Первые попытки
Первые пикапы на базе легковушек начали появляться в СССР еще в 1960-х годах, только к серийным разработкам они не имели никакого отношения. Все эти «грузовички» являлись «кустарными Франкенштейнами» – кулибины стряпали их из списанных или попавших в аварию автомобилей. В СССР того времени не было доступных массовых пикапов, но такой класс транспортных средств существовал и был востребован – особенно на самих автозаводах. Их изготавливали для перевозки мелких грузов по территории предприятий. Там, где задействовать большой ЗИЛ было слишком затратно.
С мертвой точки дело сдвинулось лишь в 1970-х годах, когда в Ижевске стартовало производство фургона «Иж-2715». Этот автомобиль для своего времени был действительно передовым: «будка» при необходимости снималась, превращая транспортное средство в полноценный пикап с открытой грузовой платформой. Собственно, эта модель стала первой и последней по-настоящему массовой: за годы производства с конвейера сошло более 135 тысяч фургонов.
Серийные машины
Производство пикапов осуществлялось мелкими партиями на отдельной сборочной линии. Выпуск «Москвича-2335» начался в 1994 года и продолжался до первой остановки конвейера завода в 1996 году.
В 1997 году ОАО «Москвич» провел рестайлинг базового автомобиля 2141, который внешне выражался в замене переднего оперения и внедрении узких фар. Фото «Москвича-2335» после рестайлинга представлено ниже.
В течение трех лет, начиная с 1999 года, завод выпустил некоторое количество модернизированных пикапов модели «Москвич-2335». Технические характеристики этих агрегатов остались неизменными. Некоторое количество авто в виде машинокомплектов отправили на сборку в Омск. Изначально планировалось собрать полтораста пикапов. Однако в реальности их было намного меньше.
Разработка пикапа
Предыдущая попытка АЗЛК создать пикап потерпела полный крах – созданный в конце 70-х годов опытный пикап на базе фургона «Москвич-2734» не был допущен к производству. На несколько лет основным и единственным производителем грузопассажирских автомобилей стал завод ИЖ.
Разработка пикапа грузоподъемностью до 650 кг началась одновременно с разработкой базового седана. При создании пикапа на базе «Москвича-2141» возникли трудности компоновочного характера. Если ранее он получался путем срезания части кузова за передним рядом сидений, то особенности «сорок первого» кузова не позволяли провести такую операцию. Основной проблемой стал короткий задний свес и задняя подвеска с невысокими параметрами грузоподъёмности. Пикап такой схемы имел бы крайне низкую полезную нагрузку.
Конструкторский коллектив АЗЛК, осознавая эту задачу и используя опыт мирового автомобилестроения, нашел способ решения проблемы. Конструктивно пикап представлял собой компиляцию из передней части «Москвича-2141» (отрезанной от центральной стойки кузова) и металлической грузовой платформы.
Мелкосерийные и опытные версии пикапа
Одной из попыток расширить рынок сбыта было создание четырехместного пикапа 23351 с увеличенной на 20 см колесной базой. Изначально планировали ввести четырёхдверную кабину, но от такой идеи отказались по причине отсутствия средств на новую оснастку и недостаточной прочности конструкции.
Для размещения кабины с двумя рядами сидений пришлось значительно укоротить грузовую платформу. За счет этой длины удалось создать простор для четырех пассажиров в кабине. Двери увеличенной ширины были взяты от купе «Дуэт», еще одного неудачного проекта ОАО «Москвич». Вся остальная кабина собиралась из элементов стандартной кабины «Москвича-2335» и крыши седана «Князь Владимир».
Было изготовлено около сотни кузовов, из которых собрали 44 автомобиля. Остальные детали остались ржаветь на территории ОАО «Москвич».
Совместно с компанией-производителем автомобилей для скорой помощи «Самотлор» был построен единичный образец санитарного автомобиля. Вместо грузовой платформы установили будку с высокой крышей, с окнами в бортах и дополнительной дверью в правом борту.
Топ лучших грузовиков полной массой до 3,5 тонны (в 2022 году)
При правильном подходе экспедирование грузов становится прибыльным бизнесом, приносящим солидную прибыль. Для получения желаемого результата можно использовать различные транспортные средства. В том числе машины с небольшой грузоподъемностью, на шасси которых устанавливаются брезентовые или изотермические кузова. Для удовлетворения спроса на такое оборудование промышленность выпускает множество моделей автомобилей, лучшими из которых признаны:
- Фольксваген Крафтер Притше.
- Мерседес-Бенц Спринтер.
- Форд Транзит.
- ФИАТ Дукато.
- ГАЗель NEXT.
Это внедорожник, предназначенный для доставки грузов как в черте города, так и между населенными пунктами.
Isuzu NMR 85H (промтоварный фургон)
Страна: Япония (производится в России)Средняя цена: 2490000 руб.
Компактные и неприхотливые коммерческие автомобили для городских и пригородных перевозок стали настоящей находкой и привлекают многих предпринимателей. Он позволяет перевозить грузы массой до 3,5 тонн, прост в обслуживании, отличается легкостью управления и прочностью, что имеет первостепенное значение для суровой повседневной эксплуатации на российских дорогах.
Также есть модели с удлиненной базой – пикапы с большей кубатурой пользуются большим спросом при переездах, перевозке мебели и других крупногабаритных предметов. Не последнее место в привлекательности этого автомобиля для малого бизнеса занимает комфорт салона – водителю будет гораздо легче справляться со своей задачей, а в конце рабочего дня он останется внимательным и отзывчивым. В обслуживании Isuzu NMR 85H демонстрирует японскую скромность и надежность – если не экономить на расходниках и проявлять уважение (со стороны водителя), автомобиль будет радовать владельца долгой безремонтной эксплуатацией.
Ford Transit (изотермический фургон)
Страна: США (производится в России)Средняя цена: 1856000 руб.
Для обеспечения сохранности скоропортящихся продуктов и лекарств подойдет изотермический фургон Ford Transit. В теле поддерживается определенная температура и создается особый микроклимат. Заднеприводный фургон оснащен мощным двигателем объемом 2,2 литра (125 л.с.). Передняя часть автомобиля оснащена стильной светодиодной решеткой ДХО. Сиденья с подогревом и высокой регулировкой обеспечивают комфортное положение водителя и пассажира. Машина в базовой комплектации имеет бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, подушки безопасности и систему АБС.
Владельцы автомобилей Форд Транзит с изотермическим кузовом подчеркивают такие достоинства автомобиля, как надежная безопасность изделия, практичность и экономичный расход. Недостатками автомобиля являются чувствительность кузова к коррозии, недостаточная шумоизоляция.
Volkswagen Crafter Pritsche
Компактный грузовик, выпускаемый в разных комплектациях, в зависимости от версии может отличаться:
- Длинная колесная база (3640 или 4490 мм).
- Полная масса (3,5 или 5 тонн).
- Грузоподъемность (1023, 1092, 1148, 1217, 2274, 2327 или 2423 кг).
- Мощность двигателя (109 или 140 л.с.).
- Тип трансмиссии (передний, задний или полный привод).
Автомобили либо оснащены грузовыми кузовами, либо предлагаются в виде шасси, предназначенного для установки фургонов различной конструкции. Это серьезная техника с большим потенциалом. Но имейте в виду, что для управления машинами полной массой более 3,5 тонн требуется водительское удостоверение категории С.
Hyundai Porter II
Страна: Южная КореяСредняя цена: 1600000 руб.
Легкий коммерческий грузовик Hyundai Porter II — лучший выбор для владельцев малого бизнеса, которым нужен маневренный городской транспорт с хорошей грузоподъемностью. Важным фактором при выборе этого автомобиля является его экономичность: дизель 2,5 CRDi надежен и потребляет мало топлива. Кабина комфортна, обеспечивает отличный обзор для водителя и, в зависимости от модификации, вмещает до 5 человек (расширенная версия), что позволяет перевозить не только груз, но и сотрудников компании.
По своим качествам Hyundai Porter II — это типичный «кореец», неприхотливый в эксплуатации, имеющий среднюю цену на запчасти и обладающий приличным запасом прочности. На шасси этого городского грузовика можно установить от обычного товарного фургона до рефрижератора. Есть вариация с платформой автоэвакуатора, одним словом — отлично подходит для малого бизнеса в России за счет разнонаправленного функционала. Кроме того, немаловажную роль играет достаточно приемлемая стоимость, которую многие владельцы справедливо считают одной из самых справедливых на рынке.
Пикап Москвич-434 на экспорт
Машины, которые отгружались в Британию, переделывались из фургонов в пикапы. Такое решение было принято официальным дилером АЗЛК – Satra Motors. Руководство компании посчитало, что в таком исполнении автомобили будут более востребованы. У фургона просто срезалась «лишняя» часть, вдоль борта крепились деревянные брусья, которые окрашивались в цвет кузова. А по краю устанавливались специальные крючки для тента. Также дилер менял зеркала заднего вида и задние же катафоты. Подобные пикапы продавались в Финляндии под названием Elite PickUp.
Поставлялся Москвич-434 и в Бельгию. Продавался он там под названием Scaldia. И особых отличий от автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка, не было. Единственное, что указывало на экспортный вариант – цвет отделки салона: либо красный, либо бежевый.
Но, несмотря на все достоинства, в производстве Москвич-434 продержался недолго. По одним данным с 1968 по 1973, по другим – до 1975-го года. И в свободной продаже в СССР этой модели не было. Считалось, что она просто не нужна рядовому советскому гражданину. Правда, в частные руки 434-й все равно попадал. Связи с нужными людьми решали эту проблему.
А в начале 1970-х годов Москвич-434 уступил место «рабочей лошадки» новой модели – ИЖ-2715. Этот автомобиль был создан на базе Москвича. И главные отличия заключались в измененном кузове. За годы производства было выпущено в общей сложности около 40 000 автомобилей.
Технические характеристики
Силовой агрегат. Из-за того, что 403-ю модель назвали переходной, а по-другому если сказать, то экспериментальной, то она получила целый перечень технических модернизаций, которые немного спустя стали использовать в Москвиче-408. Весьма интересно, что усовершенствования, которые были изначально предназначены для 408-й машины, настолько успешно подошли для 403-й, что и та и другая машина какой-то период производились Московским заводом малолитражных автомобилей параллельно. Изначально на машину ставили мотор от автомобиля 407Д. От самого 407-го автомобиля он рознился лишь смещением переходника передней подвески силового агрегата на 15 миллиметров назад, а также монтированием гидравлического привода сцепления.
Двигатель Москвич-403
Позже, в 1964 году (апрель месяц), он был поменян на силовой агрегат 407Д1, который являлся переходной моделью к М-408. Его устанавливали не лишь на 403-ю модель, а и на его модификации «Москвич-424» — универсал и 432-ю модель – фургон. Если говорить про мощность и экономичность, то данный мотор не рознился ничем от силовых агрегатов 407-го и 407-Д, однако обладал повышенной надежностью и долговечностью. Он имел целый перечень модернизированных элементов. Среди них наличие коленчатого вала, где были увеличенные коренные шейки, диаметром 57 мм (раньше стояли 51 миллиметровые), маховика коленвала, блока цилиндров, где были увеличенные постели под коренные шейки коленчатого вала, вкладышей коренных подшипников, поддона картера, распределителя зажигания.
Москвич-403 вид спереди
Кроме этого, установили наличие сальника коленчатого вала (раньше его подменял буртик, на котором была маслосгонная резьба) и прочие детали. Двигатель являлся рядным четырехцилиндровым восьмиклапанным 1.360 литровым. В результате, он позволял развивать 45 лошадиных сил. Максимальная скорость была на уровне 115 километров в час, а среднее потребление топлива в городских условиях составляло 10 литров на 100 километров. Первая сотня достигалась автомобилем за скромные 36 секунд.
Самые последние автомобили Москвич-403, по некоторой информации, могли идти вместе с двигателем, в котором был двухкамерный карбюратор. Он выдавал уже 50 лошадей и его устанавливали на 408-ю модель. У машины было наличие нового радиатора с большей производительностью охлаждения силового агрегата.
Трансмиссия. Синхронизировала работу двигателя и колес четырехступенчатая механическая коробка переключения скоростей. Привод сцепления имел уже гидравлический усилитель, что обеспечивало таким образом более плавное функционирование работы педали.
Седан Москвич-403
Подвеска. Установленная впереди подвеска являлась независимой пружинной, где были поперечные рычаги. Подвеска была бесшкворневая и собиралась на штампованной поперечине. Задняя же подвеска расположилась на паре продольных листовых полуэллиптических рессор. Было наличие гидравлических телескопических амортизаторов. Получается, что Москвич имел усовершенствованную переднюю подвеску. Там были два шаровых шарнира с каждой стороны.
Рулевое управление. Рулевое устройство имело маятниковый рычаг, который закреплялся на правом лонжероне подмоторной рамы. Механизм рулевой колонки решили переработать. Его решили позаимствовать у многообещающей 408-й модели. Не предусматривалась установка гидравлического силового агрегата.
Тормозная система. Главный тормозной цилиндр был перемещен из-под дна автомобиля в подкапотное пространство, что позволило сделать не напольную вариацию педалей, а подвесную, какая используется и по сегодняшний день. На всех колесах устанавливали барабанные тормозные механизмы.
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4040 мм. |
Ширина | 1540 мм. |
Высота | 1600 мм. |
Колесная база | 2380 |
Колея передняя | 1225 |
Колея задняя | 1220 |
Двигатель | |
Расположение | спереди, продольно |
Объем | 1360 см³ |
Тип цилиндра | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня | 75 мм. |
Диаметр цилиндра | 76 мм. |
Степень сжатия | 7 |
Количество клапанов | 2 |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 45/4500 л. с. |
Крутящий момент | 88/2600 н.м. |
Топливо | бензин АИ-80 |
Трансмиссия | |
Передаточное отношение главной пары | 4.55 |
Привод | задний |
Количество передач | 4 |
Эксплуатационные показатели | |
Объем топливного бака | 35 л |
Максимальная скорость | 115 км/ч |
Расход топлива на шоссе | 6.5 л/100 км |
Расход топлива в городе | 10 л/100 км |
Клиренс | 200 мм |
Допустимая полная масса | 1280 кг |
Здравая идея
Конструкторам «андроновской школы» пришлось осваивать искусство дипломатии, чтобы убедить руководство принять свой проект. Для новой модификации предложили спокойный, не режущий глаз экстерьер и интерьер. В то же время сотрудники Бюро художественного конструирования УКЭР стремились не отставать от новейших тенденций в мировом автомобилестроении.
Натурные макеты, строившиеся осенью 1976 года и впоследствии воплотившиеся в ходовой образец автомобиля СЗ, сохранили некоторые черты С2. Форму передней части и дверей предшествующего прототипа художники-конструкторы «приняли за основу». От непривычных глухих задних стоек двухобъемного кузова отказались, сделав его шестиоконным. Провели скромный, но изящный рестайлинг облицовки.
Чтобы лишний раз не ссориться с одним из заместителей главного конструктора, кузов по-прежнему не рискнули выполнить в виде хэтчбека. В задней покатой стенке, как и у С1, осталась не пятая дверь, а крышка багажника под задним стеклом.
К моменту рождения СЗ созрела здравая идея: не ограничиваться двухобъемным вариантом, а с самого начала заложить целое семейство кузовов параллельно с двухобъемным фастбеком или хэтчбеком проектировать седан и универсал. Хотя в 70-х вошли в моду хэтчбеки, с течением времени стало ясно, что два привычных типа кузова с отдельным багажником и грузопассажирский не собираются сдавать свои позиции.
В результате у нового варианта перспективной машины предусмотрели различные кузовные модификации. Задний свес автомобиля удлинили это позволило бы в будущем малой кровью, не проводя дополнительных работ по удлинению кузова, получить седан и универсал. Эта идея тоже могла послужить аргументом для руководства в пользу своей, отечественной версии автомобиля.
Но до стадии постройки макетов седан и универсал не дожили, были созданы только эскизы в натуральную величину боковой проекции унифицированных между собой версий прототипа СЗ: двухобъемного фастбека или хэтчбека и классического седана с выступающим багажником.
Более того, по некоторым сведениям на той же основе существовал эскиз универсала с задними фонарями, растянутыми вертикально по задним стойкам: позже такие фонари появились на зарубежных моделях универсалов, например, на Volvo 850 в 1991 году и на Mitsubishi Lancer IV в 2003-м.
Модельный ряд
С началом производства автомобиля «Москвич 2141» предполагалось расширить линейку выпускаемых моделей. После базовой машины с конвейера должны были сойти «Москвич 2142» — переднеприводный седан; «Москвич 2335» — легкий транспортировщик с кузовом «пикап»; «Москвич 2901» — вместительный универсал, минивэн.
Однако эти планы реализованы не были, поскольку к новым моделям потребовались силовые установки определенных характеристик, а таковые отсутствовали. Моторостроительный завод, частично построенный к 1990 году, пришлось заморозить по причине начавшегося кризиса в экономике и, таким образом, перспективный автомобиль остался без двигателя.
Разность конструкций
Внедорожники
Настоящий внедорожник просто обязан быть крепким, а как иначе он сможет выбраться из непролазной грязи? Зная потенциальные условия, в которых будет эксплуатироваться транспорт, конструкторы продумывают все до мелочей, но особое внимание уделяется следующим параметрам:
• Размеры колес. Диаметр колес у внедорожников начинается с 30 дюймов. Зачастую, визуально определить внедорожник можно по характерной боковине колес.
• Проходимость. Внушительный наклон подъема и съезда с горы обеспечивается благодаря небольшому заднему и переднему свесу. В случае внедорожников геометрия стоит не на последнем месте, поэтому у таких автомобилей должен быть высокий клиренс, но и колея с колесной базой так же должны быть соответствующими. Именно благодаря этим характеристикам машина может похвастать прекрасной проходимостью.
• Тип кузова. Все внедорожники имеют жесткую рамную конструкцию. Однако, в последнее время подобные варианты встречаются не так часто, а жесткости автомобилей добиваются за счет других параметров.
• Тип подвески. Она бывает либо полностью, либо частично зависимой, поэтому езду на таком транспорте очень сложно назвать комфортной для пассажиров, зато подобное неудобство сторицей окупается надежностью автомобиля. Подвеска внедорожника имеет дополнительный запас прочности, а ход ее значительно больше, что связано с потребностью в любом случае «держать» колеса на поверхности земли.
• Трансмиссия. Еще один главный критерий, которому обязан соответствовать каждый внедорожник — быть полноприводным. В качестве альтернативы может быть подключаемый вариант, однако, если говорить о «классике», то второй мост должен «включаться» вручную, а не за счет вязкостной муфты. Каждый внедорожник должен иметь межколесную блокировку дифференциала. Внедорожником нельзя называть автомобиль, у которого нет понижающей передачи, т.к. это один из базовых «инструментов» в перемещении по бездорожью. В совершенстве, раздаточная коробка должна обладать как прямой, так и понижающей передачей.
Кроссоверы
Т.к. кроссовер катается в основном по дорогам, ему вовсе не обязательно быть полноприводным, в отличие от внедорожника. Такая характеристика разве что увеличит расход горючего, а присутствие раздаточной коробки вообще ни к чему в городских условиях. Но все же и в населенных пунктах автомобиль временами натыкается препятствия, поэтому у кроссовера тоже есть свои отличительные особенности.
• Размеры колес. На такие авто ставятся обычные низкопрофильные колеса, предназначение которых — езда по обычному асфальту.
• Проходимость. Если сравнивать с внедорожником, клиренс у кроссоверов заметно ниже, ровно, как и углы спуска и подъема. Оно и понятно, зачем городскому автомобилю такая потребность.
• Тип кузова. Хоть кроссовер и выглядит массивно, все же он остается быть легковым автомобилем, хоть и с большим спектром возможностей. Кузов кроссовера не «ставят» на раму.
• Тип подвески. Кроссоверы зачастую имеют прекрасные показатели управляемости и к тому же они очень комфортные даже на неидеальных дорогах. Обе подвески независимые. Этому разряду автомобилей противопоказана длительная эксплуатация в условиях бездорожья.
• Трансмиссия. Передовые технологии позволяют устанавливать на автомобили трансмиссию с возможностью перехода на 4WD. Водитель может использовать его только в случае необходимости. Распределение крутящего момента происходит как механическим, так и электрическим путем.
ИЖ 434 и его характеристики
Под капотом «рабочей лошадки» находился УЗАМ-412 (Уфимский завод автомобильных моторов). Его рабочий объем составлял почти 1,5-литра и он выдавал 75 л.с. Фургон с таким двигателем мог перевозить до 400 килограммов груза без учета двух человек в салоне. Такой грузоподъемности ему вполне хватало для выполнения самых разнообразных задач: от транспортировки каких-либо запчастей до коробок с письмами. Привод, естественно, был исключительно задний.
Что касается подвески, то спереди у Москвича находилась пружинная, бесшкорневая конструкция со штампованной поперечиной. Сзади же расположились полуэллиптические рессоры, по паре на каждой из сторон. Конструкторы выбрали их из-за надежности и ремонтопригодности. Поскольку запас прочности у подвески был достаточно велик, то автомобиль мог перевозить более 400 килограммов груза. Да, это сильно снижало его ресурс. Но при необходимости, Москвич-434 мог продемонстрировать «силушку богатырскую».
Что касается расхода топлива, то в смешанном режиме эксплуатации автомобиль потреблял около 10 литров на 100 километров пробега. Динамика – это не про 434-й Москвич. Его максимальная скорость составляла 115 км/ч, а до «сотни» он разгонялся за «вечные» 19 секунд.
А вот с чем у фургона были проблемы, так это с тормозами. Но, надо сказать, что подобная проблема наблюдалась не только у 434-го. Слабые «барабаны» являлись «ахиллесовой пятой» чуть ли не всех Москвичей. И их слабость была особенна очевидна при полной загрузке автомобиля.
Одним из главных достоинств 434-й модели, являлись ее размеры. В длину автомобиль насчитывал 4 200 мм в ширину – 1 480 мм, а в высоту – 1550 мм. Дорожный просвет по современным меркам вполне «кроссоверский» – 170 мм. И этого клиренса автомобилю хватало, чтобы уверенно себя чувствовать не только в городе, но и в сельской местности.
Разработка пикапа
Предыдущая попытка АЗЛК создать пикап потерпела полный крах – созданный в конце 70-х годов опытный пикап на базе фургона «Москвич-2734» не был допущен к производству. На несколько лет основным и единственным производителем грузопассажирских автомобилей стал завод ИЖ.
Разработка пикапа грузоподъемностью до 650 кг началась одновременно с разработкой базового седана. При создании пикапа на базе «Москвича-2141» возникли трудности компоновочного характера. Если ранее он получался путем срезания части кузова за передним рядом сидений, то особенности «сорок первого» кузова не позволяли провести такую операцию. Основной проблемой стал короткий задний свес и задняя подвеска с невысокими параметрами грузоподъёмности. Пикап такой схемы имел бы крайне низкую полезную нагрузку.
Конструкторский коллектив АЗЛК, осознавая эту задачу и используя опыт мирового автомобилестроения, нашел способ решения проблемы. Конструктивно пикап представлял собой компиляцию из передней части «Москвича-2141» (отрезанной от центральной стойки кузова) и металлической грузовой платформы.
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»
Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его истории. Попробуем разобраться, для чего был спроектирован «люксовый» вариант «Москвича-2140» и какую роль он сыграл на самом деле.
Б азовая модель «Москвич-2140» стала последней разработкой «старой» конструкторской команды АЗЛК. Машину «заложили» ещё при легендарном Главном конструкторе Александре Фёдоровиче Андронове в начале 70-х годов. Дело в том, что к 1975 году должна была полностью износиться штамповая оснастка, на которой выпускали «Москвич-412». Требовалось либо полностью менять модель, либо заказывать дублирующую оснастку.
ИЖ 2715, тюнинг
Собственно, от базовой модели Москвич 412 пирожок отличался только наличием бортовой платформы и съемной будки, откидным задним бортом (как модификация), резиной более высокого профиля для повышения грузоподъемности, усиленными задними рессорами, дефорсированным двигателем. Базовый мотор УМЗ 412 подвергся антитюнингу — степень сжатия была уменьшена до 7,2. Зачем? Чтобы в будущем тюнингерам было что делать. На самом деле, дефорсировка мотора объяснялась просто.
После понижения степени сжатия и уменьшения мощности до 67 лошадей, автомобиль мог обходиться даже 72-м бензином. Ругался и чихал, но ехал. Дешевый бензин как раз именно то, что надо для коммерческого транспорта. Инженеры-теоретики, конечно, и думать не думали о том, что после дефорсировки и переводом машины на низкооктановое топливо ресурс у двигателя заметно сокращался, зато партии было отрапортовано, что сделали пикап для народного хозяйства более экономичным и дешевым в эксплуатации.
Санитарный автомобиль на базе пикапа АЗЛК-2335
Автомобиль скорой медицинской помощи построен в единственном экземпляре на основе пикапа АЗЛК-2335 в 2001 году совместными усилиями компаний «Самотлор-НН» (г. Семенов Нижегородской области), Комбината автофургонов (г. Шумерля) и НПО «Экран» (г. Москва).
По сравнению с базовой моделью был удлинен задний свес, а в правом борту сделана дополнительная дверь. Верхняя часть кузова выполнена из сэндвич-панелей. За счет колесной базы пикапа (2,7 м) автомобиль обладал более высокой курсовой устойчивостью, чем мелкосерийный санитарный АЗЛК-2901, сохранивший базу АЗЛК-2141 (2,58 м). При попытке доработки кузова на ПО «Москвич» панель одного из бортов была серьезно повреждена.
ИЖ 2715, как это было
Все автомобили, которые имели хотя бы какой-то намек на возможность использования в коммерческих целях, бережно охранялись государством от частника. И не приведи господи ГАЗ 51 или «бобик» будет замечен в выходной или праздничный день без путевого листа соответствующей организации — статья как механику, так и водителю, увольнение главному инженеру предприятия были гарантированы. Варианты получения грузовика в личное пользование сводились к нулю, и поэтому многие пускали слюнку, глядя на Москвич 434, грузопассажирский универсал, но на руки он попасть не мог.
Были пикапы и грузопассажирские автомобили на базе легковых автомобилей даже до войны — ГАЗ 415 — яркий тому пример. Только их выпустили всего пару сотен. На базе же Москвича, как самого демократичного автомобиля и самой массовой модели, пикапы и универсалы строились всегда. Начиная с модификаций Москвич 400. Мы подобрали несколько картинок, чтобы показать, что 2715 создавался не на пустом месте. Пирожок же появился только в 1972 году, как помощник в народном хозяйстве, и выпускался только на Ижевском автомобильном заводе.