Зарплаты в российской гражданской авиации 2022

На каких местах больше всего шансов выжить при падении самолета?

Исследователи провели эксперимент. На каждое пассажирское место они посадили по манекену, установили специальные датчики и видеокамеры, и смоделировали аварию: на скорости 230 км/ч Boeing 727 «упал» на поверхность озера, проехал сотню метров, а затем развалился на несколько кусков. Самым опасным местом оказалась носовая часть самолета — места бизнес-класса. Основная мощь удара при падении пришлась на этот участок, вследствие чего произошел разлом, отделивший нос самолета. А минимальный «урон» получили манекены, сидевшие в хвосте. При такой же аварии в жизни пассажиры этой части судна, вероятно, выжили бы. Но удар мог прийтись на любую часть самолета, поэтому нельзя делать вывод, исходя только из этого эксперимента.
Но есть статистика: были взяты и проанализированы все крушения пассажирских самолетов, в которых выжили люди. На местах бизнес-класса выживаемость составила 50 %, в центральной части салона — 55 %, в хвостовой части — 70 %. Так что сильно не расстраивайтесь, если в следующий раз у вас будет место у туалета в конце самолета.

Пенсионное обеспечение военных летчиков

Военнослужащие имеют достойную, высокую пенсию. Порядок пенсионного обеспечения прописан в законе РФ № 4468-1 от 12.02.1993. Самая большая сумма для авиации назначается испытателям военных самолётов. У них два вида выплат:

  1. Государственное обеспечение.
  2. Обязательное страхование.

Правом на государственное содержание пользуются военнослужащие лётчики определённого перечня должностей, как и те, у кого лётный стаж больше половины общего. Если пенсия назначена по инвалидности на службе, то в обязательном порядке начисляются на лечение и содержание выплаты, связанные с потерей здоровья.

Для того чтобы получать содержание из бюджета, необходимо иметь лётно-испытательный стаж 20 лет для женщины, 25 — для мужчины.

Если со службы уходят по уважительным причинам, то стаж понижается на 5 лет. Сумма выплат зависит от периода профессиональной службы:

  • в лётном составе ВВС;
  • выполнения заданий с иностранной авиацией за границей;
  • учёбы по профессии;
  • отпуска по уходу за детьми.

На величину пенсии влияют должность и воинское звание гражданина в момент увольнения в запас.

Каковы примерные зарплаты пилотов авиакомпаний?

Итак, по сведениям американского Бюро Статистики труда за 2019, медианная зарплата летчиков гражданской авиации в США равнялась 174870 долларам. Термин «медианная зарплата» означает, что половина всех пилотов зарабатывала меньше этой суммы, а половина — больше. Есть специалисты, работающие в крупных авиакомпаниях и зарабатывающие более 300 тыс. долларов в год

С огромным количеством факторов, влияющих на заработную плату пилотов авиакомпаний, важно понимать, что есть множество различных примеров. Только так вы сможете получить иметь реальное представление о том, сколько зарабатывают пилоты в Америке

Другими словами, вы хотите знать, сколько можете заработать именно вы. Не в последнюю очередь заработная плата зависит от того, работаете ли вы в крупной или небольшой региональной авиакомпании. Ниже вы увидите примеры зарплат капитана и первого помощника, являющихся сотрудникам нескольких крупных мировых авиакомпаний. Расчеты принимают за основу минимальный налет от 1000 часов в год.

Заработная плата капитанов крупных авиакомпаний

Как рассчитывается зарплата пилота? Прежде всего, помните, что пилоты авиакомпаний получают почасовую оплату за фактические часы полета. Федеральный закон США требует, чтобы пилоты авиакомпаний налетали не более 1000 часов в год. Это необходимо для того, чтобы они имели возможность хорошо отдохнуть и были готовы к полету каждый раз, когда входят в кабину самолета.

Почасовая ставка пилота увеличивается каждый год работы в авиакомпании. Диапазон почасовой оплаты также меняется в зависимости от авиакомпании и типа самолета. Например, капитан, летящий на Боинге 777 в авиакомпании Delta, может рассчитывать на заработок 354 доллара в час. Младшему первому помощнику Delta платит 92 доллара в час. Управляя таким же самолетом в United Airlines, капитан зарабатывает 352 доллара, а младший первый помощник — 91 доллар в час. Самые разные факторы имеют значение, например:

На каком типе самолетов вы летаете.
Опыт

Важно, как долго вы летали профессионально.
Также имеет значение, на какую авиакомпанию вы работаете. Все это влияет на то, как рассчитывается ваша зарплата.

Разница в размере заработной платы касается и пилотов американских грузовых авиакомпаний. Так, FedEx Express платит младшему офицеру 78 долларов в час, а старшие капитаны зарабатывают 325 долларов. В UPS младшие офицеры получают от 45 долларов в час, в то время как старшие капитаны зарабатывают 327 долларов.

Заработная плата капитанов грузовых авиакомпаний:

Данные epicflightacademy.com за май 2021

Плюсы и минусы профессии

К плюсам можно отнести такие пункты:

  1. Нужность и востребованность профессии.
  2. Уникальность профессии, считается одной из престижной по всему миру.
  3. Приличная оплата труда. Причем у летчиков любой категории. но, все же, пилоты чартерных рейсов, получают больше других.
  4. Возможность бесконечно путешествовать.
  5. Специальные программы и скидки для пилотов и членов их семей.
  6. Ранний выход на пенсию.
  7. Если вы пилот — значит у вас безупречное здоровье!
  8. Ко всем вышеперечисленным плюсам можно добавить то, что то, что пилоты видят из кабины самолета навряд ли получится увидеть на земле, и даже если вы летите пассажиром, вы видите далеко не всю красоту.

А теперь рассмотрим минусы работы пилотом:

  1. Частое отсутствие дома, что негативно сказывается на семейной жизни. Один-два выходных в неделю, зачастую выпадающие на будни, в то время, как ваши родные находятся на работе.
  2. Ненормированный рабочий день.
  3. Бесконечная смена часовых поясов, сбитый ритм, что ведет к стрессам и усталости, которые являются главными врагами пилота.
  4. Колоссальное эмоциональное напряжение.
  5. Считается одной из рискованных профессий из-за периодических самолето-крушений.
  6. Сложно заняться другой профессией, так как в летных училищах учат только летать. А потеря работы для пилота — огромный стресс, кроме неба у него ничего нет.

Зарплата пилотов в различных гражданских авиакомпаниях

Работники авиакомпаний стараются брать больше международных рейсов – они оплачиваются на порядок выше. Но чтобы управлять самолетом, летящим в Америку, Францию, Китай и другие страны, сначала нужно налетать 1 500 часов по России. Только после наработки летного опыта разрешат вылететь за границу.

Аэрофлот

Месячный оклад в Аэрофлоте выглядит так:

  1. Командир – 470 000 руб.
  2. Второй пилот – 320–350 тыс. руб.
  3. Инструктор – более 500 000 руб.

Со слов ген. директора Аэрофлота, компания страдает от потери квалифицированных работников. Специалисты уходят работать в фирмы Азии и Америки, ведь там оклад может достигать сумм, превышающих российские в несколько раз.

Рис. 2. В кабине самолета «Аэрофлота»

Из-за этого руководство Аэрофлота пошло на крайние меры: если сотрудник вернется в течение 36 месяцев после увольнения, его оклад составит порядка 350–650 тыс. руб.

Также вернувшимся будут предоставлены следующие бонусы:

  • погашение долгов перед старым перевозчиком;
  • разовая мат. помощь;
  • иногородним сотрудникам предоставят жилплощадь;
  • медобслуживание в специализированной клинике аэропорта для сотрудника и его семьи;
  • страхование здоровья и жизни;
  • социальный пакет – 300 000 руб. на человека;
  • персональное парковочное место в аэропорту;
  • помощь при устройстве детей в дет. садик;
  • бесплатные оздоровительные путевки;
  • возможность стать членом программы пенсионных накоплений.

Кстати, зарплаты летчиков практически не отличаются от доходов космонавтов.

«Ютэйр»

Первый пилот получает 200 000 руб., второй – 150 000 руб. По сравнению даже с Аэрофлотом, летчики зарабатывают в два раза меньше. Несмотря даже на отпуск в 30 календарных дней и повышение заработной платы в 2018 г. до 450 тыс. руб. в месяц, сотрудники все равно увольняются и переезжают заграницу.

Зарплата в других компаниях

Самым огромным фактором, влияющим на оклад, является сама фирма, в которой работает пилот.

Таблица 5. Оклад пилотов в российских авиакомпаниях:

Перевозчик Месячная з/п руб.
«Норд Винд» 450 000
«Победа» 400 000
S7 400 000

Также работникам, помимо зарплаты, могут выплачиваться еще и премиальные в размере 150 000 – 200 000 руб.

Рис. 3. Рейтинг авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров

Сколько зарабатывают пилоты?

Как и в других профессиях, зарплата пилотов в США неодинакова. Заработная плата летчиков варьируется в зависимости от самых разных факторов, в том числе:

  • Авиакомпании.
  • Типа самолета.
  • Маршрута полета.
  • Уровня подготовки пилота, должности, опыта и других факторов.

Одной из особенностей американского рынка труда считается то, что пилоты, ровно, как и представители других профессий, получают почасовую, а не ежемесячную или другую фиксированную зарплату.

По данным GlassDoor, американского веб-сайта, где люди самостоятельно отчитываются о своих доходах, средняя зарплата пилотов авиакомпаний была весьма приличной. Согласно указанным сведениям, средняя базовая годовая зарплата летчика в США составляла 113709 долларов. Эти данные основываются на заявленных данных о зарплатах 235 разных пилотов и могут считаться вполне репрезентативными.

В то же время, многое зависит от авиакомпаний. Например, в 2020 году средняя заработная плата пилотов в Southwest Airlines составила 178 765 долларов. Средний доход в American Airlines равнялся 167 391 доллару. Пилоты United Airlines сообщили о средней зарплате в 181 418 долларов, а пилоты Delta — 160 608 долларов.

Таким образом, если попытаться дать краткий ответ, то пилот в США зарабатывает в среднем 174 870 долларов (данные за 2019 год).

Сколько получают пилоты гражданской авиации в России

Говоря о средней зарплате пилотов в России, необходимо учитывать регион, в котором работает летчик. Работа в условиях Крайнего Севера будет оплачиваться выше, чем в других регионах. Согласно статистике, регионы с самыми высокими зарплатами: Приморский край, Магаданская и Тюменская область.

Только получив достаточный опыт, пилот может устроиться на работу в крупную авиакомпанию. Начинающий летчик после летного училища может рассчитывать на оклад куда скромнее. Начинать трудовой стаж придется на небольших аэродромах, расположенные в глубинках. Только после налета определенного количества часов, можно устроиться на должность пилота гражданской авиации.

Чтобы пройти путь от обычного пилота до командира корабля, нужно несколько лет упорной работы. Занять должность первого пилота может далеко не каждый. Необходимо обладать высокой квалификацией и зарекомендовать себя в авиакомпании, порой проработав в ней ни один год.

Как правило, экипаж воздушного судна состоит из 2 пилотов и авиатехника. Авиатехник получает меньше всех. Самая большая зарплата у командира корабля, зарплата второго пилота меньше. Для того чтобы стать первым пилотом необходимо иметь не менее 4000 часов налета. Без этого требования невозможно занять должность командира экипажа и самостоятельно управлять пассажирским самолетом.

Достигнув желаемой должности, далеко не всегда можно получать стабильную зарплату. Сколько получает пилот во многом зависит от количества вылетов и часов налета в месяц. Труд летчиков оплачивается по часам, соответственно, чем больше часов в месяц он налетает, тем больше оклад в конце месяца получит. Минимальная норма часов налета в месяц составляет 65 часов.

Говоря о средней зарплате пилотов в России, необходимо учитывать отдаленность аэропорта от Москвы. Если речь идёт о местных перелетах, то ставки оплаты там невысокие. В регионах средняя зарплата пилота не превышает 70000 рублей в месяц. Если брать крупные города (Москва и Санкт-Петербург), то здесь сумма значительно выше и в среднем пилоты получают более 100000 рублей в месяц.

Максимальные оклады у командиров экипажей, они получают от 150000 до 300000 рублей. В Аэрофлоте могут похвастаться и куда большими доходами. Зарплата командира экипажа в Аэрофлоте может превышать 400000 рублей в месяц при большом количестве вылетов и часов полёта. К примеру, при налете 85 часов в месяц зарплата составит 290000 рублей, а свыше 90 часов уже 340000 рублей.

Несмотря на такие серьезные размеры окладов, пилоты в России получают гораздо меньше, чем их коллеги за границей. Там средняя ставка для летчиков гораздо выше, если брать крупные европейские страны, Китай или США.

Самые высокооплачиваемые авиакомпании для пилотов в США, 2022 г.

Вот самые высокооплачиваемые авиакомпании для пилотов в США в 2022 году:

  • American Airways
  • Авиакомпания Аляска
  • Объединенные авиалинии
  • Авиакомпания Дельта
  • Юго-Западная Авиакомпания
  • Джет Блю Эйрвейз

№1. Американ Эйрвейз

Штаб-квартира этой авиакомпании находится в Форт-Уэрте, штат Техас. Учрежден 15 апреля 1926 года.

Как давняя авиационная компания, в ней работают одни из самых высокооплачиваемых пилотов авиакомпаний с зарплатой пилота от 90,000 245,000 до 314,000 342,000 долларов. Годовая зарплата пожилых людей колеблется от XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX.

№ 2. Аляска Эйрлайнз

Alaska Airlines, одна из старейших авиакомпаний США, имеет отличную репутацию среди своих сотрудников.

Эта 77-летняя авиационная компания впервые появилась в 1944 году.

Заработная плата пилота в этой отрасли варьируется от 93,000 190,000 до 12 XNUMX долларов США для первого сотрудника, проработавшего в компании от года до XNUMX лет.

Гонорар для новых капитанов составляет 226,000 266,000 долларов с потенциальной зарплатой в 12 XNUMX долларов после XNUMX лет службы.

В Alaska Airlines работает один из самых высокооплачиваемых пилотов в мире.

№3. Юнайтед Эйрлайнз

Она была основана в 1926 году и имеет штаб-квартиру в Чикаго, штат Иллинойс.

Годовая зарплата пилотов United варьируется от 91,000 240,000 до XNUMX XNUMX долларов для первых офицеров.

Капитаны зарабатывают от 323,000 352,000 до XNUMX XNUMX долларов в год, в зависимости от их многолетнего опыта в этой области.

№ 4. Дельта Эйрлайнз

Эта авиакомпания работает с 1929 года, почти 92 года. Virginia Atlanta, Endeavour air и другие входят в число ее дочерних авиакомпаний.

Первый офицер зарабатывает около 92,000 232,00 долларов в первый год практики. К 12-му году ее практики он зарабатывает 325,000 тысячи долларов. Зарплата капитана колеблется от 354,000 XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.

Пилоты этой авиакомпании также являются одними из самых высокооплачиваемых в отрасли.

№ 5. Юго-западная авиакомпания

Плата за ее пилотов занимает шестое место в Соединенных Штатах в 2021 году как компания, основанная 15 марта 1967 года. Штаб-квартира ее корпорации находится в Далласе, штат Техас.

Офицер-первокурсник может рассчитывать на заработок от 84,000 191,000 до 241,000 274,000 долларов в год. Заработная плата капитанов варьируется от XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.

№ 6. Джет Блю Эйрвейз

Jetblue была создана в 1998 году. Штаб-квартира этой 22-летней авиационной компании находится в Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк.

В течение первых трех лет службы он платит своим первым пилотам около 89,000 12 долларов. За 180,000 лет работы пилотом он зарабатывает 234,000 269,000 долларов. Капитаны — самые высокооплачиваемые пилоты авиакомпаний, их зарплата варьируется от XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.

ТИПИЧНАЯ СУДОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

МОДУЛЬ 4 — ТИПОВАЯ СУДОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Военные корабли ВМФ, конечно, будут различаться по размеру и функциям.Однако большинство имеют схожие организационные структуры. В целях обучения мы рассмотрим организационная структура современного авианосца как крупнейшего выражения корабельного администрация. Имейте в виду, что отдельные корабли будут включать разные организационные структуры.

A. ОРГАНИЗАЦИЯ-ПЕРЕВОЗЧИК

Полностью укомплектованный самолет Авиакомпания является домом для 5000 сотрудников — размером с небольшой город.Думая о Перевозчик как город — полезный способ понять его организацию. Вверху и сравнимым с мэром города является командир корабля (

весь корабль

Основная задача авианосной боевой группы — проецирование мощности на цели на берегу и в море. Центральным элементом атакующего удара авианосца является взошедшее на борт воздушное крыло (

Б. Командир

Командир самолета Перевозчик должен удовлетворять двум требованиям: он должен быть линейным офицером без ограничений (что позволяет ему командовать на море), и он должен быть военно-морским летчиком. Он всегда звание капитана (О-6). Через своего

C. Типичный перевозчик Подразделения

Типичные отделения перевозчика: перечислено ниже:

Типовые отделения перевозчика

Администрация

Управление техническим обслуживанием

Воздух

Медицинский

Самолет Промежуточное обслуживание

Навигация

Капеллан

Операции

Связь

Безопасность

Дека

Зарплата лётчика-испытателя в 2021 году

Для проверки эффективности изобретения конструкторов проводятся испытания летательных аппаратов, в результате которых подтверждаются нормы годности данного самолёта, необходимость выпуска. Испытания проводятся на модели и на настоящем объекте, натурные (в небе) и стендовые. В том случае, когда опасность натурных испытаний оправдана, их заменяют стендовыми. Они сложнее и требуют больших затрат. Максимально достоверные результаты дают испытания на самолёте в реальных условиях: там удаётся проверить работу всех систем на борту, поведение летательного аппарата в воздухе. Заработная плата у тех, кто проводит такие испытания, в среднем больше 120 000 рублей.

Испытания военных самолётов проводят в четыре этапа:

  • наземные;
  • подготовка аппарата к испытаниям в небе;
  • лётные;
  • послеполётный осмотр самолёта, когда устраняют все дефекты, обнаруженные лётчиком-испытателем, и подготавливают машину для отправки в экспедицию (заказчику).

От самых первых минут при конструировании истребителей, бомбардировщиков, вертолётов до серийного выпуска самолётов проводится очень серьёзная работа.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, каким образом реализуется право военнослужащих на дополнительную жилую площадь по нескольким основаниям. Используйте эти инструкции бесплатно.

Насколько меньше зарабатывают в месяц пилоты малой авиации

Малая авиация – безусловная боль, поскольку она оплачивается из государственного бюджета, не зная большой капитализации, сторонних инвестиций и, как следствие, высоких зарплат. В итоге даже высококлассный летчик не сможет получать здесь более 60 тыс. руб., хотя и задачи перед ним стоят совершенно другие, как, собственно, и степень ответственности.

Как правило, в их компетенцию входит удобрение и орошение сельскохозяйственных угодий, поиск и спасение утопающих и заблудившихся в лесу, тушение пожаров, скорая медицинская помощь (санавиация), доставка почты и небольших грузов, патрулирование, участие в тематических и праздничных мероприятиях, пр.

Каждый пилот мечтает о международных рейсах. И не только из финансовых соображений, хотя зарплаты в малой авиации заставляют задумываться и над материальной стороной вопроса

В общем, поводов для того, чтобы с грустью провожать взглядом международные пассажирские борта, как герой Анатолия Васильева в знаменитом двухсерийном фильме «Экипаж», более чем достаточно. Особенно, если учитывать тот факт, что все пилоты без исключения любят свою профессию не за зарплату, мечтая летать в «совершенно другом небе».

От чего зависит зарплата пилота

Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.

Тип авиации

Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.

При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.

Направление полета

Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.

Категория пилота

То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.

Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.

Количество лётных часов

Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Тип лайнера

Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.

Авиакомпания

Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

ПРИЕМ В АВИАЦИОННУЮ КОМПАНИЮ

Джорджио начал с описания процедуры становления пилотом. Чтобы стать пилотом, проявите основной интерес к изучению математики, языков, географии, физики, коммуникаций и химии.

Хорошие математические знания позволяют выполнять базовые расчеты, что является основным требованием для всех пилотов.

Кроме того, это и другие требования для работы пилотом, чтобы работать и зарабатывать в одной из самых высокооплачиваемых авиакомпаний.

Языки важны, особенно английский, официальный язык Международной организации гражданской авиации, ИКАО. ИКАО требует минимального владения английским языком на четвертом уровне или на уровне 6.0 балла по тесту по английскому языку как иностранному, TOEFL, или Международной службе тестирования по английскому языку, IELTS. 

Также необходимы всесторонние знания географии, поскольку страны по-разному расположены на земном шаре. Следовательно, знание долготы, широты и удаленности страны от экватора имеет решающее значение. Уместно научиться правильно пользоваться картридером. Знайте скорость ветра, климат и времена года в странах. Знание характеристик морей, океанов и озер необходимо.

Физика — одна из важнейших тем для пилотирования. Хороший пилот разбирается в аэродинамике. Осведомленные аэродинамические темы, такие как сила, мощность, вес, подъемная сила, сопротивление и тяга, делают пилотирование интересным. 

Коммуникация и командная работа также необходимы, особенно для коммерческих пилотов. Фактически, чтобы летать на одномоторном или многомоторном самолете, вы должны эффективно общаться со своим летным инструктором, экипажем и многими другими.

Химия — один из наименее важных предметов, чтобы стать пилотом. Помимо понимания погодных реакций, знание химических веществ поможет пилоту определить запах, который он ощущает на борту. 

Ниже мы перечислим самых высокооплачиваемых пилотов авиакомпаний в мире.

Достоинства и недостатки профессии

  1. Несмотря на техническую сложность, профессия является вполне доступной, так как стать гражданским пилотом можно даже без высшего образования;
  2. Летчики имеют много бонусов, среди которых долгий отпуск, финансовая помощь при найме на работу, лечение для членов семьи и ранний выход на пенсию;
  3. У пилотов самая высокая зарплата в России. Доход командира авиалайнера в два раза больше того, сколько зарабатывает менеджер по продажам в «Газпроме»;
  4. Летчик может побывать в десятках экзотических стран и осмотреть сотни городов, не вкладывая в путешествия ни копейки из личных средств;
  5. У пилотов гражданской авиации нет границ. Так как знание английского языка для них обязательно, они могут устроиться в любую авиакомпанию мира.

Однако опасность полетов не является секретом. Многие люди, осознавая реальность и тяжесть последствий авиакатастроф, предпочитают выбирать более спокойную работу и задумываются о том, сколько зарабатывает архитектор в России. Но на самом деле лайнеры падают редко, тогда как другие минусы профессии выглядят не менее важными:

  1. Сидячая работа, стрессы, перепады давления не лучшим образом влияют на здоровье пилотов. У многих из них после 40 лет появляются проблемы с сердцем;
  2. Летчик отвечает за все происходящее в полете. Даже если он предотвратит аварию и спасет пассажиров, его ждут не премия и медаль, а допросы и штрафы;
  3. У пилотов непредсказуемый график работы. Как следствие, они редко бывают дома и сталкиваются с нехваткой времени на общение с семьей;
  4. Часто приходится летать ночью и перемещаться через несколько часовых поясов. Это приводит к дезориентации организма и вызывает накопление усталости;
  5. После ухода из авиации сложно найти место в жизни. Вряд ли бывшему командиру лайнера приятно озадачиваться тем, сколько зарабатывают таксисты в Москве.

Нехватка пилотов

В июне 2021 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что массовый отток пилотов затронул такие авиа, «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года.

В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.

Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиа в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.

редакция рекомендует

Как реформировали «Аэрофлот»: от спасения в кризис до возвращения монополии

В июле 2021 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.

Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиа может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — он.

28 декабря 2021 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2021 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.

Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2021 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.

Дельдюжов напомнил, что в 2021 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов, группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2021 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», — считает Дельдюжов.

В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: