Средняя зарплата летчика гражданской авиации в 2021 году

Когда доходы падают?

Бывают ситуации, когда суммарные доходы авиакомпаний не просто падают, а показывают катастрофическое снижение курса. Как привило, акции на биржах теряют в цене после таких ситуаций:

  • падание борта авиакомпании, тяжелой посадки;
  • проведение обысков в офисах правоохранительными структурами;
  • закрытие полетных программ;
  • выход из определенных аэропортов.

Негативно может отреагировать котировка цены, когда происходит какой-то информационный прецедент, связанный с бортом или владельцем авиакомпании. Например, в конце 2019 года компания «Аэрофлот» плохо обошлась с перевозимыми котами, и как следствие, один из них умер. Акции упали за сутки практически на 7%.

Плюсы и минусы профессии пилота военной авиации

  1. обеспечивается вещевым довольствием, питанием;
  2. специалисты получают высокую заработную плату;
  3. при оформлении ипотеки оказывается государственная поддержка;
  4. обширные возможности карьерного роста;
  5. ранний выход на пенсию (20 лет службы и 6000 часов налета).

Минусы профессии:

  1. долгие командировки, переезды. Дислокация гарнизона может быть отдалена от крупных населенных пунктов и цивилизации;
  2. служба связана с большим риском. К пилотам попавшим в плен относятся так же жестоко, как к разведчикам;
  3. на большой высоте организм проходит через сильные перегрузки, испытывая стресс, быстрее изнашивается — поэтому из-за этого летчики раньше выходят на пенсию.

Зарплата пилота гражданской авиации

Зарплата военного лётчика в РФ ненамного отличается от оценки труда их гражданских коллег. Старший лейтенант в месяц зарабатывает до 80 0000 руб., майор – до 100 000 руб.

Специалист, участвующий в военных операция в Сирии, зарабатывает до 350 000 руб. Максимальная з/п у представителей воинской профессии составляет 500 000 р.

У военных лётчиков, регулярно летающих на истребителях и выполняющих важные боевые задания, уровень з/п может составлять 600 000 р.

Также военным лётчикам положены дополнительные выплаты. Их размер составляет 100%.

В СССР у представителей этой профессии были достаточно внушительные оклады. Зарплату в 300 р./мес получали командиры, работающие в Североморске.

Более подробная информация об окладах в СССР представлена в табличке.

Должность

Зарплата лётчика за месяц (руб.)

Техник самолёта МиГ-25ПДС 240
Старший техник 140
Лётчик-штурман Ми-8 в звании старшего лейтенанта 125
Лётчик-оператор Ми-24 в звании старшего лейтенанта 130
Командир экипажа в звании майора 140
Старший лётчик в звании старшего лейтенанта-майора 145

Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.

Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.

Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает, а также от географии полетов, опыта, категории аэродромов, на которые он может совершать взлет и посадку, выслуги лет. В среднем это 250 000 рублей.

Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают ежеквартальные премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. руб в зависимости от компании.

Военный летчик: кто это и чем занимается

Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:

  1. Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
  2. Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
  3. Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
  4. Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
  5. Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.

Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.

Какие льготы получают пилоты авиакомпаний?

Авиакомпании обычно предоставляют отличные льготы при трудоустройстве. К ним относятся страхование здоровья, жизни, оплата стоматологии и зрения, а также персональный пенсионный план. Вы также получаете оплачиваемый отпуск, больничные, праздничные дни и другие личные бонусы. Большинство авиакомпаний предоставляют суточные для покрытия расходов на отель, питание и т.д.

Возможно, одним из самых больших преимуществ является график пилота. Поскольку пилот может налетать не более 1000 часов в год, у вас часто бывает до двух недель отпуска в месяц, что дает больше свободного времени, чем у представителей многих других профессий. Большинство авиакомпаний предлагают бесплатные авиабилеты на определенные даты. Обычно это распространяется и на членов семьи, в зависимости от стажа работы и других факторов.

Зарплата пилотов в мире

В последнее время российские высококвалифицированные сотрудники уходят работать в заграничные компании. Не каждый согласен с требованиями руководства и недоволен условиями труда. Количество желающих трудиться в странах СНГ также резко упало.

США

Авиаперевозчики Америки славятся своими высокими окладами.

Таблица 6. Заработная плата американских пилотов:

Перевозчик Max ставка за 1 час/за месяц, $ Средняя ставка за 1 час/за месяц, $
Southwest 430/42 000 320/32 000
ATA 350/36 000 300/29 000
United Airlines 328/33 000 270/27 000
Delta Air Lines 312/32 000 247/25 000
UPS 310/31 000 250/26 000
American Airlines 302/30 000 249/25 000
Airborne Express 270/28 000 220/23 000
Alaska Airlines 213/21 000 181/18 000
Hawaiian Airlines 207/21 000 170/17 000

Справка! Личный пилот Дональда Трампа зарабатывает в месяц 400 000 $, тогда как официальная з/п американского президента составляет 1$.

Американский капитан, имеющий стаж свыше 10 лет, получает месячный оклад в размере:

  1. ATA – 136 000 $.
  2. Airborne Express –­ 147 000 $.
  3. Southwest – 159 000 $.
  4. UPS – 200 000 $.

Китай

За последнее время у российских пилотов сильно возросли шансы стать работником китайских авиаперевозчиков. Оклад за месяц выглядит следующим образом:

  • Chengdu Airlines – 25 000 – 36 000 $;
  • Chine Southern – 26 000 – 29 000 $.

Китайские авиаперевозчики выплачивают огромные оклады при условии выполненного 36-месячного контракта. Количество налетанных часов за месяц должно быть не меньше 50. За час опытный пилот в Китае может заработать до 500 $.

Рис. 5. Крупнейший азиатский авиаперевозчик

Это интересно! Как дешевле всего перевести деньги в Китай

Европа

Европейские авиаперевозчики выплачивают пилотам меньше, чем в США и Китае.

Таблица 7. Европейские зарплаты гражданских летчиков:

Страна Компания Месячный оклад, тыс. евро
Финляндия Finnair 4,6
Германия Lufthansa 9,7
Франция Air France 18,5
Голландия KLM 25

В Германии сотрудник, проработавший более 15 лет, будет получать повышенный оклад – 18,7 тыс. евро.

Несмотря на такие огромные суммы, «чистыми» летчики получают в 2 раза меньше. В этих странах налоги достигают 50%.

Ситуация с з/п пилотов в других странах

Летчики получают в 2 раза больше, чем средний оклад по стране:

  • ОАЭ – 9 000 – 16 000 $;
  • Турция – 3 500 евро;
  • Украина – 2 500 $;
  • Казахстан – 10 000 $.

Больше информации о заработной плате летчиков в видео:

https://youtube.com/watch?v=0eGXMGH3jqo

Насколько меньше зарабатывают в месяц пилоты малой авиации

Малая авиация – безусловная боль, поскольку она оплачивается из государственного бюджета, не зная большой капитализации, сторонних инвестиций и, как следствие, высоких зарплат. В итоге даже высококлассный летчик не сможет получать здесь более 60 тыс. руб., хотя и задачи перед ним стоят совершенно другие, как, собственно, и степень ответственности.

Как правило, в их компетенцию входит удобрение и орошение сельскохозяйственных угодий, поиск и спасение утопающих и заблудившихся в лесу, тушение пожаров, скорая медицинская помощь (санавиация), доставка почты и небольших грузов, патрулирование, участие в тематических и праздничных мероприятиях, пр.

Каждый пилот мечтает о международных рейсах. И не только из финансовых соображений, хотя зарплаты в малой авиации заставляют задумываться и над материальной стороной вопроса

В общем, поводов для того, чтобы с грустью провожать взглядом международные пассажирские борта, как герой Анатолия Васильева в знаменитом двухсерийном фильме «Экипаж», более чем достаточно. Особенно, если учитывать тот факт, что все пилоты без исключения любят свою профессию не за зарплату, мечтая летать в «совершенно другом небе».

От чего зависит размер заработной платы?

Так сколько же зарабатывают пилоты самолетов? Именно на этот вопрос мы и постараемся дать вам ответ.

На зарплату пилотов влияют несколько факторов:

  • тип лайнера — Airbus или Boeing;
  • место работы — КВС, второй пилот, авиатехник;
  • количество часов налета или, грубо говоря, опыт работы.

Тип лайнера

Так как технические данные разных моделей самолетов отличаются друг от друга, соответственно, требуется и опыт, и знание всей необходимой информации, чтобы управлять самолетом.

Зарплата пилотов зависит от модели самолета.

На самом деле, отдельные самолеты, как правило, не закрепляются за летчиками. Прямо перед полетом они узнают, на каком самолете полетят и осматривают его, а также знакомятся со всей документацией по нему.

Место работы

Чтобы стать КВС (командир воздушного судна), нужно иметь огромный опыт, недюжинное здоровье и, конечно, иметь большой багаж знаний.

Именно на них лежит задача принимать решения, отдавать приказания всем находящимся на борту. Поэтому зарплата у них самая высокая среди всего персонала, обслуживающего самолет.

Экипаж самолета состоит из КВС, второго пилота и бортмеханика.

Далее идет второй пилот. Он помощник КВС и его правая рука. Его зарплата намного ниже, чем у его непосредственного командира.

И последним идет бортмеханик. Он есть не на всех самолетах, так как в наше время техника почти полностью заменяет во многих сферах человеческий труд, но не стоит считать, что он совсем ненужный персонал на борту.

Как раз, он отвечает за исправность всех систем на борту, а также за устранение возможных неполадок. Его зарплата еще ниже.

Опыт работы

Для пилота пассажирского лайнера важно иметь определенное число часов налета. Например, чтобы стать КВС летчику нужно иметь не менее 4 000

И Это только необходимый минимум.

Зарплата пилотов еще прямо пропорциональна их часам налета.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц

На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.

Пилоты гражданской авиации

Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.

Приведем средние показатели доходности для разных категорий:

Должность Оклад в месяц, тыс. руб. Оклад в месяц, USD
Капитан воздушного судна в крупных компаниях 470-650 5433-8898
Второй пилот в крупных компаниях 350 4791
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях 230-350 4791
Плоты небольших или региональных компаний до 200 2738

Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.

И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.

Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.

Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.

Пилоты Аэрофлота

После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.

С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.

Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.

Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.

Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц

Льготы и привилегии

И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.

Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.

При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.

Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.

Нехватка пилотов

В июне 2021 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что массовый отток пилотов затронул такие авиа, «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года.

В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.

Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиа в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.

редакция рекомендует

Как реформировали «Аэрофлот»: от спасения в кризис до возвращения монополии

В июле 2021 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.

Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиа может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — он.

28 декабря 2021 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2021 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.

Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2021 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.

Дельдюжов напомнил, что в 2021 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов, группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2021 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», — считает Дельдюжов.

В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

Летайте самолётами «Аэрофлота»! Особенно, если вы пилоты…

Самой большой считается оплата в компаниях, которые входят в группу «Аэрофлот».

Жалованье пилотов крупных пассажирских самолётов определяется на базе множества факторов.

Основные из них:

  • тип воздушного судна, на котором готов работать соискатель;
  • уровень его подготовки и документально подтверждённая готовность быть КВС;
  • региональное расположение оператора;
  • число часов налёта — общее, подтверждающее опыт пилота, и его планируемая занятость.

Предположим, что соискатель устраивается в АК «Россия» и у него имеется свидетельство линейного пилота ГА или пилота коммерческой авиации с пометкой о том, что он готов пилотировать ВС Boeing 737. Если у него квалификация командира ВС, то можно надеяться на зарплату до 360 тыс. В Москве она будет выше, в регионах ниже, но в удалённых от Центра, к примеру, на Дальнем Востоке — сравняется с московской. Ориентируемся на 300 тыс. Зарплата второго пилота несколько ниже — до 240 тыс. рублей.

При этом в «Аэрофлоте», а АК «Россия» входит в авиационный холдинг — Группа «Аэрофлот», умеют поощрять переходящих в неё специалистов. Если у пилота остался долг по ученическому договору перед предыдущим работодателем, то новый готов его полностью погасить. Полагаются новичкам и «подъёмные» — командиру 500 тыс., а второму пилоту 250 тыс. рублей единоразово.

Информация о том, сколько получают пилоты пассажирских самолетов «Аэрофлота» долгое время была недоступна. Однако в 2013 году они организовали большую забастовку, которая сорвала не один рейс. Пилоты выдвигали не только требования по улучшению зарплаты, но и ряд других условий. Все ли они были удовлетворены — неизвестно, но конфликт удалось урегулировать, а сразу после этого руководство компании стало придавать зарплаты гласности. Оказалось, что в государственной корпорации они намного выше, чем в частных компаниях.

Как стать летчиком

Прежде, чем попасть на серьезную работу, нужно отучиться в летном училище. Попасть туда очень трудно, для этого не только нужно сдать вступительные экзамены, но и обладать отменными показателями здоровья. Летчики регулярно проходят медкомиссии, поэтому внимательно следят за состоянием своего организма.

В училище сначала проходят общеобразовательные предметы, затем специализированные – аэродинамику, аэронавигацию. На последних курсах будущие авиаторы практикуются сначала на одномоторных, потом на двухмоторных судах. После окончания учебы сначала подают документы в небольшие компании. Если работа дается с успехом, можно взять рекомендацию, составить резюме и обратиться к более известному перевозчику.

Как стать коммерческим пилотом — пошаговое руководство

При должной подготовке почти каждый может научиться управлять самолетом и управлять самолетом. Однако, чтобы стать коммерческим пилотом, необходимо выполнить ряд шагов.

Ниже приведены шесть шагов, которые вы должны предпринять, чтобы стать коммерческим пилотом:

  • Во-первых, получить сертификат частного пилота.
  • Во-вторых, приобретите инструментальный рейтинг.
  • В-третьих, получить лицензию коммерческого пилота.
  • Кроме того, получите сертификат летного инструктора.
  • Далее, получить опыт.
  • Наконец, поработайте коммерческим пилотом.

№1. Получить сертификат частного пилота

Получение сертификата частного пилота – первый шаг к тому, чтобы стать коммерческая пилот. Обучение и подготовка к сертификации пилотов подразумевают изучение основ авиации и создание прочной основы для более совершенных операций с самолетами. Большинство пилотов начинают свое обучение на одномоторных самолетах, а затем переходят на более крупные и сложные самолеты.

Обычно требуется 40 часов обучения, чтобы стать частным пилотом. Как правило, обучение состоит из 20 часов инструктажа с летным инструктором, за которыми следуют 20 часов самостоятельного полета. По данным Ассоциации владельцев самолетов и пилотов, средняя стоимость получения частной лицензии составляет 9,900 долларов.

№ 2. Получить рейтинг инструмента

Получение рейтинга по приборам — следующий шаг к тому, чтобы стать коммерческим пилотом. Рейтинг по приборам — это набор квалификаций, которыми должен обладать пилот, прежде чем ему будет разрешено летать в соответствии с Правилами полетов по приборам. Получение рейтинга по приборам также дает пилотам право летать в любых погодных условиях. Для получения рейтинга по приборам необходимо пройти обучение в области метеорологии и полетов по приборам.

№3. Получить лицензию коммерческого пилота

Следующим шагом является получение лицензии коммерческого пилота. Чтобы получить лицензия, кандидаты должны соответствовать всем требованиям для пилотов коммерческих авиакомпаний и летать на самолете высокого стандарта в течение 10 или более часов. Они также должны будут налетать 250 или более часов, в том числе 100 часов в качестве командира воздушного судна и 50 часов полетов по пересеченной местности. Лицензия коммерческого пилота стоит около 20,000 XNUMX долларов. Пилоты могут законно получать оплату за свои услуги после получения лицензии.

№ 4. Получите сертификат пилота-инструктора

Коммерческим пилотам может потребоваться получить летного инструктора. сертификат в некоторых случаях. Это квалифицирует пилотов на определенные должности и открывает новые возможности трудоустройства.

№ 5. Получить опыт

Многие рабочие места коммерческих пилотов требуют реального летного опыта. Например, наличие не менее 1,500 часов налета является одним из требований для получения лицензии пилота воздушного транспорта, которая требуется от всех коммерческих пилотов.

№ 6. Работа коммерческим пилотом

Вы сможете летать в авиакомпании в качестве коммерческого пилота после того, как получите лицензию и выполните требования по минимальному налету. Профессиональная работа в авиакомпании также может претендовать на большинство региональных и международных должностей коммерческих пилотов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: