Действие знака остановка запрещена работает эвакуатор

Действие знака “Стоянка такси”

Правилами дорожного движения знак 5.18 отнесен к категории особых предписаний. Он обладает признаками, обязательными для указанной группы знаков — прямоугольная форма и синий цвет основного поля. В центральную часть обозначения помещен силуэт легкового транспорта на белом фоне и надпись.

Отличие знака места такси от других знаков, обозначающих места, отведенные для остановок общественного транспорта, заключается в том, что он устанавливается исключительно в местах парковок, а не остановок. В зоне действия знака 5.18 транспорты такси пользуются теми же законными преимуществами, что и автобусы (троллейбусы) в местах остановок. Остальные же водители обязаны соблюдать определенные ограничения.

Обычно обозначение устанавливают там, где возможное скопление потенциальных пассажиров особенно велико – возле терминалов аэропортов, на привокзальных площадях, около крупных торговых или развлекательных центров, на конечных остановках метрополитена и т.д..

Знак такси должен быть двусторонним, поскольку односторонние обозначения категории особых предписаний допускается устанавливать лишь за пределами населенных пунктов на безлюдных дорогах.

Знак такси на парковке означает, что автомобили такси в зоне действия обозначения имеют преимущества при заезде на стоянку и выезде с неё

Около обозначения скорость передвижения транспорта специально не ограничивается, однако водители должны принимать во внимание, что рядом с ними могут появиться машины такси, выезжающие со стоянки вместе с пассажирами. Поэтому в зоне действия знака необходимо особенно внимательно соблюдать дистанцию и обращать внимание на сигналы других транспортных средств

Встать на парковку, обозначенную знаком 5.18, могут только автомобили такси. Парковка под знаком “такси” других транспортных средств на расстоянии менее пятнадцати метров от знака запрещена законом и грозит водителю штрафом. Единственное, что можно позволить в зоне действия знака – это сделать небольшую остановку для посадки или высадки пассажира, не создавая тем самым помех водителям.

Ответственность за нарушение правил в зоне действия обозначения 5.18 предусмотрена ч. 3.1 ст. 12.19. КоАП РФ и составляет 1 000 рублей.

За пределами специальных мест для парковки водители должны парковаться на общих основаниях с соблюдением ПДД.

https://youtube.com/watch?v=_7DXQYWpqyA

Порядок оформления задержания автомобиля и его помещения на штрафстоянку

При выявлении нарушений правил остановки-стоянки, за которые Кодексом предусмотрено применение задержания транспортного средства, должностное лицо уполномоченного органа (ГИБДД, МАДИ), принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении и составляет протокол задержания транспортного средства.

Если задержание происходит в отсутствие владельца автомобиля, то к процедуре, в обязательном порядке, привлекаются понятые. Закон допускает применение видеозаписи данного действия, которая дает возможность не привлекать понятых.

Обязательными атрибутами протокола являются время, место, его составления, данные должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В графах протокола отражаются сведения о транспортном средстве, его водителе, основания принятия обеспечительной меры – задержания, данные об исполнителе, которому поручена эвакуация автомобиля.

Протокол подписывается составителем и водителем, при его участии в оформлении. Копии протокола выдаются под роспись водителю транспортного средства и исполнителю – экспедитору эвакуатора.

Закон обязывает должностное лицо находиться на месте задержания автомобиля до начала движения погрузчика – эвакуатора, транспортирующего авто на специализированную стоянку.

Порядок перемещения задержанного автомобиля, его хранение и возврат, включая вопросы оплаты принудительно навязанных услуг, регламентируются законодательными актами субъектов РФ.

Ознакомиться с содержанием названых актов может любой водитель на стоянке, куда было помещено транспортное средство или в подразделении ГИБДД, при получении справки-разрешения на выдачу задержанного автомобиля.

Статьи в помощь:

Запрет эвакуации автомобиля

Наши доблестные законотворцы всегда отличались способностями к казуистике.

В этом смысле не стала исключением норма статьи 27.13 часть 1.1. Кодекса:

Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Применительно к нарушению правил парковки, указанных в пунктах 12.1–12.6 ПДД РФ, совершенно непонятно, что должен предпринять водитель, находящийся на месте совершения правонарушения, чтобы причина задержания его автомобиля, была устранена до момента начала движения эвакуатора?

По смыслу закона, причиной задержания является нарушение правил остановки-стоянки.

Выявив нарушение и исполнив все необходимые формальности, сотрудник ДПС истребует у водителя водительское удостоверение и регистрационные документы на автомобиль.

При этом автомобиль продолжает стоять с нарушением правил.

Управлять без документов водителю запрещено, не передавать документы для проверки – запрещено (пункт 2.1.1 ПДД РФ).

Вопрос: как законным способом устранять причину задержания?

Отсутствие чётко регламентированного механизма реализации правовых норм – это то, на чем держится коррупция.

Примечание: любая правоприменительная практика, неизбежно порождает споры, перерастающие в судебные тяжбы и жалобы.

Нарушение правил эвакуации автомобиля, признание незаконными действий и решений должностных лиц при задержании автотранспорта, причинение имущественного вреда при его транспортировке или хранении – это «болевые точки» любого автовладельца, чьи права были нарушены.

Для успешного решения той или иной проблемы, иногда достаточно квалифицированной консультации специалиста.

Ежедневно и безвозмездно наши юристы готовы прийти на помощь любому из наших читателей.

С учетом специфики регионального законодательства, действующего в сфере «услуг по эвакуации», мы готовы ответить на любые ваши вопросы.

Что делать при незаконной транспортировке

Если машину уже увезли, тогда водителю необходимо позвонить по телефону – 02, 211, либо набрать номер телефона территориального подразделения ГИБДД, если автомобилист его знает.

Это необходимо сделать для того чтобы убедиться, что машину не угнали, а, действительно, увезла служба автоэвакуации. Далее следует присмотреться, нет ли знака об эвакуаторе.

Когда такого знака нет, то нужно местность сфотографировать, где стояла ранее машина. Потом подавать жалобу в суд, мировой судья сможет вынести постановление, на основании которого водитель может забрать свою машину без уплаты штрафа со штрафстоянки.

Эвакуация автомобиля на спецстоянку – это не запрет, а наказание за нарушенный запрет. Если таблички нет, то эвакуировать не имеют право. Тем более что когда водитель рядом.

Табличка дает возможность водителям вспомнить о мере наказания – арест автомобиля на платную стоянку, где услуги хранения довольно высоки, и в сумме получается такое хранение очень дорого.

Специалисты рекомендуют вообще не нарушать запрещающие знаки, тем более, под которыми висит знак «Работает эвакуатор».

Какие основания для эвакуации автомобиля на штрафстоянку в 2020 году, рассказывается в статье: эвакуация автомобиля.

Действия при эвакуации автомобиля на штрафстоянку смотрите на странице.

Какая оплата штрафстоянки за первые сутки, узнайте из этой информации.

Каковы основные правила эвакуации?

Итак, процедура перемещения автомобиля на спецстоянку в 2022 году состоит из 5 основных этапов:

  1. инспектор (но ни в коем случае не эвакуаторщик) составляет протокол о задержании транспортного средства,
  2. если водитель отсутствует, сотрудник ГИБДД привлекает 2 понятых или пишет протокол под видеозапись,
  3. машина погружается на эвакуатор,
  4. эвакуатор увозит её на штрафстоянку,
  5. водитель забирает авто.

Протокол задержания

Этот документ обязателен перед любой эвакуацией. В протоколе должны присутствовать следующие данные:

  • время и место эвакуации,
  • причина перемещения на спецстоянку,
  • ФИО и должность инспектора,
  • ФИО владельца эвакуируемого автомобиля,
  • данные машины,
  • ФИО понятых при наличии,
  • название штрафстоянки и ответственного лица.

Протокол составляется только инспектором ГИБДД, и в случае присутствия владельца копия протокола даётся ему на подпись.

Погрузка на эвакуатор и перемещение

На этом этапе вплоть до начала движения эвакуатора инспектор ГИБДД также должен присутствовать. Машина в обязательном порядке пломбируется специальными наклейками в местах стыков дверей, в том числе двери или крышки багажника и капота. Эти наклейки должны присутствовать до момента возвращения авто водителю.

Важно! Если во время эвакуации за запрещённую остановку или любое другое нарушение, где водитель может устранить причину задержания, он пришёл на место, то автомобиль должны ему вернуть при условии, что эвакуатор ещё не начал движение (ч.1.1 ст. 27.13 КоАП)

В других же случаях (установленный факт опьянения, неисправные тормоза, наличие статуса розыска и другие) автомобиль всё равно увезут на штрафстоянку.

Хранение на штрафстоянке

Здесь всё достаточно просто – автомобиль не должен вскрываться, стоянка должна быть охраняемая (и огороженная). Сам автомобиль должен быть в таком виде, в каком его увезли с места правонарушения.

Вероятные новинки в законодательной сфере по эвакуации на штраф стоянку

«Избранники народа» (наше правительство) все время старается чем-то обрадовать автолюбителей. Так, в ближайшее время будет рассмотрен законопроект, который позволит уменьшить число конфликтных ситуаций между водителями и эвакуаторщиками. Если поправки будут введены, то перед началом эвакуации работник службы обязан будет звонить водителю или же отправлять ему СМС-сообщение. При этом планируется выделить хозяину не более 20 минут на то, чтобы отогнать машину в положенное место. В противном случае – эвакуация и, конечно, штрафные санкции.

Возникает логичный вопрос, а где работнику эвакуатора брать номер телефона водителя? Здесь рассматривается несколько вариантов. К примеру, может быть задействована существующая служба информирования. Или же эвакуаторщик может воспользоваться номером, который владелец машины предусмотрительно оставил на приборной панели транспортного средства. Попытка внесения данных поправок уже делалась, но пока она потерпела неудачу.

Планируется внесение еще ряда изменений, но теперь это будет касаться Кодекса об административных нарушениях. Здесь речь идет о запрете перемещения автомобиля на штрафстоянку, если он не загораживает дорогу пешеходам или другим транспортным средствам. В общем, если машина припаркована не по правилам, но при этом никому не мешает, то ее эвакуация запрещена. По сути, в законе должно появиться новое определение – «условная эвакуация». В этом случае нельзя увозить все авто подряд, без разбора.

Интересная инновация касается и самих эвакуаторов, на которых чиновники решили закрепить видеорегистраторы. С одной стороны, работник службы всегда может доказать, что действовал по закону. С другой стороны, особо рьяные автолюбители, «знающие свои права», должны будут контролировать свои эмоции и действия. Если же так получилось, что хозяин автомобиля в какой-то конкретной ситуации прав, то это только плюс для него.

В любом случае при разрешении конфликтных ситуаций определенные доказательства должны быть на руках. В противном случае приходится привлекать свидетелей, которых еще нужно найти. Наличие видеозаписи сможет пролить свет на существующий спор. К примеру, станет ясно, сел хозяин в машину еще до погрузки или же забрался в своего «железного коня» уже на эвакуаторе. Главное, чтобы съемка велась непрерывно, а не время от времени. Запись звука – обязательна. Сама флешка должна выдаваться при выходе на маршрут и сдаваться по приезде работника. Если не все случаи эвакуации попали на карту, то это повод для разбирательств.

Знак “Работает эвакуатор”

Дорожный знак “Работает эвакуатор” информирует водителей о том, что в зоне действия дорожных знаков:

“стоянка запрещена по нечетным числам месяца”;

“стоянка запрещена по четным числам месяца.

и осуществляется задержание транспортных средств и помещение их на специализированную стоянку.

Табличка дорожного знака “Работает эвакуатор” размещается исключительно вместе с одним из запрещающих остановку (стоянку) дорожных знаков и строго под табличкой такого знака.

Следовательно, зона действия знака эвакуации автомобиля тождественна зоне действия соответствующего знака, запрещающего остановку и (или) стоянку транспортных средств, и распространяется:

До ближайшего по направлению движения перекрестка;

до начала населенного пункта;

до конца населенного пункта;

до знака “конец всех ограничений”;

либо зона действия распространяется на расстояние, непосредственно указанное на табличке .

Внешний вид знака должен соответствовать установленным законом параметрам: ГОСТ 52290-2004.

В случае эвакуации автомобиля под знаком, не соответствующим ГОСТу, действия дорожной службы можно смело обжаловать в мировой суд, приложив к жалобе фото знака и местности, в которой он размещен.

Возможность забрать автомобиль прямо с эвакуатора

Зачастую предметом острых дискуссий является вопрос момента начала эвакуации, после которого автовладелец уже не может вернуть себе автомобиль прямо на месте нарушения.

Причиной неясности во многом являлась расплывчатость формулировки в законе, для устранения которой в 2015 году законодателем были внесены соответствующие поправки.

Так, согласно принятым изменениям теперь эвакуация транспортного средства прекращается в случае, если водитель успеет устранить допущенное им нарушение до начала движения автомобиля-эвакуатора.

То есть до тех пор, пока эвакуатор стоит на месте, у водителя есть возможность самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки, оплатив штраф.

За нарушение требований дорожных знаков, запрещающих остановку и (или) стоянку транспортного средства законом предусмотрено наложение административного штрафа в размере 1500 рублей (ч.4 с. 12.16 КоАП РФ). Если же нарушение было совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то раскошелиться придется и вовсе на 3000 рублей (ч.5 с. 12.16 КоАП РФ).

И все же на практике нередки случаи, когда водитель эвакуатора отказывается снять машину с погрузчика невзирая на то, что его движение еще не начато. В таком случае он вынужден будет заплатить штраф в размере 20 000 рублей (ст. 12.35 КоАП РФ).

Также важно обратить внимание на то, что закон не допускает варианта, при котором водитель эвакуатора мог бы на скорую руку погрузить неправильно припаркованный автомобиль и начать с ним движение, дабы лишить вовремя спохватившегося нарушителя возможности снять транспортное средство с погрузчика, поскольку для начала движения автомобиля-эвакуатора вместе с транспортным средством нарушителя, у водителя эвакуатора должна быть на руках копия протокола о задержании транспортного средства. При этом инспектор ГИБДД, составляющий протокол о задержании автомобиля должен присутствовать на месте задержания транспортного средства до начала движения автомобиля–эвакуатора

При этом инспектор ГИБДД, составляющий протокол о задержании автомобиля должен присутствовать на месте задержания транспортного средства до начала движения автомобиля–эвакуатора.

Таким образом, у водителя, вернувшегося на место нарушения до начала движения автопогрузчика, всегда есть реальная возможность остановить процесс эвакуации, оплатив штраф.

Могут ли эвакуировать машину, если нет знака работает эвакуатор?

Среди водителей бытует мнение, что эвакуация автомобиля допускается исключительно при наличии знака “Работает эвакуатор”, однако такое утверждение можно назвать верным лишь отчасти, поскольку данное правило не распространяется на случаи остановки (стоянки) транспортного средства:

На местах для инвалидов;

на пешеходном переходе или тротуаре;

на местах остановки общественного транспорта или такси;

на трамвайных путях или вторым рядом;

а также при остановке (стоянке), создающей препятствия для движения других автомобилей, либо в тоннеле.

В указанных случаях эвакуировать транспортное средство могут и при отсутствии таблички знака “Работает эвакуатор” (ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ).

За какие нарушения штрафстоянка запрещена?

Но есть ряд нарушений ПДД, за которые, вопреки распространённому мнению автовладельцев, эвакуировать на спецстоянку в 2022 году не имеют права. Почему не имеют? Потому что, как мы уже упомянули выше, штрафстоянка – это административная процедура, и её основания чётко прописаны в статье 27.13 КоАП, и только при применении вышеперечисленных статей эвакуация законна.

Вот нарушения Правил, за которые эвакуация на спецстоянку незаконна:

  • тонировка,
  • изменение конструкции (разного рода заниженные машины, установка ГБО, кенгурятников и прочего),
  • за управление без водительского удостоверения (если забыли дома, потеряли и т.п.),
  • за встречку или движение против хода по односторонней дороге.

Вас также заинтересует:

  • Если права просрочены, а водитель едет в нетрезвом виде – какое наказание?
  • Что грозит за повторную тонировку после штрафа? Наказание и требование
  • Можно ли забрать автомобиль со штрафстоянки, а заплатить потом?

Поводы для эвакуирования

Наиболее частый повод эвакуации ТС – оставление авто на месте, в котором стоянка запрещена. К этим ситуациям также можно отнести оставление ТС около обочины, рядом с которой присутствуют вышеописанные полосы. Имейте в виду, что эвакуация авто возможна в тех случаях, если вкупе с вышеописанными обозначениями присутствует знак «Работает эвакуатор».

Владелец ТС должен быть проинформирован о том, что в случае нарушения вышеописанных норм его авто будет транспортировано. Если знак, информирующий о запрете парковки, присутствует, а знака о работе эвакуатора нет – эвакуация ТС будет незаконной.

Но стоит держать в голове то, что даже если на месте запрета присутствуют все соответствующие знаки, эвакуация не будет произведена в тех случаях, когда:

  • Владелец ТС сидит за рулем или находится неподалеку;
  • В автотранспорте есть люди;
  • Владелец ТС вернулся до момента эвакуации ТС.

В таких ситуациях мера наказания ограничится выпиской денежного штрафа, а эвакуация произведена не будет. Однако существуют и обратные исключения, которые позволяют эвакуировать авто даже в случае отсутствия соответствующих обозначений.

Ниже можно увидеть перечень мест, с которых автомобиль эвакуируют в любом случае:

  • места, выделенные для граждан с ограниченными возможностями;
  • «зебры»;
  • тротуары;
  • автобусные, троллейбусные и другие остановки;
  • рельсы.

Эвакуация будет произведена также в той ситуации, когда владелец ТС припарковал авто около обочины на втором ряду движения.

Вы забрали машину. Что дальше?

Итак, вы забрали машину. На этой стадии вы ни копейки не заплатили, у вас на руках следующие документы:

  • постановление о привлечении вас к административной ответственности
  • протокол о задержании
  • протокол об административном правонарушении (не обязательно)
  • счет (квитанция) на оплату услуг эвакуаторщика

Теперь наша задача обжаловать постановление о привлечении вас к административной ответственности.

Требуйте протокол о задержании транспортного средства

Когда вы приедете на специализированную стоянку (штрафстоянку) задержанных транспортных средств и найдете свой автомобиль, сразу потребуйте протокол о задержании транспортного средства.

  1. Согласно п. 8. ст. 27.13 КоАП РФ протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
  2. В соответствии со ст. п. 10 ст. 27.13 КоАП РФ возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Обжалование Постановления об административном правонарушении

Обжаловать постановление по делу об административном правонарушении можно по правила Кодекса об административных правонарушениях РФ. Обжаловать можно вышестоящему руководителю или в суд. Я предлагаю обжаловать в суд.

Для того, что бы эффективно обжаловать постановление о привлечении вас к административной ответственности, вы можете:

  • обратиться к юристу для того, что бы написать жалобу на постановление;
  • написать жалобу самостоятельно; для самостоятельного написания предлагаю вам использовать мой образец. Его нужно немного переделать под себя.

Если вы обжалуете постановление о привлечении вас к административной ответственности, то постановление вступит в законную силу только после рассмотрения вашей жалобы. Таким образом вы оттянете момент вступления в законную силу постановления о привлечении вас к административной ответственности. Соответственно и услуги эвакуаторщиков можно будет оплатить только после того, как решение по делу вступит в законную силу.

Решение вступило в законную силу

И вот настал тот момент, когда постановление по делу о привлечении вас к административной ответственности вступило в законную силу. С этого момента вы должны будете заплатить штраф, который был вам вынесен.

Теперь вы должны решить:

  • платить за «услуги» эвакуатора
  • не платить за услуги эвакуатора: пусть идут в суд

Если вы решите платить за услуги эвакуатора, то на этом эпопея может быть завершена. Вы сделали все, что могли.

Но я бы предпочел не платить за услуги эвакуатора. Ведь это фактически услуга, которая была навязана и стоимость которой явно завышена.

  • Если вас эвакуировали за неправильную парковку, то вам выставят счет в размере 2500 рублей (примерно)
  • Если же вы просто закажите услугу эвакуатора в частном порядке, то эта услуга будет стоить в два раза меньше.

Исходя из такой логики, можно сделать вывод, что при эвакуации за неправильную парковку, стоимость услуг транспортировки автомобиля нарушителя явно завышена. Вот об этом и следует говорить в суде (если до этого дойдет).

Итак, если вы не будете добровольно платить за услуги эвакуатора, то возможно фирма-эвакуаторщик подаст на вас в суд. Но это не факт. Скорее всего ничего не будет. Если же они все-таки подадут в суд, то пусть в суде доказывают состоятельность своей позиции и обоснованность цены на услуги эвакуатора.

Советы юриста по составлению жалобы

Конечно, можно самостоятельно составить жалобу и отправиться в суд. Но помощь юриста может быть весьма полезной. Ведь он наверняка знает, как составлять подобные претензии и какие данные будут полезны в этом вопросе.

Юрист вряд ли сможет помочь, если вы действительно неправы. Например, произошла эвакуация машины за неправильную парковку, если запрещающий знак имел действие на данном участке дороги. Забирать авто, платить штраф потом придётся вам.

Если вы прибегли к помощи юриста, то он должен точно знать все обстоятельства случившегося.

За какие нарушения ПДД могут эвакуировать?

Это достаточно большой ряд нарушений Правил. Но сама по себе штрафстоянка не является самостоятельной операцией – она применяется только вместе с наказанием или процедурами.

Поэтому была написана отдельная статья в КоАП – 27.13, которая предусматривает список нарушений, при которых автомобиль могут эвакуировать на спецстоянку. В ней приводятся все нормы, касающиеся не только машин, но и судов и других видов техники. Но также эвакуация положена ещё в 2 случаях, предусмотренных Административным регламентом. Давайте перечислим все основания!

  1. За нарушение правил перевозки грузов и пассажиров иностранными автомобилями (ст. 11.26 КоАП) предусмотрена эвакуация на штрафстоянку машины. Запрет устанавливает ФЗ №-127.
  2. За езду без свидетельства о регистрации (СТС) – , вместе со штрафом 500 рублей.
  3. За езду с нерабочими тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством в составе с прицепом – , вместе со штрафом 500 рублей.
  4. За управление без права управления, с просроченными правами или без нужной категории в водительском удостоверении – , вместе со штрафом 5-15 000 рублей.
  5. За управление лишённым прав – , вместе со штрафом 30 000 рублей или арестом до 15 суток.
  6. За езду в пьяном виде как в первый раз, так и будучи лишённым прав – , вместе со штрафом 30 000 рублей и лишением на 1,5-2 года или арестом на 10-15 суток. В отдельной статье мы рассмотрели тонкости эвакуации на штрафстоянку до установления факта опьянения.
  7. За остановку под знаком запрета остановки или стоянки, но только если эти знаки установлены вместе с табличкой «Работает эвакуатор» – , вместе со штрафом от 1 500 до 3 000 рублей.
  8. За остановку на месте для инвалидов (вне зависимости от наличия таблички «Работает эвакуатор») – , вместе со штрафом 5 000 рублей.
  9. За остановку на тротуаре или ближе 5 метров до пешеходного перехода – ч.3 и 6 ст. 12.19 КоАП, вместе со штрафом 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Питера).
  10. За остановку с созданием препятствий (вторым рядом, в тоннеле и другие нарушения) – , вместе со штрафом 2 000 рублей (3 000 для Москвы и Петербурга).
  11. За превышение габаритов или массы крупногабаритного или тяжеловесного транспорта (грузовых авто) – ч.1-6 ст. 12.21.1 КоАП. В этом случае вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
  12. Нарушения правил перевозки опасных грузов – ч.1 ст. 12.21.2. Здесь также вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
  13. Отказ от медицинского освидетельствования водителем, в том числе лишённым прав – , вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
  14. Нарушение запрета употреблять алкоголь или наркотики при ДТП до приезда ГИБДД или сразу после остановки инспектором ДПС – , вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
  15. Также эвакуация на штрафстоянку положена, если автомобиль находится в розыске, в том числе, если вы купили машину, прошло 10 дней, выданных на регистрацию в ГИБДД, а предыдущий собственник прекратил регистрацию – п.244 регламента МВД.

Все перечисленные нарушения относятся к административному задержанию транспортного средства. Есть также задержание в рамках уголовного дела – это тоже можно назвать эвакуацией, но автомобиль по сути изымается на время также на спецстоянку в рамках уголовного расследования (если, к примеру, машина по подозрению следствия стала средством совершения преступления).

Как выглядит

С 6 августа 2013 года стали работать новые дорожные знаки по всей России. Среди них и такой знак, как – 8.24 «Работает эвакуатор». Такой знак относят к категории «Дополнительные автодорожные знаки и таблички» или «Знаки дополнительной информации».

Цифры «8.24» знака обозначают местонахождение пункта среди всех дорожных знаков – это пункт 8 ПДД (Правил дорожного движения) и подпункт – 24.

Сам пункт №8 был введен в структуру ПДД правительственным Постановлением №767 от 14.12.2005 г. А абзац 8.24 в Правилах вводился непосредственно правительственным Постановлением №621 от 23.07.2013 г. Оба Постановления в силе и не утратили юридическую актуальность.

Внешний вид знака должен соответствовать ГОСТу – установленным на законодательном уровне параметрам: ГОСТ 52290-2004.

Вот атрибуты стандартного знака:

  1. Белый фон.
  2. Черный цвет рисунка.
  3. Черная, округленная по углам, рамка.
  4. Надписи «8.24 «Работает эвакуатор»» не пишутся.
  5. Рисунок представлен в виде стилизованного изображения.
  6. Стандарт размера имеет 3 типоразмера.
  7. Материал изготовления таблички – металл (железо оцинкованное), покрытый светоотражательной пленкой.
  8. Толщина стали – 0,8 мм.
  9. Стоимость знака 2-го типоразмера (напр., в Санкт-Петербурге) – от 500-650 руб., если без крепления, с креплением табличка будет стоить – от 750-800 руб.
  10. Крепление для знака предусмотрено либо в виде планки, либо – Т-образного крепежа.
  11. Толщина креплений – 1,2 мм.
  12. Установка таблички отдельно от основного запрещающего дорожного знака – запрещена.

Рисунок:

  • задняя часть эвакуатора с невысокой лебедкой слева;
  • легковой автомобиль, погруженный передними колесами на площадку лебедки – изображается в правой части рисунка;
  • машины стоят на горизонтальной черте внизу, символизирующей дорогу;
  • все внесено в рамку с закругленными углами.

Стандарт размера по типам:

300 х 600 мм относится ко I-му типоразмеру
350 х 700 мм относится ко II-му типоразмеру
450 х 600 мм относится ко III-му типоразмеру

Неправильный знак – это когда изображение отклоняется от нормы стандартного варианта.

Могут быть увеличены или уменьшены размеры стандартной таблички, рисунок не совпадать, не те машины изображены, либо они находятся в не том положении по сравнению с тем, как отражено на типовом рисунке и другие отклонения.

Зачем нужно знать параметры таблички до тонкостей?

Когда под неправильным знаком водитель поставил машину, а потом её отбуксировали на штрафстоянку, он может смело подавать жалобу на дорожную службу. Но к жалобе лучше прикрепить фото знака и несколько фото той местности, где произошел инцидент.

Судья мирового суда в таких случаях признает знак несоответствующим, а постановление об аресте машины признает не действительным.

Он всегда устанавливается рядом с категорией «Запрещающие автодорожные знаки», которые запрещают стоянку. Но кроме этого, такой знак могут устанавливать в совокупности с другими – пояснительными дорожными табличками.

Обозначение про работу эвакуационной службы встречается на дорогах, где запрещено останавливаться или парковаться на короткое или длительное время.

Порядок оформления и пакет документов

Для осуществления законного порядка по эвакуации необходимо оформить акт задержания в 2х экземплярах. Документ составляется с участием водителя или без участия.

  • присутствие двух понятых;
  • запись видеосъёмки.
  1. Место и время регистрации правонарушения.
  2. Статья КоАП как причина эвакуации.
  3. Сведения об автомобиле: наличие (отсутствие) видимых повреждений на кузове, присутствие внутри салона ценных вещей, в том числе документов и наличных денег.
  4. Полная информация об организации (наименование, форма собственности, фактический и юридический адреса).
  5. Персональные данные представителя компании по вывозу транспортных средств и инспектора ДПС (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность).

Одновременно с актом задержания оформляется протокол об административном правонарушении. При необходимости также подготавливается акт об отстранении водителя от управления транспортного средства.

Единых норм по эвакуации машин не принято. Но это не значит, что погрузчик не соблюдает нормы по безопасной перевозке. С этого момента он отвечает за сохранность автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=zuqdT2BoN7E

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: