История внедорожников и кроссоверов

Lada Samara Targa

Год: 1988

«Девятое семейство» в различных модификациях выпускалось более 20 лет. На дорогах до сих пор ездят «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые», но далеко не все знают про еще одну модель под названием Targa, которая была разработана на той же платформе.

Targa появилась в 1988 году в виде концепта на базе «девяносто девятой». Главной ее особенностью стала съемна крыша, которая превращала Targa в кабриолет.

Для этого инженерам пришлось полностью изменить заднюю часть автомобиля. У него пропали задние двери и изменились стойки.

Руководство завода посчитало, что в России машина не будет пользоваться популярностью, поэтому в серийное производство она не пошла. В 2008 году единственный прототип Targa был утилизирован.

Экстерьер

По словам самих разработчиков, опыт создания дебютного семейства, а также анализ всех недочетов, помог им воплотить все наилучшие решения во втором поколение Шевроле Круз. Носовая область получилась просто шикарной. Сразу замечаешь узкую радиаторную решетку и светодиодные фары головной оптики, которые своим видом напоминают глаза хищного зверя. Все это придало новой машине агрессивности и мощности.

Многие были удивлены решением конструкторского отдела сделать огромный воздухозаборник, который трудно не заметить. У стильного переднего бампера нового Шевроле Круз 2020 есть стильные технологичные противотуманные фары. Боковая часть тоже будто намекает на спортивную стилистику. Кузов получился рельефным. Украшают его объемные колесные арки, вместе с мощными колесными дисками.

Будто весь автомобиль пропитан солидностью и скоростью. Наличие плавного капота и обтекаемой крыши позволило улучшить аэродинамическую часть. В качестве отдельной опции можно установить RS пакет, который делает экстерьер седана более «бодрым» с помощью другой радиаторной решетки и порогов, сплиттера над переднем бампером, аккуратного заднего спойлера и 18-дюймовых колес.

Задняя же часть получилась уже не такой замечательной. Конечно стоит упомянуть весьма стильную головную оптику. То, что машина относится к компактному классу, подтверждает небольшая дверца багажного отделения. На ней установили фирменный «шильдик» Chevrolet.

Украшает громоздкий, массивный задний бампер новый выхлоп, встроенный в дно транспортного средства. Смотря на внешний вид нового Chevrolet Cruze, заметно, что автомобиль пережил изменения по подобию «старших» моделей Malibu и Impala. Из-за этого машина стала более агрессивной и динамичной.

Где находится буксировочный крюк на Шевроле Круз

Машина ломается сравнительно редко. Поэтому автовладельцы бывают застигнуты врасплох, и редко кто подробно читает инструкцию по эксплуатации и ремонту своего железного коня. А ведь в ней черным по белому рассказывается, что буксировочный крюк хранится в пенопластовой упаковке органайзера, под запаской в багажном отделении. Впрочем, в машине, купленной на вторичном рынке, паспортов и инструкций может не быть в принципе. А вот в новом автомобиле — это обязательное приложение.

Буксирный крюк, бывает что и по другому называется — буксирной проушиной. Под запаской вместе с крюком хранятся также и другие важные и жизненно необходимые инструменты и аксессуары:

  1. домкрат;
  2. балонный ключ;
  3. ремень для крепления поврежденного колеса;
  4. сумка с инструментами.

Размеры составляют примерно 22 см. Длина самого тела крюка, без петли составляет 11 см. Длина резьбы 3 см

Важно отметить, что резьба левая. Оригинальная петля является продолжением тела крюка, а не прикручена на болту, как на других моделях автомобилей

К тому же, к качеству металла фирменной детали, предъявляются высокие требования. Не ровен час, петля буксировочного крюка неизвестного производителя может лопнуть, тогда не оберешься проблем. Это может привести к ДТП при буксировке, травмированию людей оторвавшимся буксировочным тросом.

История создания

История УАЗ начинается с 1941 года. Сразу после нападения немецкой армии министерство обороны СССР решается вывезти основные московские предприятия в другие города. Под расформирование попал и Завод имени Сталина, сокращенно ЗИС. С тех пор главной «пропиской» стал Ульяновск. В октябре 1941 года именно туда «стеклась» основная часть оборудования и рабочих. Спустя несколько месяцев завод принял государственный заказ на изготовление снарядов.

В мае 1942 года заводу удалось выпустить ограниченную серию автомобилей ЗИС-5. После производство удалось усилить и уже к середине лета количество экземпляров в сутки увеличилось до 30 машин. Новый виток развития произошел осенью, когда на завод возложили непростую задачу по изготовлению малолитражных двигателей для армии.

Автомобильный завод, как таковой, появился только 22 июня 1943 года. Тогда на базе эвакуированного производства решено создать завод, который бы превратил Ульяновск в один из крупнейших промышленных районов. Министерство труда выделило для масштабной стройки участок в 200 гектаров земли, расположенной на реке Свияге.

Первым автомобилем, вышедшим с конвейера нового завода, стал грузовик УльЗИС-253, рассчитанный на 3,5 тонны. Опытный образец был представлен в мае 1944 года

Производитель акцентировал внимание на его главных достоинствах – отличных динамических характеристиках, качественной подвеске, простой управляемости и отменной обзорности

За что можно буксировать шевроле круз

Снимите крышку, надавив на отметку и вытащив ee из зацеплeeния.

Буксирная проушина хранится в комплeeкте инструментов.

Ввинтите буксирную проушину до упора, остановив ee в горизонтальном положении.

Прикрепите к проушине буксирный трос или, лучше, буксирную штангу.

Буксирную проушину допускается использовать только для буксировки по дороге, но не для вытягивания застрявшего автомобиля.

Включите зажигание, чтобы разблокировать рулевое колесо и обеспечить возможность включения стоп-сигнала, звукового сигнала и стеклоочистителей.

Коробка передач в нейтральном положении.

Медленно трогайтесь с места.

Избегайте рывков. Слишком большое тяговое усилие может повредить автомобиль.

При неработающем двигателе для торможения и управления рулевым колесом требуются гораздо большие усилия.

Чтобы в салон не попадали выхлопные газы буксирующего автомобиля, закройте окна и включите систему рециркуляции воздуха.

Автомобили с автоматической коробкой передач: Буксировка автомобиля должна осуществляться переднeeй стороной вперед, со скоростью не болee 80 км/ч (50 миль/ч) и на расстояние не болee 100 км (60 миль). Во всех остальных случаях, а также при неисправной коробке передач, передний мост автомобиля необходимо поднять.

Обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.

После завершения буксировки отвинтите буксирную проушину.

Вставьте крышку снизу и защелкните ee.

Наилучший способ транспортировки — использование автомобиля-эвакуатора.

Источник

История появление такси

Первые такси в мире появились достаточно давно. История такси началась с появления профессии ямщиков и извозчиков. В восемнадцатом веке некий француз создал постоялый двор конных экипажей.

Появление первых автомобилей сразу вызвало новый виток интереса к услугам извозчиков. В 1896 году по улицам немецкого Штутгарта стали ездить машины, которые принадлежали «Автомобильно-извозковому предприятию». Это были 6-местные «Даймлеры», которые оснащались мотором мощностью 4 лошадиных силы. Именно эти машины стали первыми такси.

Однако стоит отметить, что само название «такси» появилось чуть позже. В 1896 году автомобильный клуб Франции провозгласил, что Париж отлично дополнят моторизированные «фиакры» без лошадей. С них убрали оглобли, поставили сзади бензиновый двигатель, а около сидения кучера разместили управляющие рычаги и рулевую колонку.

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Малолитражки с берегов Днепра

Ощутимую лепту в дело обеспечения советских людей индивидуальным транспортом внес и Запорожский автомобилестроительный завод. В 1961 году на нем был налажен выпуск малолитражного автомобиля ЗАЗ-965, получившего в народе ироничное название «горбатый «Запорожец»». Любопытно, что его конструкция была разработана специалистами столичного автозавода, выпускавшего «Москвичи», и там же планировалось наладить его серийный выпуск, но за отсутствием необходимых производственных мощностей уже готовый проект они передали коллегам с берегов Днепра.

В 1966 году из ворот предприятия вышла обновленная и кардинально отличавшаяся от своего предшественника модель, известная как «Запорожец-966», а в последующие десятилетия появлялись все новые и новые разработки. Их характерной особенностью было воздушное охлаждение двигателя, расположенного в задней части кузова. За все время производства, охватившее период 1961-1994 гг., было выпущено почти 3,5 миллиона машин.

А откуда брать снаряжение?

«Секрет фирмы» обратился к компаниям, которые занимаются производством тактического снаряжения. Как оказалось, годы воспитания менеджеров и блогеров сделали работу простых швей непопулярной. И вот теперь, когда пришла жизненная необходимость обеспечить страну большим количеством обмундирования, рабочих попросту не хватает.

Представитель магазина «Корпус выживания» Никита рассказал, что сейчас по всему рынку тактического обмундирования сильнейший дефицит, начиная от одежды и обуви и заканчивая перчатками и очками.

«Впереди зима, и в первую очередь люди берут более повседневные вещи, такие как тёплые носки, термобельё или какую-то тёплую одежду, которую можно надевать под форму. Кто без знаний, те скупают вообще всё», — отметил он.

Никита признал, что некоторые производители начали повышать цены в том числе и из-за роста цен на материалы. Но его компания не стала этого делать, хоть и ограничила количество товаров со скидкой.

«В основном проблема дефицита у частников, а мобилизационный резерв — 25 млн человек. Это, условно, пять Финляндий. Как могут десять фирм одеть пять Финляндий? Дефицит пропадёт тогда, когда исчезнет спрос. Резко нарастить предложение никто из нас не сможет», — признал представитель магазина.

По поводу возможного расширения производства он посетовал на то, что ему попросту не хватает швей. Из-за специфики работы не всякие специалисты смогут трудиться в их компании.

Олег из компании Gear Craft подтвердил проблему с нехваткой сотрудников, а также рассказал о том, что может лишиться ещё некоторого числа работников, подпадающих под мобилизацию. Он отметил, что товара в свободном доступе в магазине сейчас нет.

«Если что-то шьём, то под заказ. Цены мы не стали повышать. Так делают только *** (нехорошие люди. — Прим. «Секрета»)», — заявил он.

Сейчас Gear Craft резко сократила ассортимент и перешла на выпуск только простого и качественного товара, чтобы обеспечить людей самыми необходимыми вещами. Тем более что приближаются холода, а воевать зимой в холодной степи не очень приятно.

После многих лет благоденствия резкая нужда показала реальные проблемы, которые свойственны и для российского общества, и для российской армии. Как оказалось, толпы блогеров и бизнес-коучей не нужны. Зато оказалось, что очень нужны швеи и люди, способные быстро и эффективно организовать или расширить производство. А снабжение армии стало вопросом выживания тысяч призванных россиян.

Фото: Киселев Сергей / Агентство «Москва»

Интерьер

Внутренняя часть также изменилась существенно. Изменения затронули отделочные материалы, поэтому машину уже почти можно называть премиальной. В компании решили применить тут красивую и приятную кожу, качественную ткань, карбон, немного дерева и даже металлическую окантовку элементов. Тут и вовсе отсутствуют прямые линии. Все элементы оснащены изгибами, плавными переходами и скошенными углами.

Интерьер Chevrolet Cruze 2020 не имеет большое количество кнопок, рычагов и так далее. Все необходимые функции можно активировать и настроить с помощью большого 7- или 8-дюймового дисплея мультимедиа, который расположен в центральной части приборной панели. Вокруг него инженеры разместили несколько воздуховодов с небольшим набором клавиш, которые отвечают за регулировку климатической системы и активацию аварийного сигнала, «музыки» и так далее.

Поменялся функционал рулевого колеса. Он оснащен несколькими кнопками, позволяющими быстро настраивать или активировать важные функции. Его можно регулировать по 2-м направлениям. За рулем стоит «приборка», которую украшает 4.2-дюймовый «борткомпьютер». Он выводит различные данные о транспортном средстве. По бокам от него привычно стоят спидометр и тахометр. Радует наличие подсветки приятного голубоватого света.

Сидения удобные и позволяют сделать поездку на машине комфортной при любом сценарии. Кресла получили кожаную отделку. Внутри есть плотный материал, способный изменять свою форму и подстраиваться под человека. На переднем ряду есть немало разнообразных регулировок, подогрев и даже функция массажа.

На втором ряду могут разместиться 3 человека. Хотя отделочные материалы тут повторяют переднюю часть, вариантов для регулировок намного меньше. Если сравнивать с прошлым поколением, новый Шевроле Круз 2 поколения получил увеличенное пространство сзади и не только. Багажное отделение имеет 450 л объема.

Какой крюк купить

За неимением буксировочного крюка, автолюбители начинают его разыскивать по разборкам. Но не зная артикула Chevrolet Cruze, можно купить кота в мешке, вместо подходящей детали. Владельцы разборок просто высыпают перед автомобилистами гору буксировочных петель от разных автомобилей и говорят:

где — то здесь наверняка находится крюк от Шевроле Круз!

Можно конечно потратить 400 рублей за непонятную деталь, а потом ее бесконечно обменивать, пока не подберешь нужную. Многие идут другим путем. Заказывают на АлиЭкспресс тоже непонятную деталь, но дороже — 490 рублей. И она опять не подходит. После долгих мытарств, подгонки размеров, токарных работ и нарезки правильной левой резьбы 19,5 Н8, водитель наконец то получает приемлемый результат.

Источник

Интересные факты

История создания автомобилей связана со множеством интересных фактов:

  1. Volkswagen был изготовлен Фердинандом Порше по приказу Адольфа Гитлера. В переводе с немецкого его название означает «народный автомобиль». В результате появилась модель Volkswagen Beetle. Набросок тридцатых годов прошлого века, который сохранился до настоящего времени, был сделан самим Гитлером. Он напоминает производственную модель первого жука.
  2. Самым дорогостоящим автомобилем, который был продан в ходе публичных торгов, стала гоночная модель Mercedes-Benz W196R Формула-1 1954 года. В 2013 году ее цена составила 30 миллионов долларов. Предыдущий рекорд датируется 1957 годом. Именно тогда модель Ferrari Testa Rossa Prototype продали на аукционе. Ее стоимость составила 16,4 миллиона долларов.
  3. В 1971 году правительство Индиры Ганди решило создать «Народный автомобиль» для Индии. Договор на изготовление этой машины был заключен с Санджаем Ганди – сыном премьера. Это стало причиной многочисленных обвинений в адрес Индиры со стороны оппозиции. Нужно сказать, что при жизни Санджая «народные автомобили» так и не стали изготавливать. Однако эта история имеет неожиданное завершение. Поиски партнеров в странах Европы не дали результата, однако проектом внезапно заинтересовалась компания Suzuki.
  4. Знаменитый певец Боб Марли очень любил автомобили BMW. Сам он объяснял это тем, что его инициалы совпадали с сокращенным названием компании.
  5. В юности Генри Форд работал часовщиком. Иногда молодому человеку приходилось чинить до 300 изделий в неделю. Он не имел качественного оборудования, а потому делал его самостоятельно.
  6. Первую автоматическую коробку переключения передач придумали американцы, которые в стране прямых хайвеев. Первой моделью стала Oldsmobile Custom 8 Cruiser, выпущенная в 1939 году. Она была оснащена четырехступенчатой трансмиссией HydraMatic с гидромуфтой.
  7. В 1916 году 55 % всех авто мира приходилось на Ford Т. Эта модель получила прозвище «Жестяная Лиззи». Она по сей день остается легендарной.
  8. Первые автомобили имели вместо руля специальный рычаг. По конструкции он напоминал джойстик.
  9. Английский автомобиль Aston Martin был назван в честь одного из создателей Лионеля Мартина. Он принимал участие в гонке на Астон-Хилл возле Астона Клинтона.

Создание автомобиля имеет весьма интересную и увлекательную историю. При этом назвать единственного автора этого транспортного средства невозможно. За время своего существования оно претерпело много изменений и усовершенствований, которые были сделаны различными учеными.

Кузов и салон

Кузовные элементы выполнены из тонкого листового металла, на котором остаются вмятины даже после сравнительно незначительного воздействия. Качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. К счастью, металл в местах сколов не спешит цвести, а жалоб на коррозию пока не встречается.

Порой огорчает хлипкое крепление переднего и заднего бампер. Со временем он провисает, и образуется щель. Для устранения недочета необходимо заменить кронштейны. Не отличаются прочностью и защелки крепления заднего бампера.

Возникают претензии и к материалам отделки интерьера. Даже при небольшом пробеге появляются следы износа на сиденьях, рулевом колесе и серебристых вставках передней панели. Легко царапается и остальной пластик в салоне.

С чего все начиналось?

Начало истории автопрома СССР было положено в 1924 году выпуском первого советского грузовика АМО-Ф-15. Его прообразом являлся итальянский автомобиль FIAT 15 Ter. Местом создания этого родоначальника отечественной автомобильной индустрии стал московский завод «АМО», основанный в 1916 году, а в советское время переименованный и получивший вначале имя Сталина (1933), а затем Лихачева (1956) – его первого директора, занимавшего эту должность с 1927 года.

Чуть позже, в 1930-1932 гг., это начинание получило дальнейшее развитие строительством в Нижнем Новгороде еще одного завода по выпуску автомобилей. Он был рассчитан на производство как легковых, так и грузовых машин, выпускаемых по лицензии американской кампании Ford Motors. С конвейеров этих первых двух предприятий, созданных в рамках общегосударственной программы индустриализации, сошли многие легендарные советские автомобили, и именно они стали основой дальнейшего развития этой важнейшей отрасли промышленности.

В последующие годы к этим крупнейшим в стране автопредприятиям прибавились еще несколько автозаводов: КИМ (Москва), ЯГАЗ (Ярославль) и ГЗА (Нижний Новгород). Сейчас это кажется невероятным, но в 1938 году автопром СССР занимал первое (!) место в Европе и второе в мире (уступив лишь США) по производству грузовиков. В предвоенные годы их было выпущено более миллиона единиц, что позволило в необходимом объеме оснастить подвижным составом Красную армию и предприятия народного хозяйства. Создание многочисленного и в достаточной степени оснащенного автопарка позволило стране добиться успехов в реализации программ довоенных пятилеток.

Ресурс 1.4-литровых моторов

Рассматривая автомобиль с точки зрения надежности движков на 1.4 литра, нужно подробно ознакомиться с выносливостью двух силовых агрегатов, представленных в качестве основных для машины, предназначенной для российского рынка. Дальше рассмотрим, каков ресурс двигателя Шевроле Круз 1.4 – это турбированные LUJ и A4NET.

LUJ

В 2012 году Chevrolet Cruze получил турбированный бензиновый мотор LUJ. Фактически агрегат является точной копией A14NET, который хорошо известен рядовым автолюбителям по модельному ряду Opel. Несмотря на общую конструктивную идентичность, некоторые отличительные особенности каждый из моторов имеет. Например, LUJ получил систему непосредственного впрыска топлива, когда в A14NET распределенный впрыск топливной смеси в цилиндры двигателя. За счет турбины невысокого давления (примерно 0.5 бар) обе установки снимают одинаковое число лошадиных сил – 140. Что касается его общей конструкции, то состоит LUJ из алюминиевого блока цилиндров с 16-клапанной головкой из легких материалов. Максимальный крутящий момент 200 Нм генерируется при достижении мотором 4900 оборотов в минуту. В качестве привода газораспределительного механизма выступает цепь. Она повышает надежность двигателя, следовательно, ресурс, но её не хватает на весь срок эксплуатации автомобиля.

Отзывы автовладельцев указывают на то, что LUJ не имеет серьёзных инженерских просчетов, но получил небольшое количество хронических «болезней». В это число стоит отнести проблемную систему вентиляции картерных газов. Из-за конструктивных хитростей, на которые пришлось пойти инженерам General Motors, в турбированном движке страдают и преждевременно выходят из строя диафрагма, обратный клапан и гофрированный шланг. Первые симптомы поломки одного из компонентов системы вентиляции картерных газов можно распознать по увеличенному расходу моторного масла, шипящему звуку в подкапотном пространстве, плавающим оборотам и возросшему уровню топлива. Игнорировать проблемы, связанные с ВКГ, ни в коем случае нельзя, ведь из-за возрастающего давления под воздействием надуваемого турбиной воздуха возможна серьёзная поломка двигателя. Если вовремя устранять малейшие неисправности и следить за состоянием авто, то мотор LUJ сможет выработать от 300 000 до 350 000 километров пробега.

A14NET

По своей конструкции турбированный 1.4-литровый A14NET – полная идентичность LUJ. Все тот же алюминиевый блок цилиндров и 16-клапанная головка. Турбина на 0.5 бар, которая позволяет мотору вытягивать 140 лошадиных сил при небольшом рабочем объёме агрегата – 1.4 литра. Кажется, что подобный двигатель – само совершенство. Он экономичный, тяговитый, обеспечивает необходимую динамичность автомобилю и обладает хорошим ресурсом. Но на практике дела обстоят чуть иначе. Мотор требователен к качеству моторного масла, поэтому нужно лить только официальное, рекомендованное производителем смазочное вещество. Чтобы выработать весь заложенный в движок потенциал, придется ездить аккуратно и размеренно. Агрессивный стиль езды очень пагубно сказывается на общем состоянии двигателя, турбины в частности.

Основная проблема A14NET, которая вызывает у автовладельцев не самые приятные эмоции, прокладка клапанной крышки, которая может дать течь в любой момент

Неважно, новый автомобиль или старый, нужно быть готовым к тому, что из-под крышки начнет сочиться моторное масло. Еще двигатель любит немного повибрировать, в принципе, ничего в этом страшном нет, так как небольшие вибрации на низких оборотах – одна из особенностей турбированных моторов производства General Motors

Если суммировать все вышесказанное, то получим довольно неплохой современный двигатель. Он получил целый ряд технологичных систем, призванных обеспечивать бесперебойную работу движка на протяжении всего периода эксплуатации. Для гонок подходит слабо, а вот для ежедневной спокойной городской эксплуатации – вполне. Если следить за его состоянием и вовремя устранять малейшие неисправности, прослужит 300 тысяч километров пробега. Дополнительную информацию об этом агрегате можно найти в статье ресурс двигателя Опель Зафира.

Автомобили, ставшие эмблемами эпохи

Среди легковых машин, выпускавшихся в те годы, наибольшую известность получил легендарный советский автомобиль «Победа», сходивший с конвейера Горьковского автозавода под индексом М-20. Его разработка стала новым словом не только в отечественном, но и в зарубежном автомобилестроении.

Дело в том, что «Победа» была первым в мире образцом крупносерийно выпускавшихся легковых автомобилей с несущим кузовом, не имеющим выступающих элементов, таких как фары, подножки и крылья со всеми их рудиментами

Важной отличительной чертой данной конструкции являлось также отсутствие рамы, функцию которой выполнял сам кузов. Горьковским заводом «Победы» выпускались в период 1946-1958 гг., и их количество на дорогах страны тогда достигло почти четверти миллиона единиц

Отмечается, что 50-е годы в целом явились необычайно продуктивным периодом в деятельности конструкторов и дизайнеров Горьковского автомобильного завода. На Всемирной выставке, проходившей в 1958 году в Брюсселе, три их разработки были удостоены высшей награды — Гран-при. Это были легковые автомобили: «Волга» ГАЗ-21, пришедшая на смену «Победе», «Чайка» ГАЗ-13 и грузовик ГАЗ-52. Позднее славу заводу принесли памятные всем машины «Волга» ГАЗ-24.

Первый автомобиль ЗАЗ-965

В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов и маленький воздухозаборник на заднем левом крыле.
Через два года начался выпуск новой модификации 965A. Была увеличена мощность двигателя, старый стартер был заменён на новый от танкового двигателя. Изменения повлияли на издаваемый машиной звук. Появился несвойственный для легкового транспорта рёв. И машина стала объектом для насмешек. Плюсом и главными преимуществами новой модели было расположение мотора. Смещённый центр тяжести позволял с лёгкостью преодолевать крутые склоны. В условиях постоянной загруженности станций технического обслуживания и их тотальной нехватки главным подспорьем стала простота ремонта и обслуживания. Практичный и простой двигатель мощностью 27 л. с. идеально вписывался в суровые зимние условия.

ЗАЗ-966 и ЗАЗ—968

В конце 60-х публике было представлено второе поколение народного автомобиля ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Получив массу внешних и технических доработок автомобиль стал более лаконичным. Приятный дизайн и угловатость форм кузова имела схожесть с восточно-германской разработкой NSU Prinz. Объём двигателя увеличился до 1,2 литра, а мощность выросла до немыслимых 40 л.с. В целом модификации 966 и 968 отличались друг от друга лишь дизайном. Особенностями 968 стали: модернизированные передние тормоза, новая приборная панель и стильная фальшрешётка. У двигателя появилась новая, причудливая система охлаждения. Благодаря всем изменениям 968 модификация считается самой стильной.
Наряду с двумя поколениями базовых модификаций так же производили экспортные варианты-ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968АЭ и ЗАЗ-968Э. Для стран с левосторонним движением автомобили выпускали с правым расположением руля. Машины имели обозначения Eliette и Yalta. От базовых отличались превосходной шумоизоляцией, дополнительными накладками на кузов, наличием внешних зеркал заднего вида и радиоприёмником. Реализация осуществлялась на европейском рынке.

Последняя модернизация и завершение производства

В конце 70-х началось производство последней модернизации ЗАЗ. Хромированные элементы кузова заменили на пластик. Автомобиль лишился боковых воздухозаборников называемых в народе «ушами». Мощность двигателя увеличили до 50 л.с. Но это уже никак не смогло повлиять на устаревший автомобиль. Сняли с производства эту модель в 1994 году.

Трансмиссия

Удивительно, но все коробки передач страдают одним общим недугом – течь сальника приводного вала. Дефект проявляется после 30-90 тыс. км, а за его ликвидацию приходиться отдавать около 3 000 рублей.

Наименее надежной оказалась автоматическая коробка передач (6Т30/40/45). Прежде автоматы едва доезжали до 100 000 км. В 2014 году провели ряд доработок, в том числе установили дополнительный радиатор, усилили барабан и реверс. Это немного увеличило ресурс АКПП до первого ремонта. Автомат очень чувствителен к состоянию масла, обновлять которое рекомендуется каждые 20-40 тыс. км. За восстановление коробки в сервисе попросят 60-70 тыс. рублей.

Технические особенности

Шевроле Круз производился в различных уголках мира – в России, Южной Корее, США, Казахстане, Бразилии и Китае. Что касается конструкции, то она не сильно отличается от общепринятых стандартов в классе. Автомобиль построен на платформе GM Delta II, общей с Opel Astra J.

Во всех вариантах Cruze только переднеприводный. В зависимости от двигателя могут устанавливаться 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 6-скоростной автомат. В основе передней подвески лежат стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Просто, но надежно!

По результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил очень высокую оценку — 5 звезд.

Сколько ходят 1.8-литровые моторы Chevrolet Cruze

На протяжении всего периода производства модель оснащали одним 1.8-литровым движком, который получил заводскую маркировку F18D4, Z18XER. Единственное, чем отличались различные модификации седана с установленным под капотом мотором F18D4, Z18XER – вид трансмиссии. Покупатель всегда мог приобрести авто с автоматической или механической коробкой передач. Обе версии седана обладают одинаковым показателем мощности – 141 лошадиная сила.

F18D4, Z18XER

Хорошо известный среди отечественных автолюбителей двигатель Z18XER под капотом автомобилей марки Chevrolet носит несколько иное название – F18D4. Этим двигателем комплектовали многие автомобили концерна General Motors: Mokka, Zafira, Signum, Insignia. Все это один и тот же двигатель, получивший в каждом отдельном случае отдельную маркировку. При этом двигатель Z18XER имеет еще одну точную копию, отличающуюся только программным обеспечением (прошивкой) – A18XER. Рассматривая конструкцию Z18XER, он же F18D4 именно в Шевроле Круз, довольно сложно отметить какие-либо его особенности

Но можно заострить внимание на двух моментах. Так как он производится еще с 2008 года, то самым первым получил систему изменения фаз газораспределения

Еще одна особенность – у него достаточно интересная система изменения длины впускного коллектора (барабанная). Если абстрагироваться от этих особенностей и не брать их во внимание, F18D4 – самый обычный атмосферный мотор без каких-либо особенных технологий и систем.

В приводе газораспределительного механизма установлен зубчатый ремень

Ему нужно уделять повышенное внимание и менять согласно установленному производителем регламенту. Обычно автовладельцы меняют ремень до прохождения первых 150 000 километров

Многое зависит от общего состояния двигателя, иногда интервалы замены сокращают вплоть до двух раз. Но, стоит отдать должное, ремень надежен и при адекватном вождении служит долго. Несмотря на статус одного из самых надежных двигателей General Motors, установка F18D4 не лишена некоторых «болезненных» мест и слабостей. Например, слабый модуль зажигания, который большинство автовладельцев меняют уже после 60-70 тыс. км. Он выходит из строя и приводит ко всем пагубным последствиям: многочисленные пропуски зажигания, активированный на приборной панели индикатор Check Engine. В общем, нельзя сказать, что мотор капризный или проблемный, но при стечении определенных обстоятельств может доставлять проблемы. В любом случае, потенциал у него хороший – до 400 тыс. км.

Итоги

Выпустив второе поколение Chevrolet Cruze американской компании удалось привлечь новых покупателей и в то же самое время, не потерять уже имеющихся. Новинка стала лучше по всем фронтам. Отдельно стоит упомянуть об улучшенной внешности, качественном, комфортном и эргономичном салоне, а также отметить улучшенную оснастку.

Владельцы не зря положительно отзываются о данной модели, выделяя ее качественность и надежность. К сожалению, пока нет данных, планируют ли американцы поставлять этот автомобиль на территорию Российской Федерации, что немного расстраивает.

Машина получилась на самом деле интересной, учитывая ее стоимость, что сразу ставит ее в список самых лучших предложений в соотношении качества, технических характеристик и уровня оснастки в классе. Но как будут развиваться события дальше покажет только время, а нам остается ждать и надеяться, что Chevrolet Cruze II поколения начнут продавать и у нас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: