Про путь к профессии
Когда я был маленьким, я даже не думал, что буду работать на железной дороге. Все получилось, по сути, случайно. Мне предложили поступить на бесплатное обучение по специальности “Помощник машиниста”. Я согласился. Так и началась моя карьера. После учебы устроился слесарем локомотива депо. Затем получил все слесарные разряды, стал техником, а потом и мастером цеха. В конце концов дослужился до главного технолога. Когда кабинетная жизнь поднадоела, перевелся в помощники машиниста. После 7 месяцев меня отправили на курсы машинистов, по окончании учебы я устроился на данную должность. И с тех пор я ношу гордое звание машиниста электропоезда в крупнейшей российской компании – РЖД.
Про учебу
Кто-то считает, что учиться на машиниста не так сложно. Думают: “что там делать, машина сама за тебя сделает все”. Но это не так. И работать сложно, и учиться нелегко. А сдавать выпускной экзамен так вообще! Принимают несколько преподавателей разных специальностей. Так еще и кто-то из ревизорского аппарата: это контролирующий орган железной дороги. В билетах по 7 вопросов, а дополнительно спрашивать могут все члены комиссии. И верхнего предела нет, задавать вопросы они могут до бесконечности, и надо быть готовым отвечать.
Про рабочие будни
Будни машинистов выглядят примерно одинаково. Рабочий день всегда начинается с прохождения медкомиссии. Нам проверяют пульс, давление и другие показатели. Обязательно проходим алкометрию – тест на уровень алкоголя. Затем идет непосредственно сама работа. А вечером снова проверка состояния здоровья. Работа действительно физически нелегкая, так что по домам нас развозит дежурная машина.
Помощник машиниста и машинист
Вместе с машинистом в кабине всегда находится помощник. У него, по сути, такие же права, как и у машиниста. И в случае непредвиденной ситуации помощник подменяет машиниста. У меня с напарниками отношения отличные. Как с друзьями, товарищами. В общем, полное взаимопонимание!
Наезд и сотрясение мозга
Самое страшное, что происходило со мной за все это время, – это наезд на человека. Парень шел вдоль хода следования поезда в наушниках. Вообще не реагировал на сигналы, а потом так и просто приблизился к поезду! Я сделал что мог, применив экстренное торможение, да так, что поезд проехал вперед еще на два вагона!
В результате небольшое столкновение все же произошло. К счастью, удар был по касательной, и парень остался жив. Отделался сотрясением мозга. Мы с коллегами хотели приехать навестить его в больнице. Но когда мы туда добрались, его уже выписали. Так что все закончилось хорошо. Естественно, после этого случая велось расследование, чтобы установить, не было ли в этом инциденте моей вины. Но комиссия постановила, что я сделал все что мог. Неприятно, конечно. Ну а что поделать?
Самое приятное в работе
Есть в нашей работе, конечно, и приятные моменты. Например, когда едешь по городу, а дети с улицы машут тебе руками, глядя в кабину.
Про любовь к профессии
В школе и потом на курсах мне нравились история, литература, география – в общем, гуманитарные науки. Но я все же выбрал другую профессию. Почему? Наверное, она привлекла меня своей уникальностью. Я не просто перевожу людей из точки А в точку Б. Я ведь помогаю передвигаться по городам. И при этом на мне огромная ответственность за жизнь и здоровье!
Что нужно, чтобы стать специалистом
Для того, чтобы стать помощником машиниста потребуется пройти специальное обучение. Сделать это можно в железнодорожных техникумах. Очень часто, если квалификации и опыта у помощника хватает чтобы сдать квалификационный экзамен, то он может сам стать машинистом.
Причем конкурс в такие учебные заведения является довольно высоким и к кандидатам предъявляются высокие требования относительно не только знаний, но и здоровья.
Именно по этой причине, стоит сразу определить все те качества, которые должен иметь каждый кандидат в помощники машиниста:
крепкое здоровье
Специалисту приходится очень долгое время участвовать в управлении поездом, причем очень часто в одном положении;
уметь концентрировать и практически мгновенно переключать свое внимание;
обладать отличной зрительной памятью;
иметь хорошую реакцию;
обладать и уметь использовать плоскостным, объемным и линейным глазомером;
владеть знаниями, достаточными для управления поездом;
разбираться в возможных неисправностях и уметь их быстро устранять;
знать в совершенстве основы электротехники и материаловедения.. Из данного описания становится видно, что за профессия помощник машиниста
Конечно, для детей она может казаться чем-то романтическим, однако на самом деле это очень тяжелый труд, имеющий свои противопоказания
Из данного описания становится видно, что за профессия помощник машиниста. Конечно, для детей она может казаться чем-то романтическим, однако на самом деле это очень тяжелый труд, имеющий свои противопоказания.
В частности, это касается следующих видов заболеваний:
- наличие хронических нарушений функций вестибулярного и слухового аппарата;
- если имеют место болезни сердечно-сосудистой систем;
- если возникают проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом;
- при бронхиальной астме;
- особенно запрещено учиться и работать по специальности, если нарушено цветоощущение.
Оклады других сотрудников железной дороги
Информация об окладах других сотрудников РЖД представлена в табличке.
Должность | Уровень месячной заработной платы |
Путеец | 18 000-19 000 |
Инженер | 23 000-25 000 |
Диспетчер | 20 000-21 000 |
Техник | 22 000-24 000 |
Приёмосдатчик | 17 000-19 000 |
Контролер | 15 000-17 000 |
Электромонтёр | 21 000-23 000 |
Дежурный по станции | 22 000-24 000 |
Кассир на вокзале | 17 000-19 000 |
Обходчик | 22 000-23 000 |
Движенец | 16 000-18 000 |
Электрик | 22 500-24 600 |
Механик | 24 000-26 000 |
Вагонник | 23 000-25 500 |
Стрелок | 22 500-24 000 |
Оператор- расшифровщик | 21 000-23 500 |
Инспектор по досмотру | 26 000-28 000 |
Сколько платят проводнику
Зарплата проводника в среднем составляет 46,8 тыс. руб. Размер оклада, который заработал представитель этой профессии, зависит от следующих факторов:
- вид поезда;
- управление;
- дневные часы;
- ночные часы;
- сложность пути;
- дальность пути;
- время года.
Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.
В табличке представлена информация о заработных платах проводников по городам.
О тонкостях профессии проводника пассажирского вагона — следующий видеоматериал.
Минимальная ставка для представителей этой профессии составляет 17 000 р./1 мес.
Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги.
Огромную роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана.
Сколько платят охранникам
Услуги сотрудников ведомственной охраны оцениваются недостаточно высоко. Информация о вакансиях и зарплате охраны РЖД представлена в табличке.
Город | Размер месячной з/п | Нюансы |
Москва | 21000-25000 | На собеседовании при себе обязательно иметь УЛЧО и свидетельство о разряде. Предполагаются подработки для сотрудников, а также полный социальный пакет. Оформление строго по трудовому кодексу РФ. З/п перечисляется на банковскую карту. Также полагаются разовые премии, мат.помощь. Оплачивается ж/д проезд и путёвка в дом отдыха сотруднику и ребенку, не достигшему четырнадцатилетнего возраста. |
22000-24000 | При себе нужно иметь удостоверение частного охранника, диплом об окончании школы охраны, медицинские справки формы № 002/0у; №003/0у, свидетельство о присвоении квалификации. Оформление по ТК РФ. Полагается дополнительный социальный пакет, подработки, квартальные. | |
Тула | 18000-20000 | При себе нужно иметь удостоверение частного охранника нового образца, действующий квалификационный разряд, диплом или свидетельство об окончании негосударственной школы. Помимо з/п, сотрудникам положены премиальные, соцпакет и квартальные. |
Пятигорск | 11000-13000 | При себе нужно иметь удостоверение частного охранника. К з/п полагаются премиальные, квартальные, обследование и лечение в НУЗ, полный социальный пакет. |
Брянск | 14000-16000 | Оформление строго по ТК. Помимо заработной платы, сотруднику предоставляется полный социальный пакет, оплачиваемый отпуск, обследование и лечение в любом учреждении здравоохранения, бесплатный проезд на ж/д транспорте, больничный лист, квартальные премии. В будущем возможно повышение оклада. |
Предполагается, что в будущем работа ВОХР будет оцениваться выше.
Сотрудники ВОХР делают обход
В школе учат, что «всякая профессия нужна, каждая профессия нужна». Но выпускники школ толпой идут поступать в высшие учебные заведения, объясняя это тем, что «иметь высшее образование престижно», а также «с высшим образованием можно больше получать». Получается, что труд простых рабочих ценится меньше, и не так уж и важна каждая профессия. Все гонятся за престижем, за большой зарплатой
, но никто не задумывается о том,сколько получает машинист поезда в России и за рубежом. А тем временем — это очень ответственная и высокооплачиваемая работа, не требующая корочек о том, что вы закончили высшее учебное заведение.
Зачем машинисту помощник
Современные поезда и локомотивы снабжены автоматическими системами управлениями, поэтому непосвященным может показаться излишним присутствие в кабине сразу двух человек. Но на самом деле такое положение вещей легко объяснимо. Дело в том, что иногда необходимо синхронно выполнить несколько действий в разных местах.
А вторая веская причина наличия лишнего сотрудника, как говорит википедия, состоит в перестраховке. Чаще всего за одну смену машинисту приходится преодолевать огромные расстояния, и в пути всякое может случиться. Чтобы заменить товарища при форс-мажорных обстоятельствах и нужен помощник.
В любом локомотиве, электровозе или тепловозе всегда находятся двое — машинист и его помощник.
Посмотрим, чем занимается последний:
наблюдает за корректной работой устройств безопасности и радиосвязью;
смотрит за сигналами семафоров и оповещает о них коллегу;
визуально фиксирует данные на приборах и датчиках, а в случае поломки обращает на них внимание своего напарника;
подсказывает машинисту, на каких участках пути следует снизить или увеличить скорость.
Таким образом мы видим, что помощник машиниста выполняет важную работу. Помимо перечисленного этот специалист обязан выявлять возможные неисправности при техническом осмотре, который осуществляется перед началом и после завершения поездки.
Обучение на помощника машиниста проходит в железнодорожных техникумах. При желании человек может после стажировки, набравшись опыта, претендовать на место машиниста. Справедливости ради стоит предупредить абитуриентов, что конкурс в техникумах достаточно высок и принимают туда далеко не всех желающих.
Основные минусы профессии
Здоровье
Будущий работник должен быть физически здоров. В машинисты не берут людей с проблемами опорно – двигательного аппарата, болезнями сердца, сосудов, бронхиальной астмой. Никаких отклонений от нормы по зрению быть не может. Люди дальтоники, страдающие близорукостью или дальнозоркостью, здесь не допускаются. Перед каждым выездом, машинистов тестирует врач. Проверяет давление, частоту пульса, температуру тела. Также, врач делает тест на отсутствие алкоголя в крови.
Длительное обучение
Это, пожалуй, одна из самых длительных по обучению профессий. Сначала нужно поступить в дорожно-техническое училище на профессию помощника машиниста. Там, на специальных тренажерах, студент учится управлять поездом. По истечении четырех лет подготовки и успешной сдачи экзаменов, студент проходит двухлетнюю практику. Далее помогает машинисту первого класса в работе. При условии безаварийного труда в течении двух лет, помощник машиниста направляется на учебу курсом девять месяцев.
После удачной сдачи курсов, и безаварийной работы в течении трех месяцев, присваивается звание машиниста. Уже работая машинистом, человек направляется в дорожно-техническую школу на один месяц, где после сдачи экзаменов получает звание машиниста третьего класса.
В ранге «третьеклассника» необходимо проработать минимум два года. Далее, снова работника отправляют на учебу в дорожно-техническую школу (Ростов), где он получает второй класс квалификации.
Для успешного повышения до машиниста первого класса, также необходимо доработать два года, снова пройти переквалификацию в течении месяца. Таким образом, весь срок обучения от стужента дорожно-технического училища до машиниста первого класса занимает приблизительно десять лет. Это дольше, чем даже профессия врача.
Предельная внимательность
Вождение локомотивов очень ответственная профессия. Перед выездом машинист обязательно проверяет свой локомотив. Проверяет автосцепку, тормоза, толщину колодок, пружины, буксы, правильность регулировки воздухораспределителя. Внимательно смотрит на наличие пломб на топливном баке и агрегатах, правильность открытия ручек. Все это залог безаварийной поездки. Вместе с помощником машиниста получает предрейсовый инструктаж. Далее получает документы на рейс.
Во время рейса, машинисту долгое время приходится сидеть за пультом управления. Эти долгие и утомительные часы достаточно изматывают. Чтобы машинист не заснул, через равные промежутки времени подается сигнал, загорается яркая лампочка. Если машинист не нажмет рукоятку бдительности, значит он заснул или потерял сознание. В таком случае срабатывает автостоп поезда.
Также, машинисту необходима быстрая реакция на появление нештатных ситуаций. Для этого, еще в дорожно-техническом училище, на специальном тренажере отрабатывается реакция на аварийные ситуации и их предотвращение.
Заработки руководства
Прежний глава РЖД прославился своей нереально большой зарплатой. Было, в частности, подсчитано, что только за один день ему начислялись 1 300 000 рублей, то есть за месяц его оклад достигал суммы в 40 000 000. У нынешнего президента ОАО доход более скромный – всего 700 тысяч (разумеется, в сутки).
Это важно знать: Можно ли перечислять зарплату на карту другого человека по заявлению по закону
Начальники на местах зарабатывают намного меньше. Так, в частности, оклад руководителя отделения, находящегося в:
- столице 120 000;
- Санкт-Петербурге – 110 000;
- Новосибирске – 85 000;
- Екатеринбурге – 79 000.
Факторы, влияющие на то, сколько зарабатывает машинист поезда
Отвечая на, сколько зарабатывают машинисты, необходимо отметить, что данная величина может варьироваться в зависимости от региона проживания субъекта. При этом даже в рамках одного города зарплата двух работников не всегда совпадает. На конкретный объем доход лица влияют следующие факторы:
- Наибольшее влияние на доход машиниста оказывает вид движения. Так, например, машинист локомотива, управляющий процессом перевозки пассажиров, имеет больший доход, чем субъект, управляющий перевозкой небольшого груза. Наименьшая зарплата фиксируется у лица, который занимается перегоном вагонов в рамках железнодорожных стаций. В свою очередь, наибольший заработок получает машинист электропоезда, например, «Сапсана» или «Ласточки».
- Уровень дохода машиниста также существенно повышает работа ночью. При этом подобная деятельность приносит лицу приблизительно 40% дополнительных денег от его общего дохода. Помимо ночных смен, машинисту также полагаются надбавки за переработки и за общее отработанное время, что увеличивает итоговый уровень зарплаты лица.
- Региональные надбавки, которые характерны для некоторых регионов РФ. Подобные надбавки получают Челябинские, Екатеринбургские и Тюменские машинисты. Доплата составляет 15% от зарплаты. При этом те субъекты, которые проживают и трудятся на Чукотке, получат доплату в объеме 100% от своей зарплаты.
Помимо прочего, доход машиниста увеличивается в соответствии с наработкой стажа. В частности, существует такая классификация работников рассматриваемой сферы:
Первый класс машинистов. Эта категория является наиболее престижной. Присваивается машинисту после непрерывных трех лет практической деятельности в статусе машиниста второго класса. Данная квалификация дает субъекту право осуществлять управление пассажирским поездом на дальние расстояния. Обозначенный класс присваивается субъекту автоматически.
Второй класс. Данная категория присваивается машинистам спустя два года после того, как субъект получил третий класс
При этом также важно все два года осуществлять непрерывную практическую деятельность по данной специальности. Присвоенный второй класс дает машинисту возможность осуществлять управление пассажирскими рейсами, однако расстояния остаются небольшими.
Третий класс
Данная категория присваивается субъекту спустя два года непрерывной практической деятельности после окончания обучения в ВУЗе или училище. Зачастую такие лица, у которых имеется третий класс, либо которые еще не получили данного статуса, управляют небольшими грузовыми поездами, ходящими на короткие расстояния. Это позволяет работникам наработать определенный опыт. После этого субъекты постепенно допускаются в качестве стажеров на пассажирские рейсы, либо на грузовые перевозки, но с более массивным грузом и на более масштабные расстояния.
Обязанности помощника машиниста локомотивной бригады
Рубрика: Разное Комментариев нет
Сотрудник железнодорожного транспорта, который помогает машинисту, и по своим функциональным обязанностям является членом локомотивной бригады, называется помощник машиниста локомотива. Работа на железнодорожном транспорте и в локомотивной бригаде, характерна повышенной опасностью для жизни и здоровья. Чтобы гарантировать безопасность для служащих и пользователей железнодорожного транспорта, разработаны обязанности помощника машиниста локомотива, которыми он руководствуется в повседневной работе.
На территории стран бывшего СССР функциональные обязанности машиниста локомотива (состава) и его помощника регулируются нормативными актами, и могут отличаться. Однако существует корпус правил, общий для всех стран.
Вот основные действия, которые должен выполнять помощник машиниста:
— обеспечить безопасное движение, тщательно выполняя инструкции технической эксплуатации, правила безопасности для железнодорожного транспорта, нормативные акты и приказы;
— четко и быстро выполнять приказы машиниста по локомотиву и его состоянию, контролировать состояние локомотива и состава, которые обслуживает локомотивная бригада, встречного состава, основных узлов, агрегатов локомотива, предотвращения самопроизвольного движения состава;
— во время движения на запретный сигнал, помощник обязан приблизиться к машинисту и повторить с ним вместе сигналы светофора, убедиться в том, что контроллер установлен на нулевое положение, а также в наличии достаточного уровня давления в системе тормозной магистрали. В ситуации, когда машинист не предпринимает действий по остановке состава или локомотива, самостоятельно принять меры, и предотвратить проезд состава на запрещающий светофор;
— в ситуации, когда машинист внезапно потерял возможность управления составом, самостоятельно затормозить локомотив (поезд), зафиксировать его согласно инструкций, с целью предотвращения произвольного движения, используя связь по радио, оповестить ближайших машинистов локомотивов, дежурного по станции и диспетчера своего поезда. Диспетчер поезда указывает дальнейшие действия, в зависимости от текущей ситуации. Если помощника имеет документ, удостоверяющий право на управление составом, при наличии его согласия, диспетчер поезда может разрешить помощнику машиниста вести состав на ближайшую станцию.
Также существуют дополнительные обязанности помощника машиниста локомотива. Управляя моторно-вагонным подвижным составом, помощник машиниста визуально контролирует высадку и посадку пассажиров. Помощник машиниста должен выполнять инструкции по движению поездов и сигнализации и правила эксплуатации железной дороги, а также требования техники пожарной безопасности на транспорте. Во время выполнения служебных обязанностей, помощник машиниста находится в подчинении машиниста локомотива.
Помощник машиниста периодически должен сдавать экзамен по проверке знаний своих функциональных обязанностей в составе локомотивной бригады и правил безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта.
Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!
Предоставлено SendPulse
Зарплата машиниста электропоезда
Если вы начинающий специалист, то в среднем будете получать 20 тыс. руб. в месяц. Но отчаиваться не стоит, ведь с приобретением опыта и мастерства будет расти и доход.
Так, вполне вероятно достичь порога в 100 тыс. руб. в месяц. Усредненный показатель зарплаты машиниста – 58-60 тыс. руб.
Зарплата зависит от многих факторов:
- тип перевозок (в пассажирских перевозках зарплаты больше, чем в грузовых);
- вид поезда (в новых электропоездах с новой системой управления ставка выше, чем в старых поездах);
- длина маршрута;
- квалификация специалиста (наличие специального образования, успешное прохождение стажировки, отсутствие проблем со здоровьем);
- регион, в котором работает машинист (в центральных областях зарплаты более высокие).
Каждый год можно проходить экзамен, получать повышение квалификации, в связи с чем будет расти и среднемесячный доход специалиста.
Машинист поезда – это специалист, который управляет электро-, грузовыми и пассажирскими поездами.
Они могут двигаться с помощью тепловоза или электровоза. Одни из них служат для перевозки пассажиров или грузов на большие расстояния, другие предназначены для промышленных объектов. В каждом из этих случаев требуется особая подготовка машиниста.
История профессии
Профессия машинист поезда родилась одновременно с железными путями. В Российской империи первые профессионалы, умеющие управлять локомотивами, появились в 1834 году. В то время поезда ездили в основном из Санкт-Петербурга в Москву со скоростью почти 33 км\ч.
В СССР железные дороги активно развивались, возникла необходимость перевозить на дальние расстояние людей и грузы. В связи с этим работа машинистом поезда стала престижной и востребованной.
На данный момент квалифицированные машинисты очень востребованы.
Особенности профессии
Работа машинистом поезда далеко не простая. Смена длится в среднем 13 часов, все это время нужно быть предельно внимательным. Со временем могут возникнуть проблемы со зрением.
Еще один недостаток профессии – длительное отсутствие дома, работать приходится в любое время суток, вне зависимости от праздников и выходных.
Обязанности
В обязанности машиниста входит вести поезд по маршруту, точно следуя графику и соблюдая правила движения. Необходимо уметь стремительно принимать решения, так как ситуация на железной дороге, поведение пассажиров, погодные условия и другие факторы могут меняться быстро и непредсказуемо.
Важные качества
Профессия машинист поезда требует:
- высокой концентрации внимания;
- стрессоустойчивости;
- ответственности;
- умения быстро принимать решения;
- оценивать и просчитывать ситуацию.
Также для этой профессии необходимы хорошее зрение и отличный слух.
Навыки и знания
Машинист поезда – это человек, который умеет управлять локомотивом и хорошо знаком с его устройством, способен провести незначительные слесарные и инженерные работы, осуществить техобслуживание состава.
Также он должен уметь пользоваться радиосвязью, контролировать толпу и общаться с людьми в стрессовых ситуациях, досконально знать правила движения на железной дороге.
Перспективы и карьера
Машинист может пойти работать на железную дорогу, в метрополитен, на геолого-разведывательный объект, промышленное предприятие, в шахту. Для получения должности необходим опыт работы, поэтому после обучения проще устроиться помощником машиниста.
В зависимости от квалификации машинист получает класс. Новички не имеют никакой категории. После года работы можно сдать экзамен и стать специалистом третьего класса. Еще через год – получить второй класс, а затем и третий. Квалификация влияет на уровень зарплаты.
Обучение
В зависимости от базового образования и формы обучения на овладение профессией уйдет от полугода до пяти лет.
Имея неоконченное среднее образование можно поступить в колледж и стать помощником машиниста. Это позволяет не только получить практический опыт работы, но и в дальнейшем получить специальность машиниста по упрощенной схеме.
Те, у кого есть возможность или желание учится подольше, могут поступить в железнодорожный техникум или колледж на техника и на последних курсах изучить работу машиниста, получив соответствующий диплом.
У давно окончивших школу и не имеющих профильного образования есть возможность выучиться на машиниста по месту работы.
Все машинисты регулярно проходят аттестацию для подтверждения своей квалификации и получения лицензии.
-
Что за профессия кофе леди
-
Почему дворник и курьер не профессии
-
Когда появилась профессия маркетолог
-
Какие вопросы можно задать в интервью по профессии
- Как правильно переведена сторожем или переведена на должность сторожа
Где учиться на машиниста электропоезда
Для желающих учеба на машиниста может начаться и в 8 лет. Ребятам, которые заинтересованы в этом направлении, стоит посетить детскую железную дорогу. Такие филиалы открыты во многих российских городах. Малыши получают возможность поуправлять самым настоящим составом, приобрести базовые технические и инженерные знания, оценить свои врожденные таланты. Профессии машиниста обучают различные учреждения, в которые можно поступить уже после 9 класса. Абитуриентам стоит подготовиться к тому, что в любом случае упор будет делаться на точные дисциплины.
Сколько учиться на машиниста
На то, чтобы получить профессию машинист поезда можно потратить от полугода до 5 лет. Показатель зависит от целей и формы обучения, уровня базового образования, выбранного пути развития. В любом случае, какое-то время после получения диплома придется от нескольких месяцев до 2 лет поработать помощником машиниста. За этим следует специальное тестирование, которое позволяет установить, готов ли сотрудник самостоятельно управлять составом.
Начальное профессиональное образование
После 9-го класса можно поступить в железнодорожный колледж и получить там профессию помощника машиниста локомотива, тепловоза, электровоза. Она поможет начать карьеру в выбранной области, но чтобы продвинуться по карьерной лестнице придется учиться дальше. Зарплата помощника машиниста электропоезда не так высока, нагрузки при этом значительны. Зато такое место позволяет познать все тонкости направления на практике, выбрать свою специализацию. Еще один плюс такого подхода в том, что далее уже можно выучиться на машиниста поезда по упрощенной схеме.
Среднее профессиональное образование
После 9-го или 11-го класса можно поступить в техникум или колледж, выбрав направление «Техническая эксплуатация подвижного состава». Такой подход займет больше времени, на выходе студент получает квалификацию «Техник». Уже на последних курсах или в качестве дополнительного образования студентов учат на машинистов поездов, инженеров, слесарей, составителей вагонов и по другим направлениям. Далее при желании можно получить высшее техническое образование для вертикального развития карьеры.
Обучение по месту работы
Многих представителей современной молодежи и взрослых без профильного образования интересует, как быстро стать машинистом поезда с дальнейшей гарантией трудоустройства. В этом случае лучше всего обратиться напрямую в депо по интересующему направлению. Сами железные дороги и метрополитен нередко набирают учеников, которым предлагают узконаправленное обучение по управлению конкретным типом состава. Учеба включает теоретические и практически занятия по слесарному делу, оборудованию локомотива, правилам движения и остальным дисциплинам. Для облегчения процесса усвоения материала нередко используются тренажеры.
Кому подходит
Профессия водителя железнодорожного состава в России доступна только мужчинам из-за своей сложности и негативного влияния на организм. Требования к кандидатам со стороны работодателя выдвигаются такие:
- крепкое физическое здоровье, что подтверждается ежегодными медицинскими осмотрами;
- хорошее зрение и слух;
- развитый глазомер (линейный, объемный и плоскостной) и зрительная память;
- склонность к работе с техникой;
- мгновенная реакция на изменения дорожной ситуации;
- умение быстро переключаться с одного процесса на другой;
- ответственность;
- пунктуальность.
Если кандидат имеет хронические заболевания дыхательной или сердечно-сосудистой системы, нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, проблемы с различением цветов или сужением зрительных полей, то ему не удастся пройти медкомиссию.