Первая поездка на участок: изучение местности
Хороший участок вызовет зависть у родственников, гордость у детей и радость у друзей, поэтому выбирать надо самый лучший.
Разберем основные моменты, на которые следует обращать внимание:
Близость к инфраструктуре. Пункт необязательный, но все же лучше выбрать место поближе к продуктовому магазину
Обратите внимание и на подъездные пути: в случае чрезвычайной ситуации, доступ пожарной машины, скорой помощи, сыграет решающую роль.
Соседи. Как ни странно, но прежде чем покупать участок, необходимо внимательно рассмотреть территорию соседей
Первостепенное значение имеет расположение выгребной ямы. Как правило, их располагают в самых незаметных местах, и неосведомленный сосед даже не будет знать, что под его окнами находится септик. Обратите внимание на наличие уклона у соседей в сторону вашей будущей усадьбы.
А еще, соседи – это наше все. Одни не доставляю никаких неприятностей, другие сделают жизнь невозможной. Если отсутствие развитой инфраструктуры можно пережить, тем более, со временем, она появится, то ситуацию с соседями лучше предупредитьИсточник lenzemkadastr.ru
Будучи не профессионалом, сложно дать объективную оценку и экспертное заключение при выборе участкаИсточник maja-dacha.ru
Видео описание
О 10 важных вопросов которые нужно знать при выборе земляного участка под строительства дома, смотрите в следующем видео:
Дополнительные мелочи, которые необходимо разузнать
Понятное дело, что главное – это ровный и сухой участок, однако, если нюансы, которые могут значительно усложнять проживание в загородном доме. После осмотра усадебного надела, приступайте к тщательному изучению бытовых вопросов:
- Вывоз мусора. Как ни странно, но такая услуга доступна не в каждом поселке. Если вы планируете жить большой семьей, то этот вопрос для вас достаточно важен. Альтернатива есть – частные компании, которые будут приезжать к вам на дом раз в месяц или квартал. В этот пункт можно добавить и очистку септика. Посмотрите варианты заезда машины на участок, а также прикиньте будущее расположение выгребной ямы.
- Наличие у соседей домашних питомцев или сельскохозяйственных животных. Для человека городского, желающего жить спокойной жизнью за городом, тишина будет принципиальным вопросом. Поэтому заранее обойдите всех соседей и ненавязчиво побеседуйте.
- Городской транспорт. Несмотря на то, что в современном мире почти каждый человек имеет личный автомобиль, остановка городского транспорта под боком лишней точно не будет. Как правило, автосервисы находятся далеко и не факт, что зимой вы сможете до него дотянуть. Принципиально рассматривайте некоторую автономию от системы, как альтернативный способ решения текущих проблем.
Чем больше информации по участку на этапе планирования покупки, тем меньше неприятных сюрпризов и расходов в будущем при строительстве и эксплуатацииИсточник zen.yandex.uz
Юридическая составляющая при покупке участка
Договор купли–продажи составляется в 2-х экземплярах и подписывается в присутствии нотариуса. Получив права на земельный надел, вы автоматически становитесь налогоплательщиком, вне зависимости от того, пользуетесь ли вы им или нет.
Перед тем, как приобрести территорию под строительство жилого дома, внимательно изучите нормы расположения построек: например, для коттеджного поселка расстояние от дома до забора со всех сторон, не должно быть менее 3-х метров, а это может быть решающим, если участок вытянутой формы.
Видео описание
Принципы грамотного составления плана загородного дома относительно земельных границ, показаны в видеоролике:
Плюсы и минусы участков с уклоном
Практически на каждом участке со сложным рельефом можно построить добротное и комфортное жилье. Более того, дом будет иметь преимущества, недоступные на ровной земле, в число которых входят следующие возможности:
-
Архитектурное разнообразие. Дом на склоне всегда выглядит нестандартно, и притягивает взоры окружающих. Склон — идеальное место для выразительных построек с необычной планировкой и оригинальных ландшафтных решений. Облик строения будет определяться не только вкусом хозяев, но и особенностями участка. Например, способ подъезда к дому (с вершины или от подножия) повлияет на расположение жилых и хозяйственных помещений, главного фасада, лестниц и террас.
-
Экономия на канализации. Отпадает необходимость в насосах для откачки сточных вод. Достаточно проложить трубы, остальное сделают законы физики — отходы будут удаляться самотеком.
-
Экономия на дренаже для фундамента. Дождевая и талая вода стечет вниз, а дом останется сухим. Совсем отказываться от дренажа не стоит; его конструкцию упрощают и тем самым снижают стоимость.
Каменистый склон в хвойном лесу — идеальное место для возведения дома
Новые возможности для садоводов-любителей. Склон можно разбить на террасы и высаживать растения с учетом их свето- и влаголюбивости. Культуры, нуждающиеся в солнечном свете, высаживают сверху, те которым нужна влага — внизу. Растениями можно украсить и сам дом, озеленив плоскую крышу.
Строительство дома на склоне — всегда уникальный проект, готовых решений здесь не бывает. Строительные компании предлагают проекты для сложных участков, но они, как правило, требуют адаптации под конкретную местность. Доработка типового или разработка оригинального проекта потребует дополнительных средств. При проектировании дома на склоне учитывают не только перепад высот и характеристики грунта, также определяют допустимые нагрузки на почву. К минусам сложного участка (легко преодолеваемым благодаря современным технологиям и материалам) относятся следующие особенности:
Необходимость укрепления грунта
Важное мероприятие, помогающее обезопасить участок от оползней. Грунт укрепляют двумя способами: устанавливают подпорные стены в нижней части или проводят террасирование по склону (также с установкой подпорных стен)
Габионы (сетки с камнями) укрепляют склон и помогают избежать оползней
-
Затраты на нулевой цикл. Чем сложнее рельеф участка, тем больше потребуется финансов для рытья котлована, организации подпорных стен и дренажа. Иногда нулевой цикл обходиться дороже, чем все последующие строительные работы.
-
Ограничения в расположении жилья. В темное время суток холодный воздух опускается вниз, вдоль склона. Дом, расположенный на склоне, будет служить преградой для движения воздуха и около него образуется так называемый «карман холода» (застой холодного воздуха). Чтобы избежать охлаждающего эффекта, дом строят максимально высоко.
-
Необходимость тщательной гидроизоляции фундамента. Поскольку дом всегда закладывается горизонтально, часть фундамента неизбежно окажется заглубленной в грунт. Это сулит экономию в расходе тепла, но также требует грамотного отвода грунтовых вод и дополнительной изоляции.
-
Ограничения в эксплуатации. Помещения в доме будут освещены неравномерно. Другое ограничение касается членов семьи старшего возраста, которым трудно ежедневно передвигаться с одного уровня на другой.
Максимально высокое расположение проекта дома на склоне улучшает эксплуатационные характеристики постройки
Автомобили с МКПП
В первую очередь хотелось бы начать с транспорта оборудованного механической коробкой передач. Первым делом совершаем подъём. И дабы вам снова не вернуться вниз с уклона, нужно перед заездом на горку:
- выжать полностью сцепление;
- в это же момент включить соответствующую передачу;
- затем нажать акселератор;
- отпускаем педаль сцепления, но самое главное не быстро.
При совершении заезда на более длинный подъём, сначала нужно ориентировочно определить его длину и включить низкую передачу (в основном это вторая или третья), при помощи которой можно будет с легкостью его преодолеть полностью. Если говорить о первой передаче, то чаще всего её предпочитают использовать новички, но еще она пользуется популярностью, когда на подъёме нужно совершать повороты. Говоря проще — первая передача очень эффективна, если на уклоне вам нужно замедлить движение или совершить остановку.
Автомобилисты с опытом, подъезжая к подъёму, моментально переключаются на низкую передачу, и тем самым продолжают заезд на разгоне. Если вы заметили, что транспорт плохо тянет, и вы использовали не ту передачу — не стоит давить газ до упора, потому что, это не изменит ситуацию. Просто переключите на другую передачу, которая более низкая и попробуйте повторить действие.
Вот взять, к примеру, буксир, то тут всё иначе, его необходимо совершать исключительно на первой. В связи с тем, что скорость должна быть незначительной, а сам мотор обязан работать на больших мощностях.
Поговорим теперь о спуске. Не стоит удивляться, ведь производить спуск намного сложнее, чем совершать подъём, и ДТП зачастую происходят именно по этой причине. Когда совершаете спуск с уклона использовать одни тормоза не желательно. Опытный автомобилист знает о том, что тормозить на спуске нужно только двигателем, и снова использовать самую низкую передачу, при этом отпустив сцепление. Использовать нейтральную передачу при съезде нельзя, но большинство водителей так делают, дабы сэкономить бензин или солярку. Однако такое действие очень опасное!
Итак, если вам необходимо совершить подъём, а следом спуск, тут рекомендуется выполнять такие манёвры на одинаковой передаче. Во всяком случае, съезд с уклона не нужно производить на высокой передаче. А вот благодаря тормозам при съезде вы сможете следить за разгоном автотранспорта и не допустить развития большой скорости.
Знак подъема и спуска – учимся различать их и понимать значение процентов на них
Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем изучать правила дорожного движения или освежать их в памяти, согласитесь, это тоже нужно периодически делать. В прошлый раз разобрали жесты регулировщика, сегодня очередь дошла до дорожных знаков. Сегодня научимся понимать и различать знак подъема и спуска, узнаем, что обозначают проценты на них.
Что говорит нам ПДД
Знак спуска, обозначается в правилах номером 1.13 – он обозначает, что впереди будет спуск с горы. Проценты на белом фоне значат степень крутизны спуска. Водителю стоит приготовиться. Он устанавливается непосредственно вначале опасного участка.
ГОСТ установки других предупреждающих знаков на расстоянии 150-300 метров к нему не применяется, он ставится непосредственно перед участком. Потому что, за ним может сразу следовать подъем, это расстояние невозможно соблюсти. Если таких участков на дороге много, то нет смысла в соблюдении правил его установки.
Знак подъема в ПДД обозначается номером 1.14. Он значит, что впереди водителя ждет подъем на гору, его угол наклона также обозначается процентами на белом фоне. К этому знаку, так же как и к его соседу, знаку спуск, применяются такие же требования установки.
Если дорога пролегает через горную местность, где чередуются спуски и подъемы, то ставится только один знак, отделяющий ровный участок дороги крутого спуска или подъема. Если такие участки следуют друг за другом, без ровного отрезка пути, то между ними они не устанавливаются. К этому нужно быть готовым.
Как отличить знак подъема и спуска, как легко запомнить
Существует негласное правило левой руки и направления пальцев, для различия этих знаков между собой. Но я придумал для себя более простой метод, которым с вами хочу поделиться.
Например, знак подъема. Так как мы читаем и пишем слева направо, то ставим в левом углу вымышленного человечка или точку. Двигаем глазами слева направо эту точку. Если она поднимается вверх, то это знак «подъем».
Если установить точку в левом углу и двигать ее глазами в направлении чтения. В случае, когда точка начинает спускаться сверху вниз, то это знак «крутой спуск».
Едим за рулем, впереди знак. Вытягиваем левую руку, отрываясь от руля, отвлекаемся от дороги. Прикладываем ладонь руки в направлении наклонной линии, разделяющую белый фон от черного, пальцы вытянуты, сложены вместе. Если пальцы смотрят вниз – это круток спуск, если вверх – подъем.
Согласитесь, неудобно и местами опасно, когда такие участки часто сменяются с ровными отрезками дороги. Постоянно нужно отвлекаться от управления автомобилем, можно запутаться.
Рекомендую, опробовать на практике эти два метода отличия знаков крутой спуск и подъем. Для себя сами выберите лучший вариант, как их различать между собой.
Что значат проценты на белом фоне
У меня долго в голове не укладывалось, если цифры на знаках означают угол наклона дорожного полотна, то почему он не обозначается в градусах? Это было бы привычнее для всех.
Дело в том, что наклон может быть не одинаковый на всем протяжении спуска или подъема с горы. Однозначный градус писать не получится, он может отличаться.
Допустим, на первом отрезке в 10 метров он 5 градусов, на втором отрезке в 20 метров он будет 15 градусов, так какой угол наклона в градусах нужно указывать на знаке?
Чтобы избежать путаницы решили указывать кривизну наклона дороги в процентах. Они значат, что на каждые 100 метров пройденной дороги, после начала опасного участка, вы подниметесь или опуститесь на 12 метров, если на знаке крутой спуск или подъем указано 12 процентов.
То есть, если вы впереди увидите знак «крутой подъем» с цифрами 12%, то это значит, что после начала опасного участка, обозначенного этим знаком, вы проедите расстояние в 1 километр, то подниметесь на 120 метров выше, относительно начальной точки.
У кого преимущество
Теперь поговорим, кто главнее – тот, кто спускается с горы или тот, кто поднимается в гору. Правила дорожного движения гласят:
Преимущество проезда имеет тот участник дорожного движения, кто спускается вниз. То есть, у кого опасный участок обозначен знаком «крутой спуск».
Данное правило накладывается только на те участки дороги, где установлены знаки 1.13 и 1.14. Если их нет, то водители пропускают друг друга по взаимной договоренности. В некоторых местах приоритет движения может устанавливаться знаками 2.6 и 2.7, но это уже другая история.
Комментарии
В случае, если разъезд транспортных средств происходит в местах, где действуют знаки 1.13 и 1.14, стоит помнить, что преимущество в движении имеет тот, кто движется на подъем. Это правило регламентирует пункт 11.7 ПДД.
Представьте ситуацию, вы водитель автомобиля и двигаетесь по крутому спуску. Впереди наблюдается препятствие в виде обвала, которое полностью преграждает дорогу встречному автомобилю, движущемуся на подъем. От ваших грамотных действий зависит благоприятный исход этой ситуации. Согласно трактовке пункта правил 11.7 ПДД, вы должны предоставить приоритетное право проезда автомобилю, который двигается в гору, несмотря на то, что препятствие расположено на его полосе.
Такое преимущество установлено по причине того, что остановиться на подъеме, а затем тронуться в горку гораздо сложнее, чем выполнить те же самые действия при спуске: возможен откат автомобиля назад или остановка двигателя.
Препятствие – это неподвижная преграда, возникшая на пути и затрудняющая дальнейшее движение по данной полосе проезжей части. Это может быть неисправный автомобиль, повреждение дороги, посторонние предметы и многое другое. Пробка не является препятствием.
Как написать заявление на соседа по земельному участку
Непринятие действий, направленных на ликвидацию последствий и возмещению ущерба, нанесенного затоплением канализацией, является административным правонарушением. Рассмотрение данных вопросов относится к компетенции участковых уполномоченных. В случае возникновения проблем с затоплением сточными водами со стороны соседнего участка и непринятия должных мер виновным лицом, пишите обращение участковому с изложением всех подробностей дела.
Обратите внимание на то обстоятельство, чтобы ваше заявление прошло официальную регистрацию, поскольку в этом случае по данному факту будет открыто административное расследование. После принятия заявления и его соответствующей регистрации вам должны выдать на руки документ, подтверждающий факт принятия обращения к рассмотрению (указывается дата и время принятия, ФИО лица, принявшего обращение и регистрационный номер)
После принятия заявления и его соответствующей регистрации вам должны выдать на руки документ, подтверждающий факт принятия обращения к рассмотрению (указывается дата и время принятия, ФИО лица, принявшего обращение и регистрационный номер).
Обращение о необходимости защитить нарушенные действиями соседа права пишется на имя участкового уполномоченного инспектора или на имя начальника подразделения органа внутренних дел. К представленному заявлению прилагаются документы, доказывающие факты совершенного деяния (результаты независимой экспертизы, акт осмотра места затопления, составленный сотрудником местной администрацией). Вместе с тем, не будет лишним к обращению приложить свидетельские показания, изложенные в письменном виде.
ОБЖ 9 класс
Цифровое телевидение в автомобилеC цифрой по жизни
«Виды кровотечений и первая помощь» — Движение крови по сосудам в организме человека. Просмотр видеоролика. Признаки. Проверь себя. Немного отдохнем. Прочитай слова и выберите органы. Кровь выполняет важную функцию. Типы кровотечений. Биологический диктант. Подручные средства. Определите алгоритм действий по оказанию помощи. Венозное кровотечение. Бриллиантовая зелень. Отправить пострадавшего в медицинское учреждение. Повреждаются мелкие кровеносные сосуды — капилляры.
«Мы против экстремизма» — Беслан. Взрыв в переполненной студентами электричке. Суть терроризма.. Взрыв в девятиэтажном жилом доме на улице Гурьянова в Москве. Взрывы на станциях московского метро . Минеральные Воды. Мы против экстремизма. Взрыв у центрального рынка Владикавказа. Захват школы №1 в городе Беслан в Северной Осетии. Взрыв жилого дома в городе Волгодонск. Цель насилия. Взрыв у станции метро . Психологический портрет террориста.
«Игра «Знаток ПДД»» — Пассажир. Мерседес. Пешеход. Знак приоритета. Зеленый сигнал. Знаток ПДД. Повозки. Светлое время суток. Знаки сервиса. Принято решение. Томсон. Тормоза с механическим приводом. Края проезжей части. Обгон. История дорожного движения. Преимущество. ПДД для пешеходов. Дорожные рабочие. Остановка транспортных средств. Временный дорожный знак. Перевозка детей на велосипеде. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части.
«ЧС — чрезвычайные ситуации» — Транспортные аварии и катастрофы, пожары и взрывы на объектах; аварии и катастрофы на объектах с выбросом вредных веществ , аварии и катастрофы на коммунальных системах жизнеобеспечения , аварии на электросистемах. ЧС Техногенные: Землетрясения, оползни, просадка наводнения, половодья, паводки, бури, ураганы, смерчи, шквалы, дождь, Чрезвычайные ситуации. ЧС Природные:
«Правила безопасного поведения» — Помни. МЧС. Отключение прибора. Федеральный закон. Правила пользования электроприборами. Правила работы за компьютером. Бытовой газ и его свойства. Что делать при утечке газа. Правила безопасного поведения в жизни и быту. Что такое Интернет. Права и обязанности граждан РФ. Правила безопасного обращения с газовыми приборами. Помни и знай. Пользование опасными веществами. Чем опасны электроприборы. Как избежать отравлений.
«Опасные и чрезвычайные ситуации» — Опасная ситуация. Авария. Катастрофа. Зона чрезвычайной ситуации. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. ЧС классифицируются по трем признакам. Стихийные бедствия. Поражающие факторы. Опасные и чрезвычайные ситуации. Вооруженные Силы Российской Федерации. Опасные и чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации. Экологическая катастрофа. Обстоятельства. Экологические ЧС. Мирное время.
«ОБЖ 9 класс»
Как противостоять соседям, которые это затеяли
Каковыми бы не были эмоции, любые действия в таких случаях необходимо согласовывать с Законом. Именно, действую в рамках дозволенного можно достичь требуемого Вам конечного результата в противостоянии с хамоватыми соседями. Слово «Закон» у многих ассоциируется со словом «бюрократия», однако это не так. Судебная практика по делам о затоплении земельного участка довольно богата, там уже выработан чёткий алгоритм принятия решений в пользу потерпевшей стороны. Перед написанием искового заявления требуется обзавестись двумя документами – актом о самом факте затопления участка и отчётом о независимой оценке ущерба.
Акт о затоплении земельного участка уполномочены выдавать: администрация посёлка, правление дачного кооператива, участковый уполномоченный и иные представители власти в населённом пункте. То есть данный документ нужен для того что бы суд видел, что затопление имело место быть. Этот акт аналогичен справке о ДТП, которую составляет ГИБДД при аварии или акту о затоплении квартиры, которую выдаёт ДЕЗ в случае залива помещения.
Независимая оценка ущерба, причинённого земельному участку, нужна для определения стоимости затрат на восстановление объекта недвижимости для первоначального состояния. Как и в двух вышеперечисленных случаях, экспертное заключение по ущербу земельному участку требуется для обоснования суду цены иска. Документ, выражающий именно денежный размер ущерба, готовит независимый оценщик, которого следует вызвать на замер и фотографирование масштабов затопления дачного участка. Такой же отчёт об оценке ущерба делается когда сосед самовольно перенёс забор, свалил строительный мусор, сломал ворота или поломал деревья.
Сколько стоит оценка ущерба земельному участку
Стоимость услуг оценщика зависит от специфики причинённого ущерба и имеет индивидуальный характер. Мы не можем приложить к данной статье таблицу расценок, как в случае с оценкой ущерба после залива квартиры или как при оценке земли как единого объекта загородной недвижимости. Как правило, стоимость услуг по оценке повреждений на участке варьируется от 4 000 до 10 000 рублей. Точная же стоимость услуг независимого оценщика ущерба зависит от специфики повреждений.
Ущерб может быть причинен не только сооружениям, но и конкретно приусадебному участку, где эти объекты расположены. Нередко наблюдается неуважительное отношение соседей по участку. Из-за безответственных действий соседей или строительных организаций, земельный участок превращается в болото или свалку, оказываются поврежденными жилой дом, хозяйственные постройки, деревья, кустарники, посаженные растения.
Порядок действий при нанесении ущерба земельному участку
Первое, что нужно сделать — это документальным образом зафиксировать факт причиненного ущерба. Для этого нужно обратиться к председателю садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ), главе поселения, участковому уполномоченному или иному представителю власти в населенном пункте. Назначенная руководителем комиссия должна составить акт осмотра приусадебного участка от затопления или других действий соседей. При оформлении акта пострадавший должен активно участвовать — давать разъяснения и комментарии.
Вторым шагом станет вызов специалиста для проведения независимой экспертизы, чтобы он смог оценить ущерб участку. Независимый оценщик проводит необходимые замеры, делает фотографии масштабов причиненного ущерба и дает экспертное заключение.
Отчет об оценке повреждений на земельном участке и фактической стоимости ремонтных и строительных работ для восстановления участка потребуется для обращения в судебную инстанцию. С помощью отчета пострадавший сможет обосновать в суде величину денежных претензий к виновнику. Стоимость услуг оценщика зависит от специфических особенностей причиненного ущерба и обычно носит индивидуальный характер.
Для обращения в суд необходимо составить исковое заявление с требованиями о взыскании с виновника денежной суммы, обозначенной в отчете независимой экспертизы. В суд следует идти со всеми тремя документами: актом о нанесении ущерба, экспертным заключением и самим исковым заявлением.
Если договориться с владельцем смежного участка мирным путем не удалось, и ваша обоснованная претензия по поводу возмещения вреда осталась без внимания, обращайтесь с соответствующим ходатайством в судебные органы. В процессе рассмотрения судебного дела будет назначена судебная независимая экспертиза и на основании ее результатов собственник колодца обязан будет возместить ущерб.
Согласно требованиям гражданского законодательства (статья 1064 ГК РФ), вред, нанесенный гражданину или его имуществу, возмещается в полном объеме виновным лицом.
Вместе с тем статья 151 Гражданского кодекса обязывает гражданина, причинившего моральный вред, выраженный в физических или нравственных страданиях, нанесенных гражданину, возместить ущерб от данных действий в виде материальной компенсации пострадавшему лицу.
На размер денежного возмещения за моральные издержки влияет степень вины лица, нарушившего права другого гражданина
Вместе с тем, принимаются во внимание также иные отягчающие обстоятельства дела. При вынесении судебного решения о выплате компенсации учитываются последствия, которые наступили в результате нанесенных моральных страданий и степень ущерба
В рамках положений статьи 12 Гражданского кодекса РФ пострадавшее лицо вправе требовать восстановления своих прав следующим образом: устранить обстоятельства, повлекшие за собой нарушение прав и установить положение, которое существовало до противоправных действий.
Что в нем хорошего?
Традиционно дачные участки старались расположить на относительно ровном месте, поскольку считалось, что только на плоском, как стол, участке лучше всего растет картошка да морковка, а разные неровности, которые будут занимать и без того дорогую землю, совершенно ни к чему.
Однако тенденции последних лет и распространение методов проектирования участков стали приводить к пониманию того, что холмик или небольшой овражек — это не беда, да и само расположение сада на участке с уклоном — это даже удача. Иногда это позволяет найти такие достоинства, которых нет у скучного плоского участка с грядками помидоров и огурцов.
В целом концепция планировки и полный ландшафтный дизайн участка с уклоном ненамного сложнее компоновки стандартного дачного участка в шесть соток. Расскажем коротко об основных методах, применяемых при ландшафтном дизайне садовых участков с уклоном, начиная от стадии планировки и заканчивая созданием малых архитектурных форм и элементов арт-декора.
Основное преимущество, которое дает ландшафтный дизайн участка с уклоном в отличие от плоского (двумерного) участка — это возможность своими руками создать интересное трехмерное объемное пространство даже самого невзрачного пейзажа. Недаром даже гольф-поля стараются расположить на склонах, сочетая плоскую поверхность с рельефом и придавая территории неповторимую ландшафтную перспективу. Также рельефный ландшафтный дизайн неровного участка любят применять японцы (из-за крайнего дефицита свободного пространства).
Участок на склоне
Пробуксовка автомобиля на крутых уклонах и возвышенностях
При движении автомобиля по влажной грунтовой дороге либо при попадании в большую яму возможно возникновение пробуксовки колес.
Как в сложившемся положении поступать?
Последовательность действий следующая: предпринимаем попытку выбраться из ямы при помощи раскачки автомобиля, при невозможности выехать, необходимо подложить под ведущие колеса все, что обеспечит сцепление колес с поверхностью.
Бывают ситуации, когда это не спасает, тогда предпринимаем попытку выкопать колеса. Если и это не помогла, значит, автомобиль дном лежит на земле. При данных условиях самостоятельно не справиться. Нужно искать транспортное средство, которое сможет вытащить (дернуть) увязшую машину.
Оговоримся по поводу раскачки транспортного средства на спуске или подъеме. Первое, что стоит помнить – осуществлять раскачку можно только автомобилям с механической коробкой передач. Машине, имеющей автоматическую коробку передач амплитуды при раскачке не хватит для успешного преодоления барьера.
Существуют АКПП, позволяющие при движении переключиться на нейтралку, но стоит учитывать, что коробке передач это вероятнее всего «не понравится» и ее дальнейшее поведение непредсказуемо.
Следующее, что необходимо принять во внимание при извлечении машины из ямы на склоне или возвышенности, это то, что машина вверх сама проехать не сможет. Соответственно, раскачивать машину возможно только проезжая вверх по уклону
Важно и расположение транспортного средства (направление носа вниз или вверх), соответственно, необходимо использовать заднюю или первую передачу. Ситуация, при которой вы ехали в гору и застряли, не настолько опасна
У вас есть возможность отъехать назад, спускаясь по уклону на задней передаче.
Когда автомобиль застрял на спуске, то водитель вынужден будет отъезжать вверх, что может вызвать сложности. Возможны нарушения работы сцепления. Если нет возможности выехать из ямы в один прием, необходимо раскачать автомобиль (учитывая все рекомендации, приведенные выше):
- Соединить двигатель с коробкой передач, включить заднюю или первую передачу, отпустить сцепление, при отпускании сцепления начинаем выжимать педаль газа, проезжаем, сколько получается до упирания колес.
- Когда автомобиль начал буксовать, выжимаем педаль сцепления и автомобиль покатится в противоположную сторону .
- Заново разгоняемся, включаем сцепление и предпринимаем попытку продвинуться дальше, опять до момента, пока не упрутся колеса
- Опять же выжимаем сцепление и откатываем машину.
При совершении данных манипуляций увеличивается отклонение авто от первоначального положения. Необходимо раскачивать его до того момента, пока машина не выедет из ямы, либо будет очевидно, что данный способ в этой ситуации не поможет.
Это лишь основные советы, которые призваны вам помочь в критической ситуации. Но положительный исход зависит от многих факторов:
- дорожные условия, наличие в автомобиле подручных средств;
- от состояния транспортного средства;
- от опыта и мастерства водителя.
В заключении хотелось бы пожелать всем автомобилистам счастливого пути!
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 12888 раз
Конечно, многое из этого известно каждому водителю, имеющему хоть какой-то опыт. Но некоторые нюансы надо запомнить. Респект автору!
Легче всего использовать инерцию, заранее разогнавшись, однако ручник всегда должен быть наготове, так как сейчас часто на дороге гололёд.
Николай, опыт играет решающую роль. Ведь даже если новичок будет теоретически подкован, его поведение в сложных дорожных условиях может быть непредсказуемым. Поэтому на первом месте должна быть практика, нужно научиться оценивать ситуацию и правильно выбирать свои действия за рулем.
Ой, при крутых подъемах и спусках, это действительно достаточно неприятно усложняет управление автомобилем. И тут конечно, без навыков, справится будет сложно. Но советы хорошие, полезные, многие взяла на заметку. Спасибо Вам!