Отказаться от места с двумя «соседями»
Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник. И это – не абсурдный сценарий, а вполне реальная жизненная история одного автовладельца внедорожника, которому «посчастливилось» каждый день парковаться между кроссоверами соседей по дому.
Плюсы и минусы паркинга
Весомым преимуществом перехватывающих парковок является значительная разгрузка автодорог, таким образом, поставленная цель достигнута и услуга работает во благо обществу. Выгода использования сервиса для автомобилиста также очевидна. При определённых условиях поставить машину можно бесплатно, основная часть парковок позволяет это сделать. Если автомобиль припаркован на период с 6:00 до 21:30 и автовладелец за это время воспользовался общественным транспортом, совершив две поездки, проездной билет и послужит основанием для отсутствия необходимости дополнительно оплачивать место стоянки. При этом никто не обязан никуда ехать, когда в этом нет надобности. В случае если просто нужно оставить машину на определённое время, чтобы посетить торговый центр или любое ближайшее заведение, парковочное место оплачивается по тарифу. Когда предполагается частое использование автопарковки целесообразно приобретение абонемента. Ещё одним преимуществом является круглосуточное функционирование автостоянки.
Конечно, использование сервиса – это вопрос личного удобства. Не каждый водитель готов отказаться от комфортабельного передвижения на личном авто в пользу общественного транспорта, но вопрос экономии времени, попусту растрачиваемого в пробках, для многих является решающим в выборе построения маршрута и средств передвижения.
Среди минусов паркинга можно отметить необходимость оплаты целого часа, даже если по времени авто находилось на стоянке меньше. К недостаткам относится также отсутствие резерва в связи с ограничением по количеству парковочных мест. Размещение ТС на парковке также не гарант его полной сохранности, поскольку не налагает на организатора сервиса обязанности хранения. Так, за сохранность авто и личных вещей внутри салона руководство автопарковки официально не отвечает, при этом все стоянки снабжены круглосуточной системой наблюдения, что минимизирует риски краж или нанесения вреда имуществу.
Конкуренты среагировали мгновенно
За 2,5 месяца с запуска IParkU у сервиса появилось уже как минимум три конкурента.
Первым стал «Паркшеринг: парковки во дворах Москвы» от LLC Aerotaxi. Этот разработчик прежде выпустил только одно приложение — «Сравни Такси: все цены такси», ставшее хитом и собравшее более 1 млн скачиваний. Однако у нового приложения разработчика пока всего 1000 скачиваний на Android.
Второй аналог — «ParkSharing» от фирмы «Автоматические Шлагбаумы» — представлен во всех городах России. Приложение пока собрало меньше тысячи скачиваний. Программа работает, но из-за малой аудитории предложений парковки в нём пока нет, убедился «Секрет фирмы».
Как правильно пользоваться парковкой
Чтобы прибегнуть к услугам сервиса, необходимо чётко соблюдать установленные правила пользования перехватывающей парковкой. Благодаря информационным терминалам выполнить все полагающиеся манипуляции несложно. Водитель должен руководствоваться ПДД на стоянке и двигаться разрешено со скоростью до 10 км/час, а также хранить парковочную карту до момента выезда авто. Принцип взаимодействия с автопарковкой интуитивно понятен, а способ выполнения процедуры в следующем:
- Въезд на автостоянку. Для этого нажимается кнопка на въездной стойке для получения парковочной карты. В случае применения абонемента его необходимо приложить к красному кругу терминала. Когда шлагбаум будет полностью открыт, машину можно поставить на свободное место, строго по разметке;
- Оплата выполняется в платёжных терминалах парковки. Для осуществления задачи нужно произвести ряд операций.
- Нажать кнопку на терминале «Право на оплату парковки».
- Карту, которую получили приложить к жёлтому кругу, терминал выведет соответствующее сообщение.
- Приложить билет метро (или прочий проездной), вследствие чего появится уведомление, сообщающее о том, что информация обрабатывается.
- Дисплей подтвердит право использования паркинга по базовому тарифу.
- Теперь следует приложить парковочную карту к жёлтому кругу. Появится надпись, обозначающая, что данные успешно занесены в карту, при негативном ответе будет выведена другая информация, где будет сообщено, что поездки не зафиксированы и возможности ставить авто не оплачивая услуга нет.
- Оплачивать необходимо посредством терминала оплаты, для чего карта вводится в картоприёмник.
- Выезд предполагает ввод парковочной карты в стойку выезда, а применяя абонемент, нужно прислонить её к красному кругу. Откроется шлагбаум, если время базового тарифа не истекло или услуга оплачивалась автомобилистом. Выезд с зоны парковки выполняется не более чем за 15 минут после оплаты паркинга.
Если водителем была утеряна или испорчена парковочная карта, то ему придётся возместить ущерб в 500 рублей, уплачивается эта сумма в кассе парковки помимо стоимости услуги.
Парковочную карту можно привязать к банковской, тогда оплата услуги будет производиться по безналичному расчёту автоматически на парковочный счёт. Есть возможность также оплачивать сервис наличными средствами.
На сегодняшний день реализация перехватывающих парковок является эффективным инструментом предотвращения масштабных заторов на автодорогах, к тому же выгодным решением для автомобилистов, предпочитающих экономить собственное время, используя его более продуктивно, чем в многочасовых пробках. Популяризация стоянок данного типа обусловлена удобством их использования и возможностью получить услугу бесплатно, и в ближайшем будущем стоит ожидать стремительного пополнения парковок в крупных городах страны.
Как правильно пользоваться парковкой?
Современные перехватывающие парковки служат не только для пересадки на общественный транспорт.
Для водителей возможность оставить машину в таком месте, это идеальная возможность оставить машину в надежном месте и посетить торговое, культурное или образовательное рядом расположенное здание.
Есть водители, которые не желают тратится на оплату стоянки, просто оставляя машину на самой середине улице. Подобная экономия может привести к проблемам, на решение которых может уйти намного больше средств.
Как работает перехватывающая парковка? Процесс пользования перехватывающими стоянками не отличается от использования обычных парковок. Стоянки такого плана осуществляют свою работу в круглосуточном режиме.
Для въезда на территорию потребуется нажать на специальную кнопку, которая расположена на въездной стойке, получив сразу парковочную карту. Как только стрела шлагбаума полностью поднимается, можно осуществлять въезд на парковку.
После проезда на стоянку, транспортное средство нужно припарковать на одном из свободных мест, соблюдая при этом разметку, все установленные указатели и дорожные знаки. Парковочная карта должна быть сохранена до выезда с парковки.
При выезде с парковки потребуется вставить в стойку парковочную карту. Если получилось уложиться в предварительно установленный временной лимит, если место и время на парковке было оплачено в специальном терминале, шлагбаум автоматически откроется.
Здесь важно условие – выезд должен осуществляться не ранее 15 минут после оплаты стоянки по любому из установленных тарифов
Правила пользования перехватывающими парковками
Существует определенный алгоритм действий, которых следует придерживаться, если автомобилист хочет воспользоваться парковкой бесплатно.
- Припарковать автомобиль и получить парковочную карту.
- Осуществить проезд на метро до нужной станции (например, к работе), оплатив его с помощью социальной карты москвича, единого проездного билета («90 минут») или карты «Тройка».
- Вернуться на станцию, где был оставлен автомобиль, тем же способом.
- На выходе из метро воспользоваться желтым информационным терминалом. После этого будет подтверждена бесплатная парковка.
- Еще раз приложить к желтому кругу парковочную карту. Если будет подтверждена информация о 2 передвижениях на метро в течение времени пребывания машины на парковке — на табло высветиться «Информация об оплате по базовому тарифу записана на карту».
- На стоянке парковочную карту вставить в терминал оплаты, появится «Карта не требует оплаты».
- Парковочную карту следует вставить в стойку выезда, когда автомобиль покидает парковку.
Уложиться в нормативы
До 2017 года машино-место не имело юридического статуса. То есть покупатель был владельцем не конкретного места, а лишь претендовал на долевое участие в собственности. Иными словами, приобретая место в паркинге на 100 автомобилей, клиент считался собственником 1/100 его части. Проблемы возникали при продаже такого объекта. Для его реализации необходимо было письменно оповестить всех долевых собственников (в нашем случае – остальных 99 автовладельцев) и получить согласие каждого из них. Естественно, процедура уведомления затягивалась, и чтобы избежать бюрократических проволочек, реализовывать машино-места приходилось с заключением договора дарения.
С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон 315-ФЗ, согласно которому машино-место признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему теперь возможна его постановка на кадастровый учет и оформление в собственность. Однако данное правило действует только в отношении машино-мест с определенными габаритами: не менее 5,3 м на 2,5 м и не более 6,2 м на 3,6 м. Если площадь выбранного паркинга не соответствует нормам, вы не сможете стать полноправным владельцем машино-места и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями.
Назначение перехватывающей парковки
Так называемые бесплатные перехватывающие парковки (а если быть точным — автостоянки) изобрели с целью минимизации транспортного потока в городской черте, чтобы специально освободить дороги от пробок. Размещают их преимущественно вокруг центра, рядом с мощными пересадочными узлами, и обеспечивают удобными условиями доступности. В итоге граждане покидают салоны своих авто, отправляясь в путешествие по населённому пункту налегке. Такое нововведение выгодно как муниципалитету (улицы разгружаются от напряжённого движения, а объем выхлопов сокращается), так и для водителей с пассажирами (экономится их время и топливо).
В целях экономии площадей перехватывающие парковки зачастую делают многоярусными
Пять лет назад в столице имелась единственная перехватывающая парковка — в СВАО — у м. «Пролетарская» (сейчас их около 10), хотя обстановка, препятствующая своевременному прибытию к месту назначения, сложилась в этой части города давно. Первоначально задумывалась она как место, где работающим в Москве «периферийщикам» на законных основаниях разрешалось бросать своё ТС на весь день. Благодаря появлению перехватывающей парковки произошли следующие положительные изменения:
- снизилась аварийность;
- уменьшилось количество нарушений ПДД;
- люди перестали опаздывать к началу трудового дня;
- общественный транспорт в центре вздохнул свободнее.
Бесплатная парковка ухудшает экологическую обстановку в городе
Удивительно, но на самом деле доказано, что бесплатная парковка в городе это не благо, на самом деле это зло. Недавнее исследование зарубежных специалистов показало, что в вечернее время в крупных городах как правило, люди часто и подолгу не могут найти место стоянки или парковки на ночь для своего автомобиля. Знакомый друзья «натюрморт»? Мы просто уверены, что для жителей крупных городов и больших населенных пунктов очень даже знакомая ситуация.
В таких ситуациях и в конечном итоге мы затрачиваем немало своего драгоценного времени на то, чтобы найти какое-нибудь место на этой бесплатной парковке для машины. Но задумывался ли кто из вас (нас) о том, что такой бесплатный паркинг напрямую влияет на саму экологическую ситуацию в городе. Так например, по данным исследования выяснилось, что жители крупных городов в поисках свободного места на бесплатном паркинге сжигают впустую около 200 тыс. тонн топлива в год. В совокупности можно примерно посчитать, все те автомобилисты в совокупности, кто часто ищет свободное место на парковке, т.е. на бесплатной стоянке, могут проехать за год лишнее расстояние в 1 млн. 528 тыс. 876 км. Представляете теперь друзья, какой лишний вред приносят экологии все эти массовые поиски места на бесплатной стоянке. Ведь такие лишние километры это просто огромное количество вредных выбросов того-же СО2.
Раньше как-то считалось и было принято считать, что чем больше автомобилей в стране, в городе, в населенном пункте и т.д., тем больше растет экономика того региона или определенного района, так как те люди, что имеют (имели) в собственности автомобили не были привязаны к месту своего постоянного проживания и могли ездить на них и тратить за одно деньги, в любые другие районы, что позволяло выравнивать экономику самого города или того-же населённого пункта.
Так же раньше полагали, что помимо самой стоимости автомобилей спрос на личный автотранспорт влияет еще и на наличие бесплатных парковочных мест. Но недавно ученые из США доказали другое, а именно, было установлено, что чем больше в городе или крупном населенном пункте парковочных мест, тем больше прихлдится нагрузка на местные бюджеты, что в конечном итоге может даже притормозить экономический рост данного района или даже всего города в целом. Вот такие вот дела друзья.
Применяемые способы для неуплаты стоянки
Как не платить за парковку в центре? Наиболее популярными способами, которые используют автомобилисты, являются следующие:
- закрыть часть номера приспособлением или предметом. В качестве него чаще всего используют бумагу, но такой метод редко работает, поскольку специальные бригады проводят расчистку номеров авто от мусора. К тому же такое действие является нарушением, а за него вполне можно получить штраф;
- крепление специальной пленки, которая, согласно активной рекламе, препятствует прочтению номера. Такой способ зачастую оказывается недейственным, поскольку номера все же читаются. Дополнительно же можно получить штраф от сотрудников ГИБДД за применение такого рода приспособлений;
- подмена номера. Применение такого способа стоит от 1 до 6 тысяч рублей в зависимости от присутствия автоматического механизма. Используя его стоит учитывать достаточно серьезные последствия – при условии, что водитель будет управлять авто с такими номерами, его может ожидать наказание в виде лишения прав на управление авто сроком до 1 года;
- снятие государственного номера на время стоянки. Такой метод также довольно опасен, поскольку при условии, что транспортное средство будет находиться в движении, водителя ожидает штраф.
Несмотря на трудности финансового характера, что имеют место при оплате парковки, перечисление средств за пользование стоянками все же лучше осуществлять. Любой самый хитрый способ, который приходит на ум автомобилистам, со временем раскрывается и приводит к выплате значительных сумм штрафов. Дополнительно к этому стоит учитывать, что сейчас активно обсуждается проект поправки к КоАП Москвы, когда парковка с нечитаемым номером будут также становиться основанием для перечисления штрафа, размер которого будет составлять до 5 тысяч рублей.
Бесплатная парковка — за и против.
Наша страна, присоединившись к общемировому тренду за последние годы, наконец-то стала автомобильной страной помировым меркам. За последние десять лет количество автотранспорта на дорогах страны выросло в несколько раз. Еще несколько лет назад многие мировые эксперты пророчили нашему авторынку первое место в Европе (примерно к 2018 году). Но к сожалению мировой и не только экономический кризис спутал все мировые и российские планы. Но тем не менее, надо сегодня признать, что количество автомобилей на дорогах крупных городов и населенных пунктов России превысило все мыслимые прогнозируемые пределы. Но не смотря на такой большой прирост автотранспорта многие автовладельцы по-прежнему полагают, что мы должны парковать свои автомобили бесплатно везде, где только это возможно. К нашему сожалению в крупных городах это стало просто не возможно.
Недавно власти Москвы запустили в самой Столице поэтапный переход от бесплатной парковки в сторону сбора оплаты за такое место. За последние годы в Москве внутри Садового и Третьего транспортного кольца была практически повсеместно введена платная парковка. Также и до сегодняшних дней в столице, за пределами Третьего кольца по-прежнему продолжаются мероприятия по введению все новых и новых адресов платной парковки автомобилей.
Безусловно эти вынужденные меры Правительства Москвы вызвали у автомобилистов шквал негодований и даже множественные общественные протесты. Но не смотря на негативный отклик и протесты в отношении принятых мер власти Москвы не намерены отказываться от платного паркинга в Столице. Так например, после проведения данных мероприятий и по результатам исследования Правительство Москвы заявило открыто, что благодаря введению платной парковки на улицах города удалось снизить трафик автотранспорта примерно на 15% и это положительно повлияло на сложившуюся ситуацию в городе с автотранспортом на улицах города.
На самом деле друзья сам платный паркинг это не просто наполнение городского бюджета (г. Москвы), как полагают многие автомобилисты. Введение таких зон платной парковки в городе преследует куда большую цель, чем просто заработок, т.е. взимания с автовладельцев платы за парковку. Правительство Москвы ставило перед собой на много грандиозней и амбициозные задачи. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с конкретными аргументами правительства в пользу такой платной парковки, которая должна вводиться постепенно во всех крупных городах России, и все это с одной целью, улучшение ситуации на автодорогах во всех населенных пунктах страны.
Взлетит ли паркшеринг как каршеринг
По словам опрошенных «Секретом» экспертов, у паркшеринга есть перспективы развития, но преимущественно в городах-миллионниках и со множеством оговорок.
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов считает, что появление такого бизнеса — логичное следствие неспособности городских властей наладить внятную парковочную политику. Появление проекта, который решит заработать на этой проблеме больших городов, было делом времени. При этом появление подобных сервисов означает и то, что Санкт-Петербург вполне созрел для широкомасштабного внедрения платного парковочного пространства на всей территории города, — добавляет он.
По словам руководителя департамента аналитики «Тиар-Центра» Константина Стрельцова, в других странах существуют платформы для парковки (Parkgene, Parku, Parkmobile, Parkme, JustPark, Parclick, Parkwhiz, Spothero), но применяются они в узких локациях — кампусах (для сотрудников), парковочном пространстве гипермаркетов, комплексах апартаментов и др.
«Платить водителям за то, что они освобождают место по заявке, — это создавать неправильные стимулы, особенно когда парковка бесплатная. Так, водители будут специально удерживать хорошие места ради систематического заработка на таком сервисе», — говорит он.
«Рынок интересный и перспективный, большинство стартапов работает в Европе и Америке. В России этот рынок ещё довольно дикий, во многом теневой, это создает определённые риски, — сказал Богданов. — На этом рынке в России лидирующие позиции займёт стартап, который сумеет договориться с властями крупных городов, с игроками на рынке real estate».
Чтобы паркшеринг стал привычным для автомобилистов сервисом, игрокам этого рынка предстоит донести до своей целевой аудитории суть новой услуги. Но пока маркетинговой активности ни один из них не проявляет.
Стоимость услуг
Автовладелец получает бесплатный парковочный билет на условиях совершения не меньше двух поездок на метро, при этом подразумевается их оплата до 21:30 в течение той же даты. Дополнительно приходится платить, если пребывание авто в пределах перехватывающей парковки затянулось дольше положенного срока, тогда плата взымается согласно условленной тарификации. Для поездок на работу такой вариант максимально выгоден. Тарифы автомобильной стоянки вполне демократичны:
- Базовый тариф, действительный с 6:00 до 21.30 бесплатен при условии осуществления двух и более поездок. Причём последнее посещение метро должно быть выполнено на станции, отличной от той, вблизи которой припаркован автомобиль;
- Ночной тариф действует с 21:30 до 6:00 и по стоимости составляет 100 рублей;
- Коммерческий тариф с 6:00 до 21.30 предполагает почасовую оплату 50рублей в час.
Многие автопарковки имеют плавающий тариф, поэтому стоимость суток пребывания авто на стоянке нельзя назвать точно.
На данный тип парковок распространяются и льготы для некоторых категорий граждан, например, возможностью пользоваться льготными условиями паркинга наделены автомобилисты, имеющие удостоверение инвалида 1, 2 группы или перевозящие человека с ограниченными возможностями. Машины в таких случаях оснащаются специальными наклейками, а на стоянках есть соответствующие места для паркинга. Пенсионеры, имеющие удостоверение данного факта, также имеют льготы на автопарковке.
Система оплаты парковки
. Это обуславливает постоянно растущую популярность подобной услуги.
Подобная проездная карта должна быть оплачена до 21:30 того же дня. В противном случае придется оплатить в качестве дополнения базовый тариф обычной стоянки.
Оплата за парковку может быть произведена в специальных платежных терминалах. Они могут быть расположены около выезда с территории стоянки, а также около выхода с парковки, куда водитель выходит к вестибюлю городского метрополитена.
Чтобы иметь возможность воспользоваться стандартным базовым тарифом, потребуется совершить не менее двух поездок на метро, начиная от момента постановки машина и используя проездной документ, актуальный для проезда по метрополитену.
Последний вход в метрополитен обязательно должен быть осуществлен на станции, которая полностью отлична от той станции, что расположена поблизости от перехватывающей парковки.
Стоит знать, что действие установленного и выбранного тарифа распространяется исключительно на текущее число, когда автомобиль был поставлен на парковку.
В процессе выхода из вестибюля станции метро или остановки общественного транспорта, едущего или останавливающегося рядом с парковкой, стоит воспользоваться информационным терминалом. Это нужно для записи отличительного признака на парковочную карту.
Для этой цели потребуется выполнить следующие важные действия, одновременно соблюдая основные правила пользования перехватывающей парковкой у станции метрополитена:
- Нужно нажать кнопку на специальном информационном терминале, которая обозначена, как «Право на оплату парковки».
- Полученная парковочная карта прикладывается к желтому кругу.
- На дисплее установленного информационного терминала сразу появляется надпись – Приложите билет метро к желтому кругу.
- К указанному месту прикладывается билет метрополитена, то есть любой характерный для него проездной.
- На экране сразу появляется надпись «Обработка данных».
- После этого на экране терминала появляется надпись «Предоставление права на оплату стоянки подтверждено. Приложите карту парковки к желтому кругу».
- Водитель прикладывает свою карту к нужному месту.
- При прохождении проверки на дисплее терминала появляется информация относительно успешной записи факта оплаты на карту. Если оплата по какой-то причине не прошла, будет выдана информация относительно того, что разрешенных поездок не найдено или не зафиксировано.
- После этого потребуется проехать на парковку и оплатить время стоянки через терминал.
Если на карте парковки уже присутствует информация относительно предоставления права оплаты места стоянки по стандартному тарифу.
Также это может быть информация по уже проведенной оплате, о чем будет говорить надпись – право на оплату стоянки по базовому тарифу уже проведена.
Карта парковки должна быть вставлена в приемник терминала при использовании любого выбранного тарифа. Если используется Базовый стандартный тариф на информационном окне терминала сразу появится надпись «к оплате 0 рублей».
Многоуровневые паркинги №1-2 и открытая паковка возле терминалов
В качестве парковочной зоны были выделена наземная территория возле них, рассчитанная на 200 мест. Стоянки оборудованы в соответствии с российскими и международными требованиями, которые выдвигаются к данным объектам городского строительства.
Обратите внимание, что аэропорт находится на территории города Москвы, и его территория круглосуточно патрулируется московскими нарядами ГИБДД. Также она оборудована видеокамерами и регистраторами, автоматически фиксирующими все нарушения в правилах парковки
В случае неправильной парковки вызываются эвакуаторы городской коммунальной службы, забирающие неправильно припаркованные автомобили на штрафные стоянки (аэропорт Внуково и его администрация не несут административной и юридической ответственности за перемещение автомобиля). Также сотрудники ГИБДД имеют полное право штрафовать нарушителей правил дорожного движения (согласно КоАП г.Москвы)
Также она оборудована видеокамерами и регистраторами, автоматически фиксирующими все нарушения в правилах парковки. В случае неправильной парковки вызываются эвакуаторы городской коммунальной службы, забирающие неправильно припаркованные автомобили на штрафные стоянки (аэропорт Внуково и его администрация не несут административной и юридической ответственности за перемещение автомобиля). Также сотрудники ГИБДД имеют полное право штрафовать нарушителей правил дорожного движения (согласно КоАП г.Москвы).
Поэтому, уважаемые пассажиры, внимательно следите за указателями и другими дорожными знаками, расположенными на территории аэропорта и соблюдайте правила дорожной безопасности, чтобы не усложнять себе жизнь.
Плюсы и минусы использования перехватывающей парковки
Парковки у метро значительно облегчают жизнь всем жителям городов, но не обошлись без недостатков. Количество свободного места ограничено. К тому же многим приходится делать пересадку, и оставить машину там, где предложено, не всегда удобно — ведь часто приходится несколько раз сменить ветку метро и потом ехать еще и на других видах транспорта. Многие предпочитают доехать до более подходящей парковки, что снова возвращает к пробкам.
Но плюсы все-таки перевешивают:
- уменьшение пробок;
- машина под надзором и видеонаблюдением, не нужно за нее беспокоиться;
- нет брошенных как попало автомобилей, которые мешают движению.
- можно оплатить безналично.
- нет слишком больших авто.
- перехватывающие стоянки заметно дешевле обычных.
Для того, чтобы обезопасить себя от конфликтов и недопониманий, следует изучить действующие тарифы и правила оплаты, укладываться в установленное время.
Как выявляются нарушители
При ответе на вопрос что будет, если не оплатить парковку, одним из важных моментов является рассмотрение того, каким образом происходит фиксация нарушений, имеющих место на участках платных стоянок. В разных населенных пунктах Российской Федерации методы контроля и выявления нарушителей могут существенно отличаться. К примеру, на территории Москвы для таких целей используют новейшее изобретение – паркон. Он включает в себя две видеокамеры, навигатор и прожекторы. Крепятся все эти устройства на транспортное средство, которое передвигается по определенному маршруту. Установленный прожектор дает возможность рассмотреть и идентифицировать нарушителя даже в ночное время суток, благодаря чему выявление злостных неплательщиков происходит постоянно. Установленные камеры считывают необходимую информацию и передают ее в режиме реального времени на специальную карты памяти. Благодаря инновационной системе распознавания номеров сведения о перечислении средств за стоянку или отсутствии такого действия сразу сверяются и в отношении нарушителей выписывается штраф.
В составе каждого такого автомобиля находится водитель и техник, причем салон покидать им строго запрещено. Однако стоит учитывать, что кроме таких сотрудников на улицах города работают дополнительные мобильные бригады. Уже они непосредственно заняты тем, чтобы устранять все возможные препятствия для считывания номеров, которые так часто применяют собственники транспортных средств.
Правила и ограничения
Оплатить место можно:
- по проездной карте (до 21:30 текущего дня);
- по базовому тарифу (если не удался первый вариант).
Плату вносят на платежных киосках, обычно расположенных там же, на выезде.
Кому запрещено пользоваться парковкой?
Не получится поставить машину на платной перехватывающей территории у владельцев:
- слишком больших машин (выше 210 и шире 300 см);
- тяжеловесных (3500 кг);
- рассчитанных на восемь и более сидящих пассажиров.
Основная причина для этой меры кроется в слишком маленьком пространстве для парковки.
Если по оплате возникли какие-то вопросы, то следует обращаться в здание администрации парковки, которая расположена у въезда.
Разработана юридическая база
Процесс организации парковок автомашин соответствует нормам и требованиям Постановления руководства столицы за №453. Именно регламентирующий документ, затрагивающий вопросы выделения дополнительных маршрутов для движения автотранспорта, требует детальной разработки и организации временной парковки автомобилей.
Пунктом 2.7 Постановления задача по реализации масштабного проекта возложена на столичную архитектуру. Этот орган работает в тесной связке с дорожными службами, в частности, и с ГИБДД, другими профильными организациями. Работа выполняется так, чтобы не нарушить требования ПДД. То есть остается прежним ограничение скорости, параметры парковочного места.
Где на карте расположены перехватывающие парковки в Москве?
Уже 28 перехватывающих парковок работают возле станций метро. Их перечень и примечания к расположению приведены в таблице:
Список адресов перехватывающих парковок в Москве | |||
№ | Округ | Станция метро | Описание |
1 | СЗАО | «Строгино» | Перехватывающая парковка находится между вестибюлями станции |
2 | «Волоколамская» | Новотушинский проезд, 8. Рядом с магазином «Пятерочка». | |
3 | ЮАО | «Аннино» | Варшавское шоссе, 170 |
4 | «Шипиловская» 1 | Пересечение улиц Шипиловской и Мусы Джалиля, напротив продуктового магазина. | |
5 | «Шипиловская» 2 | На пересечении улиц Шипиловской и Мусы Джалиля. | |
6 | «Шипиловская» 3 | Там же, но между вестибюлями станции метро. | |
7 | «Шипиловская» 4 | Пересечение улиц Шипиловской и Мусы Джалиля, возле вестибюля метро. | |
8 | «Зябликово» 1 | Пересечение Орехового бульвара с Ясеневой улицей. | |
9 | «Зябликово» 2 | Расположена на пересечении Орехового Бульвара с Ясеневой улицей | |
10 | «Зябликово» 3 | Пересечение Воронежской и Ясеневой улицы, у вестибюля метрополитена. | |
11 | «Зябликово» 4 | Пересечение Воронежской и Ясеневой улицы. | |
12 | «Красногвардейская» 1 | Ореховый бульвар, 22. | |
13 | «Красногвардейская» 2 | Ореховый бульвар, 24-2а | |
14 | ЮЗАО | «Бульвар Дмитрия Донского» | ул.Грина, дом 5а. Через дорогу напротив – ресторан быстрого питания Макдональдс |
15 | «Бульвар Адмирала Ушакова» 1 | Вдоль улицы Адмирала Лазарева. | |
16 | «Бульвар Адмирала Ушакова» 2 | Вдоль улицы Адмирала Лазарева | |
17, 18 | «Ясенево» 1, 2 | Новоясеневский проспект, 9 и 28 | |
19 | ВАО | «Новокосино» | ул. Суздальская, 24 |
20 | «Выхино» | Напротив бывшего рынка «Выхино». | |
21 | «Измайловская» | Измайловский проспект, 49. Спарва от вестибюля подземки. | |
22, 23 | ЮАО | «Домодедовская» 1,2 | Ореховый бульвар, владения 13 и 14 |
24 | СВАО | «Медведково» | Улица Широкая, 14 |
25 | «Бибирево» | Ул. Плещеева, 1 | |
26 | САО | «Тимирязевская» | Шоссе Дмитровское, 17-21 |
27 | ТиНАО | м. Румянцево | |
28 | м. Саларьево |
На западе Москвы, а также у метро «Аннино» установлены веломодули. Использовать парковки для такого типа транспорта можно бесплатно.Схема расположения перехватывающих парковок в 2020 году постоянно будет расширяться.
Планируют запустить их работу также у метро «Котельники», «Румянцево», «Славянский бульвар», «Саларьево», «Медведково», «Теплый стан», «Энтузиастов», на юге Москвы, у МЦК, в центре со стороны Владимира.