Требования к водителям
Важно соответствовать требованиям, которые компания предъявляет к тем, кто выясняет, как стать водителем в Яндекс. Такси
Потенциальный сотрудник должен быть:
- от 23 лет;
- иметь водительские права категории В и стаж от трех лет;
- грамотным;
- способным вежливо общаться с клиентами.
Большим преимуществом будет знание английского языка на разговорном уровне. В этом случае от иностранных туристов можно рассчитывать получать хорошие чаевые.
Определенным требованиям должен соответствовать и автомобиль. Основных четыре:
- ТС иностранного производства, не ранее 2007 года выпуска.
- Автомобиль должен иметь минимум четыре двери, просторный багажник. Водителю следует ухаживать за своим железным конем, чтобы салон всегда оставался чистым, а внешний вид – ухоженным.
- Допускаются только регистрационные номера, полученные в РФ.
- При себе нужно держать не просроченный полис ОСАГО и документы на авто.
Соответствуя этим требованиям, можно быть практически уверенным в том, что такого водителя примут на работу.
Риск в работе таксистом
Если не брать во внимание то, насколько сейчас развиты технологии, водители всегда подвергались опасностям со стороны пассажиров. Некоторые наглые клиенты идут на хитрость, указывая карту, на которой недостаточно средств для оплаты поездки
В таком случае «Таксометр» изменяет способ оплаты, но из-за невнимательности водитель может этого не заметить и не получить оплату за проезд. При этом процент, отчисляемый руководству за одну поездку, будет все равно списан со счета работника
Некоторые наглые клиенты идут на хитрость, указывая карту, на которой недостаточно средств для оплаты поездки. В таком случае «Таксометр» изменяет способ оплаты, но из-за невнимательности водитель может этого не заметить и не получить оплату за проезд. При этом процент, отчисляемый руководству за одну поездку, будет все равно списан со счета работника.
Ошибки приложения
Таксометр, которым пользуются таксисты Яндекса, часто обманывает самого водителя. Приложение использует неточные данные и навигатор может неправильно рассчитать расстояние, что влечет за собой уменьшение стоимости проезда.
Это интересно! Сколько получают пилоты, или почему так дорого летать?
Москва и провинция
Сколько платят в Яндекс.Такси, зависит от того, в каком городе работает таксист.
На 80 000 рублей в месяц могут рассчитывать водители в Москве, а также других крупных и экономически развитых городах России. Например, это Волгоград, Казань, Ярославль, Краснодар, Нижний Новгород.
В большинстве остальных регионов заработок будет на порядок меньше. Как известно, уровень жизни в таком случае ниже.
Отправляясь на работу таксистом, водитель должен четко понимать, какие риски существуют, с какими неприятностями он может столкнуться.
Классическая уловка нерадивых пассажиров – указать карту, на которой не хватает средств для оплаты поездки. По внимательности водитель, следящий за дорогой и отвечающий за безопасность людей, может этого не заметить. При этом отчислить процент руководству все равно придется.
С проблемами приходится сталкиваться из-за некорректно работающего приложения. В некоторых случаях оно может неверно оценить расстояние, которое предстоит проехать таксисту. В этом случае стоимость заказа будет на порядок ниже.
В общем, при определенном трудолюбии и усердии, в Яндекс.Такси действительно можно зарабатывать, если отдаваться этому делу полностью.
Что нужно делать, чтобы увеличить заработок?
А напоследок, от опытных таксистов маленькие секреты, которые помогут зарабатывать больше: 1. Не стоит игнорировать работу в выходные и праздничные дни. Как правило, именно тогда потребность в услугах такси возрастает, а значит и увеличивается пассажиропоток. Кроме того, в праздники действует повышенный коэффициент. 2. Места массового скопления народа. Например, торговые и деловые центры, аэропорты, вокзалы и прочее. Возрастает шанс получить заказ быстрее и выгоднее. 3. Не стоит пропускать или игнорировать заявки, тем более, не отказываться от уже принятых. Все это не особо приветствуется компанией. В последнем случае, еще и чревато штрафом. 4. Яндекс Такси настоятельно рекомендует своевременно проходить фотоконтроль, чтобы не произошло снижение рейтинга. 5. Мелкие заказы. Многие считают, что брать низкодоходные заказы невыгодно. На самом же деле, компания доплачивает за такие поездки – это, своего рода, страхование водителя, чтобы он не сработал в минус. Стоит также отметить, что при определенном количестве выполненных поездок выплачивается бонус. К примеру, 20 заказов – 500 рублей. 6. Ночью действует повышенный тариф. Сумма поездки будет гораздо выше, чем по тому же маршруту днем. Работать в ночное время не каждый сможет, да и не хочет, но зато есть шанс заработать больше. 7. Брендирование автомобиля. Здесь, конечно, водителю придется сначала потратиться на оклейку машины из собственных средств. Зато, вместе со статусом официального партнера он получает приоритет при распределении заказов. А это значит, что крупные и выгодные заказы получит в первую очередь. Кроме того, уменьшается размер комиссионных выплат и добавляется несколько баллов к рейтингу. 8. Рейтинг играет немаловажную роль в работе таксиста и способствует увеличению дохода. Поэтому каждый водитель стремится к повышению оценочного показателя. В связи с этим, в интернете появились предложения некой программы, благодаря которой можно повысить рейтинг. Многие рискуют, приобретая такое ПО. В лучшем случае, покупают пустое приложение, а в худшем – вирус. При установке на мобильное устройство, подобные вирусы могут вскрывать пароли и личные данные, списывать со счетов деньги. Нужно быть осторожным, чтобы не нарваться на мошенников.
Итак, основной принцип работы таксиста: чтобы много зарабатывать, нужно много работать. И, конечно, работать качественно.
Актуальный вопрос: как заработать больше водителю в Яндекс Такси – раскрыт в этой статье полностью. Однако, не стоит забывать, что точные суммы заработка могут быть изменены в зависимости от многих факторов.
Общие сведения
Величина заработной платы таксиста зависит, в первую очередь от работоспособности и желания заработать самого водителя. Помимо этого, от:
— Числа заказов, отработанных за одну смену, и от количества рабочих смен в неделю. Большинство водителей считает, что целесообразнее отрабатывать полную смену, чем выезжать на маршрут на несколько часов. Не нужно игнорировать мелкие заказы, потому что на нах начисляются бонусы, чтобы таксисты не уходили в минус. Кроме того, работа в ночные часы приносит больше дохода, хотя заказов меньше. В выходные и праздничные дни, поток пассажиров, желающих воспользоваться услугами такси значительно больше, чем в будние дни.
— Региона. В крупных городах заработная плата таксистов значительно больше. К примеру, в столице средняя стоимость заказа (на машине Бизнес Класса) порядка 450 рублей, а в Краснодаре — 250-280 рублей.
— Дополнительных услуг, обеспечивающих комфортность, к примеру, наличие кресла для ребенка, транспортировка домашних питомцев (от 150 рублей и выше), от перевозки крупногабаритных грузов (от 100 рублей).
— Чаевых клиентов.
Что я про все это думаю
Работа водителем в такси имеет массу особенностей, вне зависимости от фирмы. Зарплата включает расходы на ремонт и топливо, зависит от часов работы, пробега и тарифа. Поэтому однозначно ответить на вопрос о доходе таксиста нельзя.
В небольших городах с невысокими заработками работа в российских сервисах такси будет приличным заработком при достаточном опыте и работоспособности таксистов. Необходимо обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, терпение, умение общаться с самыми разными клиентами. Плюс никто не отменял отличное знание города.
В любом случае, выбор фирмы будет зависеть от наличия/отсутствия личного авто, его марки и состояния
Также важно – будет ли работа в такси постоянным заработком, или это временная подработка. Службы такси развиваются стремительно, с каждым днем их становится все больше, поэтому хороший водитель без работы не останется в любом случае
А что Вы думаете о сервисах такси в России, качестве их услуг и зарплате их водителей?
Если Вас интересуют другие проблемы, с которыми сталкиваются россияне в поисках заработка и достойной работы, подписывайтесь на наш журнал.
Результат зависит от множества факторов
Таким образом, реально заработать в такси можно только в том случае, если имеются опыт, мастерство вождения, свой автомобиль, получилось устроиться в компанию, которая ориентирована на предоставление водителям пассажиров постоянно и не является демпинговой. Многое зависит от наличия особых вызовов. К примеру, одна поездка в Подмосковье может принести столько же, сколько 10-15 выездов в городе. При этом попаданий в «пробки» и других коллизий следует ждать только в городской черте, а на трассе машина будет идти в потоке, а каждый новый километр делать оплату выше. Если же повезёт и на месте доставки удастся найти ещё и пассажира в Москву, то рабочий день можно считать весьма удачным.
Сколько зарабатывают таксисты в других странах
Разумеется, в каждой стране свои правила и требования к работникам такси. Значительно отличаются и заработки таксистов.
В Украине средняя зарплата водителей такси по стране составляет приблизительно 14 000 грн. (32 658 руб.). Но если рассматривать заработки по областям, то тут разрыв может достигать несколько десятков тысяч грн. Например, в Тернопольской обл. средний доход составляет 31 000 грн. (72 336 руб.), в то время как в Николаевской получают водители всего 6 000 грн. (14 000 руб.).
В Америке все немного сложнее – лицензия для перевозки людей стоит огромных денег и должна каждые пару лет обновляться. Но средняя з/п таксистов по стране составляет от 800 до 2 000 $, если не учитывать расходы на топливо, аренду и ремонт авто.
Больше информации о заработке в Яндекс.Такси смотрите в видео:
Сколько зарабатывают таксисты
Зарплата таксиста в регионах
После утверждения новой тарифной политики таксисты пригорюнились. Есть отчего расстроиться: 90% от общего числа рейсов приходятся на тариф эконом. В среднем по стране в небольшом городе короткая поездка в этом тарифном плане стоит около 100 рублей, а длинная примерно 200 рублей.
За час таксист выполняет как правило не более 4–5 поездок (часто меньше). Таким образом таксист за вычетом комиссии агрегатора и оплаты бензина, обогатится за час на сумму вряд ли превышающую 250 рублей. Таким образом в день в теории можно заработать около 2 000 рублей.
Но на практике такого плотного потока заказов в течение всего дня не бывает никогда. И сумма дневного заработка снижается приближаясь к уровню 1 300 рублей.
При таком раскладе на вопрос сколько зарабатывают таксисты в провинции можно ответить, что в областном или по крайней мере районном центре при полной загрузке доход таксиста приближается к 30 000 рублей.
При этом мы не берем в расчет расходы по ТО автомобиля. А если автомобиль арендованный или населенный пункт не очень большой, то доход вполне может снизиться, вплоть до 15 000 рублей.
Чтобы увеличить сумму заработка многие работают без выходных и по 10-12 часов и даже больше. Часто на дорогах случаются аварии, причиной которым стал заснувший за рулем водитель такси.
Не такие уж золотые горы, не так ли? Кроме того нужно учитывать, что работа у таксистов довольно нервная, в среднем каждый десятый клиент бывает неадекватным, случается перевозить пьяных людей. Бывают форс-мажорные обстоятельства. При этом в народе таксистов не жалуют и считают рвачами.
Существенная часть водителей работающих в классе «Эконом» не считают эту свою работу как постоянную. И хотят при первой возможности сменить профессию.
Зарплата таксиста в Москве
В столице как известно все дороже, но заработать больших денег работая в Москве в такси вряд ли сегодня удастся. Рынок перенасыщен. В районе аэропорта Домодедово количество машин желтого цвета на квадратный метр приближается к критической отметке.
А знаменитые московские пробки практически исключают большое количество заказов. Так сколько зарабатывают таксисты в столице? За рабочий день (он как правило составляет около 10 часов) на своей машине московский таксист получает «грязными» приблизительно тысяч пять. После вычета всех расходов и отчислений чистыми на руках получается примерно 2 500 рублей.
дополнительный способ подзаработать – возить по утрам людей из ближайшего замкадья до конечной станции метро. Далеко не все хотят стоять в очереди на маршрутку, которая стоит 50 рублей и согласны отдать 100, чтобы доехать до метро с комфортом.
С агрегатором в этом случае можно не делиться, а зазывать клиентов самому. Таким образом один короткий рейс приносит шоферу 300–400 рублей. Если повезет за пару утренних часов таких рейсов можно сделать порядка 5–6.
А вот водители дорогих машин работающих в сегменте «Бизнес» и «Премиум» чувствуют себя в Москве получше. Они как правило выходят на работу в костюмах и галстуках имеют дела с более адекватными клиентами и могут позволить себе брать умеренное количество заказов.
За рабочий день таксист премиум класса вполне может поднять «грязными» 10–12 тысяч. Немногим меньше, чем обычный таксист на периферии за месяц. Даже после всех вычетов на руках остается вполне пристойная сумма.
Основной принцип заработка водителя Яндекс Такси
Каждая деятельность состоит из определенных принципов зарабатывания денег. В Яндекс Такси существуют свои правила работы.
Самое основное, использование мобильного приложения. Клиент размещает заказ со своего устройства в личном кабинете и указывает: пункт отправления, пункт назначения, тариф, способ оплаты, дополнительные пожелания в специальном поле «Комментарий».
Водитель через свое приложение получает новые заявки. Он может принять их или пропустить. Вся информация, указанная при размещении заказа, в том числе, вариант оплаты, будет доступна таксисту. Есть мнение, что доход зависит от того, чем будет оплачивать пассажир поездку – картой или наличными. Абсолютно ошибочное мнение. Это не связанные между собой параметры. Стоит отметить, что нельзя отказаться от выполнения заказа только потому, что был указан способ оплаты – банковская карта.
По окончании поездки клиент расплачивается наличными или же сумма списывается с карты, указанной при размещении заказа. В последнем случае, деньги сразу поступают на счет таксопарка. В течение следующего дня работодатель перечисляет водителю заработанную сумму за вычетом комиссии. Полученные деньги можно обналичить или перевести с помощью Таксометра на свою карту.
Подробности
Кроме того, важно понимать, что
Яндекс Такси — это довольно серьезная компания и, чтобы устроиться на работу, нужно будет заплатить. С каждой заявки сервис получает определенный процент. К примеру, в Москве для автотранспорта Бизнес Класса он составляет 20,47 %. Что касается комиссии в других российских регионах, то она везде разная и ее размер зависит от количества клиентов.
Соответственно, если за сутки таксист заработал 8 тысяч рублей, то за час его доход составляет 500 рублей. Причем это сумма получена от клиента за перевозку и из нее необходимо вычислить прямые затраты водителя за его работу.
Работать в такси можно
на своей машине или же арендованной. Выделим главные расходы водителя такси, осуществляющего перевозку пассажиров на собственном авто. Эти расходы следует отнять от суммы, которую заплатил пассажир. Прежде всего, это проценты за заказы, которые взимает компания и агрегаторы. Как правило, проценты, уплачиваемые водителем за полученные заявки, колеблются в пределах от 10 до 30 %.
Самой значительной расходной статьей является топливо (если автомобиль работает на бензине, то расходы на этот вид топлива, в среднем, составляют 20 % от заработанных денег; если на авто установлено газовое оборудование, то наблюдается значительная экономия — 13-15 % от выручки) — в сумме, прямые расходы составляют порядка 40 %. Помимо этого, нужно учитывать амортизационные расходы (техобслуживание автомобиля, мойка, чистка салона, ремонт и т.д.).
Если транспортное средство новое, то надо понимать, что за первую пару лет его стоимость значительно потеряет в цене. На амортизационные расходы, как правило, надо потратить порядка 2 рублей за каждый километр — по отзывам опытных водителей, затраты на амортизацию составляют около 10 % от общего дохода при работе в такси. В общей сложности, таксист теряет половину заработанных денег.
Расчет затрат водителя
работающего на арендованной машине, в принципе, такой же, как и при использовании собственного автомобиля, за исключением затрат на амортизацию
Но, немаловажно, что добавляется солидная сумма — арендная плата за использование транспортного средства. Машины, которые подходят для перевозки пассажиров в эконом такси, арендуют, в среднем, по стоимости в диапазоне: от 1 200 до 1 800 рублей посуточно
К примеру, возьмем среднее значение — водитель арендует такси за 1 500 рублей в сутки. Представим, что рабочая смена составляет 12 часов, заработок за это время будет около 6 000 рублей (либо 500 рублей в час). Таким образом, стоимость аренды (1 500 рублей) в процентном соотношении составляет 25 % от суммы выручки за рабочую смену. Выходит, что на доход водителя, с вычетом всех затрат (40 %+25 %), приходится только третья часть общего объема заработка.
Чтобы снизить расходы оптимальным выходом может стать для водителя-арендатора работа в паре с другим водителем, посменно. Тогда расходы могут сравняться с расходами таксиста, имеющего собственное авто.
Итак, по неофициальным данным, на сегодня таксист, работающий на своей машине, теряет порядка 50 % заработка, а на арендованной – 65 % (в случае, если авто в аренде у двоих водителей, то ситуация выравнивается, как и в первом варианте).
В небольших городах нашей страны
где население не превышает 500 тысяч жителей, заработки таксистов, в среднем, составляют от 300 до 550 рублей в час, причем вторая цифра относится к возможности заработка в выходной либо праздничный день. Кроме того, важными факторами, влияющими на размер выручки, являются: сезонность, время суток, погодные условия и т.д. Надо учитывать, что обслужить более трех заказов в час, вряд ли возможно. Поэтому, условно будем считать, что средняя выручка в год составляет 430 рублей.
Эти средние цифры характерны больше для больших городов (областных и районных центов типа Екатеринбург, Самара, Воронеж, Волгоград), что касается российской провинции, то здесь даже такие деньги заработать не получится.