Почему важно знать дату выпуска шины при покупке
Обычно, сразу после выпуска шина направляется с завода производителя к продавцу. Если на заводе проблем с ее хранением обычно не наблюдается, то в магазинах, особенно если речь идет не о специализированных на автомобилях магазинах, продавцы не создают нужные условия для хранения. Как известно, покрышки в этом плане крайне привередливы, и они требуют соблюдения ряда правил при хранении:
- Помещение должно быть проветриваемым;
- Температура в помещении должно быть в допустимом диапазоне. В зависимости от материала, из которого изготавливается шина, диапазон допустимой температуры может разниться. В среднем, это от 0 до +20 градусов;
- В помещении должна быть нормальная влажность, при избыточной велик риск разрушения компонентов резины;
- Покрышки должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучшей, иначе это приведет к разрушению резины.
Это только основные правила хранения покрышек, но даже они зачастую нарушаются продавцами, которые хранят шины на обычных складах с другим товаром. Кроме того, часто может видеть, что шины при хранении оборачиваются в непроветриваемые целлофановые пакеты, что также негативно сказывается на их состоянии.
Также нельзя забывать специфические правила складирования покрышек при хранении, соблюдения которых позволяют избежать их деформации. Если наложить шины друг на друга или поставить их надолго на бок, они деформируются, что также негативно скажется на их эксплуатационных качествах.
Как можно видеть, хранение шин для автомобиля — непростой процесс, который требует контроля. Соответственно, чем дольше на складах магазина залеживаются шины, тем больше вероятность того, что их эксплуатационные качества были снижены в результате неправильного хранения. Отсюда следует, они меньше прослужат покупателю, чем покрышки, которые были произведены недавно.
https://youtube.com/watch?v=JxbRshrHAAU
Срок эксплуатации шин
Если не произошло преждевременного износа автошины, то срок полезного использования обязан быть не менее 5 лет. Такой период эксплуатации заявлен известными производителями колес. Как показывает практика, при надлежащем уходе и бережном использовании, автомобильные покрышки могут прослужить гораздо дольше заявленного срока производителя.
При этом сохраняются эксплуатационные параметры, эластичность и внешний вид. На моральное старение колеса влияют факторы:
- качественные характеристики;
- правильность хранения;
- соблюдение условий эксплуатации.
С течением времени, покрышки утрачивают гибкость, становясь жесткими. Это может случиться под воздействием внешних факторов, таких как: прямые солнечные лучи, влажность, повышенные температуры. Поэтому для должного хранения можно использовать пакеты из полиэтилена специально типа.
Такой способ сохранит физические свойства колеса, не допуская взаимодействия с внешней средой и ультрафиолетом. Колеса бортированного типа нужно накачать и подвесить на стены в сухом помещении без доступа солнечного света. Шины же нужно расположить в вертикальном положении либо стопкой.
Автосервисы оказывают услуги по хранению покрышек, имея для этого оптимальные условия – специализированные комнаты со стеллажами особого назначения. В такой атмосфере и соблюдении правил, автомобильные колеса останутся такими же эластичными до 10 лет.
Покрышки, которые состарились легко узнать по физическому состоянию боковых частей. Высыхающая резина имеет микротрещины, которые в дальнейшем становятся больше. Кроме этого, старение можно увидеть и по окрасу шины – из угольно-черного он переходит в белесый. Эти явные признаки видно невооруженным взглядом.
И даже если состояние колеса кажется нормальным, а протектор не слишком износился, при видимых изъянах рациональнее заменить резину
Владельцы автотранспортных средств интересуются, стоит ли приобретать колеса со сроком давности пару лет? Здесь нужно принять во внимание особые факторы
Играет роль соблюдение условий хранения и перевозки покрышек. Эксплуатационные характеристики зависят от марки изделия. Популярные бренды тратят массу средств на исследования и проверки продукции. Для большей надежности и функциональности в состав компаунда резины подмешивают разнообразные присадки, которые выступают «антистарителями». Эти «примочки» – коммерческая тайна.
Купив автомобильные покрышки известной торговой марки, можно не переживать о надежности и повышенном сроке полезного использования. Но за качество стоит заплатить определенную финансовую сумму. Из всего вышесказанного напрашивается вывод.
При длительном хранении автомобильных покрышек с хорошими условиями, сохранивших свое качество, практически ничем не отличаются от новых. Свежая резина без мелких трещин и светлых участков может быть использована без раздумий.
Индикатор износа шин Nokian и Bridgestone. Определяем пригодность летней и зимней резины
Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.
Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.
На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:
- перегрузка автомобиля;
- плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
- некачественный монтаж колес;
- неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
- нарушение балансировки колес;
- халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
- естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).
Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.
Виды стирания покрышек
1. Стирание по норме
Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.
Схема перестановки колес
2. Односторонний износ
Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.
3. Центральное и двухстороннее стирание
При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).
4. Стирание небольшими пятнами по окружности
При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.
Методы определения износа шин
При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.
Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.
Замер с помощью линейки
Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.
Индикаторы Nokian и Bridgestone
Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.
Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.
Видео: как работает индикатор DSI Nokian.
Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.
Индикаторы износа шин Bridgestone
Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.
Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.
Видео: про ребристый выступ (индикатор).
https://youtube.com/watch?v=t2pD92SUuvs
Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.
«Новая старая» шина — опасное приобретение
Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. К огромному сожалению, автомобильные шины зачастую является предметом экономии, причем экономии неоправданной и неуместной. А ведь старые шины на автомобиле опасны для жизни водителя и пасажиров ничуть не меньше, чем «лысая» резина в гололёд.
Как известно, автомобильные шины делаются из резины. Автомобильная резина является достаточно сложным соединением химических элементов, которые весьма устойчивы, но отнюдь не защищены от воздействия внешних факторов. Солнечные лучи, воздух, перепады температур медленно, но верно разлагают резину на химические элементы, ослабляя связи между ними.
Вспомните резина со временем «дубеет», её потребительские свойства ухудшаются. Причем одинаково справедливо это правило, даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются. Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.
Если купить автомобильную резину новую и приемлемого качества, то скорость и момент начала активного протекания этих процессов значительно отодвигаются по времени.
Уголовная ответственность за выброс шин
Статьей 247 Уголовного кодекса предусмотрены следующие меры ответственности.
При угрозе причинения вреда:
- штраф в размере от 200 до 500 МРОТ;
- или в размере заработной платы за период от 2 до 5 месяцев;
- или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев;
- либо ограничение свободы на срок до 3 лет;
- либо лишение свободы на срок до 2 лет.
При причинении вреда окружающей среде:
лишение свободы на срок до 5 лет.
Если деяние повлекло смерть человека или массовое заболевание людей:
лишение свободы на срок от 3 до 8 лет.
Расследованием уголовных дел данной категории занимается Следственный комитет Российской Федерации.
Утилизация использованных покрышек осуществляется бесплатно. Однако на завод, который утилизирует покрышки, их нужно доставить. А вот доставка платная. В районе 50-100 рублей за шину. Не такая уж и большая цена за улучшение экологии и спокойный сон.
Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства
1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.
2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Можно ли проверить время использования и как это определить?
Автомобилисту крайне важно обращать внимание на дату изготовления шин, чтобы обезопасить себя от лишних расходов и предупредить возможные аварийные ситуации. Срок годности требуется считать в любом случае: как при покупке новой резины, так и в случае приобретения подержанных покрышек
Как узнать дату выпуска, где она указывается?
Чтобы быть уверенным, что срок службы автошин легковых и иных авто не истек, следует знать, как определить дату выпуска и каким образом дата изготовления написана на изделии.
Дату выпуска резины можно посмотреть на боковой стороне всех автомобильных покрышках и как правило, она находится в небольшом овале и представляет собой 4 цифры без знаков препинания или иных обозначений.
Расшифровка даты изготовления
Чтобы правильно определить примерный срок службы резины, нужно понимать, когда она была изготовлена. Первые 2 цифры кода означают неделю выпуска, а вторые 2 – год изготовления.
Расчет времени эксплуатации
Предположим, вы собираетесь приобрести подержанную резину
Кроме оценки внешнего вида покрышек, обратите внимание на цифровой код:
- К примеру, на шине указано «2516». Первые две цифры (25) означают номер недели в году, а вторые две – сам год. Следовательно, данная резина изготовлена на 25 неделе 2020 года. Путем несложных расчетов можно определить, что это произошло в июне.
- Прибавьте к дате выпуска 5 лет (согласно общей гарантии на все автомобильные покрышки).
- Итак, производитель обещает, что покрышка будет работоспособна до июня 2021 года.
Справка! Помимо расчета эксплуатационного срока, следует учесть сезонный тип резины и состояние протектора (для тех шин, что уже были в эксплуатации), после чего скорректировать полученные сведения.
Маркировка шин
На каждой покрышке можно встретить набор знаков и обозначений. На первый взгляд может показаться, что параметры нагрузки, конструкции шин или их типоразмера очень сложны. Но на самом деле разобраться в маркировке и расшифровке автошины может любой автомобилист. Как правило, на шинах можно встретить следующие характеристики:
Тип шин – этим обозначением определяется камерная или бескамерная покрышка.
Размер шин – включает в себя несколько величин: ширина, высота профиля и размер посадочного внутреннего кольца. Обычно обозначается в формате 210/55-18.
Индекс нагрузки – показывает предельно допустимую максимальную массу, которую могут выдержать колеса с максимальным внутренним давлением.
Производитель – эта надпись обычно идет крупными и заметными буквами
Этот показатель – первое, на что обращают внимание автомобилисты при выборе шин.
Сезонность – обозначение All Season указывает на возможность круглогодичного использования таких колес.
Индекс скорости – показывает максимальную допустимую скорость.
Дата изготовления обозначается обычно четырехзначным кодом, по которому можно узнать, в каком месяце и году были выпущены покрышки.
Погодные условия – если вы увидите на шинах обозначения зонтика, то скорее всего, они предназначены для мокрой и дождливой погоды и имеют высокую защиту от аквапланирования.
Экономическая целесообразность
Действительно, покупка нового комплекта покрышек — это существенный удар по семейному бюджету. Стоимость одного качественного колеса может составлять 5000 рублей и более, а когда требуется купить четыре покрышки, то общая сумма может превышать месячный заработок автовладельца. Поэтому неудивительно, что многие из нас задумываются о том, чтобы приобрести в целях экономии бывшие в употреблении покрышки.
На первый взгляд такая покупка может показаться нам правильным решением, так как мы можем сэкономить 10 и более тысяч рублей. Однако в действительности, если рассматривать вопросы безопасности и эксплуатационного ресурса купленных вами бывших в употреблении шин, то такой выбор уже не становится столь однозначным. По статистике купленные б/у шины обычно служат не более 2-3 лет, по прошествии которых потребуется вновь покупать новую резину. Тогда как при правильной эксплуатации новые покрышки могут прослужить 5 лет и более.
А с учётом того, что бывшие в употреблении шины могут попросту лопнуть или у них появятся критические повреждения буквально через несколько месяцев после покупки, то даже серьёзная экономия при первоначальной покупке обернется в скором времени существенными издержками, а автовладельцу, которому потребуется вновь покупать колеса, уже не удастся сэкономить на эксплуатации своего транспортного средства.
Покупать или не покупать бывшие в употреблении покрышки — это решение каждого водителя. Вы должны понимать, что гарантировать качество такого выбора будет невозможно. Бывшие в употреблении покрышки будут существенно уступать новым в плане качества, в скором времени могут появиться различные критичные дефекты, и небольшая экономия при покупке обернется существенными затратами автовладельца. Не забывайте и о вопросах безопасности, так как на таких машинах вы не будете уверенными в безопасности управления вашим автомобилем.
14.04.2018
Как определить год выпуска шины
Приобретая новый комплект автомобильной резины, водители надеются получить изделие текущего года, так как старые, даже без эксплуатации, могут потерять характеристики частично или полностью. Определение даты выпуска колеса убережет от затрат на ремонт или покупку нового экземпляра.
Обратите внимание!
Дата производства покрышек маркируется на боковой стороне и имеет вид штампа овального типа. На изделии будут присутствовать три или четыре цифры в зависимости от года изготовления
Две первоначальные обозначают неделю, а оставшиеся две – год производства.
Например, если на покрышке прописано 2013 – это означает 20 неделю 2013 года. Система трехзначных обозначений времени выпуска шины применялась да 2000 годов и читались таким же образом: первые цифры – неделя, окончательная цифра – год производства. К примеру, указанный код на боковине колеса 109 можно расшифровать так: 10 неделя 89 или 99 года.
Чтобы определить 80-е или 90-е годы выпуска авторезины, нужно обратить внимание, присутствует ли после этих цифр пробел (отступ или штамп в виде треугольника). С промежутком или треугольником – год выпуска 98
Такая система маркировки была разработана с учетом того, чтобы автомобильные колеса будут использоваться не более 10 лет.
После 2000 года тенденция изменилась, а производители стали применять более эффективную и удобную маркировку даты выпуска. Перед цифровым кодом могут располагаться буквы (LMLR107), но они не имеют отношения к определению датировки выпуска шины.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что нет ничего сложного в вопросе определения производственной даты автомобильной резины – следует проявить внимательность.
Старение автомобильной резины
Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, при условии того, что шина до этого времени не износилась.
Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.
Старение резины зависит как от качества самих шин, так и от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) эти колеса.
Из шин с годами постепенно выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это можем ощущать в виде запаха, который излучают практически все новые резинотехнические изделия. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными.
Этот процесс усиливается при высоких температурах, повышенной влажности и при попадании прямого солнечного излучения на поверхность резины. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины.
Именно поэтому, хранить летние или зимние шины лучше имея специальные полиэтиленовые пакеты для колес, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой.
При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7–10 лет!
Внешне старение автошины можно увидеть на боковине покрышки, где постепенно начинают появляться мелкие трещинки, которые с каждым годом становятся более глубокими. Кроме того, сам цвет покрышки начинает меняться и становится более «белесым», вместо изначального — черного.
Если на ваших колесах вы увидели эти характерные следы старения резины, значит, их пора менять несмотря на то, что протектор может быть еще не очень сильно изношен.
Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?
Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик.
Поэтому перед покупкой автошины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить ее внешнее состояние: нет ли на ней характерных небольших трещинок, не потеряла ли шина эластичность и не поменяла ли она свой цвет. Если шина внешне выглядит идеально, то значит, она хранилась в правильных условиях и ее можно смело покупать. Если же вы обнаружили какие-то признаки старения, лучше попросить поменять эти покрышки на более новые или отказаться от покупки.
Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. Ведущие шинные компании тратят огромные деньги на исследования в этом направлении и добавляют в состав резины специальные «антистарители», состав которых держится в строжайшем секрете.
Покупая хорошие шины, скажем Michelin, Goodyear, или Nokian, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока — 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега).
При прочих равных условиях старайтесь покупать более «свежие» автошины, это гарантия того, что условия хранения шин не нарушались в течении долгого времени.
Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.
Практика показывает, что такие покрышки служат ничуть не хуже, чем те, которые выпустили всего месяц назад. А их эксплуатационные характеристики и долговечность в первую очередь зависят от ее изначального качества, т.е. от производителя и модели.
Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин
Самыми значительными факторами можно обозначить:
- Дата производства — всегда обозначена на ободе.
- Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
- Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
- Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
- Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
- Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
- Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.
Срок службы зимней резины
Срок годности зимней резины — 7 лет, но в российских условиях он редко превышает 4 года. Примечательно, что сроки службы зимней резины определяется и страной-производителем:
- меньше служат российские шиповки и липучки — 20-30 тыс. км;
- европейские вдвое больше — 50-60 тыс. км.
Кроме того, вот какие факторы оказывают непосредственное влияние на сроки службы зимней шипованной резины:
- дата изготовления;
- способ хранения на базе — шины должны правильно храниться между сезонами, чтобы на резине не образовывались микротрещины;
- давление в шинах — зимой оно не должно быть чрезмерным, иначе срок годности резины для авто заметно сократится;
- скорость движения авто — чем она ниже, тем больше срок годности зимних шин;
- перегрузка багажника — сокращает срок эксплуатации зимней резины на 20-30 процентов;
- повышенная температура асфальта — с заменой резины весной не стоит затягивать;
- развал-схождение и балансировка.
Максимальный срок использования зимних шин не должен превышать 7 лет. Шиповки следует правильно хранить, иначе они быстро испортятся
Срок службы летней резины
Летние шины изготавливаются с более жёстким протектором. Поэтому длительность их эксплуатации несколько больше. Они способны выдержать 10 лет, при условии качественных дорожных покрытий. Их ресурс сильно зависит от манеры вождения. Частые резкие торможения — причина аметричного истирания резины и повреждения.
Как проверить степень износа
Нужно выяснить изношенность протектора.
Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:
- Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
- Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.
Как увеличить период использования колесных шин
Чтобы продлить срок использования автомобильных шин, нужно придерживаться простых правил:
- Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
- Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
- Правильно хранить.
- Не превышать скорость.
- Не нужно заниматься дрифтом.
Правильное хранение шин
Хранить резину надо в прохладном месте, подальше от ультрафиолета. Возле шин не должно быть работающих генераторов, трансформаторов и другой электрической аппаратуры.
Ежегодно из-за неправильного хранения выбрасывается на помойку много шин. Далеко не все знают, как их грамотно содержать. Лучше всего хранить их без дисков:
- Надо аккуратно снять резину, промыть и просушить;
- После этого обработать раствором с консервирующими свойствами — продаётся в автомагазине;
- Затем шину следует положить в пластиковый тёмный мешок, и уложить в кладовку.
Для каких целей перерабатываются шины в РФ
Есть немало правильных способов утилизировать резиносодержащие изделия так, чтобы можно было избежать опасных последствий. Специалисты на промышленных предприятиях перерабатывают покрышки, технология обычно состоит из нескольких этапов: дробление, сортировка, очистка, применение вторичного сырья для производства другой продукции.
Пункт приема покрышек на переработку
Материал термоэластопласт
Термопластичный каучук или термоэластопласт представляет собой материал на полимерной основе. Его отличает подверженность воздействию высоких температур. При таких условиях ТЭП преобразуется, меняет структуру, приобретает другие свойства – становится пластичным. Это позволяет создавать изделия без сшивания на этапе изготовления. Как результат, повышается надежность мест соединения, где используются детали из ТЭП.
Резиновая крошка
Размер фракций: от 1 до 5 мм. Область применения сырья широкая, т. к. после переработки можно получить новую продукцию с разными характеристиками. Примеры использования резиновой крошки: тротуарная плитка, плиты для детских и спортивных площадок, наполнитель спортивного инвентаря и др.
Переработка покрышек в резиновую крошку
Аналоги каучука
Из резиновых изделий получают также сходную по свойствам продукцию, но с иными свойствами. Изготавливают синтетический аналог натурального каучука. Как результат, получают материал с высоким показателем износостойкости, прочности, эластичности. Его часто применяют в обувной промышленности.
Альтернативные источники энергии
При переработке покрышки выделяют несколько важных компонентов: каучук, технический углерод, железо. Второй из названых используется в качестве альтернативного источника энергии. Это аналог полукокса. Применяется в твердотопливных котлах. Главное преимущество – низкая теплота сгорания. Но еще топливо получают в результате экологически чистого производства.
Как проверить подлинность шин Nokian
Некоторые автомобилисты, приобретая покрышки Нокиан, боятся нарваться на подделку. В теории шины подделать можно, но за мировую практику это были единичные случаи. Все дело в том, что для производства требуется предприятие немалых размеров.
Соответственно, не все желающие легких заработков способны начать выпускать фальсификат. И хотя несколько раз подделки резины имели место, все же можно считать, что это наиболее застрахованная от фальсификата отрасль.
В любом случае рекомендуется приобретать шины в проверенных магазинах. У них должна быть лицензия или сертификат на реализацию подобной продукции.
Срок хранения шин на складе
Срок хранения — это время, в течение которого продукция не теряет технических характеристик. Для шин этот период составляет 5 лет. В течение указанного периода все полезные свойства резины для авто сохраняются.
Но это не значит, что по окончании данного времени шины станут непригодны. Просто по законодательству водителям запрещено устанавливать срок хранения, превышающий гарантийный период эксплуатации. На самом деле спустя 5 лет авторезина практически не теряет своих свойств, и ее также можно использовать.
К помещению для хранения предъявляются следующие требования:
- температура от +35 до -30 градусов;
- влажность воздуха 50-80%;
- отсутствие резких температурных скачков и перепадов влажности;
- темное и хорошо проветриваемое пространство;
- невозможность проникновения внутрь солнечных лучей.
Держать автомобильную резину на открытом воздухе можно не больше 30 суток. Но в течение данного времени продукция должна быть защищена от солнца.
Кроме этого, при хранении автопокрышек не допускается:
- соприкосновение авторезины с медными материалами;
- контактирование с техническими жидкостями;
- размещение на светоотражающих плоскостях;
- складирование на расстоянии менее 1 м от источников тепла.
Срок службы шин легковых и грузовых автомобилей в соответствии с нормативной документацией
Автошины изнашиваются не только из-за эксплуатационных нагрузок. Для них характерно естественное старение, поскольку резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, постепенно утрачивает эластичность и упругость. Использование такой резины приводит к ухудшению управляемости автомобилем и создает аварийно опасные условия из-за высокой вероятности разрыва автошины в пути.
В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет.
Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет
Законодательных актов, обязывающих водителей менять покрышки по истечению этого срока, нет, но с целью создания безопасных условий езды водитель должен принимать во внимание рекомендации ГОСТа. Производители обычно устанавливают собственные гарантийные сроки
Таблица гарантийных сроков годности шин брендов «Мишлен» (Michelin), «Бриджстоун» (Bridgestone), «Нокиан» (Nokian), «Континенталь» (Continental), «Данлоп» (Dunlop), «Пирелли» (Pirelli), «Йокогама» (Yokohama):
Бренд | Гарантийный срок годности, заявленный производителем |
Bridgestone | Зависит от типа шин – 3-6 лет |
Nokian | 5 лет |
Continental | 10 лет |
Dunlop | Зависит от типа шин |
Pirelli | Зависит от типа шин |
Yokohama | 5 лет |
Michelin | 10 лет |
В течение гарантийного срока ответственность за выявленные существенные недостатки возлагается на производителя. Владелец транспортного средства будет вынужден самостоятельно устранять дефекты, если имели место:
- нарушение условий хранения автопокрышек, вследствие чего на изделиях появились определенные дефекты;
- установка на диск, не соответствующий автошине;
- деформации, коррозионный износ и сильное загрязнение обода;
- сочетание покрышек и камер не соответствующих обозначений;
- непрофессиональный монтаж авторезины;
- эксплуатация автошины с неправильным внутренним давлением;
- механические и химические повреждения покрышек;
- установка покрышек с глубиной протектора, меньшей допустимого уровня;
- отсутствие гарантийного талона;
- монтаж на автомобиль с нарушенной геометрией оси или поврежденной подвеской;
- использование шин, не соответствующих сезону;
- предварительный ремонт изделий.
При интенсивной эксплуатации транспортного средства необходимость замены покрышек может наступить раньше окончания гарантийного срока годности. Поэтому нормативные документы устанавливают величину пробега, после которого следует задуматься о замене шин.
Максимальный нормативный пробег составляет:
- для легкового автомобиля грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км;
- для грузовых грузоподъемностью 2-4 т – 60 тыс. км;
- для грузовых грузоподъемностью свыше 4 т – 65-70 тыс. км.
Какой срок службы в зависимости от сезонности?
Как известно, существует несколько типов автомобильных шин, предназначенных для разных погодных условий. Состав покрышек сильно различается в зависимости от сезонности, поэтому продолжительность службы тоже будет разной.
Зимняя резина — шипованная и липучки
Зимние покрышки изготавливаются более мягкими, в их составе есть определенные компоненты, которые предотвращают растрескивание на морозе. Кроме того, такая резина снабжается липучками или шипами, которые необходимы для улучшенного сцепления с дорожным полотном, покрытым льдом или снегом.
Тип шины | Без эксплуатации | С эксплуатацией |
«Липучки» | Производители указывают годность до 7 лет при строгом соблюдении правил хранения. | Служат чуть дольше, до 5 сезонов. |
Шипованная | — — | 3-4 сезона. |
Летняя
Летние покрышки, напротив, обладают более жестким протектором, который истирается значительно медленнее.
Летняя резина | Без эксплуатации | С эксплуатацией |
Срок службы | До 10 лет при правильном хранении. | Сильно зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна, в среднем 5-6 лет. |
Всесезонная для легковых и иных видов авто
Среди автомобилистов, живущих в более теплом климате, популярны «всесезонки», которые служат и летом, и теплой зимой.
Всесезонные шины | Без эксплуатации | С эксплуатацией |
Срок службы | Не менее 5 лет при соблюдении определенных условий. | Зависит от климата и состояния дорог, в среднем составляет 3-4 года. |
Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.
Задать вопрос