Чем вредна езда по трассе со скоростью более 100 км/ч

Статистика аварий, происходящих по вине медленных водителей

За период с 2014 по 2019 годы общее количество людей, получивших травмы или погибших в автомобильных катастрофах, возросло на 75%. По статистике министерства транспорта Великобритании на каждую неделю приходится около трех серьезных аварий, произошедших по вине любителей спокойных неторопливых поездок. (согласно источнику DailyStar).

В 2018 году 26 человек получили тяжелые травмы; двое погибли в результате ДТП по причине слишком медленного движения.

Еще у 132 человек зафиксировали менее серьезные ранения в результате столкновения с «неторопливыми» транспортными средствами.

Как оценить скорость автомобиля

Определение скорости при ДТП является достаточно сложной задачей для эксперта. Это связано с тем, что приходится проводить оценку уже по вторичным признакам.

Для оценки скорости автомобиля после ДТП могут применяться следующие основные способы:

  • оценка по следам торможения или скольжения транспортного средства;
  • оценка на основании закона сохранения количества движения;
  • оценка по полученным деформациям.

Далеко не всегда какой-либо один из этих способов позволяет получить действительно объективный и достоверный результат. В таких случаях экспертиза скорости автомобиля может проводиться с комбинированным использованием двух или трех способов.

Оценка по следам торможения транспортного средства – наиболее распространенный метод, который зачастую позволяет достоверно определить скорость при ДТП. Он отличается достаточной простотой расчетов, что позволяет быстро выполнять экспертизу.

При оценке по закону сохранения количества движения определение скорости автомобиля после ДТП проводится на основании его перемещения после момента столкновения. Также может оцениваться перемещение другого транспортного средства, совершенное под воздействием удара. Этот метод может применяться для уточнения результатов экспертизы скорости по первому способу, а при отсутствии следов торможения или скольжения – используется самостоятельно.

Третий метод основывается на зависимости деформаций, которые были получены автомобилем или нанесены им другим транспортным средствам при столкновении, от скорости его движения. Способ отличается сложностью и неоднозначностью расчетов, поэтому на практике применяется редко. Обычно его используют для уточнения данных, полученных первыми двумя методами.

Последствия ДТП

В 2013 году австралийской компанией ANCAP был проведен краш-тест TLC 200. В ходе проверки внедорожник подвергся боковому, заднему и фронтальному столкновению на скорости 65 км/ч. Сотрудники организации проверили также, какие повреждения наносит ТЛК 200 пешеходам.

В результате краш-теста машина получила 5 звезд из 5. При фронтальном столкновении рамная конструкция, лонжероны гасят силу удара, из-за чего салон практически не повредился. Лобовое стекло вообще не дало трещин, а двери не заклинили. Большое количество подушек безопасности уберегают водителя и пассажиров от травм головы, но из-за резкого сдавливания ремнями есть риск повреждения ребер.

При боковом столкновении автомобиль показал наилучшие результаты. Это связано с подушками безопасности и усиленной специальными брусьями прочной дверной конструкцией.

Для пешеходов Land Cruiser не настолько безопасен, как для пассажиров. Мощный бампер на скорости 60 км/ч сломает ноги. Но в тоже время в результате такого ДТП смертельный исход для пешехода маловероятен.

Невозможно со 100%-уверенностью утверждать, что 200-й Крузак после ДТП сможет ездить. Все зависит от обстоятельств и масштабов аварии. Не каждый водитель умеет хорошо водить, правильно реагировать в сложной ситуации. Если это было простое столкновение на небольшой скорости со штырем на парковке, то в этом ничего критичного нет. А если лоб в лоб со скоростью 100+ км/ч на трассе, или на обочине шоссе с деревом, то конечно повреждения будут серьезными.

Большой расход топлива

В 1996 году швейцарский журнал «Automobil Catalog» опубликовал результаты измерения расхода топлива в зависимости от скорости движения. Результаты на самом деле поражают. Разница расхода может составлять 200% и больше.

В эксперименте участвовали десятки автомобилей. Так, например, VW Golf VR6 1992 года выпуска с бензиновым мотором показал, что на скорости в 60 км/ч он тратит 5.8 литров. На 100 км/ч показатель увеличивается до 7.3 литров, а на 160 – 11.8 литров, то есть разница в больше чем 100%.

При этом каждый следующий шаг в 20 км влияет еще более существенно: 180 км/ч – 14 л., 200 км\ч – 17 л. Немногие сегодня могут покрыть эти лишние 5-10 литров за сэкономленные 5 минут времени.

От чего зависит тяжесть наказания?

Как правило, это зависит от следующих обстоятельств:

  • Состояние автомобиля в момент происшествия;
  • Информация о том, как часто лицо ранее нарушало ПДД;
  • Есть ли у виновника право на управление автомобилем;
  • Возраст виновника аварии.

Также к отягощающим обстоятельствам относится превышение разрешённой скорости, неоказание помощи лицу, пострадавшему в аварии, а также, если водитель скрылся с места аварии.

Действующее законодательство предусматривает уголовное наказание только в случае смертельного исхода в результате аварии, либо если в ПДД были получены травмы, несовместимые с жизнью. Также случаются ситуации, когда смерть наступает не сразу, а через определённый период времени.

При этом может быть и так, что в ходе осмотра не было обнаружено каких-либо серьезных повреждений. В таком случае обязательно проводится судебно-медицинская экспертиза, в которой выясняется, есть ли причинно-следственная связь между аварией и наступившей смертью лица.

Может выясниться, что смерть наступила в результате продолжительной болезни или в результате непредвиденных обстоятельств, например, случился сердечный приступ.

Также в рамках судебного разбирательства устанавливается скорость автомобиля, которым управлял виновник (очень важно, имело ли место превышение скорости или нарушение скоростного режима отсутствовало). Если скорость была в рамках допустимых норм, суд назначает проведение дополнительной экспертизы

В результате нее устанавливается, какие действия предпринял водитель, мог ли он предотвратить аварию, пытался ли он это сделать

Если скорость была в рамках допустимых норм, суд назначает проведение дополнительной экспертизы. В результате нее устанавливается, какие действия предпринял водитель, мог ли он предотвратить аварию, пытался ли он это сделать.

Если будет установлено, что водитель не имел возможности предотвратить аварию, его действия не могут быть квалифицированы по ст. 264 УК РФ

Смягчение приговора

Если у вас есть опытный адвокат, в совершенстве знающий своё дело, наверняка он поможет вам обеспечить ряд смягчающих обстоятельств. К ним можно отнести:

⁃ Нахождение на иждивении виновного лица несовершеннолетних или недееспособных лиц;

⁃ Плохая освещенность, неблагоприятные погодные условия, плохое состояние дорожного покрытия;

⁃ Виновное лицо предприняло все возможные действия для спасения жизни погибшего;

⁃ Ранее виновник аварии не участвовал в ДТП, либо повреждения в ДТП были незначительные;

⁃ Активное содействие следствию при проведении расследования ДТП;

⁃ Компенсация причинённого ущерба близким и родным погибшего, всевозможная помощь по собственной инициативе;

⁃ Если виновником аварии является беременная женщина, она также может рассчитывать на смягчение наказания.

Каким образом изменится наказание, если виновным лицом будет пострадавший? Разумеется, это в корне меняет дело. Большое значение для определения наказания имеют действия погибшего, например, если последний был пьян и выбежал на дорогу, или пешеход спокойно переходил дорогу в положенном месте – совершенно разные случаи, и наказание также будет отличаться.

Примирение с потерпевшей стороной

Данный вариант предусмотрен ст.76 уголовного кодекса. В ней указано, что виновник аварии и потерпевшая сторона (например, близкие родственники погибшего) могут прийти к примирению. Данный факт обязательно фиксируется судом, кроме того, в решении также указываются все смягчающие обстоятельства.

Факт примирения сторон должен быть обязательно зафиксирован в решении суда, помимо этого, в решении обязательно должны быть отражены все смягчающие обстоятельства по данному делу. Сам процесс примирения выглядит следующим образом: потерпевшая сторона заявляет в судебном разбирательстве ходатайство о прекращении производства по делу в связи с примирением сторон. После поступления такого ходатайства суд имеет право прекратить производство по делу, но не обязан это делать, и, если считает нужным, продолжает проводить разбирательство.

Суд может уточнять обстоятельства произошедшего ДТП, требовать имеющиеся доказательства по данному делу, уточнять, с чем связано примирение сторон, с целью исключения оказания давления на потерпевшую сторону. Производство по делу закончится только в том случае, если суд достоверно установит, что виновник аварии действительно нашел способ примирения с пострадавшим стороной. Возможно, что он произвёл выплату компенсации морального вреда, так называемого ущерба, причинённого близким родственникам погибшего и действительно урегулировал данный вопрос.

Только после того как суд убедится в достоверности всей информации, представленной сторонами, дело действительно может быть закрыто и виновнику не будет грозить уголовная ответственность в виде тюремного заключения. Размер компенсации ничем не регламентирован и устанавливается исключительно по договорённости сторон, суд не может вмешиваться в данную договорённость и регулировать размер выплачиваемой компенсации.

В завершении темы также хотелось бы добавить, что совершенно неважно, воспользовалась ли потерпевшая сторона возможностью получения компенсации в рамках примирение сторон или нет, у потерпевшей стороны однозначно есть право на получение суммы денежной компенсации по ОСАГО. На текущий момент данная сумма составляет 500.000 руб

в случае причинения вреда жизни или здоровью, и 400.000 руб. в случае причинения вреда только имуществу.

Будут повреждены скелет и череп

Нередко люди во время ДТП, будучи не пристёгнутыми, получают серьёзные травмы головы и мозга, вплоть до летального исхода, ударяясь на большой скорости о рулевое колесо, приборную панель, лобовое стекло и другие предметы.

Кстати, о лобовом стекле. Можно услышать истории, в которых непристёгнутые люди вылетали через лобовое стекло, вставали, отряхивались и шли дальше, отделываясь лишь лёгким испугом. Это сказки. Дело в том, что уже с середины прошлого века в качестве лобового стекла используется триплекс — многослойная структура, которая не разбивается, а только трескается. То есть в автомобилях после примерно 80-х годов лобовое стекло практически невозможно не то что разбить, но и даже насквозь пробить головой.

Пробить триплекс крайне сложно, даже будучи 100-килограммовым 2-метровым мужиком. И поверь, даже такой удар лучше участи людей, пробивших лобовое или боковое стёкла из обычного материала, ведь осколки превращаются в ножи, которые буквально перерезают горло. Но даже если всё обойдётся, и удар головой о стекло не приведёт к повреждению артерий, это может вызвать серьёзные травмы мозга, вплоть до несовместимых с жизнью повреждений.

Что касается сломанных костей и суставов, то этого не миновать по причине всё той же инерции. Скорее всего, у человека при ударе будут сломаны рёбра, руки и ноги, а также кости таза и позвоночника. При повреждении последнего есть риск парализации.

Миф №2: можно нарушить, и не превышая установленной скорости

Ещё одна важная тонкость, о которой знают ещё меньше автовладельцев.

Дело в том, что действующее ограничение скоростного режима в каждый данный момент времени может быть установлено не только определёнными значениями, предписанными пунктами ПДД и дорожными знаками.

То есть получаем, что на трассе, например, где разрешается ехать 90 км/ч, запрещено движение не только 110 км/час (ненаказуемое превышение), но и возможно вы обязаны по ПДД вести автомобиль ещё медленнее.

При этом, условий для более медленной езды может быть множество:

  • дождь,
  • туман,
  • сильный боковой ветер,
  • иные погодные условия,
  • гололёд,
  • испорченная ямами или колдобинами дорога,
  • посторонние предметы на проезжей части,
  • состояние вашего автомобиля (даже перекачанные колёса, условно),
  • ваше состояние,

При этом, прочие условия и нарушения вашей невиновности отходят на второй план. Так, например, если состояние полотна дороги не соответствует ГОСТу, то виноваты дорожные службы. А если на такой дороге вы влетели в яму, и вашу машину отбросило на встречную полосу, то виноваты будете вы. Так как вы видели перед собой испорченную дорогу и всё равно должны были снизить скорость, согласно пункта 10.1 ПДД.

Отмена 20 км/ч – последние новости 2021 года

Итак, на сегодняшний день штраф ГИБДД за превышение выписывается, начиная от величины свыше 20 километров в час выше допустимой скорости.

Несмотря на большое количество инициатив и обсуждений снижения нештрафуемого порога за нарушение скорости, в том числе с Нового года, до вступления в силу нового закона не дошло. И этого не случится в самом ближайшем будущем. То есть штрафа за превышение на 10 км/ч сегодня нет.

Официально проверить данную информацию несложно:

  1. часть 1 статьи 12.9 КоАП, которая как раз предусматривала штраф за 10 км в час, согласно базе данных Консультант Плюс, на сегодня признана утратившей силу в соответствии с Федеральным законом №196; а в самой этой статье штрафы начинаются за скорость свыше 20 км/час;
  2. абсолютно идентичная информация на портале Гарант;
  3. вы не найдёте ни одного вступившего в силу ФЗ, вводящего поправки в Административный кодекс, на официальном сайте правовой информации, а здесь такие законодательные акты должны публиковаться в обязательном порядке.

В сети активно распространяется информация о том, что уже в мае 2021 года новый закон об отмене нештрафуемого превышения вступит в законную силу. Это тоже не является правдой, и вопрос о том, с какой даты скоростной режим будет изменён, не корректен по своей сути, потому как, как мы уже указали выше, нет никакого законопроекта, и вступать в законную силу на данный момент просто нечему.

Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.

Но вот о последнем пункте давайте поговорим подробнее, ведь инициативы изменений в законодательстве всё же были.

Тонкость превышения на 20 км/ч

Указанные выше ограничения носят условный характер, не правда ли?! И правда, многие автовладельцы считают, что их скорость по простой формуле +20 км/ч – это ненаказуемое превышение.

Но это не совсем так. Действительно, в статье 12.9 КоАП РФ, отвечающей за штрафы и сроки лишения прав за превышение скорости, вы не найдёте ответственности за езду быстрее установленное на данном участке скорости на 20 км/ч.

Это не значит, что вы можете безнаказанно превышать. Дело в том, что в законодательстве есть не только административная ответственность, но и гражданская. Говоря проще, каждое нарушение всех участников ДТП может являться причиной аварии и, соответственно, указывать на определённую степень вины. Так предписывает судебная практика 2021 года. То есть, если, к примеру, вам не уступили дорогу на перекрёстке, а вы превышали на 19 км/ч, то виновность в ДТП могут признать обоюдной, и часть вины могут возложить на вас.

Ещё хуже будет при полностью вашей вине. В таком случае превышение скорости будет отягчающим фактором при назначении ответственности. Особенно это актуально при назначении уголовного наказания, например, по статье 264 УК РФ, если водитель сбивает пешехода как минимум с тяжким вредом здоровью.

Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге

Есть в Правилах хитрый пункт 10.1. Он указывает, что вы должны выбирать скорость, не только исходя из ограничений, описанных выше (и ниже), но и с учётом дорожной, погодной и другой обстановки. А главная хитрость этой нормы ПДД в том, что она перекладывает по сути обязанность следить за опасностью на дороге, даже если её не должно быть на ней, водителю, говоря, что вы должны выбирать такую скорость, которая обеспечила бы безопасность и возможность затормозить до полной остановки до столкновения.

Например, вы едете в тёмное время суток с работающими фарами, которые освещают дорогу вперёд на 20 метров. А ваша (также полностью исправная) тормозная система обеспечит тормозной путь в 25 метров при скорости 90 км/ч (средние значения из билетов ПДД). То есть получается, что, двигаясь с разрешённой скоростью 90 километров в час по трассе при отсутствии знаков ограничения, вы не успеете заметить тёмный предмет так, чтобы остановиться, не столкнувшись с ним. Следовательно, нарушаете пункт 10.1.

Нарушение этого пункта часто выписывают сотрудники ГИБДД, когда водитель въезжает в стоящий (припаркованный) автомобиль, яму, люк, выбоину на дороге, открытый люк, дикое животное и другие предметы и живность на дороге, которой по сути не должно быть на ней.

Источники

  • https://pddmaster.ru/pdd/skorostnoj-rezhim-v-gorode-pravila-novovvedeniya-shtrafy.html
  • https://lada-xray2.ru/pdd/maksimalnaya-skorost-na-trasse
  • https://pdd.guru/shtrafy-za-prevyshenie-skorosti.html
  • https://AutoTonkosti.ru/q/umenshenie-dopustimogo-prevysheniya-skorosti-na-10-kmch-vstupilo-li-v
  • https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-skorostnye-ogranicheniya-ustanovleny-po-pravilam-na-uchastkah

Скорый износ узлов и механизмов авто

Да, автомобиль изначально создан для быстрого перемещения из точки А в точку Б. Многие даже утверждают, что у силовых агрегатов есть своя рассчитанная крейсерская скорость, при которой автомобиль чувствует себя, как рыба в воде. Все это имеет место быть отчасти.

Но, об этом можно говорить только при наличии немецких автобанов, а если окунуться в наши реалии, то следует рассматривать этот нюанс через призму отечественных дорог. Наибольший вред последние наносят покрышкам, амортизаторам и тормозной системе.

При езде на большой скорости трение резины об асфальт увеличивается также пропорционально, как и расход топлива. Протектор нагревается и теряет свою жесткость. Особенно это касается задних колес, из-за чего менять резину придется чаще.

Амортизаторы на наших дорогах (из-за отсутствия стелящей подушки) работают больше, чем в той же Европе. При большой скорости из-за постоянных кочек они работают постоянно и с большей амплитудой. Это может привести к тому, что жидкость, которой они заполнены, может вспениться и весь элемент пойдет под замену.

О тормозах говорить не имеет смысла. Все понимают, что остановка несущегося болида занимает больше ресурсов. Если двигаться в потоке с крейсерской скоростью работать тормозами придется только на регулируемых перекрестках.

Когда наступает ответственность за скорость?

Вина водителя может быть доказана только в порядке, установленном законодательством: например, факт нарушения фиксируется измерительными приборами, в частности камерами автоматической фиксации.

Статья 26.8 КоАП РФ:

Сегодня именно камеры видеофиксации являются основным инструментом для поимки нарушителей скоростного режима. Однако есть некоторые особенности, о которых надо знать:

если факт нарушения зафиксирован только камерой, а не сотрудником ДПС, то максимум, что вы получите – административный штраф. Водительских прав при фиксации нарушения ПДД камерой не лишают. В случае, когда вы нарушили статью кодекса, которая предполагает в качестве наказания лишение прав (превышение скорости начиная от 60 км/ч), то, если ваше нарушение зафиксировано на камеру видеофиксации, вы уплатите максимальный штраф. Нужно помнить, что средства видеофиксации определяют номер машины, а не того кто сидит за рулем. Поэтому штрафное постановление придет собственнику автомобиля. Все возможные штрафы ГИБДД, зафиксированное с помощью средств видеофиксации, можно посмотреть в этой таблице.

Тип правонарушения

Сумма штрафа за превышение скорости

Превышение указанной в ограничениях скорости на 0-20 км/ч

штраф отсутствует

Превышение скорости от 20-40 км/ч

500 руб.

Превышение скорости от 40-60 км/ч

1000 руб. за первое подобное нарушение, 2000 руб. за повторное

Превышение указанной в ограничениях скорости на 60-80 км/ч

2500 руб. за первое подобное нарушение, 5000 руб. за повторное превышение скорости

Превышение указанной в ограничениях скорости на 80 км/ч и выше

5000 руб. за первое подобное нарушение, 5000 руб. за повторное

Нарушение считается повторным, если произошло в течение года со дня вступления постановления о правонарушении в законную силу. Постановление вступает в силу через 10 дней после получения копии, через 10 дней после подачи жалобы должностному лицу или через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде.

Следуето знать, что у устройств для определения скорости автомобиля изначально имеется небольшая погрешность. Можно этим пользоваться и настоять на том, чтобы ваши действия во время нарушения переквалифицировали под менее строгую статью. Например, если ваша скорость была 122 км/ч, в то время, когда ограничение на дороге было 60 км/ч, и при этом измеритель ГИБДД имеет погрешность +/-2 км/ч, то суд вправе наказать вас за превышение скорости не более, чем на 60 км/ч, а это уже только административный штраф (статья 12.9 КоАП РФ). При выборе судья учитывает как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства дела, а также ту опасность, которую несло ваше правонарушение.

Нужно помнить, что если вы попались и грозит лишение водительских прав, то этого можно избежать законным образом, опротестовав решение инспектора в суде, с помощью автоюриста.

Вы должны знать следующее:

  • полицейские радары должны эксплуатироваться при определенной погоде;
  • нарушение должно быть зафиксировано на видео или фотокамеру. При этом  должны быть четко видны номера и марка машины.Инспектор должен доказать,  что например, в плотном потоке автомобиль именно ваш, а не чей иной.
  • у радаров есть погрешность. Поэтому, если превышение на радаре было ровно на 60 км, то в суде можно попытаться доказать, что вы ехали больше на 58 км/ч, а это уже административный штраф, а не лишение прав.

Что это за ситуации?

Итак, все такие аварии, о которых мы ведём речь в данной статье, связывают 3 главных обстоятельства:

  1. один из водителей превышал разрешённую на данном участке дороги скорость – незначительно либо существенно,
  2. другой участник обязан был уступить дорогу (например, на перекрёстке при повороте налево или под знак на равнозначном, при выезде с прилегающей территории, при развороте, перестроении и так далее – таких обстоятельств множество), но у него этого не получилось из-за превышения первым водителем,
  3. в результате таких «пирогов» произошло ДТП.

Вы думаете, что это сложная ситуация, в которой сложно разобраться?! Спешим вас успокоить. Судебная практика, в том числе 2022 года, пестрит такими и подобными происшествиями.

А вот сложным случаем можно назвать, к примеру, такой, когда вследствие обнаруженной помехи превышающий скорость начал резко тормозить, но контакта 2 автомобилей не произошло. Тем не менее, превышающего в результате торможения занесло, и это стало причиной ДТП, только повреждена одна машина. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП».

Стоит ли покупать Ленд Крузер, который побывал в ДТП

Достойные ТЛК 200 на рынке б/у автомобилей не задерживаются надолго, несмотря на завышенную цену

Если на каком-нибудь сайте по продаже машин нашлось объявление, опубликованное месяц назад или больше, то не стоит обращать на него внимание. Вероятно, этот Ленд Крузер 200 был участником аварии или у него скручен пробег, какие-либо проблемы с электроникой

Хотя битый Ленд Крузер 200, выставленный на продажу после ДТП, еще нужно поискать.

Если произошла серьезная авария с Ленд Крузером 200, то вероятнее всего у него будет перекошен кузов или рамная конструкция. После сильного столкновения внедорожники практически нереально восстановить и тем более использовать по прямому назначению. Владельцам таких машин не всегда удается их продать на запчасти. Поэтому при покупке б/у Тойота Лэнд Крузер 200 после ДТП есть лишь риск столкнуться с некачественной заменой лобового стекла или бамперов.

Необходимо в первую очередь отогнать его специалистам. Проверить, как предыдущий владелец относился к машине, в рабочем ли состоянии электроника, насколько изношены детали. Обязательно также обратиться в ГАИ, не числится ли автомобиль в угоне, нет ли на нем штрафов или ареста.

Ответы ( 3 )

В среднем обычно это считается примерно 3 часа при скорости в 100 км/ч. НО. Необходимо учитывать, что то за дорога и где проходит. Если это трасса с разрешенной скоростью в 130 км/, то и времени может потратиться на нее меньше. А если эта дорога проходит через населенные пункты с ограничением скорости до 60 км/ч, то и потратите на ее преодоление гораздо больше времени.

Например мне от дома до родителей 500 км, но проезжаем это расстояние практически за 7 часов. Так как есть участки с плохим покрытием и там сильно не разгонишься, дорога проходит через крупный город и несколько населенных пунктов, где так же скорость снижается. Плюс есть участки с однополосным движением и там можно «встать» буквально за фурой…

Смотря какая дорога. Вообще, берем среднюю скорость с учетом всяких нюансов (крейсерскую) — 80 км/час. Итого, около 4 часов езды. Это если чистый асфальт и чистая дорога. Я недавно ездил с семьей к Святому источнику, до него от поселка за Волгой 8 км, а я ехал почти 1,5 часа, настолько дорога была ужасна.

Смотря от скорости машины, состояния дороги и местности. Если, например, скорость 80 км/час, то вы доедете за примерно 4 часа. Однако, могут быть ограничения скорости или плохие дороги. Это может значительно замедлить время, но в среднем такое расстояние проходится примерно за 4 часа.

Кто виноват при ДТП на скорости? Судебная практика 2022 года

Однако, укажем прямо, если вы находитесь на той стороне ДТП, которая нарушила иной пункт ПДД, и хотите доказать, что превышение другого участника встало в причинно-следственную связь с происшествием, то доказать оное далеко не всегда представляется возможным. Фактически вам нужно будет убедить суд в том, что столкновения бы не произошло, если бы тот соблюдал скоростной режим – тогда есть шансы переложить вину, пусть и не полностью

Но гораздо проще доказать тот факт, что грубая неосторожность в виде превышения скорости, которая и привела к ДТП, усугубила тяжесть последствий. Хотя, это чаще всего просто перераспределит небольшую долю вины на другого водителя

И вот в чём здесь дело!

Причинно-следственная связь

К ДТП всегда приводят чьи-либо виновные действия или бездействие. В нашем случае, как мы указали в начале статьи, превышение скоростного режима в принципе не может стать непосредственной причиной аварии. Есть другие причины.

И, если речь идёт о двух или более автомобилях (не о ситуациях, когда пострадал только один автомобиль или машина наехала на пешехода), то есть, как правило, ещё какое-то нарушение. Чаще всего это невыполнение обязанности уступить дорогу на том или ином её участке.

Так вот, если вы не уступил дорогу машине, которая нарушила скоростной режим, то первоочередное нарушение – всё-таки неуступление, а не превышение. Как мы уже указали выше, за превышение скорости может только стать виновным действием по степени тяжести вреда здоровью. То есть, если бы второй водитель не нарушал, то вместо погибших были бы пострадавшие, к примеру.

Мнение Верховного суда и судебная практика

И ключ здесь в том, что виновным в ДТП можно стать, если будет доказано, что у водителя имелась техническая возможность избежать столкновения, выбери он правильный скоростной режим. Кроме этого, должна быть установлена ПСС между этим нарушением и происшествием.

А причинно-следственная связь эта устанавливается уже экспертизой.

Как итог, в подавляющем большинстве случаев имеем два исхода рассмотрения подобных дел:

  1. виновником полностью признают того, кто не уступил дорогу или допустил иное нарушение ПДД, даже если второй участник превышал скоростной режим,
  2. либо часть степени вины могут переложить на превышающего скорость – но чаще всего только именно небольшую часть виновности.

Причём, к сожалению, первое в судебной практике 2022 года происходит чаще, чем второе. А возложение полной вины на водителя, который нарушал скоростное ограничение, и вовсе редкий случай.

Рассмотрим одно из недавних определений Верховного суда №66-КГ20-3. В нём рассматривалось дело, когда один водитель перестраивался, не уступив дорогу другому автомобилю, водитель которого превышал скорость. Нижестоящими судами была инициирована экспертиза, которая определила, что если бы второй водитель не превышал, то имел бы техническую возможность избежать столкновения. И потому почти все инстанции определили виновность у превышающего.

Однако, Верховный суд решил, что виноват всё же водитель, не уступивший дорогу при перестроении. Буквально обосновав такое определение следующими словами:

В результате дело было направлено на новое рассмотрение с определением степени виновности лиц, участвовавших в ДТП.

Ещё одно интересное дело рассмотрел Белгородский областной суд. Спор был о ДТП с превышением скорости мотоциклом и перестраивающимся водителем автомобиля. Однако, здесь превышение было значительным – мотоциклист двигался со скоростью 200 км/ч.

Тем не менее, суд «завиноватил» водителя перестраивающейся машины, но указал, что грубая неосторожность потерпевшего всё же должна смягчить уголовное наказание первому:

Надежность автомобиля

Toyota Land Cruiser 200 — внедорожник, собравший лучшее от машин предыдущих поколений (J100 и J80). Автомобиль способен легко справиться с бездорожьем.

Двигатель

Дорестайлинговый Ленд Крузер 200 с бензиновым двигателем 2UZ-FE 4,7 л вызывает у водителей мало претензий. Единственное, что бьет по кошельку владельца — расход топлива. Но, несмотря на прожорливость, такие затраты в разы меньше, чем оплата ремонтных работ. Водителю нужно только следить за уровнем антифриза, чтобы не потекла помпа и не износился пластик радиатора. Внимательное отношение к данным мелочам поможет двигателю без проблем проехать не одну сотню тысяч километров.

После первого рестайлинга двигатель сменился на 1UR-FE 4,6 л. Владельцам внедорожников нужно внимательнее относиться к такому мотору. Если во время работы двигатель начинает издавать странные лязгающие звуки, следует безотлагательно обращаться к мастерам. Лязг говорит о том, что гидронатяжитель требует замены. От частого простоя в пробках поршни и кольца покрываются нагаром, нуждаются в регулярной раскоксовке. Иначе эти детали быстрее износятся.

Дизельный двигатель 1VD-FTV 4,5 л «съедает» меньше бензиновых агрегатов, но в обслуживании требует больше внимания к себе. Связано это с тем, что блоки управления турбинами расположены по соседству с правым передним подкрылком. Грязь, реагенты разрушительно действуют на контакты, и спустя некоторое время такого регулярного воздействия одна турбина перестает работать. Иногда нужно лишь заменить контакты, а иногда владельцам приходится целиком менять блок управления, что стоит ощутимо дороже.

Трансмиссия, рулевое управление и тормоза

Трансмиссия при регулярной замене масла АКПП не доставляет проблем первые 200 тыс. км пробега. При соблюдении регламента замен от производителя, неразрезной задний мост и стальные рычаги спереди прослужат долгое время. Единственное, что еще требует внимания — KDSS. Чтобы не пришлось менять дорогостоящие гидроцилиндры, желательно каждые 100 тыс. км пробега обновлять и прокачивать в системе жидкость.

Рулевое управление имеет ряд проблемных мест:

  • стук, возникающий при движении по неровной дороге (спровоцировать может рулевая рейка или кардан рулевого вала);
  • тугое рулевое управление (виновником этой проблемы может быть крестовина или у дизельных ТЛК 200 насос ГУР).

Часто приходится менять тормозные диски (30-40 тыс. км), а колодки еще чаще (15-20 тыс. км). Без регулярной смазки поршни и направляющие быстро закисают, из-за чего фрикционы изнашиваются намного раньше срока.

Салон

К салонному оборудованию панели управления у владельцев практически нет претензий. Со временем элементы приборной панели теряют привлекательный внешний вид, но работают бесперебойно.

Кузов

Некоторых водителей волнует появление коррозии на рамной конструкции. На самом деле такой процесс естественен и не вызывает негативных последствий. Для собственного спокойствия можно регулярно проводить покрытие антикоррозийными средствами. Единственное, к чему стоит внимательно относиться, это место за правым передним колесом (там находится VIN номер).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: