Новые высоты
Братья активно взялись за производство спорткаров, которые в то время стали настоящей мечтой большинства итальянских автогонщиков, а также мощных спортивных двигателей, среди которых был даже V-образный 16-цилиндровый.
В 1929 году Maserati Tipo V4 с таким мотором, выдававшим 280 л. c., устанавливает мировой рекорд скорости в классе «С», который никому не удавалось побить следующие восемь лет. Десять километров пути этот болид пролетел со средней скоростью 246 км/ч.
А в 1930-м в Gran Prix Monza сразу три автомобиля Maserati занимают все три первых места, оставив позади бывших фаворитов: Bugatti, Alfa Romeo и Mercedes-Benz.
В те годы болиды от Maserati становятся настоящим символом итальянского автоспорта, а участие в гонках в составе заводской команды с трезубцем – почетной привилегий для лучших.
Впрочем, победы и успехи компании, так стремительно взошедшей на множество пьедесталов, чередовались с утратами. Гонки того времени были невероятно опасным спортом. В 1932 году от последствий травм, полученных в старой аварии, умирает старший из братьев, Альфьери. А в 1933-м, во время гонки в Monza, поскользнувшись в повороте на луже разлитого масла, буквально один за другим насмерть разбиваются еще два знаменитых гонщика Maserati: Борзаччини и Кампари.
Еще одним тяжелым ударом стало усиление на спортивной арене немецких заводских команд Mercedes и Auto Union, получающих спонсорскую помощь от немецкого правительства. Они начали побеждать все чаще.
При этом важно понимать, что в то время Maserati, несмотря на известность, все еще была небольшой мастерской с ограниченным бюджетом и производила фактически штучные экземпляры исключительно для автоспорта. А это дело совсем неприбыльное. В итоге противостоять в технологическом плане уже сформировавшимся в то время немецким автомобильным гигантам этой итальянской компании было очень непросто
Все эти события отразились на моральном настрое семьи Мазерати, но в итоге привели их к правильному, как показала история, решению
В итоге противостоять в технологическом плане уже сформировавшимся в то время немецким автомобильным гигантам этой итальянской компании было очень непросто. Все эти события отразились на моральном настрое семьи Мазерати, но в итоге привели их к правильному, как показала история, решению.
Устройства централизованной охраны
Компания «Болид» выпускает различные комплексы охранных устройств. Они обеспечивают охрану территорий, передачу оповещений и защиту рабочего оборудования. Виды охранных комплексов:
- программный комплекс АРМ ПЦО «Эгида» применяется для наблюдения и контроля над объектами из дежурного охранного пункта;
- устройство «УОП 3» GSM применяется в составе прочих элементов для передачи извещений, где происходит их обработка. Такие оповещения проходят по нескольким связывающим линиям стационарной телефонной сети. Также для передачи применяется сеть GSM. События отображаются на мониторе в текстовом виде;
- технический набор средств РСПИ «Орион Радио», применяемый для передачи по радиоканалу сообщений на базовую многоканальную панель управления, которая корректно функционирует в совокупности с АРМ ПЦО «Эгида» исп.03.
1881–1900
Все братья, за исключением Марио, были преданными почитателями техники, так или иначе имели отношение к конструированию автомобилей. Тем не менее Марио, который был художником, тоже оставил свой след в становлении марки. Именно он является автором известного всем логотипа-трезубца. Как гласит официальная версия, трезубец был позаимствован им у статуи морскому богу Нептуну, которая до сегодняшнего дня занимает почётное место на одной из площадей родного города братьев. Существует также и вторая, негласная легенда о том, что трезубец — это символ трёх братьев, впоследствии основавших компанию: Эрнесто, Альфьери и Этторе (Биндо пристал к ним только в 1932 году после смерти Альфьери). Возможно, это правда, но версия не вызывает особого доверия.
Эмблема марки Мазерати
Первым, кто увлёкся техникой, стал старший брат Карло. В то время он трудился на велосипедном заводе под Миланом и стал разрабатывать двигатели. Он стал разработчиком одноцилиндрового двигателя, что успешно использовалось в мотовелосипедах производства Marquis Carcano di Anzano del Parco.
Увлечение Карло техникой и гонками послужили основными факторами, которые позволили ему стать на мотоцикле производства Carcano победителем нескольких серий мотогонок. Карло в 1900 году даже смог поставить рекорд скорости в 50 км/ч на двигателе, который был им собственноручно сконструирован.
Интересные факты о Мозератти
- Эмблемой компании является трезубец. Основатели бренда – братья Мазерати, скопировали ее со скульптуры морского божества Нептуна, которая находится в итальянском городе Болонья.
- До начала создания собственных автомобилей братья Мазерати занимались производством свечей сжигания.
- Изначально автомобили фирмы Maserati выпускались для гонок. Детища известных братьев становились победителями гоночных соревнований 2 раза: в 1939 и 1940 году. Только спустя 20 лет мир увидел спорткары и машины представительского класса от прославленной итальянской компании.
- Двигатели Мозератти использовались не только для автомобилей, ими также оснащались гоночные лодки.
- Создатели фирмы решили не связывать дальнейшую жизнь со своими автомобилями. Все 4 братьев продолжили работу в компании OSCA, а производство машин Maserati перешло в руки Адольфо Орси.
Итальянские машины компании Мозератти славятся своим непревзойденным дизайном и отличными характеристиками. На лучших моделях этого производителя ездят президенты, успешные бизнесмены, звезды мирового шоу-бизнеса и другие обеспеченные личности. Покупка и обслуживание таких автомобилей является затратным делом, поэтому чаще всего они недоступны рядовому российскому жителю.
Видео
Безопасность 21 века
В 1981 году на стартовую решетку трассы подали и выкатили McLaren F1, т.е. новый вид автомобиля, в котором была использована новая технология «клетка для выживания закрытого типа» известная сегодня — как монокок. Почти 20 лет эта супертехнология пылилась на полках в виде чертежей, которая была изобретена Колином Чепменом еще в 1960-х прошлого столетия. С тех пор развитие монококов не прекращалось. Современные разработки за счет применения передовых материалов позволяют сегодня обеспечивать самый высокий уровень безопасности даже при использовании открытой кабины болида.
Это продемонстрировала «клетка безопасности» в автомобиле Алонсо в котором, вся конструкция созданная для защиты водителя от пагубного влияния удара выдержала серьезные нагрузки, в то время как остальная часть автомобиля была напрочь разрушена.
В 2000 году кевларовое волокно стало обязательным материалом, которым обшивались внутренние стенки кабины. Это препятствовало проникновению посторонних предметов при соударении. Три года спустя появилась система HANS («Head And Neck Support»- для поддержки головы и шеи), которая стала обязательной для всех водителей Королевских гонок. Последняя ее версия была представлена в 2001 году и в настоящее время до сих пор рекомендуется во всех видах гоночного автоспорта, именно для предотвращения хлыстовой травмы шеи пилота.
Для дальнейшего развития темы безопасности был придуман и создан комитет безопасности, в который вошли бывшие гонщики Формулы 1. Целью создания такого комитета была идея, помочь стюардам в принятии решений касающихся гоночных инцидентов. На каждом Гран При обязаны присутствовать три стюарда от FIA в обязанности которых входит обеспечение безопасности и следования строгих правил.
В 2011 году FIA предписала уменьшить размеры ролл-баров для автомобилей Формулы 1. Система крепления колес также была усовершенствована и все для того, чтобы предотвращать вылет шин и колес на трассу после столкновения болидов друг с другом
Еще одно важное новшество безопасности касалось самого шлема. В него был включен полностью новый элемент, который был сделан из нового материала, а именно, это были полосы в верхней части козырька основной составляющей которых стал Zylon (название материала)
Полоса, сделанная из материала Zylon в два раза упрочила шлемы Формулы- 1, сделано это было путем укрепления самого слабого места этого жизненно важного оборудования безопасности пилота (лица пилота) поликарбонатовым забралом. За два года, до того момента как было введено данное правило, гонщик Фелипе Масса получил перелом черепа в квалификационных автогонках Hungarian GP 2009 года, именно после того, как пружина от задней подвески Баррикелло ударил его прямо по голове пока он ехал со скоростью около 281 км/ч
К нашему счастью трагедии удалось избежать
За два года, до того момента как было введено данное правило, гонщик Фелипе Масса получил перелом черепа в квалификационных автогонках Hungarian GP 2009 года, именно после того, как пружина от задней подвески Баррикелло ударил его прямо по голове пока он ехал со скоростью около 281 км/ч. К нашему счастью трагедии удалось избежать.
Материал «Zylon» представляет собой синтетический полимер, который имеет прочность на разрыв в 1,6 раза выше, чем материал кевлар. Он сегодня используется в марсаходах, в теннисных ракетках, в сноубордах, а также применяется для различных медицинских целей. С 2007 года в Формуле- 1 этот материал начал использоваться вместо карбона. Именно он в обязательном порядке должен защищать кузов от пробития.
Великий стратег Ники Лауда
Легендарный гонщик Ники Лауда. Рейтинг лучших гонщиков Формулы 1
Рейтинг лучших гонщиков Формулы 1 продолжает автогонщик из Австрии, Ники Лауда, который в течение своей продолжительной гоночной карьеры успел трижды стать мировым чемпионом (в 1975, 1977 и 1984 годах), поучаствовать в 171-ом заезде и завоевать 25 побед. Ники в Формуле 1 был платным пилотом, но только благодаря своему непревзойдённому таланту, он смог там так прочно закрепиться.
В 1976 году Лауда угодил в серьёзную аварию в Нюрбурге, Германия. Из-за неисправности задней подвески автомобиля, на одном из поворотов его занесло и ударило об бордюр, отлетев от которого, его машину снова вынесло на проезжую часть. В этот момент сзади ехал гонщик Брет Ланджер, который на полной скорости буквально вонзился в горящий автомобиль Ники.
Ники Лауда. Лучшие Гонщики Формулы 1 За Всю Историю
Брет смог самостоятельно покинуть свой болид, он попытался помочь своему коллеге Ники, но того зажало в искорёженном автомобиле. Через несколько мгновений на помощь Брету поспешили ещё несколько гонщиков, которые общими усилиями всё-таки смогли извлечь Лауда из остатков болида. В той аварии Ники получил достаточно сильные ожоги. Настолько сильные, что даже впал в кому и врачи не на шутку опасались за его жизнь. Благодаря медикам, прекрасному здоровью и везению, уже через 6 месяцев Лауда снова вернулся к своему любимому занятию.
В 1985 году Лауда закончил карьеру в гонках и ушёл из спорта, все его последующие работы были связаны с миром гонок. Он занимал руководящие посты в командах «Ferrari» и «Jaguar», хотя наиболее известен по своей работе в «Mercedes». Одно время был телекомментатором гонок Формулы 1. Также Ники занимался управлением своей собственной компанией авиаперелётов «Lauda Air». Ники Лауда завершил свой жизненный путь весной 2019 года в возрасте 70-и лет.
Первые шаги
Первоначально было 3 категории выступлений:
- Strictly Stock – исключительно серийные авто;
- Modified – модифицированные модели;
- Convertible – открытые автомобили.
На первых порах наиболее популярной категорией стала Modified, но достаточно скоро она уступила место версии Strictly Stock. Это объяснялось тем, что принять участие в этих гонках мог практически любой, так как владельцам почти не приходилось переделывать свои автомобили. Следовательно, расходы на участие оказались достаточно низкими, что, вместе с внушительными призовыми фондами, привлекало не только новичков, но также и знаменитых пилотов. А возможность посоревноваться на гоночном треке с известным профессионалом льстила начинающим, способствуя росту популярности гонок.
Все это, наряду с грамотно продуманной маркетинговой политикой, способствовало увеличению авторитета заездов. Но их положение окончательно окрепло лишь в 1959 году, когда был открыт громадный автодром – Daytona International Speedway. На нем проводились соревнования NASCAR, а особенно популярной стала гонка Daytona 500.
История [ править ]
Компания OSCA была основана в 1947 году Эрнесто Мазерати (технический менеджер), двумя его братьями Этторе и Биндо (операционными менеджерами), которые все покинули Maserati после того, как их десятилетний контракт с Адольфо Орси разорвался. Десятью годами ранее, в 1937 году, оставшиеся братья Мазерати продали свои доли в компании семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в свой родной город Модена , где она остается и по сей день.
Завод OSCA располагался в Сан-Лаццаро-ди-Савена за пределами Болоньи где изначально производились Maserati с 1926 по 1940 год. Их основной бизнес-целью была разработка автомобиля, способного конкурировать в популярном итальянском гоночном классе объемом 1100 куб.
Первым автомобилем OSCA был MT4 для Maserati Tipo 4 cilindri . Двигатель объемом 1092 куб. См, который производился (72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) при 6000 об / мин), имел блок собственной разработки, легкосплавную головку, а кузов был построен как двухместная баркетта . MT4 впервые участвовал в гонках в 1948 году. на трассе Пескара и Гран-при Неаполя , где он был доведен до победы Луиджи Виллорези . Двигатель был модифицирован до 1342 куб.см (90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5500 об / мин) в 1949 году
В 1950 году новый DOHC (MT4-2AD) увеличил мощность до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6300 об / мин, а в 1953 году двигатель был увеличен до 1453 куб.см, давая 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.). ) при 6200 об / мин. Совершенно новый двигатель tipo 372 DS с двумя искрами объемом 1491 куб.см, который производил 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6300 об / мин, позже был использован в OSCA MT4 TN (для Tipo Nuovo , «новая модель») 1955 года. с этим новым двигателем автомобиль получил новое имя FS 372, которых было построено пять. Один из них принадлежит сэру Стирлингу Моссу , который участвовал в исторических гонках по всему миру до своего выхода на пенсию в 2011 году. Версии этого двигателя использовались в купе и кабриолетах обычных Fiat с 1959 по 1966 год.
Эти автомобили были в основном баркеттами , но некоторые из них были построены как кузова berlinetta Пьетро Фруа и Виньяле . MT4 с кузовом Vignale участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1953 году в классе 1500 куб .
В 1954 году гонщики Стирлинг Мосс и Билл Ллойд выиграли гонку «12 часов Себринга» на OSCA MT4 в составе команды Бриггса Каннингема .
С 1951 по 1962 годы автомобили или двигатели, произведенные OSCA, также участвовали в некоторых соревнованиях Формулы-1 и Формулы-2, хотя в основном они строили небольшие спортивные автомобили, некоторые из которых были разработаны Пьетро Фруа . В чемпионате мира по спортивным автомобилям OSCA заняла 10 место (1953), 4 (1954), 6 (1957), 5 (1958) и 4 (1961).
Модель S 187 объемом 750 куб. См и 70 л.с. (52 кВт) была представлена в 1956 году. При весе 430 кг (948 фунтов) этот автомобиль имел максимальную скорость 110 миль в час (180 км / ч). Название «187» относится к объему в кубических сантиметрах каждого цилиндра двигателя. В 1959 году Джим Эйхенлауб выиграл американский титул H-Mod с этим OSCA S 187. Работая с ограниченным бюджетом, Эйхенлауб часто ночевал в своей буксируемой машине, потому что на мотель не было денег. Однако свою первую гонку он выиграл в Пенсаколе в апреле 1959 года.
В Formula Junior (FJ) использовался двигатель Fiat объемом 1089 куб. См, и в 1959 году победили Колин Дэвис и Берардо Тараски .
В 1963 году братья продали компанию графу Доменико Agusta , владелец MV Agusta , Они сделали проектные работы для Agusta до 1966 г. Одним из их последних проектов был Desmodromic четыре-цилиндровый двигатель. OSCA прекратила свою деятельность в 1967 году.
Osca 1600 GT Touring 1961 года
OSCA Fiats править
Osca 1600 GTZ Zagato
1500S купе и кабриолет были доступны с двойной камерой 1491 куб.см Osca как 1200 были произведены с двигателем Fiat. Эти модели 1500S мощностью 90 л.с. (66 кВт) поступили в продажу в ноябре 1959 года с кузовом Pininfarina . Двигатель был модернизирован до 1568 куб.см и 100 л.с. (74 кВт) летом 1962 года (1600 S) благодаря увеличению внутреннего диаметра на 2 мм, а корпус подвергся фейслифтингу, когда Fiat 1300/1500 заменил оригинальный 1200 в 1963 году. Производство продолжалось до тех пор, пока в конце 1966 года на смену ему не пришел Fiat 124 купе / паук с собственным двигателем Fiat с двумя распредвалами . OSCA также предлагала собственные автомобили с производным от этого двигателя, такие как 1600 GT2 с кузовом Fissore и другие. привлекательные Zagato GT и GTS иУниверсал — кузов 1600 GT.
Вы здесь
Главная Технопарк Трезубец братьев Мазерати
Трезубец братьев Мазерати
В Италии принято иметь много родственников. И особенно ценно, когда большинство из них являются не бесполезным придатком, а упорно наращивают благосостояние семьи, синхронно двигаясь к одной, четко намеченной цели. Не будем поминать всуе итальянскую мафию. Возьмем более цивилизованный пример, скажем, братьев Мазерати.
Тележка с двигателем
Итак, шестеро беспечных, материально необеспеченных оболтусов по мере взросления вдруг почувствовали страсть к автомобильному делу. «Застрельщиком» стал, как водится, старший брат Карло. Поработав в юности на «Isotta-Fraschini» и «Fiat» и поучаствовав в гонках, первенец семьи Мазерати решил, что способен строить автомобили самостоятельно. Что и доказал, создав простую тележку с одноцилиндровым двигателем, способную двигаться без помощи лошади.
Двигатель тележки отличался передовым новшеством: вместо ненадежного низковольтного прерывателя системы зажигания на нем стоял высоковольтный, разработанный самим Карло. Совершив этот подвиг, Карло по невыясненным причинам скончался в 1910 году, немного не дожив до своего 30-тилетия.
В итальянской семье не принято бросать общее дело на полпути. Следующий по старшинству — Альфьери — принял вызов судьбы и 14 декабря 1914 года основал автомобильную компанию под названием «Officine Alfieri Maserati».
Его брат Марио внес свою лепту в бизнес, предложив в качестве фирменной эмблемы будущих «Maserati» трезубец. Трезубец был банально скопирован с памятника Нептуну, что до сих пор стоит на главной площади Болоньи, где в то время размещалась фирма.
Младшие братья Эрнесто и Биндо сделали более существенный вклад, построив совместно с Альфьери пару-тройку удачных типов двигателей, а Эрнесто в 1927 году даже стал чемпионом Италии, победив в нескольких гонках уже на автомобиле «Maserati». Вскоре Альфьери по невыясненным причинам скоропостижно скончался, и место лидера занял Эрнесто.
С тех пор и вплоть до 1957 года «Maserati» выпускала только спортивные автомобили.
Правда, после окончания Второй мировой оставшимся в живых братьям пришлось опять же по невыясненным причинам покинуть свою фирму, подарив ей на память лишь свое имя.
В 1957 году появился первый серийный дорожный автомобиль — Maserati 3500GT. Модель с кузовом купе Spyder, выпущенная в количестве 242-х штук до сих пор считается самой элегантной в истории фирмы.
Автомобиль Шумахера
Начало XXI века компания Maserati отметила выпуском шикарной модели Quattroporte. До чего все-таки прекрасен итальянский язык. Звучит-то как, а? «Мазерати Кваттропорте» — изящно, певуче, стремительно. Даже можно сказать, очень мощно звучит. А переводится «quattroporte» всего-навсего как «четырехдверный».
Maserati Quattroporte — любимый автомобиль Шумахера, когда тот не на «работе»: просто прокатиться с комфортом, не теряя при этом навыков, по стране. Или по магазинам. Ведь здесь все привычно и знакомо, как в гоночном болиде. Там, где у всех машин торчит «кочерга» расположен маленький джойстик «вперед-назад», а переключение скоростей осуществляется «лепестками», расположенными под рулем — чтобы не отрывать рук от баранки. И, разумеется, комфорт, комфорт… Прямым конкурентом Quattroporte считается BMW «семерка». Но как же далеки они друг от друга. Сколько по дорогам бегает BMW и сколько «Maserati»? А все потому, что Quattroporte — автомобиль исключительно для творческих личностей. Или для тех, кто хочет казаться таковой.
8443 просмотра
Константин Федоров
Начало спортивных побед Maserati
Именно с 1926 года началась эра больших спортивных побед компании Maserati. После победы Tipo 26 на итальянском чемпионате 1927 года, руководством было принято решение выпускать только спортивные автомобили. И это у них получалось.
В период с 1927 года по 1940 год автомобилями Maserati было выиграно множество гонок не только в Европе, но и в Америке. В 1939-40 годах Maserati 8CTF победил на Indianapolis 500, став первым и последним итальянским автомобилем побеждавшем в этой гонке за всю ее историю. В этот период (1926-1940 года) было установлено множество спортивных рекордов.
Залогом успеха Maserati на этом этапе был инженерный гений братьев, которые были сосредоточены на проектировании великолепных 4-, 6-, 8-, 16 — цилиндровых силовых агрегатов. Несмотря на это, в 1939 году компания Maserati перешла под начало Orsi Gruppo. Производство и офис были перенесены из Болоньи в Модену. Именно в Модене они находятся сегодня.
Послевоенный период развития.
Сразу после войны Компанию покинули все представители семьи Maserati. Вернувшись в Болонью, они зарегистрировали фирму OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) и старались наладить производство спортивных автомобилей, но каких-либо успехов не снискали.
После войны спортивные успехи Maserati стали еще более значимыми. Кузова различных моделей рисовали знаменитые в будущем дизайнеры. Особняком здесь стоит Maserati A6 – 1500 образца 1947 года.
Дизайн автомобиля разрабатывал Pininfarina. Этот автомобиль заслужил огромный авторитет на самых сложных гонках класса GT. Очень маленьким тиражом выпускалась и дорожная версия с шестицилиндровым мотором. На последних версиях модели использовалась двухраспредвальная ГБЦ с двумя свечами на каждый цилиндр. Сегодня этот автомобиль является одним из самых желанных для коллекционеров всего мира.
С 1954 по 1957 года автомобили компании Maserati отлично зарекомендовали себя в самом престижном классе автомобильных гонок. Благодаря мощности и надежности шестицилиндрового Maserati 250F, в 1957 году Хуан Мануэль Фанхио стал пятикратным чемпионом мира в классе Формула-1. Этот триумф стал последним для Maserati в автоспорте.
По итогам 1957 года, руководством компании было объявлено об уходе из автоспорта. Наступало время пожинать плоды спортивных побед. Ведь до этого момента все автомобили собирались практически вручную. О каких-либо тиражах и коммерческой прибыли говорить было бессмысленно. Было решено сделать Maserati полноценным производителем серийных спортивных автомобилей, а не сугубо спортивной командой. Потребитель был потенциально готов. Имидж был сформирован спортивными победами. Конструкторских наработок хватало с лихвой.
Период с 1957 по 1968 года принято считать расцветом марки Maserati. Именно в это время автомобили Maserati стали считаться автомобилями киноактеров, плейбоев и богатых людей искусства, обретая популярность даже по другую сторону атлантики.
Устройство гоночного болида Формула 1
- Дата
- Категория: Транспорт
Картинка кликабельна
Гоночный автомобиль «Формулы-1» получил свое название по особому рецепту топлива, которое в нем используется. У такого автомобиля двигатель намного мощнее, чем у обычной легковушки. Рост мощности достигается за счет увеличения объема двигателя, то есть полного объема камер сгорания в его цилиндрах.
Двигатель средней мощности для легкового автомобиля имеет объем не более 61 кубического дюйма. «Формула-1» может иметь в три раза больший объем двигателя и развивать мощность в 500 лошадиных сил (л.с), что вчетверо и даже впятеро превосходит мощность обычного легкового автомобиля.
Чтобы полнее использовать огромную мощность двигателя, корпуса гоночных автомобилей имеют специальную аэродинамическую форму, призванную обеспечить минимальное сопротивление воздуха. Шины их колес делаются сверхширокими — для лучшего сцепления с дорогой и, следовательно, более безопасного движения. Особая подвеска обеспечивает устойчивость и противодействует заносу автомобиля даже тогда, когда он совершает крутые виражи на большой скорости.
Гоночный автомобиль «Формула-1»
Автогонщику достаточно одного взгляда на приборный щиток в кабине, чтобы знать, какой в автомобиле запас топлива, температура воды, давление масла и другие параметры.
Сверхмощные дисковые тормоза из углеродного волокна (ниже) должны выдерживать огромную тепловую нагрузку при работе на гоночных скоростях.
Кузов для быстрой езды
Низкие, широкие корпуса гоночных автомобилей отлиты из легкого, но прочного углеродного волокна. Форма их кузова такова, что помогает автомобилю использовать воздушный поток, который образуется при высоких скоростях. Скошенный передний край (ниже, слева) и задние обтекатели — спойлеры заставляют воздух давить на автомобиль вниз и не дают ему оторваться от земли.
Шины гоночного болида
Шины должны соответствовать дорожным условиям. Шины гоночных автомобилей шире обычных и могут быть почти гладкими — для сухих треков. Или иметь специальный протектор на случай дождя.
Двигатель гоночного болида
Чтобы двигатель был одновременно мощным и экономичным, в гоночных машинах на него устанавливают (рисунок ниже) компьютерную систему впрыска топлива и электронные регуляторы частоты вращения двигателя, температуры воды и масла и других важных параметров.
Десять цилиндров придают мощность этому специальному двигателю, предназначенному для гоночных автомобилей.
Гоночный автомобиль «Формулы-1» (на верхнем рисунке) мчится намного живее легкового автомобиля и выделяет куда больше тепла. Чтобы снять избыточное тепло, радиатор автомобиля охлаждается воздушным потоком (рисунок ниже), когда гоночная машина с ревом мчится по треку со скоростью, близкой к 180 миль в час.
Особая подвеска гоночной машины
Подвеска гоночных автомобилей должна обеспечивать надежное сцепление колес с дорожным полотном на поворотах при большой скорости.
Maserati 3500GT: Самый красивый мазерати всех времен
Первенцем стала модель Maserati 3500GT, над кузовом которой славно поработали дизайнеры из ателье Touring, а дизайн открытой версии Spyder (по сей день считается самым красивым Maserati всех времен) разработали специалисты из Vignale. Под капотом автомобиля трудился очень высокотехнологичный и мощный, по тем временам, шестицилиндровый двухраспредвальный двигатель. С 1961 года на машинах серии 3500 стал применяться механический впрыск топлива, что стало прорывом.
Следом в свет вышли такие легендарные автомобили, как Maserati 5000 GT, кузова для которого делались исключительно под заказ самыми авторитетными дизайн-ателье того времени, Maserati Sebring с кузовом работы Vignale, сменивший модели линейки 3500.
Мазерати шестидесятых запомнились клиентам такими выдающимися моделями как Quattroporte (первый автомобиль с четырьмя дверями в истории марки), Mistral и Ghibli. Над последним трудился великий итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Именно с этих моделей автомобили компании перестают считаться только быстрыми и красивыми автомобилями. Теперь они становятся и роскошными. Отныне, даже с наемным водителем за рулем, владелец Quattroporte мог чувствовать себя в своей тарелке.
В связи с начавшимся еще в конце шестидесятых мировым топливным кризисом, компания оказалась в не простом финансовом положении. В 1968 году контрольный пакет акций переходит в руки французского гиганта Citroen. Этот союз продлился до 1975 года. Французы быстро переняли опыт в производстве мощных моторов, практически ничего не дав взамен Maserati. За это время было выпущено не так много успешных или хотя бы значимых моделей. Можно отметить Maserati Bora образца 1971 года, как первый мазерати со среднемоторной компоновкой и Maserati Merak, на который ставился и, впоследствии, неоднократно дорабатывался полностью новый двигатель V6, применявшийся также на некоторых моделях Citroen. Последним детищем союза Maserati – Citroen стал очень красивый автомобиль работы ателье Bertone.
Это был Maserati Khamsin сверхбыстрый для того времени (1973 год) автомобиль, обладавший очень мощным двигателем V8 под капотом.
С 1975 года компания переходит к новому владельцу — De Tomaso Automobili SpA. Новое руководство ставит перед собой очень амбициозные планы. И уже первая модель, созданная под руководством De Tomaso Automobili SpA, становится революционной для компании. C 1975 года модель Kyalami можно приобрести с автоматической КПП. Особенного внимания также заслуживает Maserati Quattroporte третьего поколения, выпуск которого был начат в 1976 году и был попыткой закрепиться в классе представительских автомобилей.
Мотор
На болиды устанавливаются четырёхтактные V-образные 6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом. Угол развала цилиндров составляет 90°. Объём двигателя не должен превышать 1,6 литра.
В 2014 году мощность моторов Формулы-1 снижена до 600 лошадиных сил. Раньше мощность достигала 760 л.с. Количество оборотов так же была снижена с 19000 до 15000 об./сек.
Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Кроме того запрещено подавать в мотор что-либо, помимо воздушно-бензиновой смеси. Каждый цилиндр может иметь только одну свечу зажигания и одну форсунку для впрыска топлива.
Запрещено использование карбона и других композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов.