Обозначения знаков на фурах

! ВНИМАНИЕ!

Несанкционированное вмешательство в сигнал скорости автомобиля может привести к нарушению функционирования или неправильной активации AEB.

Предупреждение об опасности столкновения

b337601

Символ опасности столкновения.

Когда система AEB обнаруживает опасность столкновения, она активируется в 3 стадии:

  1. На комбинации приборов отображается красное предупреждение, сопровождаемое звуковым сигналом.

    20140331 244

  2. Если водитель не реагирует и опасность столкновения сохраняется, AEB слегка подтормаживает автомобиль.

  3. Если водитель все также не реагирует и опасность столкновения сохраняется, AEB затормаживает автомобиль с полным тормозным усилием.

«Плечевая»

Очень редко рядом с водителем-дальнобойщиком находится кто-то другой. Сегодня все чаще водители грузовиков ездят в одиночку. Так компании-перевозчики экономят на затратах на перевозку. Но иногда рядом с водителями можно встретить девушку, которую водители-дальнобойщики называют «плечевая».

Как вы могли уже догадаться, это девушки-проститутки, работающие на трассах, зарабатывающие на слабости дальнобойщиков. У американских дальнобойщиков таких девушек легкого поведения называют «чехлом на сиденье». Но иногда так называют и простых пассажиров-автостопщиков. Кстати, некоторые дальнобойщики в радиоэфире на своем канале часто называют всех красивых девушек простым словом «мышка». 

Знаки на грузовых автомобилях

Таблички делятся на два типа: обязательные по правилам ПДД и те, которые водители устанавливают по желанию. Такие таблички можно считать международным языком дальнобойщиков. Они понятны для посвященных в любой точке мира и многое могут рассказать о машине и ее владельце, а некоторые даже дают водителю определенные преимущества.

Обозначения знаков на фуре бывают самыми разными. Например, табличка «Сергей» расскажет попутчикам, как зовут водителя. Надписи: «Молоко. График», «Курица», «Рыба» поведает о грузе, который везет тягач.


За рулем – Алексей

Подробнее об опознавательных знаках, которые должны быть установлены на фуре по правилам ПДД, смотрите здесь:

Цифровые

Зачем на заднем бампере тягача таблички с цифрами: «60», «80», «90»? – Это знаки ограничения скорости на фурах. Таким образом водитель сообщает едущим за ним автомобилистам, что скоростной режим для него в населенных пунктах будет 60 км/ч, на трассе – 80 км/ч, на автомагистрали – 90 км/ч.


Ограничения скорости

Буквенные

Встречаются наклейки с различными латинскими буквами или аббревиатурами. Например, на переднем бампере или кабине часто можно увидеть круглые таблички с белыми буквами на зеленом фоне. Они пришли к нам из Европы и говорят о соответствии нормам экологичности автомобиля.

Что они могут означать:

  • «L» – Larmarm Kraftfahzeuge, что в переводе означает «тягач с низким уровнем шума». Впервые знак появился в Австрии из-за принятого в декабре 1989 года закона о тишине, согласно которому все грузовики, передвигающиеся по дорогам с 10 вечера до 5 утра, не должны превышать определенный уровень шума. Фура, имеющая такой символ, проходит границу по упрощенной системе. Водителю не нужно останавливаться и предъявлять таможеннику сертификат, достаточно таблички с буквой «L».
  • «G» – Gerauscharm Kraftfahzeuge, аналогичный символ, который пришел из Германии. Тоже говорит о низком уровне шума, производимым фурой, может передвигаться по экологическим охраняемым территориям. Кроме знака «G» на кабине, необходимо наличие сертификата, подтверждающего этот факт.
  • «E» – Environment, Green Lorry или «U» – Umwelt, переводится как «зеленый грузовик» или «природа». Это международный символ, обозначающий, что загрязняющие вещества, выбрасываемые грузовиком в атмосферу, соответствуют нормам «Евро-2», а производимый им шум не более 78–80 децибел. Фурам, имеющим сертификат, подтверждающий эти требования, достаточно наклеить табличку с буквами «U» или «Е» на передний бампер, чтобы беспрепятственно проезжать по территориям разных стран.
  • «S» – Green and Safe Lorry или Supergrun, в переводе «зеленый и безопасный грузовик». Тоже международный знак, действующий с начала 1997 года. К нормам уровня шума и загрязняющих веществ добавился технический осмотр автомобиля, который необходимо проходить один раз в год для подтверждения соответствия требованиям безопасности. По итогу осмотра машине присваивается сертификат, на кабину клеится знак «S».


Буква L – тихая фура

Символьные

К опознавательным символьным знакам можно отнести табличку «Негабаритный груз». Это квадрат с диагональными красно-белыми полосками со светоотражающей поверхностью. Располагается на выступающих за кузов частях груза. В условиях плохой освещенности дополнительно подсвечивается фонарями.


Фура с негабаритным грузом

На задней продольной оси, максимально близко к внешнему краю кузова, размещают табличку «Опознавательный знак транспортного средства». Знак в виде ленты с красно-белыми диагональными полосками имеет светоотражающую поверхность. На фургонах может крепиться вертикально. На грузовиках, имеющих нестандартную форму, такие знаки должны находиться по всему периметру автомобиля.

Существуют оповещающие таблички с различными символами. К ним можно отнести:

  • Оранжевый прямоугольник с черной окантовкой, со светоотражающей поверхностью, цифрами на нем обозначаются различные виды опасности. Называется знак «Информационная таблица опасного груза», ее расположение на автомобиле, размер и надписи расскажут, какой именно опасный груз перевозит фура.
  • Оранжевый ромб на большегрузе с изображенным на нем символом опасности называется «Знак опасности» и предупреждает о том, что лучше держаться подальше от этого автомобиля. Например, знак с рыбой на фоне дерева означает, что в кузове опасный для экологии груз.


Обозначение опасного груза на фуре

Возможности и функции

Итак, EBS третьего поколения компании Wabco умеет обеспечить контроль за замедлением автопоезда, распределив тормозные силы, исходя из фактических нагрузок на оси, синхронизирует тягач и полуприцеп, интегрировав в свою работу не только узлы антиблокировочной системы, но и ретардер, и моторный тормоз. Существуют версии системы для всех типов автопоездов как для седельного тягача с полуприцепом, так и для прицепа с дышлом. Комплексное взаимодействие на каждое колесо позволяет исключить негативное действие поперечных и продольных сил, способных вызвать нарушение заданной траектории движения автомобиля, иными словами привести к заносу и опрокидыванию.

Хорошее обслуживание – надежные тормоза

Дисковые тормоза с электронной системой EBS, обеспечивают большую безопасность и улучшенную управляемость во всем разнообразии повседневных ситуаций.

Как становиться понятным из вышесказанного, современный грузовой автомобиль представляет собой сложнейший механизм, правильное обслуживание которого возможно только в специализированных центрах силами опытных мастеров.

«САС№1» мы ремонтируем и обслуживаем грузовые автомобили< как отечественного, так и импортного производства.

Ремонт топливной аппаратуры грузовиков, дизельных двигателей и ходовой части и многое другое другое, вот неполный перечень работ выполняемых нашей компанией.

Ремонт грузовых автомобилей – мы №1 по праву.

Управление ускорением

Для уменьшения расхода топлива и повышения комфортности движения автомобиль оснащается функцией управления ускорением. Улучшения наиболее заметны при низком сопротивлении качению, когда автомобиль имеет низкую

227

20140331

нагрузку или при эксплуатации с частыми остановками и троганием.

Водитель узнает о работе управления ускорением только тогда, когда автомобиль не может выработать полный крутящий момент при низком сопротивлении качению.

При высоком сопротивлении качению, например, при движении с тяжелым грузом, движении в гору, управление ускорением не влияет на крутящий момент двигателя.

Эффективность управления ускорением можно отрегулировать на станции технического обслуживания Scania.

Временное отключение

Управление ускорением можно временно отключить при скорости выше 30 км/ч. Для этого выжмите педаль акселератора до положения «kick-down». При высоком сопротивлении качению управление ускорением не может влиять на крутящий момент двигателя. В таких случаях нажатие педали акселератора до положения «kick-down» не дает никакого эффекта.

20140331 228

«Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»

Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.

Естественно, как и в других случаях, для аварий у водителей грузовиков есть свой сленг. Так, например, «вертолет» означает, что автомобиль перевернулся. Такой автомобиль еще называют «перевертыш». 

Дальнобойщики очень не любят, когда водители легковых автомобилей нарушают Правила дорожного движения. Особенно тех, кто своими действиями создает на дороге опасную ситуацию. Таких водителей дальнобойщики прозвали «дятлами». Если вы слышите от дальнобойщика слово «догнать», знайте, что речь идет об автомобиле, который ударил впереди идущую или стоящую машину. 

Есть еще несколько смешных слов, которые также относятся к ДТП: «бутерброд» и «гамбургер» – это столкновение нескольких машин. А «поцеловаться» на жаргоне дальнобойщиков означает несильное лобовое столкновение машин. 

«Несвежий светофор» и «посадить»

Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.

Вот пример. Надо отдать должное тому, кто с таким юмором придумал одним словом назвать неприятную ситуацию на дороге, когда несколько больших автопоездов двигаются на большой скорости и, приближаясь к перекрестку, могут не успеть пройти на зеленый сигнал светофора. В этом случае на жаргоне дальнобойщиков говорят, что «светофор несвежий». Обычно водители сообщают об этом таким словосочетанием, чтобы избежать проезда перекрестка на красный свет или резкого торможения. 

Основные версии

Существует несколько актуальных версий, для чего дальнобойщики вешают свое имя на стекле фуры. Причём каждая из них имеет вполне адекватное объяснение:

  • Есть предположение, что это необходимо для облегчения общения дальнобойщиков между собой. Установив такую табличку на лобовом стекле, водитель заранее представляется своим коллегам по дорожному движению — ведь намного проще и приятнее общаться с человеком по рации, зная его имя, а не обращаться к нему по номеру и марке авто. Общаясь по рации в процессе движения по трассе, водители всегда проявляют солидарность, и в случае необходимости могут предупредить коллег о неблагоприятной ситуации на дороге.
  • Некоторые думают, что это делается лишь для красоты — желая выделиться из толпы, автомобилист устанавливает табличку со своим именем на лобовом стекле. Подобные атрибуты действительно способны выделить транспортное средство и шофёра из массы других большегрузов. Желание выделиться присуще многим людям, поэтому дальнобойщики делают то же самое, но несколько необычным способом.
  • Вывешивая вымышленное имя для всеобщего обозрения, водители фур пытаются таким образом обмануть камеры фиксации нарушений. На самом же деле, это не так, поскольку подобным образом отвлечь продвинутую технику вряд ли получится. Ведь камеры фиксируют марку транспортного средства и государственный номер, поэтому виновник нарушения ПДД всё равно будет выявлен и наказан.
  • Последнее предположение заключается в том, что имена наклеиваются для того, чтобы обмануть мошенников, которые нередко попадаются на трассах. Например, встал водитель на стоянку перекусить или передохнуть. Вдруг его кто-то окликает по имени, которое указано на табличке. Если на фуре указано неверное имя водителя, то он сразу поймёт, что перед ним чужой человек, и вполне вероятно, какой-нибудь бандит. Знакомые дальнобойщики, как правило, знают настоящие имена свои коллег.

Ebd в автомобиле что это такое

Ebd (Electronic Brakeforce Distribution) является элементом системы управления безопасностью машины. Модуль входит в состав антиблокировочной системы ABS,значительно увеличивая ее характеристики. Устройство предполагает интеллектуальное  перераспределение тормозных усилий во избежание возможной блокировки колес. Ebd – электронный прибор, в автоматическом режиме управляющий процессами тормозного агрегата в зависимости от дорожной ситуации.

С другой стороны, резкое торможение обуславливает стремительное уменьшение нагрузки на задние колеса вследствие смещения центра тяжести автомобиля в переднюю часть. В таком случае задние колеса могут заблокироваться. На помощь приходит система Ebd, как программное дополнение к  ABS.

Электронная корректировка интеллектуально учитывает и реагирует на все возможные факторы:

  1. Скоростные показатели.
  2. Состояние дорожного полотна.
  3. Погодные условия.
  4. Степень загруженности авто.

На фото отображается разница тормозного пути с использованием системы и без

В зависимости от полученных данных, Ebd мгновенно принимает однозначное решение, какие колеса требуют дополнительного тормозного усилия, а какие имеют избыточное. При этом электронный корректировщик оптимизирует тормозной путь в сторону уменьшения. В некоторых нестандартных случаях тормозной путь может быть увеличен. Поэтому в общем случае работа системы Ebd заключается в трех фазах: удержание давления, сброс давления и увеличение давления.

Диагностика АБС

Антиблокировочная система имеет встроенную самодиагностику

, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно. Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Активизация режима производится нажатием и удержанием определённое время клавиши диагностики АБС

на панели выключателей при включенном состоянии выключателя аккумуляторных батарей и замка выключателя приборов и стартера (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I»). Состояние системы отображается выводом светового мигающего кода на диагностическую лампу.

Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблицам Световые коды состояния элементов АБС WABCO, Световые коды состояния элементов АБС KNORR BREMZE и Световые коды состояния элементов АБС ЭКРАН.

Если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, значит в системе имеются активные ошибки, т.е. ошибки, присутствующие на момент диагностики. После вывода кодов всех ошибок лампа горит постоянно.

Активизация режима принудительной диагностики АБС

ф. «WABCO» и ф. «KNORR-BREMSE» производится нажатием и удержанием в нажатом состоянии клавиши в течение 0,5 — 3 с (для WABCO) и 0,5 — 8 с (для KNORR-BREMSE). Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1с, а затем:

  • для АБС ф. «WABCO» , выдается циклически повторяющийся код одной активной ошибки через каждые 4 с до устранения данной неисправности (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками — 1,5 с). После устранения неисправности необходимо в выключателе приборов и стартера ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I». Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет, выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправностей).
  • для АБС ф. «KNORR-BREMSE» , один за другим выдаются коды неисправностей (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками — 1,5 с, интервал между кодами — 4,5 с).

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока автоматически или вручную). После вывода кодов пассивных ошибок лампа гаснет.

При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке).

Активизация режима принудительной диагностики АБС НП РУП «ЭКРАН»

производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии клавиши диагностики в течении 3 — 16 с. Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1 с, затем выдается стартовый информационный блок (длительность стартового импульса — 5 с, первой паузы — 2,5 с, разделительного импульса — 2,5 с, второй паузы — 2,5 с). После один за другим выдаются коды неисправностей (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками — 1,5 с, интервал между кодами — 4 с).

Для вывода кодов пассивных ошибок, необходимо активизировать режим принудительной диагностики (как описано выше), нажать и удерживать в нажатом состоянии клавишу диагностики в течении 3 — 16 с во время второй паузы стартового информационного блока. Световой код о пассивных ошибках будет состоять из трёх импульсов (длительность каждой вспышки — 0,5 с, паузы между ними — 0,5 с), указывающих на режим чтения памяти ошибок, паузы длительностью 2,5 с и последовательностей импульсов кодов ранее обнаруженных неисправностей.

Если в системе нет текущих неисправностей, то световой мигающий код будет состоять только из стартового информационного блока. После устранения неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Замок зажигания

Положение блокировки рулевого вала

b209847

В этом положении можно вынимать ключ зажигания. Повернув ключ зажигания в это положение или в положение для питания радиоприёмника, можно остановить двигатель. Вынув ключ зажигания, поверните рулевое колесо до фиксации рулевого вала замком.

Габаритные фонари, аварийная сигнализация и некоторые другие функции возможны только когда ключ зажигания находится в положении запирания рулевого вала.

Примечaние

Покидая автомобиль, всегда вынимайте ключ из выключателя зажигания, чтобы неуполномоченное лицо не привело автомобиль в движение.

20140331 220

b209848

Когда ключ зажигания находится в этом положении, радиоприёмник может работать неограниченное время.

Положение движения

b209849

В этом положении ключа питание подаётся ко всем потребителям. Сигнальные лампы уровня зарядки аккумулятора, давления масла, тормозного давления и т.д. включены.

Положение для запуска двигателя

b209850

В этом положении включается стартер. Отпущенный ключ возвращается обратно под действием пружины. Имеется электронный замедлитель повторного включения стартера без

221

20140331

предварительного выключения зажигания. Это означает, что при неудавшейся попытке запуска двигателя, её можно немедленно повторить Для этого не нужно предварительно выключать зажигание.

Двигатель автомобиля запускается только, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Размер штрафа

Знаки, ограничивающие движение грузового автотранспорта, создают немало неудобств и водителям, и тем, кому предназначается перевозимый груз. Это может быть знак, запрещающий движение грузового автотранспорта по конкретным полосам, или же рассматриваемый нами знак 3.4, устанавливающий ограничения по движению на определённом маршруте в определённое время и дни. Несоблюдение запрета грозит наказанием со стороны дорожных инспекторов в виде денежного штрафа, который накладывается именно на водителя, совершившего нарушение.

Как мы уже отмечали, величина штрафных санкций за подобное нарушение ПДД регламентируется ст. 12.16 админкодекса РФ. Но что интересно, в этой статье предусмотрены два пункта, относящиеся к данному нарушению, 6 и 7.

Согласно шестому пункту, наказание за проезд грузового автотранспорта в зоне действия знака 3.4 для всех населенных пунктов страны, кроме городов федерального значения (а таковыми у нас являются только обе столицы, Москва и Санкт-Петербург), предусмотрено в виде наложения штрафа. Вилка здесь не предусмотрена, наказание – 500 рублей.

А вот согласно пункту 7 указанной статьи, штраф за проезд грузовика на знак «Движение грузовым машинам запрещено» существенно выше – 5000 рублей, и, как вы поняли, это грозит только водителям, нарушившим правила в Москве и Питере.

Столь существенная разница (на порядок) обусловлена тем, что в указанных городах транспортный поток намного больше и плотнее, поэтому и к водителям предъявляются повышенные требования.

Напомним, с 2021 года в России в Кодекс об админнарушениях введена правовая норма, позволяющая вдвое уменьшить сумму выписанного водителю штрафа. Единственное условие, которое нужно выполнить, чтобы получить такую преференцию – оплатить штраф не позднее 20 дней с момента получения постановления.

Никто не запрещает и оспорить решение инспектора ГИБДД, если вы считаете, что вас наказали неправомерно. Для этого на протяжении установленного законом срока водителю необходимо обратиться в судебную инстанцию с целью опротестования постановления инспектора.

Напомним также, что водителю грузовика нельзя двигаться дальше второй полосы независимо от наличия или отсутствия запрещающих знаков, иначе наказание будет вдвое выше, чем штраф за проезд на знак, запрещающий движение грузовиков – 1000 рублей.

Регулировка частоты вращения холостого хода

Чтобы отрегулировать частоту вращения холостого хода, используйте кнопки, указанные ниже, и педаль тормоза.

    1. Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом

      2

      1 колесе

      b211678

    2. Главный выключатель

круиз-контроля.

Чтобы регулировать частоту вращения холостого хода, используйте кнопки, указанные ниже, и педаль тормоза.

20140331 222

  1. Переключатель ACC/RET (увеличение/уменьшение скорости)

    b209801

  2. Главный выключатель круиз-контроля.

Вы можете отрегулировать частоту вращения холостого хода в соответствии с таблицей, приведенной ниже:

Двигатель

Топливо

Диапазон частоты вращения холостого хода

9 литров

Дизельное топливо/газ

500-700 об/мин

9 литров

Этанол

600-700 об/мин

13 литров

Дизельное топливо

500-700 об/мин

16 литров

Дизельное топливо

500-700 об/мин

223

20140331

Убедитесь в том, что главный выключатель круиз-контроля включен, а двигатель прогрет до рабочей температуры.

  1. Слегка нажмите на педаль тормоза и оставьте ее в этом положении.

  2. Нажмите и удерживайте кнопку RES в течение, по меньшей мере, 3 секунд.

  3. Теперь можно отрегулировать обороты двигателя с помощью + и – на кнопке круиз-контроля.

  4. Сохраните новую частоту вращения холостого хода, удерживая кнопку RES нажатой в течение, по крайней мере, 3 секунд.

  5. Отпустите педаль тормоза.

    Частота вращения холостого хода сохраняется, даже когда двигатель выключен. Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу можно также отрегулировать в мастерской Scania.

    Сила тока, которая слишком высока по сравнению с емкостью генератора, может привести к разрядке аккумуляторных батарей автомобиля. Временно повышенная частота вращения холостого хода предотвращает рязрядку батарей, потому что более высокая частота вращения двигателя вызывает увеличение эффективности зарядки.

    20140331 224

    Эта функция активизируется автоматически, когда это необходимо, и отключается, когда удовлетворяются требования увеличенной эффективности зарядки.

    Режим «kickdown» включается при полном нажатии на педель подачи топлива и используется для включения более низкой передачи, например при обгоне. Также режим «kickdown» используется для задержки повышения передачи, чтобы переход на повышенную передачу осуществлялся при более высоких оборотах двигателя.

    Удерживайте педаль подачи топлива в нижнем положении, чтобы не допустить потерь мощности двигателя при повышении передачи на подъеме.

    Ручная регулировка числа оборотов двигателя работает аналогично круиз-контролю. Различие состоит в том, что ручной дроссель управляет скоростью вращения двигателя, а не скоростью движения.

    Например, эта функция может использоваться для установки скорости вращения двигателя при работе с краном.

    225

    20140331

    Включение

    Ручная установка числа оборотов двигателя возможна на неподвижном автомобиле и при скорости движения не более 10 км/ч.

    1. Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом

      2

      1 колесе

      b211678

    2. Главный выключатель

круиз-контроля

Главный выключатель круиз-контроля должен быть включен при использовании функции ручной установки числа оборотов двигателя.

Активируйте функцию ручной установки числа оборотов двигателя, нажав + или RES на кнопке круиз-контроля на рулевом колесе.

Установка числа оборотов двигателя

Таким образом производится изменение ранее заданной частоты вращения двигателя, т. е. скорости, которая получается при нажатии RES на кнопке круиз-контроля рулевого колеса:

WABCO

WABCO (вабко)

электрические схемы,

пневматические схемы,
функции самодиагностики
описание всех функции
проверка и диагностика систем
пневмасхемы
язык русский
страниц 44
размер 1,7 мегабайт
формат PDF
качество отличное

СКАЧАТЬ

 
Данная публикация предназначена для работников станций технического 
обслуживания грузовых транспортных средств, уже имеющих 
определенные знания в автомобильной электронике.
Пользуясь приведенной в данной публикации информацией, Вы сможете 
диагностировать и устранять неисправности тормозных систем с 
электронным управлением транспортных средств.
Перед выполнением диагностики или ремонта, ознакомьтесь с 
приведенными ниже правилами техники безопасности и строго 
соблюдайте их во избежание травм и материального ущерба.
 

1. Предисловие  6
2 Описание системы 6
2.1 Основные функции EBS  6
2.2 Функции управления томозами 7
2.3 Резервные функции 8
2.4 Обзор вариантов системы 8
2.5 EBS для автобусов 14
2.6 Протоколы испытаний 14
3 Электронная система управления устойчивостью ESC 15
3.1 Компоненты ESC  15
3.2 Функции управления ESC 16
3.3 Специальные эксплуатационные режимы 16
3.4 Коррекция ошибок и диагностика с ESC 16
4 Компоненты 17
4.1 Тормозной кран 17
4.2 Центральный электронный блок управления 18
4.3 Пропорциональный ускорительный клапан 19
4.4  Центральный блок торможения CBU  20
4.5 Осевой модулятор 21
4.6  Кран управления тормозами прицепа 23
4.7  Разобщающий клапан (дополнительная принадлежность) 24
4.8 Другие компоненты 26
5 Функция самотестирования 27
6 Диагностика 29
6.1  Подключение диагностического ПК 29
6.2  Работа программы диагностики 29
7 Указания по обслуживанию 30
7.1 Общие инструкции 30
7.2 Проверка на динамометрическом стенде с беговыми 
барабанами 30
7.3 Утилизация компонентов 31
7.4 Список запасных частей 31
Приложения 39

                                        СКРИН СТРАНИЦ

СКАЧАТЬ 

СКАЧАТЬ

Используемые сокращения
4S/3M       Конфигурация системы с четырьмя датчиками скорости и четырьмя модуляторами, по одному на каждое колесо. Эта версия системы 
EBS применяется на легких транспортных средствах. Управление ABS осуществляется по первому заблокированному колесу передней оси.  Поэтому оба колеса передней оси всегда управляются одновременно.
4S/4M       Конфигурация системы с четырьмя датчиками скорости и четырьмя модуляторами, по одному на каждое колесо. В этой версии системы EBS каждый модулятор выполняет управление тормозным моментом на своем колесе.
4×2 Четырехколесное транспортное колесо с двумя ведущими колесами (колесная формула).
ABS          Антиблокировочная тормозная система
ARB          Противооткатная система, облегчающая трогание стоящего на подъеме автомобиля
ASR          Система противобуксовки ведущих колес
CAN          Интерфейс обмена данными между системами транспортного средства
CBU          Центральный блок управления тормозной системой
CVC          Централизованное управление транспортным средством, 
Центральный бортовой компьютер (MAN)
DC Корпорация Daimler Chrysler
DSR          Управление двигателем при работе «помощи при трогании»
EAS          Коробка передач с электронным управлением

Тест End-of-Line
EPB          Электронно-пневматическая тормозная система,в WABCO: EBS 
EPS          Электронно-пневматическое переключение передач WABCO:  EDS
ESC          Электронная система управления устойчивостью 
FDR          Динамический контроль движения, в WABCO: ESC
FFR Круиз-контроль
IES Стандарт обмена данными корпорации Daimler Chrysler
IR Индивидуальное регулирование тормозных сил системой ABS
KOM         Автобус
LWS          Датчик угла поворота рулевого колеса
MIC Модифицированное регулирование тормозных сил системой ABS
PWM         Широтно-импульсная модуляция
RSC          Контроль опрокидывания
RSS          Контроль опрокидывания для прицепов
SAE          Ассоциация инженеров автомобилестроения, разрабатывает 
общие стандарты для автомобильной промышленности
VAR Cпособ регулирования ABS

Неисправности антиблокировочной системы

Ремонт ABS необходим, если на приборной панели загорелся индикатор (он также может мигать время от времени). Зачастую сигнал активируется после запуска двигателя и не гаснет.

В этой ситуации следует остановить авто, заглушить двигатель и вызвать «Грузовой сервис 24 Вольта» для выявления, устранения неисправности. Это профессиональный ремонт АБС в Москве без потери времени на заезд в стационарные сервисы.

Провоцирует поломки загрязнение, которое выводит из строя датчики и контакты. К сбоям приводит увеличение люфта ступичного подшипника. Блок управления, тормозные модули ломаются из-за воздействия вибрации, физического износа. Чувствительна система к перепадам напряжения в сети. Если оно падает ниже 10,5 В, АБС отключается

Поэтому важно обеспечить стабильное электропитание, следить за зарядом АКБ. Противопоказаны блоку управления перегревы

Температура выше +85° C выводит устройство из строя.

Чтобы предупредить серьезные поломки, эксперты рекомендуют проводить диагностику и обслуживание антиблокировочной системы каждые 10 000 км. Но в реальности этой рекомендации придерживаются единицы водителей. Альтернативное решение – обследовать АБС вместе с проведением ТО мотора, а также при замене тормозной жидкости.

Поставим обманку АБС программно. Выдадим справку для ГИБДД 8-999-999-90-24

«Прокатиться на спонсоре», «пролететь со свистом» и «повело»

Вы замечали, как иногда большегрузные автомобили пристраиваются за другими фурами? Порой таким образом водитель фуры, пристраиваясь в хвосте другой грузовой машины, прячется от камер фотовидеофиксации

Но чаще водители встают за другой фурой, идущей с подходящей скоростью, чтобы не обращать внимание на камеры контроля скорости. Это на жаргоне дальнобойщиков называется «прокатиться на спонсоре». 

«Пролететь со свистом» – то есть проехать большой участок дороги без остановок на высокой скорости. Слово «повело» означает опасную ситуацию у автомобиля с прицепом. Это начальная стадия «ножниц», когда ситуацию еще можно исправить и еще можно выровнять прицеп. «Ножницы» – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу.

Как это работает

Дисковые тормоза грузового автомобиля, оборудованные системой EBS, управляются электроникой и срабатывают намного быстрей, чем тормоза с пневматическим приводом. Функция ABS включенная в систему способствует сокращению тормозного пути на дорогах со скользкой поверхностью.

Для максимально эффективного торможения, необходимо надежное срабатывание тормозов с одновременным правильным распределением тормозного давления.

Система EBS обеспечивает повышенный комфорт при управлении автомобилем за счет меньшей вибрации и уменьшения скрипа тормозов.

Система EBS работает за счет электрического сигнала посылаемым клапаном ножного тормоза, который регулирует тормозное давление посредством электрических ускорительных клапанов. Более того, электрические датчики, установленные на каждое колесо, считывают скорость автомобиля и уровень изношенности тормозов.

Отмеченные параметры передаются в виде электрических импульсов в электронный блок управления, который моментально реагирует, распределяя адекватное тормозное усилие на каждое колесо.

Производитель решил совместить дисковые тормоза с системой EBS для достижения превосходной эффективности тормозов и сокращению затрат на их обслуживание.

Сам тормозной диск является важным компонентом всей системы. Именно по этому, производитель использовал цельный диск. В нем предусмотрена также система крепления, которая значительно снижает риск образования трещин и вибраций.

Тормозное усилие, как и раньше, достигается с помощью сжатого воздуха, в то время как EBS регулирует сам процесс торможения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: