Завод имени дегтярёва: описание, история, продукция и отзывы

Собор Рождества Христова в Коврове

Самое древнее строение города — этот собор. Именно на этом месте возвели первую деревянную церквушку по указанию Андрея Боголюбского. Позднее ее заменили каменным храмом. Жители города иначе называют его — «Белая церковь», «Старый собор».

Собор Рождества Христова — символ Коврова

Известная икона собора — Смоленской Божией Матери, спасенная при большом пожаре в селе Нестерово. Там сгорела деревянная церковь, а невредимую икону забрали в Коврово. Село не сохранилось. На его месте осталась небольшая часовня на полянке густого леса.

28 июля — день иконы Смоленской Божией матери по давней традиции до настоящего времени отмечают в Коврово большим праздником, проведением ярмарки.

К чудотворной иконе обращаются приходящие в собор с молитвой об исцелении от болезни.

При возведении обители использовали крупномерный кирпич допетровского периода. Сверху его покрыли слоем штукатурки и побелки. Стены декорированы 120 изразцами с рисунками, фризами. Оконные и дверные проемы украшены фигурными обрамлениями. По обе стороны святых ворот разместили иконы.

Роскошный внутренний интерьер церкви способствует созданию приятной атмосферы при проведении венчального обряда новобрачных.

В период религиозных гонений власти собор закрыли, частично вывезли церковную утварь, снесли купола, уничтожили кресты. Перед празднованием 1000-летия крещения Руси восстановили пятиглавие обители и завершили колокольню.

Город Ковров — Воинская часть 30616-4

Воинская часть 30616-4 (419 гвардейский учебный мотострелковый ордена Александра Невского полк) дислоцируется в городе Ковров-6. Часть находится в подчинении Московского военного округа.

В подразделение входят 419 учебный полк, 475 учебный батальон связи, учебное подразделение автороты, комендатура, санчасть и др. Призывники в/ч 30616-4 почти 4 месяца проходят курс обучения, а потом по распределению попадают в другие дивизии. Солдат здесь учат передавать координаты, налаживать связь в боевых условиях, передавать телефонограммы и т.п.

Все занятия проходят под контролем командования части. Солдаты заселяются в кубрики по 4-8 человек в комнате. Есть душевая, спортивный уголок, библиотека и помещение для бытовых нужд.

На территории части находится баня, столовая, медпункт, плац, стадион и магазин. Связаться с родственниками по телефону бойцы могут только по выходным. В другое время делать это запрещено.

Почтовые посылки и письма солдатам выдают по пятницам. Денежное довольствие солдатам начисляют на банковские карты, но на территории в/ч 30616-4 банкомата нет.

В Коврове есть 3 военторга. Один расположен возле КПП части, а второй и третий – на Первомайском рынке.

Обычно присяга в части проходит в субботу в 9.00 или 10.00.

Время лучше уточнить заранее.

Гостям тоже лучше приехать пораньше, чтобы найти солдата в списках на КПП пехоты или на КПП №5. После присяги дают увольнительные до 21.00 воскресенья.

В будни встретиться с солдатом можно только по предварительному уведомлению командования.

Тогда увольнительную можно получить без особых проблем.

Если о визите не сообщать, то свидание с родственниками проходит в специальной комнате на КПП.

Также с военнослужащими легко можно увидеться на выходных. В увольнение солдат отпускают до 20.00 под залог паспорта родных. Ночевать бойцы обязаны в казарме.

Если же солдату необходимо идти в караул или на дежурство, то время увольнительной могут сократить.

Все важные номера телефонов можно узнать у командира. До Коврова из Москвы можно за 4 часа без пересадок доехать поездом с Казанского, Ярославского и Курского вокзала.

Со Щелковского автовокзала ходит прямой рейс до г. Ковров. Автобус едет до конечной станции около 5 часов. Необходимо выйти на остановке «Площадь 200-летия», пересесть на троллейбус № 2 и выйти на Первомайском рынке.

Недалеко от рынка и находится в/ч 30616-4. С курского вокзала можно ехать электричкой до Владимира, а потом пересесть на электричку до Коврова. Расписание лучше уточнить заранее.

Можно добраться и своим транспортом.

Машиной необходимо ехать по Горьковскому шоссе. В Коврове следовать по проспекту Ленина до ж/д вокзала, а на круговом перекрестке совершить поворот на право и доехать до последнего поворота. Остановиться можно в военном общежитии в/ч 30616-4 (их есть несколько) или снять номер в гостинице «Ковров».

Адреса и телефоны:

  • Приемная командира части — 8 (492-32) 2-28-67;
  • Дежурный по части — 8 (492-32) 2-20-30;
  • Медсанчасть .

Адрес в/ч 30616-4: 601906, Владимирская обл.

г. Ковров-6.

Социальная ответственность

ЗИД как крупнейший завод Коврова вносит заметный вклад в развитие региона. Строится жилье, спортивно-оздоровительные объекты. Сильны традиции спортклуба им. Дегтярева. На балансе предприятия — лыжная база, манеж для занятий легкой атлетикой, стадион, разнообразные спортивные площадки. Мотокросс и мотобол уже полвека являются любимыми видами спорта заводчан. Хорошие результаты показывают команды по футболу и мини-футболу.

Лагерь «Солнечный», где оздоравливаются около 2000 детей ежегодно, является лучшим во Владимирской области. Ребята и девчата поправляют здоровье и зимой – в отапливаемых корпусах могут проживать до 200 человек. Для взрослых на берегу живописной Клязьмы построена заводская туристическая база на 500 мест. Ежегодно здесь отдыхают 3000 работников ЗИДа и членов семей.

Становление

Завод имени В. А. Дегтярева в 2016 году праздновал столетний юбилей. Его история – пример мужества, трудолюбия, радения за Отчизну. Боевые действия на полях Первой мировой войны выявили нехватку в царской армии простого в обслуживании и надежного автоматического оружия. Россия не обладала подобными технологиями. Решено было выпускать по лицензии образцы ружей-пулеметов датского оружейника Мадсена. В городке Коврове, что во Владимирской губернии, началось возведение корпусов оружейного завода. Однако производство хронически отставало от графика выпуска вооружения.

После революции владельцы решили свернуть производство

Учитывая стратегическую важность завода, большевики поручили гениальному конструктору Федорову, разработавшему первый классический автомат, восстановить предприятие. Его учеником был Дегтярев, ставший впоследствии ведущим разработчиком различных типов стрелкового вооружения

Спасо-Преображенский собор в Коврове

Храм расположен на вершине холма, высоко возвышается над другими строениями. Он является своеобразным ориентиром для путешественников.

Спасо-Преображенский собор. Автор проекта — владимирский архитектор Николай Артлебен

Собор возводили за счет добровольных пожертвований жителей: дворян, купцов, духовенства и простых горожан. Было собрано 10 тысяч рублей серебром.

С приходом новой власти храм не избежал гонений на религиозные объекты. Из него унесли все драгоценные вещи, даже бриллиант из иконы Скорбящей Божией Матери. Обитель преобразовали под склад, рабочее общежитие, а затем тюрьму. Только в 1991 году ее вернули верующим. Начались восстановительные работы, которые ведутся и сейчас.

Жители называют храм Красной церковью, поскольку он выполнен из красного кирпича. Внешняя отделка состоит из множества красивых карнизов, узоров, кокошников, широких фризов. Выделяются 5 куполов храма и высокая колокольня с ее тремя ярусами.

Бездетных пар привлекает Самарская икона Богородицы, дарующая материнство.

Для фронта, для Победы

С началом Великой Отечественной у завода имени Дегтярева (ЗИД) начались тяжелые, напряженные времена. В первые месяцы отступления были потеряны многие склады вооружения, амуниции, боеприпасов. В войсках не хватало элементарного – винтовок, патронов, гранат. Особенно остро стояла проблема сдерживания танковой армады вермахта вследствие недостатка полевой артиллерии.

Завод имени Дегтярева в Коврове работал на пределе технологических возможностей. Многие мужчины направлены на фронт, за станки становились неподготовленные подростки, женщины, пожилые люди. Это не помешало ежесуточно выпускать сотни, тысячи единиц различного вооружения.

В войну большинство жителей Коврова, в том числе работники других предприятий, создавали вооружение. В 1941-м численность персонала превышала 20 000 человек. 12-часовой рабочий день был нормой, как и перевыполнение плана на 100-200 %.

Музей зайцев в Коврове

Город славится наличием единственного в России оригинального Музея зайцев. Его создание именно в Коврове не является случайностью. Идея взята с двух зайчиков, изображенных на городском гербе. Эти животные — своеобразный талисман жителей.

Музей зайцев в Коврове

Городская библиотека семейного чтения — место расположения Музея зайцев по адресу улица Грибоедова, 117.

Музей функционирует с 1999 года. В нем два небольших зала. Экскурсовод знакомит с обитателями музея — около 1000 экспонатов различных видов зайцев, рассказывает о гербе города, природе края, работах народных умельцев.

Первый возникающий вопрос — есть ли живые животные. Нет. Но ушастые экспонаты фабричной и ручной работы присутствуют в разных видах:

  • зайка-пряник;
  • сидящий на мотоцикле «Ковровец»;
  • созданные из бисера и стекла;
  • посуда, кухонная утварь с заячьей символикой;
  • значки, елочные новогодние игрушки, открытки с их изображением.

Экспонаты не просто пылятся на полках. Дети получают удовольствие от разрешения потрогать их и поиграть с ними. Сотрудники музея используют их для показа интересных представлений.

В музее можно ознакомиться с книгами о зайцах (175 экземпляров). Есть книги на немецком языке, присланные из Германии.

От пулеметов Мадсена к автоматам Федорова

Вооружение в Российской империи производили в основном на государственных предприятиях. Однако боевые действия на полях Первой мировой войны выявили нехватку в царской армии простого и надежного автоматического оружия. В 1915 году правительство разрешило частным фирмам изготавливать продукцию для армии. Этой возможностью воспользовались купец Лурье и генерал Гиппиус: совместно с предпринимателями из Дании они решили основать оружейный завод в городке Коврове во Владимирской губернии. 27 августа 1916 года началось возведение первых корпусов предприятия – будущего Завода имени Дегтярева. Эту дату принято считать днем рождения завода.

Решено было выпускать по лицензии образцы пулеметов датского оружейника Мадсена. Впрочем, развернуться на полную мощность предприятие не успело. События октября 1917 года помешали планам, и владельцы приняли решение о полном закрытии производства.


Для спасения оружейного завода, в котором нуждалась страна, правительство направило в Ковров талантливого конструктора Владимира Федорова. Приступив к обязанностям в 1918 году, ему удалось восстановить работу предприятия и наладить здесь выпуск 2,5-линейных автоматов собственной разработки. Опытную мастерскую возглавил ученик Федорова, выдающийся конструктор Василий Дегтярев. 

В 1921 году Владимир Федоров на Ковровском заводе основал первое в стране проектно-конструкторское бюро по разработке автоматического оружия. Ковров становится центром конструкторской школы стрелкового вооружения в СССР. Здесь выросли и состоялись такие известные оружейники, как Шпагин, Симонов, Горюнов и другие.


Василий Дегтярев со своим ручным пулеметом

В середине 1920-х годов Федоров перешел в пулеметное управление, и во главе предприятия встал Дегтярев. Он продолжил работы по развитию завода, смог производственные мастерские превратить в крупное машиностроительное предприятие, а Ковров, наряду с Ижевском и Тулой, стал одной из трех оружейных столиц страны. Спустя два десятилетия, в 1949 году, предприятию присвоят имя Василия Дегтярева.

Мотоцикл Курьер

Мотоцикл ЗиД 200 Курьер является, также как и Сова, продолжателем модельного ряда Восходов. Это легкий (сухая масса всего 123 килограмма) мотоцикл, сделанный в стиле «эндуро». По сути он и есть нечто среднее между эндуро и супермотардом. Чистым эндуро его назвать сложно, хотя бы потому, что он имеет обычную шоссейную резину, размером 3,00-18 дюймов. Ну и до настоящего мотарда он конечно также не дотягивает. Впрочем заводом он позиционируется как дорожная модель, предназначенная для эксплуатации на дорогах с различным покрытием в условиях умеренного и тропического климата. Ходовая часть отличается еще довольно редкой для отечественной мототехники задней подвеской с гидравлическим моноамортизатором. Передняя подвеска – обычная телескопическая вилка. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.

Двигатель мотоцикла Курьер одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения, предназначен для эксплуатации на бензине марки АИ-92 (степень сжатия 9,5). Хотя рабочий объем его невелик (196 кубических сантиметров), мотор достаточно мощный — 15 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту. Достичь такой характеристики двигателя удалось путем применения специального лепесткового клапана на впуск, который регулирует поступление смеси, предотвращая попадание ее обратно в карбюратор. Он способствует уменьшению расхода бензина и увеличивает приемистость мотора. Не последнюю роль в увеличении мощности сыграл также специальный резонатор, установленный на мотоцикле. Карбюратор с диаметром диффузора 26 миллиметров К65 К или «Jikov». Воздушный фильтр контактно-масляный. Его фильтрующий элемент изготовлен из полиуретанового поропласта и пропитан моторным маслом.

Мотоцикл отличается удобной посадкой и хорошей управляемостью на дорогах с твердым покрытием и на проселке. Однако при езде с пассажиром вы будите испытывать некоторые неудобства, мотоцикл при резких маневрах может слегка «плавать». Виной тому недостаточно жесткая на скручивание рама мотоцикла. Однако в одиночку вам не составит большого труда ловко маневрировать и достичь максимальной скорости, которая у него около 105 километров в час. Устаревший двухтактный двигатель Курьера, конечно, дает о себе знать. На малых оборотах его тяги может быть недостаточно. Но это для такого небольшого байка, в общем простительно.

Мотоцикл Курьер технические характеристики
Двигатель Двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем цилиндра 200 см3
Степень сжатия 9,5:1
Система газораспределения Лепестковый клапан на впуске
Диаметр цилиндра 66 мм
Ход поршня 57.6 мм
Мощность 15 л.с.
Система охлаждение Воздушная встречным потоком воздуха
Сухая масса 123 кг;
Наибольшая скорость 105 км/ч.
Длина 2150 мм
Колесная база 1400 мм
Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка
Задняя подвеска Моноамортизатор
Смазка двигателя Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1
Сцепление Многодисковое в масляной ванне
Коробка передач Трехвальная, четырехступенчатая
Размер шин 3,00—18?
Рама Трубчатая сварная
Зажигание Электронное бесконтактное
Объем топливного бака 15 литров
Объем масла в одном амортизаторе передней вилки 180-190 см.куб.
Давление воздуха в шинах Переднего (1.5 — 1.7), заднего (2.0 — 2.3) кгс/см2
Ход подвески заднего колеса 120 мм

Вы знаете, что легендарные мотоциклы Ява выпускают и в наше время? Читайте новый мощный мотоцикл Ява 650.

Источник

История создания

История 467-го гвардейского окружного учебного центра подготовки младших специалистов ведет свое начало с 130-й стрелковой дивизии. Соединение сформировано было в 1942 году. Уже после боев под Новой Руссой вручили Гвардейское знамя дивизии.

За отлично проведенные боевые действия соединение получило орден Красного Знамени в 1943 году, а после сражений в Прибалтике стало именоваться Тартуским. С 1 декабря 1964 года дивизия относится к учебным. Ей присвоено наименование Московская.

С 1987 года окружной учебный центр подготовки младших специалистов именуется 467-м гвардейским Краснознаменным Московско-Тартуским. У КПП в Коврове установлен памятник воинам-танкистам – танк ИС-2.

Во Владимирской области небывалый наплыв желающих попасть в Ракетные войска

В военкоматах Владимирской области небывалый ажиотаж. За несколько месяцев более 300 парней попросились в армию раньше срока. Причем, все как один хотят служить в Ракетных войсках стратегического назначения и стремятся попасть в Ивановский ракетный полк.

Андрей Злобин прошел медицинскую комиссию, психологическое тестирование и со дня на день отправится в часть. Будущий инженер гидролог говорит: недавно в семье родилась дочь, вот и решил взять академический отпуск на третьем курсе — идти в армию сейчас, чтобы потом сосредоточиться на учебе и работе.

«Как многие бегают, я не хочу бегать. Хочу устроиться на престижную работу, чтобы было не стыдно, чтобы гордились. Я считаю, что это элитные войска, в них приятно служить», — отмечает призывник Андрей Злобин.

Служить в Ракетных войсках за последние несколько месяцев вызвались более 300 владимирских призывников. Небывалый случай, говорят в военкомате, если раньше большинство новобранцев старались попасть в ВДВ, то теперь стать оператором пусковой установки или механиком комплекса «Тополь-М» стремится каждый второй.

«Требования для Ракетных войск стратегического назначения не менее серьезные, чем для воздушно-десантных войск. Потому что это специфический род войск и требует знаний и определенного уровня образования. Потому что там сложная, инновационная техника», — объясняет начальник областного сборного пункта военного комиссариата Владимирской области Игорь Бъядовский.

Осваивать военную технику собирается и выпускник математического факультета Алексей Нестеренко. Он тоже пришел в военкомат, не дожидаясь повестки и говорит, что после срочной службы планирует остаться в армии.

«У профессиональных военных, у контрактников — льготы, высокие зарплаты, плюс им не надо беспокоится об одежде, жилье. Я бы сказал, очень неплохой вариант устроить свою жизнь!» — считает призывник Алексей Нестеренко.

Призывники уже надели военную форму и готовятся к отправке. Ближайшая ракетная часть всего в ста километрах от Владимира.

В этом ракетном полку говорят: у них как в престижном вузе, впору призывать новобранцев по итогам конкурса. Из десяти желающих служить здесь, в часть попадает только один и отбирают лучших из лучших.

Большинство солдат Ивановского ракетного полка — выпускники инженерных и технических институтов. Бакалавры и магистры осваивают теперь военную технику, эти новобранцы — будущие механики-водители — уже оценили устройство огромного передвижного комплекса.

«Там есть своя кухня, есть спальные помещения. То есть, всегда можно поесть, поспать, отдохнуть. Для работы — боевой отсек. Мечтаю прокатиться за рулем такой большой машины», — говорит рядовой Илья Ильмин.

Тем, кто уже отслужил несколько месяцев, доверяют боевое дежурство. У рядового Дмитрия Джумаева сегодня первое ответственное задание. Часовой-оператор следит за постами на территории всей части.

«По образованию я магистр физики высоких технологий. Это наноструктурированные материалы, которые позволяют усовершенствовать ракеты, добиться чего-то нового не только в медицине и технике, но и ракетных войсках», — говорит рядовой Дмитрий Джумаев.

После года срочной службы Дмитрий, как и многие новобранцы полка, хочет продолжить обучение, но уже в военном вузе. А в ближайших планах — первые полевые учения. Через несколько месяцев он вместе с другими вчерашними студентами будет участвовать в развертывании легендарных комплексов «Тополь-М» и баллистических ракет «Ярс».

Рама квадроцикла своими руками чертежи

Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

Разводил смолу по 200 — 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.

Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

После обклейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста. Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекломата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекломата проклейвал в несколько слоёв тканью. Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать — ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.

После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок

Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана

Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении — покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.

Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол — на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.

В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним — и «кенгурятники», заменяющие бамперы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: