Что влияет на заработок пилота?
Доход пилота, независимо от того, где он работает, состоит из трех основных частей:
Оклад
Поскольку на рынке основными работодателями являются частные авиакомпании, у каждой из них может быть своя политика в отношении зарплаты, и оклад назначается с учетом опыта пилота, того количества часов налета, которые у него уже имеются и т.д. Также размер оклада напрямую определяется должностью. Раньше, когда действовали еще советские нормы, на борту должны были быть не только командир и второй пилот, но и штурман, инженер-техник и радист. Сейчас, даже несмотря на всю технику, в кабине все еще должны находиться как минимум двое – командир и второй пилот, а кроме них только бортпроводники, а в некоторых компаниях есть еще техник. У него самая низкая зарплата, а самая высокая – у капитана. Второй пилот может претендовать на повышение должности и зарплаты только после того, как налетает определенное количество часов (обычно не менее 4 тысяч налета).
Налет
Тут все зависит от того, где и как работает сама компания. Например, есть такие, которые совершают только короткие рейсы внутри страны, и чтобы налетать норматив в 80 часов в месяц, пилоту приходится буквально жить в самолете, поскольку он почти не бывает дома. Но бывает, что в компании рейсы длиннее, поэтому за 10 перелетов можно отработать положенную норму.
Премия
Здесь тоже все индивидуально. Есть авиакомпании, в которых премия составляет всего 18-20% от оклада, а есть и такие, в которых выплачивают до 40%. Иногда пилотов лишают премии в основном из-за нарушения трудовой дисциплины, опозданий и, конечно, если произошла поломка техники по вине сотрудника.
Разумеется, при этом нужно смотреть и на другие условия – например, как часто компания меняет форму пилотов, как организовано питание на борту (бывает, что его стоимость просто компенсируют какой-то денежной суммой). Конечно, для пилотов важен не только материальный фактор, но и безопасность, так что при выборе компании нужно знать, на какой технике он будет летать, насколько компания следит за ее состоянием.
От чего зависит зарплата пилота
Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.
Тип авиации
Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.
При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.
Направление полета
Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.
Категория пилота
То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.
Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.
Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.
Количество лётных часов
Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.
Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.
Тип лайнера
Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.
Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.
Авиакомпания
Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц
Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.
Величина заработка пилотов
Зарплата пилота самолета зависит от типа авиакомпании. Помимо основного заработка, пилоты получают различные льготы и дополнительные выплаты. Средний доход американских летчиков составляет около двухсот пятидесяти долларов в час. Количество летных часов составляет около сотни в течение одного месяца. Основываясь на данных показателях можно сделать вывод, что зарплата пилотов в этой стране составляет около двадцати пяти тысяч долларов в месяц.
Размер заработка у европейских летчиков зависит от престижности транспортной службы, где они работают. Размер дохода работников британских авиалиний варьируется от тридцати до ста пятидесяти тысяч евро в год. Финский национальный оператор платит летчикам около четырех с половиной тысяч евро каждый месяц. К этой сумме прибавляется компенсация в размере семисот евро за использование личного или служебного автомобиля.
Зарплата в турецких авиакомпаниях составляет около одиннадцати с половиной тысяч лир. Такую сумму получают работники, выполняющие обязанности второго пилота. Помимо этого, в данной стране предусмотрена компенсация в размере двух с половиной тысяч евро, выдаваемая в случае изменения курса национальной валюты. Самую низкую заработную плату получают пилоты чартерных и бюджетных авиакомпаний. В подобных компаниях размер заработка за один час варьируется от ста десяти до ста сорока долларов. Каждый месяц летчики таких организаций получают около восьми тысяч долларов.
Заработок отечественных пилотов
Средний размер заработка отечественных летчиков составляет около ста сорока тысяч рублей. Люди, работающие в крупных городах, получают от ста двенадцати до трехсот тысяч рублей в месяц. Согласно статистике, пилоты, работающие в Барнауле, Томске или Новосибирске, зарабатывают порядка семидесяти пяти тысяч рублей. Здесь нужно отметить, что размер дохода может измениться в течение года, так как объем зарплаты зависит от количества отработанных часов. Средние показатели варьируются от двадцати до двухсот тысяч рублей.
Отдельного внимания заслуживают условия оплаты труда, предлагаемые флагманом отечественной авиации. Компания «Аэрофлот» платит своим пилотам около четырехсот тысяч рублей в месяц. Помимо этого, каждый летчик получает дополнительные льготы:
- Медицинский сервис для самого работника и его семьи в специальном центре, принадлежащем данной организации.
- Оплата проживания в отелях.
- Социальный пакет, величиной в триста тысяч рублей.
Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала
Популярные направления и специализации профессии
Пилот сверхлегкого воздушного судна.К управлению авиационной техникой допускают лиц старше 16 лет с опытом налета не менее 25 часов и медицинской лицензией 2 класса. Таким специалистам можно управлять одноместным дельтапланом, аэропланом, наземным самолетом, судном на поплавках, квадрокоптером, дроном, беспилотником весом до 495 кг без учета спасательных средств. В лицензии указывают полученную квалификацию и класс разрешенного летательного аппарата.Частный, коммерческий пилот.Занимается грузовыми, пассажирскими, туристическими перевозками. Имеет право управлять вертолетом, самолетом, дирижаблем при наличии соответствующей отметки в сертификате и медицинского заключения 1 или 2 класса. Частный пилот обязан обладать практическими навыками управления воздушным судном малой авиации, уметь оперативно реагировать на изменения условий полета.
Пилот-инструктор.Это летчик с сертификатом коммерческих перелетов по лицензии FAA CPL на сухопутной одно- или многомоторной авиатехнике весом до 5.7 т. Инструкторами становятся пилоты с опытом более 250 часов работы в режимах ФАА/ИКАО. Они обладают глубокими знаниями по управлению суднами в условиях ночи, ограниченной видимости, радиопомех. Летные академии охотно берут таких специалистов преподавателями для обучения студентов от промежуточных уровней до лицензии коммерческого пилота ИКАО.
Пилот многочленного экипажа.Является членом команды из двух человек. Первый — командир. Второй — его помощник. Распределение должностей зависит от опыта. Пилоты управляют летательным аппаратом по очереди. К работе допускают специалистов с медицинским заключением 1 класса и документами о прохождении подготовки по Приложению №1 Конвенции о международной гражданской авиации.Линейный пилот.Должность получают лица старше 21 года с опытом налета более 1500 часов. Они обязаны получить медицинское заключение 1 класса. Линейный пилот должен в совершенстве знать принципы работы всех систем воздушного судна, навигационных приборов, а также уметь управлять техникой в экстремальных условиях, включая аварии и потерю членов экипажа. При необходимости принимать единоличное командование техникой.Штурман.Контролирует работу навигационных приборов, составляет безопасный оптимальный маршрут, рассчитывает время полета и требуемое количество топлива. В военной авиации штурман также ведет фотосъемку, координирует десантирование личного состава, грузов, техники. Штурманами берут лиц старше 18-ти, у которых за плечами не менее 200 летных часов и медицинское заключение 1 класса.
Бортинженер.Следит за исправностью всех систем и механизмов летательного аппарата. Перед поднятием в воздух он проверяет двигатель, шасси, крылья, уровень топлива, масла, других технических жидкостей, а также комплектность аварийно-спасательных средств. Во время полета контролирует функционирование приборов, уведомляет командира о поломках и выполняет приказы по их устранению.Летчик-испытатель.Тестирует экспериментальные образцы авиатехники, а также модифицированные транспортные или боевые средства. Испытатели проверяют судна в различных режимах полетов, выявляют недочеты, составляют рекомендации по устранению изъянов конструкции, работы двигателя, приборов.
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц
На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.
Пилоты гражданской авиации
Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.
Приведем средние показатели доходности для разных категорий:
Должность | Оклад в месяц, тыс. руб. | Оклад в месяц, USD |
Капитан воздушного судна в крупных компаниях | 470-650 | 5433-8898 |
Второй пилот в крупных компаниях | 350 | 4791 |
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях | 230-350 | 4791 |
Плоты небольших или региональных компаний | до 200 | 2738 |
Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.
И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.
Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.
Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.
Пилоты Аэрофлота
После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.
С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.
Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.
Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.
Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц
Льготы и привилегии
И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.
Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.
При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.
Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.
Нехватка пилотов
В июне 2021 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что массовый отток пилотов затронул такие авиа, «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».
Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года.
В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.
Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиа в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.
редакция рекомендует
Как реформировали «Аэрофлот»: от спасения в кризис до возвращения монополии
В июле 2021 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.
Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиа может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — он.
28 декабря 2021 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2021 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».
Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.
Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2021 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.
Дельдюжов напомнил, что в 2021 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов, группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2021 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», — считает Дельдюжов.
В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».
Есть ли женщины пилоты гражданской авиации
Женщины пилоты в России безусловно есть, но летчики сталкиваю с испытаниями: Чтобы женщине работать лётчиком в России, нужно учесть, что этот труд связан с риском для жизни, стрессом. Не каждая может решиться пойти в эту профессию. Девушек-пилотов, хотя и не много, но наравне со своими коллегами мужчинами, они ценятся и уважаются. Целеустремлённая, уверенная в себе женщина-лётчик, может стать лучше иного кандидата. Даже считается, что некоторые девушки пилоты менее подвержены истерике в сложной ситуации, могут оценить обстановку трезво и решительно, а эти качества для пилота как обязательные!
Сколько зарабатывают пилоты в мире
У мировых перевозчиков тарифы могут иметь самый различный вид. Для того чтобы узнать, какова зарплата у летчиков тех или иных авиакомпаний, достаточно также воспользоваться сайтом Pilot Jobs Network. Приведем несколько примеров, которые позволят сравнить доход работников гражданской авиации в России и других странах мира.
- Delta Air Lines. Один из самых известных американских перевозчиков, которые осуществляют рейсы не только внутри США, но и по всему миру. Условия в компании лучше, чем в Аэрофлоте: средняя зарплата летчиков перевозчика составляет от 212 долларов в час, а минимальный налет равняется 65 часам. Простая математика позволит нам узнать, что в месяц пилоты зарабатывают от 13 800 долларов.
- Лоукостер JetBlue предлагает худшие условия. Капитан воздушного судна, работающий в течение короткого времени, начинает от 110 $ в час, а минимальное время, которое необходимо налетать, составляет 70 ч. Однако чем больше стаж летчика – тем более высоким будет его доход. Таким образом, через десять лет ставка вырастет на 16 долларов (до 126 $), а еще через два года – еще на 13 (до 139 $).
- Чуть лучшие условия для своих работников предлагает Alaska Airlines. Здесь пилот может получать от 130 $ и отработать необходимо не менее 75 ч.
- Финский авиаперевозчик Finnair предлагает капитанам своих самолетов доход в размере 4 600 евро. Однако зарплата не единственный источник улучшения благосостояния, у авиакомпании также предусмотрены всевозможные дополнительные выплаты, в частности, для сотрудников предусмотрена компенсация в 700 единиц евровалюты за использование личного автомобиля либо предоставление служебного транспорта.
- У турецких авиалиний такой должности, как капитан воздушного судна, нет. Но вторые пилоты здесь получают около 11 500 турецких лир, а также дополнительную компенсацию в размере 2 500 единиц евровалюты, которые защищают зарплату работника от падения курса.
Также существует и целый ряд факторов, от которых зависит доход работника гражданской авиации. К примеру, при превышении часов налета им положены дополнительные выплаты, в связи с переработкой. Стаж также отыгрывает немаловажную роль в итоговой сумме, которая будет перечислена на зарплатный счет летчика. Поэтому далеко не каждый пилот готов покидать место работы в Европе, где требуемое время налета ниже, а зарплаты выше, и идти, к примеру, в Аэрофлот. Даже несмотря на то, что заработки в этой компании выше, чем у представителей огромного количества профессий в России.
От чего зависит размер заработной платы?
Так сколько же зарабатывают пилоты самолетов? Именно на этот вопрос мы и постараемся дать вам ответ.
На зарплату пилотов влияют несколько факторов:
- тип лайнера — Airbus или Boeing;
- место работы — КВС, второй пилот, авиатехник;
- количество часов налета или, грубо говоря, опыт работы.
Тип лайнера
Так как технические данные разных моделей самолетов отличаются друг от друга, соответственно, требуется и опыт, и знание всей необходимой информации, чтобы управлять самолетом.
Зарплата пилотов зависит от модели самолета.
На самом деле, отдельные самолеты, как правило, не закрепляются за летчиками. Прямо перед полетом они узнают, на каком самолете полетят и осматривают его, а также знакомятся со всей документацией по нему.
Место работы
Чтобы стать КВС (командир воздушного судна), нужно иметь огромный опыт, недюжинное здоровье и, конечно, иметь большой багаж знаний.
Именно на них лежит задача принимать решения, отдавать приказания всем находящимся на борту. Поэтому зарплата у них самая высокая среди всего персонала, обслуживающего самолет.
Экипаж самолета состоит из КВС, второго пилота и бортмеханика.
Далее идет второй пилот. Он помощник КВС и его правая рука. Его зарплата намного ниже, чем у его непосредственного командира.
И последним идет бортмеханик. Он есть не на всех самолетах, так как в наше время техника почти полностью заменяет во многих сферах человеческий труд, но не стоит считать, что он совсем ненужный персонал на борту.
Как раз, он отвечает за исправность всех систем на борту, а также за устранение возможных неполадок. Его зарплата еще ниже.
Опыт работы
Для пилота пассажирского лайнера важно иметь определенное число часов налета. Например, чтобы стать КВС летчику нужно иметь не менее 4 000
И Это только необходимый минимум.
Зарплата пилотов еще прямо пропорциональна их часам налета.
Какие задачи входят в профессию летчика?
Летчик — специалист, который несет на своих плечах огромную ответственность. Управляя воздушным судном, он отвечает не только за сохранность самолёта. Но и за пассажиров, которые летят на нем.
Пилоты никогда не управляют самолетом в одиночестве. На гражданских суднах находится минимум два специалиста этого спектра. Между ними распределяется ответственность за самолет и пассажиров.
Помимо двоих пилотов, на воздушных суднах гражданского назначения находятся и другие специалисты. В частности, командир, бортовой инженер, штурман.
Во время полета летчики имеют право спрашивать советы у диспетчеров, которые работают на территории аэропортов пролетаемой страны. Они подсказывают специалистам, что делать во внештатной ситуации. На территории какого аэропорта садиться и так далее.
Гражданские и военные летчики в обязательном порядке должны обладать стрессоустойчивостью. Хладнокровностью. А также крепким физическим, психологическим здоровьем. Чтобы, в случае нестандартной ситуации, они не упали в обморок. И смогли посадить судно.
Факторы, влияющие на размер заработка
Для того чтобы ответить на вопрос о величине заработка в сфере гражданской авиации, необходимо учитывать несколько важных факторов. К таким факторам относятся:
- Вид транспортного средства – самолеты «Боинг» или лайнеры «Аэробус».
- Место трудовой деятельности – авиатехник, помощник пилота или капитан воздушного судна.
- Длительность профессионального стажа.
Давайте более подробно рассмотрим каждый из вышеперечисленных факторов
Они все имеют важное значение
Вид транспортного средства
Каждый пассажирский лайнер имеет уникальные технические характеристики, которые отличаются от характеристик самолетов других компаний. Для того чтобы управлять подобным транспортом, необходимо тщательно изучить всего его особенности. Здесь нужно отметить, что воздушные корабли не закрепляются за конкретным экипажем. Сотрудники узнают о транспортном средстве, выбранным компанией для обслуживания конкретного рейса, за определенный отрезок времени перед полетом. Этот отрезок времени тратится на изучение всех технических документов, связанных с конкретным судном.
Место трудовой деятельности
Для того чтобы получить должность командира воздушного судна, необходимо потратить немало времени на освоение данной профессии. Помимо идеальных знаний и профессионального опыта, претендент на эту должность должен обладать крепким здоровьем. Командир экипажа принимает все решения, связанные с управлением воздушным судном. Этот человек несет прямую ответственность за жизнь и здоровье клиентов авиакомпании. На сегодняшний день зарплата таких работников значительно выше уровня дохода остальных членов экипажа.
Должность второго пилота является не менее престижной вакансией. Этот человек является «правой рукой» и помощником командира. Здесь нужно отметить, что данный член экипажа зарабатывает значительно меньше своего руководства. Должность авиамеханика встречается довольно редко. Это объясняется тем, что современные самолеты оснащаются «умной» электроникой, которая заменяет человека. Однако это не повод думать, что данная вакансия потеряла свою актуальность. Задачей данного работника является проверка исправности основных узлов и своевременное устранение выявленных недостатков.
Зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов
Длительность профессионального стажа
Стать пилотом пассажирского лайнера можно лишь при наличии определенного профессионального опыта. В данной сфере учитывается общее число часов налета конкретного работника. Для того чтобы получить должность командира лайнера, претенденту необходимо налетать не менее четырех тысяч часов. Этот показатель является минимальным значением для данной сферы.
Многих людей интересует вопрос о том, как летчики набирают полетные часы. Выпускники специальных образовательных учреждений проходят длительную тренировку на государственных и частных аэродромах. Прохождение такого курса позволяет получить возможность трудоустроиться в частную авиакомпанию
Важно отметить, что новичкам в данной сфере доступна лишь должность второго пилота
Про болезни, нагрузку и сон в полёте
Есть ли какая-то компенсация за вредные условия труда?
Раньше при Советском Союзе люди уходили на пенсию «по ушам». Если кто-то умудрялся доказать, что слух ухудшился именно из-за работы, то пенсию ему выплачивали довольно серьёзную. Сейчас все компенсации просто включены в хорошую зарплату.
Чтобы подать заявление на обычную пенсию, нужно отлетать 6 тысяч часов общего налёта. При хорошем раскладе выйти на пенсию можно через 7,5–8 лет.
Каким профессиональным болезням подвержены пилоты?
Проблемы в основном из-за сидячего образа жизни: геморрой, болят ноги, спина. Если за питанием не следишь, то начинаешь толстеть.
Какие отношения между пилотами и с руководством?
Отношения просто замечательные как между ребятами, так и со стороны начальства. Пока работал в Казахстане, отношение было не хуже, а другим — из-за восточного уклада жизни. Другое гостеприимство, питание, распределение времени.
В какой нагрузке работают пилоты?
Лично у меня никакого недосыпа нет. Моё руководство планирует мои вылеты так, что я действительно полноценно отдыхаю. Конечно, летаем мы так же часто, как стоматолог лечит зубы. Но график труда и отдыха строго соблюдается, поэтому усталость не накапливается.
Я не говорю о катастрофе, но даже относительно незначительный инцидент подвергнут серьёзному разбирательству. И если в процессе выяснится, что график труда и отдыха пилота не соблюдался, то компания понесёт серьёзные потери. Этого, конечно, никто не хочет.
В каком графике ты работаешь?
Год назад примерно в это же время мы налётывали порядка 80 часов в месяц. В некоторых компаниях есть такое понятие, как согласие на продление рабочего времени, что опять же не превышает допустимую санитарную норму 90 часов в месяц. В прошлом месяце из-за пандемии я налетал только 45.
Пилотов заселяют в хорошие гостиницы, прекрасно кормят, так что о какой-то усталости сверх нормы речи и быть не может.
Какой твой самый долгий перелёт?
Из Казахстана на хадж везли паломников в Саудовскую Аравию. Летели 5,5 часов. Было очень скучно, я не мог найти себе занятие. Ещё примерно столько же по времени летал из Алма-Аты в Китай. Перелёт из Якутска до Москвы занимает часов шесть, но со временем привыкаешь.
Есть такая процедура, прописанная в документах, позволяющая пилоту немного вздремнуть. При этом в кабину обязательно приглашается старший бортпроводник, а второй пилот должен дать на это согласие.
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России
Уровень заработка российских пилотов варьируется, так как зависит от многих факторов:
- уровень подготовки;
- размер самолета;
- престиж авиакомпании;
- время и длительность полета;
- международные или внутренние перевозки пассажиров.
Пилот получает деньги не только за сам факт перелета, но и за ответственность, обеспечение комфорта и безопасности. Никто из пилотов не застрахован от экстренных ситуаций, которые могут произойти в небе. В этот момент ему нужно посадить самолет так, чтобы уберечь пассажиров от гибели и травм. Один такой полет можно считать бесценным, ведь никакие деньги не сравнятся со спасением жизней.
Обязательная предполетная подготовка пилотов гражданской авиации на тренажерах
У первого и второго пилота заработки значительно различаются: более опытный профессионал, то есть командир корабля, получает примерно в два раза больше своего помощника.
Зарплаты пилотов внутренних авиарейсов
Уровень заработка в Москве и регионах значительно отличается. Так, средняя месячная зарплата капитана корабля в столице составляет 350 тысяч рублей, а второго пилота — 220 тыс. рублей.
На внутренних рейсах нагрузки меньше, и заработки ниже
В Воронеже зарплата ниже: 190 тыс. рублей получает пилот первого класса, а 90 тыс. рублей — второй пилот. Капитан воздушного лайнера в Казани получает около 160 тыс. рублей, его коллега — 70 тыс. рублей.
Зарплаты пилотов международных авиалиний
Наиболее престижными считаются международные перелеты. Капитаны могут рассчитывать на доход от 360 тыс. рублей и выше, в зависимости от авиакомпании. Второй пилот получает примерно в два раза меньше, но и такой заработок гораздо выше среднего по стране.
Первый пилот — идеальный жених: здоровый и красивый, много получает и постоянно в небе
Международные перелеты наиболее опасны для здоровья. Во-первых, время в небе может составлять более 9–11 часов, в течение которых необходимо сохранять бдительность, организованность и повышенную концентрацию внимания. Во-вторых, перепады давления, смены климата и радиационный фон ударяют по гормональной системе и сердцу.
Например, время в полете из Москвы в Лос-Анджелес составляет более 11 часов и нередко захватывает раннее утро или глубокую ночь. Такую нагрузку способен перенести только подготовленный профессионал.
Зарплаты пилотов в авиакомпаниям
Воспользуйтесь конвертером валют, для перевода в эквивалент понятной вам денежной единицы, например в российский рубль
Впервые данная сводка зарплат в брутто, была опубликована на handelszeitung.ch, здесь в актуальной версии показаны средние ежемесячные зарплаты пилотов в 11 крупных иностранных авиакомпаниях.
Авиакомпания | Средняя зарплата второго пилота | Начальная зарплата Капитана | Окончательная зарплата Капитана |
Air France KLM (Франция) | 4 400 € | 12 200 € | 21 000 € |
Lufthansa (Германия) | 5 700 € | 9 700 € | 20 600 € |
Tui Fly (Германия) | 5 700 € | 9 700 € | 18 700 € |
British Airways (Британия) | 5 500 € | 7 000 € | 16 500 € |
Swiss (Швейцария) | 6 700 € | 11 300 € | 15 900 € |
Easyjet Schweiz (Швейцария) | 4 700 € | 10 500 € | 12 200 € |
Easyjet Spanien (Испания) | 4 400 € | 10 300 € | 12 000 € |
SAS (Скандинавия) | 3 400 € | 5 600 € | 11 000 € |
Emirates (ОАЭ) | 6 300 € | 8 900 € | 8 900 € |
Etihad (ОАЭ) | 5 600 € | 7 700 € | 8 600 € |
Ryanair (Ирландия) | 2 300 € | 4 800 € | 7 700 € |
Нужно учесть тот факт, что все представленные зарплаты, являются базовыми окладами включающим в себя налоги, за исключением авиакомпаний Emirates и Etihad в виду отсутствия подоходного налога для физических лиц в Объединенных Арабских Эмиратах.