Бизнес-план репетитора, как правильно написать и зачем он нужен

2019: введение экзамена по китайскому языку

В 2019 году впервые провели экзамен по китайскому языку. Его ввели потому, что ученики, изучавшие китайский, были вынуждены сдавать ЕГЭ по английскому, если иностранный язык был нужен для поступления в вуз. В первый год экзамен сдали 289 выпускников из 43 регионов РФ.

Олег, 19 лет, сдавал ЕГЭ по китайскому языку в 2019 году: «Я билингв, владею в совершенстве русским и китайским языками, потому что вырос в семье, где говорят на двух языках. ЕГЭ по китайскому сдавал ради интереса. К экзамену не готовился, за день до него просто повторил грамматику. ЕГЭ для меня был несложным, я допустил пару ошибок в аудировании из-за невнимательности».

2014: введение итогового сочинения

В 2014 году ввели допуск к ЕГЭ — итоговое сочинение. 3 декабря оно прошло впервые. Считалось, что появление сочинения как формы допуска к ЕГЭ подтолкнет школьников к изучению русского языка и литературы.

Александр, 23 года, писал итоговое сочинение в 2014 году: «Учителя нас запугивали и говорили, что будет сложно написать сочинение. Я был уверен в своих силах, потому что читал много книг и знал, что смогу раскрыть тему. В школе мы детально разбирали направления и потратили много времени на подготовку. Работа была несложная: за два часа я написал сочинение, которое оценили на высший балл».

Вступительные испытания

С 2021 года высшие учебные заведения сами определяют количество вступительных экзаменов, форму и время их определения. Форма проведения дополнительных вступительных экзаменов – преимущественно письменная. Абитуриенты проходят тестирование по школьным предметам, в зависимости от выбранной специальности.

Реже учебные заведения проводят ДВИ в форме собеседования. Такой метод практикуется при приеме абитуриентов на гуманитарные факультеты. Если дальнейшее будущее решено провести бок о бок со спортом, подготавливаются к тестированию физической подготовки.

Дополнительные вступительные испытания проводят не во всех вузах. Рекомендуется сразу после размышления о том, во сколько университетов можно подавать документы, узнать о проведении ДВИ.

Стоимость репетитора

Вопрос о формировании тарифов на предоставляемые услуги волнует многих. В стремлении привлечь как можно больше клиентов некоторые начинающие репетиторы устанавливают минимальные цены. Однако этот путь ошибочный.

Так у вас не будет достаточной мотивации к выполнению работы на высшем уровне, кроме того, потенциальные ученики могут начать сомневаться в качестве вашего образования и услуг. Помните, что хорошо выполненная работа должна оплачиваться соответствующим образом. Если у вас нет опыта, установите тарифы чуть ниже средних, но не опускайте планку очень низко.

К сожалению, универсальных методов расчета оплаты не существует. Следующие факторы влияют на то, сколько будет зарабатывать репетитор на дому:

  • опыт работы;
  • образование по профилю;
  • город проживания;
  • место проведения занятий;
  • частота уроков;
  • предоставляемые гарантии;
  • уникальность преподаваемой дисциплины.

Поступление после колледжей

С 2021 года для абитуриентов с дипломами СПО и о высшем образовании вузам разрешили проводить экзамены, отличные от ЕГЭ. Раньше список экзаменов для выпускников школ и поступающих после ссузов и вузов был одинаковым – вместо, скажем, физики или биологии на ЕГЭ эти предметы сдавали в вузе. Теперь ДВИ для этой категории абитуриентов могут иметь «другое содержание» – эта норма закреплена в новом порядке приема в вузы.

Как и раньше, вузам дано право принимать выпускников колледжей наравне с вчерашними школьниками – только по результатам ЕГЭ. Какой вид экзамена выбрать, каждый университет решает сам.

Это наиболее существенные изменения, в остальном правила поступления остались прежними.

Поиск учеников

В настоящее время неоценимую помощь начинающим репетиторам могут оказать ресурсы, на которых специалисты размещают свои анкеты с целью найти работу. Среди представляемой информации – город проживания, место проведения занятий (репетитор на дому или выездной специалист), расценки на услуги, предпочтительное время проведения занятий, образование, опыт работы.

Если желания размещать свое резюме на подобных сайтах нет, можно по старинке расклеивать объявления на остановках, возле школ и университетов, бросать листовки в почтовые ящики, заявить о себе в газетах. Большой успех может принести создание собственного сайта. В настоящее время все большую популярность приобретают занятия по «Скайпу».

Тестируем объявления и оставляем наиболее эффективные

Елена работает онлайн, поэтому привязки к географии у нас не было. Она решила запустить продвижение услуг репетитора не только по скорочтению, но и по другим направлениям, чтобы отдавать репетиторам учеников за небольшую комиссию. Такой подход к продвижению услуг репетитора привлекает больше клиентов, так как нет ограничений по узкой специализации и предоставляется выбор курсов. Например, кто-то сначала займется информатикой, а после придет осваивать скорочтение.

Мы создали пять разных объявлений для продвижения репетитора, настроили их на разные аудитории и запустили тесты с бюджетом по 100 рублей. Этой суммы было достаточно, чтобы понять, работает объявление или нет. Таргетировались по возрасту, полу, городу, интересам, активным пользователям сообществ конкурентов. Детям 6–14 лет рекламу не показывали вообще.

В тестах использовали объявления с кнопкой и универсальные записи с возможностью перехода по ссылке. В баннеры добавили графические элементы и фотографии детей.

Наибольшую конверсию принесло объявление с длинным текстом, затрагивающим боли и мечты клиента. В объявлении мы сделали акцент на распространенных проблемах детей при обучении в школе, показали пути их решения, дали ответы на основные вопросы и указали наши преимущества перед конкурентами. Также в этом объявлении использовали яркий креатив с фото ребенка. Реклама была настроена на основной сегмент — матерей в возрасте 30–45 лет. Конверсия с этой рекламы была наиболее высокая — 0,549%. Затраты в 502 рубля принесли 29 лидов.

Объявление, которое показало наибольшую эффективность

Хуже результаты показало объявление с тем же текстом, но с другим креативом: более темные цвета, графический рисунок вместо фото, менее четкие УТП.

Конверсия с этой рекламы — 0,051%. Затраты в 207 рублей принесли один лид.

В записях с кнопкой также лучше отработал креатив с более ярким фоном.

Конверсия с первого объявления — 0,079%, а со второго — 0,046%.

После продаж курса по первым заявкам из рекламы «ВКонтакте» приступили к разработке многостраничного сайта. Результат рекламной кампании был бы значительно выше, если бы сайт был готов до запуска рекламы и мы смогли бы вести аудиторию из «ВКонтакте» туда.

На сайт рекомендуем добавить ссылки на соцсети и призыв подписаться. Уже с сайта стоит направлять пользователей в чат-бот во «ВКонтакте». А затем дополнительно настроить ретаргетинг на тех, кто уже посещал сайт.

Стоит ли устраиваться на работу репетитором?

Для начала следует предупредить, что в правовом отношении репетиторство – это индивидуальное предпринимательство, а значит подлежит регистрации в государственных органах.

По закону на него не распространяются права и обязанности педагогических работников, которые перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». С одной стороны – это плюс, а с другой минус.

Главный минус – рынок репетиторства в России имеет «серый статус» Лишь малая часть специалистов работает официально, прочие – оказывают услуги на дому нелегально. Также согласно статистике порядка 70% преподавателей и школьных учителей подрабатывают репетиторством.

В любом случае у профессии есть свои преимущества и ограничения. С одной стороны, он ни с кем не состоит в трудовых отношениях и работает исключительно на себя, с другой стороны – не имеет никаких правовых гарантий. Правовая неопределенность создает кучу различных подводных камней как для клиентов, так и для работников.

Ну и поскольку репетиторство – это бизнес, все-таки следует зарегистрировать свою деятельность в качестве ИП, а иначе можно поиметь серьезные проблемы с законом.

Практикующие репетиторы говорят о том, что плюсы и минусы работы во многом субъективны и сильно зависят от индивидуальных особенностей. Кто-то предпочитает работать с заказчиками, другие работают исключительно на дому.

Источник фото arthurhidden/freepik

В целом, можно перечислить и другие преимущества работы репетитора:

  1. Можно в любой момент отказаться работать с каким-либо учеником, поскольку репетитор не обязан его учить. Все решается исключительно по договоренности с родителями;

  2. репетитор получает в среднем больше, чем школьный учитель. Средняя оплата труда репетитора в провинции – порядка 500 рублей за час занятий. В наименее конкурентных сферах (химия, физика, обществознание) гонорар немного повыше – в районе 700 рублей. Но при этом и заказов существенно меньше. Заработок за неделю можно высчитать самостоятельно;

  3. свободный график работы и возможность варьировать нагрузку. Все зависит опять-таки от договоренности с клиентом. На практике же, как правило, работа репетитора больше вечерняя;

  4. очень немаловажный плюс, о котором говорят все репетиторы: чувство востребованности и нужности. Это вкупе с оплатой труда серьезно поднимает самооценку;

  5. высокая мобильность. При желании можно и вовсе не общаться с клиентом лично, проводя занятия по скайпу и видеосвязи.

Однако и минусы в работе репетитора тоже имеются:

  1. Как уже упоминалось – «серый» рынок труда. Отсюда и неопределенный статус репетитора. Вроде бы ты квалифицированный специалист, а вроде бы просто подрабатываешь;

  2. многое зависит от прихотей клиента. Репетитор не всегда может гарантировать результат, а клиент (родители) именно его и требуют. В результате часто страдает репутация работника. Ну и в принципе конфликтные ситуации, недопонимание с клиентом совсем не редкость;

  3. сезонность и нестабильность работы. Сколько заработал – столько и получил, так что заработок сильно скачет от месяца к месяцу. Летом у репетиторов, как правило, «мертвый» сезон, заказов мало – все школьники на каникулах. Впрочем, все зависит от индивидуальных договоренностей и обширности клиентской базы;

  4. отсутствие карьерного роста. К сожалению, в профессии репетитора практически некуда расти. Да, можно менять формат, работать с разными клиентами, можно даже дорасти до открытия собственного образовательного центра. Но подобное удается совсем немногим;

  5. не все могут стать репетиторами, даже при наличии профильного педагогического образования. Объективный факт в том, что одни предметы весьма востребованы – и такие педагоги никогда не будут сидеть без работы, у других востребованность в разы ниже. Всегда в топе репетиторы по иностранным языкам (главным образом, по английскому), математике и русскому языку. Гораздо реже востребованы педагоги по истории, обществознанию, биологии, географии.

Выбор профессии репетитора в любом случае ответственный шаг. Главное, что следует уяснить: полагаться в этой работе придется только на себя.

Дельные советы

1. Определитесь с одной-единственной сферой и станьте высококлассным специалистом именно в ней. После достижения несомненного успеха осваивайте новую область знаний, если есть желание, конечно.

2. Применяйте индивидуальный подход к каждому клиенту.

3. Очень ответственно относитесь к первому занятию с конкретным учеником. Постарайтесь дать оценку уровню его знаний, установите определенные цели и интенсивность нагрузки.

4. Сделайте предмет интересным для клиента. Если просто заставлять человека изучать что-либо, необходимого эффекта от занятий не будет.

5. Позволяйте ученику свободно высказывать собственное мнение. Если оно не совпадает с вашим, вступайте в конструктивную полемику.

6. Добивайтесь уважения ученика. Если это по каким-то причинам невозможно, отказывайтесь от проведения занятий с ним. Никогда не сомневайтесь в том, что репетитор, на дому оказывающий услуги высокого уровня, всегда будет иметь клиентов.

Создайте бизнес-план

3.2. Определитесь с правовой структурой вашего предприятия

Вы должны решить, в какой юридической структуре планируете зарегистрироваться. Многие предприятия предпочитают регистрироваться в качестве ООО.

3.3. Опишите свой запуск

Объясните, как вы планируете начать свой бизнес. Например, вы можете предложить скидки на уроки или предложить бесплатный урок, когда клиенты платят за несколько уроков сразу

Бесплатный урок всегда располагает.  Клиентам важно понимать, что они получат на выходе. Сформулируйте план и предоставьте его в развёрнутой и понятной структуре

3.4. Объясните своё ценообразование

Хотя это просто, следует четко указать, что вы берете плату с клиентов за урок или предлагаете скидку на несколько уроков (или несколько детей в семье).

3.5. Перечислите основных сотрудников

Перечислите названия должностей всех сотрудников, которые должны будут работать в компании на момент ее запуска. Назовите себя владельцем и главным репетитором, например, и упомяните любых других репетиторов, с которыми вы будете работать.

3.6. Опишите свой целевой рынок

Объясните, кто они такие, и включите некоторую информацию из вашего маркетингового исследования о предпочтениях целевого рынка.

Риски бизнеса

Негативно влияет на прибыльность курорта:

  • Сильная конкуренция — даже если в радиусе 5-7 километров нет больше репетиторских центров, никто не может гарантировать, что они не появятся в ближайшем будущем. Кроме того, многие репетиторы работают на дому или сами приезжают к клиентам, а любые занятия можно найти в Интернете. Анализируйте своих конкурентов, адаптируйте свои действия в соответствии с полученной информацией и разрабатывайте собственные конкурентные преимущества — это поможет вам опередить соперников и создать свою клиентскую базу;
  • сезонность — осенью и зимой спрос на услуги возрастает, летом их популярность снижается. Это один из основных рисков. В период падения спроса измените режим работы вашего заведения — например, откройте детский лагерь отдыха или клуб досуга;
  • неквалифицированные учителя — плохо подготовленные учителя оказывают негативное влияние на качество преподавания. Не экономьте на зарплате персонала. Выбирайте профессиональный персонал с опытом работы;
  • Экономическая ситуация — относится к внешним факторам риска, которые не зависят напрямую от деятельности центра. Инфляция, снижение доходов населения способствуют снижению спроса на услугу. Единственное, что вы можете сделать в этой ситуации, — это проводить гибкую ценовую политику, предоставлять скидки, практиковать бонусы, программы рассрочки.

Учитывая состояние современной системы образования, репетиторские центры считаются перспективным направлением деятельности. Они ликвидируют пробелы в государственном образовании, помогают сдавать ЕГЭ и подтягивают иностранные языки. Но прежде чем начать этот бизнес, учтите высокую конкуренцию и другие факторы риска.

Установите заработную плату

8.1. Определитесь с вашими ставками

Изучая конкурентов, вы получите представление о том, чего ожидать от ценообразования. Убедитесь, что вы не берете слишком низкую плату за свои услуги, особенно если вы планируете путешествовать и создавать свои собственные материалы. Ваша ставка должна быть справедливой и соответствовать вашему качеству работы и опыту.

8.2. Подумайте о своих дорожных расходах.

Планируете ли вы предложить домашнее обучение или встретитесь в общественном месте? Поскольку ваше местоположение будет играть важную роль в успехе вашего бизнеса, вы должны быть готовы к командировочным расходам, которые вам, возможно, придется покрыть. Например, если у вас есть три студента в разных частях вашего района, вам нужно будет учитывать трафик, временные ограничения и расходы на бензин.

Например, ваше среднее время в пути составляет 30 минут для поездки туда и обратно. Это означает, что 1,5 часа вашей сессии потребует 2 часа вашего времени. Поэтому, если вы хотите зарабатывать 3000 рублей за 1,5 часа, вам следует рассмотреть возможность покрытия времени, которое вы тратите на дорогу в размере, например +500 рублей.

8.3. Подумайте о предметах, которые вы будете преподавать

Поскольку некоторые предметы пользуются спросом, вы можете скорректировать свою временную ставку в соответствии с предметом. Если вы владеете каким-либо из перечисленных ниже предметов, за исключением английского языка, вам следует подумать о том, чтобы установить свою ставку репетиторства выше средней для других репетиторов в вашем регионе с соответствующим опытом.

Предметы, которые пользуются большим спросом:
Биология,
Математика,
Английский,
Химия.

8.4. Подумайте о своей квалификации

Самые высокооплачиваемые репетиторы — это опытные, часто харизматичные люди с престижными дипломами или сертификатами. Как правило, студенты колледжей и лица с минимальным опытом репетиторства будут взимать плату меньше, чем средняя ставка.

Ваши расходы на ведение бизнеса, которые включают в себя расходы на материалы, инструменты, транспорт и офисное администрирование, также должны быть выставлены клиентам в дополнение к вашей почасовой ставке.

Необходимо ли получать лицензию?

Репетиторство – это одна из форм индивидуальной педагогической деятельности, лицензировать которую не требуется. Диплом является источником подтверждения соответствующей квалификации.

Поскольку репетиторство представляет собой предпринимательскую деятельность, для легализации бизнеса необходимо оформить свидетельство ИП. После проведения всех необходимых процедур вам выдаются документы. С этого момента вы становитесь полноправным налогоплательщиком.

Опасаться разделения своих доходов с государством не стоит – это естественный процесс в деятельности любого официально зарегистрированного предпринимателя. Решение стать ИП повлечет за собой увеличение прибыли, поскольку все меньшее количество людей обращается к нелегально работающим специалистам.

Если вы еще только составляете бизнес-план, репетиторство можно вынести за рамки занятий на дому. При наличии предпринимательской жилки открывайте обучающий центр. В этом случае требуется получить лицензию.

Организационный план

Регистрация вида деятельности и лицензирование

На начальном этапе организацию можно зарегистрировать как ИП (репетиторам, которые оказывают услуги самостоятельно, подойдет патент). Как только центр будет насчитывать нескольких педагогов в штате и порядка 10–12 клиентов в день, необходимо будет перерегистрироваться в ООО и получить лицензию. Репетиторам, работающим с детьми, дополнительно потребуются медицинские книжки.

Можно рассмотреть возможность оформления других юридических форм:

  • АНО (автономная некоммерческая организация);
  • ЧОУ (частное образовательное учреждение);
  • НОУ (негосударственное образовательное учреждение).

При регистрации следует использовать следующие коды ОКВЭД:

  • 80.10.3, действующий в сфере дополнительного образования детей;
  • 80.42, регламентирующий образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки кодов.

Поиск помещения и требования к его расположению

Если репетитор один, прием можно вести дома (у учителя или у ученика). Для оказания дистанционных услуг достаточно будет стабильного интернета и компьютера.

Для репетиторского центра подойдет помещение с отдельным входом или квартира на три-четыре комнаты – для размещения зоны ресепшен, гардероба и нескольких классов (главное, нужно соблюдать требование Роспотребнадзора о том, что на каждого ученика должно приходиться 2,5 кв. м). Хорошим решением будет аренда помещений в учебных заведениях.

Покупка оборудования и инвентаря

Для обстановки центра потребуется мебель, оргтехника, компьютеры, учебная доска или проектор, необходимые методические материалы, канцелярские товары.

Персонал

Основной штат центра составляют преподаватели и администратор. Уборщице можно платить почасовую оплату, бухгалтера и менеджера по продвижению бренда сначала лучше найти на аутсорсе.

Неплохим решением кадрового вопроса может стать сотрудничество со студентами последних курсов профильных ВУЗов. Их услуги стоят не так много, и для них это отличная практика. Кроме того, можно предложить работу местным преподавателям и даже репетиторам, обеспечив их дополнительным притоком клиентов.

Штрафы

Главные штрафные санкции налагаются на самозанятых, которые не оформили своего статуса. И если правоохранителям попадаются такие граждане, то штрафуют их нещадно − как ведущих предпринимательскую деятельность без регистрации и уплаты налогов. Придется заплатить:

  • НДФЛ в размере 13% от всех доходов, которые не были указаны. При этом обычно налоговики принимают к учету среднестатистические данные. В итоге платить придется, как правило, величину, кратно большую заработанным деньгам.
  • Штраф в соответствии со ст. 122 НК РФ − до 40% от неуплаченной суммы налога.
  • Штраф в соответствии со ст. 119 НК РФ за неподачу формы 3-НДФЛ − 5% от суммы налога (минимально − 1 000 руб., максимально − 30% от суммы налога).
  • Штраф в соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ − за незаконную предпринимательскую деятельность − пока до 2 000 рублей.

В итоге обычно набегает величина, на порядок превышающая полученный за все время работы доход – люди продают квартиры, чтобы откупиться от «вполне законных» претензий налоговиков. Именно это и дает повод назвать данный закон самым коррупционно емким в современной истории законотворчества в России. Ведь для того, чтобы закрыть глаза на эти нарушения, участковый имеет слишком соблазнительные мотивы предложить самозанятому «договориться». И, как правило, на постоянной основе.

7 шагов, как открыть репетиторский центр

В результате в каждом классе в среднем есть от 30% до 50% неуспевающих детей.

Репетиторы работают с каждым ребенком по разработанной специально под него программе, не отвлекаясь на других детей, что позволяет готовить ученика к экзаменам максимально эффективно.

Плохо успевающих детей репетитор поможет подтянуть и наверстать упущенную программу — было бы желание у ребенка и родителей. С успевающими учениками работать еще интереснее — тут и уникальные решения заданий, и понимающий, схватывающий информацию на лету собеседник. Таких детей репетитор может научить решать задания “по шаблону”, чтобы вписаться в школьную программу и начать получать хорошие оценки.

Налоговая ставка по ЕНВД, размер налога зависит от области, или другой вариант упрощенной системы налогообложения.

Если

Реформирование высшего образования

18 июня 1863 был принят Университетский устав. Реформа образования при Александре 2 фактически началась в этом году с этого документа, в 1864 году продолжилась. Главное в новом уставе – университетам была возвращена автономия. У каждого университета был «совет профессоров», который избирал ректора и декана. Именно ректор, декан и совет профессоров полностью и единолично отвечали за образование:

  • Принимали решение о приеме и увольнении преподавателей.
  • Утверждали программу обучения.
  • Утверждали и редактировали учебные планы и дисциплины.
  • Решали все финансовые вопросы.

Одновременно в России появилась возможность получения высшего образования у женщин.  Женские гимназии, конечно, не давали права на поступление в обычный университет, поэтому в стране были созданы высшие женские курсы. Обучиться им можно было в Москве, Петербург, Киеве и Казани. Дальнейшие реформы открыли дорогу женщинам и в обычные университеты, но даже при этом они принимались туда под особым статусом – вольнослушатели. Этому реформа в области просвящения от 1864 года послужила толчком.

Первая в России женская гимназия (Екатеринбург)

Предметы ЕГЭ для поступления

Это новшество, наоборот, облегчит жизнь абитуриентам. По старым правилам вузы устанавливали фиксированный перечень предметов, обязательных для поступления на определенную специальность или программу. Примерный список для каждого направления утвержден приказом Минобрнауки – из него университеты формировали собственный.

Например, у поступающих на направление 21.03.01 «Нефтегазовое дело» один вуз требовал три экзамена:

  • русский – по умолчанию;
  • математику – по строгой рекомендации Минобрнауки для этой специальности;
  • физику – по своему выбору.

Никаких вариантов у абитуриента не было: он должен был представить результаты ЕГЭ по этим трем предметам, иначе у него не приняли бы документы. Причем другой университет на эту же специальность мог утвердить список с другим предметом по своему выбору, скажем, информатикой или географией/химией. Предпочтения учебных заведений значительно ограничивали количество вузов, в которые можно было подать заявления на выбранное направление, если выпускник не сдавал на ЕГЭ 5-6 предметов.

Что нового 

Как и раньше:

  • абсолютно на все специальности обязательным остался русский язык;
  • есть предметы, обязательные для определенных направлений (например, литература – на творческие специальности);
  • предмет(ы) по выбору вуза.

Но теперь итоговый список предметов, обязательных для участия в конкурсе на определенную специальность, стал относительно свободным: вариативная часть перечня, которую формирует сам университет, стала по-настоящему вариативной. С 2021 года высшие учебные заведения могут предлагать абитуриентам выбрать, результаты какого третьего-четвертого экзамена они хотят представить для участия в конкурсе.

На примере того же направления 21.03.01. Теперь вуз может предложить абитуриенту сдавать не только физику, а еще и химию или географию, или информатику, или иностранный язык. Допустимые варианты замены указываются в правилах приема, а какой именно предмет из предложенных выбрать для ЕГЭ – выпускник школы решает сам. Документы в вуз он подает со своим лучшим результатом. Допустим, по физике баллы 72, а по информатике – 88, в заявлении можно указывать лучший результат.

Теперь у абитуриента больше возможностей при выборе вузов: заявления на конкретную специальность можно подавать с любым предметом из предложенных университетом альтернатив.

Работа по франшизе

Стоит рассмотреть еще один вариант, как можно открыть школу репетиторства. Он подходит тем, у кого не хватает смелости начать бизнес самостоятельно. Это приобретение франшизы у работающего и зарекомендовавшего себя отличной репутацией центра. Потратиться придется только на единовременный паушальный взнос, а далее выплачивать ежемесячное роялти. Взамен франчайзи получает:

Стоит подсчитать во сколько может обойтись покупка популярных методик обучения для новичка, задумавшего открыть свое дело, и тогда сумма паушального взноса покажется неоправданно заниженной. А термин окупаемости капиталовложений сократится буквально до нескольких месяцев.

Секреты успеха

Организовывая репетиторство как бизнес с перспективой его расширения, необходимо неустанно трудиться над собой. Не надо забывать и о важных нюансах, которые в дальнейшем станут надежными помощниками в успешной работе. Вы должны быть как мудрым наставником, таки и близким другом вашего ученика.

Отличным рекламным ходом станет проведение первого занятия бесплатно.

Несколько полезных советов для начинающих:

  • Подходите к каждому клиенту индивидуально.
  • Ответственно относитесь к первому занятию с учеником. Оцените уровень его знаний и поставьте цели, определите интенсивность режима.
  • Пусть ваш предмет станет интересным для ученика, поскольку по принуждению добиться хорошего результата не получается.
  • Ваш клиент должен иметь возможность высказать свое мнение, поскольку только в конструктивной полемике можно найти истину.
  • Пользуйтесь уважением ученика, если это не получается по ряду причин откажитесь от работы с ним. Ведь репетитор с безупречной репутацией, предоставляющий услуги высокого уровня никогда без клиентов не останется.
  • При организации рабочего времени, не забывайте о своих и клиентских возможностях.
  • Нельзя экономить на оргтехнике и учебных материалах, чтобы не оказаться в неудобном положении в самый неподходящий момент.

Репетиторство уже многие годы служит хорошим способом для получения дополнительной прибыли для студентов и работников образования. Это одно из самых удачных воплощений идеи получения дохода на дому. Стоит помнить и том, что для построения успешной карьеры одним желанием не обойтись. Чтобы организовать прибыльный бизнес необходимо иметь конкретный план действий и безупречную репутацию.

Смотрите это видео на YouTube

Как построить заработок на репетиторстве

При этом неплохо бы принимать такие заказы где-то поблизости со своим жильем, чтобы сократить дорогу и сэкономить время.

Поскольку все необходимые принадлежности и пособия вам придется нести самим. Кроме того в ваших же целях составить план обучения каждого ученика и сделать копию для родителей, чтобы не возникало после претензий.

Также стоит установить длительность уроков, для дошкольного возраста и младшего школьного возраста продолжительность занятия не должна быть больше 40 минут. В целом для остальных возрастов это может быть и 60 минут.

Чем хорош такой заработок? Его не надо оформлять в налоговых органах и платить какие-то взносы. Вы работаете сами на себя в зависимости от личного времени, желания и самочувствия.

Есть еще один способ репетиторства – это дистанционное обучение посредством .

Всероссийские проверочные работы (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)

Проведение ВПР в 2022/23 учебном году станет обязательным для учеников 7-го и 8-го классов. Комплекты заданий будут генерироваться случайным образом для каждой школы, так что московские школьники больше не смогут списывать у ребят из Владивостока.

Задания на ОГЭ станут более практическими: экзамены по физике и химии дополнят лабораторные работы, а на тестировании по информатике девятиклассникам предложат создать презентацию. Список заданий по русскому языку сократится с 15 пунктов до 9, но вопросы станут сложнее.

Провалившиеся на ОГЭ ребята получат выбор: остаться на второй год в 9-ом классе или потратить это время на самостоятельную подготовку. Для этого потребуется разрешение родителей, а в отдельных случаях — заключение псхолого-медико-педагогической комиссии. Ученик получит от школы справку с результатами промежуточных аттестаций, и на следующий год сможет прикрепиться к любой аккредитованной школе, чтобы повторить попытку.

Содержание ЕГЭ в этом году менять не планируют, но организаторы грозятся ввести новые меры по защите от мошенничества. Например, для подтверждения личности учащихся будут использоваться нейросети, умеющие распознавать лица.

Выгоден ли этот бизнес?

Есть ли в настоящее время смысл открывать с нуля студию звукозаписи? Стоит учесть тот факт, что сегодня больше всего прибыли получает тот, кто делает звукозаписи в домашних условиях. Студии, оснащенные дорогой аппаратурой и имеющие значительные площади, по большей части простаивают и терпят убытки. Основная масса музыкантов не требует хорошего звука, следовательно, переплачивать за качество не собирается, тем более что большинство композиций и песен выкладывается непосредственно в Интернет.

Есть музыкальные группы, которые готовы платить за компакт-диски. Однако при этом запись они желают проводить только во время своих репетиций в домашней студии. Кроме того, большинство потребителей скачивают музыку в сети. Продажа дисков приносит только убыток, и поэтому о звуке с высоким качеством мало кто заботится.

Финансовый план

Финансирование проекта

Инвестиции планируются в размере 1,5 млн.руб., из них:

1 млн.руб. кредит банка под 14% годовых на 3 года.

500 тыс.руб. собственный капитал.

Инвестиции в размере 1 270 тыс.руб. идут на подготовительный и косметический ремонт, закупку мебели, оргтехники и расходных материалов.

Сумма в 230 тыс.руб., остается в качестве резерва, который будет необходим для обеспечения арендных платежей в течение первого учебного года, при возникновении непредвиденных расходов, покрытия убытков и т.п.

Выплата кредит осуществляется равными (аннуитетный платеж). Кредит получают сразу после регистрации ИП. В 1-ый мес. – 250 тыс., 2 мес. – 500 тыс.руб., 3-ий мес. – 250 тыс.руб. Погашение с начала работы с сентября по 26,1 тыс.руб., проценты на обслуживание кредита включены в платеж.

Собственные средства возвращаются инициаторам проекта без процентов, но с учетом инфляции. Выплаты происходят в течение 12 мес. равными платежами.

Показатели окупаемости проекта

Окупаемость репетиторского рассчитана на горизонте планирования в 10 лет:

  • налоговая ставка 15% (ЕНВД);
  • ежегодная инфляция 10%.

Срок прямой окупаемости – 24 мес. (2 года).

Дисконтная ставка бизнес-проекта – 15%:

  • NPV 2 473 руб.;
  • IRR 74,9%;
  • Срок окупаемости с учетом дисконта 27 мес. (2,25 года).

Анализ рисков

Открытие репетиторского центра перспективно, однако в процессе реализации проекта следует учитывать следующие риски:

  • доходы населения. На обучении детей родители обычно не экономят, однако ищут услуги подешевле переходят от индивидуальной формы к групповой, пропускают занятия и т.д.
  • педагогический коллектив. Поиск квалифицированных работников особая трудность. В коллективе должны быть действительно преподаватели, которые позволяют реализовать педагогический процесс выше уровня средней школы; уникальные преподаватели, отсутствующие в других центрах. В разработанном проекте это преподаватель разговорного английского, который является носителем языка;
  • конкуренция. Открытие репетиторского центра или индивидуальные репетиторы. Цены примерно одинаковые. Здесь можно работать только в сфере рекламы проекта, которую индивидуальные репетиторы позволить не могут. Для конкуренции с центрами нужно использовать систему скидок, поддержку «сарафанного радио» (акция приведи друга и т.п.), проводить информационное обеспечение: с обратная связь с родителями, контроль посещаемости и т.д.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: