Отечественные и зарубежные модели вездеходов
Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Автомобильный рынок РФ.
КИТ-ТМ06. Предназначен для передвижения по воде и любому бездорожью. При этом самое интересное, что он к классу вездеходов не относится.
Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.
Тигр ХВН 8Х8-2. Представляет собой вездеход-амфибию с трехцилиндровым двигателем на 53 лошадиные силы.
Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.
Может выполнять свои функции при температуре от -40 до +40 градусах Цельсия. Имеет грузоподъемность до полутоны.
Тигр ХВН 6х6-1. Обладает более слабым двухцилиндровым мотором с 35 «лошадками». Остальные функции схожи с версией, рассмотренной выше. Стоимость – около 600 тысяч рублей.
Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.
ТРЭКОЛ 39041. Модернизированный вариант УАЗа. Прост в обслуживании и ремонте. По механической части ничем не отличается от стандартных моделей.
Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.
ТРЭКОЛ 39445. Имеет характеристики схожие с прошлой моделью. Отличительная особенность – применение более теплого пластика для кузова и расширенный температурный диапазон (-60- +60 градусов Цельсия).
ТРЭКОЛ 39446. Отличный вариант для фермеров и нефтяников. Имеет хорошую грузоподъемность – 400/300 кг (земля/вода) и все характеристики модели основной линейки.
ТРЭКОЛ 39295. Шестиколесный вездеход ценой более двух миллионов рублей. Обладает характеристиками лидера линейки. Грузоподъемность – 700/400 кг.
ТРЭКОЛ 39294. Имеет схожие с прошлой моделью характеристики. Автомобиль потяжелел до 2,8 тонн и стал просторнее (вместимость – до 8 человек).
Зарубежный автомобильный рынок.
За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.
Argo 6х6 Frontiеr 580. Мощный вездеход-амфибия с шестью колесами, мотором на 18 «лошадок» и максимальной скоростью до 30 км/час.
Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.
Argo 8х8 750 HDI SE. Еще один американский вездеход с 8-мью колесами. Объем мотора — 750 куб. см.
Yanmar C12W 6×6. Вездеход-самосвал. Грузоподъемность до 650 кг, максимальная скорость – до 40 км/час.
Volvo С202. Шведский военный вездеход с объемом мотора в 2.0 литра и мощностью 82 лошадиные силы.
Вездеход Citroen C4-P17. Известный «француз» с мощностью в 30 «лошадок», 4-х цилиндровым двигателем и трехступенчатой КПП. Уже история.
Модель LARC-5. Американский грузовой автомобиль-амфибия с запасом хода почти на 500 км и мотором на 300 л.с.
Гражданский вездеход EWK Bison. Производства Германии рассчитан на 2-х человек, вес – 16 тонн, запас хода – до 900 км, максимальная скорость движения – до 80 км/час.
Supacat – шестиколесный британский вездеход-амфибия. Предназначен для перевозки грузов до 1,6 тонн в болотистой местности. Может транспортировать до шести пассажиров. Или только 10 человек. Запас хода – до 300 км. Производство Великобритания.
Вездеход BRP CAN-AM COMMANDER (класс – квадроциклы). Производство – США.
Характеристики BRP CAN-AM COMMANDER.
Другая техника
Трактора
Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.
Автогрейдеры
Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:
- А – число управляемых осей;
- Б – количество ведущих осей;
- В – общее количество.
Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.
Таблицы
В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.
Легковые автомобили
Модель авто | Формула |
ВАЗ | |
ваз 2107 | 4х2 |
ваз 2110 | 4х2 |
ваз 2109 | 4х2 |
ваз 2106 | 4х2 |
ваз 2108 | 4х2 |
лада ларгус | 4х2 |
лада веста | 4х2 |
лада х рей | 4х2, 4х4 |
лада гранта | 4х2 |
лада калина | 4х2 |
нива шевроле | 4х4 |
нива 2121 | 4х4 |
УАЗ | |
уаз патриот | 4х4 |
уаз 39094 фермер | 4х4 |
Renault | |
рено дастер | 4х2, 4х4 |
рено логан | 4х2 |
рено сандеро степвей | 4х2, 4х4 |
рено сценик 2 | 4х2, 4х4 |
Kia | |
kia rio | 4х2 |
kia ceed | 4х2 |
kia soul | 4х2 |
kia sportage 2010 | 4х2, 4х4 |
Ford | |
форд транзит | 4х2 |
форд фокус 2 | 4х2 |
Skoda | |
шкода рапид | 4х2 |
шкода октавия | 4х2 |
шкода фабия | 4х2 |
шкода октавия тур | 4х2 |
Daewoo | |
ланос | 4х2 |
нексия | 4х2 |
Nissan | |
ниссан икстрейл | 4х2, 4х4 |
Toyota | |
land cruiser 80 | 4х4 |
тойота камри | 4х2, 4х4 |
рав 4 | 4х2, 4х4 |
Suzuki | |
сузуки самурай | 4х4 |
сузуки гранд витара | 4х2, 4х4 |
Chevrilet | |
шевроле лачетти | 4х2 |
Opel | |
opel vectra | 4х2 |
astra family | 4х2 |
astra h | 4х2 |
SsangYong | |
кайрон 2.3 бензин | 4х4 |
Fiat | |
фиат дукато | 4х2 |
Hyundai | |
хендай солярис | 4х2 |
VolksWagen | |
volkswagen caravelle | 4х2, 4х4 |
Грузовые автомобили
Модель авто | Формула |
БелАЗ | |
белаз 75131 | 4х2 |
белаз 7540 | 4х2 |
белаз 7555 | 4х2 |
белаз 7555в | 4х2 |
ГАЗ | |
газ 53 | 4х2 |
газ 66 | 4х4 |
валдай | 4х2 |
газель некст | 4х2 |
газ 3302 | 4х2 |
газ 3307 | 4х2 |
ЗиЛ | |
зил 130 | 4х2 |
зил 131 | 6х6 |
зил 133 | 6х4 |
зил 431410 | 4х2 |
зил 5301 | 4х2 |
КамАЗ | |
камаз 4310 | 6х6 |
камаз 43118 | 6х6 |
камаз 5320 | 6х4 |
камаз 5410 | 6х4 |
камаз 55111 | 6х4 |
камаз 65115 | 6х4 |
камаз 6520 | 6х4 |
камаз 6540 | 8х4 |
камаз 7850 | 16х16 |
камаз 78504 | 8х8 |
камаз 78509 | 12х12 |
МАЗ | |
маз 5335 | 4х2 |
маз 54322 | 4х2 |
маз 54323 | 4х2 |
маз 5551 | 4х2 |
маз 6303 | 6х4 |
маз 6501 | 6х4 |
НЕФАЗ | |
нефаз 4208-34 | 6х6 |
Renault | |
рено магнум | 4х2, 6х2, 6х4 |
УРАЛ | |
урал 4320 | 6х6 |
урал 5557 | 6х6 |
Freightliner | |
фредлайнер | 6х4, 6х6 |
Hyundai | |
hd 78 | 4х2 |
Volvo | |
volvo fh12 | 4х2, 6х2 |
Прочая техника
Модель авто | Формула |
Автобусы | |
маз 103 | 4х2 |
паз 3205 | 4х2 |
лиаз 5256 | 4х2 |
Трактора | |
юмз 6 | 4к2а |
мтз 80 | 4к2а |
мтз 82 | 4к4а |
Грейдеры | |
дз 98 | 1х3х3 |
Прочее | |
бтр 80 | 8х8 |
шасси баз 695071 | 8х8.1 |
Модификации
«Соболь такси» (ГАЗ-221703)
Автомобили «Волга» издавна стали основой таксопарка русских городов, возможно, именно поэтому в рамках проекта «Российское такси» на Горьковском автозаводе была представлена и заказная версия ГАЗ-221703 «Соболь такси», оснащенная 5-местным салоном, отделанным с использованием пластика и легкомоющегося кожзаменителя.
Как и на «Баргузине», место водителя отделено прозрачной перегородкой от пассажиров. Справа от водителя отведено место для багажа, а под салонной дверцей предусмотрена ступень с противоскользящим покрытием.
За счет того, что базой для ГАЗ-221703 послужил «Баргузин», внешность автомобиля становится более «легковая», благодаря низкой крыши и подъемной задней двери. Однако невысокий салон автомобиля не создает дискомфорта пассажирам, ведь даже от самого дальнего пассажирского места всего пара шагов до двери.
«Соболь такси» оснащен экономным турбодизелем ГАЗ-5601 (с промежным охладителем) мощностью 81 кВт/110 л. с.), который обеспечивает динамику автомобилю.
Полноприводные пассажирские ГАЗ-22177 и 221717
Существуют и полноприводные пассажирские версии «Соболя» и «Баргузина». Они несут в индексах добавочную цифру 7.
Топ-версией считается 22177 в комплектации «престиж» — с поворотной боковой дверью, улучшенной отделкой салона и шумоизоляцией на уровне легковых моделей бизнес-класса.
Микроавтобус «Соболь Бизнес» ГАЗ-22177 — топовый автомобиль из семейства линейки «Соболь Бизнес». Полноприводный автомобиль снабжен колесной формулой 4х4, что позволят превратить любую поездку в отдых. Салон ГАЗ-22177 ничем не отличается от ГАЗ-2217. Продажа микроавтобуса «Соболь Бизнес» производится на территории всей России.
Модернизация БРДМ-2
В продолжение темы плавсредств следует упомянуть о том, что в ВС РФ на складах находится довольно много различной техники, которая давно выслужила свои сроки и поэтому подлежит утилизации. Особо хочу отметить деятельность Межрегиональной общественной организации содействия изучению и эксплуатации военной техники «Военно-техническое общество», направленную на сохранение военной техники СССР и России как неотъемлемой части истории Вооружённых Сил.
Один из путей сохранения истории – восстановление и реставрация техники
Обратил внимание на звуковую станцию ЗС-99 на базе плавающей бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2, которую отреставрировали весной текущего года. Но более интересным экспонатом стала новинка на стенде «Военно-технического общества»: глубоко модернизированный вариант БРДМ-2, который получил обозначение БРДМ-2МБ «Бекас»
Разработчиком «Бекаса» является ООО «Б-АРМС» (Московская обл., г. Истра), в кругах специалистов известное работами по модернизации и ремонту колёсной и гусеничной бронетехники, а также по повышению уровня её защиты для инозаказчиков. Работа по модернизации БРДМ-2 началась в 2016 г., когда была сделана первая машина БРДМ-2МС «Стриж» (позже такие машины показали в Лаосе, Киргизии, Мьянме, Сербии при передаче техники). БРДМ-2МБ «Бекас» – следующий этап модернизации.
Важнейший недостаток старых БРДМ-2 – слабый бензиновый двигатель. На «Бекас» установили силовой блок, собранный на базе дизельного двигателя ЯМЗ-534 мощностью 136 л.с., это существенно улучшило характеристики машины. Вновь установили систему кондиционирования, противоминную защиту днища и колёсных арок, дополнительное навесное бронирование, резервный дизель-генератор, боковые рейлинги, силовой бампер, рундук, а также серьёзно модернизировали все основные системы. Сообщается, что способ модернизации узлов «Бекаса» и силовой моноблок были запатентованы Роспатентом. Машина прошла предварительные испытания, подтвердив надёжность модернизированных узлов и показав хорошие ходовые характеристики. Известно, что за рубежом эксплуатируется довольно много морально и физически устаревших БРДМ-2, поэтому есть все основания полагать, что разработка будет востребована.
Достоинства автомобилей «Соболь/Баргузин»
Из достоинств автомобиля «Баргузин» ГАЗ-2217 можно выделить дешевизну запасных частей (ремонтопригодность машины), управляемость как у легкового автомобиля при грузоподъемности почти в тонну, просторный салон. При наличии нехитрых навыков, ремонтировать автомобиль можно своими силами.
Зима владельцу «Соболь» ГАЗ-22171 не страшна: автомобиль заводится в мороз достаточно хорошо, быстро прогревается, а летнюю температуру в салоне обеспечивают две печки. Решетку радиатора можно закрывать только в сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже -30.
Радует и мощность автомобиля, он без особых проблем может разогнаться до 140 км./ч.
Глиссирующая амфибия
Попытки скрестить автомобиль и быстроходную моторную лодку предпринимали в разных странах неоднократно, но, несмотря на ряд оригинальных конструкций, такая техника не стала массовой. Предела совершенству нет, как нет в России и недостатка в энтузиастах. Питерское ООО «Балтийская Машиностроительная компания» (БМК) представило на «Армии-2020» свою амфибию «Дрозд», возле которой были постоянные аншлаги. Небольшая ремарка в отношении названия: изначально была аббревиатура ДРОЗД, но её официально не расшифровывали, зато птичье имя прижилось и за характерный цвет журналисты и блогеры частенько к имени добавляют слово «чёрный».
Впервые публично о разработке «Дрозда» стало известно два года назад, после того, как в сети интернет появились фотографии этого чуда техники. В ходе пробных испытаний были проверены заложенные идеи и выявлены недостатки конструкции, после чего последовали доработки. Представленный в Парке «Патриот» образец следует считать второй версией амфибии, в которую внесены существенные изменения. Фактически нынешний показ – это премьера!
Основное превосходство «Дрозда» над всеми другими амфибиями, представленными на выставке, – возможность убирать колёса в корпус лодки, это позволяет добиться впечатляющих скоростных характеристик: на суше «Дрозд» разгоняется до 100 км/ч, на воде – до 70 км/ч. Колёса убираются при помощи гидравлики, и этот процесс на стенде ООО «БМК» неоднократно был продемонстрирован посетителям.
Новинка вызвала интерес и у военных специалистов. Не думаю, что в ВС РФ такая техника получит широкое распространение, однако свою нишу она займёт. Полагаю, подразделения российского спецназа и Сил специальных операций для себя пометки уже сделали и договорились о проведении испытаний. Да и морская пехота должна проявить интерес, возможно, эта конструкция натолкнёт на мысль, как можно сделать новую боевую машину морской пехоты?
ГАЗ-3409 Бобр
Необходимость попадать в труднодоступные места требуется службам экстренного реагирования, геологам и военным подразделениям. Для потребностей таких специалистов нужны универсальные авто, на которых удобно перевозить персонал и грузы в максимально комфортных условиях на дальние расстояния. К тому же вездеход должен обладать удобством в управлении, дополнительным баком для горючего и возможностью производить ремонт при высоких минусовых и плюсовых температурах.
Заволжский автозавод в 2006 г. приступил к выпуску плавающего снегоболотохода на гусеничных колесах на базе Газели, который разработчики назвали «Бобром». Гусеничный автомобиль может передвигаться как по рыхлому и сыпучему грунту, так и асфальтовому покрытию, не разрушая его. Кроме этого, «Бобр» умеет плавать, а свое название машина получила за то, что держится на воде с помощью крутящихся колесных элементов.
Вездеход имеет такие технические характеристики:
- снаряженный вес — 3,6 т;
- грузоподъемность — 600 кг;
- вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
- мощность силового агрегата — 130 л. с. при 3,8 тыс. об/мин;
- крутящий момент (max) — 260 Нм при 1,8 тыс. об/мин;
- объем силовой установки — 2,8 л;
- количество цилиндров — 4;
- длина — 4,6 м;
- ширина — 2,4 м;
- высота — 2,8 м;
- колесная база — 2,5 м;
- клиренс — 43 см;
- средний расход топлива — 30 л/100 км;
- вместимость бака — 185 л;
- скорость по асфальтированной дороге (max) — 63 км/ч;
- скорость на воде (max) — 5 км/ч.
Первыми заказчиками на снегоболотоход «Бобр» стали МЧС и Минздрав России.
Популярны вездеходы на базе Газели и у любителей охоты или рыбалки. Автомастера самостоятельно создают везде проходимые машины, на легких шинах низкого давления, и называют их «Каракатом». На такие «поделки» ставят гидроусилитель руля, самоблокирующиеся дифференциалы и несколько топливных баков. Комплектация авто зависит от ее создателя.
ШС-04-02
Огромные размеры перечисленных вездеходов на пневматиках накладывают серьёзные ограничения: на таких монстрах не всегда можно передвигаться по узким тропинкам в тайге. Поэтому ряд компаний специализируется на изготовлении вездеходов иного типа. Одним из производителей компактной колёсной вездеходной техники на шинах сверхнизкого давления является ООО «МобиДик» из Кургана. Её снегоболотоход ФЕНИКС ШС-04-02 выглядел весьма контрастно рядом с огромными «Бурлаками».
Габаритные размеры ШС-04-02 минимальны: длина – 3030 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2200 мм. Компактнее конструкцию снегоболотохода, у которого дорожный просвет составляет 600 мм, сделать нереально. Снаряжённая масса получилась всего 1600 кг, максимальная грузоподъёмность – 700 кг. Вездеход развивает максимальную скорость на суше 30 км/ч, на плаву – 5 км/ч. Удельное давление на грунт всего 0,1 кг/cм2. При необходимости можно буксировать прицеп массой до одной тонны.
Из особенностей конструкции отмечу силовой агрегат в составе бензинового двигателя ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. и автоматической коробки передач Jatco JF414E. Привод колёс осуществляется доработанными приводными валами от ВАЗ-2108. Подвеска колёс отсутствует. Способ поворота – торможением внутреннего по отношению к повороту борта с помощью тормозной системы с отдельным приводом на каждый борт.
Вездеход ФЕНИКС представило ООО НПФ «ТЕХНОТРАНС» – официальный дистрибьютор компании «МобиДик». Кстати, основная деятельность НПФ «ТЕХНОТРАНС» – услуги по ремонту и обслуживанию вооружения и военной техники, в том числе это официальный сервисный центр по гарантийному обслуживанию техники производства МЗКТ, «КАМАЗ», АЗ «Урал» и многих других заводов. Все работы выполняются под контролем военного представительства. Полагаю, такое продвижение компактных вездеходов на рынке не останется без внимания военного ведомства..
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Плюсы машины
Расход бензина и топлива ГАЗ Соболь Поколение Бизнес 1 поколение 1 поколениеСерия Выберите2310 борт2217 микроавтобус 4-дв.2752 фургон2752 Комби микроавтобус 4-дв.Модификация Выберите2310 2.8 TD MT (120 л. с.)23107 2.8 TD MT AWD (120 л. с.)2310 2.9 MT (107 л. с.)23107 2.9 MT AWD (107 л. с.) Обновить ГАЗ Соболь Бизнес 2310 2.8 TD MT (120 л. с.) Несмотря на то, что 1994 год был довольно сложным в экономическом плане, на Горьковском автомобильном заводе была выпущена первая версия ГАЗели, ставшая в последующем культовой. Этот автомобиль представлял собой грузовичок небольшого тоннажа, которому явно суждено стать легендой грузовых и пассажирских перевозок.
Именно ГАЗель заняла место самого удачного авто в истории Горьковского автозавода. Кроме того, это было спасением марки от банкротства. В течение длительного времени ГАЗель являлась символом и главным продуктом, который выпускался нижегородским автогигантом. Лишь взглянув на факт того, что первый миллион экземпляров произведен в течение 11 лет, становится понятно, какой сумасшедший спрос был на автомобиль.
ГАЗели стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Каждый день их можно встретить на улице: на пассажирских маршрутах, перевозящими грузы, в качестве машин экстренных служб.
Новую жизнь в автомобиль вдохнули в 2010 году. Перемены назревали, так как к данному времени было понятно, что машину надо срочно модернизировать. Как бы удачно не складывалась судьба прежней модели, современные реалии устанавливали все более жесткие условия и задачи. На смену старой ГАЗели пришел абсолютно новый автомобиль с приставкой «Бизнес». На них поначалу устанавливали моторы УМЗ 4216, но позже Ульяновский моторный завод перешел к сборке двигателей EvoTech. Кроме того, был значительно пересмотрен такой важный параметр, как расход топлива на 100 км.
Рестайлинг
В 2003 году все автомобили семейства «Соболь» были модернизированы по аналогии с машинами «Газель». Изменение коснулось оформления передней части, в которой стали применяться новые крылья, капот, фары и решетка радиатора. В салоне появилась другая панель приборов, и произошел еще ряд малозначительных изменений. Внешний вид модернизированного автобуса представлен на фото.
В 2008 году на ГАЗ-22171 стали ставить моторы, соответствующие требованиям Евро-3. В качестве опции авто могло оснащаться импортным бензиновым 137-сильным мотором «Крайслер». Еще через год появилась возможность установки 107-сильного четырехцилиндрового двигателя УМЗ-4216.10.
Трансмиссия и подвеска
В стремлении обеспечить максимальную защищённость агрегатов при движении по пересечённой местности и увеличить проходимость своего детища, автор проекта принял решение отказаться от подвески независимой конструкции. Квадроцикл был установлен на неразрезные мосты от популярного японского внедорожника Suzuki Jimni. Но даже возможностей этих проверенных в эксплуатации узлов разработчику показалось мало. Трансмиссия получила жёсткую постоянную межосевую блокировку, а дифференциал заднего моста наглухо заварен. Понятно, что это не слишком благоприятно сказалось на управляемости, зато существенно проходимость возросла. При этом передний мост всё же выполнен отключаемым. Для этого пришлось изготовить специальные хабы герметичной конструкции. Вместе с мостами перекочевали на мотовездеход и гидравлические тормоза.
Подвеска выполнено максимально просто. В её конструкции использованы рессоры и сайлентблоки от ГАЗ-3302 «Газель», а подверженные повреждениям детали, вроде дополнительных рычагов, тяг и стабилизаторов, отсутствуют. В результате, даже если под брюхом квадроцикла окажутся брёвна или камни, риск поломок сведён к минимуму. Оценивающие квадроцикл Сокол отзывы говорят, что назвать его подвеску комфортной трудно. Но когда альтернативой жёсткой езде является преодоление многокилометрового пути пешком, с этим легко смириться.
Модернизация как альтернатива утилизации
Однако есть и альтернативные пути: можно брать отслужившую бронетехнику с баз хранения Минобороны России и Росгвардии и вместо утилизации давать технике «вторую жизнь» в народном хозяйстве. Таким путём идёт саратовская компания НПП «СОЛИТОН», которая переделывает БРДМ-2 и БТР-80 под требования гражданских заказчиков.
На «Армии-2020» впервые было продемонстрировано Универсальное транспортное средство УТС «Боец», изготовленное из конверсионного БТР-80. В ходе переделки полностью заменили двигатель (вместо КАМАЗ-7401 установили Caterpillar 3126) и трансмиссю (на «Боец» поставили АКП Allison 2500). Хотя корпус и его начинку существенно переделали, получившийся образец не потерял плавучести. Для различных заказчиков возможно различное дополнительное оснащение, например, подготовка под монтаж пожарного, спасательного или медицинского оборудования.
Кстати, на сайте НПП «СОЛИТОН» рассказано о совершенно ином «Бойце» – проекте семейства плавающих автомобилей с колёсными формулами 4х4 и 6х6 и независимой подвеской всех колёс. Трудно сказать будет ли этот проект реализован в металле, но если такая техника появится на вооружении ВС РФ, в типаже ВАТ можно будет заполнить пробел.
Авторский квадроцикл Сокол
Россия, со своими характерными природными условиями и практически полным отсутствием в некоторых регионах того, что можно хотя бы с некоторой натяжкой назвать дорожной сетью – одно из самых подходящих мест для эксплуатации квадроциклов. Более того, серийно выпускаемая техника не всегда способна справиться с задачами, которые приходится решать жителям российской глубинки. И тогда берутся за дело талантливые умельцы, которыми так богата наша страна. Благодаря их усилиям рождаются машины, сравнивать которые с продаваемыми в мотосалонах моделями, прямо скажем, затруднительно. Например, квадроцикл Сокол.
Минивэн ГАЗ-2217 Соболь/Баргузин
Минивэн ГАЗ-2217 Баргузин является модифицированной версией микроавтобуса «Соболь» (GAZ-22171). Модель получила название «Баргузин» в честь мощного байкальского ветра. Gaz-2217 Barguzin более комфортабелен по сравнению со своим предшественником. Салон автомобиля выполнен в виде купе и дает пассажирам отличную возможность общаться во время поездки, сидя лицом друг к другу в креслах, снабженных подлокотниками и подголовниками. В середине минивэна ГАЗ-2217 Баргузин есть откидной столик с лампой для освещения в темное время суток.
Автомобиль Gaz 2217 Barguzin демонстрирует хорошую управляемость и устойчивость на высоких скоростях, благодаря независимой передней подвески. Имеется и полноприводная модель ГАЗ-22177 Баргузин 4×4, предназначенная для пассажирских перевозок в сложных дорожных условиях (например, сельской местности) и семейного отдыха за городом.
«Группа ГАЗ» позиционирует автомобиль ГАЗ-2217 «Баргузин» полноразмерным мини-вэнамом с минимальными возможностями трансформации планировки.
Недостатки автомобилей «Соболь/Баргузин»
Основными слабыми местами аво являются: агрегаты рулевого управления, коробка передач, подвеска.
Пройдя всего лишь несколько тысяч километров, многие владельцы автомобилей «Соболь» уже испытывают проблемы с коробкой передач: приходится либо перебирать, либо менять. Кстати сказать, проблемы с КП являются одними из самыми распространенных среди обладателей автомобилей Sobol.
После первых 10 тыс.км. на некоторых «Баргузин» ГАЗ-2217 лопается шланг ГУРа: в итоге весь двигатель может залить маслом.
Что касается подвески на микроавтобусе «Соболь», то помимо ее жесткости (трясет даже на заднем диване), некоторые обладатели ГАЗ-22171 уже после 40 тыс.км. имеют проблемы с пальцами рулевых тяг, шаровыми и маятниками. Некоторым автолюбителям приходится менять шаровые чуть ли не каждый год.
После 90 тыс.км. отмечается падение мощности двигателя в автомобилях «Баргузин» ГАЗ-2217.
Есть у автолюбителей нарекания и к качеству конструкции и сборке. Даже у новых микроавтобусов «Соболь» наблюдаются неровные зазоры, а также не поддается регулировке боковая дверь. После года эксплуатации, местами появляются посторонние скрипы, которые можно устранить с помощью герметика; на некоторых начинает стучать машинах задняя дверь багажника.
Еще одной бедой автомобилей модели «Соболь/Баргузин» является проблема с тосолом: автолюбители жалуются, что он постоянно утекает.
Для того чтобы почистить сетку бензонасоса на автомобиле «Соболь/Баргузин», нужно сначала снять топливный бак, что крайне неудобно.
Сзади машины нет проушины для буксировки, поэтому, если ваш ГАЗ-2217 застрял, то вытаскивать его можно только вперед, что является явной недоработкой инженеров.