Готический стиль в архитектуре: что надо знать, чтобы оформить интерьер красиво

Готические сооружения в европейских странах

Готическая архитектура в странах Европы формировалась по-разному, с учётом национальных особенностей архитектурных школ. Но, несмотря на определённые отличия, целостность стиля осталась не нарушенной.

Особенности Английской и Французской готики

Готическую архитектуру Франции, как родины этого стиля, можно причислить к классике произведений искусства средних веков.

Неоспорима роль первого храма Сен Дени, объединившего все значимые атрибуты готики и заложившего основы развития художественного направления

Элементы готики широко использовались и в светской городской застройке. Главные площади городов обязательно украшала ратуша с богатым декором и башенной надстройкой.

Здание ратуши в Сен-Кантене, заложенное в 1351 году

Основное строительство в Англии велось на территориях крупных аббатств. Города и сёла обходились зданиями церковных приходов, где доминантой была одна осевая башня западного фасада.

Кентерберийский собор, заложенный в 1274 году, уже имел некоторые отличия от классики французской готики

Храмы возводились на открытой местности и сохраняли большие площади.

Готика Англии характеризуется растянутыми фасадами и сравнительно небольшими башнями западной стороны

Готика в Германии и Чехии

Новаторский стиль пришел в Германию к концу XIII столетия и так же встретил сильную приверженность к романовской и византийской стилистике. Первыми готическими сооружениями немецких земель считают кирху Либфрауэн в Трире и церковь Святой Елизаветы в Марбурге.

Либфрауэнкирхе, церковь Пресвятой Девы Марии, заложенная в 1230 году

Северо-восточные земли Германии были бедны природным камнем, и строительство зданий осуществлялось с помощью кирпича. Мастерство специалистов кирпичной кладки создало новую ветвь в европейской готике.

Украшение северной Германии — ратуша в Тангермюнде, построена в 1430 году

Примерно в то же время изыски готического зодчества настигли Чехию. Масштабные строительные площадки развернулись в центре Праги. И по сей день, средневековые здания являются главной визиткой столицы.

Создание Карлова моста на Влтаве (1357—1378 г.г.) с его въездной башней стало доминирующим мотивом Пражской архитектуры

Эпохальным достижением Чешской готики является построение Вацлавского зала в Старом дворцовом комплексе Пражских королей.

В помещении огромных размеров проводились не только королевские приёмы, но и конные рыцарские турниры

Испанские и итальянские готические здания

Для Итальянского государства готический стиль оказался инородным телом. Зодчие Италии наполняли фасады готическими элементами – остроконечными шипами, окнами-розами, башнями, но всё это скорее дробило общую целостность зданий.

Миланский собор (1386 год) с множеством вертикальных линий, башенных надстроек, украшений из мрамора

Пожалуй, только в Венеции восприняли ажурную конструктивность сооружений, что позволило раздвинуть фасады, в соединении с радужным разноцветьем.

Венецианский Дворец Дожей на площади святого Марка. Построен в 1309—1340 годах

В Испанию готика пришла со всеми конструктивными решениями, но захватила только культовые постройки. В светском строительстве остались сильны мавританские мотивы.

Церковные храмы Кастилии наиболее точно следуют французской классикеКафедральный собор в Бургосе, заложен в 1221 году

Готика в других европейских странах

Искусство готики утверждалось и в других европейских странах. Характерный пример восточной готики – замковый комплекс в Мальборке, заложенный в конце XII века.

Дворцовый «Зал Капитула»

Для Польши вообще характерно широкое разнообразие сводчатых конструкций. Местные мастера достигли в этом вопросе полного совершенства.

Венгерская готика сохранилась плохо. Здания были порушены и разграблены во времена турецких завоеваний, либо подверглись капитальной перестройке.

Будапештский костел святого Матьяша – хорошо сохранившееся готическое сооружение

Прибалтийское зодчество подверглось значительному влиянию немецких рыцарских орденов.

Домский собор – крупнейшее готическое сооружение XII века в ЛатвииБудапештский костел святого Матьяша – хорошо сохранившееся готическое сооружение

Собор Парижской Богоматери. (Нотр-Дам де Пари)

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари.)

Собор Нотр-Дам де Пари – сердце Парижа. Нижняя часть фасада имеет три портала: портал Девы Марии слева, портал Святой Анны справа и между ними расположился портал Страшного суда. Над ними
возвышается аркада из двадцати восьми статуй иудейских царей. Центр фасада украшает большое окно в виде розы, украшенное узорами из камня и витражами. Бронзовый колокол, подаренный Собору в 1400
году, весом в шесть тонн, находится в правой башне Собора. Впоследствии колокол был переплавлен заново, а жители Парижа в расплавленную бронзу бросали драгоценности, от чего звон
колокола, по рассказам, приобрел чистый и звучный тембр.

Собор как модель божественного мироздания, выглядит устремленным вверх, к небу. Острые шпили сверху башен отсутствуют вопреки проекту. Решение это было принято для того, чтобы не была
нарушена гармония всего сооружения. А изнутри храм поражает объемом и широтой пространства. Ни массивные опоры, ни голые стены не напоминают о массивности Собора. Существует красивая
традиция, связанная с Собором. Ежегодно, первого мая каждого года, художники в дар преподносят картины, скульптуры и другие творения. Ими украшены часовни в правой части Собора Парижской
Богоматери. В ней же находятся две статуи: Девы Марии, в честь которой назван Собор, и статуя святой Дионисии. В память о временах правления Людовика XIII и Людовика XIV в центральной части
Собора Парижской Богоматери расположены их скульптурные изображения. Барельефы по теме Нового завета украшают наружную часть хоров. В 1886 году в Соборе прошел обряд принятия католической веры
писателя Поля Клоделя, о чем свидетельствует бронзовая плита с надписью, вмонтированная в пол трансепта. Сам Собор Парижской Богоматери увековечен в одноименном сочинении Виктора Гюго.

И готический архитектурный стиль — направление, родившееся во Франции в 12 веке из романского стиля, долгое время известное как «французский стиль» или «современный стиль». Более подробную историю зарождения и развития готической архитектуры можно узнать на тематических ресурсах. Например, сайт об архитектуре tartle.net с проектами домов, выполненных в самых разных архитектурных стилях. Готическая архитектура из Франции распространилась на всю Западную Европу и продолжала развиваться вплоть до начала 16-го века, когда зародилось новое течение в искусстве и архитектуре — эпоха Возрождения. Таким образом, готический стиль был доминирующим структурным и эстетическим направлением в Европе в течение почти 400 лет. В 19 веке, готический стиль стал популярным снова, особенно для строительства церквей и университетов. Этот стиль получил название архитектура неоготики.

Конструктивные особенности зданий готического стиля

Готику невозможно имитировать с помощью облицовочных материалов и отделочных работ. Это направление архитектуры выражено в самой конструкции строений, сообщающей им грациозный и одновременно величественный вид. Все они имеют одну особенность: снаружи выглядят значительно меньшими, чем внутри.

Французское gothique, немецкое gotisch, итальянское gotico производны от латинского gotthus и греческого gothos (на фото капелла)

Основа таких зданий – каркас, состоящий из специальных «ребер» – нервюр, контрфорсов, аркбутанов. Это основные элементы конструкции, применение которых помогает снизить нагрузку на стены и правильно ее распределить. Это позволило выстраивать максимально широкие оконные проемы и высокие своды, использовать в оформлении зданий стеклянные витражи. Благодаря прочному каркасу, удалось существенно снизить вес строений и увеличить их площадь и высоту.

Характерные черты готического стиля

Конструкция готического храма, система нервюр, контрфорсов и аркбутанов

Конструктивные элементы

Готические архитектурные композиции невозможно перепутать с ансамблями других стилевых направлений. Готика имеет только ей присущие черты: особую экспрессию и динамику, выразительность декоративных элементов. Здания, выстроенные в этом стиле, являются настоящими произведениями искусства, наследием культуры средних веков.

Характерные черты готической архитектуры – устремленные ввысь пикообразные купола и стеллы, высокие своды, широкие стрельчатые арки, массивные колонны. Огромные внутренние пространства соборов и храмов призваны подчеркнуть ничтожность человека перед Богом. Тщательно продуманная конструкция каркаса зданий позволила достичь качественных звуковых эффектов, обеспечивающих слышимость голоса пастыря в самых отдаленных уголках храма.

Готический стиль здания

Типы сводов готических зданий

Готический свод

Нервюры свода в церкви Сан-Франциско в Ассизи

Звездчатый свод

Один из основных элементов готических строений – свод. Он состоит из особых деталей каркаса – нервюр, что в переводе означает «жилка» или «ребро». Первым был изобретен крестовый свод, который стал впоследствии основным элементом строений в готическом стиле.  Помимо него, существуют и другие типы сводов:

  • звездчатый;
  • шестигранный;
  • веерный;
  • сетчатый.

Каждый из них является основой купола или арки, представляет собой опорную конструкцию для стен и кровли. По мере развития архитектурного стиля, в каркас сводов стали включать не только массивные нервюры, но и более тонкие и изящные перемычки – тьерсероны и лиерны. Это вспомогательные элементы, наличие которые позволяет формировать криволинейные строения.

Свод с подвеской

Звездчатый свод — фото

История храма вкратце

Самый грандиозный в Кёльне собор расположен на месте, которое ещё во времена римского правления являлось религиозным центром живших здесь христиан. На протяжении веков там было построено несколько поколений храмов, причём каждый последующий превосходил по своим масштабам предыдущие. В нижнем ярусе современного собора, где сейчас проводятся раскопки, можно увидеть то, что сохранилось от этих древних святынь.

Зачем понадобился новый храм

Можно утверждать, что история Кёльнского собора в Германии началась в 1164-м году. Как раз в это время архиепископ Райнальд фон Дассель привёз в Кёльн мощи трёх Святых Волхвов, которые пришли поклониться новорожденному Иисусу.

В христианстве эти мощи считались драгоценной святыней, к которой шли паломники со всей Земли. Для такой значимой религиозной реликвии требовался достойный Дом. Идея создания в Германии величественного собора, превосходящего всемирно прославленные соборы Франции, принадлежит архиепископу Конраду фон Гохштадену.

Новый храм в Кёльне строился в два очень долгих этапа.

Как всё начиналось

Герхард фон Риле – именно этот человек составил чертежи, по которым велись работы по возведению грандиозного сооружения. Символичный камень в фундамент Кёльнского собора заложил Конрад фон Гохштаден в 1248 году. Сначала была сооружена восточная сторона храма: алтарь, окружённые галереей хоры (их освятили в 1322 году).

В XIV и XV веках работы шли медленными темпами: завершили лишь нефы в южной части здания и возвели три уровня южной башни. В 1448 году на башенной колокольне установили два колокола, вес каждого из них составлял 10,5 т.

Год, когда строительство приостановили, в разных источниках указан разный: 1473, 1520 и 1560. Несколько столетий собор в Кёльне оставался недостроенным, а на южной башне всё время так и стоял высокий подъёмный кран (56 м).

Второй этап строительных работ

В ХIХ веке король Пруссии Фридрих Вильгельм IV приказал достроить собор, к тому же возведённые хоры уже требовали обновления. В те годы готическая архитектура находилась на очередном пике популярности, поэтому святыню решено было закончить, придерживаясь выбранного ранее готического стиля. Этому поспособствовало и то, что в 1814 году чудом были обнаружены давно утерянные чертежи проекта, составленные Герхардом фон Риле.

Карл Фридрих Шинкель и Эрнст Фридрих Цвирнер пересмотрели старый проект, и в 1842 году начался второй этап строительных работ. Начал его сам Фридрих Вильгельм IV, заложив в фундамент очередной «первый камень».

В 1880 году одно из длиннейших в истории Европы строительств завершилось и даже отмечалось в Германии как национальное событие. Если считать, сколько же строился Кёльнский собор, то получается, что 632 года. Но даже после официального торжества религиозную святыню не прекращали ремонтировать и доделывать: меняли стёкла, приступили к внутренней отделке, настилали полы. А в 1906 году обвалилась одна из башен над центральным фасадом, и пришлось ремонтировать повреждённую стену.

Годы Второй мировой войны и послевоенный период

Во Второй мировой Кёльн, как и многие другие города Германии, был очень сильно разрушен бомбёжками. Интересным является тот факт, что Кёльнский собор чудом сохранился и возвышался среди сплошных развалин, будто возникнув из иного мира.

Как говорят военные стратеги, высокие башни здания служили пилотам ориентирами, поэтому они не бомбили его. Но всё же 14 раз в собор попадали авиабомбы, хотя он и не получил серьёзных повреждений. Тем не менее, новые реставрационные работы были необходимы.

До 1948 года хоры в соборе Кёльна восстановили, после чего там постоянно стали проходить службы. Восстановление прочего интерьера продолжалось вплоть до 1956 года. Тогда же построили винтовую лестницу, ведущую к площадке на одной из башен, на высоту 98 м.

Время до сегодняшних дней

Из-за сильного загрязнения окружающей среды и непогоды всё время происходят многочисленные повреждения грандиозного собора в Кёльне, которые могут привести к его разрушению. Временная реставрационная контора по-прежнему находится у здания, постоянно занимаясь ремонтными работами. В общем, строительство собора в Кёльне (Германия) вряд ли будет закончено когда-либо вообще.

С 1996 года Кёльнский собор пребывает в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас этот храм является одной из самых значимых архитектурных достопримечательностей Германии. К тому же, как и планировала Церковь много веков назад, в нём хранятся важнейшие для христиан реликвии.

3.Музей Гуггенхайма. Бильбао, Испания

Тройку лидеров в рейтинге удивительных и красивых зданий в мире открывает объект, который изменил взгляды на современную архитектуру. Музей, спроектированный Фрэнком Гери, бросает вызов привычным представлениям о выставочных залах, в роли которых зачастую выступали древние дворцы. Здесь создаётся плацдарм для демонстрации поистине современно искусства: дерзкого, готового ломать стереотипы и производить революцию. Более этого, постройка подобного плана позволила возродить былую славу промышленного города, а также привлекла не только туристов, но и влиятельных инвесторов, желающих контролировать фрагменты выставочной площади, а это более 11 квадратных километров.

Поздняя готика. Главные отличительные признаки:



Низкие верхние оконные проёмы или уменьшение размеров окон, а так же
круглые окна наряду со стрельчатыми с богатым ажурным орнаментом


Более высокие аркады


Более декоративно насыщенная (стиль Изабелла с 1475, стиль
Платереско — соединение восточных и
мавританских влияний)


Ажурный орнамент в виде
рыбьего пузыря (каф. собор Амьена 1366-1373)


Средний неф выше боковых и
меньше разделительных элементов между нефами. В Германии
поперечный неф вовсе отсутствует


Колонны приобретают более
упрощенный профиль. круглые столбы устанавливаются далеко один от
другого


Капитель на служебных колоннах
отсутствует или есть на отдельных колоннах


Арки больших размеров —
килевидная (уже ренессансная)


Звездчатый или сетчатый свод и
свод с замковыми нервюрами с грушевидным профилем


Трифорий отсутствует


Крыши с куполами.

Собор в
Севильи (Испания):

Самые высокие здания: HSB Turning Torso, Мальмё, Швеция

Этот небоскреб был создан по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатрава. Его официальное открытие произошло 27 августа 2005 года.

Здание, которое имеет 54 этажа, возвышается на 190 метров. На данный момент это самое высокое здание Скандинавии и второе в Европе, уступая по высоте лишь 264-метровому зданию Триумф-Палас в Москве.

Стоит отметить, что архитектор данного проекта вдохновился скульптурой Сантьяго Калатрава «Twisting Torso» (Закрученный Торс).

Башня работает на возобновляемой энергии. Если смотреть снизу вверх, то можно заметить, что здание как бы повернулось на 90 градусов.

Кельнский собор, Германия

Кельнский собор — Ноппасин

Наконец, мы отправляемся в Германию, страну, где также есть великолепные готические соборы, такие как Ульм или Наумбург. Хотя наиболее известным является Кельн.

Это большой храм, на самом деле На протяжении столетий считалось одним из крупнейших зданий в мире, поскольку он рос из-за очень долгого времени, когда он был инвестирован в его строительство. Сколько? Известно, что это началось в 1248 году и считается, что оно не было завершено полностью до 1880 года.

Столетия работы, которые сегодня ценят до шести миллионов посетителей каждый год, так как это самый посещаемый памятник в стране. Посещение, которое всегда заканчивается на самой высокой части стройных башен фасада. там, На высоте более 150 метров весь город рассматривается на берегах реки Рейн.

Саграда Фамилия (Барселона, Испания)

Искупительный храм Святого Семейства заложил великий каталонский архитектор Антонио Гауди, и уже довольно давно он является символом прекрасной и древней Барселоны. Гауди 40 лет трудился над этим громадным готическим собором, но успел построить лишь один фасад. Гигантские башни собора взметнулись почти на 100-метровую высоту. После смерти архитектора строительство было продолжено его последователями, однако, гражданская война в Испании надолго прервала этот процесс. Храм Святого Семейства медленно продолжает расти и теперь, но другие его фасады разительно отличаются от авторского. Он строится только на пожертвования, без привлечения средств из казны, а конец строительства ожидается примерно в 2026 году.

Французские готические шедевры

Основателем этого стиля стал монах из аббатства Сен-Дени, который решил создать абсолютно новое здание. Его прозвали крестным отцом готики, а церковь стали показывать в качестве примера остальным архитекторам.

В четырнадцатом веке в столице Франции возник еще один яркий образец готической архитектуры, ставший известным во всем мире — Собор Парижской Богоматери, католический оплот веры в центре города, который сохранил в себе все особенности готического стиля в архитектуре и до наших дней.

Святыню построили там, где раньше римляне чествовали бога Юпитера. С давних времен место было важным религиозным центром.

В новую церковь закладывали первый камень Папа Александр Третий, а также Людовик Седьмой. Проектировал собор известный архитектор Морис де Сюлли.

Тем не менее основатель Нотр-Дама так и не увидел своего детища. Ведь собор был построен только после ста лет непрерывной работы.

Согласно официальной задумке, храм должен был поместить десять тысяч горожан, которые проживали в то время в Париже. И стать прибежищем и спасением в момент опасности.

После стольких лет строительства город вырос в несколько раз. Когда его доделали, собор стал центром всего Парижа. У входа тут же образовались базары, ярмарки, начали выступать уличные артисты. Цвет парижской знати собирался у него и обсуждал новые веяния моды.

Материалы для строительства в готическом стиле

Для возведения современного дома в готическом стиле совсем необязательно строить средневековый замок в натуральную величину. Достаточно лишь придерживаться канонов, придающих нужную стилистическую направленность.Основной материал для строительства домов в готическом стиле — природный камень. Однако, в случае необходимости, его вполне можно заменить на более доступные материалы (кирпич, блоки). А придать фасаду соответствующий вид помогут декоративная штукатурка и панели, имитирующие камень.

Первое, что привлекает внимание в сооружениях готического типа — сложная, высокая, многоскатная крыша, устремлённая к небу. Её гармонично дополняют мансардные и слуховые окна, а также шпилеобразные и купольные конструкции, напоминающие башенки (пинакли).Учитывая значительный угол наклона, в качестве кровельного материала чаще всего применяется черепица (металлическая или битумная)

Для визуального увеличения высоты и усиления вертикальной направленности важной частью внешнего декора являются заострённые кованые элементы

Итальянская готика

Италия долгое время предпочитала сохранять приверженность к античным традициям, к романскому стилю, а потом и к барокко и рококо.

Но и эту страну не могло не вдохновить новое на то время средневековое веяние. Ведь именно в Италии находилась резиденция Папы.

Самым ярким образцом готической архитектуры можно считать Палац Дожей в Венеции. Смешавшись с культурными традициями этого города, он приобрел свои уникальные характеристики, сохранив признаки готического стиля в архитектуре.

В Венеции строители пропустили в своих чертежах тот конструктивизм, который царил в этом направлении. Они сосредоточились на декорировании.

Фасад Дворца уникален своими составляющими. Так, на нижнем этаже выстроены колонны из белого мрамора. Они образуют между собой арки стрельчатого вида.

Само здание словно оседает сверху над колоннами и придавливает их к земле. А второй этаж сформирован с помощью большой лоджии по всему периметру здания, на котором так же расставлены опоры, более элегантные и вытянутые, с необычной резьбой. Этот рисунок протягивается и к третьему этажу, стены которого, кажется, лишены тех окон, которые характерны готической архитектуре. Вместо многочисленных рам на фасаде появился орнамент в геометрических фигурах.

В этом готически-итальянском стиле соединились роскошь культуры Византии и европейская строгость. Набожность и любовь к жизни.

Другие итальянские примеры готического стиля в архитектуре:

Дворец в Милане, который начал строиться еще в четырнадцатом веке, а был достроен в девятнадцатом;

Палаццо d’Oro (или палаццо Санта-София) в Венеции.

Интересно, что архитектура, называемая готической, не имеет ничего общего с племенами готов, когда-то населявших Европу. Готический стиль вырос из романского в 12-м веке, и в то время его называли «французским стилем». С этого времени готическая архитектура стала набирать популярность в Западной Европе. И вплоть до 16-го века церкви и дворцы, оформленные в традициях готики, росли, как грибы после дождя.

Готический стиль имеет отличительные черты: использование каркасной системы, высокие вертикальные окна с витражами, стрельчатые арки со столбами, являющимися опорами, аркбутаны, крестовые своды, ажурные башни и многое другое. Вот 10 самых известных готических соборов Европы:

Искусство

Расцвет готического искусства пришёлся на момент начала развития средневековой научной мысли. Так монастыри утрачивали роль главенствующих центров культуры. Мастера стали обращаться не только к религиозным мотивам, но и более обыденным сюжетам. В целом готическое искусство полностью отражает противоречие своей эпохи – это классицизм, причудливое переплетение реализма и человечности а так же догматичное религиозное наследие. В данном периоде начинает зарождаться светская архитектура – кроме ратуш и церквей возводятся и каменные дома для обеспеченных граждан, формируется тип городского многоэтажного дома.

Однако классический готический стиль наглядней всего проявился именно в церковной архитектуре. Так соборы и церкви вмещают не только все отличительные черты и новшества стиля, но и уникальные декоративные и скульптурные элементы.

Влияние византийского стиля в архитектуре ярко прослеживается в таких течениях средневекового искусства, как романский стиль и готика.

Неотрывно от архитектуры в средневековом готическом искусстве развивалась и скульптура. Сюжеты и содержание последней были полностью подчинены религиозным мотивам. Нередко в скульптурах воплощались и реальные исторические события, живущие епископы и короли.

Ниже приведены несколько отличительных черт готических скульптур:

  1. Максимальное наделение героев человеческими эмоциями и чертами.
  2. Обособленность скульптуры от стены, в отличие от романского стиля. Так готические скульптуры всегда объёмны, они находится на постаментах у стены и нередко выходит за её пределы.
  3. Обилие объёмных складок и натуралистичность изображений и пропорций тел героев.

Наряду со скульптурой получила широкое развитие и витражная живопись. Техника исполнения витражей не изменилась, однако цветовая палитра и тематики стали значительно богаче и разнообразней. Так вместе с изображением религиозных сюжетов стали появляться и витражи на бытовые темы.

Также особое место в готической культуре занимают книги, которые уже начинают писать не только в церковнослужители, но и городские мастера. Зачастую это были романы, басни, хроники, трактаты и притчи. Вместе с книжным делом развивается и книжная миниатюра. Готические книжные иллюстрации отличаются особой реалистичностью и крайне высоким качеством исполнения.

Витражи в готике

Готические окна

Важнейший атрибут готического стиля – цветные витражи. Эти элементы оформления католических соборов и храмов отличаются яркими насыщенными тонами, контрастирующими с зачастую темным цветом стен. Каждый витраж – произведение искусства, результат многолетнего труда художников и специалистов по работе со стеклом.

Ключевой момент готической архитектуры – свет, вечно льющийся Божественный свет – символ просветления и мудрости

Витражи, вид изнутри на Соборе Парижской Богоматери

Готическая часовня XV–XVI веков с прекрасными витражами

Любой элемент оформления готических зданий несет в себе какой-либо смысл, чаще всего – религиозный. Витражи не являются исключением. Каждый из них представляет собой картину, изображающую сцену из жизни святых или других персонажей католических книг. Несмотря на огромную площадь витражей и их цветовую насыщенность, снаружи здания они выглядят серыми и блеклыми. Вся их красота проявляется лишь при прохождении сквозь стекло солнечных лучей. Разноцветное сияние придает пространству соборов особый колорит и торжественность.

Витражи Марка Шагала

Религиозные сцены в многочисленных витражах культовых строений настолько часто и подробно детализировали сюжеты религиозных книг, что со временем были причислены к неким эквивалентам рукописных текстов.

Витражи в готическом стиле

Если есть желание оформить свой дом в готическом стиле, это можно сделать и внутри помещений. Скульптуры, барельефы, витражи и колонны помогут создать соответствующую монументальную и религиозную атмосферу. Для того чтобы придать строению черты готической архитектуры, можно использовать несколько приемов:

  • оформить фасад соответствующими стилю элементами декора;
  • установить скульптуры;
  • украсить окна витражами;
  • прикрепить к стенам дома пенополиуретановые фальш колонны и арки.

Кривой дом (Сопот, Польша)

В 2004 году польские архитекторы Залевский и Шотинский удивили мир, построив дом, в котором недостатки превратились в невероятную привлекательность. При взгляде на этот в высшей степени необычный дом кажется, что он начал плавиться, либо видится его отражение в кривом зеркале. Все линии дома настолько кривые, что заставляют вспомнить великого Антонио Гауди с его творениями. При оформлении фасада использовалось стекл и камень, а эмалированная черепица крыши напоминает шкуру дракона. Причудливо изогнутые, асимметричные окна и двери больше похожи на что-то, пришедшее из сказки.

5.Саграда Фамилия. Барселона, Испания

Данный собор, вошедший в десятку самых красивых зданий в мире, даже в недостроенном состоянии способен поражать гостей Каталонии. Дело в том, что Антонио Гауди, главный архитектор храма, был вынужден отклониться от первоначальных планов в связи с гражданской войной в Испании, но продолжал следить за строительством на протяжении сорока лет, до самой своей смерти. Несмотря на то, что возведение будет завершено лишь через 15 лет, Саграда Фамилия уже выглядит настоящим бриллиантом в сердце Барселоны, качественно выделяясь на фоне других храмов своим величием и архитектурной композицией.

Развитие стиля

От страны к стране каноны готического стиля в архитектуре несколько отличаются. В целом европейскую готику принято делить на три вида, по следующим интервалам:

Ранняя (стрельчатая). В промежутке между 1140-м и 1250-м годом завершается переход к готическому стилю, примером которого еще не так давно служил собор Парижской Богоматери. Характерная особенность построек — комбинация мощных стен, величественного портала над входом и высоких арок. Так возводятся преимущественно церкви и соборы, чуть позже замки.


Нотр-Дам-де-Пари, собор Парижской БогоматериИсточник www.ediscover.ru

Высокая (зрелая). Период растянулся на два века. С 1194 по 1400 год ранняя готика совершенствуется, усложняется каркасная конструкция, увеличивается количество витражных окон и скульптурных групп. Готический стиль получает признание как направление европейской городской архитектуры, о его достоинствах можно судить, например, по собору в Реймсе.
Поздняя (пламенеющая). Охватывает период приблизительно с 1350 по 1550 года

Большое внимание уделяется декоративным деталям, стиль становится более изысканным, витиеватым (отсюда и название). Новое развитие получило оформление скульптурными композициями на религиозные и светские темы

К позднеготическим постройкам относится Миланский собор.


Миланский соборИсточник wikimedia.org

Заключение

Готический стиль ознаменовал целую эпоху в истории средневековой Европы. Переход к данному направлению стал возможным благодаря изменениям не только в эстетическом восприятии, но и научному и техническому развитию. В целом готический стиль отличается особой монументальностью, стремлению к возвышенному. Однако данное направление ещё не отличается ни особым изяществом, ни роскошью. Хоть в искусстве и начинают отражаться обыденные сцены, религиозная тематика всё ещё остаётся главенствующей.

Это же можно проследить и в других исторических стилях, таких, как античный стиль. Что же касается дальнейшего развития стилей, определяющих роскошь и достаток, то это все прослеживается в барокко и викторианском стиле.

Рекомендуем также ознакомиться с нашей статьей о том, что такое Ампир и стилем Рококо в искусстве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: