Двадцать восемь лет жизни, или история создания газ-3102 (gaz-3102)

Интерьер

В целом внутри автомобиль будет куда комфортнее, чем любой другой представитель нашего рынка, но вот современным его тут точно не назовешь. Отделываться новая Волга 5000 GL 2021 модельного года будет натуральной кожей, деревом, тканями и металлами неплохого качества, а вот мультимедийная система сюда ставится допотопная. В базовой комплектации даже отсутствует монитор, а консоль заполняется скудным набором кнопок.

Так как автомобиль не блещет обилием опций, центральная консоль содержит минимальное количество элементов управления. В базе тут можно найти лишь прямоугольные дефлекторы, аналоговые часы и пару небольших щитков с кнопками и шайбами, позволяющими кое-как регулировать работу небогатого функционала автомобиля. Лишь за солидную доплату сюда ставится хоть какой-то монитор, сильно облегчающий жизнь водителю. Также на консоль вынесена и пара отсеков для аксессуаров, которые прикрываются шторками.

Максимально просто сделан в машине и тоннель, который содержит только традиционные для любого автомобиля необходимые элементы. К таковым относятся ручка управления коробкой передач с деревянным наконечником, стояночный тормоз, несколько технических кнопок, органайзеры, часть которых закрыта шторками, подстаканники и подлокотник.

Автомобиль будет оснащен вполне сносными и комфортными сиденьями, которые отличаются удобством и безопасностью. Помимо отделки из кожи и мягкого наполнения тут можно найти электрические регулировки, подогрев и вентиляцию переднего ряда, а также очень удобный диван сзади, который оснащается подлокотником с отверстиями для стаканов, подогревом, небольшими регулировками спинки и даже климат-контролем, но только за отдельную плату.

Про багажное отделения автомобиля пока никто ничего не говорил, но, глядя на фото, можно сделать вывод, что оно будет достаточно вместительным. Позже тест-драйв покажет, как много вещей сюда можно будет сложить, и пригодна ли машина для длительных поездок.

Отличия от прототипа (ГАЗ-24 «Волга»)

У ГАЗ-3102 «Волга» крыша и дверные проемы остались теми же, что на прототипе. Переходы от боковых поверхностей к капоту и багажнику были скруглены. Стыки между элементами кузова выравнивались шпаклевкой, внешний вид стал лучше, чем у ГАЗ-24. Уменьшилось число декоративных деталей. Основные отличия экстерьера:

  1. Передняя часть авто стала длиннее на 202 мм, увеличив зону деформации кузова, а значит, и безопасность.

    Габаритные размеры газ 3102

    Машина стала выглядеть более сбалансированной при взгляде сбоку.

  2. Появились хромированные бамперы, решетка радиатора, колпаки колес, некоторые другие детали.
  3. Бамперы получили резиновую окантовку, предохраняющую от деформаций при мелких толчках.
  4. Появились утопленные ручки дверей.
  5. Исчезли угловые форточки на окнах. Это повысило защиту от угона, хотя и ухудшило вентиляцию салона.
  6. Установлены фары немецкой фирмы Ruhla с габаритными лампочками внутри. Они расположены ниже, чем у ГАЗ-24, что улучшило освещение дороги. Доступ для замены лампочек предусмотрен из отсека двигателя.
  7. Появилась система омывания фар с форсунками на бампере.
  8. В задних фонарях совмещены все необходимые сигнализаторы (заднего хода, габаритный, торможения и катафот), добавился противотуманный огонь.
  9. Все сигналы поворотов увеличились в размерах и стали видны сбоку, что позволило отказаться от повторителей на крыльях.

  10. Противотуманные фары располагались под бампером, низкое расположение увеличивало их эффективность. Закрывались съемными кожухами.

Основные отличия интерьера:

  • Панель приборов выполнена из вспененного полиуретана;
  • На рулевой колонке были установлены переключатели света и указателей поворотов, а также управления щетками и обмывом лобового стекла;
  • Заднее стекло оборудовалось электрическим обогревом;
  • В салоне наклеивалась пленка «под дерево»;
  • Кресла стали более удобными, появились подголовники;
  • Улучшилась термоизоляция и понизился уровень шума в салоне (применены новые изоляционные материалы).

Автомобиль комплектовался однорядным четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ-4022.10. Его главным отличием являлось форкамерно-факельное зажигание, то есть воспламенение горючей смеси с помощью огненных факелов, а не искры.

Разобранный двигатель ЗМЗ-4022.10

В дополнительную камеру сгорания (форкамеру) поступала обогащенная смесь и сгорала от искры свечи. Огненные факелы через два сопла попадали в основную камеру и поджигали находившуюся там обедненную смесь.

Две его камеры приготовляли обедненную смесь, одна — обогащенную. В карбюраторе имелась также полуавтоматическая система холодного запуска, водителю следовало лишь закрыть воздушную заслонку. Недостатками форкамерно-факельного зажигания являлась необходимость частой настройки и очистки сопел карбюратора, а также выделение большого количества тепла. Чтобы избежать перегрева, пришлось изменить ГБЦ и систему охлаждения.

Система охлаждения автомобиля ГАЗ 3102

Основные технические характеристики ЗМЗ-4022.10:

  • Объем — 2,445 литра;
  • Мощность — 75 кВт (102 л. с.);
  • Наибольший крутящий момент — 182 Н*м;
  • Топливо — бензин АИ-93.

Другой особенностью мотора стала система ступенчатого пуска воздуха, обеспечивающая его поступление напрямую во впускной коллектор. Этим достигался двойной эффект: экономия бензина и сокращенный выбег автомобиля при торможении двигателем. Изменилась компоновка некоторых узлов ГАЗ-3102 «Волга». Бензобак сместился вперед, его емкость возросла до 70 литров. Появился шариковый клапан давления, предотвращающий утечку бензина в случае переворачивания автомобиля.

Значительные изменения произошли в тормозной системе. Для ГАЗ-3102 «Волга» фирма Girling (Англия) разработала специальную конструкцию вакуумного усилителя. Система оставалась работоспособной при выходе из строя одного из контуров.


Передние колеса оборудовались дисковыми тормозами, разработанными совместно с той же фирмой. Были и другие изменения. Передаточное числа главной пары стало 3,9 (вместо 4,1). Запасное колесо и инструмент водителя размещался в углублении багажника. Система выпуска дополнилась вторым коллектором и глушителем-резонатором. Автомобиль комплектовался бескамерными радиальными шинами 205/70R14.

Экстерьер ГАЗ 5000 GL

Волга 5000 GL имеет особый, эстетически привлекательный внешний вид. Наверное, главной причиной этому является то, что экстерьером авто занимались молодые дизайнеры. Надо сказать, у них получился шикарный и немного футуристичный внешний вид. Элегантные линии кузова сочетают в себе элементы агрессии, мощи и современного стиля. Стоит отметить, что даже по состоянию на сегодня, не всякий иностранный автопроизводитель может похвастаться таким изящным дизайном своих концепт-каров.

Задний вид автомобиля внешне немного напоминает дизайн седанов от Volvo. Но благодаря высокому расположению фар, Волга 5000 GL имеет более спортивный вид. Очень неплохо смотрится сдвоенный выхлоп, отчасти напоминающий модели компании Lexus. Вполне возможно, что дизайнеры искали свое вдохновение у наилучших авто мира, выбирая самые красивые элементы для внешнего вида Волги 5000 GL.

Крыша автомобиля сильно урезана, это визуально занижает его и делает экстерьер более спортивным и агрессивным. Перед машины выглядит достаточно необычно. Зауженные фары по сравнению с широким общим планом смотрятся средне. Можно было сделать их немного шире. Однако если мы будем сравнивать со всем тем, что делал отечественный автопром по сегодняшний день, то они выглядят замечательно.

Естественно, немаловажную роль при разработке дизайна концепта Волги сыграла аэродинамика. Она здесь оформлена на высшем уровне для достижения максимальной прижимной силы. Спортивный дизайн автомобиля дополняют 21-дюймовые титановые диски на широкой покрышке. Немного выступающие по бокам крылья как бы намекают, что концепт-кар будет создан для быстрой и динамичной езды.

Примечательно, что после появления в 2010 году первой информации про концепт от ГАЗ, в следующем году появился Range Rover Evoque, который имеет очень много общих черт с Волгой 5000 GL. Кто знает, может британцы черпали своё вдохновение у русского концепт-кара?

Dodge Challenger: -Интерьер

После премьеры и показа нового поколения автомобилей Dodge Challenger, внимание публики было привличено больше всего к внешности самой автомашины, а также к ее 707-сильному двигателю от Hellcat. Но помимо самого дизайна кузова и мощного силового агрегата восхищения заслуживает и сам салон этого спортивного автомобиля, который был создан на основе классического интерьера авто Challenger модели 1971 года и был переоформлен на современный лад

Особенно стоит отметить его центральную панель, которая расположена между двумя передними сиденьями. Данная панель выполнена в таком конкретно стиле, что создается  интересный плавающий эффект перехода этой центральной консоли в саму «бороду» между водительским и пассажирскими креслами.

Экстерьер

Автомобиль смотрится как «обычный» хэтчбек. Отсутствуют излишества, однако южнокорейская модель обладает всеми современными элементами. Внешность Хендай Ионик не такая диковинная, как у той же модели BMW i3 и прочих электрических авто. Модель получилась симпатичной, но четко среди городского потока не вырисовывается.

Пятивдерную модель нельзя назвать моделью премиум-класса, скорее это машина, которую могут себе многие позволить. Некоторые электрокары, предлагаемые автомобильными производителями, мягко выражаясь, обладают достаточно футуристическим и экспрессивным дизайном. Руководство корейцев приняло решение использовать более традиционный способ, и у них получилось сделать приятную глазу стильную машину.

Hyundai Ioniq Electro имеет оригинальный, но довольно консервативный внешний вид. Это было сделано для более спокойного восприятия публикой нового автомобиля. Некоторые говорят, что Хендай похожа на Приус. Это немного соответствует реальности, но не в такой степени, как это говорят автолюбители.

Переднюю часть Hyundai Ioniq специалисты компании выполнили в корпоративной стилистике. При более подробном рассмотрении, можно увидеть нотки Audi и VW, но они не критичные. Наличие светодиодной оптики в совокупности с ходовыми огнями вертикального типа придает южнокорейскому 5-дверному автомобилю свой стиль. На бампере нет почти никаких лишних деталей.

Можно наблюдать разве что 2 воздуховода и противотуманные фары. Там, где должна была стоять радиаторная решетка, есть небольшая «заглушка», которая, если честно, немного портит внешность Hyundai Ioniq Electric. Смотрится эта «заглушка» достаточно просто. Южнокорейская модель была хорошо проработана с точки зрения аэродинамических параметров.

Так, коэффициент лобового сопротивления составляет скромные 0.24. Если учитывать серийные электрические автомобили, то это почти рекорд. По меньше мере, «кореец» смог оставить сзади себя и Prius, и даже BMW I8, вместе с Тесла Модел С. Именно абсолютно глухая облицовка радиатора отличает полностью электрическую модификацию Hyundai Ioniq Electric от Hyundai Ioniq Hybrid и Hyundai Ioiniq Plug-in.

Боковая часть «южнокорейца» выглядит на самом деле притягательно. Интересно, что сбоку новинка очень похожа на Toyota Prius. Однако если Prius имеет достаточно противоречивый внешний вид, то в данном случае все намного лучше. В первую очередь корейские специалисты решили не изобретать велосипед в отношении пропорций кузова, а оставить их привычными для глаза и ума.

Интересно, что даже «катки» из легкого сплава оснащены специальной формой, которая улучшена не только по дизайну, но и по аэродинамике. Специалисты смогли сделать такие колесные диски, которые снижают сопротивление воздуху, так как не формируют дополнительные завихрения, ухудшающие аэродинамические показатели.

Помимо этого, электрический автомобиль обладает энергосберегающими шинами, специальной серии Energy Saver от французских специалистов Michelin. Смотря на машину сбоку, электромобиль выглядит довольно симпатично, стильно, однако в то же самое время немного обычно и спокойно. Хендай Ионик Электрик не получится назвать машиной будущего.

Арки колес получились немного раздутыми. В них красиво размещены 17-дюймовые легкосплавные диски колес, получившие довольно необычный дизайн. Легко можно заметить ниспадающую назад крышу, а также небольшие выштамповки на боковине. Всего по чуть-чуть, и это по чуть-чуть формируется в довольно приятную и притягательную внешность. Высота дорожного просвета составляет 140 миллиметров. Бок «корейца» немного похож даже на новую модель Ford Mondeo.

Задняя часть Хендай Ионик получилась очень хорошо. Наличие аккуратных светодиодных фонарей, немного заваленных по бокам, украшает общую внешнюю сущность «корейца». Центральную часть закрыли с помощью полированного пластика. Нижняя часть бампера имеет развитые воздуховоды, в которых установлены вспомогательные стоп-сигналы.

Что касается необычного спойлера, его собрали вместе с крышкой багажного отделения в одно целое. К интересным элементам в облике машины можно отнести сдвоенное стекло пятой двери. Изначально создается ощущение, будто это отрицательно скажется на качестве обзора, однако судя по тестам, проблем возникать не должно. Понятное дело, что на корме электрокара вы не найдете патрубков выхлопной системы, что также является своего рода изюминкой во внешнем облике Hyundai Ioniq Electric.

Футуристический стиль на садовом участке

Разумеется, реализовать масштабный футуристический проект на садовом участке – задача не из простых, но любой, кто пожелает создать собственный сад будущего, получает практически неограниченный простор для фантазии. Здесь нет необходимости использовать сложные технические решения – гораздо важнее воссоздать ландшафт, характерный для футуристических садов.

Просторный аккуратно постриженный газон можно украсить каким-либо ландшафтным объектом, например, одной или несколькими хромированными сферами, маленьким круглым прудом с зеркальным дном, другими арт-формами или сооружениями в соответствующем стиле. Плавные изгибы дорожек, дугообразные мостики, красиво оформленные возвышенности – всё это может стать успешными составляющими футуристического сада

Важно не допускать избытка садового декора – каждый объект должен быть символичен и интересен сам по себе, ничто не должно отвлекать от него внимание зрителя

Что касается растений – по краям сада непременно должны присутствовать хотя бы несколько крупномеров, а кустарники должны быть аккуратно оформленными. Уместны здесь и топиарии в форме шаров, округлых или ступенчатых пирамид. Попутно отметим, что в футуристическом дизайне самыми популярными формами является сфера, полусфера, спираль и устремлённая вверх пирамида. Небольшим цветникам лучше придавать неправильные контуры и наполнять их яркими цветами. Отдельные участки можно засеять декоративными злаками. В футуристическом садовом дизайне можно с успехом использовать контейнерные (кадочные) растения, реализуя, к примеру, на своём участке идею Ботанического моста.

Одним словом, на своём участке каждый может реализовать собственное виденье ландшафта будущего. Условие единственное – всё созданное раньше остаётся в прошлом, будущее – это место для чего-то необычного, уникального, фантастического. Футуризм в ландшафтном дизайне достаточно молод, поэтому у вас есть немалые шансы отыскать собственное оригинальное решение, нечто, что сделает ваш сад иконой стиля.

Автомобиль-ракета General Motors Firebird III

Мастер автомобильного дизайна, основатель и руководитель отдела стайлинга General Motors приложил руку к созданию множества автомобилей компании, однако одним из самых ярких и необычных его творения является Firebird III.

Транспортное средство больше похоже на ракету, чем на автомобиль. Однако в конце 1950 годов машина не выглядела странной или чудаковатой. Это была идея уважаемого мастера, которую удалось реализовать в жизни.

Концепт-кар 1959 года больше напоминает ракету, нежели автомобиль. Однако в этом нет ничего удивительного, ведь в то время люди грезили космосом, звездами и другими планетами.

Автомобиль имел кузов из стекловолокна с семью короткими крыльями и хвостовыми плавниками. Кроме удивительного внешнего вида, концепт-кар Firebird III выделялся и своими характеристиками. Машина была оснащена газотурбинным двигателем Whirlfire GT-305 мощностью 225 лошадиных сил. При этом на авто была установлена пневмоподвеска, круиз контроль и АБС. В качестве дополнительных функций были кондиционер, а также дистанционное открытие дверей. Для питания всего оборудования автомобиля использовался небольшой оппозитный мотор с объемом 2 литра.

Бохо-шик, или Богемный стиль в дизайне гостиной

Бохо-шик – это свобода души и творчества. Это стиль для неординарных личностей, которые хотят привнести больше красок в жизнь своего помещения. Он не имеет строгих рамок, и все-таки для него характерны определенные черты, которые составляют основу богемного стиля.

Модные стили в интерьере квартиры бохо вы сможете найти такие направления, как:

  • этника,
  • винтаж,
  • сафари,
  • цыганский и
  • хиппи-стайл.

Стиль пестрит яркими красками, всевозможной символикой, национальными узорами, этническими мотивами, элементами старинной готики. Это умелое сочетание, казалось бы, несовместимых вещей.

Многим по душе придутся плетеные столики и стулья. Предметы и мебель, стилизованные под старину, будут эффектно смотреться в любой комнате.

Мебель и аксессуары

Футуризм в интерьере квартиры выступает за сокращение количества мебели, поэтому поставить допускается только самое необходимое.

Минимальный набор для каждой комнаты свой:

  • Кухня: гарнитур, стол, стулья.
  • Гостиная: диван, стол, консоль для техники.
  • Спальня: кровать, тумба, шкаф для одежды.

На фото встроенная подсветка пола

В связи с этим ограничением особой популярностью пользуются многофункциональные детали. Диван, раскладывающийся в кровать. Пуф, который используют как стол, сиденье и банкетку под ноги.

Футуризм в дизайне выставляет свои требования к внешнему виду мебели:

  • круглые, овальные, обтекаемые формы;
  • гнутые ножки или их отсутствие;
  • основной материал — пластик, стекло, кожа, металл.

Мебель в стиле футуризм может быть как монолитной — например, шкаф до потолка, стол как продолжение стены. Так и мобильной — легкое кресло, стол на колесиках.

Выбирая корпусную мебель обратите внимание на радиусные глянцевые фасады, современные пластиковые или стеклянные модели. В качестве мягкой стоит рассмотреть бескаркасные кресла и диваны, или варианты с металлическим или пластиковым корпусом

Что такое «не везет»

Эта история, тем не менее напомнила о временах, когда на заводе ещё не угасла искорка авантюризма и у модели Волга вполне могло бы быть неплохое будущее, если бы не бестолковое руководство и неповоротливая бюрократическая машина, которая по иронии судьбы изначально пользовалась теми самыми автомобилями Волга, пока не появились более достойные и современные иномарки. Неразбериха на заводе началась в то время, когда все уже отчетливо понимали — ГАЗ 24 10 давно отжила своё. Как ни крути, а конструкция середины 60-х годов уж никак не может пользоваться спросом в XXI веке, который был на носу.

Тюнинг Волги 3111

Вариантов замены было несколько, но самой жизнеспособной машиной, по мнению топ-менеджеров завода, была Волга ГАЗ 3111. Автомобиль дебютировал на автошоу в Москве в 1998 году в компании с двумя концептами — 3103 и 04. Предсерийная Волга 3111 выглядела на тот момент свежо, по крайней мере, по сравнению с динозаврами 24-10 и 3110. Да и публика, ещё не привыкшая к зарубежным разносолам, приняла машину благосклонно. Также к плюсам модели в глазах руководства относили элемент преемственности поколений. Эдакая неоклассика, ГАЗовские традиции и, возможно, нотка ностальгии. В том смысле, что в конструкции автомобиля оставался все тот же задний привод, рессоры и доисторический двигатель.

Волга ГАЗ 3110

По идее, 3111 должна была полностью заменить на конвейере 3110, а старт конвейерного выпуска должен был состояться 25 декабря 1999 года. Очень символично — в новый век с новым, если не технически, то хоть новым по дизайну, автомобилем. Но снова все сорвалось. Символический запуск одиннадцатой модели в серию состоялся, хотя до реального выпуска оставалось ещё много месяцев. Машину выпускали поти год. За это время было собрано около 500 экземпляров. Конечно, автомобиль массово не продавался и вина в этом снова легла на плечи извечного кризиса или ещё какой-нибудь стихии, не зависящей от автозавода. К слову, ГАЗ 3111 ещё долгое время украшал некоторые салоны официальных дилеров, как шоу-кар. К нему лепили табличку «цена договорная», но договариваться особо никто не рвался. На дворе стоял 2002 год, жизнь шла своим чередом и чуда от ГАЗа уже никто не ждал.

Виноват, конечно, кризис. Однако даже в самых тепличных экономических условиях едва ли кто-то соблазнился бы автомобилем, который идентичен по техническим характеристикам модели-предшественнице, но при этом на три центнера её тяжелее. И это при том что в обслуживании 3111 была очень неудобной. Кузов лепили вокруг шасси и никто не задумывался о том, что в машине иногда меняют масло, фильтры, в фарах перегорают лампы, а чтобы заменить несчастную лампочку в указателе поворотов, надо было разбирать всю переднюю облицовку. Из технических нововведений — только рулевая рейка и стабилизатор задней рессорной подвески. Словом, вполне прогнозируемо, что и эта Волга всенародной любви и признания не нашла бы, даже если завод и завалил бы рынок автомобилями по самым бросовым ценам.

Волга ГАЗ 3115

Футуризм и новые технологии

В футуристичных интерьерах часто используют последние достижения техники. Хотя они гармонично вливаются в интерьер, но становятся всего лишь одним из его элементов. В этом нюансе прослеживается главное отличие стиля от близкого по духу хайтека, где техника служит основой, вокруг которой закручивается «сюжет». Футуризм же органично смотрится даже без нее, он компенсирует недостаток контрастами, формами и неординарностью материалов. Многие идеологи направления действительно стали провидцами и предугадали появление тех или иных технических средств, существование которых вообразить в их эпоху было просто немыслимо.

2 серия 1992-1997

В 1992 году выпуск ГАЗ 24-10 прекращен. Основной легковой машиной Горьковского автозавода становится ГАЗ 31029.

Государство перестало быть основным и единственным заказчиком ГАЗ-3102. Вплоть до окончания выпуска будет модернизирована только система обмыва фар и добавлена шумоизоляция капота. Все последующие изменения произойдут добавлением деталей машин сборочного конвейера.

С целью очередного удешевления производства ГАЗ-3102, модель унифицируют по узлам с ГАЗ 31029.

Модификации

индекс год выпуска двигатель описание/особенности
31017 1996 ЗМЗ-4064 R4, 2280 куб.см., 200 л.с., турбонагнетатель
31024 1992-1999 Ford Cologne V6 V6, 2935 куб.см., 150 л.с. КПП 5 ст или АКПП (Ford A4LD). Версия COSWORTH – 195 л.с., только с АКПП A4LD.
1993 Toyota 3S-FE R4, 1998 куб.см., 169 л.с.
1994-1997 ROVER 20T4 R4, 1994 куб.см., 136 л.с.
1995-1998 ROVER V8 V8, 3946 куб.см., 180 л.с. АКПП (zf4hp22)

Комплектации

индекс год выпуска двигатель описание/особенности
3102-40 1992 ЗМЗ 402 R4, 2445 куб.см., 100 л.с., карбюратор К151
3102-12 1993 ЗМЗ 4062 R4, 2280 куб.см., 130 л.с.

Технические новшества: (относительно предыдущей серии):

Регулировка зеркал заднего вида из салона.

Изменения экстерьера 1992

  1. Топливный бак, заднее левое крыло и обшивка багажника: Топливный бак переместился изнутри багажника над задним мостом под багажник за задним мостом. Соответственно люк заливной горловины теперь не на выштамповке поясной линии а на середине заднего крыла. Полость лючка заливной горловины лишилась дренажа. Запасное колесо из ниши в полу багажника переместилось на пол багажника.
     
     
  2. Наружное зеркало заднего вида. Старый корпус металлический, на ножке. Крепился к верхней части поясной линии двери. Новый корпус пластмассовый. Крепится вместо треугольных заглушек впереди окна передней двери. Появилась регулировка зеркала изнутри салона.
  3. Молдинг порога: Исчез вместе с его направляющими (порог и переднее крыло).
  4. Накладки вытяжной вентиляции: Хромированная цельная накладка заменена пластмассовой черной, со вставленной металлизированной эмблемой.
     
  5. Опайка швов крыши: Перестают делать серийно. В дальнейшем до конца выпуска – опция.
     
  6. Орнамент «Волга» на крышке багажника: Вместо хромированного и окрашенного вокруг букв надписи из сплава ЦАМ4 – теперь металлизированный поверх букв и канта силумин (от ГАЗ 24-10).

Изменения интерьера 1992

  1. Комбинация приборов: Ставится комбинация 31029.
     

    Стекла могут быть конусом, если проборы слева старого типа, с подиумом под центральным дублирующим сигнализатором или плоские, если комбинация новая.

     

    Центральное трехцветное табло закрыто черной заглушкой или трехсекционным желтым отражателем. Лампы габаритов и задних противотуманных фар теперь расположены на табло спидометра.

     
  2. Выключатель аварийной сигнализации: ВК422 заменен на 24.3710
     
     
  3. Дефлекторы воздуховодов: Металлические вставки в ручках исчезли. Появился металлизированный кант.
     
  4. Педали сцепления и тормоза: Изменена форма и площадка
     
  5. Рукоять рычага переключения передач: Становится грушевидной

Изменения в моторном отсеке 1992

  1. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Сигнализатор старого типа, основанный на принципе разницы давления между тормозными контурами, удален. Вместо него в крышке бачка главного тормозного цилиндра появился датчик уровня тормозной жидкости поплавочного типа. Поменялся также расширительный бачок главного тормозного цилиндра.
       
  2. Крепление радиатора. Радиатор теперь крепится на верхний кронштейн спереди, а не сверху, как раньше
     

Изменения в моторном отсеке 1994

  1. На ГАЗ-3102 появляется ЗМЗ 406.
  2. Обмыв фар. Место бачка обмыва фар старого типа (3102-3756014) за корпусом правой фары занял корпус воздушного фильтра на машинах с двигателем ЗМЗ 406. Емкость обмыва фар в этом варианте объединили с емкостью для жидкости стеклоомывателя. На новом бачке (3102.3756014-50) два электронасоса. Электронасос стелоомывателя и электронасос омывателя фар (нового типа).

     

Авангард

История возникновения

Возникший в начале ХХ века революционный художественный стиль быстро проник в графический и промышленный дизайн — этому способствовали политические обстоятельства. Новая российская власть искала свежий язык для выражения своих идеалов и создания пропаганды. На целое десятилетие главенствующие роли в художественном образовании, сфере культуры и просвещения заняли авангардисты.

Это направление вобрало в себя несколько основополагающих стилей: футуризм, конструктивизм и супрематизм. Первый показывает изобретения нового века, воспевает прогресс. Конструктивизм сосредоточен на функциональности и «видит» красоту в механических и технических формах. Супрематизм провозглашает главенство идеальных форм.

Авангард вне времени и моды, он сегодня актуален в дизайне всех направлений.

Особенности стиля

Графический дизайн в авангарде характеризуется отрицанием декоративности, «красивости». Для него гораздо важнее новизна, революционность и лаконичность. Авангард традиционно использует три цвета: красный, белый и чёрный. Он развенчивает высоколобость искусства и выступает за лозунг принадлежности к народу. Этот дизайн несимметричен, прост по форме, но концептуален по содержанию. Шрифты простые, лаконичные, без засечек.

Течения русского футуризма

Основной успех футуризма в России был связан с нестабильной общественно-политической ситуацией в стране. Идеями Маринетти вдохновились молодые поэты-авангардисты, которые стали образовывать различные течения:

  1. Кубофутуристы. К популярным авторам-кубофутуристам относились братья Бирлюки, Владимир Маяковский, Бенедикт Лившиц и другие. Именно кубофутуристы добились наибольшего успеха. Сама форма и звучание слова значили для представителей движения больше, чем его содержание. Отсюда следует отказ от предлогов, образование неологизмов и многое другое.
  2. Эгофутуристы. Помимо футуристического стиля письма, эгофутуристам было присуще частое использование новых иностранных слов, себялюбие и рафинированность (очистка) ощущений. Лидером эгофутуристов был Игорь Северянин, но спустя время это место занял Иван Игнатьев. Позже к движению примкнули Петр Ларионов, Георгий Иванов и другие.
  3. «Мезонин поэзии». В 1913 году московские эгофутуристы образовали объединение «Мезонин поэзии». Вдохновителем группы был Вадим Шершеневич. Также из поэтов сюда входили Лев Зак, Борис Лавренев, Сергей Третьяков и другие молодые поэты начала XX века. Движение распалось в конце 1913 года. Участники объединения выпустили несколько альманахов: «Пир во время чумы», «Вернисаж» и некоторые сборники.
  4. «Центрифуга». Это движение образовалось в 1914 году, продолжало свою деятельность до 1922 года. Главная особенность московской футуристической группы была в том, что при написании лирического произведения ее представители могли перенести центр внимания со слова на синтаксис и интонационные структуры – т.е. в своих работах органично совмещали футуризм и опору на опыт и традиции.

Направления в футуризме

Каждое из этих течений называло себя представителем истинного футуризма и считало свою роль главенствующей – все это приводило к постоянной вражде между группировками. Но даже так порой они сближались, а некоторые и вовсе переходили из одной группы в другую.

Дихроичный эффект

Грубо говоря, визуально дихроизм выглядит как градиент двух цветов или же как голографические переливы. Для создания такого эффекта можно использовать радужную дихроичную пленку и перламутровые поверхности. Свет, попадая на них, начинает отражаться, переливаясь и создавая меняющийся, как будто оживший, дизайн.

• Поэкспериментируйте с дихроичными эффектами, чтобы создать текучие и гипнотические поверхности, размывающие границы между физическим и цифровым пространством.

• Используйте чистые линии и простые формы, которые не будут отвлекать внимание от игры цвета и света и позволят этому эффекту в полной мере проявиться. • Если к подобным экспериментам вы пока не готовы или по каким-либо причинам пока не хотите их внедрять в свой интерьер, то можете использовать аксессуары, в основе которых лежит сочетание двух контрастных цветов

• Если к подобным экспериментам вы пока не готовы или по каким-либо причинам пока не хотите их внедрять в свой интерьер, то можете использовать аксессуары, в основе которых лежит сочетание двух контрастных цветов.

Тоталитарный стиль

История возникновения

Тоталитарный стиль дизайна — консервативное реалистическое направление, которое было эстетически близко вождям и понятно жителям. Стиль использовался прежде всего для визуальной агитации. Он доходчиво объяснял общественные ценности, декларировал идеи. В его основе стоят классические идеалы: строгость, торжественность, антропоцентричность, воспевание человеческого тела и силы, преклонение перед имперскими символами.

Особенности стиля

В тоталитарном стиле применяется фигуративная реалистическая живопись: атлетические человеческие фигуры, лица вождей, народ, изображённый в виде сверхлюдей, — одухотворённый, сильный, красивый. Шрифт лишён элементов абстракции, он выдержанный и строгий.


Постер к фильму Лени Рифеншталь «Олимпия»
Агитационный плакат. СССР, 1941 годИзображение: Виктор Корецкий / коллекция Пермской художественной галереи
Счёт за товары. Германия, 1944 год. Название магазина набрано шрифтом Phosphor. Он часто использовался в немецких типографиях в 1930–1940-х годахФото: Florian Hardwig / Fonts in use
Здание Palazzo della civiltà del lavoro — Дворец цивилизации труда, или Квадратный Колизей. Построено и открыто во время правления Бенито МуссолиниФото: Wikipedia Commons

Подводим итоги

Уже тот факт, что ГАЗ-3102 использовали сначала только для чиновников и важных лиц, он развивал желание у многих автомобильных любителей того времени приобрести себе данную модель. Ее необычная внешность заставляет засмотреться на машину даже сегодня, что уж говорить про года ее выпуска.

Стоит заметить, что модель удачно сменила ГАЗ-24, какая стала уже «простой» в СССР. Все так же компания не изменяла своим традициям в установке знаменитого «китового уса», который тут был немного скромным. Изменилась не только внешность. Внутри автомобиля стало намного комфортнее находится.

Появилась новая приборная панель, позволяющая легко считывать необходимую информацию. Наличие наклейки, имитирующей дерево, уже вдохновляло и делало интерьер седана более интересным и изысканным.

Хочется похвалить дизайнеров, ведь они потрудились на славу. Машина также располагала большим свободным пространством, поэтому никто не испытывал дискомфорта. Багажное отделение, хорошо знакомое с 24-й модели, ничем не уступало по объему. Тут все также можно было разместить все самое необходимое и отправиться даже в дальнюю поездку.

Диски колес немного позже стали устанавливать увеличенного размера, что придало внешности седана еще больше стильности. Да, было много недостатков и недоработок, но конструкторы и дизайнеры старались сделать лучше, как могли. Не стоит забывать, что, к сожалению, им не давали полной свободы действий.

Силовой агрегат был мощным, однако потреблял сильно много бензина, что остается проблемой и сегодня. Данные модели можно довольно часто встретить на дороге. Горьковский автомобильный завод не перестал развиваться после завершения производства данной модели.

Сегодня есть более усовершенствованные автомобили, которые намного превосходят ГАЗ-3102, однако в свои годы производства 3102 была, пожалуй, одним из самых престижных седанов на рынке СССР. Также сегодня даже делают для ГАЗ 3102 тюнинг, который иногда ничем не уступает зарубежным моделям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: