Новая разработка tesla сделает электромобили почти вечными

Большой и роскошный американский электромобиль от Tesla на сегодняшний день рекордсмен по запасу хода среди себе подобных. Несмотря на это он не самый бережливый на электротяге. Зато какой шустрый и быстрый!

А теперь Tesla! Отличный как нам кажется подзаголовок для тестовых испытаний спортивной электрической Model S на экономичность в реальных условиях. Ведь многие не без оснований считают её эталоном среди современных электрокаров. И некоторых из ныне продаваемых, а также в ближайшем будущем выходящих на рынок конкурентов такая Tesla ощутимо превосходит по своим показателям (уже не многих). Пришло время и нам проверить бережливость этой модели на стандартном 360-километровом маршруте между Римом и Форли в Италии, дабы понять как далеко можно уехать с полностью заряженной батареей и сколько Model S потребляет энергии в обычном режиме эксплуатации.

Экологичность «топлива»

Но если после появления «зелёных» автомобилей воздух наших городов станет чище, то о природе в целом этого сказать ещё нельзя. И начнём с водородных авто.

Водород, конечно, самый распространённый элемент во Вселенной. Вот только видел ли кто его на нашей планете в больших объёмах? В виде полезных ресурсов – как например природный газ, нефть или азот из которого в большей части состоит наша атмосфера? Нет. Ближайшее место, где водород есть в больших объёмах это Юпитер. Но добывать его там, даже через сто лет мы точно не сможем.

Есть вода. Посредством электролиза водород добывают из неё. Но для этого требуется электричество. Причём в больших количествах. А электричество получают путём сжигания того самого ископаемого топлива – угля, нефти (мазута), природного газа, а это к слову сказать 67 % всего электричества в мире. В результате природа получает свою долю вредных выбросов не от автомобиля, а ещё ранее в процессе выработки электричества. Есть, конечно, гидроэлектростанции и атомные электростанции, но они занимают только определённую долю в производстве электроэнергии.

Другой способ получения водорода — из углеводородного сырья (например, метана) ещё более вреден для природы. В этом случае для получения 1 тонны водородного топлива в атмосферу придётся выбросить от 10 до 30 тонн «парникового» CO2 (двуокиси углерода).

В конечном случае все снова сводится к использованию не возобновляемого природного сырья, которое просто сгорает не в двигателе внутреннего сгорания автомобиля, а на электростанции. Но инженерам Toyota есть что ответить.

Водород предлагается получать из отходов жизнедеятельности человека и животных. Правда при более внимательном рассмотрении выясняется, что речь идёт об усовершенствованной технологии получения так называемого биогаза. Усовершенствовали её, или во всяком случае заявили об этом, путём продления технологической цепочки. Если раньше конечным продуктом был метан, то теперь это – водород. Какие побочные вещества выделяются в атмосферу при получении водорода H2 из метана CH4, смотрите выше.

Другой способ – получение электричества для электролиза от возобновляемых источников – энергии Солнца, ветра и приливов. Правда, действующий водородной заправки с солнечными батареями в Toyota пока ещё не показали. В отличие от той же Tesla.

Сеть «Суперзаправок» от Тесла питает автомобили, как уверяют в компании, в основном от солнечных батарей. И только это, и сама концепция транспортной инфраструктуры будущего, где автомобили питаются от Солнца, не требуя ископаемого топлива, позволяет говорить, что здесь Tesla впереди.

Toyota – 1:2– Tesla

Smart Fortwo EQ

Двухместное авто было показано летом 2017 года. Модель создавалась с учетом того, что основными её покупателями станут каршеринговые компании. Она отличается отсутствием руля и педалей, следовательно, передвигаться сможет за счёт системы автопилотирования.

В салоне располагается диван, рассчитанный на двух пассажиров. Снаружи на дверях размещаются панели для вывода информации (в первую очередь, коммуникационной, оповещающей других участников движения о дальнейших маневрах транспортного средства, но и для рекламы экраны также могут использоваться).

Запас хода небольшой – всего 95 км (производитель обещал, что его разработка преодолеет 159 км).

Инфраструктура

 

Чтобы экологически чистые автомобили покупал, мало их только рекламировать. Первое с чем столкнётся потребитель купивший «зелёный» автомобиль – это отсутствие заправок. Особенно мало водородных. Mirai уже продается в Японии и США. Отправлены первые машины и в Евросоюз. Пока среди стран Европы, где продаются водородные автомобили только Германия, Дания и Великобритания. Больше всех заправочных станций среди европейских стран было в Германии – восемнадцать, далее Дания – семь и Великобритания, там их пока ещё четыре. К концу прошлого года германская сеть должна была быть расширена до 50 станций, а к 2023 году будет равняться четырем сотням. В Японии прошлый год должен был закрыться 80 заправками, а в штатах 30. Новых цифр пока не сообщалось.

А вот Tesla оперирует совсем другими цифрами. На сегодняшний день в мире построено 646 заправочных станций Supercharger. Из них в США – 270. Плотно охвачены заправками оба побережья и магистральные пути «Coast to Coast». Проехать от побережья Тихого океана к Атлантическому на электрокаре не составляет труда. В Северной Америке заправки есть и в Канаде и Мексике. Европа не отстает – 231 заправочная станция, преимущественно в Северной Европе, Великобритании, Швейцарии и Германии. Но и в остальных странах сеть быстро расширяется, Франция, Италия, Хорватия тоже уже имеют достаточно широкую сеть заправок.

В Азии, а это только Тихоокеанский регион заправочных станций 126. И это только Китай, в основном юго-восток страны и Япония. Восемь заправок построено в Австралии, в штатах Виктория и Новый южный Уэллс. На Ближнем Востоке только одна страна может похвастаться наличием зарядочных станций, это Иордания – здесь их три.

Не стоит забывать, что зарядить Теслу можно и на обычных электрических зарядных станциях которых тоже уже достаточно много. Можно зарядить электромобиль и дома.

 

Сеть станций Supercharger в США

Водородный автомобиль, казалось бы дома не зарядишь. Но нет. И если Toyota пока для этого ничего не придумала, то есть Honda которая также занимается водородным транспортом. Так как мы говорим не только о Toyota Mirai но и водородных автомобилях в целом то скажем и о ней. Водородный автомобиль Honda FCV будет доступен покупателям уже с этого года. Зарядить его можно будет и дома. Для этого предусмотрена специальная домашняя система которая получает водородное топливо из природного газа.

Но тем не менее Tesla в этом плане пока удобнее.

Toyota – 3:3– Tesla

Еще больше. ​

Наряду с этими серьезными изменениями в оборудовании, Tesla также объявила о некоторых незначительных улучшениях:

«Чтобы дополнить эти изменения, мы также переработали несколько других компонентов Model S и Model X в соответствии с нашей философией постоянного улучшения. Эти обновления включают в себя новые колесные подшипники и несколько новых конструкций шин для определенных вариантов для улучшения дальности, хода и рулевого управления».

Кроме того, Tesla будет предлагать существующее бесплатное обновление Ludicrous Mode (стоимостью 20 000 USD) всем существующим владельцам Model S и Model X, желающим перейти на новую Model S или Model X со всеми этими новыми изменениями.

Новая трансмиссия Tesla

За последние несколько недель компания заявляла о том, что планирует внедрить новый синхронный реактивный двигатель, в свою линейку Model S и Model X. На тот момент, мы еще не знали, будут ли двигатели более эффективные и какая дальность пробега планируется.

Теперь Tesla заявляет, что внедрение нового двигателя приведет к «улучшению диапазона более чем на 10%»:

«Чистый эффект заключается в улучшении диапазона более чем на 10%, при этом эффективность увеличивается в обоих направлениях, поскольку энергия выходит из батареи во время ускорения и возвращается в батарею посредством рекуперативного торможения. В дополнение к увеличению дальности, мощность и крутящий момент значительно увеличиваются во всех вариантах моделей S и Model X, увеличивая скорость с 0 до 100 км/ч для наших моделей с увеличенным и стандартным диапазоном».

Long Range версии Model S и Model X теперь могут, соответственно, проехать 596 км и 524 км в зависимости от цикла EPA.

Согласно сообщению в блоге об изменениях, в версиях Long Range все еще используется тот же аккумулятор на 100 кВтч.

Tesla также возвращает вариант «Стандартный диапазон» для обоих электромобилей — вариант, который был включен, а потом убран из конфигуратора в течение прошлого года.

Цена Model S начинается с 78 000 USD с запасом хода 459 км, а Model X c 83 000 USD, с запасом хода 402 км.

Согласно последней маркетинговой стратегии Tesla, автопроизводитель не раскрывает энергоемкость аккумуляторной батареи «Стандартного диапазона», но в последнее время она составляет от 75 до 85 кВтч.

Не революция, а эволюция

Если посмотреть на литиевые аккумуляторы под другим углом, то окажется, что они вовсе не стоят на месте, а постоянно развиваются — просто это развитие не скачкообразное, а очень плавное и постепенное. И самое главное: технология литиевых аккумуляторов ещё не достигла своего предела, и, возможно, графен поможет раскрыть потенциал литиевых аккумуляторов на 100 %.

Ёмкость аккумуляторов

Нам кажется, что увеличения ёмкости литиевых аккумуляторов нет, но это не так. Первые из них могли запасать порядка 100 Вт·ч/кг, спустя 20 лет постепенного развития эта величина удвоилась. На данный момент литиевые аккумуляторы могут запасать 200–240 Вт·ч/кг. По мнению учёных, им удастся увеличить энергоёмкость до 400 Вт·ч/кг. И, вполне возможно, именно графен поможет приблизить этот показатель к реальности.

Скорость зарядки

Это ещё один важный параметр, который уже сейчас улучшают за счёт графена. Так как графен имеет низкое сопротивление и прекрасно проводит ток, компоненты с добавлением графена меньше греются. Кроме того, графен столь же хорошо проводит и тепло, благодаря этому нагрев компонентов батареи лучше рассеивается.

В последние годы мы видим, как стремительно развиваются технологии быстрой зарядки. Не так давно гремели презентации технологий быстрых зарядок мощностью 120 Вт. И вот совсем недавно Xiaomi показала зарядку мощностью 200 Вт, которая наполняет батарею Mi 11 Pro ёмкостью 4000 мАч за восемь минут. Скорее всего, в батарее этого Mi 11 Pro не обошлось без добавления графена, но Xiaomi об этом умалчивает.

Чувствительность к температуре

Что пока не удалось значительно улучшить, так это чувствительность батарей к перепадам температуры и количество циклов заряда-разряда. В этих вопросах пока даже графен животворящий особо помочь не может. Точнее, графен помогает частично нивелировать негативное воздействие перегрева, а вот с низкими температурами бороться у него не выходит.

Продление срока службы

Что касается увеличения количества циклов заряда-разряда, то тут в помощь приходит другой компонент — кремний. Он позволяет увеличить ресурс литиевых батарей до 300 %, но побочный эффект кремния — увеличение размеров аккумуляторов. В итоге батареи с кремнием либо будут иметь такую же ёмкость, как и сейчас, но при этом будут физически в несколько раз больше, либо мы можем сделать компактную и долгоживущую батарею, которая будет иметь маленькую ёмкость.

Новая модель S и модель X Charge Rate ​

Наряду с новой трансмиссией, Tesla сообщила, что ей удалось увеличить скорость зарядки Model S и Model X:

«В сочетании с новой, более эффективной конструкцией трансмиссии, модели S и модель X теперь способны развивать мощность 200 кВт для нагнетателей V3 и 145 кВт для нагнетателей V2. Вместе эти улучшения позволяют нашим клиентам на 50% быстрее пополнять свои километры».

Когда Tesla запустила Supercharger V3 в феврале, компания объявила о «тарифной ставке» 250 кВт для Model 3 на новых станциях.

В то время автопроизводитель заметил, что для моделей S и Model X будет включена более высокая скорость зарядки, но до сих пор не сообщал никаких подробностей.

Самый первый автомобиль Тесла: Tesla Roadster

Работа над первым электрокаром Тесла началась уже в 2004 году. Громкая презентация прототипа Tesla Roadster состоялась в 2006 году. Ожидалось, что в продажу машина поступит уже в 2007 году, однако, в силу объективных причин серийное производство авто было отложено до 2008 года.

Из технических характеристик Roadster производитель особенно отмечал:

  • Время полной зарядки АКБ — 3,5 часа;
  • Запас хода на одной подзарядке — 393 километра;
  • Максимальная скорость — 201 километр в час;
  • На разгон до 100 километров в час необходимо 4 секунды;
  • Заявленная стоимость авто — 110 тысяч долларов.
  • Мощность зарядного устройства Тесла-11кВт

Несмотря на бесспорный интерес к яркой новинке и успешной PR-кампании бренду удалось продать лишь несколько десятков электрокаров. Однако, руководством корпорации, несмотря на серьезные финансовые сложности, было принято решение учесть все ошибки, допущенные при проектировании и запуске серийного производства Roadster, и начать работу над новыми автомобилями.

Название компании и логотип компании Tesla

Свое название корпорация Tesla Motors в честь одного из самых великих ученых начала прошлого столетия Николы Тесла. Его нередко называют вторым Леонардо да Винчи, «повелителем молний», «таинственным гением» и «укротителем света». Именно благодаря смелым идеям Теслы началась масштабная электрификация нашей планеты. Поэтому нет ничего удивительного в том, что основатели компании по производству электрокаров решили назвать свою фирму в честь человека, сделавшего так много, чтобы «открыть» электричество миру.

В качестве логотипа компании была выбрана футуристическая и выразительная буква «Т», выполненная в стилизованном стиле, который призван отразить приверженность корпорации инновационным технологиям. Разработкой лого занималась студия RO Studio, которая также разрабатывала символ для еще одной компании Илона Маска — Space X.

После того, как логотип Tesla был рассекречен, по Интернету мгновенно разнеслись слухи о том, что символ производителя электрокаров «списан» с кошачьего носа. Маск сначала подтвердил эти слухи, но позднее сознался, что это была всего лишь первоапрельская шутка. На самом деле, выбор буквы «Т» в качестве символа бренда обусловлен тем, что она внешне похоже на поперечное сечение электрического силового агрегата.

Все продукты компании Tesla

Компания Тесла — это намного больше, чем просто производитель электроавтомобилей. Бренд также специализируется на разработке инновационных технологий, программного обеспечения для автономного управления ТС, аккумуляторов, энергетических панелей и зарядных станций.

В числе продуктов компании стоит особенно отметить:

  • Зарядные станции для электрокаров — предназначены для самостоятельной зарядки автомобилей в собственном гараже владельца ТС.
  • Литий-ионные аккумуляторы, панели и черепица, способные накапливать солнечную энергию.
  • Системы хранения энергии промышленных масштабов.
  • Наземные ветряные электростанции.

Компания также планирует выйти на рынок систем вентиляции и кондиционирования.

О Тесла в цифрах: финансовые показатели и статистика Tesla

О результатах финансовой деятельности и маркетинговой политики компании Тесла лучше всего «говорят» цифры:

  • По состоянию на первое сентября 2021 года стоимость одной акции Tesla равняется 733.57 долларов США.
  • По итогам 2020 года компания Тесла заработала 31, 536 миллиардов долларов, в первую за свою историю, получив по итогам не убыток, а прибыль в размере 721 миллиона долларов.
  • Запас хода электрокаров Тесла на одной подзарядка составляет от 442 до 502 километров.
  • Стоимость бюджетной версии Модель 3 равняется 35 тысяч долларов.
  • Для полной зарядки электрического двигателя автомобилей Тесла нужно от 20 до 30 минут.
  • Согласно условиям эксплуатации автомобиля, в сервисной замене нуждаются всего 6 деталей — 4 колеса и 2 щетки стеклоочистителей.
  • По состоянию на начало второго полугодия 2021 года капитализация компании Tesla составила $28,4 млрд.
  • Совокупные продажи электрокаров в 2021 году уже превысили 400 тысяч единиц.

Команды поддержки

Не стоит забывать, Тесла и Тойота не единственные кто участвует в зелёной транспортной революции. Но сказать, что мировые производители жестко разделились на два лагеря нельзя. Многие присутствуют и там и там. Кроме Toyota делают ставку на водород Honda и Nissan, корейская Hyundai, немецкие Daimler, BMW и Volkswagen. Водородная Honda FCX, как уже говорилось, пойдёт в серию в текущем году. Свои концепты автомобилей на водородных топливных ячейках демонстрировали и другие производители. Но в отличие от двух японских компаний остальные предпочитают инвестировать в развитие сети водородных заправок, и пока не спешат запускать в серию свои концепты.

В стане производителей электромобилей кроме Tesla производители автомобилей со всех континентов – GM,Volvo, Nissan и другие. Учитывая более широкую сеть зарядок запускать в серию электрокары можно с меньшим риском. Тот же Hyundai, не покидая лагеря водородников, в марте текущего года представил электрический хэтчбек IONIQ. Новые серийные электромобили появляются все чаще. В конце года пойдет в серию Chevrolet Bolt EV. BMW выпускает свой ситикар i3 уже с 2013 года, а в этом году должен появится и i1. Не стоит забывать и об электрической версии кроссовера RAV4, разрабатывавшегося когда-то Toyota совместно с Tesla, может быть она и вернётся к электрокарам в целях диверсификации.

Добавим сюда и «новые» автомобильные компании Apple с проектом «Titan» и LeECO представившую в апреле концепт своего первого электрокара LeSEE – их автомобили электрические. Но учитывая «вес» автопроизводителей с той и другой стороны, а так же то, что некоторые делают ставку на оба вида «топлива» здесь приоритет кому-либо отдавать рано.

Toyota – 3:3– Tesla

Что такое графен?

По сути, графен — это углерод, а углерод невероятно распространённый элемент на Земле. Графит, алмаз, сажа, графен — всё это углерод, а точнее, его аллотропные формы. Химическая формула у них идентична — «С», но то, как атомы углерода соединены друг с другом, и определяет свойства материала. Алмаз невероятно твёрдый, графит из грифеля карандаша легко можно сломать. Всё потому, что одни и те же атомы в графите и алмазе расположены по-разному.

Атомы в графене также расположены в пространстве особым образом. Во-первых, они выстроены толщиной в один атом. Во-вторых, атомы образуют шестиугольник, похожий на пчелиную соту:

Такая структура наделяет графен просто невероятными свойствами.
Графен — отличный проводник как электронов, так и тепла. Графен прочнее стали в 200 раз, при этом он невероятно гибкий, эластичный и почти прозрачный.

Из-за таких свойств графен получил огромную популярность в среде учёных: ему за пару лет придумали сотни сомнительных применений. В научном сообществе тестирование свойств графена стало почти мемом. Доходит до того, что в графен добавляют куриный помёт, чтобы проверить, как это отразится на его качествах.

Благодаря такому хайпу вокруг графена, на рынке появились графеновые куртки, платья, теннисные ракетки, машинное масло с графеном и ещё куча всякого бесполезного барахла, которое зачастую графена в своём составе не имело, а в лучшем случае графена добавляли сотые доли процента.

Дело в том, что чистый графен — чрезвычайно дорогой материал:

  • Один грамм чистого графена, который используют в электронике, стоит около $28 млрд;
  • Один грамм графена, смешанного с пылью, стоит около $1000.

Может ли графен решить проблемы батарей?

До сих пор человечество не знает коммерчески успешных способов получения графена в промышленных масштабах. Высокая цена и трудности производства больших количеств графена — это одна из причин, почему мы не видим графеновых аккумуляторов в наших смартфонах. Но это не единственная причина. Использование графена в качестве катода или анода в батареях — не лучшая идея.

Именно поэтому графен не самый подходящий материал для долгосрочного хранения энергии.

В литиевых аккумуляторах заряд запасается за счёт того, что ионы лития проникают внутрь графитового анода и там прочно держатся. Этот процесс называется интеркаляцией. Литиевые аккумуляторы практически не подвержены саморазряду. Вы можете зарядить ваш Power Bank и через 2 месяца им воспользоваться.

Если мы возьмём батарею и вместо графита для изготовления анода применим графен, то ионы лития не смогут проникнуть внутрь графена, а будут накапливаться на поверхности. В таком случае ионы будут держаться за анод очень слабо, со временем ионы могут самопроизвольно покидать графен. В итоге мы получим саморазряд батарей.

Вариант, когда ионы накапливаются на поверхности анода и слабо за него держатся, хорошо подходит для суперконденсаторов. Это отличный вариант, когда нужно быстро и без особых усилий оторвать много ионов и перенести много энергии за короткий отрезок времени. Поэтому применение графена выглядит куда логичнее именно в суперконденсаторах, а вот для обычных аккумуляторов графен не особо подходит.

Но ведь графеновые аккумуляторы уже давно продаются

Мы регулярно слышим, что тот или иной стартап уже запустил в продажу графеновые Power Bank. Периодически проскакивают новости о том, что гиганты вроде Samsung уже буквально завтра начнут ставить в свои смартфоны графеновые батареи. На самом деле это очередная маркетинговая уловка. В таких батареях графен применяется как добавка для улучшения тех или иных характеристик литиевых батарей.

Например, если мы добавим графен в электроды, то повысим их проводимость. По сути, это останется всё такой же литиевый аккумулятор, характеристики которого улучшены графеном на 5–10 %. Подобных продуктов уже полно на рынке. Одним из первых смартфонов на моей памяти с применением графена в батарее был Honor Magic. Но какими-то выдающимися характеристиками его батарея не запомнилась.

Не так давно Наташа уже делала видео про Power Bank с графеном:

По сути, графеновые Power Bank отличаются от обычных только быстрой зарядкой. По большому счёту эти «банки» всё так же греются при зарядке и имеют заурядную ёмкость.

Чисто графеновые батареи на данном этапе развития технологий — это, скорее, маркетинг на хайповой теме. А вот литиевые гибриды, в которых графен используется как вспомогательный компонент, давно применяются. Samsung, Xiaomi, OPPO, OnePlus, Huawei и другие бренды вовсю добавляют графен в свои батареи.

Автомобили компании, все модели Tesla Motors: Model S, X, 3 и Tesla Semi

В настоящее время модельный ряд электрокаров Tesla помимо Roadster включает:

  1. Tesla Model S — седан премиум — класса. Вышел в продажу в 2012 году. Цена — от 75 750 долларов. Максимальная скорость — 322 км/час, до 100 километров автомобиль разгоняется за 2,1 сек. 
  2. Tesla Model X — электрокроссовер, способный разгоняться до 250 километров в час. Цена базовой комплектации составляет 81 200 долларов. До 100 километров за 3,2 секунды. 
  3. Tesla Model 3 — первый серийный, бюджетный автомобиль компании. Начал продаваться в 2017 году, его цена составила 35 тысяч долларов. До 10 километров разгоняется за 5,6 секунд. Максимальная скорость — 225 км/час. 
  4. Tesla Semi — первый в мире грузовой электромобиль. На одной подзарядке тягач преодолевает до 800 километров. До 100 километров разгоняется за 5 секунд. Стоимость — от 150 000 долларов. 

Ожидается, что в самое ближайшее время производитель представит еще одну модель — электрический кроссовер Model Y.

Будущие продукты компании Tesla

Корпорация Тесла каждый год радует мировую общественность яркими и интересными новинками, которые никого не оставляют равнодушным. На ближайшие несколько лет у Илона Маска и его команды грандиозные планы, основными пунктами которого являются:

  • Выпуск второго поколения электрокаров Roadster. Ожидается, что новинка получит сразу три мотора и сможет разгоняться до «сотни» всего за две секунды.
  • Старт продаж нового электрического кроссовера Tesla Model Y.
  • Продолжение работы над проектом по освоению космоса. Напомним, что первым этапом этого грандиозного проекта стал вывод на околоземную орбиту 6 февраля 2018 года спортивного электрокара Tesla Roadster, который затем направился в открытый космос по направлению к Марсу. Ожидается, что конечного пункта своего путешествия Тесла достигнет в апреле 2035 года.

Помимо прочего, бренд планирует продолжить работу над автопилотом электрокара. В итоге, он должен научиться управлять машиной, как минимум в 10 раз лучше самого профессионального и опытного водителя.

Финансы – все сложно

С финансами у Tesla все действительно сложно. С одной стороны, компания еще в 2010 году провела IPO и теперь ее бумаги торгуются на биржах (и торгуются неплохо). С другой – Tesla все еще убыточна. Выйти на прибыль удалось только в третьем квартале 2018 года – но по итогам этого и следующего годов Tesla демонстрирует убыток. В 2020-м компания показала положительный результат в первом квартале, но проблемы все же остаются.

Вообще среди инвесторов это считается нормальным – растущая компания редко показывает прибыль и выплачивает дивиденды, предпочитая вкладываться в развитие. Это видно и по Tesla. Например, в 2019 году компания заработала 24,6 миллиарда долларов выручки, а на производство потратила 20,5 миллиардов. Однако на общие расходы ушло 2,6 миллиарда, и на разработки – еще 1,3 миллиарда. Учитывая еще расходы по процентам и налоги, итоговый годовой финансовый результат – чистый убыток в 862 миллиона долларов.

Сам Илон Маск обещал инвесторам показать прибыль уже в 2018 или 2019 годах, но пока положительный результат отмечен лишь по итогам отдельных кварталов. Инвесторы же, судя по всему, не считают происходящее чем-то экстраординарным, и продолжают зарабатывать – уже не на дивидендах, а на росте курса акций:

Благодаря такой динамике Tesla уже обогнала по капитализации большинство автомобильных компаний. По состоянию на начало июня 2020 года расклад был такой:

  • Tesla – 190 миллиардов долларов;
  • Toyota – 182 миллиарда долларов;
  • Volkswagen – 75 миллиардов долларов;
  • Honda – 48 миллиардов долларов;
  • Daimler AG – 41 миллиард долларов.

Соответственно, Tesla лидирует не только среди компаний, производящих электромобили, компания – лидер среди автопроизводителей всего мира в целом. В 2020 году бумаги Tesla, как и акции других компаний, упали в цене после начала пандемии коронавируса, но быстро восстановились и превысили докризисный уровень. Это связывают с тем, что в Китае начинает восстанавливаться спрос, в том числе на электромобили, производимые на новом заводе в Шанхае.

Финансовые проблемы могут быть связаны еще и с тем, что компания с большими трудностями выходит на плановые объемы выпуска, из-за чего страдает выручка, а клиенты вынуждены ждать доставки машины несколько месяцев после заказа.

Tesla Model X

Тем временем проекты, которые могли бы дать больше денег компании – пикап Model E или грузовик Tesla Semi – пока не дошли до фазы коммерческих моделей (при том, что деньги на их разработку уже потрачены).

И еще одна проблема Tesla – слишком сильная закредитованность. У компании долгов примерно в 2,5 раза больше, чем размер собственного капитала, а долгосрочный кредитный рейтинг имеет негативный прогноз.

Поэтому, если говорить объективно, рост стоимости акций не говорит о том, что в финансовом плане компания благополучна – пока капитализация держится во многом благодаря имени ее владельца и руководителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: