Высокая энергия: Zero SR.
Еще недавно кто мог себе вообразить, что серийный мотоцикл с электромотором сможет проехать на одной зарядке 275 км? Или восстановить запас заряда аккумуляторов 95 процентов всего за один час?! И может ли электромотоцикл развить скорость 160 км/ч, а на разгоне «сделать» практически любой автомобиль – вплоть до суперкаров? Да, это не фантастика. Это — Zero SR!
Совсем недавно компания Zero Motorcycles переехала в новые корпуса еще большей площади. В этих цехах можно выпускать до 10 тысяч электробайков в год, что вполне оправдано – спрос на них все растет. Производственную программу компании составляют четыре модели: эндуро FX, дорожные S и DS, а также новейшее дополнение – модель SR. Это еще больше мощности и скорости. Еще более впечатляющая динамика. Zero SR – это «заряженная» версия дорожного электромотоцикла Zero S. Без какого-то преувеличения можно сказать: он создан для тех, кому нужна максимальная мощность и ускорение!
На Zero SR устанавливается электрическая трансмиссия с мощностью 67 «лошадок» и впечатляющим крутящим моментом 144 Нм. Для обеспечения таких характеристик электромотор SR оборудован специальными высокотемпературными магнитами, а управляет им почти в два раза более мощный, чем на Zero S, контроллер, с пиковыми токами до 660А. Все электромотоциклы Zero SR комплектуются только батареями повышенной емкости — ZF 11,4 кВт*ч. Она обеспечивает пробег на одной зарядке до 220 км (до 140 км на трассе). Также можно установить дополнительную батарею PowerTank емкостью 2,8 кВт*ч. С нею автономность увеличивается до рекордных 276 км. При этом полностью зарядить батарею можно в течении часа с помощью станций быстрой зарядки.
Дизайн Zero SR также подчеркивает его особый статус. Это единственная модель Zero, которую можно заказать в агрессивном красном цвете. Электромотоцикл выделяется более крупной эмблемой «Zero SR» на боковинах «бензобака», а в задней части можно заметить массивный, но элегантный радиатор охлаждения мощного контроллера электродвигателя.
Отдельно стоит отметить новую панель приборов. Теперь это эффектная и эффективная цифровая LCD-панель с более контрастными символами и приятной голубой подсветкой. Для «продвинутых» райдеров есть фирменное приложение для смартфонов ZeroMotorcyclesApp, которое по Bluetooth позволяет получить доступ ко всем параметрам и настройкам электромотоцикла, что позволяет идеально «подогнать» его характеристики под свой вкус. Работает это приложение на смартфонах AppleiPhone и Android. В случае неисправности с его помощью можно отослать отчет в службу поддержки.
Познакомиться ближе с этим фантастическим электромотоциклом, как и с другими моделями компании Zero Motorcycles можно в шоу-руме ООО «ЭКОМОТОРС».
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Текст: Сергей Сорокин. Фото: ЭКОМОТОРС- Сочи.
Прототипы дорожных автомобилей
Вид сзади прототипа Dome Zero
Проектные работы над Dome Zero начались в 1976 году, а прототип был завершен в 1978 году. Создание автомобиля было мотивировано желанием Хаяши участвовать в гонках. 24 часа Ле-Мана, перспектива, которую полностью поддерживали его сотрудники, большинство из которых имели профессиональный опыт в автогонках. Помимо превращения Zero в гоночную машину, Хаяши намеревался профинансировать вход в Ле-Ман конкуренция путем продажи автомобилей населению.
Dome Zero стал технологическим прорывом для небольших японских автопроизводителей. Необычный дизайн Zero потребовал обширного технологического процесса, включающего недавно разработанные компоненты и готовые изделия других японских производителей автомобилей. У него был поразительно современный клиновидный экстерьер, напоминавший , Lamborghini Countach и Феррари Берлинетта Боксер. Это было задняя среднемоторная, заднеприводная компоновка с шасси из стальной трубы квадратного сечения. 2,8 л Nissan L28E SOHC рядный шестицилиндровый двигатель произвел 143 л.с. (107 кВт; 145 л.с.). Этот двигатель также использовался в Datsun 280Z и 280ZX. С этим двигателем и снаряженной массой 920 кг (2028 фунтов) Dome Zero обладал соотношением мощности и веса, соответствующим современным Порше модели. Прототип также включал ZF 5-ступенчатая коробка передач, независимая двухрычажная подвеска и четырехколесный дисковые тормоза, установленный внутри в задней части.
Прототип Dome Zero был завершен к 48-му году. в 1978 году, когда его яркий дизайн привлек много внимания инвесторов и заинтересованных покупателей. Несмотря на такой интерес, производитель не смог добиться японского дорожная сертификация для прототипа. Это привело к тому, что больше энергии было сосредоточено на втором прототипе дорожного автомобиля для международного рынка, Zero P2. Неясно, каковы точные причины того, что Zero не смог добиться японской омологации. Однако в то время правила омологации в Японии были очень строгими, и у Dome не было средств для проведения длительной и дорогостоящей процедуры омологации, которая была рутинной для хорошо финансируемых основных японских автопроизводителей.
Появление Zero на привело к тому, что Доум подписал несколько сделок с производителями игрушек по лицензии на внешний вид автомобиля. Финансирование этих сделок позволило Dome расширить штаб-квартиру и продолжить разработку дорожных и гоночных автомобилей.
Нулевой P2
Купол Zero P2
Неспособность оригинального прототипа достичь омологации японского рынка привела к разработке прототипа Dome Zero P2, автомобиля, созданного специально для экспорта и продажи в таких странах, как Соединенные Штаты. Хаяши полагал, что это также позволит осуществлять продажи на японский рынок без разрешения регулирующих органов. В то время для японских покупателей было относительно просто получить автомобили «только на экспорт» через .
У P2 были добавлены большие передний и задний бамперы (для рынка США) и различные другие структурные модификации, которые изменили внешний вид автомобиля. P2 использовал тот же двигатель Nissan L28E, что и первый прототип, но пресса сообщила, что с турбонаддувом Двигатели Nissan или Toyota с рядным шестицилиндровым двигателем рассматривались для серийных автомобилей. Автомобиль был показан на Чикаго и Автосалоны в Лос-Анджелесе в 1979 г. и получил положительные отзывы Дорога и трек журнал.
На момент выпуска Dome Zero P2 продавалась по розничной цене от 30 000 до 60 000 долларов США. Попытки омологировать P2 для продажи в Японии и за рубежом не увенчались успехом, и он никогда не производился для коммерческой продажи.
Интерьер, цена
Интерьер Daihatsu Tanto типичен для кей-каров. Здесь упор делается на практичность и функциональность. В переднем и заднем ряду установлены независимые кресла, разделенные подлокотником.
Салон Daihatsu Tanto 2016 года
Задний ряд просторен – здесь достаточно места для ног. В машине может комфортно ехать 4 пассажира. Посадка автобусного типа, обеспечивающая хороший обзор водителю. Обивка тканевая. Передний ряд сидений имеет карманы на спинках. Все сидения оснащены системой регулировки по высоте.
Daihatsu Tanto 2016, в комплектации 660 Custom X
Приборная панель покрыта плотным пластиком и имеет современный внешний вид. За небольшим рулем располагаются механические приборы. Слева от них – дисплей мультимедийного центра. Под ним находятся кнопки управления кондиционером и прочими функциями. На двери водителя имеются кнопки управления стеклоподъемниками.
Из дополнительных функций следует выделить наличие электроподогрева передних сидений, бесключевой доступ, дистанционный ключ, складывание зеркал, система слежения за полосой движения, система предотвращения столкновения. То есть, за свои деньги вы получите недорогой кей-кар без пробега по России со всеми современными функциями.
Дайхатсу Танто 2016 года
Системы безопасности
Daihatsu Tanto в данной комплектации оснащалась подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также здесь имеется боковая подушка безопасности и крепление ISOFIX для установки детского кресла.
Гонки
После трудностей с омологацией Zero на дорогах, Хаяши решил разработать гоночный автомобиль Zero RL. Это было сделано, чтобы помочь популяризировать дорожные автомобили и реализовать амбиции Хаяши и его сотрудников в гонках на 24 часа Ле-Мана. Zero RL 1979 года был оснащен Cosworth DFV Двигатель V8 с алюминиевой двухтрубной монокок шасси. Размеры машины были необычными для Прототип Ле-Мана с очень узкой гусеницей (52,7 дюйма (1340 мм)) и длинным кузовом (16,4 фута (5,0 м)). Неясно, в какой степени Zero RL был заимствован от дорожного Zero, поскольку шасси, кузов и двигатель существенно отличались от дорожной версии.
Zero RL впервые участвовал в гонках 1979 года. 6 часов Сильверстоуна, которую вел Крис Крафт и Гордон Спайс. Несмотря на то, что на практике он был третьим по скорости, Zero RL финишировал 12-м из 13. Два Zero RL участвовали в гонках 1979 24 часа Ле-Мана мотогонки (№6, управляемый Craft / Spice, №7, автор Тони Триммер /Боб Эванс ), но оба не доделали. В последующие годы Доум вернулся в Ле-Ман с новыми версиями автомобиля. В RL-80 управлялся Craft / Evans, а также DNF. Это повторилось с RL-81 в , снова управляемый Крафт / Эванс и заканчивающийся DNF. Это положило конец гоночным усилиям Dome с Zero RL, хотя компания продолжала участвовать в гонках с другими автомобилями.
Suzuki Spacia 2015
Микровэн Suzuki Spacia создан на базе Suzuki Wagon R пятого поколения. Внешне и технически это авто – типичный представитель кей-каров. Оно характеризуется угловатой внешностью, компактностью кузова, рассчитано на четырех пассажиров и комплектуется трехцилиндровым двигателем с вариатором.
Suzuki Spacia 2015 год 1-ое поколение, рестайлинг
Внешний вид
Внешне автомобиль напоминает небольшой микроавтобус. Марка кузова – DAA-MK42S. Дизайн Suzuki Spacia минималистичен, но вместе с тем, современен. Спереди расположены выпуклые фары, между которыми проходит тонкая полоска радиаторной решетки. Основная решетка радиатора находится снизу, имея вид трапеции.
Suzuki Spacia 2015, на фото до рестайлинг
Двери также типичны для кей-каров. Передние – распашного типа, задние – скользящего, открываются электроприводом. В отличие от большинства кей-каров, сзади Suzuki Spacia не выглядит, как угловатая коробка. Оригинальность дизайна достигается благодаря необычной форме фар, состоящих из двух сегментов, расположенных под прямым углом друг к другу.
Задняя часть Suzuki Spacia 2015 год
Параметры кузова
- Длина автомобиля составляет 3395 мм, ширина – 1475 мм.
- Благодаря высоте кузова в 1735 мм, обеспечивается просторный и вместительный салон.
- Клиренс – 155 см.
- Колесная база – 2425 мм.
- Объем бака – 27 литров.
Гонки
После трудностей с омологацией Zero на дорогах, Хаяши решил разработать гоночный автомобиль Zero RL. Это было сделано, чтобы помочь популяризировать дорожные автомобили и реализовать амбиции Хаяши и его сотрудников в гонках на 24 часа Ле-Мана. Zero RL 1979 года был оснащен Cosworth DFV Двигатель V8 с алюминиевой двухтрубной монокок шасси. Размеры машины были необычными для Прототип Ле-Мана с очень узкой гусеницей (52,7 дюйма (1340 мм)) и длинным кузовом (16,4 фута (5,0 м)). Неясно, в какой степени Zero RL был заимствован от дорожного Zero, поскольку шасси, кузов и двигатель существенно отличались от дорожной версии.
Zero RL впервые участвовал в гонках 1979 года. 6 часов Сильверстоуна, которую вел Крис Крафт и Гордон Спайс. Несмотря на то, что на практике он был третьим по скорости, Zero RL финишировал 12-м из 13. Два Zero RL участвовали в гонках 1979 24 часа Ле-Мана мотогонки (№6, управляемый Craft / Spice, №7, автор Тони Триммер /Боб Эванс ), но оба не доделали. В последующие годы Доум вернулся в Ле-Ман с новыми версиями автомобиля. В RL-80 управлялся Craft / Evans, а также DNF. Это повторилось с RL-81 в , снова управляемый Крафт / Эванс и заканчивающийся DNF. Это положило конец гоночным усилиям Dome с Zero RL, хотя компания продолжала участвовать в гонках с другими автомобилями.
Прототип
В 1976 году основатель Dome Минору Хайаши решил построить машину для участия в «24х часах Ле-Мана», а для того, чтобы обеспечить финансирование проекта, было решено освоить мелкосерийный выпуск спортивных машин. В 1978 году на Женевском автосалоне был показан результат воплощения этой идеи «в металл» — Dome Zero (также название иногда пишут как Dome-0). Спортивная машина была выполнена в господствовавшем тогда «клиновидном стиле», причем в наиболее экстремальной его разновидности – ни одного плавного перехода панелей, острые углы, максимально заниженная передняя часть… Дизайн выполнен в лучших традициях тогдашнего Bertone или ItalDesign, но итальянские маэстро не приложили к нему руку – он выполнен самим Хайаши и дизайнерами Dome. В качестве силового агрегата использовалась установленная перед задним мостом рядная «шестерка» Datsun L28 рабочим объемом 2753 см3, использовавшаяся на спортивных купе Datsun 280 Z и внедорожнике Nissan Patrol. Мотор развивал 143 л.с. и приводил задние колеса через 5ти ступенчатую КПП. Масса машины составляла 900 кг.
Подготовка к серийному производству шла полным ходом. Было выпущена серия прототипов, однако дальше процесс застопорился. Машина не смогла пройти сертификационные испытания и получить разрешение на использование на дорогах общего пользования.
Хайаши не сдался. Он решил перенести производство в США (там требования по сертификации были не такими жесткими). В 1979 году на автосалонах в Чикаго и Лос-Анджелесе был показан Dome Zero P2 – вариант, адаптированный под американские стандарты. Основным внешним отличием от оригинала были обязательные в США массивные бамперы, которые должны были без разрушения выдерживать удары на скорости в 5 миль в час. Также была изменена светотехника, и естественно руль перенесен налево. Автомобиль был хорошо принят автолюбителями и прессой, но тут разразился бензиновый кризис 1979 года и проект был остановлен.
На безе Zero был разработан спортпрототип Dome Zero RL, который был выставлен на «24 часа Ле-Мана» 79 и 80 годов. В первом случае он до финиша не дошел, во втором – занял последнее место. На этом проект Zero был окончательно заброшен.
До настоящего времени сохранилось по крайней мере 1 Dome Zero – серебристого цвета, и 2 Dome Zero P2 – зеленый и красный.
Внешний вид
Выглядит байк Zero несколько вызывающе и очень круто. Многое в нем от предшественников, но, в тоже время, заметен явный прогресс в линейке.
Уже с первого взгляда на электробайк, понимаешь, что он особенный, а дизайн продиктован функциональностью:
- укороченное крыло переднее, оснащенное вертикальным брызговиком, защищающим от грязи и воды перья перевернутой вилки. Оно крепится между стаканами перевернутой вилки. К ним же крепятся поворотники;
- одиночная передняя фара из 4 больших светодиодов дальнего и ближнего света;
- яркие боковые диодные ходовые огни;
- по бокам на выносных стойках поворотники, прикрывающие спереди верхние траверсы.
В отличие от классических бензиновых нейков, у Zero Motorcycles трансмиссия и двигатель прикрыты кузовными панелями.
Фонарь задний и поворот закреплены на небольших выносах, прикрывающих хвост, к которому крепится крыло, одновременно являющееся держателем для номерного знака. Силовой агрегат Zero Motorcycles от попадания воды защищает небольшой хаггер. Для удобства пассажиров предусмотрены складные подножки.
Ссылки [ править ]
- ^ a b Симанайтис, Деннис (сентябрь 1979 г.). «Архивный накопитель: КУПОЛ П-2» . Дорога и трасса . Проверено 2 сентября 2018 .
- ^ a b «КУПОЛЬ || КУПОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ || АВТОМОБИЛЬНЫЙ МУЗЕЙ» . www.dome.co.jp . Проверено 2 сентября 2018 .
- ^ a b c Ронг, Блейк (26.06.2016). «Купол Аригато: забытый суперкар Японии был прекрасным клином» . Дорога и трасса . Проверено 2 сентября 2018 .
- ^ «Дань Dome Zero — японский суперкар клина, которого не было» . AutoWise . 2016-07-20 . Проверено 2 сентября 2018 .
- ^ a b «1979 Dome Zero RL Le Mans Cars | Архив журнала Motor Sport» . Журнал автоспорта . Июль 1988 . Проверено 2 сентября 2018 .
- ^ «Сильверстоун 6 часов 1979 — Результаты гонок — Гонки на спортивных автомобилях» . www.racingsportscars.com . Проверено 2 сентября 2018 .
- ^ «Сильверстоун 6 часов | Архив журнала автоспорта» . Журнал автоспорта . Май 1979 . Проверено 2 сентября 2018 .
- ^ «Обзор гонок на выносливость | Архив журнала автоспорта» . Журнал автоспорта . Июнь 1979 . Проверено 2 сентября 2018 .
- ^ «1980 КУПОЛ RL80» . ДОМАШНИЙ МУЗЕЙ . Проверено 2 сентября 2018 .
- ^ «1982 КУПОЛ RL-81» . ДОМАШНИЙ МУЗЕЙ . Проверено 2 сентября 2018 .
Nissan 300 ZX
Как и многие другие японские автомобили, новую эру в 90-е открывал Nissan 300ZX. Под девизом «Больше и мощнее» «Z32» 300ZX имел под капотом 3.0- литровый турбированный двигатель V6, способный развивать мощность в 300 л. с., и крутящий момент, равный 383 Нм.
Хоть показатели мощности двигателя не могли составить конкуренцию числа от Mitsubishi 3000 GT, Nissan 300ZX был гораздо легче – вес базовой модели составлял 1.500 кг.
Великолепно отрегулированная ходовая, спортивная подвеска и активное заднее управление сделали 300ZX одной из самых быстрых спортивных японских машин 1990 годов.
Цена на рынке России:
Если вы любитель японской классики конца 80-х годов, готовьте порядка 400- 500 тыс. рублей за экземпляр в неплохом состоянии. Если брать кузов Z32 года 1997-го, он обойдется вам уже в 700-800 тыс. рублей.
Вторая часть списка сплошь и рядом стоит целое состояние. В России, увы, их почти не встретишь. Да и в мире таких машин осталось немного. Просто сравните цены на эти праворукие красавицы с тем, что вы видели в топе выше.
Модель
Форма Zero произвела неизгладимое впечатление на японских изготовителей игрушек – Dome смогла продать лицензию на выпуск игрушек и моделей нескольким десяткам компаний! Игрушки нас не интересуют, а в пластике Dome Zero делает Fujimi. Эта модель относится к серии Inch Up, несет номер по каталогу ID-59. Модель разработана на рубеже 70х-80х годов, нынешнее переиздание началось в 2002 году.
В состав набора входят отлитый в белый пластик кузов, 2 черных, прозрачный и хромированный литники. Шины у Zero – Dunlop SP Formula, вполне приличного качества (по фото сохранившихся машин похоже, что у них другая резина – протектор не совпадает). Качество отливок среднее – довольно много облоя, а из проема лобового стекла надо очень аккуратно удалить литник. В наборе всего 46 деталей, причем для сборки понадобятся только около 40.
Изначально эта модель была разработана под установку электромоторчика, как и многие японские модели рубежа 70х-80х годов. Поэтому мотор отсутствует, а шасси предельно упрощено – задней подвески нет вообще (задние колеса одеваются на ось, которая просовывается сквозь отверстия в кузове). Передняя чуть более деталирована – 2 стойки, обеспечивающая параллельность колес при повороте деталь, а также большая деталь, включающая верхние рычаги передней подвески (нижние отлиты на шасси). Для завершения сборки шасси надо поставить на место съемную среднюю панель шасси (она играла роль крышки отсека под батарейки), а также приклеить сзади данные хромированными деталями заднюю стенку мотора и выхлопную трубу.
Салон состоит из 3х деталей – пола салона, отлитого заодно с «торпедой», сиденьями и задней стенкой салона, приборной панели и руля. После сборки их друг с другом салон крепится на шасси.
Сборка кузова – самое сложное в модели, потому что на него уйдет больше всего деталей – около десятка. Изнутри к нему приклеиваются водухозаборники за дверьми и большая прозрачная деталь, включающая лобовое стекло и верхние стекла дверей. На этом же этапе надо определиться, в каком виде будут демонстрироваться фары – убранном или поднятом. Если фары будут выдвинутыми, то их крышки надо аккуратно вырезать из кузова, установить на их место прозрачные фары и приклеить крышки уже к фарам. После этого кузов в принципе можно ставить на шасси и завершать сборку машины.
Для этого в первую очередь надо установить остекление – окна в нижней части дверей и стеклянные продолжения стенок кабины. И те и другие необходимо окрасить по краям, маски в наборе не приложены, придется повозиться. Затем ставятся указатели поворота спереди и фонари сзади. Поскольку за ними в корпусе пустота, то очень желательно оклеить их заднюю сторону самоклеющейся фольгой. Затем ставятся «дворники», номерной знак сзади и задний бампер. Инструкция также предписывает установку 2х наружных зеркал заднего вида, но на фото реальных машин их нет, поэтому целесообразность их установки сомнительна. На этом сборка закончена.
Декаль содержит эмблемы компании, цветные полосы на кузов, а также гоночные номера и спонсорские наклейки. Мне попадались фото машины как с полосами на кузове, так и без них, так что нанесение этих декалей можно оставить на усмотрение моделиста. В гонках именно этот вариант Zero не участвовал (Fujimi делает отдельную модель Zero RL, с гораздо более подробной деталировкой), так что номера и спонсорскую рекламу лучше опустить. Качество печати декали неплохое, подложка прозрачная и выступает из-за рисунка немного.
Модель эта очень проста, и в этом ее преимущество – даже не самый опытный моделист сможет справиться с ней без особых проблем. Если бы не необходимость красить стекла без масок, ее вообще можно было бы порекомендовать в качестве первой автомодели.
Прототипы дорожных автомобилей
Вид сзади прототипа Dome Zero
Проектные работы над Dome Zero начались в 1976 году, а прототип был завершен в 1978 году. Создание автомобиля было мотивировано желанием Хаяши участвовать в гонках. 24 часа Ле-Мана, перспектива, которую полностью поддерживали его сотрудники, большинство из которых имели профессиональный опыт в автогонках. Помимо превращения Zero в гоночную машину, Хаяши намеревался профинансировать вход в Ле-Ман конкуренция путем продажи автомобилей населению.
Dome Zero стал технологическим прорывом для небольших японских автопроизводителей. Необычный дизайн Zero потребовал обширного технологического процесса, включающего недавно разработанные компоненты и готовые изделия других японских производителей автомобилей. У него был поразительно современный клиновидный экстерьер, напоминавший , Lamborghini Countach и Феррари Берлинетта Боксер. Это было задняя среднемоторная, заднеприводная компоновка с шасси из стальной трубы квадратного сечения. 2,8 л Nissan L28E SOHC рядный шестицилиндровый двигатель произвел 143 л.с. (107 кВт; 145 л.с.). Этот двигатель также использовался в Datsun 280Z и 280ZX. С этим двигателем и снаряженной массой 920 кг (2028 фунтов) Dome Zero обладал соотношением мощности и веса, соответствующим современным Порше модели. Прототип также включал ZF 5-ступенчатая коробка передач, независимая двухрычажная подвеска и четырехколесный дисковые тормоза, установленный внутри в задней части.
Прототип Dome Zero был завершен к 48-му году. в 1978 году, когда его яркий дизайн привлек много внимания инвесторов и заинтересованных покупателей. Несмотря на такой интерес, производитель не смог добиться японского дорожная сертификация для прототипа. Это привело к тому, что больше энергии было сосредоточено на втором прототипе дорожного автомобиля для международного рынка, Zero P2. Неясно, каковы точные причины того, что Zero не смог добиться японской омологации. Однако в то время правила омологации в Японии были очень строгими, и у Dome не было средств для проведения длительной и дорогостоящей процедуры омологации, которая была рутинной для хорошо финансируемых основных японских автопроизводителей.
Появление Zero на привело к тому, что Доум подписал несколько сделок с производителями игрушек по лицензии на внешний вид автомобиля. Финансирование этих сделок позволило Dome расширить штаб-квартиру и продолжить разработку дорожных и гоночных автомобилей.
Нулевой P2
Купол Zero P2
Неспособность оригинального прототипа достичь омологации японского рынка привела к разработке прототипа Dome Zero P2, автомобиля, созданного специально для экспорта и продажи в таких странах, как Соединенные Штаты. Хаяши полагал, что это также позволит осуществлять продажи на японский рынок без разрешения регулирующих органов. В то время для японских покупателей было относительно просто получить автомобили «только на экспорт» через .
У P2 были добавлены большие передний и задний бамперы (для рынка США) и различные другие структурные модификации, которые изменили внешний вид автомобиля. P2 использовал тот же двигатель Nissan L28E, что и первый прототип, но пресса сообщила, что с турбонаддувом Двигатели Nissan или Toyota с рядным шестицилиндровым двигателем рассматривались для серийных автомобилей. Автомобиль был показан на Чикаго и Автосалоны в Лос-Анджелесе в 1979 г. и получил положительные отзывы Дорога и трек журнал.
На момент выпуска Dome Zero P2 продавалась по розничной цене от 30 000 до 60 000 долларов США. Попытки омологировать P2 для продажи в Японии и за рубежом не увенчались успехом, и он никогда не производился для коммерческой продажи.
В популярной культуре
- Dome Zero послужил источником вдохновения для создания Трансформеры Фигурка из серии Classics Поколение 1 персонаж Хот Род в 2006 году назван альтернативным именем персонажа Родимус из-за проблем с товарным знаком с «Hot Rod».
- Серебряный Купол Зеро представлен в качестве специального призового автомобиля в игре Xbox. Sega GT 2002 и на нем можно ездить с начала Sega GT Online.
- Он также появляется в Gran Turismo 4 для PlayStation 2 в качестве приза за получение всех золотых медалей Международной лицензии А. Автомобиль также выигран как приз за завершение Кубка Суперкара Ностальгии в Gran Turismo 5 для PlayStation 3, и автомобиль переносится в Gran Turismo 6.
- Зеро также появился в одном из эпизодов аниме. Ятерман.
- Модель, напоминающая автомобиль, появляется во 2-м эпизоде 3-й серии. Опасность 5.
В популярной культуре
- Dome Zero послужил источником вдохновения для создания Трансформеры Фигурка из серии Classics Поколение 1 персонаж Хот Род в 2006 году назван альтернативным именем персонажа Родимус из-за проблем с товарным знаком с «Hot Rod».
- Серебряный Купол Зеро представлен в качестве специального призового автомобиля в игре Xbox. Sega GT 2002 и на нем можно ездить с начала Sega GT Online.
- Он также появляется в Gran Turismo 4 для PlayStation 2 в качестве приза за получение всех золотых медалей Международной лицензии А. Автомобиль также выигран как приз за завершение Кубка Суперкара Ностальгии в Gran Turismo 5 для PlayStation 3, и автомобиль переносится в Gran Turismo 6.
- Зеро также появился в одном из эпизодов аниме. Ятерман.
- Модель, напоминающая автомобиль, появляется во 2-м эпизоде 3-й серии. Опасность 5.
Toyota Supra A80
Слава Supra пришла после того, как сам автомобиль был уже обречен. Она выглядела великолепно, хорошо ехала, а рядная шестерка 2JZ… Отличный мотор! Это была гарантированная классика, скрывавшаяся на виду, но мало кто на Западе понимал это до середины 2000-х годов.
Плохо в этой Супре было одно – автоматическая коробка передач. Она убивала все удовольствие от вождения, убила и ценность моделей, укомплектованных АКПП. С ними разочарованные владельцы на Западе расстаются охотно и просят за машину не очень больших денег.
Цена на рынке России:
У нас экземпляр с автоматом стоит около 700 тыс. рублей. Кстати, аналогичная Toyota Supra с 3.0-литровым 225-сильным мотором того же года выпуска будет стоить уже в два раза дороже. Проверено на Авто.ру:
В популярной культуре
- Dome Zero послужил источником вдохновения для создания Трансформеры Фигурка из серии Classics Поколение 1 персонаж Хот Род в 2006 году назван альтернативным именем персонажа Родимус из-за проблем с товарным знаком с «Hot Rod».
- Серебряный Купол Зеро представлен в качестве специального призового автомобиля в игре Xbox. Sega GT 2002 и на нем можно ездить с начала Sega GT Online.
- Он также появляется в Gran Turismo 4 для PlayStation 2 в качестве приза за получение всех золотых медалей Международной лицензии А. Автомобиль также выигран как приз за завершение Кубка Суперкара Ностальгии в Gran Turismo 5 для PlayStation 3, и автомобиль переносится в Gran Turismo 6.
- Зеро также появился в одном из эпизодов аниме. Ятерман.
- Модель, напоминающая автомобиль, появляется во 2-м эпизоде 3-й серии. Опасность 5.
Прототипы дорожных автомобилей
Вид сзади прототипа Dome Zero
Проектные работы над Dome Zero начались в 1976 году, а прототип был завершен в 1978 году. Создание автомобиля было мотивировано желанием Хаяши участвовать в гонках. 24 часа Ле-Мана, перспектива, которую полностью поддерживали его сотрудники, большинство из которых имели профессиональный опыт в автогонках. Помимо превращения Zero в гоночную машину, Хаяши намеревался профинансировать вход в Ле-Ман конкуренция путем продажи автомобилей населению.
Dome Zero стал технологическим прорывом для небольших японских автопроизводителей. Необычный дизайн Zero потребовал обширного технологического процесса, включающего недавно разработанные компоненты и готовые изделия других японских производителей автомобилей. У него был поразительно современный клиновидный экстерьер, напоминавший , Lamborghini Countach и Феррари Берлинетта Боксер. Это было задняя среднемоторная, заднеприводная компоновка с шасси из стальной трубы квадратного сечения. 2,8 л Nissan L28E SOHC рядный шестицилиндровый двигатель произвел 143 л.с. (107 кВт; 145 л.с.). Этот двигатель также использовался в Datsun 280Z и 280ZX. С этим двигателем и снаряженной массой 920 кг (2028 фунтов) Dome Zero обладал соотношением мощности и веса, соответствующим современным Порше модели. Прототип также включал ZF 5-ступенчатая коробка передач, независимая двухрычажная подвеска и четырехколесный дисковые тормоза, установленный внутри в задней части.
Прототип Dome Zero был завершен к 48-му году. в 1978 году, когда его яркий дизайн привлек много внимания инвесторов и заинтересованных покупателей. Несмотря на такой интерес, производитель не смог добиться японского дорожная сертификация для прототипа. Это привело к тому, что больше энергии было сосредоточено на втором прототипе дорожного автомобиля для международного рынка, Zero P2. Неясно, каковы точные причины того, что Zero не смог добиться японской омологации. Однако в то время правила омологации в Японии были очень строгими, и у Dome не было средств для проведения длительной и дорогостоящей процедуры омологации, которая была рутинной для хорошо финансируемых основных японских автопроизводителей.
Появление Zero на привело к тому, что Доум подписал несколько сделок с производителями игрушек по лицензии на внешний вид автомобиля. Финансирование этих сделок позволило Dome расширить штаб-квартиру и продолжить разработку дорожных и гоночных автомобилей.
Нулевой P2
Купол Zero P2
Неспособность оригинального прототипа достичь омологации японского рынка привела к разработке прототипа Dome Zero P2, автомобиля, созданного специально для экспорта и продажи в таких странах, как Соединенные Штаты. Хаяши полагал, что это также позволит осуществлять продажи на японский рынок без разрешения регулирующих органов. В то время для японских покупателей было относительно просто получить автомобили «только на экспорт» через .
У P2 были добавлены большие передний и задний бамперы (для рынка США) и различные другие структурные модификации, которые изменили внешний вид автомобиля. P2 использовал тот же двигатель Nissan L28E, что и первый прототип, но пресса сообщила, что с турбонаддувом Двигатели Nissan или Toyota с рядным шестицилиндровым двигателем рассматривались для серийных автомобилей. Автомобиль был показан на Чикаго и Автосалоны в Лос-Анджелесе в 1979 г. и получил положительные отзывы Дорога и трек журнал.
На момент выпуска Dome Zero P2 продавалась по розничной цене от 30 000 до 60 000 долларов США. Попытки омологировать P2 для продажи в Японии и за рубежом не увенчались успехом, и он никогда не производился для коммерческой продажи.