Современная Япония
В 90-х годах прошлого века негативная окраска этого слова сгладилась, и там стали по-другому использовать слово отаку. Кто это теперь? Определение сделалось достаточно четким — «фанат чего-либо», энтузиаст, сильно увлекающийся каким-то конкретным делом. Теперь данное понятие относится к фанатам чего угодно, его также часто связывают с Акихабарой и модой на «няшность».
Японский словарь предлагает другое толкование данного слова: согласно ему, «отаку» изначально использовалось в 80-ые годы в кругу друзей, обозначая очень информированного в каком-то вопросе человека.
В Японии это слово можно приравнять к таким понятиям, как «фанат», «специалист», «исследователь» или даже «одержимый». Все эти термины выражают различный уровень знаний и интереса.
В чем же разница? Какое именно слово подойдет лучше всего, зависит от того, что в обществе считается нормальным, а что – не очень.
Археолог, увлеченный поисками древних городов, или доктор Алан Грант из фильма «Парк Юрского периода» считаются, поэтому, исследователями. Они выглядят позитивно для общества. А кого-нибудь вроде профессора Брауна из «Назад в будущее» назвали бы отаку – имея в виду, что его хобби, машина времени, не вписывается в «норму».
Super Dimension Fortress Macross
В 70-тых жанр меха только зародился, а вот аниме созданное в 80-тых популяризировало его, подарив нам несколько культовых работ, о которых мы поговорим в этом материале. Но наверно самым главным меха аниме восьмидесятых было «Гиперпространственная крепость Макросс».И по моему скромному мнению, оно стоит на голову выше даже того же Gundam.
Действие разворачивается в 2009 году, спустя десятилетие после крушения на Землю гигантского инопланетного космического корабля. Человечество смогло восстановить его , но это обходится дорого, поскольку начинается война, когда раса инопланетян идентифицирует Macross как судно, которое раньше принадлежало их заклятым врагам.
«Super Dimension Fortress Macross» аниме с большим обилием экшена, но также его любят за эпический саундтрек и романтические элементы. Сам создатель аниме Содзи Кавамори называл его «любовным треугольником на фоне великих сражений».
Франшиза всегда опиралась на саундтреки, и некоторые из них стали не менее известными, чем само аниме. Кроме того, это было первое аниме, которое дало рождение жанру айдалов. Мари Иидзима, сею, озвучившая певицу Линн Минмэй, начала свою музыкальную карьеру на фоне успеха аниме. Наш портал назвал «Super Dimension Fortress Macross» одним из аниме, опередивших время.
Характеристики двигателя ЗМЗ-409
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 2001-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-230/3900 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 11.5 — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 7 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
Неисправности
Основные проблемы двигателя 409 УАЗ Буханка аналогичны тем, что и у мотора 406, ведь их конструкция очень схожа.
Перегрев
Как правило, причиной этого становится забитый радиатор и термостат. Также дело может быть в недостатке антифриза. Если все в норме, нужно искать воздушные пробки.
Гидронатяжитель
Он нередко клинит, что приводит к шуму цепи и выходу из строя башмака. Это оборачивается перескакиванием цепи и даже ее обрывом.
Катушки зажигания
Их выход из строя приводит к неравномерной работе двигателя 409 Буханки на холостом ходу, а также к провалам в тяге. Лечится заменой катушек.
Ест масло
Причина кроется в сальниках клапанов и маслосъемных кольцах. Кроме того, к расходу масла может привести щель в лабиринтном маслоотражателе. Если это произошло, нужно демонтировать крышку и замазать трещины герметиком.
Как правило, это стучат гидрокомпенсаторы. Их замена может потребоваться уже через 50 000 км пробега. Также стук может раздаваться из-за шатунных вкладышей, поршней и прочих компонентов – в этом случае причину нужно искать на станции.
Троение
Если мотор начинает троить, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи, а еще замерить компрессию
Помимо перечисленных выше факторов, владелец УАЗ Буханка с ЗМЗ 409 может столкнуться с низким качеством исполнения электроники автобуса и перебоями в работе различных датчиков.
Тем не менее, несмотря на все недостатки, двигатель получился не таким уж и плохим. Владельцы Таблетки отмечают, что многие неисправности можно предотвратить своевременным обслуживанием.
Источник
Старый УАЗ-452 или новый дом?
В России мода на автодома только набирает обороты, а по европейским дорогам уже вовсю колесят советские “Буханки”, переделанные в дома на колесах. Причем, стоимость такого транспортного средства в Европе достигает 2,5-3 миллионов рублей. И это в скромной комплектации, без дополнительных опций! Самостоятельно же переделать машину в автодом можно в пределах 200 тысяч рублей.
Поэтому, если у вас в гараже пылится старенький УАЗ-452, можно приложить немного усилий и превратить раритет в уютный автодом. Например, европейцы, для создания жилых условий, используют небольшие баки для воды с погружным насосом и электрическим нагревателем и воздушные отопительные приборы на дизельном топливе. А в просторном салоне можно компактно расположить раскладной диван, кухонные шкафчики со столиком, и даже душевую кабину.
Для увеличения высоты салона в автомобиль устанавливается подъемная стеклопластиковая крыша с амортизаторами. Это позволяет не только перемещаться по салону в полный рост, но и установить дополнительное спальное место, зафиксировав к боковым частям. Для сохранения жесткости кузова при дополнительной нагрузке, в проеме устанавливается алюминиевая рама, а увеличить дорожный просвет помогут пневмоэлементы, монтируемые в штатную подвеску. Кстати, недавно УАЗ совместно с производителем автодомов “Люкс Форм” выпустили автодом “Байкал”, созданный на базе УАЗ-452. Автомобиль полностью укомплектован, оснащен туристическими принадлежностями и готов к путешествиям.
Фанфикшн и самиздат
Где есть творчество, там есть и фанфикшн – это работает одинаково и по отношению к западным романам или сериалам, и по отношению к аниме и манге. И в части случаев выливается в самиздат. Отаку создают свои собственные произведения, в виде рисунков, рассказов или романов, и чаще всего публикуют их в интернете или специализированных изданиях за свой счет.
Впрочем, иногда в результате такой самодеятельности появляется новая «звезда» – и круг начинается по новой: фанфикшн теперь создается по произведениям нового популярного автора.
Самиздат отаку пользуется популярностью, особенно среди фанатов оригинальных произведений. Встречающиеся сюжеты – главный герой – попаданец в мире аниме или манги-источника, либо автор вводит нового ГГ из того же мира, либо автор берет главных героев из оригинального произведения, сюжет же полностью изменяя по своему вкусу.
В русском «сообществе» фикрайтеров (самое большое количество которых можно найти на lib.ru) больше всего фанфикшена по аниме. По «японским комиксам» пишут не многие – среди них, к примеру, известный в этих кругах отаку Феликс, в активе которого произведения по миру «Блич» и «Сэкирэй».
Что еще нужно знать о “Буханке”
Несмотря на преимущества и возможности эксплуатации, “Буханку” нельзя назвать автомобилем, подходящим для города и ежедневной езды. Расход топлива на бензиновом двигателе выше, чем на многих современных автомобилях, а уровень шума вряд ли обрадует соседей и горожан. Также, стоит учитывать, что даже после тюнинга, продать УАЗ-452 будет непросто, ввиду низкого спроса на данную модель и падения цены при перепродаже.
Зато, этот автомобиль оценят любители покопаться в железе, ведь ломается “Буханка” систематически. Но, при правильном подходе, из старенького “убитого” УАЗика можно сделать футуристический суперкар. Помимо внешнего тюнинга, можно улучшить технические и ходовые характеристики, “поиграть с настройками”. Например, заменить двигатель на дизельный, усилить и залифтовать кузов, доработать подвеску, установить дисковые тормозные механизмы. А, если привести в порядок салон, как это сделали в монгольском тюнинговом ателье MXM, “Буханка” превратится в автомобиль класса люкс.
“Буханка”, как и любой старый автомобиль, требует немало вложений. Но, исходные данные УАЗ-452 позволяют не только доработать внедорожник, но и переоборудовать под другие назначения. Именно поэтому, в 21 веке интерес к автомобилю растет не только у россиян, но и у зарубежных автолюбителей. Даже без тюнинга раритетный “хлебный” автомобиль будет вызывать у окружающих любопытство, выделяясь на фоне похожих произведений современного автопрома.
Как часто нужно менять?
Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ 409 «буханка» производится преимущественно при достижении транспортным средством 10 — 15 тысяч километров пробега. Ориентирование именно на этот показатель не случайно, поскольку при интенсивном использовании автомобиля УАЗ 409 «буханка» замена фильтрующей воздух детали может потребоваться гораздо раньше. Кроме того, следует иметь в виду, что при частой езде на транспортном средстве в сельской местности воздухоочиститель будет быстрее загрязняться из-за переизбытка пыли, грязи на дорогах.
Если по какой-либо причине вы не уверены в том, когда требуется менять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ 409 «буханка», следует ознакомиться с признаками необходимости замены воздухоочистителя:
- Наблюдается снижение мощности в работе двигателя при его запуске;
- Увеличилось потребление транспортным средством топлива;
- Снижение динамических характеристик автомобиля УАЗ 409 «буханка» (машина слабо разгоняется при увеличении оборотов двигателя);
- Наблюдается концентрация токсичных микроэлементов при появлении выхлопных газов;
- В некоторых случаях признаком необходимости замены воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка» является повышенный шум при работе мотора;
- Запуск двигателя транспортного средства происходит с затруднением.
Следует знать, что перечисленные ранее признаки в большинстве случаев свидетельствуют о необходимости проведения замены воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка». Но в тоже время эти факторы могут свидетельствовать о наличии других дефектов в работе автомобиля, поэтому при появлении хотя бы одного из представленных в списке признаков необходимо проверить состояние воздушного фильтра.
Перед тем как снять помпу с УАЗ-а, приготавливаем инструмент и машину. Вам понадобится инструмент:
- рожковый ключ на 10-12, открутить вентилятор и кожух при необходимости;
- ключ на 7 или 8 откручивать хомуты;
- головку или ключ 13;
- ключ на 17, при необходимости замены корпуса;
- отвёртка открутить провод датчика температуры;
- герметик.
Перед началом работ по замене ставим УАЗ на ручник и сливаем охлаждающую жидкость.
- отпускаем натяжник и снимаем ремень генератора и ВН;
- откручиваем вентилятор и снимаем его, а также шкив;
- ослабляем хомуты верхнего с нижним патрубком и снимаем их;
- откручиваем гайки крепления насоса и снимаем его.
При необходимости снять полностью ВН:
- откручиваем провод датчика;
- ключом на 17 откручиваем корпус.
Как видите, снять помпу на старых моделях уазиков не составляет труда и вполне можно ремонтировать самостоятельно. На «буханке» ещё нужно снять дополнительный шланг на печку салона. Инжекторные модели несколько сложнее в ремонте.
Замена
Теперь расскажем о том, как можно своими силами поменять на УАЗ Буханка старое печное оборудование, и установить на его место новую и более производительную печку.
- Сначала сливается весь антифриз из системы. Если планируете его использовать повторно, для слива лучше предусмотреть чистую тару.
- Слив осуществляется путём отключения патрубков, по которым идёт жидкость охлаждения, от отопительного узла. Параллельно демонтируются трубки обдува для обогрева лобового стекла Буханки.
- Не забудьте отключить всю имеющуюся проводку. Её лучше промаркировать или же записать, какой провод куда подключается, чтобы упростить себе задачу по обратной сборке.
- Следующим этапом будет отключение консоль контрольной панели. Демонтируйте отопительный узел, лючок воздухозаборника, уплотнители и устройства, отвечающие за управление буханочной системой обогрева салона.
- После проведённых манипуляций в коробе воздухозаборника вы увидите отверстия. Их следует заглушить подручными средствами.
- Канавка, по которой проходил прорезиненный уплотнитель лючка, очищается от загрязнений и остатков старого герметика. Прежде чем наносить новый герметизирующий или уплотнительный состав, поверхность канавки следует обезжирить.
- Сделайте замеры корпуса воздушного фильтра к вашему воздухозаборнику. В металле выполняется 8 отверстий по всему периметру вашего корпуса. Диаметр отверстий при этом должен составлять 3,2 мм. Выберите сверло соответствующего размера.
- Пока корпус фильтра можно отложить в сторону. Избавьтесь от всех остатков металлической стружки после сверления, а на место установки нанесите хороший слой универсального автомобильного герметика. На герметизации экономить не стоит, иначе вода будет проникать в салон в процессе эксплуатации вашего УАЗ Буханка. Затем вставьте корпус воздушного фильтра, закрутите все саморезы. Если выступает лишний герметик после установки, просто удалите излишки.
- Поставьте на место там салонный фильтр.
- Оборудование нового отопителя фиксируется с помощью пары шпилек и гаек М6. Зафиксируйте этот узел, после чего установите пластиковую консоль блока управления. Тут потребуется выполнить отверстие в нужном месте в одной плоскости с щитком. Саморезами фиксируется консоль управления.
- Подключите тягу, использующуюся для управления краником печки, скобой зафиксируйте её на месте. Подключите патрубки подачи антифриза и закрепите их с помощью хомутов.
- Поставьте на место воздуховоды, предназначенные для обдува ветрового стекла, что позволяет предотвратить его запотевание в процессе эксплуатации Буханки.
- Не исключено, что идущие в комплекте с отопителем патрубки придётся немного выгибать для более удобной установки. Работать в Буханке не особо удобно, но приноровиться можно.
- Завершается процесс подключением электропитания. Кабель для питания отопителя можно подключать через провод, который применяется для работы дополнительных устройств. Массу крепят на кузове или на болте размыкателя. То есть поверхность для фиксации массы должна быть металлической.
Фактически вам осталось только залить в систему антифриз, выгнать лишний воздух и опробовать в работе уже новую печку на своём УАЗ Буханка.
Автомобиль Буханка, несмотря на свой солидный возраст, продолжает успешно эксплуатироваться на отечественных дорогах. При этом народные умельцы придумывают всё новые и новые решения по модернизации и улучшению этой машины, поскольку многие готовые запчасти, системы, узлы и детали банально не подходят или же функционируют крайне плохо, выходя из строя буквально через год эксплуатации. Проблему неработающей печки на Буханке решить можно. Для этого необходимо отыскать источник неприятностей. В лучшем случае работоспособность отопительной системы восстанавливается путём замены или ремонта некоторых компонентов. Но когда печка окончательно ломается и не хочет работать должным образом, единственным правильным решением становится её полная замена.
Тайный смысл и отсылки
Семья Кусакабэ переезжает в деревню, чтобы быть ближе к лучшей больнице, где лечится мать девочек. Она больна туберкулезом и больна уже давно. Это отсылка к детству самого Миядзаки, чья мать также долго болела туберкулезом, отчего их семье много приходилось переезжать.
Старый дом, который чуть ли не на глазах разваливается, скрывает в себе призраков, сусуватари, маленьких черных пушистиков, которые покрывают старые дома сажей и копотью. Они не злые, но видеть их могут только дети. Этих существ придумал сам Миядзаки, как и множество образов этого и прочих своих фильмов. Они еще встретятся нам на экранах в оскароносных «Унесенных призраками».
В доме также находятся желуди, падающие с потолка. Это символ плодородия и самой жизни, таких символов в фильме множество: рис, кукуруза, семена, ростки, мировое древо ― именно они наполняют фильм сочными красками, а нас ― верой в жизнь и природные силы.
Желуди приводят младшую сестру Мэй к тоннелю в кустах, она бежит сквозь него за двумя маленькими тоторо, а потом падает в дупло дерева и, подобно Алисе в Стране чудес, попадает в мир духов, встречая О-Тоторо ― самого большого и главного. Вообще отсылок к Алисе в этом фильме много. Самая яркая из них – Котобус. Такая улыбка может быть только у Чеширского кота, который также умеет растворяться в воздухе.
Шутки в сторону
Вечером 16 декабря 1997 г. в Японии десятки тысяч детей смотрели по одному из телеканалов своего любимого «Покемона». И вдруг одновременно у зрителей из разных концов страны начались припадки, похожие на эпилептические. Более 700 малышей были доставлены в больницы, а еще у 10 тыс. синдромы заболевания наблюдались в легкой форме. Телеканалу TV Tokyo было приказано прекратить трансляцию сериала. В обществе мгновенно распространились слухи о вреде аниме. Некоторые ученые высказали даже предположение, что это была проверка нового оружия массового поражения. Но оказалось, что на здоровье тысяч маленьких телезрителей повлиял видеоэффект — быстрое чередование синего и красного цветов. Подобный видеоэффект оказывает негативное влияние на здоровье человека, когда частота мерцания красного цвета превышает 3 Гц, а всех остальных цветов — больше 5 Гц. Трагедия произошла по недосмотру аниматоров, которые не заметили в небольшом фрагменте несоответствие техническим требованиям. После того как специальная комиссия разобралась в причине проблемы, сериал снова допустили к показу, но злополучная серия была навсегда убрана в архив.
А вот японец Таичи Такашита влюбился в героиню манга Микуру Асахина и решил на ней жениться. Но, увы, подобные браки не разрешены законом. тогда Такашита организовал онлайн-кампанию с целью внести изменения в законодательство, чтобы узаконить браки между людьми и персонажами мультфильмов. Эта новость горячо обсуждалась на различных форумах, любители аниме поддерживали Таичи, соглашаясь с ним, что настоящая жизнь слишком скучна и приносит множество разочарований, а персонаж мультика может осчастливить своего обожателя. Только вот осталось неясным, каким образом супруги смогут общаться. Конечно, никаких поправок в закон не внесли, но история еще раз показала, до чего порой доводит увлечение аниме.
Что-то не работает, что теперь может быть?
Датчик положения коленчатого вала. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии(1 ± 0,4)мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.
Бензонасос — никуда не уедешь. Если бензонасос стал хуже работать, причины в основном из-за грязи и воды в бензине, то появляются провалы, потеря мощности, хлопки во впускную систему. Если же он совсем умирает, то ехать дальше машина не будет: сердце остановилось.
При неисправности всех остальных датчиков и механизмов двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.
«Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Рюк из аниме «Тетрадь смерти»
Давайте объективно, Лайт обычный человек, которому дали около магическую всемогущую тетрадь, позволяющую ему вершить судьбы других людей. Вот только, поставь его в бой один на один против Сайтамы, первый улетит в считанные секунды, даже если прокачает свой навык скорописца, который нам постоянно показывают под напряженную музыку в аниме.
Другое дело Рюк, у нас тут бог смерти, который выглядит мягко говоря не очень дружелюбно, к тому же, как мы понимаем, обычному человеку или даже супергерою – его не победить. К тому же, Рюку даже не нужно знать настоящего имени Сайтамы, чтобы что-то с ним сделать.
Кто такие отаку
Нередко преданные поклонники японской культуры (мультипликации, комиксов) называют себя «отаку». Но знаете ли вы, что необычное слово имеет несколько совершенно разных смыслов? Кто такие отаку сегодня – в мире и в самой Японии?
Кто такие отаку: первоначальное значение
Термин «отаку» образован от двух японских слов, в переводе звучащих как «ваш» и «дом». В давние времена это была крайне уважительная форма обращения к человеку. Вроде «вашей милости» или «вашего благородия».
Но постепенно слово вышло из употребления, стало редко появляться в лексиконе, и тогда его взяли в оборот совсем другие личности.
В 80-е годы поклонники научной фантастики заимствовали красивое название и стали активно использовать его в узких фанатских кругах.
Как «рыбак рыбака», те первые отаку (любители фантастики) издалека видели и опознавали друг друга. Можно сказать, они положили начало небольшой, но крепкой субкультуре.
С годами термин мутировал. Впоследствии отаку стали называть преданных фанатов любого информационного продукта (фильма, музыки, литературы) или неординарного хобби.
Чаще всего – людей, настолько увлеченных, что забывающих пообедать и встретиться с друзьями, живущих замкнуто и общающихся, в основном, с себе подобными.
И чем дальше заходила история слова, тем негативнее становилось его значение.
Типичные отаку – кто они сегодня?
В целом, если заглянуть в современную Японию, вы напрямую этот термин нигде не услышите. Разве что в приватной беседе, посвященной некой отсутствующей личности, и с отрицательным оттенком.
Сегодня в стране восходящего солнца отаку – это сумасбродные фанатики и помешанные затворники, чрезвычайно сильно вовлеченные в свое хобби.
У понятия есть подразделения – «компьютер-отаку», «кино-отаку», «видеоигры-отаку», а также музыкальные отаку, поклоняющиеся идолам поп-культуры.
Из-за негативного оттенка в Японии считается верхом неприличия назвать кого-то отаку в лицо, о чем непременно стоит знать туристам, путешествующим по восточной стране и увлекающимся аниме.
Впрочем, если человек сам без стеснения именует себя отаку (есть и такие), тогда все в порядке.
Слово на экспорт: отаку в мире
Изящное японское словечко полюбилось поклонникам манги и аниме, и они, отвергнув его отрицательное значение, стали добровольно так себя называть.
Проще говоря, отаку в Японии и за ее пределами – это совершенно разные люди.
В современном мире (в том числе и в России, и в Беларуси) «отаку» – синоним слова «анимешник», то есть – активный поклонник мультипликации страны восходящего солнца.
Не сумасброд и не затворник, а просто – преданный ценитель.
Костяк мировых отаку составляют школьники и студенты. Они сбиваются в стайки и сообщества по интересам, наряжаются персонажами (коспей).
Организуют массовые просмотры и коллективные походы, пишут фанфики, берут себе говорящие псевдонимы, общаются на форумах и всеми фибрами чувствительной души отождествляют себя с японской культурой.
За пределами азиатской страны слово не считается обидным, и потому используется повсеместно и без ограничений. Однако, далеко не каждый анимешник будет рад, если услышит его в свой адрес.
Некоторые фанаты довольно серьезно и уважительно относятся к японской культуре. Они знают, кто такие отаку в оригинале, принимают негативный подтекст и могут оскорбиться. Но таких – меньшинство.
Как выглядит современный отаку
Жители западных стран не считают, что быть фанатом аниме — плохо. Наоборот. Здесь отаку — это чаще всего человек, который «видел все». «Ходячая энциклопедия» по аниме или манге (причем не имеет значения, смотрит человек какой-то один жанр или все подряд), способный посоветовать, что посмотреть, исходя из вкусов спрашивающего.
В результате своего увлечения, волей-неволей он становится специалистом в анимешных жанрах, а также знает и смотрел или читал большинство популярных произведений – последняя черта типична для отаку. Кто это с точки зрения общества – абсолютно все равно: с одинаковым успехом может быть школьник, офисный работник или спортсмен.
Кроме того, отаку, даже не изучая ничего специально, имеет представление о японской культуре и моде, как современной, так и предыдущих эпох, а также знает несколько слов на языке Страны восходящего солнца.
При этом внешний вид, привычки степень погружения в хобби могут сильно различаться. Одни отаку собирают коллекцию дисков с сериалами, изображения любимых героев, регулярно посещают встречи с единомышленниками, отыгрывают косплей и знают поименно знаменитых сейю и авторов-мангак.
Другие способны просмотреть, не отрываясь, 25-серийное аниме (примерно 6 часов подряд). Третьи идут на курсы японского языка, чтобы быть в состоянии читать мангу в оригинале.
Среди почитателей аниме встречаются талантливые писатели, создающие достаточно интересные истории – среди них Сергей Ким, Константин Храбрых, Coviello, Андер Тэл Саш, отаку Феликс. Самиздат с участием этих и других авторов привлекает не меньше читателей, чем сами аниме непосредственно.
Типичные неисправности инжекторных двигателей. Практические советы
Современные автомобили с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от «продвинутых» СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал «Check Engine» (Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа «просто ошиблась» и «сама погаснет» — можно ехать в прежнем темпе. Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.
История и происхождение
До 1980-х годов otaku являлось формой почтительного обращения в японском языке, наподобие –sama, -kun или –senpai. Данное слово часто использовалось как местоимение 2 лица, именно таким образом, к примеру, его использовала героиня аниме «Макрос», которое впервые вышло на экраны в 1982 году.
В современном мире, однако, слово «отаку» — сленговое выражение в японском языке, обозначающее несколько различных понятий:
- человека, сильно увлеченного чем-либо – хобби может быть любым, от манги и аниме до игр и коллекционирования;
- человека, увлеченного аниме или мангой;
- есть также третий случай – появившийся в результате путаницы между понятиями отаку и хикикомори.
Итак, отаку – кто это? В современном значении данное слово впервые использовалось в 1980-х годах, в работах юмориста и писателя Акио Накамори. В 1983 году он опубликовал в журнале Manga Burikko цикл «Исследование «отаку»», в котором использовал этот термин по отношению к фанатам.
В то же время, художники-мультипликаторы Харухико Микимото и Шоуджи Кавамори использовали слово в общении между собой, как вежливую форму обращения (все то же личное местоимение 2 лица), начиная с конца 1970-х годов.
Предположительно, так же поступали и некоторые представители субкультуры (в то время как остальные перешли к менее формальному общению), и именно поэтому Накамори выбрал его (данную причину указал Морикава Каичиро, объясняя происхождение термина).
Вторая версия происхождения понятия – научно-фантастические произведения Мотоко Араи, которая использовала –otaku в качестве уважительной формы обращения, а в итоге читатели переняли эту привычку.
Сложные неисправности, требующие руки специалиста
Неурядицы, для исправления которых нужны специфические знания, профессиональное оборудование для диагностики. Они априори становятся поводом для визита в СТО. Как правило, на первом месте в реестре таких неполадок – порча или «глюк» электроники, проблемы с питанием и зажиганием. Тут уже речь идёт не о расходниках, например, свечах, фильтрах, а об узлах и деталях. Рассмотрим эти неполадки подробнее.
- Внезапная поломка узла зажигания, когда начинаются обширные пропуски по цилиндрам, мотор троит, утрачивает прежний ритм функционирования.
- Сбились фазы ГРМ, нарушилась синхронная работа механизма ГРС, преждевременно открываются клапаны. Такие неполадки возникают большей частью из-за ошибок в результате замены ремня, когда последний перескакивает. Если установлена цепь, то возможна её поломка.
- На форсунки не подаётся управляющий сигнал или делается это с перебоями. В итоге открывается форсунка несвоевременно, появляются сложности с воспламенением.
- Выходит из строя ТНВД. Эта неисправность не проявляется внезапно, является результатом снижения производительности насоса высокого давления, хотя если повреждается электрическая провода, то возможно и неожиданное возникновение неполадки. Что касается постепенного снижения производительности, то со временем насос начинает качать горючее слабо, давления не хватает для работы мотора в других режимах.
- Загрязнение форсунок тоже происходит со временем. Особенно актуально, если заправка осуществляется на непроверенных АЗС, и качество топлива остаётся под вопросом. Вообще, в наших условиях чистка форсунок должна осуществляться каждые 30 тысяч километров пробега.
- В инжекторном двигателе имеется невероятно большое количество датчиков. Их некорректная работа может повлиять на состав ТВС, что в итоге приводит к нестабильной работе самого мотора, и соответственно, падению оборотов.
- Система рециркуляции в дизельных инжекторах влияет на производительность двигателя тоже. Одновременно с этим проверяется работа катализатора и других систем. Например, грязный катализатор плохо отводит выхлопные газы, и двигатель просто «задыхается», он не в состоянии повышать обороты, когда это требуется.
Ну и конечно, самая распространённая причина, приводящая к снижению оборотов ДВС, потере мощности и другим проблемам – отсутствие достаточной компрессии. Возникает она вследствие износа элементов поршневой группы двигателя. В итоге уменьшается внутреннее давление, часть нужной энергии попросту расходуется в никуда.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник
Джорно Джованна из JoJo
ДжоДжофаги напряглись ведь в статье появился он, именно он. Джорно Джованна – импозантный блондин, способный минимизировать любое влияние на себя к нулю. Даже если Ванпанчмен все-таки дотянется до него, Джорно все равно сможет произвести сбор.
В целом, если бы вы хотели увидеть бесконечную битву – это именно она. Сражение будет проходить до момента, пока Сайтама не устанет или Джорно не найдет способ, как применить силу противника против него самого. Что удивительно для меня, я бы посмотрел на такую битву, при том, что не особо люблю ДжоДжо.
- Об авторе
Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.