Камаз работает над двигателем класса «евро-6»

Euro 6 — без рециркуляции?

Компания IVECO совместно с подразделением FPT (Fiat Powertrain Technologies) тоже объявили о создании двигателей, отвечающих нормам Euro 6. При этом итальянцы заявляют, что достигли этого без рециркуляции выхлопных газов EGR, при помощи одной мочевинной нейтрализации SCR. Впрочем, и ивековцы не смогли обойтись без сажевого фильтра (DPF).

По словам президента компании Альфредо Альтавиллы, «EGR имеет право на жизнь в транспортном секторе. Но для грузовых автомобилей, которые зачастую проходят по миллиону километров и больше, технология SCR — наилучшее решение».

Наверняка одна из причин такого выбора — то, что SCR, в отличие от EGR, не уменьшает интервалы смены масла: обещано, что у моторов IVECO Euro 6 они будут достигать 150 тысяч км. Итальянцы собираются перевести таким образом на Euro 6 все свои двигатели — и «среднетоннажные» Tector, и «тяжелые» Cursor. Но когда они будут доступны для заказа, пока неизвестно.

И еще. Если присмотреться к официальной фотографии двигателя IVECO Euro 6, рядом с его клапанной крышкой виден… охладитель системы рециркуляции EGR! Значит, ивековцы что-то недоговаривают — или просто разослали вместе с пресс-релизом картинку другого двигателя?

Знаете, что я забыл? Понюхать выхлоп тягачей, на которых ездил! Но и без того известно: у двигателей, отвечающих нормам Euro 6, выброс оксидов азота по сравнению с Euro 5 уменьшился в пять раз, а сажи (если считать количество частиц) — в шесть раз. Если так пойдет и дальше, под выхлопными трубами можно будет разводить цветочки. Но представляете, каких это стоило усилий и затрат?

Какой экологический стандарт обязателен сегодня?

Ровным счётом никакой, и это сущая правда. Дело тут не в классах, которые перечислены только в регламенте – водитель обязан подчиняться, в первую очередь, ПДД, а в нём несколько иные ограничения для вредных выбросов.

Так, пункт 6.1 Перечня неисправностей говорит нам о том, что:

То есть Правила ссылаются на некие ГОСТы. Оба этих стандарта устанавливают требования и ограничения к нормам выбросов определённых веществ в зависимости от частоты вращения коленвала, типа двигателя и множества других параметров – в общем, информация для простых обывателей не совсем понятная.

Но главное – ни один из этих ГОСТов не устанавливает требования к классу Евро, в том числе не делает обязательным соответствие нового экологического стандарта Евро 6 и не будет этого делать и с 1 января 2020 года.

И только ПДД регламентируют, что вредные выбросы не должны превышать установленные нормы. А проверяется это уже исключительно в рамках технического осмотра, который обязателен для большинства автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: