Правила дорожного движения обновятся 1 марта 2023 года

Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

Очень часто на дорогах встречается желтая линия вдоль обочины и бордюра. Можно увидеть также и разметку другого цвета: белого или оранжевого. Некоторые водители не знают, какая из них является приоритетной.

Попытаемся найти ответ на этот вопрос и разберемся, какие виды разметки бывают.

Виды дорожной разметки по цвету

О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.

Вот основные из них:

  • дополняет требования дорожных знаков;
  • информирует о приближении к дорожным знакам;
  • информирует о приближении к опасным участкам дороги;
  • обозначает проезжую часть, разделяет полосы движения.

Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:

  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Желтая разметка — что обозначает?

Она дополняет требования знаков — остановка или стоянка запрещены ( и ). К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.

Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте — служба эвакуации в Москве не дремлет.

Виды:

  • 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака . Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака );
  • — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Следует сказать, что знак (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины — технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.

Разметка 1.4 и может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города. В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.

Как видим, проблем с запоминанием не возникнет. Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.

Про штрафные санкции

Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?

Если линия нанесена вдоль обочины (1.4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью . ч.1 — несоблюдение указаний относительно расположения ТС на дороге, движение по обочине — штраф 1500 рублей.

При аналогичных нарушениях, совершенных в городской черте, к вам будет применена статья ч.4 — 1500 рублей штрафа. Для жителей же Москвы и Санкт-Петербурга наказание будет более суровым — ч.5 — 3 тыс. р. и эвакуация автомобиля на штрафплощадку.

Выводы

Из всего вышеизложенного делаем выводы:

  • желтые линии наносятся там, где остановка и стоянка запрещены;
  • за нарушение требований предусмотрена такая мера воздействия, как задержание ТС;
  • штрафы составляют 1500 или 3000 рублей для жителей Москвы.

Разметка желтого цвета на дороге — значение, правила

В 2021 году в Правила дорожного движения были внесены некоторые изменения, которые касаются обозначений на дорожном полотне. Ранее разметка была представлена в трех основных цветах, а в конце прошлого года ее дополнили новыми. Уже сейчас они активно используются. Например, желтую разметку сегодня можно встретить не только в городах, на и на трассах. Как правило, желтые линии располагаются по краю дороги возле обочины и на середине проезжей части. Но какой смысл они несут для автомобилистов?


Разметка желтого цвета у обочины

Самая распространенная на дорогах России разметка выполнена в белом цвете. Она часто наносится вместе со знаками дорожного движения. Разметку оранжевого цвета можно встретить намного реже. Она наносится временно на тех участках, где дорожные службы проводят работы. Такие обозначения отменяют действие разметки белого цвета и дорожных знаков. Сплошные оранжевые линии показывают направление транспорта, когда часть дорожного полотна перекрыта или сужена.

Во многих городах сегодня встречается разметка желтого цвета. Как правило, такие линии представлены в виде разделительных отметок и полос движения одного направления. Желтую разметку нельзя путать с оранжевой, так как она не несет дополнительной информации и выполняет ту же функцию, что и белая. Используют желтый цвет только потому, что он лучше виден в снежную погоду. Но какой смысл несет такая разметка на обочине трассы?


Сплошная разметка желтого цвета

Для ответа на вопрос следует обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 1.4 указано, что желтая разметка на обочине наносится в тех участках, где запрещается остановка транспортных средств. Очень часто сплошную линию можно увидеть возле остановок общественного транспорта и на загруженных участках. Нельзя останавливать автомобиль в данном месте. Если же на обочине нанесена прерывистая желтая линия, это говорит о том, что на данном участке запрещается только стоянка. Остановиться можно на время, не превышающее 5 минут.


Желтая разметка у остановки общественного транспорта

Практика показывает, что разметка желтого цвета часто наносится за пределами города на тех участках, где наблюдается повышенная опасность. Это могут быть тоннели, мосты, уклоны. Если пересечь сплошную желтую линию и произвести остановку в запрещенном месте, последует наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. В некоторых случаях закон допускает остановку на данном участке. Например, водитель может пересечь линию, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Кроме того, на дороге возникают различные ситуации — в любой момент самому водителю или пассажиру может стать плохо. В таком случае нужно следовать требованиям аварийной остановки — съехать на обочину, включить аварийную сигнализацию и выставить соответствующий знак. В пределах города он должен стоять в 15 метрах на удалении от автомобиля, за городом — в 30 метрах.

Итог. Разметка помогает автомобилистам ориентироваться на дороге. Многих пугает появившаяся недавно разметка желтого цвета. Она ничем не отличается от белой, но в некоторых случаях запрещает остановку на участках.

Вертикальная разметка

Функцией вертикальной разметки является обозначение габаритов различных элементов дорожной инфраструктуры, которые потенциально могут создавать угрозу ДТП. Вертикальная разметка используется для визуального ориентирования водителей, поэтому для большей заметности в ночное время обычно имеет в своем составе световозвращающие элементы или полностью выполняется из таких материалов.

Номер разметки по ПДД Куда наносится
2.1.1–2.1.3 Элементы дорожной инфраструктуры (мостовые опоры, парапеты и т. п.), создающие потенциальную угрозу для транспорта. Выполняется в виде расположенных под углом линий, угол которых информирует о стороне объезда препятствия
2.2. Нижние участки пролетов мостов, путепроводов, тоннелей
2.3 Ограничители въезда в зоны безопасности на автотрассах
2.4 Направляющие столбы, опоры осветительных столбов, ограждений
2.5 Боковые части дорожных ограждений, расположенные на крутых поворотах, спусках, иных участках, представляющих опасность для ТС
2.6 Боковые части дорожных ограждений остальных участков
2.7 Островки и бордюры, приподнятые над дорожным полотном и тем самым представляющие угрозу для транспорта

Примеры вертикальной разметки

Справка

Водитель не может нарушить требования вертикальной разметки и быть оштрафован, так как она носит лишь информационный характер.

Зона действия дорожного знака

Не редкость, что водитель, видя табличку такого рода, как — «Зона действия» не понимает истинное обозначение таковой. Такой знак считается универсальным, то есть его значимость может определяться комплексно, в том числе в связи с какими-то другими таблицами, которые могут находиться в непосредственной близости.

Однако, чтобы понимать и главное правильно «прочитать» значение знака, необходимо знать значение знаков, которые расположены в непосредственной близости. В общем же, зона действия только предупреждает о том, как далеко и эффективно может быть действие того или иного знака.

Что это такое? Определение

Постараемся не сыпать юридической терминологией (хоть без нее совсем и не обойтись), а объяснять все простым и доступным большинству языком.

Островок безопасности – это место на разделительной полосе или проезжей части в районе пешеходного перехода, где пешеходы могут дождаться возможности перейти дорогу далее.

Это может быть территория, выделенная только разметкой, или и разметкой, и бордюром (приподнятый островок безопасности). Кроме этого существует ГОСТ Р 52766-2007 (регламентирует элементы обустройства дорог общего пользования), задающий отдельные нормы. О них поговорим ниже подробнее.

Сразу оговоримся, что приподнятые островки, а тем более переходы в местах, оборудованных ограждением, рассматривать не будем. Мало кому придет в голову ездить там или парковаться. Наша дальнейшая задача разобраться с островками, обозначенными только разметкой.

Что в приоритете знак или дорожная разметка на дороге по ПДД

Х

Таким образом в настоящее время практически все случаи противоречия дрожных знаков и разметки урегулированы Правилами дорожного движения.

Интересным является тот факт, что даже постоянный знак дорожного движения имеет приоритет над временной разметкой, т.е. действовавший раньше принцип главенства любых временных изменений над постоянными знаками и разметкой в некоторой степени не действует, что нужно иметь ввиду водителю.

Однако не все так радужно, казалось бы все случаи урегулировали, все вопросы должны быть сняты, но фактически следующая проблема осталась:

– противоречия между знаками или дорожными разметками одинакового статуса. Да-да, именно так, как показывает практика, нередко встречаются и ситуации, когда друг другу противоречат два постоянных знака, или два временных знака, или на асфальт нанесено несколько противоречивых разметок желтого цвета (старую еще не стерли, а сдвинулась область ремонта и нанесли новую).

Этот вопрос решается исходя из указания ГИБДД, текст которого приведен ниже в исторической справке.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

До выхода Постановления Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 в ПДД были описаны не все случаи противоречия знаков и разметки и таблца являлась неполной. Эти-то случаи как раз и представляли для нас наибольший интерес.

Не были описаны в ПДД два интереснейших случая, которые в результате и вызывали множество споров и судов:

– стационарный знак противоречит временной разметке;

– стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Давайте рассмотрим ранее действовашие нормы в отношении этих двух случаев поподробнее.

Стационарный знак противоречит временной разметке.

Почему-то этот случай был незаслуженно обойден вниманием специалистов и отдан на откуп сотрудников ГИБДД. У обывателя бытует поверье, что в целях ПДД все временное имеет приоритет над постоянным и каждый автомобилист готов согласиться с сотрудником ДПС, что временная разметка имеет приоритет и над постоянной разметкой и над стационарными знаками

Но на самом-то деле, как мы могли убедиться выше, читая выдержки из ПДД, это всего лишь заблуждение, в ПДД не было таких разъяснений относительно противоречия временной разметки и стационарного знака, соответственно мы получали правовую коллизию, а все сомнения, как известно, толкуются в пользу обвиняемого.

«30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1.5. Презумпция невиновности

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Однако, как мы знаем, подобные декларативные нормы редко соблюдаются, и поэтому к разрешению данной ситуации мы еще вернемся ниже.

Стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Этот случай, который в принципе возникать не должен, однако возникает в силу российской действительности, также никаоим образом не находил отражения в законодательстве. Однако в данном случае на помощь нам в 2008 году совершенно неожиданно пришло руководство ГИБДД, за что можно сказать большое спасибо, и пожелать и в дальнейшем работать так же четко и стоять на страже интересов водителей.

14.02.2021ovrautozona

Последние сообщения

  • Как запомнить сигналы регулировщика ПДД10.04.2021
  • Как проверить номер диагностической карты техосмотра10.04.2021
  • Как узнать налоги на сайте госуслуги10.04.2021

Штрафы за игнорирование правил и требований дорожной разметки

Штрафные взыскания, применяющиеся к нарушителям правил разметки, предусмотрены в федеральном Кодексе об административных правонарушениях:

  • передвижение по участку дороги, выделенному разметкой для общественного транспорта, а также остановка на таком участке предусматривает взыскание в 1,5 тысячи, а в столице и Питере – 3 тыс. руб. Основание – ст. 12.17 КоАП;
  • игнорирование требований дорожной маркировки предполагает минимальный штраф (500 руб.) или вынесение предупреждения. Поворот, разворот, нарушающий требования разметки, штрафуется в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей. Основание – ст. 12.16;
  • пересечение двойной сплошной линии, которая разделяет дорожные потоки разного направления, с целью обгона, разворота или перестроения влечет за собой штраф 5 тыс. руб., изъятие водительского удостоверения на период от 4-х мес. до полугода. Вторичное нарушение, предусмотренное ст. 12.16 (часть 3), грозит лишением прав на 12 мес.;
  • игнорирование линии 1.12 (ранее «стоп-линия») на регулируемом перекрестке предусматривает штраф 800 руб. в соответствии со статьей 12.12 КоАП.
  • Нарушение требований дорожной разметки может повлечь за собой негативные последствия для водителя, а именно:
    1. за нарушение правил разметки при повороте — штраф от 1 000 до 1 500 руб;
    2. поворот налево или разворот на дорожной полосе — 2 тыс руб;
    3. заезд/разворот авто – 2,5 тысячи рублей;
    4. пересечение сплошной или двойной сплошной линии ведет к штрафу в размере 5 тыс руб, или лишение прав на 4-6 месяцев;
    5. пересечение стоп-линии обойдется нарушителю взысканием в 1 тысячу рублей.

    Из всего вышеизложенного следует отметить, что несоблюдение правил разметки влечет за собой многочисленные штрафы. Бывают ситуации, когда нарушение совершается не преднамеренно, с целью избежать аварийной ситуации или из-за плохой видимости дорожной маркировки по определенным причинам. В этом случае, взыскание подлежит оспариванию в суде.

Штраф за обгон через сплошную

За обгон через сплошную разметку предусмотрены самые серьезные наказания (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):

  • 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев за первое нарушение;
  • лишение прав на 1 год при повторном нарушении (или 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой).

Примечание. Наказание в том числе может быть наложено и в том случае, когда водитель начал обгон через прерывистую разметку, а закончил его через сплошную.

Штраф при объезде препятствия

Выезд через сплошную на встречную полосу при объезде препятствия наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП.

Размер штрафа – 1 000 – 1 500 рублей.

Объезд препятствия по встречной

Штраф при повороте или развороте

При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП).

Поворот налево через сплошную

Штраф при выезде на выделенную полосу

Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):

  • 3 000 рублей – в Москве и Санкт-Петербурге.
  • 1 500 рублей – в остальных регионах.

ПДД на выделенной полосе

Парковочная разметка и островки безопасности

Благодаря правительственному Постановлению № 1769 городские власти смогут делать разметку нагляднее, разделяя парковки цветом: платную стоянку будут очерчивать синие линии, а бесплатную — белые.

Подобная практика нашла широкое применение в европейских странах. Столь нехитрый цветовой прием позволяет автомобилистам лучше ориентироваться, оперативно выбирая парковочные места. Да, эффективность разметки трагически снижается зимой, однако тут на помощь традиционно придут дорожные знаки, обозначающие границы платных и бесплатных парковок.

Еще одно «парковочное» изменение коснётся островков безопасности, обозначенных разметкой 1.16.1–1.16.3 либо оформленных бордюрным камнем (уровень — выше проезжей части). Уже с марта пункт 12.4 ПДД пополнится четким запретом парковаться на таких участках.

Виновнику грозит штраф 500 рублей согласно части 1 статьи 12.19 Административного кодекса, а если нарушение зафиксировано в Санкт-Петербурге или Москве, то придется раскошелиться на 2500 рублей — в соответствии с частью 5 статьи 12.19 КоАП. Впрочем, право ставить авто на островках сохраняется в исключительных ситуациях: при поломке или дорожно-транспортном происшествии.

Понятие о жёлтой разметке

Даже на экзаменах в автошколах и ГИБДД часто будущие водители допускают одни и те же ошибки, неправильно отвечая на вопрос о том, что обозначает на автомобильной дороге разметка, причём именно жёлтая.

Почему-то многие водители считают, что это временный дорожный рисунок, который можно во многом игнорировать. На самом же деле жёлтые линии — это разметка постоянного типа.

Зачастую она наносится для того, чтобы маршрутные такси, а также другие виды пассажирского транспорта могли ориентироваться и выбирать место для остановки, проезда. Ещё разметку жёлтого цвета наносят там, где располагаются люки и места для стока сточных вод. Некоторые участки дополняются светоотражающими элементами.

Штраф за пересечение одинарной или двойной сплошной разметки

Автовладельцу стоит быть особенно внимательным на дороге, так как законодательством предусмотрен высокий штраф за выезд на сплошную линию. И в 2022 году он составляет 5 тыс. рублей. При серьезном нарушении можно лишиться водительского удостоверения.

В КоАП в статье 12.16 в части 4 и 5 разъясняется, что будет с водителем при выезде на одинарную и двойную сплошную линию. В четвертом пункте говорится, что водитель должен заплатить штрафную санкцию в размере 5 тыс. руб., а также на усмотрение суда может быть лишен документа, который разрешает управлять транспортным средством. Срок может быть от 4 до 6 месяцев в зависимости от степени преступления.

В 5-ой части этой статьи приводится информация о повторном наказании за выезд на сплошную, денежное взыскание такое же, но увеличивается время, при котором происходит аннулирование водительских прав, это может быть до 1 года.

Совершение поворота в право

Обычно в такой ситуации автовладелец не подвергается большим штрафным санкциям, во мних случаях инспектор ГИБДД делает устное предупреждение. Максимальный штраф 500 рублей.

Бывают ситуации, когда человек не успевает завершить действие по перестроению в другой ряд, тогда он просто вынужден делать это со второй полосы через сплошную линию. Конечно, это является грубым нарушением правил. Такие маневры характерны для крупных мегаполисов, таких как Москва.

Интересно! Какой штраф за езду без прав в 2022 году и новые изменения

При повороте налево

Стандартные штрафы в 2022 году – от 1000 до 1500 рублей.

Однако в этом случае можете столкнуться с гораздо более серьезными санкциями. Поэтому имеет смысл рассмотреть 3 варианта, каждый подразумевает различное наказание:

  1. Повернули на 90 градусов влево через одну или две сплошные линии разметки. Например, едете по трассе и решили проехать через разметку в соседнюю зону. За это нарушение ПДД водители будут оштрафованы на 1000-1500 рублей.
  2. Перестроен автомобиль влево в полосе того же движения. Пересечение непрерывной, считается нарушением. Санкция гораздо меньше, 500 рублей.
  3. Выезд на полосу встречного движения перед поворотом налево. Здесь уже можно столкнуться с самым неприятным наказанием в размере 5000 рублей, либо лишением прав на 4-6 месяцев (статья 12.15 КоАП РФ ч. 4).

Что обозначает зигзагообразная разметка?

Зигзаг используют в местах остановки общественного транспорта. Его все чаще можно встретить не только в населенных пунктах, но и на загородных трассах: на участках, где останавливаются автобусы. На просторах РФ эта разметка появилась недавно, поэтому многие водители о ней даже не слышали. 

Линия выполняется желтым цветом. Она сообщает участникам движения о том, что в данном месте может останавливаться только маршрутный транспорт. Помимо этого зигзаг вводит запрет на движение задним ходом.

Легковым такси, соответствующим ГОСТу, разрешена остановка на такой разметке, но длиться она должна не более 5-10 минут. Этого вполне хватает для высадки или посадки пассажира и погрузки-загрузки багажа.

Предполагается, что зигзаг поможет минимизировать дорожно-транспортные происшествия со смертельными последствиями для пешеходов. Люди, которые спешат запрыгнуть в троллейбус или маршрутное такси, часто невнимательны. По статистике они нередко оказываются жертвами разворачивающегося или сдающего назад автомобиля.

Источник изображения: autorambler.ru

Горизонтальная разметка – линии

Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную и временную. Временная разметка обозначена оранжевым цветом. Временная разметка отменяет указания постоянной дорожной разметки. Это актуально, например, во время дорожных работ.

В том случае, если значение дорожных знаков противоречит требованиям дорожной разметки или последняя плохо видна на проезжей части, водителю необходимо руководствоваться указаниями дорожных знаков.

Постоянная горизонтальная разметка может быть выполнена как в виде линий, так и других обозначений, например, стрелок, надписей или рисунков. Основная часть линий постоянной разметки имеет белый цвет. Иногда могут встречаться желтые линии постоянной разметки, которые не следует путать с временными линиями оранжевого цвета. Желтых линий всего три.

Сплошная линия 1.4. используется со знаком «Остановка запрещена». Она указывает протяжение действия запрета. Линия наносится по краю проезжей части или по верху бордюрного камня. Прерывистая линия 1.10. применяется со знаками 3.28.-3.30., запрещающими стоянку. Она указывает на места, где запрещена стоянка. Линия 1.17. информирует о границах посадочной площадки на остановках общественного транспорта или в местах стоянки такси.

Что касается линий разметки белого цвета, то существует правило, согласно которому сплошные линии пересекать нельзя, прерывистые можно при наличии уважительной причины – перестроение, поворот, разворот и т.д.

Сплошная линия 1.1. и прерывистая 1.5. встречаются на дороге чаще всего. Они разделяют двухполосные дороги, имеющие по одной полосе для движения «туда» и «обратно», пополам, а также создают границу между попутными полосами движения на широких дорогах. Линия 1.1. может очерчивать по контуру участки проезжей части, въезд на которые запрещен, и обозначать границы парковочных мест на автомобильных стоянках.

Широкая сплошная линия 1.2.1. используется для обозначения краев проезжей части с левой и правой стороны. Ее основное назначение – отделение проезжей части от разделительной полосы или обочины. Пересекать такую линию можно для заезда на обочину и выезда с нее в тех зонах, где остановка не запрещена. В ситуации, когда линия 1.2.1. обозначает границу проезжей части и разделительной полосы, ее пересечение запрещено по той причине, что разделительная полоса не предназначена для движения и остановки ТС.

Линия 1.3. – двойная сплошная. Она используется на дорогах с четырьмя полосами и более и отделяет водительскую сторону дороги от встречной. Пересекать такую линию категорически запрещено. Такое правонарушение карается штрафом в 1000-1500 рублей или лишением прав на 1 год (ст. 12.15.3.-12.15.5 и 12.16.2 КоАП РФ). Помимо этого, выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП.

Линия 1.6. имеет частые и длинные штрихи. Ее называют «линией приближения». Такая разметка сообщает о том, что прерывистая линия скоро станет сплошной. При необходимости перестроения его нужно совершать немедленно, так как пересекать приближающуюся сплошную линию нельзя.

Линия 1.11. получила название «барьерной». Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии и нельзя – со стороны сплошной, за исключением случаев обгона или объезда, иначе завершение маневра было бы невозможно.

Прерывистая линия 1.7. с короткими и частными штрихами обозначает продолжение полос движения в пределах перекрестков и парковок. Линия 1.8. – широкая прерывистая – служит для отделения полос разгона и торможения от остальных полос проезжей части. Прерывистая линия 1.2.2. призвана обозначать край проезжей части на узких двухполосных дорогах с боковым ограждением. Линии 1.15. – прерывистые. Они наносятся поперек проезжей части в местах пересечения с велосипедной дорожкой.

  Двойная прерывистая линия 1.9. выделяет полосы, на которых может быть организовано реверсивное движение. Всего существует два способа организации реверсивного движения. Их применение зависит от общего количества полос на проезжей части (четного или нечетного). Так, одна реверсивная полоса может быть выделена разметкой с обеих сторон или две реверсивных полосы могут примыкать к линии 1.9. с разных сторон.

Какая разница между одной и двумя сплошными?

Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.

  • Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
  • Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.

Подобные виды разметки не только разграничивают участки дорог, но и вводят заперт на обгон, опережение, перестроение, поворот налево или разворот. За подобные нарушения действуют весьма строгие штрафные санкции, вплоть до лишения прав.

Считается ли пересечение почти стёртой сплошной линии разметки нарушением ПДД

Павел к

Да, считается. Ты посягнул на святое — на власть медвепута и прочего ведра, стал пособником мирового терроризма и поэтому заслуживаешь самого сурового наказания. Но постольку поскольку у нас Димакратическое государство, то вместо расстрела на месте, за то что ты, раб и холоп, позволил посягнуть на то, что достойно только хозяев жизни тебе присудят всего лишь фитнес на 4-6 месяцев.

Альфа-центавра.Тамошные мы

Конечно, Да же при ее отсутствии. При двух и более полосах движения в одном направлении она существует от перекрестка до перекрестка. Отсутствие ее в наличии говорит о нехватке денег в бюджете, временные трудности. Если в вашем городе случайно нет отделения милиции, прокуратуры и суда -это не означает, что вы можете ходить по городу с калашем и всех расстреливать.

Goliaf

Ни что не знаем мы так плохо, как то, что должен знать каждый Во-первых следует помнить всегда о неотмененном до сих пор понятии презумпции невиновности. Человек не считается виновным пока его вина не доказана. Человек не должен оправдываться, «наезжающая» сторона обязана доказать виновность человека. Те люди, кто не верит в это, платят «бабки» и уходят, посыпая голову пеплом. Во-вторых, если возникло желание сопротивляться, нужно вооружиться аргументами. Ибо сопротивление гаишникам, во многих случаях осуществляется через суд. А суд при вынесении решения руководствуется представленными документами. Представьте суду документы, подтверждающие то, что их разметка не соответствует требованиям ГОСТ и все их преьтензии будут отклонены, а вы можете востребовать с них компенсацию за нанесенный моральный вред. Если вы не можете представить таких документов, потребуйте от судьи провести экспертизу дорожной разметки. Судья обязан найти компетентных специалистов и направить им запрос. А те проведут экспертизу. Сначала придется вам ее оплатить, но потом, когда будет доказана необоснованность их претензий, они оплатят вам и стоимость экспертизы и моральный вред. В-третьих, вам полезно вооружиться сведениями из государственных стандартов, касающихся дорожной разметки. Эти сведения можно найти в Интернете. Назову некоторые. ГОСТ Р 51256-99 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ Р 50597-93 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» И другие. Помните одно: если к вам предъявляют жесткие и безапелляционные требования, вы вправе потребовать от «наезжающей» стороны точно такого же жесткого и безоговорочного выполнения требований к дорожной разметке. Она должна быть идеальной и в полной мере соответствовать требованиям ГОСТ. Только в этом случае они могут предъявлять к вам претензии. Только в этом! В-четвертых. Если гаишник не полный идиот и если ему на месте объяснить что его ждет, то он отступает. Проверено. В-пятых. Следует помнить, что в подобных ситуациях (когда разметка стерта, не видна, занесена снегом) правда на вашей стороне, ибо РАЗМЕТКИ НЕТ! Но! Все эти судебные разбирательства занимают много времени. По моему опыту – два года! На этом и играют гаишники. Не каждый согласится бодаться с ними два года. Поэтому они наезжают на нас. В моем опыте два судебных дела. Первое я выиграл. Хоть и со скрипом и руганью мне оплатили все мои издержки. Сейчас идет второе дело. Гаишники уже признали свою вину. Но думаю что потребуется еще не менее года чтобы взять с них компенсации за нанесенный моральный вред. Дело осложняется тем, что инцидент случился за 1500 километров от дома. Но я их все равно добью! Социальные процессы, происходящие на территории Российской Федерации в последние 10-20 лет безусловно нельзя не признать динамичными. Нередко они становились причиной усиления криминогенности обстановки в обществе, в том числе и на автомобильных дорогах. Об этом знает любой россиянин. Однако также общеизвестно, что пик этих негативных процессов к счастью остался позади, и в обществе неуклонно начинают усиливаться, а местами и доминировать, позитивные процессы. Борьба с коррупцией, с нарушением законности представителями государственной власти объявлена одним из приоритетных направлений деятельности государства на ближайшую перспективу. Президент Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич, в обращении к гражданам России призывал и призывает объединить усилия в борьбе с этим злом. Только активная жизненная позиция каждого гражданина может быть залогом успеха в этой борьбе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: