Способы устранения масляного голодания
Способы разделим по простоте исполнения и возрастанию стоимости ремонта:
- Замена масла. Другой производитель или смена вязкости.
- Использование специальных присадок.
- Заменить повреждённые прокладки и сальники.
- Поменять маслосъемные колпачки.
- Отремонтировать или заменить неисправные детали — ТНВД, турбина.
- Капитальный ремонт двигателя.
Всегда стоит начинать с самого простого. Банальная смена производителя или места покупки (вдруг подделку продают) моторного масла может показать поразительный результат. При незначительном износе помогает использование более вязкого масла. Например, залить полусинтетику (10W40), вместо синтетики (5W40). Более толстый масляный слой компенсирует минимальный износ. Обязательно убедитесь в совместимости выбранного типа масла с именно вашей модификацией мотора. При смене типа смазки рекомендуется специальная промывка двигателя между заменами.
Подделку сложно отличить, а последствия использвания могут быть очень серьезными
Автомагазины предлагают множество химических решений проблемы. Но этот способ следует использовать только тщательно изучив отзывы о конкретном продукте и взвесив все риски. Автолюбителей привлекает простота решения — залил и готово. Но есть и обратная сторона — неправильная присадка, несовместимость с маслом, подделка или просто некачественный продукт (производитель присадки немного слукавил). В таком случае вы получите намного больше вреда, чем пользы. Но если тщательно подойти к вопросу выбора, то за разумные деньги и без вмешательства внутрь мотора, можно:
- восстановить эластичность сальников;
- устранить небольшие масляные течи (скорее «запотевания»);
- «раскоксовать» залёгшие поршневые кольца;
Иногда при протечке сложно определить источник, особенно если двигатель грязный. Тогда следует его вымыть специальным средством или воспользоваться услугами автомойки (только берегите электронику). На чистом моторе очень хорошо видно масляные потеки. При замене прокладок следует учесть степень усилия при закручивании крепёжных болтов. Если их пережать, то течь может проявиться снова. Также существует определённая последовательность затяжки клапанной крышки и головки блока цилиндров. Изучите документацию или обратитесь к проверенным специалистам.
На чистом моторе определить гораздо легче
Капитальный ремонт мотора делают при крайней степени износа. В некоторых случаях дешевле и проще регулярно доливать масло до необходимого уровня. Более разумно сразу поменять сальники клапанов и только при отсутствии результата двигаться дальше.
Чёрный дым из выхлопной трубы дизельного автомобиля свидетельствует о неисправной топливной системе. Белый дым при любом типе мотора означает износ цилиндро-поршневой группы (если повезёт, то только сальники клапанов). При явном проявлении этих признаков присадки и полусредства не помогут, нужен ремонт.
Признак неисправной дизельной топливной системы
Паспортный расход — как он вообще замеряется?
Прежде чем попытаться получить показатели расхода по паспорту, стоит убедится в том, что это вообще возможно. Многие производители указывают в технических характеристиках заведомо ложные и заниженные данные. К примеру, китайские корпорации Geely и Chery неоднократно были замечены в таком мошенничестве. Указывая расход 7 л / 100 км для крупных авто с 2.5-литровыми двигателями, компании изначально обманывали покупателя. Паспортные показатели расхода чаще всего замеряются следующим образом:
- компания готовит опытный экземпляр автомобиля, двигатель на нем проходит обкатку, постоянно проверяется исправность всех систем, включая модули экономии топлива и датчики;
- далее авто вывозится на испытательную трассу, разгоняется до 90 км/ч и проходит несколько десятков километров, фиксируются средние показатели расхода для трассового режима;
- после этого на этом же треке по определенному сценарию происходит движение автомобиля в «городском» цикле, фиксируются средние показатели и заносятся в графу «городской расход»;
- смешанный цикл чаще всего считается методом применения некой математической формулы, его никто не замеряет, а формула у каждого производителя может быть своя собственная;
- также на момент тестов в двигатель залиты самые дорогие оригинальные масла, коробка новая, а топливные фильтры не забиты, все системы работают исправно и контролируются инженерами;
- лишь некоторые производители проверяют полученные таким образом данные в реальных испытаниях в городских или трассовых условиях, чтобы указать уточненный расход топлива в характеристиках.
Как вы понимаете, такие условия замеров являются идеальными, они редко наступают в реальности. Поэтому считать паспортный расход эталонным и стремится к нему зачастую не имеет смысла. Особенно актуально это для отечественных автомобилей или для машин бюджетного класса от других производителей. В этом сегменте компании стремятся удивить покупателя характеристиками и дают ложные сведения об автомобилях. Как правило, повторить заводской расход бывает очень непросто на практике.
Нормальный расход ММ
Точного ответа на вопрос, какой расход масла в двигателе следует считать нормальным, дать невозможно, поскольку этот показатель может сильно варьироваться в зависимости от самых разных факторов. Отметим только, что сгорание масла в ЦПГ – это естественный процесс, избежать которого, к сожалению, невозможно. Поскольку смазка подаётся на стенки цилиндров, работающих в экстремальных температурных условиях, её испарение и частичное сгорание неизбежно. Определённое количество ММ остаётся на стенках цилиндров из-за не абсолютно плотного прилегания поршневых колец, поэтому эта смазка попадает в камеру сгорания, воспламеняясь вместе с топливовоздушной смесью. Если приводить весьма общие и приблизительные цифры, то в современных силовых агрегатах заявленный производителем расход смазочного материала составляет 0.1-0.3% от совокупного расхода топлива, использованного для преодоления определённой дистанции. Для примера приведём автомобиль, расходующий 10 л/100 км. горючего. Каждые 100 километров он будет лишаться примерно 10-30 граммов масла.
Если при пробеге 10 тысяч км расход превысит 3 литра – это уже повод задуматься, почему ваш автомобиль стал столь прожорливым. Однако во многих случаях это вполне естественный процесс – результат износа трущихся деталей и увеличения зазоров с уменьшением их способности удерживать тончайшую масляную плёнку. Отметим, что во время обкатки транспортного средства (или при установке нового силового агрегата, а также после замены поршневой группы) расход масла увеличивается в среднем до одного литра на тысячу км. В зависимости от условий эксплуатации нормы расхода масла на 1000 км. при пробеге автомобиля в границах 10-150 тысяч км будут следующими:
- при умеренном режиме вождения – 0.25 л.;
- при езде с увеличенной нагрузкой – 0.4 л.;
- если автомобиль эксплуатируется в горной местности – 0.5 л.;
- если силовой агрегат имеет пробег, превышающий 150 тысяч км. – 0.3-0.55 л.
И всё же общепринятым считается приведение нормативных показателей в зависимости от типа мотора.
Нормы расхода для классических атмосферных двигателей
В настоящее время доля бензиновых атмосферных силовых агрегатов среди всей массы ДВС остаётся преобладающей. Для моторов с относительно небольшим ресурсом эксплуатации общепринятая норма расхода масла в двигателе составляет порядка 0.005-0.025% на каждые 100 литров. Другими словами, при условии нахождения показателя расхода топлива в пределах нормы ваше авто будет «съедать» 5.0-25.0 граммов на каждую тысячу км пробега. Для изношенных двигателей этот показатель вырастает до 0.025-0.1%, или сжиганию 25-100 граммов ММ каждые 1000 километров. Если вы эксплуатируете машину в тяжелых или экстремальных условиях, будьте морально готовыми к тому, что после наезда каждой тысячи километров вам придётся доливать от 400 до 650 граммов смазочного материала.
Нормы расхода для турбированных агрегатов
Форсированные бензиновые силовые агрегаты отличаются от атмосферных собратьев повышенным расходом топлива, поэтому даже для новых авто норма показателя расхода моторного масла составит порядка 80 граммов на каждые сожженные 100 литров горючего. Современный рынок предлагает всё большее количество автомобилей, оснащенных именно такими силовыми агрегатами, при этом количество турбин может варьироваться от одной до трёх. Обладая гораздо большей мощностью при сопоставимых или даже меньших размерах, такие моторы считаются самыми требовательными как к расходу топлива, так и к тратам смазочных материалов. Это вполне объяснимо, поскольку сами турбины нуждаются в смазке и являются важным источником его потерь. А если турбин несколько, то затраты масла будут ещё большими. Допустимый расход масла на форсированном двигателе сильно зависит и от стиля вождения, и от ресурса мотора, поэтому конкретные показатели здесь привести затруднительно.
Расход ММ на дизельных двигателях
Норма потребления масла на угар на новом дизельном силовом агрегате сравнима с расходом для турбированных бензиновых моторов и составляет порядка 0.3-0.55 граммов на каждые 100 литров горючего. Критической отметкой, свидетельствующей о том, что вам следует обратиться к специалистам, является превышение нормы расхода моторного масла в двигателе показателя в два и более литра на каждую тысячу км пробега.
Легкие неисправности
1) Потек масленный фильтр. Самым распространённым видом «легкой» неисправности, является течь через масленый фильтр. Под автомобилем будет образовываться лужа масла. Причин тут несколько, просто не закрутили масленый фильтр, разорвало его корпус (бывает от некачественных производителей), либо пропускает прокладка, прилегающая к блоку. В любом случае нужно снимать и смотреть, при необходимости лучше купить новый.
2) Через крышку блока цилиндров. У блока цилиндров есть крышка, которая крепиться 6 – 12 болтами, она также имеет прокладку, которую также может дать течь, благодаря чему расход масла будет увеличен. Это происходит из-за некачественной прокладки, либо от времени она имеет обыкновение дубеть, либо просто она не дотянута. Попробуйте дотянуть крышку, если не поможет нужно менять, подробнее можете почитать здесь.
3) Поддон двигателя. Он также имеет прокладку, только уже снизу. Ее увидеть проще, достаточно поднять машину на подъемниках, либо просто заехать «на яму». Она также дубеет от времени, либо от некачественного исполнения. Просто меняем.
Расход масла на угар дизельного двигателя: расчёт
Дизельные моторы, в отличие от бензиновых, во все периоды автомобилестроения были более прожорливыми в плане потребления масла. Дело в специфике работы: степень сжатия и в целом напряжение на деталях КШМ у дизелей выше.
Часто автомобилисты не знают, как самостоятельно рассчитать расход масла, потребляемого двигателем на угар. На сегодняшний день известно несколько методик.
Первая и самая простая – это способ доливки. Изначально, при очередном ТО, нужно залить масло строго по верхней отметке на щупе. После 1000 км постепенно доливать масло из литровой тары до достижения этого же уровня. По остаткам в канистре можно понять, сколько автомобиль съел масла на угар. Следует производить контрольные замеры в тех же условиях, которые были на момент выполнения технического обслуживания. Например, если уровень масла проверялся на горячем моторе, то и после доливки это нужно делать в таких же условиях. Иначе полученный результат может значительно отличаться от реального потребления двигателем масла.
Вторая методика даст более точный результат. Полностью сливаем масло из картера при ТО. Заливаем свежее по верхнюю отметку на щупе и проверяем, сколько осталось в канистре. Например, выливаем остатки в мерную ёмкость для более точного результата, но можно и ориентироваться по мерной шкале на канистре. Отнимаем остатки от номинального объёма канистры – получаем количество масла, залитого в двигатель. В процессе езды, на протяжении 15 тысяч км (или другого пробега, регламентированного автопроизводителем), подливаем масло до отметки и считаем его. Удобнее всего просто доливать литровыми банками. Обычно разница между метками на щупе составляет около литра. После очередного ТО сливаем масло из картера и замеряем его количество. Отнимаем количество слитой отработки от залитого изначально объёма масла. К получившемуся значению прибавляем весь тот объём смазки, что был залит за 15 тысяч км пробега. Полученное значение делим на 15. Это и будет тот объём масла, который выгорает на 1000 км пробега в вашем авто. Плюс этого метода – большая выборка, что нивелирует эксплуатационные погрешности, которые свойственны для замеров при небольших пробегах.
Рекомендуем: Как часто менять свечи зажигания, их срок службы и причины неисправности
Потом просто сравниваем полученное значение с паспортными данными. Если расход на угар укладывается в норму – ездим дальше и не беспокоимся. Если превышает паспортные значения – желательно провести диагностику и выяснить причины повышенного «жора» масла.
Volkswagen
Концерн Volkswagen AG делает моторы для брендов Volkswagen, Seat, Audi и Skoda. Больше всего масла потребляют бензиновые турбированные двигатели объемом 1,8 и 2 л серии EA888, выпускавшиеся с 2008 года. Они шли практически на всю линейку концерна, включая Passat, Tiguan и другие машины.
Из-за несовершенной конструкции поршневой группы и маслосъемных колец при малых нагрузках такие моторы вбрасывают масло в систему выпуска. Масло также уходит через турбину при высоких оборотах.
Большой расход показывают и V-образные бензиновые агрегаты серии EA837 объемом 3 л, выпускавшиеся с 2008 по 2021 год и использовавшиеся преимущественно на Audi. Масло расходуется по причине работы механического нагнетателя Eaton. Такие моторы шли в основном на автомобили Audi A6 и Q5. Однако все они укладывались в регламент 1 л на 1000 км пробега.
Бензиновые моторы
Бензиновые моторы ненаддувного типа, которые не содержат в конструкции турбрннадува. Турбина вносит свои коррективы в расход масла, из-за чего есть довольно заметная разница по потреблению смазки. Если машина недавно в эксплуатации, тогда нормальным показателем расхода считается от 5 до 25 грамм на 100 литров бензина. Когда двигатель проходит обкатку, расход значительно возрастает на некоторое время, а затем возвращается к норме. Происходит это из за притирки деталей двигателя. Подержанные автомобили могут расходовать порядка 25-100 граммов масла на каждые 100 литров топлива. Такие двигателя в хорошем состоянии и имеющие средний пробег. Никаких проблем по технической части не наблюдается. Если расход масла свыше 300-400 граммов масла на 100 литров, то такое значение уже считается критическим. В этом случае возможно заклинивания мотора. При таком расходе необходимо посетить СТО для выявления причин. Для определённых бензиновых двигателей критической точкой считается расход в 800 граммов лубриканта. Но это чрезмерно высокие показатели, которые нельзя оставлять без внимания. Даже 400 мл. масла уже требуют немедленных действий со стороны владельца. Проверять уровень необходимо переодично. В частности это касаеться двигателей с большим пробегом на очень поддержанных автомобилей.
В новых моделях Audi, BMW и Subaru приходится подливать масло.
Многие автопроизводители сегодня заявляют, что подлив моторного масла в двигатель на новых автомобилях это нормальное явление. Пускай так, для некоторых моделей машин по мнению автопроизводителей такое подливание моторного масла между заменами хотя и нормальное явление, но вот по мнению того же Consumer Reports зто звучит так,- потребитель, купивший новый автомобиль находящийся на гарантии, не должен нести расходы за такой долив масла.
Популярное издание Consumer Reports провело свое исследование в результате которого выяснилось, что многие модели автомобилей марок Ауди, БМВ и Субару в процессе эксплуатации потребляют слишком много масла в результате чего владельцам новых гарантийных автомобилей приходится подливать его достаточно часто.
Данное исследование основано на опросе большого количества собственников автомобилей. Было опрошено коло 1 млн. автовладельцев.
Так, журналу удалось выяснить, что больше всего подливают масло между плановыми заменами владельцы автомарок Audi, Subaru и BMW, которые были выпущены за последние 10 лет. По результатам опроса выяснилось, что владельцам автомобилей приходится очень часто подливать масло в двигатель. Делать это приходится примерно 1 раз в месяц или 1 литр масла на 1.500 — 3.000 тыс. км.
Вот самые прожорливые двигатели потребляющие достаточно много моторного масла:
— Audi 2.0-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами и 3.0-литровый V6.
— BMW, 4,8-литровый V8, а также c двойным турбонаддувом 4,4-литровый V8 мотор.
— 3,6-литровый шестицилиндровый и 2.0-литровый двигатель Subaru, а также 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор.
Некоторые из таких двигателей устанавливаются на следующие модели автомобилей, а именно на модели:
— Audi A3; A4; A5; A6 и Q5.
— BMW 5-ой, 6-ой и 7-ой серии, а также на X5.
— Subaru Outback, Legacy, Forester и на Impreza.
В то же время в результате проведенного исследования специалисты журнала не нашли подтверждающую информацию о том, что расход моторного масла между плановыми заменами повышается по мере увеличения пробега машины. По крайней мере прямой связи установлено не было.
В результате долива масла в гарантийные автомобили потребители расходуют на содержание автомобиля лишние денежные средства, а именно на приобретение масла и на последующий его долив. В этих моторах используется синтетическое масло стоимость которого в среднем составляет от 400 — до 1.500 тыс. рублей за 1 литр.
В результате частого долива моторного масла в новый двигатель владелец такой машины может между плановыми заменами масла долить примерно до 3 — 4 литров лишнего синтетического масла, что приведет его к лишним затратам от 4.000 — до 6.000 тыс. рублей.
Расход масла на угар дизельного двигателя
Когда повышается уровень масла в дизельном двигателе, автовладельцев это сильно беспокоит, и они отправляются в сервисный центр для устранения неисправности. С чем связан расход масла на угар в моторах на дизельном топливе и всегда ли поломка связана с неисправностью двигателя?
Следует отметить, что даже новые моторы, которые только что сошли с конвейера, расходуют определенное количество масла при обычной эксплуатации, а при интенсивной езде расход на угар повышается. При этом если расход превышает норму для определенного дизельного двигателя, нужно поскорее выявить и постараться устранить поломку.
Нормальное потребление масла
Дым при сгорании масла
Когда возрастает расход масла в дизельном двигателе выше нормы, потребуется диагностика на профессиональном СТО. Каждый автопроизводитель указывает определенные нормы расхода смазки при эксплуатации автомобиля. Допустимый расход обычно зафиксирован в руководстве к машине. Например, для бензиновых двигателей норма является 0,3% от израсходованного топлива, а на дизелях этот процент выше.
По паспорту обычно расход топлива ни дизельных моторах составляет 3% от сгоревшей солярки. Как вы понимаете, дизельные силовые агрегаты сжигают больше смазочной жидкости – дело в высокой степени сжатия, конструктивных особенностях и высоких нагрузках при эксплуатации машины с дизельным агрегатом.
Следует отметить, что на определенном двигателе, установленном на разные модели авто, расход масла может варьироваться и отличаться от показателей по паспорту. К примеру, легковом автомобиле BMW пятой серии трехлитровый мотор М54 расходует чуть меньше масла, чем при установке этого же мотора на X5.
Почему дизельный мотор сжигает масло?
Чтобы двигатель нормально функционировал, все его детали должны контактировать с минимальным трением. В первую очередь, это касается наиболее нагруженных элементов, среди которых:
- газораспределительный механизм;
- цилиндропоршневая группа;
- поршневые кольца.
Ремонт мотора
Моторное масло создает масляную пленку на стенках, иначе кольца будут разрушать поверхность цилиндра. При работе силового агрегата часть масла в виде пленки нагревается и испаряется. В результате этого оставшаяся на стенках смазка выгорает – это ключевая причина угара.
Таким образом, между расходом масла и полноценной защитой деталей есть прямая связь. Следует отметить, что инженеры вынуждены балансировать между снижением процента расхода масла и минимизации износа цилиндропоршневой группы. На деле для обеспечения экономии смазки и сохранения планового ресурса дизеля инженерам приходится серьезно поработать.
Еще одной из причин, по которой возникает расход масла на угар в дизельном двигателе, является проникновение смазки во впуск. Ее некоторое количество выдавливается через вентиляцию картеров. При повышении износа мотора прорыв газов в картер повышается и увеличивается давление. В связи с этим мотор потребляет больше масла. Советуем ознакомиться с вопросом, для чего в дизельное топливо добавляют масло?
Увеличенный расход масла в дизельном моторе чаще встречается на турбированных агрегатах, так как в турбокомпрессор поступает больше смазки и с этим связан увеличенный расход.
Почему горит масло, если мотор исправен?
Среди причин повышенного расхода масла в дизельном моторе бывают и такие, которые не связаны с моторесурсом силового агрегата. Среди основных причин выделяют:
- Слишком низкая вязкость смазки.
- Масло залито выше максимальной отметки. В этом случае повышается риск вспенивания жидкости, которая проникает в камеру сгорания топлива.
- В мотор залили плохое моторное масло.
Как избежать расхода?
Присадка против угара масла
Чтобы привести в норму расход на угар масла в дизельном двигателе нужно использовать определенные хитрости. Немного снизить этот показатель можно, покупая смазки с уникальными присадками, предназначенными именно для этого.
Неплохие результаты дает переход на более вязкое моторное масло. Несмотря на это, гарантированного способа снизить расход масла в дизельном моторе не существует. Оптимальным вариантом считается своевременное обслуживание силового агрегата. После заливания оригинальной жидкости и при умеренной езде расход масла в дизеле будет минимально возможным для конкретного технического состояния силового агрегата.
Подведем итоги
В результате повышенного расхода моторного масла сразу после его капитального ремонта, причина может быть в некачественно проведенной работы специалистами автосервиса. Дело может быть в небрежной расточке или шлифовке, неправильном подборе запчастей или их низком качестве. Обнаружив повышенный расход масла, не откладывайте ремонт мотора.
Подведение итогов
При изучении вопроса, какой расход масла в двигателе считается нормальным, нужно знать основные причины уменьшения объема смазочного материала в движке. Прежде всего, нужно понимать, что некоторая часть смазки все равно будет исчезать даже в идельно работающих движках. При этом нужно четко знать нормальный расход масла для конкретной машины. Если этот показатель превышен, тогда уже нужно искать причину излишнего расхода. Для этого лучше всего обратится к специалистам на СТО, где с помощью специальных диагностических программ могут быстро найти место утечки.
Иногда автомобилист сам может определить такое место, тщательно осмотрев корпус двигателя. Решить данную проблему можно разными способами, но самое главное нельзя делать вид, что все нормально с движком, если масло исчезает повышенными дозами. Эту проблему не решить регулярной доливкой масла.
Во-первых, это достаточно дорогое удовольствие, а во-вторых, не решение одной проблемы может спровоцировать возникновение других проблем, которые в конечном итоге приведу к необходимости капитального ремонта движка.