Статистика зарплат капитан дальнего плаванья в россии

Обучение матросов

Чтобы попасть работать на судно, специальное образование не обязательно. На кораблях полно работников, которые никак не связаны с морем. Сюда можно отнести судовых поваров, стюардов и администраторов (если это пассажирский лайнер). Даже электрики и дизелисты не всегда получали образование в морских учебных заведениях.

Однако, если речь идет об управлении кораблем, специальные знания и образование, несомненно, нужны. В ходе обучения будущие матросы изучают целый комплекс нормативно-правовых актов, правила управления судами, учатся на специальных тренажерах. Если речь идет о работе в северных широтах, изучают методику проводки судов в условиях сложной ледовой обстановки – здесь вообще придется сдавать отдельный экзамен.

Обучение проводится в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Оно регламентирует работу экипажа в нейтральных водах и портах

Это важное условие для всех матросов, которые планируют ходить по международным маршрутам

Кроме того, важное условие для матросов-международников – владение иностранными языками (главным образом, английским). Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах

При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов

Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах. При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов.

Сроки обучения везде разные. Так, обучение вахтенного матроса занимает порядка 908 академических часов с теорией и практикой.

Служба по контракту в военно-морском флоте России: порядок приема, особенности службы, оклады

  1. Контрактная служба в морфлоте
  2. Порядок устройства на контрактную службу в ВМФ

Служба в ВМФ России: где лучше

  1. Балтийский флот
  2. Северный флот
  3. Тихоокеанский флот
  4. Черноморский флот
  5. Каспийская флотилия

Особенности службы во флоте

  1. Служба на корабле
  2. Служба на подводной лодке
  3. Служба в морской пехоте

Сколько платят контрактнику в ВМФ

Военно-морской флот (ВМФ) — один из трёх основных видов Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ). Главным предназначением ВМФ России является обеспечение безопасности страны на морских и океанских театрах военных действий. Российский военный флот контролирует безопасность океанских и морских коммуникаций, обеспечивает оборону побережья страны, а также призван содействовать сухопутным войскам в проведении ими боевых операций. ВМФ России обладает собственным ядерным вооружением как стратегического, так и оперативно-тактического назначения. Кроме того, силы военно-морского флота в мирное время направлены на поиск и спасение людей, потерпевших кораблекрушения.

Контрактная служба в морфлоте

Служба по контракту на флоте традиционно считается многими молодыми людьми престижной и привлекательной. Российский военный флот активно совершенствуется, в строй вступают новые корабли, подводные лодки, береговые ракетные комплексы, оснащённые всё более современным и сложным оборудованием. Это означает, что на флоте всё более востребованы профессиональные военнослужащие.

В российском ВМФ широко практикуется переход со срочной службы на контрактную в качестве уже хорошо подготовленных специалистов. Так, на службу в Северный флот, где сосредоточены наиболее мощные военно-морские силы России, в настоящее время моряков-срочников вообще не призывают. Служба по контракту — сейчас единственная возможность молодым людям попасть в морскую пехоту.

Кандидатам на поступление в ряды ВМФ во все времена предъявляли достаточно строгие требования. В целом потенциальный контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день основные медицинские требования сводятся к следующему:

  • Рост — не более 182 см (для плавсостава);
  • Категории военной годности — как правило, А1, А2 и А3 (в редких случаях — Б2);
  • Вторая группа психологической устойчивости, подтверждённая соответствующим тестированием.

На службу по контракту в ВМФ принимаются только граждане Российской Федерации в возрасте до 40 лет. Непременным условием приёма на контрактную службу является уже имеющийся опыт военной службы в ВС РФ (в том числе срочной) в течение не менее одного года.

Какая средняя заработная плата моряков в 2016-2017 году

Итак, доходы королей морей, на самом деле, могут быть самыми различными. Первоочередным местом трудоустройства представителей данной профессии является промысел. Действительно, на сегодняшний день многие компании предлагают вакансии для работы в море на добыче рыбы, однако заработок у них может существенно колебаться. Итак, сколько же в среднем может получать матрос промыслового судна?

  1. Если вам повезет устроиться на работу в действительно крупную компанию, тогда вы сможете получать от 50 000 руб. в месяц и выше.
  2. Если вы начинаете с малого и желаете устроиться в небольшую организацию, вы все равно сможете получать достаточно немалые суммы, ведь доход моряков в данном случае стартует от 40 000 руб.
  3. Работникам судов, которые в морской среде зовутся «иномарками», с самого начала могут платить от 80 000 рублей.

Помимо промыслового флота, многие «короли морей» желают устроиться и на транспортный. Однако доходы в данном случае поскромнее. Независимо от того, идете вы в большую компанию или в малую, в среднем доход здесь стартует от 30 000 рублей. Однако если вы намерены работать долго и расти в профессиональном плане, вскоре ваши заработки смогут существенно увеличиться. Не следует также забывать и о том, что работа моряков осуществляется не только на море. Они также несут вахты и на берегу либо же могут устроиться на вспомогательный флот. Доходы сотрудников подобного рода следующие:

  • при несении вахтовой службы в компаниях малого типа работник способен зарабатывать в пределах 12 000 — 20 000 руб.;
  • трудясь в более крупных организациях, доход матроса будет несколько большим, в пределах 15 000 — 25 000 руб.;
  • заработки на вспомогательном флоте также достаточно скромны, ведь зарабатывать в данном случае можно приблизительно 25 000 — 35 000 руб.

Как мы уже говорили выше, каждое судно, помимо матросов, также комплектуется большим количеством персонала. К примеру, на каждом судне оборудован камбуз (кухня), на котором работает целый штат коков (поваров). В среднем кок может заработать на промысле 60 000 — 100 000 рублей, а на транспортном – в районе 50 000 руб. Кроме того, на судах в обязательном порядке должна находиться ремонтная бригада, которая оперативно устраняет все неисправности, возникающие на корабле. Таким образом, сварщики и токари на флоте получают не менее 50 000 рублей, а работа хорошего механика-наладчика оценивается компаниями в 60 000 — 70 000 единиц отечественной валюты.

Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Самые большие круизные лайнеры

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы

Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Офицерский состав

Есть несколько вариантов достижения одной и той же цели. Все зависит от вашего времени, возможностей и базы.

Высшее образование

В классическом варианте, распространенном на пост-советском пространстве, для того чтобы стать офицером торгового флота, будущий специалист получает диплом об окончании средней школы и поступает в морской ВУЗ. 5-6 лет обучения, получение высшего образования, освоение профессии и вот вы Junior Officer. Набравшись опыта вы на основе своего высшего образования сдаете на диплом Senior Officer и получаете высокие должности.

Но это далеко не единственный путь, вы можете работать младшим офицером (а в некоторых странах даже Капитаном) и без высшего образования. Среди представителей многих европейских систем морского образования вы редко встретите штурмана с высшим образованием. Достаточно иметь среднее образование и должный комплект документов и сертификатов для получения лицензии. Требование в России и Украине к получению высшего образования для дипломов старшего командного состава, скорее наследие советской школы мореплавания (далеко не самой плохой). Оправдан ли такой подход или стоит менять систему — тема требующая обсуждения. В этой статье мы лишь отвечаем на вопрос Как стать моряком.

Среднее образование

После 9-го класса молодой человек может поступить в мореходку, получить среднее специальное образование и сдать на лицензию вахтенного помощника или механика. Причем зарплата в компании не зависит от вашего учебного диплома. Не зависит она и от престижности образовательного учреждения. Главное — это наличие рабочего диплома и комплект сертификатов.

Список и адреса тренажерных центров вы найдете в нашем каталоге.

Диплом вахтенного помощника или механика позволит вам трудоустроится и получить должность офицера младшего командного состава — 4-ый, 3-ий,2-ой помощник Капитана и 4-ый,3-ий механик соответсвенно.

Для получения лицензии высшей градации, если вы являетесь моряком страны СНГ, вам необходим диплом об окончании специализированной высшей школы. В таких ситуациях уже опытные моряки поступают на заочное отделение, совмещая учебу и свою работу.

Страны Балтии, например Латвия, пошли иным путем, который несколько ближе к западной системе морского образования. Да, вы можете после средней школы поступить в Рижскую Морскую Академию и постигать высшее образование. Но также, можно закончить Лиепайское среднее мореходное училище, а потом либо поступить на заочное отделение в рижскую Академию, либо пройти серию модулей в тренажерном центре NOVIKONTAS и лицензии старших офицеров вам будут доступны. Стоят такие модули приличных денег, и также требуют времени и ресурсов. Поэтому, выбор того или иного пути не очевиден. Главное помните, что если вы захотите закончить морскую карьеру, то с высшим образованием, пусть и специальным, найти работу на берегу будет гораздо легче.

К сожалению, в наше время, не часто случается хорошо постоять в порту

Судоходство – большой и серьёзный бизнес, а время – деньги. Поэтому суда стараются погрузить и разгрузить максимально быстро, а об отдыхе экипажа не думает никто. Однако, если всё же получится выйти в город, мало какой моряк упустит шанс интересно провести время))

На судне развлечений не так много, помимо просмотра фильмов, чтения книг и компьютерных игр. Кое-где бывают теннисные столы, бассейны, сауны, но это всё реже, суда строятся не с тем, чтобы обеспечить комфорт экипажа, а с тем, чтобы взять больше груза. Хотя сейчас на многих судах есть телевизоры и спутниковое тв, и даже интернет.

Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах

Быть моряком престижно: в советское время это занятие позволяло без проблем путешествовать по миру и привозить домой импортные вещи, а сейчас это призвание с хорошим окладом. Несмотря на то что средние зарплаты представителей данной профессии исчисляются тысячами долларов, спрос на хороших работников превышает предложение. Мы разобрались, сколько зарабатывают моряки в России и за рубежом.

От чего зависит зарплата моряка

Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:

  • типа судна;
  • видов работ;
  • уровня компании.

Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте. На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.

Сколько зарабатывают моряки в России

Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда рассказал The Village, что получает 62 тыс. руб. в месяц. И это в европейской компании, в российской зарплата в два раза ниже.

Судоходных компаний с достойной зарплатой в России единицы. Есть сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс. руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной организации — около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс. руб.

Зарплата капитана

Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2500-4500 долларов (159-287 тыс. руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.

Зарплата матроса

Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)

Больше всего получают матросы на круизных лайнерах и кораблях дальнего плавания. Например, работодатель в Калининградской области готов предложить оклад от 150 тыс. руб. в месяц (контракт заключается на 6-8 месяцев). Открытая вакансия размещена на городском сайте.

Зарплата подводника

Адмирал Николай Евменов, командующий Северным флотом, рассказал, что денежное довольствие на подводном флоте — одно из самых больших в российских ВС. Более конкретные цифры указал вице-адмирал Олег Бурцев: оклад командира подлодки — 250 тыс. руб.мес., а средняя зарплата матросов, старшин и мичманов — 70 тыс. руб.

Доходы моряков других специальностей

Автор Т—Ж, работающий на немецкого судовладельца, приводит такие цифры для моряков разных специальностей:

  • повар — 1200-2200 долларов (76 560-140 360 руб.);
  • сварщик — 1500-2200 долларов (95 700-140 360 руб.);
  • электромеханик — 4000-7000 долларов (255 200-446 600 руб.).

На рыболовных судах оклад очень отличается. Там есть специалисты по добыче, обработке, упаковке, технологи, тралмастеры, рефмеханики. Их зарплаты состоят из небольшой фиксированной части и пая от улова. Совокупный доход получается больше, чем на грузовых судах (контейнеровозах).

Сколько получают моряки в других странах

Сейчас “морские” национальности — украинцы, филиппинцы и индусы. Украинцы более конкурентоспособны, что объясняется вводом безвизового режима со странами ЕС и хорошими учебными заведениями, оставшимися в наследство от СССР. Рядовые моряки на рыбацком и торговом флоте получают 1200-2000 долларов (76 560-127 600 руб.) в месяц, командный состав — 2800-4000 долларов (178 640-255 200 руб.). У тех, кто работает на иностранных судах, зарплаты одинаковые вне зависимости от национальности. Оклады отличаются только по должности. В Европе, например в Германии, моряки работают по коллективному договору, подписанному профсоюзом Verdi и ассоциацией судовладельцев. Капитаны судов зарабатывает 7000 евро (498 629 руб.) в месяц, помощники капитана — 5500 евро (391 780 руб.), электрики — 4300-4800 евро (306 300-341 917 руб.), коки — 4000-4500 евро (284 930-320 547 руб.). В дополнение к базовому окладу оплачиваются праздничные и выходные дни, сверхурочные, ночные смены. Профессия моряка может обеспечить финансовую стабильность и достойную жизнь, но это сложное дело, которое не каждому оказывается по плечу.

Как устроиться на работу?

Заработки в сфере морского дела находятся на достойном уровне, особенно если поучить устроиться в крупную компанию, в том числе иностранную, набирающую интернациональный экипаж. В связи с этим, многих интересует вопрос, как устроиться на работу моряком? Работа в морском деле, включает в себя разнообразный набор специальностей, но со своими особенностями. Поэтому, для трудоустройства потребуется соответствующий диплом. Получить его, можно окончив мореходное училище. Без диплома мореходки, можно устроиться работать поваром или другим гражданским специалистом, но диплом по специальности все равно потребуется.

Без образования можно претендовать только на низшие должности в морской иерархии или на работу в речном флоте. Сотрудников без опыта работы, но с дипломом и хорошей успеваемостью с большим желанием принимают на работу. Как правило, набраться необходимого опыта можно уже в первом рейсе.

Как стать моряком дальнего плавания? Учитывая более высокую оплату труда и прочие специфические особенности дальних рейсов в том числе в другие страны и государства, помимо опыта и наличия соответствующего образования к соискателям предъявляются и другие требованиям. В частности, обязательно необходимо знание английского языка. В первую очередь это правило обязательно для штурманов, лоцманов, инженеров связи, капитанов и прочих сотрудников высшего звена, которым приходиться взаимодействовать с представителями иностранных властей, портовым руководством. Обязательно наличие заграничного паспорта, въездной визы в государство, которое предполагается посетить.

Таким образом, чем выше заработок у специалиста, тем выше и требования к нему, как и в любо другой специальности.

Актуальность морских профессий

Чтобы поступить на морской факультет, вы должны сначала выяснить, стоит ли морское образование цены поступления, потому что оно не дешевое. Но на самом деле, стоимость обучения практически окупится уже в первом плавании. Моряки были нужны всегда, во все времена, поскольку морской транспорт является одним из видов транспорта, наряду с автомобильным и воздушным. Поэтому профессии, связанные с морем, являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по морю – более быстрый и доступный вид транспорта. Если вы решили связать свою жизнь с морем, вы не останетесь без работы.

Преимущества и недостатки работы в море

Чтобы принять решение стать моряком, необходимо взвесить все “за” и “против”. Работа требует больших физических и умственных усилий. Однако есть преимущества, которые могут перевесить недостатки.

Во-первых, давайте поговорим о преимуществах:

  1. Зарплата. Известно, что моряки зарабатывают хорошие деньги. На иностранных судах зарплаты еще выше. Морякам платят полную зарплату, и им некуда тратить свои деньги, за исключением редких и коротких пребываний в портах. Поэтому, когда моряк возвращается из плавания, он привозит с собой большую сумму денег.
  2. Возможность увидеть мир. Моряки много путешествуют и посещают разные страны. Заходя в порт другой страны, они получают новые впечатления, которые необходимы им во время длительного плавания. Необычная кухня, импортные товары, осмотр достопримечательностей – вот лишь некоторые из преимуществ мореплавания.
  3. Владение собственным бизнесом. Когда вы накопите достаточно денег от круизов, вы сможете начать свой собственный бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая судоходная компания будет приносить стабильный доход

Теперь о недостатках работы в море:

  1. Изоляция. Большую часть времени вы будете проводить вдали от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выбрали для работы в многонациональной компании, вы можете быть единственным русскоговорящим сотрудником на корабле. Это психологически сложно, особенно для людей, которые привыкли общаться в больших компаниях или среди друзей.
  2. Условия труда. Вахта на судне длится шесть часов, после чего следует шесть часов отдыха. Работа машинистов поездов, например, является шумной. Часто груз, который они перевозят, потенциально опасен: химические отходы, нефть, газ. Отдых обычно сопровождается потрясениями, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием развлечений, а также происходит в основном на работе.
  3. Вы будете постоянно находиться вдали от своей семьи. Когда вы возвращаетесь домой после долгого плавания, вы обнаруживаете, что ваши дети выросли без вас, а дома многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки чувствуют себя чужими в собственном доме.

Описание и характеристика профессии

И на гражданской, и на военной службе непосредственным начальником матроса является боцман. Функционал матроса в обоих случаях схож и заключается в проведении различных судовых работ:

  • приборки рубок и палубы,
  • слесарно-ремонтных работ,
  • ухода за палубными механизмами,
  • покраски,
  • погрузочных и такелажных работ.

Выполняя свои функции, матрос должен уметь применять все виды палубной техники (лебёдки, краны и т.д.), якорные устройства и средства внутренней связи. Помимо перечисленных функций, матрос несёт вахту согласно судовому расписанию. Для обеспечения хода корабля при любых погодных и фарватерных условиях матрос обязан разбираться в показаниях приборов, свободно вести судно вручную и легко переходить на автоматическое управление. При трудоустройстве на судах международного плавания необходимо знание английского языка.

Направления и специальности подготовки

Код специализации по профилю «Матрос» – 2.26.01.07. При этом существует и укрупнённое направление по профилю «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» с кодом специализации – 2.26.01.00.

Перспективы профессии

Морские профессии достаточно консервативны. Если большинство профессий (по некоторым оценкам до 70%) постепенно утрачивают актуальность и отдаются роботам, человеческий труд матроса заменить техническим трудом пока стоит слишком дорого. Но совершенствование техники постепенно приводит к тому, что работа палубного состава упрощается с точки зрения физической нагрузки и переходит в область технической реализации. Поэтому человек, разбирающийся в технике и электронике, и на флоте будет более востребован.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия матрос подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Бонусы, выплаты, компенсации

Многие компании постепенно повышают оклад конкретного человека. Есть бонусы за опыт, возвращение. Где-то существует бонус за диплом высшей градации. Например, второй помощник с дипломом старпома может получать на сотню больше.

Приятный момент, что согласно конвенциям и кол-договорам, компания имеет некоторые обязательства перед плавсоставом. Например, трансфер моряка от дома до судна (и наоборот) является финансовой обязанностью компании или крюинга (транспортные расходы, проживание в гостиннице и т.д.). Также, должны оплачиваться медкомиссии, визы. На борту судна предоставляются жилищные условия, рабочая одежда, защитный и спасательный инвентарь, провизия и чистая вода. Некоторые компании оплачивают образование своих работников. Иногда моряки имеют медицинские страховки и пользуются медицинскими услугами. Где-то идут пенсионные начисления в страны, под флагами которых работает судно.

Хочется добавить, что стоит адекватно подходить к оценке таких заработков. Эти деньги человек получает за время, проведенное в море. На берегу, между рейсами, выплат нет, если у вас не перманентный контракт. Рядовой состав и младшие помощники стараются работать больше чем пребывать на отдыхе. Поэтому, если вы хотите отдыхать столько же, сколько и работать, то делите эти зарлаты на два. В некоторых странах моряки еще и облагаются подоходным налогом. Много денег моряк вкладывает в образование. Курсы стоят не малых денег, и далеко не все компании берут на себя компенсации таких расходов. Документы, экзамены — все это тоже стоит денег.

В целом, конечно, эта профессия при должном подходе позволяет вам иметь неплохой социальный статус, но хочется дать совет молодым ребятам, которым предстоит выбор жизненного пути: если вы собираетесь уйти в море только ради денег, то скорее всего эта работа не для вас. Интересуйтесь своим делом, любите свою работу, развивайтесь, и тогда заработки сами к вам придут.

(с) Копирование материалов статьи Сколько зарабатывают моряки без прямой ссылки на ресурс ЗАПРЕЩЕНО.

Денежное довольствие военнослужащих: применение — северных — коэффициентов и надбавок (Беляев А

Основанием для выплаты коэффициентов является приказ командира. Началом выплаты является прибытие военнослужащего в соответствующую местность в связи с назначением на воинскую должность, зачислением в распоряжение командира (начальника), зачислением на обучение в военное образовательное учреждение профессионального образования без сохранения за ним воинской должности по месту прежней военной службы, переменой пункта постоянной дислокации воинской части (подразделения): При переводе военнослужащего из района (местности), отнесенного к четвертой группе территорий, в район (местность), отнесенный к первой, второй или третьей группе территорий, установленный размер надбавки сохраняется. При этом каждый полный год стажа, не учтенный при установлении размера надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к четвертой группе территорий, засчитывается военнослужащему для установления размера надбавки (п. 113 Порядка обеспечения):

Моряки-подводники получают большие зарплаты

ГЛАВНАЯ / Новости России Юлия Савельева , Опубликовано 20 Мар 2019, 8:30

Москва, 10.05.2021, 20:29:42, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

По сведениям крупнейшего информационного агентства РИА, стал известен размер оплаты труда высшего руководства на подводном судне. Так заработная плата командира находится в рамках 250 тысяч рублей. Об этом рассказал Олег Бурцев, вице-адмирал, который ранее занимал пост заместителя начальника главного штаба Военно-морского флота РФ.

Днем ранее на тему оплаты труда руководящего командного состава высказался Николай Евменов, он адмирал и, на сегодняшний день, является командующим Северным флотом. На флоте принято называть зарплату денежным довольствием, по словам адмирала, сумма месячной оплаты командира полка, который несет службу в центральных российских регионах в два раза меньше, чем у командира подводной лодки.

Младший начальствующий состав подводного судна получает денежное довольствие в районе семидесяти тысяч рублей, разъяснил Бурцев. Именно по указанным причинам стало престижным служить на подводном судне.

Нам остается поздравить моряков-подводников с профессиональным праздником, который отмечается 19 марта.

Краткое описание

Капитан – первый человек на плавучем судне, которому беспрекословно подчиняются как члены команды, так и пассажиры. Капитан безупречно знает международное морское и речное право, обладает задатками руководителя и организатора. Именно он определяет скорость движения судна, принимает решение в случае непредвиденных ситуаций – решает все вопросы, возникающие во время пребывания судна на воде и в порту. Чаще всего капитанами становятся не сразу, приходится шагать по карьерной лестнице на протяжении нескольких лет, работая матросом, 3, 2 и старшим помощником капитана – все это необходимо для получения опыта. Нужно уметь выполнять любые работы – от очищения палубы до оказания первой помощи в случае катастрофы.

История профессии

История мореплавания и судоходства насчитывает почти 5000 лет. Еще в доисторические времена люди активно пытались путешествовать по воде. С развитием внешней и внутренней торговли возникла потребность наладить соединение между дальними странами и городами, расположенными на огромном расстоянии друг от друга. Позволить себе иметь личный корабль могли очень состоятельные люди.

Многие купцы арендовали судно, чтобы перевезти товары через реки, моря и океаны. Самым главным человеком на корабле являлся капитан. Он выбирал наиболее удачный маршрут и координировал действия команды на протяжении всего пути.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать капитан:

  • любовь к водной стихии;
  • ответственность;
  • доброжелательность;
  • внимательность;
  • пунктуальность;
  • аккуратность;
  • презентабельный внешний вид;
  • хорошие манеры;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость.

Навыки и знания

Капитан судна ― это волевая личность. Ему следует уметь находить общий язык с экипажем, оставаясь требовательным командиром. Он обязан знать имеющиеся тонкости судоходства, устройство корабля и особенности функционирования технического оснащения.

Работа предусматривает умение управлять судном и обращаться с навигационными приборами и картами. Капитан также должен быть компетентным в юридических тонкостях, связанных с оформлением необходимой документации.

Перспективы и карьера

Без капитана судна не обходятся компании, чья деятельность связана с пассажирскими и грузовыми перевозками, а также ― рыбным промыслом.

Условия работы

Самым сложным поначалу было привыкнуть к высокому темпу. Это сравнимо с тренировкой по какому-нибудь виду спорта. Тренируются обычно три раза в неделю, максимум по два часа. Работа на судне и охота за крабами — постоянная тренировка, семь дней в неделю без выходных. На моем первом судне работать нужно было 12 часов, затем 12 часов отдыха — и так по кругу. Помимо этого, пришлось приспосабливаться к полярным условиям. За Северным полярным кругом полгода темно и днем, и ночью. Затем наступает полярный день, когда светло 24/7.

Самое опасное в Баренцевом море — это падение за борт. В этом случае спасти человека практически невозможно: быстро наступает обморожение и моряк тонет. К счастью, за время моей работы у нас никто не падал.

Надбавки и бонусы в работе моряка

Сколько зарабатывают моряки в России, напрямую зависит от системы бонусов и поощрения действующей в выбранной сфере флотской деятельности. Более всего система поощрений заметна на промысловом флоте. В большинстве случаев на рыболовецком судне, моряки получают фиксированный, относительно небольшой оклад, а также денежное вознаграждение в виде процента с каждого улова.

Это не только оптимизирует расходы работодателя, но и стимулирует моряков на более эффективную работу.

Схожие системы вознаграждения есть в прочих отраслях морской деятельности. К примеру, моряки дальнего плаванья получают дополнительные вознаграждения по окончанию рейса. У военных моряков действует широкая линейка финансовых поощрений, от ежемесячных премий до поощрений за выполнение поставленных в походе задач и т.д.

Сколько платят моряку, зависит и от компании, судна на котором он работает. Оклады в крупных транспортных и промысловых компаниях могут быть значительно выше, чем в небольших организациях. Но и попасть туда на работу тоже значительно сложнее.

Повысить собственный заработок можно наработав стаж, повысив уровень квалификации или освоив дополнительную специальность для совмещения двух профессий. В результате, ценность моряка зависит только от его стараний, и умений, позволяющих значительно повысить оклад в месяц или вознаграждение за рейд.

Следующая
ВоеннымВоенная присяга в России

Что нужно, чтобы стать капитаном

Есть два пути стать капитаном. Один из них: «дорасти» до капитана, начав с рядовой профессии на корабле. Второй – начать свою профессиональную деятельность с заветной должности.

Начиная свой путь с «обычной» профессии, вы получаете возможность еще до вступления в роль командира судна изучить различные тонкости, которые связаны с его жизнеобеспечением.

  • С одной стороны, такой путь получается более длительным.
  • С другой стороны – к моменту вашего назначения, вы уже будете иметь необходимый запас практических умений, которые позволяют более грамотно управлять доверенным вам судном и командой.
  • Кроме того, если вы будете работать в одной компании, то ваши шансы на то, что вам доверят управление судном, будут зависеть от того, как вы себя зарекомендуете, пока работаете мотористом, радистом, штурманом или обладаете другой профессией.
     

Если вы решили начать свою профессиональную карьеру с должности капитана, то вас ожидают две основных трудности.

  • Во-первых, вам будет достаточно сложно найти свою «первую» компанию и убедить ее руководство в том, что вы достойны управления судном.
  • Во-вторых, каждый выпускник любого ВУЗа на своем горьком опыте отлично понимает, что преподаваемая ему теория отличается от практики. Из-за этого, многие молодые специалисты вынуждены «забывать» полученные теоретические знания и учиться заново.
     

Но в целом, путь к капитанской должности мало отличается, что для человека начинающего «с низов», что для человека, который решил начинать с капитанского звания.
 

От чего зависят зарплаты

Как и во многих других отраслях нашей жизни, зарплата моряков зависит от большого количества факторов. В принципе, перечень немногим отличается от сухопутных профессий и большинство из них знакомо каждому из нас. В частности:

  1. Место трудоустройства. Нет ничего удивительного в том, что одни компании платят больше, другие – меньше. Кроме того, не стоит забывать и о том, что зарплаты сотрудников частных компаний, государственных, а также военного флота и подводников также могут существенно различаться.
  2. Должность. Те, кто думает, что на судне находится только капитан и куча матросов – сильно ошибаются. Коки, ремонтные бригады, мастера добычи и рыбмастера (на промысловых суднах), медицинский и прочий персонал – все эти люди нужны на каждом судне, и у каждого из них будет разный доход.
  3. Срок службы. Разумеется, редкому матросу сходу заплатят колоссальную сумму. Все начинают с малого и уже с годами начинают получать больше. Поэтому чем дольше вы работаете на флоте, тем больше денег вы будете зарабатывать.

Именно эти факторы являются основными при расчете дохода моряков, однако существуют и другие. Суммы дохода также могут зависеть и от других условий. Поговорим о них далее, а также о том, сколько получают в среднем моряки различных должностей, работающие на различных судах.

Сколько получают стюардессы Аэрофлота

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: