Сколько зарабатывают, где обучаются и какими льготами пользуются водители трамваев

От чего зависит доход водителя трамвая

Оклад водителей зависит от квалификации и продолжительности смены. Зарплата сдельная: чем больше часов работает, тем больше получает. Но этот факт не мешает зафиксировать средние доходы: графики стандартные, как и тарификация по классу.

После курсов, которые длятся около 4-х месяцев, вагоновожатый получает 3 класс квалификации и не допускается к работе на сложных маршрутах. Чтобы получить 2 класс, нужно сдать теоретический экзамен, ответить на билеты ПДД, простажировать новый маршрут (8 часов) и новый тип техники, включая снегоочистители и пескопосыпательные и грузовые трамваи (20 часов).

При наличии у работника 2-го или 1-го класса квалификации начисляется надбавка. Надбавка выплачивается за фактическое время работы водителя. За время ремонта ТС деньги начисляются пропорционально времени управления трамваем.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При вынужденной остановке трамвая в
тоннеле, под мостом, эстакадой или путепроводом водитель трамвая должен
высадить пассажиров, включить аварийную световую сигнализацию, а при ее
неисправности или отсутствии установить знак аварийной остановки или мигающий
красный фонарь на расстоянии 25 — 30 м позади трамвая.

4.2. В случае схода трамвая с рельсов
водитель трамвая обязан высадить пассажиров и сообщить о случившемся
диспетчеру. До прибытия бригады технической помощи водителю запрещается
пытаться самостоятельно произвести постановку трамвая на рельсы.

4.3. При исчезновении напряжения в
контактной сети водитель должен немедленно отключить контроллер и остановить
трамвай.

4.4. При обрыве контактного провода водитель
трамвая должен сообщить об этом диспетчеру и до прибытия бригады технической
помощи находиться в зоне обрыва контактного провода на расстоянии не менее 5 м
от провода, не допуская в зону обрыва посторонних лиц.

4.5

В случае короткого замыкания и
вспышки огня в кабине или пассажирском салоне водитель трамвая должен
немедленно остановить трамвай, затормозить его стояночным тормозом, отключить
электрооборудование, поставить реверсор в «нулевое» положение, снять
съемную ручку контроллера, принять меры к высадке пассажиров, предупредив их о
соблюдении осторожности при выходе, оттянуть токоприемники от контактного
провода и приступить к ликвидации огня имеющимися углекислотными или
порошковыми огнетушителями

Водитель трамвая – какова сегодня средняя зарплата у представителей данной профессии

В большинстве случаев людей, которые хотят трудоустроиться по той или иной специальности, интересует уровень оплаты труда. Такая профессия, как водитель трамвая, не является в данном случае каким-то исключением из общих правил. Вопрос, связанный с размером заработной платы, интересует претендентов на такую вакансию далеко не в последнюю очередь.

Здесь сразу следует предупредить, что водители трамваем получают меньше своих коллег, управляющих городскими автобусами или троллейбусами. Объясняется это дешевизной проезда в данном виде транспорта. Кроме того, заработная плата здесь зависит также от ряда других факторов:

  • класс водителя;
  • продолжительность смены;
  • город, в котором человек работает.

С первым, наверное, все понятно. Здесь действительно все просто – чем выше класс, тем больше человек зарабатывает. Важную роль в оплате труда играет и продолжительность смены. То есть чем больше ты работаешь, тем выше, соответственно, заработная плата. Также оплата труда зависит и от города. Например, зарплаты у водителей трамвая сегодня в Москве и Санкт-Петербурге. Давайте приведем конкретные цифры. В частности, в Москве зарплата водителя трамвая составляет в среднем 45 500 рублей. Его коллега в Северной столице зарабатывает в месяц примерно 45 тысяч. Вместе с тем водители трамваем в Кемерово получают около 20 000 рублей.

Здесь можно прийти к следующему выводу. Чем крупнее город – тем больше там пассажиропоток. Это напрямую влияет на размер оплаты труда водителей трамваев. Поэтому представители данной профессии нередко отправляются на заработки в столицу или Санкт-Петербург. Впрочем, как уже говорилось выше, здесь есть и иные факторы, от которых также зависит зарплата.

Как рассчитывается зарплата водителя трамвая?

В отношении расчета зарплаты водителя в России действуют требования Трудового кодекса и отраслевого законодательства. В общем виде она состоит из оклада и премии. Оклад непосредственно зависит от продолжительности смены и от квалификации водителя. Кроме того, действуют правила, согласно которым на маршрутах с большим потоком пассажиров платят водителям намного больше. По этой причине в столице и городах-миллионниках у водителей к концу месяца может набегать солидная сумма.

Что же касается премиальных, то тут все зависит от конкретного транспортного предприятия. Это поощрительная выплата, и некоторые компании платят водителям еще процент за перевыполнение плана.

Наконец, существуют также и компенсационные надбавки. Их выплачивают в обязательном порядке согласно требований трудового законодательства за работу в ночные часы (считается как двойной оклад за конкретно отработанное время), за выход на работу в выходные дни и государственные праздники.

Перечень обязанностей

Если не вдаваться в детали, то служба военным водителем в армии по контракту кажется достаточно легкой. Однако у служащего имеется увесистый список должностных обязанностей:

  • Требуется на «зубок» знать правила эксплуатации военного транспорта, его технические характеристики и особенности;
  • Уметь управлять техникой в любых, даже самых суровых погодных условиях, при том круглосуточно и круглогодично;
  • Поддерживать исправное состояние вверенного автомобиля, обеспечивать его боевую готовность, по возможности продлевая его эксплуатационный срок;
  • Производить технический осмотр и ремонтные работы для транспортного средства;
  • Знать и помнить ПДД, в том числе специфические военные команды и регулировочные сигналы;
  • Понимать и учитывать нормы расхода ГСМ (горюче-смазочные материалы) для конкретной единицы техники, не допускать излишнего расхода, по возможности экономить масло и топливо;
  • При возникновении поломки доложить командованию, после чего постараться решить проблему собственноручно;
  • Ежедневно производить осмотр транспортного средства, убеждаясь в его исправности. Особо тщательно проверять тормоза, рулевое управление, состояние колес, стеклоочистителей, фар и задних фонарей;
  • Военный водитель обязан сделать все возможное дабы доставить груз или людей из точки А в Б, избежать утраты или повреждения перевозимого, при том соблюдая все правила перевозки людей, погрузки и закрепления груза;
  • При себе водитель должен иметь в/у, путевой лист, военный билет, в некоторых случаях – лист эксплуатации;
  • Не допускается передача управления транспортным средством посторонним;
  • Также требуются навыки понимания карт или программ навигации для ориентирования по местности;
  • Кроме того, строжайше запрещено курение за рулем, не говоря про употребление спиртосодержащих жидкостей или наркотических веществ.

Требования охраны труда во время работы

3.1. Маневровые работы на территории депо
и в зонах расстановки городского электротранспорта вне его территории производятся
по распоряжению диспетчера в соответствии с инструкцией по маневровой работе.

3.2. При выполнении маневровых работ в
вечернее или ночное время разрешается включать фары только ближнего света.

3.3. При подаче трамвая назад оттягивать
и поддерживать дуговой токоприемник следует за канат, не наматывая его на руку.
Запрещается производить маневровые работы с отрывом токоприемников от
контактных проводов и движением вагона по инерции.

3.4. Включение и отключение
междувагонного кабеля трамвая должно производиться при снятом с контактного
провода и закрепленном токоприемнике.

3.5. Сцепка трамваев при маневровых
работах в депо должна производиться в соответствии с инструкцией по сцепке и
буксировке трамваев.

3.6. При сцепке трамвайных вагонов должны
выполняться следующие требования:

— буксируемый трамвайный вагон должен
быть предварительно заторможен;

— буксирующий трамвайный вагон должен
подаваться к буксируемому трамвайному вагону медленно, толчками (на первой
позиции контроллера), по сигналу работника, производящего сцепку. При сцепке
водитель должен пользоваться ручным тормозом (кроме трамвайных вагонов, у
которых этот тормоз не предусмотрен конструкцией);

— сцепку трамвайных вагонов следует
производить с применением средств индивидуальной защиты рук;

— при разнотипных сцепных приборах должна
применяться специально изготовленная буксировочная сцепка;

— запрещается движение трамвая по
соседнему пути.

3.7. При въезде на территорию депо
водитель должен поставить трамвай на указанное диспетчером либо определенное
схемой расстановки место, затормозить трамвай стояночным тормозом, выключить
все основные и вспомогательные электрические цепи, поставить рукоятку
реверсивного вала контроллера в положение «0» и снять ее.

3.8. Скорость движения трамвая на
территории депо не должна превышать 5 км/ч, а в помещениях и на осмотровых
канавах — 3 км/ч.

3.9. Расстояние между следующими один за
другим трамваями (поездами) должно составлять не менее 60 м при скорости
движения до 20 км/час, 120 м при скорости свыше 20 км/час, 200 м на подъемах и
спусках с уклоном более 4°.

3.10. При работе на линии во время грозы
должны быть включены не менее двух групп освещения.

3.11

При недостаточной видимости (менее
300 м) водитель трамвая обязан двигаться с максимальной осторожностью и
пониженной скоростью (не более 5 км/час), обеспечивающей безопасность движения

3.12. В туман, ливень, град, метель,
снегопад (если видимость более 30 м) водитель трамвая должен включить фары,
габаритные фонари и все группы освещения пассажирского салона и двигаться со
скоростью, обеспечивающей безопасность движения, подавая короткие звуковые
сигналы.

При видимости менее 30 м водитель трамвая
должен прекратить движение.

3.14. Запрещается приближаться к впереди
стоящему на остановке трамваю на ровном участке ближе 15 м, на спуске или
подъеме — ближе 60 м.

3.15. В течение смены водитель трамвая
обязан:

— производить осмотр трамвая, проверять
тормозную систему, сцепные приборы, колесные пары, токоприемники;

— производить очистку подножек ото льда и
снега.

3.16. Водитель трамвая должен
самостоятельно выполнять следующие работы по ремонту трамвая на линии без
вызова бригады технической помощи:

— смену предохранителей (с оттянутыми
токоприемниками);

— устранение неисправности дверей
(«заедание»);

— регулирование работы стеклоочистителей
(без их разборки).

3.17. Для перевода стрелки вручную водитель
перед выходом из трамвая должен надеть сигнальный жилет и при выходе на
проезжую часть убедиться в безопасности (в отсутствии проезжающего транспорта).
Перевод стрелки производится специальным ломиком, который должен вставляться на
всю глубину пера.

3.18. При обнаружении поврежденных
(разбитых) стекол во время работы на линии удаление стекол необходимо
производить с применением инструмента и средств индивидуальной защиты рук.

3.19

При протирке стекол кабины водитель
должен стоять на подножке и держаться за поручень, соблюдая осторожность

3.20. Движение разрешается при закрытых
дверях пассажирского салона и при отсутствии препятствий на пути движения. Движение
с открытыми дверями пассажирского салона запрещается.

Сколько зарабатывает водитель автобуса?

Сколько зарабатывает водитель автобуса в России? В данной профессии редко встречается фиксированная зарплата, поскольку каждый работодатель стремится извлечь максимальную выгоду из эксплуатации транспортного средства и начисляет специалисту вознаграждение только за периоды, когда тот фактически приносит доход. Как следствие, в пассажирских перевозках применяются три схемы мотивации:

  • Повременная. Водитель получает плату согласно реально проведённому на маршруте времени без учёта простоев. Схема обычно встречается в заказных перевозках;
  • Плановая. В кассу автопарка нужно ежедневно сдавать фиксированную сумму. Все, что остаётся от выручки, определяет, сколько зарабатывает водитель автобуса;
  • Сдельная. Зарплата рассчитывается по показаниям одометра с учётом тарифа за один километр. Применяется на дальних маршрутах и при перевозках на заказ.

К сожалению, водитель автобуса не может управлять своим графиком так, как делают таксисты, а потому от затраченных им усилий итоговая сумма практически не зависит. Но есть целый ряд иных факторов, удачный подбор которых увеличивает зарплату в разы:

  • Место работы. Больше всего платят водителям крупные транспортные компании. В государственных и муниципальных автопарках зарплаты меньше в разы;
  • Способ работы. При аренде транспортного средства из того, сколько зарабатывает маршрутка в день, водитель должен отдавать парку ещё 3–5 тысяч рублей;
  • Условия работы. В ряде компаний водителю приходится заправлять, ремонтировать, мыть и обслуживать автобус за собственный счёт, выделяя деньги из выручки;
  • Регион. В провинции зарплаты сильно отстают от того, сколько зарабатывают водители маршруток в Москве, хотя на Севере картина может быть обратной;
  • План автопарка. Если сотрудник не привозит за день установленную сумму, у него появляется долг. При постоянном невыполнении плана его лишают премии;
  • Вид транспорта. Для примера нужно сравнить, сколько зарабатывает маршрутка и какой доход приносит полноразмерный автобус на несколько десятков мест;
  • Специализация. Зарплаты водителей на городских, туристических и междугородних маршрутах отличаются. Больше всего платят за перевозку людей на вахте.

Непосвященные граждане часто считают, что доходы водителей автобусов находятся на достаточно скромном уровне. Но на деле зарплаты в сфере пассажирских перевозок не отстают от общих показателей по стране, а зачастую даже приближаются к тому, сколько зарабатывает средний класс в России. Ситуация по регионам выглядит так:

Доход водителей автобусов, тысяч рублей

Регион
Рейсовый
Туристический
Корпоративный
Москва 65–75 60–80 70–90
Санкт-Петербург 50–70 55–70 60–80
Екатеринбург 40–50 30–60 45–70
Красноярск 40–50 35–50 85–100
Челябинск 35–55 40–50 70–80
Волгоград 35–50 40–50 60–70
Новосибирск 40–55 45–60 85–100
Воронеж 35–50 40–50 50–70
Оренбург 35–45 40–50 50–70

Преимущества профессии

  • Относительно хорошая зарплата (25 000-80 000 рублей). По сравнению со многими другими специальностями, у водителя трамвая достойная зарплата.
  • Постепенное повышение заработной платы. Зарплата зависит от региона и от опыта водителя. Чем город больше, тем длиннее и разнообразнее маршруты и тем сложнее работать. Зарплата постепенно повышается в зависимости от разряда (всего их пять). Также водитель может стать начальником маршрута.
  • Стандартный льготный пакет и полный социальный пакет. Приятный бонус — льготный пакет и полный социальный пакет. Оплачивается обучение на водителя, переаттестации и повышении квалификации. Водители получают бесплатное питание, восстанавливаются на базах отдыха и в санаториях. Оплачиваемый отпуск чуть больше, чем у остальных — 42 дня. Кроме того, водители бесплатно ездят на любом общественном транспорте.
  • Стабильность. Работа водителем трамвая предсказуемая: число маршрутов ограничено, обязанности четко определены.
  • Удовольствие от управления трамваем. Привлекает возможность управлять огромной машиной с пассажирами с помощью отточенных движений: плавно останавливаться, поворачивать транспорт, который весит 20 тонн. К трамваям встречается особое отношение: им дают имена, ласковые прозвища. Каждый из них — особенный.
  • Общение с людьми. Водитель трамвая взаимодействует не только с техникой, но и с людьми, поэтому он не замыкается в себе, остается открытым миру.
  • Участие в чужой жизни. Каждый день он становится свидетелем забавных разговоров, разыгрывающихся комедий, драм и трагедий. Иногда становится свидетелем предложений и даже родов.
  • Дружный коллектив. На работе водители встречаются с коллегами со схожими взглядами, ценностями. Поэтому дружеская помощь в починке состава или выход на работу вместо коллеги — обычное дело. Часто среди коллег находят друзей, с которыми вмести проводят выходные, ездят на отдых. Среди водителей СТТС популярна как фотобаза: коллеги фотографируют друг друга, знакомятся и общаются.
  • Романтика профессии. В профессии водителя трамвая много романтики. Водители рано встают и видят рассветы, пустые улицы. Они получают эстетическое удовольствие от старых трамваев, замечают атмосферу разных маршрутов. Трамваи — герои стихотворений, мультфильмов. Он часто случайно попадает в кадры фильма или становится съемочной площадкой. Проводятся парады трамваев. Иногда устраивают развлекательные программы.
  • Ощущение полезности. Водитель трамвая чувствует, что его работа приносит пользу. Он видит, как люди радуются, видя приближение транспорта, слышит их благодарность. У него нет сомнений по поводу того, хорошим ли делом они занимаются.

Кому подойдет профессия?

Профессия идеальна для любителей техники, вождения. Подойдет тем, у кого хорошее зрение и слух, кто умеет ориентироваться во времени и пространстве, моментально принимать решения, брать ответственность за свои действия. Крепкое психическое и физическое здоровье — необходимое условие для выбора профессии.

Важно, чтобы человека устраивала сидячая работа и он мог долго сохранять внимание на дороге, не чувствуя при этом дискомфорта. Хотя в обществе принято считать эту работу женской, она также подходит мужчинам, потому молодому человеку или девушке, которые хотят стабильной, хорошо оплачиваемой работы и у которых нет серьезных амбиций, она вполне подойдет

Хотя в обществе принято считать эту работу женской, она также подходит мужчинам, потому молодому человеку или девушке, которые хотят стабильной, хорошо оплачиваемой работы и у которых нет серьезных амбиций, она вполне подойдет.

Водитель трамвая — неоднозначная профессия. Она подойдет не всем: ее недостатки часто перевешивают достоинства, потому к выбору лучше подойти осознанно.

Про грузинские электровозы, премии и подарки детям

Как ты попал в профессию?

Я не планировал связывать свою жизнь с железной дорогой, но хотел носить погоны. Планировал поступать в военное училище. Сам я из Белгорода, недалеко граница с Украиной. Ещё в 2010-м в воздухе витали пессимистичные прогнозы, поэтому от военки решил отказаться. Посмотрел другие профессии, проанализировал баллы ЕГЭ и поступил в Курский железнодорожный техникум.

Поначалу я работал помощником машиниста. Отработал пару лет, проявил себя, отучился и получил права управления.

На каких поездах ты работаешь?

Сейчас в основном работаю на грузовом движении, Белгород – Курск. В пассажирских поездах работал помощником машиниста. После закрытия границ с Украиной у нас остались только поезда РЖД в Москву и Питер. До этого с Украины возили людей в Курск и Орёл.

Электровозы грузинские, собраны были ещё в СССР: ВЛ-11, ВЛ-10, ВЛ-11М.

На каких перевозках работать сложнее?

На пассажирских, конечно. У тебя за плечами 1 500 человек. График на скоростных поездах очень жёсткий, расстояние в 700 км нужно пройти за 7 ч 30 мин хода.

Сколько ты зарабатываешь?

Машинистом на грузовом движении у меня выходит 40–50 тысяч рублей. Складывается эта сумма исходя из почасовой тарифной ставки. Ночные смены оплачиваются дороже, много коэффициентов увеличения: районный, зональный, региональный. За счёт увеличения плеча или управления длинносоставным тяжеловесом тебе также могут доплатить.

В пассажирских доплачивают за выполнение графика движения поездов, длинное плечо, скоростное движение. Ночных смен на пассажирских всегда больше. Помощник машиниста на пассажирском движении зарабатывает больше, чем машинист на грузовом.

Есть премии за экономию электроэнергии в электротяге, за экономию дизельного топлива в теплотяге. 

Многое зависит от личного рейтинга машиниста, формирующегося на основании замечаний по пути следования. Ты фиксируешь все недочёты в работе путейцев, электроснабженцев и представителей прочих смежных служб. В конце года в зависимости от рейтинга распределяется 13-я зарплата.

Санкции в основном за нарушение дисциплины или графика следования. Превысил скорость — работу потерял.

Если в течение десяти минут не разобрался, то лишат премии, получишь строгий выговор или вообще уволят.

Какие условия обеспечивает РЖД своим сотрудникам?

Все социальные гарантии и страховые выплаты. Мы знаем, когда получим аванс и зарплату. Отпуск в 42 дня хорошо оплачивается, что зависит в том числе от стажа. 

Иногородним частично компенсируют съёмное жильё.

Компания полностью погашает твои затраты на спорт. Приносишь абонемент из фитнес-центра, и тебе компенсируют его стоимость. Можно детей бесплатно водить в бассейн по путёвке от профсоюза.

Можно отправить своего ребёнка в санаторий за счёт РЖД. Нет такого, что все санатории забиты детьми руководства. Ребёнка может отправить абсолютно любой сотрудник. 

Для сотрудников бесплатен проезд на поезде по России один раз в год в купе, на членов семьи хорошие скидки.

Насколько доступен в компании карьерный рост?

Никто не станет начальником депо, не пройдя путь от помощника машиниста. Если у тебя нет желания стать машинистом, насильно никто тебя продвигать не будет. Машинист может стать машинистом-инструктором. Если ты себя хорошо проявишь в этой должности, то можно метить в замы. Таких примеров очень много. Но всё упирается в высшее образование, желательно специальное.

Сколько нужно отработать, чтобы выйти на пенсию?

Пенсионеры у нас сейчас уходят в 55 лет. Чтобы обеспечить себе трудовой стаж, нужно провести в дороге 12,5 лет. Учёба, отпуска, больничные — всё это не считается. Чтобы точно выйти на пенсию в 55, нужно отработать примерно 18 лет. Но пенсия смешная — 14 тысяч рублей. Поэтому все держатся за работу до упора.

На каком уровне в РЖД корпоративная культура?

Новогодние ёлки и подарки детям — обязательно. На День железнодорожника мы едем за город, где собираются сотрудники всех железнодорожных предприятий региона и участвуют в командных соревнованиях. Природа, шашлыки, семейный отдых.

Молодые специалисты ездят на специализированные семинары. Спортсмены формируют команды по разным направлениям и соревнуются с другими подразделениями. 

Общие тенденции в оплате труда

Мы выяснили, сколько зарабатывают основные категории водителей наземного общественного транспорта. Наибольший уровень доходов у шоферов рейсовых автобусов и маршруток, затем идут их коллеги, управляющие троллейбусом и трамваем.

Кроме того, следует заметить, что, работая по данной профессии в крупном городе-миллионнике, можно заработать гораздо больше, чем выполняя свои профессиональные обязанности в провинции. Самый высокий уровень зарплат среди водителей общественного транспорта в Москве.

Зачастую можно услышать мнение, будто профессия водителя трамвая не является слишком сложной. Мол, данный вид транспорта передвигается только лишь по проложенной колее, и поэтому никаких особых навыков здесь не нужно. Конечно же, такое мнение является ошибочным. На самом деле, это очень непростой труд. При этом новичка, только закончившего соответствующие курсы, сразу на маршрут никто не выпустит.

Экспертное мнение к вопросу о том, какие в России установлены льготы машинистам

По словам Александра Тихонова, председателя совета председателей ППО эксплуатационных локомотивных депо Октябрьской дирекции тяги, нововведения в законодательстве о труде во вредных условиях, а именно смена аттестации рабочих мест на проведение специальной оценки согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ, обернутся психологическими и материальными потерями для машинистов.

Ранее машинисты и их помощники имели право на досрочный выход на пенсию и на дополнительный оплачиваемый отпуск в силу того, что они числятся в Списке вредных должностей, профессий и специальностей, и к ним не предъявлялись какие-либо дополнительные условия. Теперь же досрочная пенсия стала доступной только для машинистов, класс условий труда которых отнесен к вредным. А машинисты, кто трудится в допустимых и оптимальных условиях работы, могут получить льготу при условии уплаты работодателем страховых взносов по тарифам.

После введения специальной оценки считается, что фактор напряженности, возникающий из-за высокой степени ответственности машиниста, учитывать не стоит, когда речь идет о льготах, а шум и вибрацию можно снизить. После проведения оценки условия труда машинистов стали относить к классу 2.0 вместо 3.1, что повлекло за собой отмену доплат и дополнительных гарантий для многих представителей профессии.

Как стать водителем автобуса?

Строго говоря, от водителя автобуса не требуют какого-либо особенного образования: при наличии прав и необходимого стажа вождения можно сразу же приступить к работе и заниматься перевозкой пассажиров хоть до самой пенсии. Но для того чтобы иметь хоть какие-то перспективы профессионального и карьерного развития, желательно получить диплом техникума или колледжа. Для этих целей лучше всего подходят специальности:

  • «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
  • «Организация перевозок и управление на транспорте».

Если же сотрудник не горит желанием пробиваться на руководящие должности, то его цели сводятся к получению права управления транспортным средством соответствующей категории. Как стать водителем автобуса в Москве или в любом другом городе:

  • При самостоятельном освоении профессии стоит найти в городе специализированную автошколу и пройти обучение на категорию D. Учреждения проводят переподготовку новичков с уже открытыми категориями B или C. Курс стоит 25–35 тысяч рублей;
  • Если обратиться по вопросу трудоустройства в какой-либо автопарк, то предприятие сможет само отправить новичка на обучение в автошколу, оплатить ему курс занятий и назначить стипендию, а после сдачи экзамена — гарантировать рабочее место;
  • При наличии открытых категорий B или C получить направление в автошколу можно через городской Центр занятости. Разумеется, новичку будут платить не стипендию, а мизерное пособие по безработице, но у него появится какой-то выбор работодателей;
  • Независимо от способа получения направления в автошколу, период обучения в ней составляет не более 3–4 месяцев. Учреждение самостоятельно пересылает документы учеников в ГИБДД и договаривается с инспектором о времени проведения экзамена.

Сколько зарабатывает машинист

По статистике, уровень зарплат машинистов находится выше среднего. Помощники в среднем получают от 20 до 30 тыс. рублей. После перехода на самостоятельную работу оклад сотрудников составляет от 40 до 60 тыс. рублей. Зарплата машиниста поезда, прошедшего определенное количество рейсов без аварийный ситуаций, может находиться в пределах 100 тыс. рублей. Многие работодатели предусматривают дополнительные премии за квартал, год, выслугу лет.

Нередко зарплата машинистам в метро выплачивается уже в процессе обучения. Такая «стипендия» в среднем составляет от 17 до 25 тыс. рублей. На частных предприятиях промышленного или добывающего типа уровень доходов может достигать 150 тыс. рублей в месяц. Также на зарплату машиниста электровоза может влиять тип его занятости, место работы, наличие дополнительных обязанностей. В перечень последних нередко входит обучение новых сотрудников.

Вопреки распространенному мнению, машинист электропоезда – это уже не сугубо мужская профессия. Сегодня все чаще ВУЗы, техникумы и колледжи принимают на обучение девушек, которые хорошо разбираются в технических дисциплинах. С каждым годом работа локомотивов и составов совершенствуется, расширяется спектр применения электроники. Теперь в работниках ценится не столько физическая сила, сколько выносливость, скорость реакции, знание основ инженерного дела.

Категории водителей трамвая

3-й разрядХарактеристика работ:

  • Управление трамвайными поездами, эксплуатируемыми в данном хозяйстве, с соблюдением расписания и правил безопасности движения в депо и на линии.
  • Объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда, установка компостеров.
  • Проведение сцепки поездов для буксировки и управления буксируемым поездом.
  • Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров, погрузкой и выгрузкой грузов.

Должен знать:

  1. устройство, принцип действия и возможные неисправности трамвайных вагонов и их оборудования;
  2. правила дорожного движения, технической эксплуатации и пользования трамваями;
  3. особенности вождения трамваев в осенне-зимних условиях и порядок эксплуатации их на маршрутах с тяжелыми условиями движения;
  4. устройство компостеров и радиоустановки;
  5. инструкцию по экономии электроэнергии;
  6. периодичность осмотров и ремонтов трамваев;
  7. формы проездных билетов; порядок оформления проездной документации.

4-й разрядХарактеристика работ:

  • Управление трамвайными поездами новых типов, сочлененными трамваями и трамваями, работающими по системе многих единиц.
  • Регулирование тормозных систем трамваев.
  • Проведение плановых осмотров трамваев с применением специального оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов и обкатка их после ремонта.

Должен знать:

  1. устройство, принцип действия и возможные неисправности механического, пневматического и электрического оборудования всех типов трамваев, в том числе сочлененных и работающих по системе многих единиц;
  2. профиль и особенности пути обслуживаемых маршрутов;
  3. устройство специального оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении плановых осмотров;
  4. методы безаварийной работы; приемы и методы стажировки учеников водителей трамваев.

5-й разрядХарактеристика работ:

  • Управление трамвайными поездами всех типов, регулирование всех видов оборудования.
  • Проведение плановых видов ремонта в депо с применением специального оборудования, контрольно-материальных приборов и инструментов.

Должен знать:

  • правила регулировки всех видов оборудования трамваев, характер, причины и нормы его износа;
  • устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении планового вида ремонта в депо;
  • профиль и особенности пути.

Какие качества нужны водителю автобуса?

Вопреки распространённому стереотипу, работа с людьми является очень тяжёлой и изнурительной. Пассажирскими перевозками заниматься ещё сложнее, поскольку кроме постоянного контакта с пассажирами, водителю приходится отвечать за их безопасность, причём далеко не в самых предсказуемых дорожных условиях. Выдержать эту нагрузку и сохранить качество обслуживания граждан на высоком уровне сложно без определённых личностных качеств. Что нужно, чтобы стать водителем автобуса:

Аккуратность. При наличии такого качества сотрудник будет ухаживать за машиной, соблюдать порядок во всех делах, продуманно вести себя на маршруте;
Доброжелательность. Хорошее настроение водителя, улыбка и позитивное отношение улучшают атмосферу в салоне и в разы снижают вероятность появления конфликтов;
Самодисциплина. Не так-то просто заставлять себя каждый день вставать до рассвета и целый день зарабатывать деньги, невзирая на усталость и плохое настроение;
Стрессоустойчивость. Хамское поведение автолюбителей, недовольство пассажиров и давление начальства сложно выдерживать каждый день без хорошего самоконтроля;
Ответственность. Водитель должен понимать, что от его правильности его действий зависят жизни не только полусотни пассажиров, но и других участников движения;
Внимательность. При движении по городу приходится успевать следить за дорожной обстановкой, знаками и светофорами, а ещё контролировать и граждан в салоне;
Выносливость. Водителям приходится работать с пяти утра до полуночи, зачастую с одним выходным в неделю. Чтобы выдержать такое, нужно крепкое здоровье;
Сообразительность. Перевозка людей постоянно сопровождается непредвиденными проблемами, для которых нужно мгновенно находить правильные решения;
Сдержанность

Водитель автобуса всегда должен проявлять благоразумие, соблюдать осторожность и не поддаваться соблазну устроить гонки с конкурентами;
Презентабельность. Не только пассажирам, но и руководству явно больше понравится водитель в выглаженной рубашке, с аккуратной причёской и чистыми ногтями.

Профессия водителя автобуса

Несмотря на огромный парк личных машин, объём пассажирских перевозок растёт с каждым годом. При этом только метро может соперничать с автобусами в популярности, но оно есть далеко не во всех крупных городах. Потому многочисленные муниципальные и частные перевозчики не сидят без работы, а порой даже жалуются на нехватку ресурсов для обслуживания всех пассажиров, что заставляет их ежедневно выпускать на маршруты целую армию водителей автобусов.

Водитель автобуса — это специалист, который занимается перевозкой групп граждан на маршрутных, рейсовых, заказных и специализированных видах транспортных средств. Помимо непосредственного управления техникой, в его обязанности также могут входить продажа билетов, размещение пассажиров в салоне и оказание им помощи при погрузке и выгрузке багажа. Но в целом от квалифицированного водителя требуются:

Умение эффективно планировать и корректировать режим движения по маршруту, чтобы перевезти максимальное количество пассажиров

Сколько зарабатывает автобус в день, крайне важно не только для водителя, но и для его работодателя;
Умение обеспечить безопасность людей в салоне, невзирая на дорожную обстановку и погодные условия. Включает не только соблюдение ПДД и требований к перевозкам пассажиров, но и навыки предотвращения потенциально аварийных ситуаций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: