Тюнинг москвич 2140

Двигатель

На автомобиле «Москвич» 2140 тюнинг двигателя стоит делать полностью, поскольку машина лишена электроники, то существует два варианта доработки: первый – это тюнинг механической части, второй – полная замена силового агрегата вместе с КПП.

В первом варианте устанавливаются облегченные поршни, распределительный вал, ремонтные вкладыши, клапана с тонкой фаской, увеличенные седла. Все эти доработки можно провести своими руками, за исключением расточки-хонинговки блока. Установив турбонаддув, можно увеличить мощность на 10%, а если к нему добавить систему впрыска воды через карбюратор, то можно достичь и 25% с экономией горючего на 15%.

Во втором варианте на место старого мотора устанавливают опелевский 2-литровый двигатель. Эта доработка требует некоторых переделок в системах питания, охлаждения и выхлопа газов.

«Москвич-2140 Люкс» имеет такую же технологическую процедуру тюнинга двигателя, за исключением того, что нельзя заменить клапана и седла, поскольку их нет в продаже. Выходом из ситуации может стать самостоятельное изготовление этих деталей на токарном станке.

Пятое поколение (до 2014 года)

Впервые Форд представил переработанный Mustang-2005 в 2004 году. Автомобиль сконструирован на оригинальной платформе D2C. Машина в зависимости от комплектации оснащалась различными силовыми агрегатами до 304 л. с. мощностью.

С 2010 года было на 4% уменьшено аэродинамическое сопротивление кузова, а вариант Гран Туризмо имел на 7% улучшенную аэродинамику и мощность двигателя довели до 319 л. с.

Следующий год тоже принёс с собой улучшения дизайна и более мощные моторы. Например 5,4 литровый мотор V8 Шелби GT500 с алюминиевым блоком и турбонаддувом легче железных аналогов почти на 50 кг и развивает мощность в 558 л.с.

2 Доработка приборной панели АЗЛК

Первым элементом салона Москвич 2140, требующим доработки, можно уверенно считать панель приборов. Сделать тюнинг щитка своими руками очень просто. Для этого нам потребуется фольга, проволока и новые шкалы. Изготовить их также несложно: нужно найти в интернете шкалы и распечатать их в натуральную величину. После этого аккуратно обрезаем бумагу и откладываем изделия в сторону. Затем приступаем к демонтажу приборного щитка.

Сначала откручиваем внутренние колпачки, закрывающие лампочки индикаторов. Далее демонтируем стеклянные накладки, защищающие верхний ряд штатной подсветки щитка АЗЛК. Откручиваем нижнюю перегородку, которая выводит освещение на передние приборы, снимаем шкалы и стрелки. В итоге получаем полностью разобранный щиток приборов.

Подсветка щитка приборов АЗЛК

Первым делом потребуется обклеить все свободное пространство фольгой. Также оклеиванию подлежит задняя часть накладки. Далее протягиваем проволоку так, чтобы ее концы находились за задней стенкой. Устанавливаем новые шкалы. Для этого наносим на заднюю поверхность изделий клей и аккуратно прикладываем шкалы к стенке.

Далее осторожно устанавливаем каждую из стрелок, одним пальцем придерживая пружины позади них. После этого нам останется собрать щиток приборов в обратном порядке

Как Тони Ланфранки привёл «москвич» к победам

Ланфранки не был суперуспешным пилотом. В 60‑е он не очень удачно выступал Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport в некоторых гонках «Формулы‑1», «Формулы‑2» и «Формулы‑5 000», а также в престижном соревновании «24 часа Ле‑Мана». Получив травму в аварии, он был вынужден отказаться от вождения мощных гоночных болидов.

Тем не менее Ланфранки нашёл свою чемпионскую машину. Ей стал «Москвич‑412». Поняв, что, благодаря своей стоимости и несовершенству правил британского туринга, советский автомобиль может выигрывать, Ланфранки обратился Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport к британскому дилеру «москвичей» Satra Motors и уговорил автопродавцов предоставить ему и двум его товарищам по «москвичу».

Дело в том, что в группе D иногда попросту не хватало участников: по правилам максимальное количество очков присуждалось победителям в своей категории только в том случае, если на старт выходило не менее четырёх автомобилей. Поэтому Ланфранки обычно приглашал на соревнования тех своих знакомых, кто был свободен. Так, одним из сокомандников был тогдашний директор гоночной трассы Брэндс‑Хэтч Джон Уэбб.

В итоге, незначительно доработав свой «москвич», Ланфранки выиграл 28 из 29 гонок, в которых участвовал. Конкурировал Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport он при этом с малолитражками вроде MINI Cooper или Honda N600, которые тоже стоили меньше 600 фунтов стерлингов. Это позволило Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport Ланфранки одержать безоговорочную победу в классе D.

Кроме того, большое количество очков, набранных Тони в своей категории, дало возможность ему и «москвичу» обойти в итоговом счёте главных претендентов на абсолютную победу — BMW 2002 Tii и Ford Capri 3 000 GT.

Так Тони Ланфранки стал чемпионом. При этом, как утверждал сам гонщик, он даже не особо старался: ездил с выставленной в открытое окно рукой и включённым радио, так как автомобиль не разгонялся больше 145 км/ч.

В гонках 1973 и 1974 годов победителями Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport группы D вновь стали «москвичи» с Тони Ланфранки, Эрихом Хорсфилдом и Тони Стаббсом за рулём.

Реставрация легенды 1967 года Ford GT 500

В данном случае мастера работали над восстановлением экстерьера и интерьера легенды США 60-х годов Ford Mustang GT 500. Все проблемы проявились после пескоструйной обработки кузова.

От коррозии пострадали днище и колесные арки. Реставрация проходила по следующему сценарию:

  • сварочные работы, включающие восстановление участков, уничтоженных коррозией;
  • замена элементов днища;
  • восстановление силовых конструкций кузова;
  • замена задних крыльев;
  • монтаж модернизированной подвески;
  • подготовка к грунтовке;
  • грунтовка, устранения неровностей на кузове;
  • покраска всех деталей кузова, нанесение лака;
  • сборка подвески;
  • установка двигателя, новой коробки передач.

Перед сборкой все молдинги и детали из нержавейки были отполированы. В салоне проведен монтаж новой приборной панели, шумоизоляции и обивки. Установлены сиденья, перетянутые натуральной кожей.

Серьезное испытание

В чем одна из двух больших проблем с производительными электромобилями? Во-первых, батареи тяжелые. Другая общая проблема заключается в том, что аккумуляторы относительно быстро разряжаются при езде на ровном месте, и их перезарядка занимает слишком много времени. Последнюю задачу еще никто не решил, но RTR и Ford Performance придумали нечто новое для решения первой.

Химический состав аккумулятора Mustang Mach-E 1400 был выбран такой, чтоб он разряжался как можно быстрее. Когда аккумулятор теряет энергию (питает электродвигатели), выделяется относительно небольшое количество тепла. Однако, когда мы заряжаем многоэлементные аккумуляторные батареи, выделяется много тепла, и обычно требуется принудительное охлаждение, особенно когда мы говорим о высоком (800 В) напряжении.

Как охладить литий-ионный аккумулятор? С помощью соленой, обогащенной минералами, воды. Но если нужно только охладить аккумулятор во время зарядки автомобиля, зачем беспокоиться о переноске воды и ее веса на борт? Вместо этого RTR и Ford Performance подключают насос жидкостного охлаждения, пока Mache-E 1400 заряжается. Таким образом, охлаждающая жидкость не задерживается в автомобиле, и во время движения ее вес не оказывает своего сопротивления. Тем не менее, даже с относительно небольшим (и не содержащим жидкости) аккумулятором на 57 кВт-ч, Mustang Mach-E 1400 по-прежнему весит около 2267 кг.

Экстерьер

Конструкторский состав предприятия решил заменить металлическую облицовку радиатора на пластмассовую, выполненную в черном цвете. Небольшие перемены не могли обойти стороной передние крылья, изменив которые, удалось существенно поменять внешний вид седана.

Промежуток между данной подложкой и бампером, установленным сзади, функционально оправдал расположенный в левой части фонарь заднего хода. А с правой стороны – шильдик с указанием рабочего объема силового агрегата.

Москвич-2140 вид спереди

Было выпущено немалое количество моделей АЗЛК 2140 в кузове седан, однако, были и универсалы, которые некоторые считают аналогом ВАЗ-2102, так как подобные транспортные средства пришлись по нраву дачникам.

Если автомобиль сравнивать с 412-м, то машина Москвич 2140 приобрела наличие квадратных, модных по тем временам, фар вместе с пластиковой решеткой радиатора. Более того, некоторые 40-е имеют даже очиститель фар.

Именно Москвич-2140 стал первым массовым советским автомобилем, который в качестве отдельной опции мог оборудоваться очистителями на фарах. Задние крылья получили пластмассовую решетку, закрывающую вентиляционные отверстия.

Москвич-2140 вид сбоку

Передние имели шильдик Moskvitch-1500. Если говорить про дверные ручки, то их решили утопить. Они достаточно лаконичные и безопасные. Следует поблагодарить конструкторский состав, ведь данных небольших нововведений хватило, чтобы доработать внешний облик автомобиля до нужной степени и сделать его более соответствующим времени.

Упоминая о системе световой сигнализации, можно сказать, что она уже получила аварийную сигнализацию (причем стоит упомянуть, что применять систему аварийной сигнализации стали именно сначала на Москвичах, а на Жигулях).

Данные стоп-сигналы вместе с указателями поворотов в светлое время суток светили более ярко, а в темное время суток, чтобы не сильно ослеплять водителей сзади идущих автомобилей, тусклее. Сама «перестройка» на «ночной» режим осуществлялась в автоматическом порядке во время включения внешнего освещения.

Что Минобороны должно и что может

Собеседник, близкий к ведомству, рассказал «Секрету», что оно обязано обеспечить всем необходимым военнослужащего, будь тот контрактником или срочником.

«Служба материально-технического обеспечения должна выдать обмундирование, снаряжение и другие элементы экипировки военнослужащему. Это их обязанность и прямое предназначение», — сообщил источник.

Но он признал, что сейчас на всех мобилизованных снабжения не хватает. Ситуация зависит от конкретной военной части. Поэтому иногда нехватку снаряжения приходится компенсировать родственникам или волонтёрам.

«У кого-то обеспечение полное, у кого-то его нет вообще… Это было известно и до боевых действий, но начало СВО вынесло все эти проблемы наружу», — указал собеседник.

Среди причин он назвал то, что система материально-технического обеспечения не проходила испытания масштабными боевыми действиями.

«(Минобороны) не обеспечивало военнослужащих самыми необходимыми вещами и не создало запас экипировки. В ходе СВО волонтёры собирали подразделениям коптеры, бронежилеты, шлемы, снаряжение и т. д. У нас сменился начальник службы материально-технического обеспечения. Но основная надежда сейчас на волонтёров и народ, который позволит обойти неповоротливую бюрократическую систему и доставлять всё необходимое», — подытожил источник в ведомстве.

Действительно, 24 сентября в Минобороны ушёл со своего поста заместитель министра по тыловому обеспечению генерал армии Дмитрий Булгаков. Его преемником стал генерал-полковник Михаил Мезенцев, который раньше занимал должность начальника Национального центра управления обороной России. Теперь ситуация может улучшиться.

Шестое поколение

Mustang-2015 оснащён независимой подвеской. Кузов стал немного ниже и шире, с увеличенным салоном и гаммой силовых агрегатов на любой вкус.

Mustang 2015 года будет продаваться по всему миру. Том Барнс, инженер Ford Mustang, сказал в интервью Bloomberg Television: «Мы собираемся продавать машины более чем 120 странах как с правым, так и с левым рулём, мы предлагаем различные кузова, все равно этот автомобиль является настоящим Mustang».

Читайте далее:

Представлен самый мощный в мире Ford Mustang

Shelby Mustang GT500

Ли Якокка: история побед и поражений президент Ford

Plymouth Hemi Cuda

История автомобиля Chevrolet Corvette

История компании Hyundai

Закат – автомобиль Москвич

Отчасти этот успех предопределил закат производственного предприятия, начинавшего свою деятельность в 1930 г под именем КИМ, а фактически прекратившем существовать в 2002 г как АО “Москвич”. Финансовый фундамент краха был заложен стремлением государственного руководства почивать на лаврах достигнутом, лишая завод средств, которые были необходимы для развития производства. Чем стоит только невероятное по сегодняшним временам таксе понятие, как “рублевое покрытие”. Означало оно то, что за выпрошенную у министерском начальства на покупку оборудования валюту, заработанную самим же заводом, приходилось в полной мере заплатить рублями. То есть свои же деньги.

Внешний тюнинг

Тюнинг «Москвича» 2140 своими руками начинает выполняться с улучшения кузовных характеристик. Кузов автомобиля подвергается капитальному ремонту и только после этого его усовершенствуют. На капот устанавливается ковш забора воздуха, который будет дополнительно охлаждать двигатель.

Наружный обвес и пластиковые пороги можно приобрести в магазине или изготовить самому из стекловолокна. Установка переднего и заднего бамперов проводится на штатные крепления автомобиля «Москвич» 2140. Тюнинг (фото представлены в статье) из стекловолокна считается оптимальным, поскольку стоимость материала низкая, а работать с ним легко, даже если изготовление деталей проводится своими руками.

Пластиковые пороги клеятся на двусторонний скотч. Для установки антикрыла потребуется просверлить отверстия в крышке багажника. Далее болтами нужно закрепить спойлер, но перед этим обработать отверстия от коррозии.

На этом тюнинг «Москвич» 2140 не заканчивается. Затем на стандартные посадочные места нужно подобрать и смонтировать зеркала заднего вида. Также заменить придется и зеркало в салоне, которое с годами покрылось черными пятнами по краям.

Перед тем как начать аэрографический тюнинг, «Москвич» 2140 (поверхность нанесения рисунка) покрывается матовым слоем. После чего при надобности зачищается и наносится краска.

Технология доработки «Москвич — 2140 Люкс» аналогичная. Автомобили только немного отличаются снаружи, хотя решетка радиатора у каждого индивидуальная, поэтому подбирается по отдельности. Также рамку радиатора можно изготовить своими руками.

А откуда брать снаряжение?

«Секрет фирмы» обратился к компаниям, которые занимаются производством тактического снаряжения. Как оказалось, годы воспитания менеджеров и блогеров сделали работу простых швей непопулярной. И вот теперь, когда пришла жизненная необходимость обеспечить страну большим количеством обмундирования, рабочих попросту не хватает.

Представитель магазина «Корпус выживания» Никита рассказал, что сейчас по всему рынку тактического обмундирования сильнейший дефицит, начиная от одежды и обуви и заканчивая перчатками и очками.

«Впереди зима, и в первую очередь люди берут более повседневные вещи, такие как тёплые носки, термобельё или какую-то тёплую одежду, которую можно надевать под форму. Кто без знаний, те скупают вообще всё», — отметил он.

Никита признал, что некоторые производители начали повышать цены в том числе и из-за роста цен на материалы. Но его компания не стала этого делать, хоть и ограничила количество товаров со скидкой.

«В основном проблема дефицита у частников, а мобилизационный резерв — 25 млн человек. Это, условно, пять Финляндий. Как могут десять фирм одеть пять Финляндий? Дефицит пропадёт тогда, когда исчезнет спрос. Резко нарастить предложение никто из нас не сможет», — признал представитель магазина.

По поводу возможного расширения производства он посетовал на то, что ему попросту не хватает швей. Из-за специфики работы не всякие специалисты смогут трудиться в их компании.

Олег из компании Gear Craft подтвердил проблему с нехваткой сотрудников, а также рассказал о том, что может лишиться ещё некоторого числа работников, подпадающих под мобилизацию. Он отметил, что товара в свободном доступе в магазине сейчас нет.

«Если что-то шьём, то под заказ. Цены мы не стали повышать. Так делают только *** (нехорошие люди. — Прим. «Секрета»)», — заявил он.

Сейчас Gear Craft резко сократила ассортимент и перешла на выпуск только простого и качественного товара, чтобы обеспечить людей самыми необходимыми вещами. Тем более что приближаются холода, а воевать зимой в холодной степи не очень приятно.

После многих лет благоденствия резкая нужда показала реальные проблемы, которые свойственны и для российского общества, и для российской армии. Как оказалось, толпы блогеров и бизнес-коучей не нужны. Зато оказалось, что очень нужны швеи и люди, способные быстро и эффективно организовать или расширить производство. А снабжение армии стало вопросом выживания тысяч призванных россиян.

Фото: Киселев Сергей / Агентство «Москва»

Лидо Якокка

Рассказывая историю «Мустанга», нельзя не вспомнить человека, благодаря которому эта модель появилась. Ответственным за автомобиль является Лидо (Ли) Якокка. Он, окончив Пристонский университет, устроился на работу в «Форд» в качестве инженера. Но спустя какое-то время Ли понял, что эта работа не для него и в отделе маркетинга он будет более полезным. И как показало время, выходец из семьи итальянских эмигрантов был полностью прав. Именно Якокка, понимая и чувствуя настроения американского общества, пришел к мысли о создании автомобиля класса Pony Car, то есть, стандартной машины, завернутой в спортивную оболочку. Так появился Ford Mustang.

Изначально, конечно, проект носил другое название. Он получил цифровое обозначение «11233». И тестовый вариант собрали из седана Ford Falcon. Но затем образец претерпел множество изменений, в первую очередь, внешних. Автомобиль ушел от футуристичного дизайна, модного в те годы, в, скажем так, умеренно спортивный.

Что касается названия, то предлагалось много вариантов: Special Falcon, Cougar, Cheetah, Colt, Torino; T-Bird II, Bronco, Puma и другие. Но остановились все-таки на Mustang.

Производство первого поколения автомобиля началось в 1964 году. 9 марта с конвейера сошел первый экземпляр, а 17 апреля «Форд Мустанг» был представлен в Нью-Йорке. А спустя два дня его продемонстрировали по телевидению. Якокка вложил большие деньги в рекламную кампанию своего детища. И не прогадал.

Лидо Яккоко

«Москвич-2140 Ралли»: Было время…

Многие сейчас удивятся, но… В советский период нашей истории автозаводы не только штамповали массовые модели, но и готовили успешные болиды для международных соревнований. Недавно мы встретили живой образец такого тюнинга.

Год 1969-й. Советские «Москвичи» с только что созданным 1,5-литровым мотором «на ура» идут на экспорт, обходят в ралли Ford, Volvo и Porsche… Но заводские конструкторы решили замахнуться на большее. Выжать из штатного движка более восьмидесяти «лошадок» без потери надежности уже не удавалось. Чтобы повысить мощность, нужно было поднять рабочие обороты, а это тянуло за собой модернизацию клапанного механизма и изменение схемы наполнения цилиндров. В те годы рецепт был один – два распредвала с возможностью тонкой настройки впуска и выпуска. И конструкторами АЗЛК был создан двигатель «412Г».

В новой головке мотора установили два распределительных вала и те же восемь клапанов. Фазы каждого вала можно было настраивать индивидуально, а кулачки давили непосредственно на клапаны. Исключение из схемы коромысел с осями и тяжелых регулировочных механизмов сделало привод менее инерционным и более надежным. При двухступенчатом цепном приводе сохранилась прежняя периодичность ТО – 10 тыс. км. Помимо того, удалось придать камере сгорания выгодную форму, спрямить впускные и выпускные каналы, увеличить угол развала клапанов для улучшения продувки цилиндров. Вдобавок улучшили циркуляцию охлаждающей жидкости около свечей и повысили степень сжатия с 9,2 до 9,8 единицы. В поршнях сделали выемки под клапаны. Карбюратор – «родной», двухкамерный К126 или пара сдвоенных горизонтальных «Веберов». В зависимости от объема – 1,478, 1,6, 1,824, 1,924 л – двигатель с новой «головой» развивал 87, 100, 125 и 140 л. с. соответственно при 5900–6000 об/мин.

Заводской тюнинг предусматривал применение стандартного «низа» – штатного блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма, а также серийного впускного коллектора, чтобы мотор без проблем устанавливался на обычный «Москвич» (т. к. было заявлено, что сфера применения «прокачанного» движка не ограничится гонками). Увы, страна получила лишь пару десятков двухвальных моторов, которые разошлись «по рукам» раллистов («Москвич-412-ралли», -412Г, -2140 Ралли) и кольцевиков («Москвич-Г5», -Г4М).

Автомобиль восстановлен Михаилом Прудниковым, г. Днепропетровск

Игорь Широкун Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тюнинг двигателя Москвич 2140 – форсировка

В истории различных экспериментов с форсировкой двигателя Москвича есть один любопытный факт – головка двигателя двухканальная, но с восемью клапанами. С этим мотором было установлено несколько рекордов СССР и даже участвовали в автомобильном ралли в группе А-5 (до 2000 кубических сантиметров).

Возникает очевидный вопрос: что же это давало, если воздухом двигатель обеспечивали всё те же два клапана на один цилиндр, пусть даже с большой высотой подъёма и большим диаметром? На самом деле эта конструкция позволяет сократить количество пар трения и полностью избавиться от коромысел, которые склонны зависать на больших оборотах, а наполнение цилиндров улучшалось за счёт большого диаметра клапанов.

Поскольку силовой агрегат уже морально и физически устарел и чип тюнинг двигателя Москвич 2140 исключается, в данном случае увеличить мощность и рабочий объём двигателя можно несколькими способами: заменой коленчатого вала на длинноходный, расточкой цилиндров (благо конфигурация двигателя позволяет) и заменой поршневой.

На этом двигателе можно добиться увеличения рабочего объёма примерно на 10% (больше не рекомендуется). Также не будет лишней установка турбины – турбонаддув резко увеличит подачу воздуха в цилиндры. Но если нужно повысить непосредственно обороты двигателя, нужно помнить, что на их количество влияют фазы газораспределения и масса вращающихся частей двигателя, поэтому для увеличения оборотов устанавливаются распределительные валы с большим опережением и запаздыванием закрытия клапана.

Но эта часть модернизации двигателя обязательно должна сочетаться с дополнительными настройками его систем и регулировкой всех зазоров. Кроме того, есть особый метод тюнинга двигателя – модернизация посредством прецизионной сборки.

При этом способе модернизации сам тюнинг практически отсутствует – принцип заключается в том, чтобы сочетать качество сборки и деталей с выдержкой всех допусков и зазоров, что позволит даже штатному двигателю развить мощность на пару процентов выше паспортной без риска возникновения неполадок и последующего ремонта.

Первое поколение (1964-1973)

Для сокращения затрат на разработку Mustang он в значительной степени состоял из компонентов, многие из которых были уже в производстве и для других моделей Ford. Это использование общих компонентов сократило время обучения сборке и ремонту работников, в то же время позволило дилерам принять Mustang (Форд Мустанг 1967), не вынуждая их тратить огромные суммы денег на запасные части для обслуживания машины.

Однако следующие девять лет производства конструкторы многое внесли во внешний вид и в конструкцию авто. В результате машина стала гораздо больше и роскошнее, но зачастую это не приносило с собой ни увеличения мощности, ни управляемости.

Mustang постепенно превратился из скоростной и мощной машины в большую и тяжелую конструкцию «люкс». В результате пресса писала: «Mustang вырос толстым и ленивым». Продажи стали падать, покупатели стали отдавать предпочтение машинам конкурентов.

2 Что изменить в салоне – подогрев сидений и приборная панель

Самое простое, что может сделать владелец Москвич 2140 Люкс своими руками – это улучшить салон своей машины. Тюнинг внутреннего пространства кабины требует минимальных затрат времени и денежных вложений. Начинать улучшение стоит с монтажа приспособлений для подогрева сидений. В магазинах можно найти различные накидки, которые получают питание от прикуривателя или бортовой сети.

Накидки для подогрева сидений

Эффективнее всего подключать устройства подогрева сидений через дополнительные предохранители и реле к проводу замка зажигания. Монтаж выполняется таким образом, чтобы прибор можно было запускать или отключать одним нажатием кнопки на приборной панели. Кстати, приборный щиток Москвич 2140 также поддается тюнингу, а именно улучшению подсветки измерительных шкал.

Штатная подсветка приборной панели салона очень мрачная и некачественная. В темное время суток некоторые участки шкал не видно совсем, что мешает водителю уверенно управлять своим автомобилем. Чтобы исправить это, нам потребуется:

  • набор светодиодов;
  • двусторонний скотч;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • клей.

Штатная подсветка приборной панели

Модернизация штатной подсветки панели в салоне Москвич 2140 Люкс выполняется по алгоритму, который напоминает тюнинг Москвич 2141 Святогор. Для начала с помощью отверток мы снимаем приборный щиток нашего авто. После этого аккуратно вытаскиваем шкалы, стараясь не повредить и не сместить стрелки. Далее укладываем двусторонний скотч и к нему приклеиваем светодиоды. Подключать их лучше всего через дополнительный блок из 40 конденсатов. Далее монтируем наши шкалы. Для надежности их крепления стоит использовать клей. После этого вставляем панель приборов Москвича.

Снаружи

Ярко-оранжевый, на легкосплавных дисках 15-го диаметра, с расширением кузова, визуально он в корне отличается от стандартной модели АЗЛК. С первого взгляда в глаза бросается широкий кузов Москвича и спойлер на крышке багажника. Дело в том, что для улучшения управляемости колея автомобиля увеличена, и в связи с этим изготовлены специальные накладки на кузов для его расширения. Заводские бампера демонтировали для облегчения, а спереди установили пластиковый. Все стекла, кроме лобового, заменили на поликарбонат, — цель максимально сбросить вес авто. Стандартный тяжелый капот также заменен на пластиковый со специальным отверстием для вывода горячего воздуха от радиатора. Корму автомобиля венчает спойлер — для улучшения прижимной силы на заднюю ось. Насчет эффективности этого элемента ходит много споров, но сам раллист уверяет, что управляемость данного Москвича от использования спойлера хуже точно не стала, а на высоких скоростях он проявляет себя исключительно с лучшей стороны.

Как это повлияло на продажи «москвичей» за границей

Помимо участия в туринг‑чемпионате, «москвичи» на рубеже 60–70‑х годов участвовали в ралли‑рейдах, где показали Успех «москвичей» и «жигулей». За рулём себя как надёжные и пригодные к тяжёлым условиям автомобили. К тому же они были очень доступными по сравнению с другими машинами своего класса. В этих гонках «москвичи» тоже соревновались с Ford и BMW, но уже, конечно, не так успешно.

Раллийный «москвич». Фото: Sergey Korovkin 84 / Wikimedia Commons

Это приносило свои плоды — «москвичи» на зарубежном рынке пользовались неплохим спросом. Их общий выпуск исчислялся сотнями тысяч машин, и две трети произведённых автомобилей уходило Москвич‑412. Энциклопедия «За рулём» на экспорт. Всего «москвичи» поставляли в более чем 70 стран мира, включая Великобританию, Грецию, Нидерланды, Финляндию и ФРГ.

Но успех был недолгим. Уже во второй половине 1970‑х годов экспорт «москвичей» практически прекратился, так как к тому времени они уже сильно уступали своим зарубежным конкурентам в техническом плане.

Конечно, назвать такие достижения почётными сложно, но они дают почву для размышлений. Иногда для победы и правда не требуются сила или выдающиеся способности: главное — правильно выбрать гонку. Тони Ланфранки говорил Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport : «„Москвич“ не был быстрым… Но на самом деле он был похож на любую другую гоночную машину. Я водил автомобиль „Формулы‑1“ три или четыре раза, и там действовал тот же принцип: ты едешь так быстро, чтобы только не врезаться в стену, — и побеждаешь».

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошим кузовом;
  • Невысокой ценовой политикой;
  • Приятной и стильной внешностью;
  • Усиленными силовыми агрегатами;
  • Приемлемой высотой дорожного просвета;
  • Установка передних дисковых тормозных механизмов;
  • Немаленький объем багажного отделения;
  • Удобные кресла с подголовниками;
  • Улучшенные динамические характеристики;
  • Большое количество модификаций, среди каких, есть и раллийные версии;
  • Не боится перегрузок, благодаря заднему мосту, располагающемуся на листовых рессорах;
  • Улучшенная приборная панель;
  • Неплохая обзорность;
  • Более приятный салон;
  • Некоторые модификации имели стеклоочистители для фар;
  • Устанавливают печку и функцию подогрева заднего стекла;
  • Травмобезопасная передняя панель;
  • Приятная отделка интерьера.

Минусы машины

  • Нет гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Немалый расход топлива;
  • Не сильно удобное багажное отделение;
  • По сравнению с «Жигулем», у Москвича тесноватый салон.

Двигатель – автомобиль Москвич

Конструктивный потенциал мотора был, конечно же, гораздо выше, что доказывал опыт спортсменов, собиравших свои двигатели с тщательным подбором деталей по размеру и весу. Если УЗАМ-412 (аббревиатура УМЗ теперь принадлежит Ульяновскому моторному заводу) правильно собран и обработка деталей произведена на современном технологическом уровне, то он легко перекроет установленные в конце 1960-х уровни максимальных пробегов в 2-2,5 раза.
Конечно, увеличению межремонтных пробегов способствует и качество масла, современные марки которого намного превосходят те, что заливались в советские автомобили в течение последней трети прошлого века.

Автомобиль Москвич история создания

Но некоторые слабые места качественной сборкой не устранить. Блок цилиндров подвержен усадочным деформациям. Из-за этого у мотора, который с первых дней эксплуатации нещадно перегружали, нарушение соосности отверстий коренных вкладышей может достигать нескольких десятых долей миллиметра. Сам коленчатый вал у мотора УЗАМ-412 компактный и жесткий, чему способствует небольшая длина шеек при довольно большом их диаметре, и к интенсивному износу не предрасположен. Но из-за загруженности его переднего конца приводами масляного насоса, распредвала, распределителя зажигания, водяного насоса, генератора и вентилятора системы охлаждения вращение вала сопровождают крутильные колебания. Это приводит к повышенному износу приводов, особенно распределителя зажигания.

Также довольно быстро сдаются удерживающие коленвал от продольных перемещений полукольца с баббитовым слоем. В случае их износа более чем на 0,2 мм при нажатии на педаль сцепления двигатель норовит заглохнуть. Спроектированная в начале 60-х годов техническая основа “Москвичей” базировалась на особенностях эксплуатации автомобилей того времени. Малые межсервисные интервалы, практически непрерывный процесс регулировки и починки узлов при пробегах, не превышающих 10-15 тыс, км в год, никак не соответствовали интенсивному использованию автомобиля в условиях развивающейся автомобилизации. “Москвичи” быстро старели. Никакой другой автомобиль не менялся до неузнаваемости уже через год службы.

Автомобиль Москвич история создания

схема автомобиль Москвич – 412

1 – бачок омывателя ветрового стекла; 2 – гидровакуумный усилитель тормозного привода; 3 – антенна радиоприемника; 4 – воздухоочиститель; 5 – топливный бак; 6 – рессора задней подвески; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – задний ведущий мост; 9 – глушитель; 10 – карданная передача; 11 – коробка передач; 12 – отопитель кузова; 13 – сцепление; 14 – рулевой механизм; 15 – рычаг передней подвески; 16 – двигатель; 17 – аккумуляторная батарея; 18 – радиатор системы охлаждения двигателя; 19 – передняя фара; 20 – подфарник и боковой фонарь

Салон

Если вы решили изменить салон, то тюнинг «Москвич» 2140 начинается с того, что интерьер автомобиля полностью разбирается. Панель приборов может оклеить специальной цветной пленкой или заменить на альтернативную от «Оперь Вектра Б».

Сиденья при проведении тюнинга 2140 подвергаются перетяжке тканью алькантару. Цветовая гамма этого материала позволяет выбрать нужный цвет в тон салона и кузова. Далее идет перетяжка потолка и боковых стоек. Задняя полка, куда крепятся динамики, переделывается. Сидения можно заменить на такие же, но с другого автомобиля.

Последней доработкой становится установка мультимедиа-центра и сабвуфера в багажное отделение.

1 Замена родного мотора и КПП элементами от Ауди

Многие водители Москвич 2140 стараются улучшить двигатель машины путем точечной доработки, будь то замена фильтра или расточка цилиндров. Но, как показывает практика, самым надежным вариантом станет полная замена мотора АЗЛК на двигатель от Ауди 80. Помимо самого элемента для замены, нам также потребуется:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • сварочный аппарат;
  • подъемник для переднего моста подвески;
  • набор новых болтов;
  • средство для очистки карбюратора.

Вначале необходимо вывесить переднюю часть АЗЛК на подъемник. Далее приступаем к демонтажу элементов штатного двигателя машины. Все детали, которые подлежат снятию, необходимо вытягивать целиком, не рассоединяя их. Сначала демонтируем старый двигатель, полуоси и коробку передач. Далее снимаем радиатор и расчищаем пространство под капотом. При этом провода должны остаться нетронутыми. Затем переходим к разборке КПП. Раскручиваем коробку и снимаем ручку переключения, после чего осматриваем «уши». Срезаем их правую сторону по ходу движения ручки.

Разборка КПП Москвич 2140

Штатный катализатор можно выбросить, но резонатор и глушитель оставляем от Мосвича. Последним этапом тюнинга станет очистка дроссельной заслонки установленного мотора. Далее крепим защитную накладку дросселя, заливаем антифриз и моторное масло и продолжаем эксплуатацию отечественного автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: