Недостатки работы
- Разъезды. Данная должность подходит немногим. Желательно, чтобы у работника не было семьи, или ее члены были взрослыми. Работа не подходим людям с маленькими детьми, которые требуют ухода. Проблемы возникнут с заведением семьи и детей. Придется отказаться от должности, которая подразумевает постоянное нахождение вне дома.
- Травматизм. Во время путешествия в поезде могут быть травмы. Это связано с большой подвижностью вагонов. В них приходится постоянно двигаться. У непривычного к такому образу жизни человека может потеряться равновесие. Также в вагонах много травмоопасных предметов, которые в обычной жизни не способны навредить. Имеет значение возраст поезда. Современные модели обеспечивают больший комфорт, а в старых приходится следить за равновесием.
- Общение. Должность не подходит людям, которые не любят общаться с незнакомцами. Работа требует постоянного контакта с внешним миром. Также надо уметь общаться с разными типажами и классами людей. Опыт коммуникации не всегда является положительным. Из-за разных факторов люди стремятся создать конфликт, хотя причин для этого нет. Необходимо уметь решать проблемные ситуации. Порой общение с такими людьми очень выматывает морально.
- Ответственность. Основная обязанность — обеспечение качественной поездки всех пассажиров. Часто поездки заканчиваются травмами и конфликтами. Проводник несет ответственность за человека. Он обязан оказать первую медицинскую помощь, и если она проведена неправильно, вина за проблемы со здоровьем ляжет на работника. Проводник также несет материальную ответственность
- Отдых. Постоянные поездки выматывают даже психологически стойких людей. Надо быть готовым к постоянным просьбам пассажиров, даже среди ночи. Многим работникам не хватает стандартных выходных, чтобы восстановить силы после смены поездок.
- Сменный график. Часто дни работы приходятся на выходные или праздники. Отпроситься на этот период, чтобы провести его с близкими не получится. Редко бывают ситуации, когда находится свободный человек, который сможет заменить проводника в его смену. Ради работы приходится жертвовать личным временем.
Неофициальный заработок проводников в РФ
Большинство проводников вынуждены подрабатывать во время рейса нелегально, т.к. низкий уровень заработков не оставляет им выбора. Кстати, миф о том, что они зарабатывают на продаже чая, кофе и сахаре не соответствует действительности. На самом деле, каждый проводник за рейс обязан реализовать определенное количество сахара и пакетиков с кофе или чаем, выданных начальником поезда. Если план не будет выполнен, могут оштрафовать.
Реальные неофициальные заработки проводников складываются из следующего:
- подсадка пассажиров без билетов на короткие расстояния (в некоторых случаях с зайцев получают до 1 000 и более рублей за проезд 2-3 остановок);
- предоставление случайно познакомившимся попутчикам разного пола свободного купе на пару часов для любовных утех (стоимость – по договоренности, но не менее 500 рублей за час);
- перевозка посылок из пункта А в пункт Б (подобный бизнес сейчас достаточно редок, т.к. бывали случаи передачи таким образом наркотиков и другой «запрещенки»., что становилось серьезной проблемой для проводника);
- продажа алкогольных напитков по ценам, которые значительно ниже, чем в вагоне-ресторане.
Подводя итоги, следует отметить, что проводники зарабатывают мало, а обязанностей, проблем и стрессовых ситуаций имеют очень много.
О профессии Проводника пассажирского вагона, которую можно получить в Ялте
Проводник пассажирского вагона это обслуживающий персонал, который выполняет работы по обслуживанию пассажиров в пути следования поезда и обеспечению их безопасности в аварийной обстановке.
В его обязанности также входит:
- Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии.
- Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
- Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
- Обеспечение безотказной работы приборов отопления,
Проводник пассажирского вагона это обслуживающий персонал, который выполняет работы по обслуживанию пассажиров в пути следования поезда и обеспечению их безопасности в аварийной обстановке.
В его обязанности также входит:
- Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии.
- Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
- Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
- Обеспечение безотказной работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха.
- Отопление вагонов в зимнее время.
- Регулирование работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и населенности вагона.
- Наблюдение за работой электрооборудования, кипятильника, нагревом букс с помощью прибора СКНБ (система контроля нагрева букс), проверка ручного тормоза. Обеспечение пассажиров постельными принадлежностями и снабжение чаем.
- Круглосуточное обеспечение пассажиров фирменных поездов и поездов международного сообщения чаем, кофе и кондитерскими изделиями.
- Доставка по просьбе пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых в фирменных поездах и поездах международного сообщения заказываемой ими продукции из вагона-ресторана или буфета.
- Получение и сдача в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли при отсутствии экипировочной бригады.
- Заправка и уборка постелей в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международного сообщения — обязательная.
- Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.
- Оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них.
- Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам.
- Своевременное сообщение начальнику (механику-бригадиру) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках).
- Влажная и сухая уборка вагона, уборка туалетов с применением дезрастворов.
- Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных досок.
- Заправка твердым топливом, чистка топки и зольника от золы и шлака.
- Приготовление охлажденной кипяченой воды с помощью насоса или специальных приспособлений.
- Принятие и сдача по инвентарной описи и накладным внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов (согласно должностной инструкции проводника пассажирского вагона).
- В поездах международного сообщения — оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление их таможенным органам для отметки; получение и сдача валюты, продажа пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующими тарифами международного сообщения; оформление установленных отметок на проездных документах международного сообщения по требованию пассажиров; контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями.
- При обслуживании последнего вагона — обеспечение контроля за состоянием хвостовых сигнальных фонарей.
- Ограждение хвоста поезда при остановке поезда в случае подхода вызываемого пожарного поезда, вспомогательного локомотива, восстановительного поезда.
- Обеспечение ограждения поезда при его вынужденной остановке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России.
РазвернутьСвернуть
Профессиональные обязанности
Работать проводником поезда непросто. У сотрудника масса обязанностей, которые условно можно разделить на две части.
Первая – подготовка к поездке:
- прохождение инструктажа, получение указаний от руководства;
- сухая и влажная уборка вагона;
- получение необходимого инвентаря (моющие средства, постельное белье) и продуктов (кофе, чай, сахар);
- получение товаров для торговли по каталогу РЖД.
Вторая – это непосредственно работа на маршруте:
- посадка и высадка пассажиров на конечных и промежуточных станциях;
- проверка проездных документов;
- размещение в вагоне пассажиров в соответствии с приобретенными билетами;
- выдача пассажирам постельного белья и напитков по требованию;
- своевременная чистка и контроль работы титана;
- контроль над функционированием всех систем (кондиционирование, отопление, освещение);
- поддержание санитарно-гигиенического состояния вагона (сбор и вынос мусора, уборка санузлов, очистка поручней и т.д.);
- своевременное оповещение пассажиров о приближении к их станции назначения;
- оказание первой медицинской помощи (в случае необходимости);
- разрешение конфликтных ситуаций, поддержание порядка;
- оформление таможенных деклараций и дорожных ведомостей на международных маршрутах;
- контроль работы хвостовых сигнальных светильников (на последнем вагоне).
Все действия проводника регламентированы многочисленными инструкциями, которые необходимо выполнять. Обычно в бригаду включают опытного проводника и молодого сотрудника, который только недавно закончил учебу.
В процессе работы проводник подчиняется начальнику поезда, также взаимодействует с правоохранительными органами для пресечения нарушений общественного порядка.
Что это за специальность?
Эксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.
К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:
- подготовка и координация перемещения поездов,
- пассажирские перевозки,
- работа станций и отделов,
- грузовая и техническая деятельность,
- обслуживание железнодорожного состава и транспорта.
Эксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.
Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.
Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:
- производственный состав,
- пассажирский состав,
- магистральный состав,
- бизнес и логистика в сфере ЖД транспорта,
- грузовая и коммерческая работа,
- безопасность движения и использования ЖД транспорта,
- ораторская деятельность и экспедирование на ЖД транспорте,
- сервис на транспорте.
Квалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.
Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.
Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:
- русский язык,
- математика,
- физика,
- обществознание.
Средняя заработная плата по Москве, регионам России и странам СНГ
Начинающих проводников без опыта приглашают на зарплату в 25 000 рублей. Другой уровень заработка ждет проводников железнодорожного вагона с опытом и квалификацией. На престижных фирменных поездах типа «Сапсан» можно рассчитывать на 35 000 в месяц.
Лидерами по уровню зарплаты проводников уже многие годы стабильно является ряд регионов:
- Чечня;
- Амурская область;
- Новгородская область;
- Мурманская область;
- Республика Карелия.
Выше 30 000 рублей составляет средняя зарплата проводника в Красноярском крае и Бурятии.
В других регионах средняя заработная плата проводника значительно ниже: она составляет порядка 17 000 рублей.
В бывших союзных республиках работникам локомотивных вагонов живется не лучше, чем их коллегам из российской провинции. В ряде случаев зарплата проводников даже меньше, чем в России.
В Белоруссии зарплата проводникам-железнодорожникам в среднем составляет 450 рублей в местной валюте или 225 долларов в месяц. На Украине зарплата проводника еще меньше: порядка 200 долларов или 5500 гривен. Еще более скромные цифры показывает статистика по Казахстану, Таджикистану.
Плюсы и минусы направления
Вот еще несколько поводов отучиться на проводника:
- нет особых требований к возрасту работника при наличии у него крепкого здоровья;
- профессии проводника учат в средне-специальных учебных заведения, на курсах, в профильных школах – это существенно сокращает сроки профессиональной подготовки;
- при наличии опыта есть возможность приступить к выполнению международных рейсов – это совсем другой уровень оплаты труда, зарубежные поездки, карьерные перспективы;
- проводник поезда с внушительным опытом работы может рассчитывать на различные льготы, бонусы, прибавку к пенсии;
- есть возможность самостоятельно формировать трудовой график.
Главным минусом направления считается его негативное влияние на здоровья человека. Во время поездок приходится общаться с массой людей, что чревато инфекционными заболеваниями, стрессами. Нахождение в постоянно вибрирующем составе тоже сказывается на теле не самым благоприятным образом. Не всем людям нравится система формирования зарплаты проводников. Уровень дохода зависит от количества рейсов, поэтому ездить приходится немало.
Функции проводника
Работа проводницы включает два направления. Первое – это сервисная работа с пассажирами. Сюда входят:
- регистрация билетов;
- выдача постельных комплектов;
- торговля чаем и прочими напитками;
- поддержание температуры в чайном титане;
- помощь пассажирам в заправке постельных принадлежностей;
- оказание помощи во время посадки/высадки.
Второе направление обязанностей связано с обслуживанием вагона. Проводник обеспечивает внешнюю и внутреннюю чистоту вверенного ему вагона. Дважды в сутки выполняется влажная уборка вагона, четырежды – в туалетах. Убирается мусор. По приходе вагона на станцию проводница протирает поручни, грузит уголь в поезд. Зимой проводники очищают вагон от наледи, а также размораживают с помощью кипятка унитаз и умывальник. В их обязанности входит и поддержание нужной температуры в вагоне.
У проводника материальная ответственность за все вверенное ему имущество (посуду, постель, весь инвентарь для работы), а также за все поломки и повреждения в вагоне.
Где можно пройти обучение на бортпроводника
Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.
Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.
Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:
- Технического университета гражданской авиации (Москва)
- Университета гражданской авиации (Санкт-Петербург)
- Учебно-тренировочного центра (УТЦ №21, Внуково)
- НОУ «Школа бортпроводников» (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Красноярск)
- Jet-Service (Москва)
Как поступить в училище гражданской авиации?
30 апр
109358
60
Читать позже
Требования к претендентам
Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.
Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:
- пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
- ответственность, коммуникабельность;
- умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
- коммуникабельность, навыки работы в команде;
- частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
- аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
- частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.
Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.
Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров. Деятельность проводника представляет собой работу с применением знаний о техническом оборудовании, правилах железнодорожного движения, этикете, сервисном обслуживании пассажиров.
РЖД обучение
На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.
Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.
Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:
- работники ОАО «РЖД»,
- работники, направленные из других учреждений по договору с ОАО «РЖД»,
- лица, заключившие договор с учебным центром.
Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».
Также в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.
Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.
Устраиваемся на железную дорогу
Трудоустроиться по специальности — не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.
Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись. Медицинская комиссия — корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц — очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой. Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.
Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.
Рейс
Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой. Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.
В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться — пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.
Передышка перед посадкой.
Отрицательные моменты
Бывали в практике и достаточно печальные случаи, например, суицид. Некоторые граждане, следуя примеру Анны Карениной, создают массу проблем. После экстренной остановки поезда мне как проводнику хвостового вагона приходится идти за километр для установки сигнальных петард на рельсы. В зимнее время года это не самое лучшее занятие. К тому же задержка поезда приводит к возмущению пассажиров и огромной потере средств за каждую минуту простоя. Так же в вагонах старого типа в зимний период есть наболевшая проблема — туалет. Вооружившись грелкой с кипятком и ломом, я, дрожа от холода, отбиваю и отогреваю гениальное изобретение почти на каждой крупной станции замерзшей страны. И это далеко не все «прелести» нашей работы.
Зарплата
Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты. Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня — моя смена.
В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки. Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.
Перспективы
При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения — достаточные составляющие для роста.
Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.
Зарплата и траты
Наша зарплата зависит от накатанных часов. То есть время, проведенное в поездке, нам оплачивается, а подготовительные моменты – прием вагона, отчеты и так далее – не входят в зарплату. Если месяц выдался удачным – я могу получить около 34 тысяч рублей. В неудачный, когда поездок мало, не более 17 тысяч. На круг, в среднем у меня получается 22 тысячи рублей за месяц. Я не очень доволен такой зарплатой. Работа тяжелая, а зарплата не позволяет хоть как-то интересно жить. Надеюсь, что у меня рано или поздно получится переехать в Москву. Я бы хотел быть машинистом метро.
Отдыхать летом практически не удается. Несколько дней в рейсе, потом нужно за пару дней отоспаться, заняться какими-то домашними заботами и делами. А потом снова по кругу – за сутки нужно приготовиться, закупить продукты и снова в дорогу. Кручусь, как белка в колесе. В осенний и зимний периоды удается отдыхать больше.
План действий перед отправлением
Я со своей мамой арендую жилье. Вношу половину суммы арендной платы – это 7 тысяч рублей. На еду в поездках за месяц уходит около шести тысяч. Бывает еще трачу в поездке деньги на разный фаст-фуд. Кроме того, могу еще сувениры купить. Заниматься спортом, ходить в фитнес-зал или какие-то секции мне не удается. Здоровое питание с моей-то работой – тоже недосягаемая мечта. Ко всему еще, каждый месяц я оплачиваю услуги связи. Есть еще расходы на транспорт, в месяц трачу около пятисот рублей. Недавно потратил значительную сумму на оформление временной регистрации. Понятно, что из денег почти ничего не остается. Пытаюсь копить на хорошую одежду.
Как видите, работа проводника – не самый легкий способ зарабатывания денег. И к тому же, он не слишком хорошо оплачивается. За небольшую зарплату нам приходится находиться в пути долгие сутки. Практически постоянно на ногах, поспать нормально в рейсе не удается. Да и поесть, как все нормальные люди, тоже. За одну зарплату в поездке я и грузчик, и продавец, и психолог-консультант.
Праздники мы частенько встречаем в дороге. И далеко не всегда за весь праздник удается хоть присесть, передохнуть. В то время как многие проводят время с друзьями на вечеринке, я могу разгружать мешки с грязным бельем или пересчитывать инвентарь в своем вагоне. Если не повезло с напарником на рейс – тоже приходится понервничать. А вокруг пассажиры, им совсем не нужно видеть ни наших внутренних разногласий, ни усталости. Психологически бывает довольно тяжело, вдали от дома, долгие сутки в одном вагоне. Не каждый с этим справляется. Случается, что по этой причине люди увольняются.
Это только кажется со стороны, что проводник, как путешественник, колесит из одного конца страны в другой, поглядывая в окошко, наслаждаясь проплывающими мимо пейзажами. Не всегда пассажиры могут видеть все, что мы делаем в пути для их комфорта и приятной поездки. Тем обиднее бывает выслушивать неоправданные претензии, а такое тоже иногда случается. Хотя, конечно, как и в любой другой профессии, у нас есть и своя романтика, и свои радости. Тут уж каждому свое. Я, например, мечтаю о Москве. Надеюсь, там я смогу устроиться машинистом. Зарплата больше, и мне интереснее, я ведь об этом с детства мечтал. Пока поезжу проводником, а в дальнейшем буду искать возможности для переезда и новой работы.
Где учат на проводников
Проводник не только обслуживает пассажиров и видит весь мир из окна. Он еще должен выполнять вполне земные обязанности: поддерживать чистоту в вагоне, контролировать его техническое состояние, обеспечивать безопасность пассажиров.
Студенты Уральского железнодорожного техникума сдают экзамены
Получить образование можно за три года в профессиональном колледже, техникуме или училище по направлению «Сервис на транспорте». Обучение проводится на базе 9 классов. Также возможность работать по специальности дают курсы длительностью от 1,5 до 3 месяцев. Будущие проводники изучают физику, электротехнику, пожарную безопасность, иностранные языки, культуру речи, психологию, этику и другие предметы.
Среди ведущих вузов, которые обучают по профессии проводник поезда, можно назвать пять ведущих учебных заведений:
- Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта.
- Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта.
- Рязанский колледж железнодорожного транспорта.
- Московский колледж железнодорожного транспорта.
- Нижегородский техникум железнодорожного транспорта.
Для продвижения по карьерной лестнице вплоть до начальника поезда потребуется высшее образование по специальности «системы обеспечения движения поездов» или «организация перевозок на железнодорожном транспорте».
Высокие требования предъявляются к состоянию здоровья, что подтверждается медицинской комиссией. Приступить к работе можно только после прохождения практики, во время которой новичка обучает опытный специалист.
Какие меры социальной поддержки положены членам семей военнослужащих, призванных по мобилизации?
Супруги военнослужащих имеют преимущественное право на поступление на работу в государственные организации, воинские части, на оставление на работе в государственных организациях, воинских частях при сокращении штата работников, а также на первоочередное направление на прохождение профессионального обучения по очной форме обучения с выплатой в период обучения средней зарплаты.
Члены семей военнослужащих имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, на базах отдыха, в пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Стоимость путевки устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами.
При изменении места военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также при увольнении с военной службы члены их семей, обучающиеся в государственных образовательных организациях, имеют право переводиться в образовательные организации, ближайшие к новому месту военной службы или месту жительства.
Детям военнослужащих по месту жительства их семей в первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях.
Члены семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, имеют право на проезд на безвозмездной основе:
· от места жительства к месту военной службы военнослужащего в связи с его переводом на новое место военной службы;
· один раз в год – к месту использования отпуска и обратно (один член семьи);
· на лечение в медицинские организации по заключению военно-врачебной комиссии и обратно;
· при увольнении военнослужащего – гражданина с военной службы, а также в случае гибели (смерти) военнослужащего – гражданина – к избранному месту жительства.
Члены семьи военнослужащего при переезде на избранное место жительства в связи с гибелью военнослужащего имеют право на бесплатный перевоз до 20 тонн личного имущества в контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта – другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.
Юридическая помощь оказывается бесплатно органами военного управления и органами военной юстиции в пределах своих функциональных (должностных) обязанностей всем военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по вопросам, связанным с прохождением военной службы.
Все вышеуказанные льготы действуют на всей территории страны.
ПУТИН:
Где уже закончилась частичная мобилизация?
Список регионов России, где завершилась частичная мобилизация, публикует РИА Новости.
По данным на сегодня в России насчитывается 36 областей, краев и автономных округов, где план по частичной мобилизации успешно завершен. Их жители пока могут не ждать вызова в военкомат.
Список всех регионов, чьи власти заявили, что уже набрали необходимое количество резервистов:
Должностные обязанности проводника
Проводник пассажирского поезда это профессия, которая требует внимательности и ответственности. Проводник не просто обеспечивает пассажирам комфортный проезд, он отвечает за их безопасность, поэтому в определенном смысле ему нужно обладать задатками психолога и даже полицейского детектива. Проводник пассажирского поезда обязан:
- Контролировать посадку и высадку пассажиров, проверяя при этом билеты и документы,
- Предоставлять пассажирам информацию о том, что поезд прибыл в пункт назначения,
- Обеспечивать соответствующее нормам санитарное состояние вагона (на практике это означает, что он должен убирать в купе и туалетах),
- Предлагать пассажирам чай и другие безалкогольные напитки,
- Предоставлять постельное белье,
- Обеспечивать порядок в вагоне, в том числе улаживать конфликтные ситуации,
- При посадке пассажиров не только проверять наличие документов, но и внимательно их осматривать на предмет исправлений, потертостей, каких-то подозрительных несоответствий. И если что-то проводника в этом смущает, он должен сообщить начальнику поезда. Так же, как и о посадке пассажиров на станции, которая не соответствует той, что указана в билете. Конечно, бывает так, что пассажир догоняет поезд на такси, но в целом ради безопасности это без внимания не оставляют,
- Проверять, все ли пассажиры заняли свои места при отправлении поезда,
- При посадке в вагон наблюдать за пассажирами выявлять тех, чье поведение говорит о неуравновешенности, возбужденности, «заторможенности» действий. Обо всем, что покажется странным, надо незамедлительно докладывать начальнику поезда – это тоже делается ради всеобщей безопасности, поскольку в вагоне может оказаться человек с серьезными психическими отклонениями, с опасным вирусным заболеванием, наконец, нельзя исключать угрозу террористической атаки.
Бывает, что проводник выступает кем-то вроде профессионального гида, поскольку ему нужно отвечать на вопросы относительно станций, на которых будет останавливаться поезд, рек или каких-то достопримечательностей, мимо которых проезжает состав. При этом навыки психолога особенно актуальны для дальних поездок, когда пассажирам тяжело проводить много времени в пути, и они хотят общения – некоторые могут приходить с этим именно к проводнику.
Другие профессии: О средней зарплате педиатра
Одним из недостатков профессии является то, что в пути могут случаться любые непредвиденные обстоятельства, и при этом именно этому человеку приходится принимать решение, что делать в том или ином случае.
https://youtube.com/watch?v=3KTXbjefN7Q
О мобилизации
Во время частичной мобилизации было «бестолковщины достаточно». «Если бы не начали этим заниматься так, как сейчас это делаем, так никогда бы и не увидели тех проблем, которые там накапливались. И видим, накапливались достаточно долго. Это для нас хороший повод, чтобы разобраться со всеми этими вопросами». Работу над призывом нужно организовать «по-современному».
Путин потребовал от губернаторов «держать под постоянным контролем вопросы соблюдения законодательства при проведении частичной мобилизации, а также оказание необходимой помощи, поддержки семьям мобилизованных»
Решение, в том числе про «социальные гарантии, выплаты, дополнительную поддержку из региональных бюджетов семьям солдат, сержантов и офицеров, которые несут службу, пополняют сейчас ряды вооруженных сил России, должны неукоснительно выполняться».
В целом же ситуация вокруг специальной военной операции — хороший повод для принятия решений о развитии ВС РФ.