаю, это просто и понятно. 

Теперь, учитывая уменьшение на рынке карбюраторных автомобилей и прогресс автопрома, не стоит думать об экономии бензина при езде накатом. Вряд ли это сегодня поможет. Понятное дело, советские времена, водители вынуждены были так ездить ввиду некоторых конструктивных изъянов двигателей старых авто. Технологии не стоят на месте, как мы знаем, поэтому даже при движении на передаче по инерции, потребляется минимальное количество топлива, только чтобы поддерживать холостые обороты мотора. 

Также не во всех ситуациях можно сэкономить при глушении двигателя. Находясь в пробке менее пяти минут, нет смысла глушить движок. Что объясняется перерасходом при слишком частых запусках мотора. Ведь стартовый момент необходимо не меньше топлива, нежели для двух минут простоя, еще и будет увеличена нагрузка на аккумулятор.

Хочется отметить и безопасность стиля езды накатом, что весьма опасно. Если разобраться, есть вероятность попадания в неуправляемое движение с заносами. Единственное, при интенсивном экстренном торможении будет больший эффект, чем тормозить на передаче. 

Одним из распространенных заблуждений выступает мнение о частых манипуляциях с коробкой передач, якобы провоцирующих изнашивание сцепления. На практике, периодичность таких переключений никоим боком не влияет на износ системы. 

Силы, действующие на автомобиль

На автомобиль, независимо от того, движется он или неподвижен, действует сила тяжести (вес), направленная отвесно вниз.

Сила тяжести прижимает колеса автомобиля к дороге. Равнодействующая этой силы, размещена в центре тяжести. Распределение веса автомобиля по осям зависит от расположения центра тяжести. Чем ближе к одной из осей расположен центр тяжести, тем больше будет нагрузка на эту ось. На легковых автомобилях нагрузка на оси распределяется примерно поровну.

Действие силы тяжести на автомобиль

Большое значение на устойчивость и управляемость автомобиля имеет расположение центра тяжести не только в отношении продольной оси, но и по высоте. Чем выше центр тяжести, тем менее устойчивым будет автомобиль. Если автомобиль находится на горизонтальной поверхности, то сила тяжести направлена отвесно вниз. На наклонной поверхности она раскладывается на две силы (см. рисунок): одна из них прижимает колеса к поверхности дороги, а другая стремится опрокинуть автомобиль. Чем выше центр тяжести и чем больше угол наклона автомобиля, тем скорее нарушится устойчивость и автомобиль может опрокинуться.

Во время движения, кроме силы тяжести, на автомобиль действует и ряд других сил, на преодоление которых затрачивается мощность двигателя.

Схема сил, действующих на автомобиль во время движения

На рисунке показана схема сил, действующих на автомобиль во время движения. К ним относятся:

  • сила сопротивления качению, затрачиваемая на деформирование шины и дороги, на трение шины о дорогу, трение в подшипниках ведущих колес и др.;
  • сила сопротивления подъему (на рисунке не показана), зависящая от веса автомобиля и угла подъема;
  • сила сопротивления воздуха, величина которой зависит от формы (обтекаемости) автомобиля, относительной скорости его движения и плотности воздуха;
  • центробежная сила, возникающая во время движения автомобиля на повороте и направленная в противоположную от поворота сторону;
  • сила инерции движения, величина которой состоит из силы, необходимой для ускорения массы автомобиля в его поступательном движении, и силы, необходимой для углового ускорения вращающихся частей автомобиля.

Движение автомобиля возможно только при условии, что его колеса будут иметь достаточное сцепление с поверхностью дороги.

Если сила сцепления будет недостаточной (меньше величины силы тяги на ведущих колесах), то колеса пробуксовывают.

Сила сцепления с дорогой зависит от веса, приходящегося на колесо, от состояния покрытия дороги, давления воздуха в шинах и рисунка протектора.

Для определения влияния состояния дороги на силу сцепления служит коэффициент сцепления, который определяют делением силы сцепления ведущих колес автомобиля на вес автомобиля, приходящийся на эти колеса.

Коэффициент сцепления с дорогой в зависимости от покрытия

Коэффициент сцепления зависит от вида покрытия дороги и от его состояния (наличия влаги, грязи, снега, льда); величина его приведена в таблице (см. рисунок).

На дорогах с асфальтобетонным покрытием коэффициент сцепления резко уменьшается, если на поверхности имеется влажная грязь и пыль. В этом случае грязь образует пленку, резко уменьшающую коэффициент сцепления.

На дорогах с асфальтобетонным покрытием в жаркую погоду появляется на поверхности маслянистая пленка из выступающего битума, снижающая коэффициент сцепления.

Уменьшение коэффициента сцепления колес с дорогой наблюдается также при увеличении скорости движения. Так, при возрастании скорости движения на сухой дороге с асфальтобетонным покрытием с 30 до 60 км/ч коэффициент сцепления уменьшается на 0,15.

Секреты экономии расхода топлива

Существует несколько особенностей, которые могут помочь снизить расход топлива и нагрузку на двигатель:

    • при разгоне переключение передач стоит делать побыстрее. Моменты переключения индивидуальны для каждого автомобиля, но переход от первой до второй передачи оптимально делать при скорости 25 км в час. На следующие ступени можно переходить при достижении 55-60 км в час;
    • при чрезвычайно интенсивной работе двигателя стоит перейти на более высокую передачу, если автомобилю не нужна такая мощность для поддержания скорости;
    • переключение на низшую ступень необходимо, если без нажатой педали газа машина снижает скорость. Стоит избегать медленной езды на высоких передачах, так как это сильно повышает расход топлива.

Многие начинающие водители боятся управлять машиной с механической коробкой. Но если вы освоите и поймете принцип управления, то любой автомобиль на автоматической коробке окажется для вас простым для вождения. Каждый водитель выбирает сам, на какой коробке ездить. Но освоив механику, вы получите незабываемый опыт и навык управления автомобилем, который сможет помочь вам при возникновении трудной ситуации. Просмотреть урок вождения на механике можно здесь

Поделиться в соц сетях:

Еще полезное по теме

23.05.2021

Каков реальный расход топлива?

Проверить это утверждение мы решили на собственном опыте. Для эксперимента был взят автомобиль Volkswagen Passat с 2.0-литровым бензиновым мотором, развивающим мощность в 220 л.с. Вместе с ним установлена современная 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, которая на высшей передаче способна потреблять на трассе 5-7 литров бензина. Это по паспорту в среднем европейском цикле. В реальности, конечно, универсал тратит заметно больше, а именно около 8 л, если поддерживать общий темп и скорость около 90 км/ч. 

Выезжаем на Volkswagen Passat на ярославскую трассу и стараемся скорее миновать ремонтные работы. Строители расширяют Ярославку до ее будущего пересечения с возводимым сейчас ЦКАД. Трафик зажат в бетонные ограничители и петляет между разрытыми участками, где вскоре будут выситься опоры эстакад.

Остынь. Что нужно сделать, чтобы машина не «закипела» в летних пробках
Подробнее

После толкания в пробках, вырвавшись на простор, Passat словно воспаряет. Он легко разгоняется свыше 130 км/ч, так как научен ездить по безлимитным автострадам Германии гораздо лучше корейцев и японцев. Касание педали приводит к заметному набору скорости, пересекающей допустимый штрафной лимит. Приходится сдерживать его прыть. В России хороших автострад мало и разгоняться свыше 110 км/ч бессмысленно. Много камер и штрафы высоки. 

Volkswagen Passat Alltrack. Фото: Пресс-служба Volkswagen

Поэтому поток стабилизируется примерно на разрешенных 100-110 км/ч. Иногда попадаются торопыги, которые стараются разогнать соседей миганием фар, но их стало в разы меньше, чем раньше. Уступить им несложно. Пусть нарываются на штрафы, раз хотят. А правая полоса, где идут фуры, движется с темпом примерно в 80 км/ч. 

Встраиваемся в поток и для верности включаем адаптивный круиз-контроль. Потребление топлива стабилизируется примерно на 6-7 литрах при 100 км/ч. Впереди и сзади никого нет, и автомобиль на протяжении нескольких минут движется поступательно и прямолинейно, пока дорога не пойдет под уклон или не начнет подниматься вверх. Тогда потребление топлива падает до нуля или, наоборот, растет до 11-15 л. 

Фото автора

В общем, поддерживать скорость 100 км/ч при расходе 6,5 л Volkswagen Passat вполне под силу. Если же сбросить скорость до 80 км/ч на ровных участках потребление снижается и вовсе до 6,0 л. 

Статья по теме

Дьявольские детали. Как несерьезные поломки приводят к серьезным проблемам

Внимание колесам

Некоторые автовладельцы стараются установить колеса максимально большого радиуса. Например, вместо R14 поставить R16. Это позволяет приподнять машину, и смотрится такой вариант эффектнее. Но подобное вмешательство может привести к перерасходу топлива. Некоторые источники утверждают, что прибавление 1 см радиуса приводит к возрастанию расхода в 1 л на каждые 100 км. Не стоит забывать и о контроле давления в шинах. Показатели должны соответствовать рекомендованным производителем. Так, снижение давления на 0,5 кг/см2 приведет к прибавлению расхода топлива примерно на 3%. Не стоит забывать и о сезонных сменах шин. Чем шире протектор, тем значительнее будет расход бензина. Если авто «обуто» в зимнюю резину в теплый период года, то его «прожорливость» будет в разы выше, чем при своевременном переходе на летнюю.

Как научиться ездить на механике

Старт.

При первых попытках научиться вождению на механике важно не торопиться, а все делать последовательно. Перед началом движения первое, что необходимо сделать, это пристегнуть ремень безопасности

Если обучение происходит в теплое время года, можно открыть окна, чтобы лучше слышать и понимать двигатель Далее следует отрегулировать сиденье, чтобы дотягиваться до педалей и нажимать на них без усилий. В этот момент можно поучиться плавно отпускать сцепление.

Затем нужно перевести рычаг переключения в нейтральное положение, из которого он может свободно двигаться в разных направлениях. После этого можно запустить двигатель с помощью ключа зажигания и нажатой до конца педали сцепления.

Для начала движения нужно нажать педаль сцепления, переключиться на первую передачу, немного поднять ногу со сцепления и нажать на педаль газа. Чтобы начать движение, машине нужно приложить много усилий, именно поэтому в этот момент может заглохнуть двигатель. Плавное начало движения обеспечивает одновременное нажатие педалей газа и сцепления.

Для того, чтобы включить передачу, нужно до конца нажать педаль сцепления и плавно подвинуть рычаг. В случае сопротивления и наличия непонятных звуков следует вернуть рычаг в исходное положение, отпустить сцепление и снова нажать. Когда нужное положение включится, усилие рычага снизится, а его движение остановится, поскольку он столкнется с ограничителем.

При морозной погоде можно стартовать со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки или заноса. Для этого надо выбрать вторую передачу и плавно балансировать между педалями сцепления и газа.

Движение.

Для плавного движения автомобиля необходимо понять:

  1. в какой момент нужно переключать передачи;
  2. как достичь оптимальной динамики;
  3. что нельзя делать, чтобы не сломать коробку передач.

Грамотное переключение скоростей при движении обеспечивает правильную динамику всей системы механической коробки, продлевает срок ее службы и позволяет снизить расход топлива. Самая главная рекомендация для начинающих водителей, это следить за показателями тахометра. При показателях от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту работа двигателя происходит наиболее правильно и нет необходимости переключаться на другую передачу.При более высоких показателях тахометра необходимо переключиться на более высокую передачу, чтобы снизить нагрузку. Педаль сцепления при этом стоит жать до конца. При снижении оборотов необходимо произвести переключение на более низкую передачу. Чтобы ехать без рывков.

При разгоне переключать КПП необходимо поочередно, начиная от первой и доходя до нужной

Переключаться через несколько ступеней в целом не запрещено, но стоит делать это, предельно обращая внимание на сцепление. При неполной выжатой педали вероятен риск повреждения валов коробки

Благодаря МКПП можно заранее подготовиться к сложной дорожной обстановке. Например, если следовать правилам дорожного движения, переключение передач на более низкую ступень необходимо:

  • при приближении к крутому подъему;
  • при движении по опасному спуску;
  • при обгоне;
  • на крутых поворотах.

МКПП может помочь даже в тех ситуациях, когда нельзя воспользоваться тормозом. Например, по скользкой дороге или при движении под уклоном. В этих случаях можно тормозить с помощью двигателя. Нужно отпустить газ и переключаться с высокой передачи до низкой, пока скорость не снизится. Но не стоит сильно повышать обороты и, при возможности, использовать тормоз.

Снижение скорости и остановка.

Для снижения скорости нужно переключаться на более низкую передачу. При слишком медленной скорости для текущей передачи автомобиль будет вибрировать, как будто вот-вот заглохнет. Для снижения скорости нажмите сцепление, отпустите газ, сделайте переключение скорости, отпустите сцепление, надавив при этом на педаль газа. Чтобы остановиться, переключайте передачи поочередно, пока не включите первую передачу.

При необходимости остановки нажмите правой ногой на тормоз. Во время достижения скорости в 15 км в час машина завибрирует. В этот момент нужно до конца нажать сцепление, перевести рычаг в нейтральное положение и нажать на тормоз, чтобы окончательно остановиться.

Сделать остановку можно на любой передаче. Для этого необходимо до конца нажать на сцепление, нажать на тормоз и переключиться на нейтральную. Но в этом случае контроль за автомобилем ослабевает, поэтому пользоваться этим способом можно только в крайнем случае. В любом случаем можно посмотреть уроки вождения на механике для начинающих, как правильно трогаться с места на механике, пошаговая инструкция.

Электроника помогает накату

С массовым внедрением электронного впрыска и системы стабилизации эти две проблемы удалось победить. Двигатель уже не глохнет на холостых, а система стабилизации и АБС помогают колесам правильно подтормаживать при проходе поворотов. Поэтому ездить накатом сейчас не возбраняется и даже рекомендуется экологами. Ведь движение на «нейтралке» помогает экономить топливо и снижает вредные выбросы в атмосферу.

Статья по теме

Удар по стереотипам. Почему не стоит бояться механических коробок Многие автопроизводители даже имитируют режим наката для своих автоматических и роботизированных коробках. Обычно он «зашит» в программе «ЭКО». При отпущенной педали газа преселективная коробка размыкает сцепление, мотор теряет прямую связь с ведущими колесами. Стрелка тахометра падает на 800 оборотов, в результате машина размеренно катится вперед. Утверждается, что подобные прогоны экономят 3-5% топлива в зависимости от интенсивности использования наката. Электроника контролирует процесс вращения колес и в случае необходимости корректирует траекторию автомобиля.

Однако здесь необходимо помнить, что в спортивных машинах с полноприводной трансмиссией и с активными спортивными дифференциалами на задней оси движение накатом допускается лишь как временное средство экономии. Использовать его для спортивной езды нельзя. Активные дифференциалы, распределяющие тягу между правым и левым задними колесами, работают только при включенной передаче. На пределе сцепных свойств резины тяга на ведущей оси обязательна. И если кто-то вздумает во время дрифта выбить передачу в нейтраль и заломить отвязанный разворот с целью экономии топлива, то будет неправ. Автомобиль просто выкинет на обочину и далее в кювет.

Поэтому спортивный стиль вождения не любит наката. Ему нужен постоянный газ. А вот при размеренном движении без приключений накат вполне уместен.

Установка ГБО и другие способы сэкономить

Газ в 2 раза дешевле бензина. С некоторыми потерями приемистости машины и места в багажнике можно сильно сэкономить. Придется привыкнуть к более медленному разгону транспортного средства.

Стоимость литра бензина на некоторых АЗС ниже, чем на других. Разница в 1,5-2 рубля воспринимается, как небольшая, но позволяет уменьшить издержки на 2-3%. Если качество горючего на такой заправке не вызывает сомнений, то следует покупать топливо в этом месте. Неплохо использовать скидки, кэшбэк и акции компаний.

В зимнее время профессиональные водители привыкли утеплять мотор. Это способствует быстрому прогреву двигателя в процессе старта и начале движения. Для ускорения набора температуры в поддон картера ставят специальные нагреватели.

По возможности не перегружайте автомобиль. Для небольшой семьи лучше приобрести машину с малым объемом мотора.

Для дальних поездок следует найти попутчика и поделить затраты. Надежный способ сохранить топливо — ходить на небольшие расстояния пешком.

Движение накатом и безопасность вождения

Теперь порассуждаем на тему «безопасно ли ездить на нейтралке?»

Что значит водить безопасно?

Вернемся к определению безопасности вождения, которое я дал в статье «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя» и в своей книге «100 способов избежать аварии«: безопасность – это возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневров может быть три:

1. Изменение направления движения (действия рулем).

2. Торможение:

  • торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
  • торможение двигателем (отпускание педали газа)

3. Ускорение (нажатие на педаль газа)

Педаль газа доступна не всегда 

Руль и педаль тормоза активны всегда, а педаль газа – не всегда, а только при включенной передаче. Поэтому если в движении включена нейтраль или нажата педаль сцепления, у вас неактивна педаль газа и нет возможности тормозить двигателем или ускоряться. То есть вы вооружены только двумя возможностями маневра из четырех, и ваше движение – «наполовину безопасно» :) А можно ли быть «немножко беременной»? :)))

Приведу такой пример. Представьте себе, что у вас в салоне машины есть кнопка включения педали тормоза. Пока она выключена, педаль тормоза неактивна: нажимай-не нажимай, машина тормозить не будет. И только при включенной кнопке педаль тормоза будет работать. Как бы вы предпочли ездить – с включенной кнопкой или выключенной? :) Представляю себе картину: водитель едет, вдруг перед ним неожиданно возникло препятствие и нужно экстренное торможение, чтобы избежать столкновения. Водитель в шоке вспоминает о кнопке, судорожно ее ищет, впопыхах пытается включить ее и только потом начинает тормозить. Смешно, не правда ли?

Так вот, ездить на нейтралке – все равно что с выключенной кнопкой педали тормоза. Так оно вам надо?

Вот и решайте: можно ли ездить накатом? Можно, но не нужно. Вы теряете в безопасности, в экономии топлива и ничего не приобретаете взамен.

Важные правила управления МКПП

Машины с механической коробкой более выносливы и надежны, чем автомобили на автомате. Но управление МКПП также требует к себе особого внимания. Необходимо знать несколько простых правил, чтобы автомобиль на механике прослужил дольше:

  • нельзя оставлять ногу на нажатой педали сцепления. Нередко водители при переключении с одной передачи на другую оставляют ногу на педали сцепления, но так делать не рекомендуется. Снимайте ногу с педали сразу после переключения передачи, иначе вы рискуете повредить выжимной подшипник и диск сцепления;
  • запрещено включать 3,4 и 5 передачи на низких оборотах двигателя. При неравномерном включении передач на механическую коробку создается большая нагрузка, которая со временем неизбежно приведет к износу всех деталей сцепления. С самого начала привыкайте переключать передачи на нужных оборотах двигателя, чтобы потом не пришлось переучиваться;
  • не нажимайте на педаль сцепления при остановке на уклоне, иначе быстро произойдет износ диска. Для удерживания автомобиля от ската при подъеме следует нажимать педаль тормоза. А когда необходимо тронуться, уже нажимать сцепление, затем плавно на газ, отпуская сцепление;
  • на светофоре стоит переключаться на нейтральную передачу, а не нажимать на сцепление с включенной скоростью. Если оставлять скоростную передачу при остановке, то система сцепления находится под большой нагрузкой, что приведет к ее быстрому износу;
  • не стоит оставлять руку на рычаге переключения передач, поскольку такая привычка создает давление на коробку. Ненужное давление со временем может привести к износу механизма переключения передач и других деталей коробки;
  • на скользкой дороге не выключайте сцепление и не осуществляйте движение на нейтральной передаче;
  • в зимнее время нельзя оставлять автомобиль с включенной передачей;
  • регулярно проходите технический осмотр, не забывайте чистить коробку передач и поддерживать нужный уровень масла.

Эти простые правила позволят сохранить работоспособность автомобиля с механической коробкой и прослужить ему как можно дольше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: