Двигатели производителя Toyota
Концерн Тойота является самым популярным в Японии. Его продукция широко используется как внутри страны, так и на экспортных рынках Европы, Америки и СНГ. А достичь такого уровня производства сумела за счет упрощенной конструкции своих моторов.
В отличие от баварских ДВС, на японских двигателях не бывает балансировочных валов, автоматической системы конфигурации газораспределительного механизма, который так часто выходит из строя, и других сомнительных дополнений. За счет их отсутствия в силовых агрегатах просто нечему ломаться, кроме как расходникам.
Еще один плюс отсутствия «наворотов» — большое количество свободного места в подкапотном пространстве автомобилей Тойота. Благодаря этому обслуживать мотор максимально просто, и чаще всего для этой процедуры даже не нужен специалист. Единственное Ноу-Хау, которое Toyota активно продвигает в своих новых моделях, это – система WTI.
Из всего модельного ряда Тойота наибольшей популярностью пользуются такие моторы:
Toyota JZ
Рядная бензиновая «шестерка», с рабочим объемом от 2500 до 3000 кубических сантиметров и мощностью в 180-280 лошадиных сил. На таком силовом агрегате устанавливается автоматическая или ручная коробка передач, а также 24-клапанная система газораспределения. Средний срок эксплуатации JZ достигает 1 000 000 км пробега.
А встретить его можно преимущественно на спортивных моделях:
- Toyota Mark II (1990-1997 гг.),
- Toyota Supra (2002-2007 гг.),
- Toyota Aristo (1998-2005 гг.),
- Nissan Skyline (1999 – 2007 гг.)
- И даже на ГАЗ 2705 (1999-2005 гг.).
Toyota 3S-FE
Двухлитровая рядная «четверка», выдающая до 120-140 лошадиных сил. Этот силовой агрегат относится к бюджетному сегменту, поскольку он был разработан для недорогих японских автомобилей:
- Toyota Avensis (1990-2000 гг.),
- Toyota Altezza (1986-1995 гг.),
- Toyota MR2 (1992-2000 гг.).
Благодаря своей простой конструкции этот силовой агрегат заслуживает звание самого надежного японского мотора. Ну а в паре с турбокомпрессором такой ДВС сможет выдавать до 200 лошадей, что сделает его пригодным для конкуренции с современными двигателями.
Несмотря на стремление концерна делать максимально качественные силовые агрегаты, среди модельного ряда Тойота можно найти и образцы, которые вообще не пользуются спросом. К таким относятся:
- 2C-T – рядный четырехцилиндровый дизель, с рабочим объемом в 2,0 литра и номинальной мощностью до 160 лошадей. Этот образец славится постоянными ошибками в электрооборудовании. Поэтому его производство было приостановлено в 2012 году;
- VZ – рядная бензиновая «четверка», с объемом цилиндров в 1600 кубов, выдающая до 145 л. с. Силовой агрегат со слабыми опорами шейки коленчатого вала. Средний срок его эксплуатации составляет 40-50 тыс. км. А стоимость ремонта основной поломки достигает 30 000 рублей. Поэтому спросом такой ДВС не пользуется.
Основная цель концерна Тойота – изготовление высококачественных двигателей. Поэтому японская компания будет жертвовать технологическими новинками для достижения нужного результата.
Производитель двигателей Chevrolet
Один, из самых крупных американских производителей «Chevrolet» занимается не только выпуском автомобилей, но и их комплектующих. Сюда же относятся силовые установки бензинового и дизельного типов. Всего компания Шевроле выпустила около трех десятков разных моделей ДВС. Но самыми популярными из них стали:
- 5,3 литровый мотор, с V-образной восьмеркой, выдающий до 325 лошадиных сил – легендарный спортивный двигатель, разработанный для американского купейного автомобиля Корвет. Для его основы используется алюминиевый блок, способствующий снижению общей массы авто. А благодаря увеличенному ходу поршня (9 мм) максимальная мощность мотора достигается уже при 427 Н/м крутящего момента;
- 1500 кубовый двигатель, с рядным расположением цилиндров. Такой ДВС способен выдавать до 140 лошадиных сил. Поэтому применение его довольно широкое: на кроссоверах Chevrolet, а также на пикапах и средне-размерных внедорожниках GMC;
- 3,2 литровая V-образная «восьмерка», выдающая до 325 лошадиных сил – еще одна легенда американского моторостроения, которая была разработана для модели Форд Мустанг. По своей конструкции такой силовой агрегат отличался от других ДВС тем, что распределительный вал на нем размещался на развале цилиндров, а не в головке блока. Но это скорее был минус, чем плюс. Ведь такое изменение конструкции привело к постоянным перегревам мотора и его ускоренному износу;
- 1200 кубовая рядная четверка, с номинальной мощностью в 70 л. с. – самый ходовой американский мотор бюджетного сегмента. Устанавливается на малолитражках и седанах Авео LS и LT. В смешанном цикле расходует не более 6 литров бензина на 100 м пробега;
- 6,2 литровая V-образная «восьмерка», выдающая до 400 лошадиных сил – легенда 90-х годов, разработанная для популярного американского масл-кара Шевроле Камаро. Такой силовой агрегат способен разогнать тяжелый автомобиль до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Но бензина расходует такой ДВС немало – 14 литров на 100 км;
- 1500 кубовая рядная «четверка», с максимальной мощностью в 106 л. с. – версия для бюджетного Шевроле Кобальт. Расходует не более 6,5 литров топлива на 100 км пробега. Этот силовой агрегат послужил прототипом для создания лимитированной версии моторов с турбонаддувом, предназначенных для спец. техники;
- 3,2 литровая V-образная «шестерка», выдающая до 230 лошадиных сил – единственный V-образный мотор бюджетного сегмента, разработанный для конвейерной модели Шевроле Каптива. Также этот силовой агрегат поставляется на экспорт в РФ, для модели Шеви Нива. В смешанном цикле ДВС расходует не больше 11 литров на сотню;
- 1400 кубовая рядная «четверка», с номинальной мощностью в 100 л. с. – версия для американского седана среднего класса Chevrolet Cruze. Достаточно экономичный мотор, расходующий до 6 литров топлива в смешанном цикле. Очень хорошо подходит для повседневной эксплуатации;
- 2,0 литровая рядная «шестерка», выдающая 131 лошадиную силу – единственный американский мотор, имеющий в конструкции рядный блок на 6 цилиндров. Чаще всего его можно встретить на моделях Такума и Еванда. На экспорт такой ДВС не поставляется. По расходу двигатель не превышает отметки в 9 литров на 100 км пробега;
- 1400 кубовая рядная «четверка», с номинальной мощностью в 95 л. с. – еще одна бюджетная версия американских моторов, предназначенная для седанов Лачетти. Потребляет на более 7,5 литров топлива на сто км хода.
Большая часть продукции Chevrolet предназначена для легковых автомобилей и кроссоверов. Хотя среди предложений этого бренда встречаются и моторы для спортивных автомобилей, которые пользуются спросом на экспортном рынке.
Использование в воинских частях
Поставленные в армейские части вездеходы впервые приняли участие в боевых действиях в ходе войны в Афганистане. После распада СССР транспортеры достались бывшим союзным республикам и использовались в локальных конфликтах. Машины предназначались для доставки грузов, боеприпасов для минометов или артиллерии, а также эвакуации раненых. Бронирование корпуса выдерживало попадание пуль, выпущенных из автоматов Калашникова на любом расстоянии. Установленный в башне пулемет использовался для защиты экипажа вездехода или расчета буксируемого орудия.
Вездеходы не входили в штат мотострелковых батальонов (МСБ), но часть применялись для перевозки личного состава. Во время Афганской войны часть машин прошла полевую модернизацию. Например, буксируемый миномет «Василек» устанавливался в грузовой платформе, что противоречило требованиям руководства по боевому применению, но повышало маневренность огневой точки. Возимый боекомплект располагался внутри корпуса, а также крепился на внешней стороне листов вместе с дополнительным имуществом экипажа.
Первые трудности в производстве
За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.
Этим Страна Советов доказала Соединенным Штатам, что способна защитить все самые отдаленные рубежи. Дальнейшая судьба производства в нашей стране уникального вездехода была сопряжена с огромными трудностями.
Если посмотреть видео про вездеход Витязь (чтобы просмотреть видео, дочитайте статью до конца), то сразу можно прийти к выводу, что аналогов данной мощной гусеничной машины или, как ее называют в народе «исполинской змеи», нет во всем мире.
Двухзвенный Вездеход Витязь, в нашем 21 веке, пытаются воспроизвести корейцы, финны и представители других стран. Но у них пока ничего не получается, так как наш отечественный вездеход имеет грузоподъемность в 30 тонн и способен преодолевать вертикальные препятствия в полтора метра.
Он был слишком сильно засекречен и тайна вездехода, его технические характеристики не известна никому, кроме его конструкторов.
Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.
Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель на крайнем севере, в непроходимых лесах и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.
Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР.
Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.
Крым вместо Тамани
Скандал вокруг поставок турбин в Крым разгорелся в начале июля. Тогда агентство Рейтер сообщило о том, что в Крыму находятся газовые турбины, произведенные Siemens.
Это противоречит санкционному режиму в ЕС: после аннексии Крыма Россией в 2014 году поставлять на полуостров газовое оборудование запрещено. Агентство опубликовало фотографии турбин в порту Севастополя.
Компания Siemens, которой за подобные поставки грозят санкции в Европе, заявила, что не поставляла турбины в Крым. Как заявили в компании, партнеры в России уверяли их, что турбины не окажутся на обложенном санкциями полуострове.
В своих заявлениях немецкая компания также ссылается на условия контракта, согласно которым ее турбины не могли оказаться в Крыму. Турбины предназначались для объекта Тамань в Краснодарском крае.
Немецкая компания начала собственное расследование событий. Сначала она подтвердила, что в Крыму находятся как минимум две турбины из четырех, а в пятницу стало известно, что там оказались все четыре.
В итоге компания подала иски в Московский арбитражный суд в отношении трех компаний — ОАО «Технопромэкспорт», ООО «Технопромэкспорт» и ООО «Сименс технологии газовых турбин». С помощью этого иска компания пытается обеспечить возвращение турбин в Тамань.
21 июля Siemens сообщила, что разорвет лицензионное соглашение с российскими компаниями по поставкам оборудования для электростанций и разработает новые меры контроля. Поставки по госзаказам в Россию компания также приостановила.
Ограниченная материальная ответственность военнослужащих
За ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, несут материальную ответственность в размере причиненного ими ущерба, но не более: военнослужащие по контракту — одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет; военнослужащие по призыву — двух окладов месячного денежного содержания. Указанные величины удержания применяются при возмещении ущерба за исключением случаев, когда «Федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих установлены иные размеры материальной ответственности
19
Плюсы и минусы
Преимущества техники:
- доступность запасных частей для двигателя;
- конструкция мотора допускает проведение капитального ремонта;
- простая конструкция ходовой части и трансмиссии;
- предусмотрен пониженный ряд в коробке передач;
- помимо стандартных гусениц, могут устанавливаться ленты с увеличенной шириной звена.
Недостатки вездехода:
- слабое вооружение армейских модификаций;
- тонкая броня днища разрушается при наезде на мину;
- течь топлива через соединительные магистрали.
Недостатком вездехода является и тесная кабина, в которой установлены неудобные сидения и не предусмотрен кондиционер. Расположенный позади мест водителя и пассажира двигатель нагревает кабину, шумоизоляция задней стенки отсутствует. Используется гражданский дизель, который медленно реагирует на воздействие на педаль газа, при быстром переключении на пониженную скорость на болотистой местности мотор не успевает набрать обороты, что приводит к застреванию.
Вездеход витязь дт 30 технические характеристики
Канавный подъемник
Вездеход гтт технические характеристики
Бобр вездеход
Самодельные гусеницы для вездехода
Варианты самодельных вездеходов на гусеничном ходу и шинах
Техника на базе вездехода
На базе бронетранспортера созданы различные машины, например:
- МТП-ЛБ — передвижное устройство для проведения технологической помощи. Место башни занимает грузовая платформа.
- Объект № 26 — САУ «Гвоздика» монтируется на удлиненном шасси.
- Комплект «Дева» (2С24).
- Разведывательная машина РХМ «Кашалот», работающая в условиях химической атаки.
- Самоходный «Тунджа» оснащен минометом (калибр 120 мм).
В разные годы на базе тягача создавались:
- заградители для мин;
- средство для проведения радиоразведки;
- передвижные медпункты;
- машины для штаба;
- бронетранспортеры с мощной защитой и вооружение;
- зенитные и противотанковые комплексы;
- а также многое другое.
Ходовая часть
Четыре широких активных резинометаллических гусеничных обвода со стальными поперечинами обеспечивают низкое удельное давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергоемкая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает мягкость движения транспортера. Ведущие и направляющие колеса покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части используются резиновые элементы — все это демпфирует рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Шаг расположения поперечин подобран для эффективной самоочистки от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера. После каждого переоборудования изменения отражаются в ПСМ автомобиля в ГосТехНадзоре, мы осуществляем процедуру переоборудования «под ключ».
СПИСАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЗИП
Списание предметов индивидуального комплекта ЗИП производится в соответствии с «Руководством по списанию пришедших в негодное (предельное) состояние или утраченных материальных и денежных средств в СА и ВМФ», введенном в действие приказом министра обороны №0190 от 05.08.1986 г. Материальные средства, пришедшие в негодное (предельное) состояние, списываются по актам технического состояния: по истечению установленного срока службы (истечение сроков службы не может служить основанием для списания, если по своему состоянию или после ремонта материальные средства пригодны для использования); материальные средства бессрочного пользования, пришедшие в негодное (предельное) состояние в процессе нормальной эксплуатации (если они не могут быть отремонтированы и использованы по предназначению); списание преждевременно пришедших в негодное (предельное) состояние и утраченных материальных средств производится по инспекторских свидетельствам. Для определения причин преждевременного выхода в негодное (предельное) состояние или утраченных материальных средств, выявления виновных лиц, принятия мер по устранению недостачи проводится административное расследование. По результатам расследования издается приказ. 18
Минский тракторный завод
Предприятие играет стратегически важную роль для экономики страны. Учрежденное весной 1946-го года, сегодня оно представляет собой крупнейший холдинг, поставляющий специальную технику не только для Белоруссии и стран СНГ, но и для всего мира. По состоянию на начало 2021-го года на производстве трудилось больше 16-ти тысяч человек. В структуру холдинга входит 10 заводов, каждый из которых специализируется на выпуске определенной техники.
Предприятия изготавливают трактора и спецтрактора, предназначенные для агрегатирования с навесным и прицепным оборудованием, мощные машины, созданные для выполнения работ по лесовозобновлению и уходу за зелеными насаждениями, и т.д.
Также холдинг является одним из крупнейших в СНГ производителей навесного оборудования для спецтехники. Примечательно то, что ОАО активно работает на рынках более чем шести десятков государств в разных уголках земного шара.
Популярные бренды
Среди многочисленных разновидностей китайских мотоблоков особо выделяются следующие бренды:
- Patriot. Техника разработана американской компанией. Некоторые модели выпускаются с участием российских предприятий. Выделяются такие серии: Nevada, Boston, победа, Калуга, Самара, Урал.
- CARVER. Бренд принадлежит российской (г.Пермь). Двигатели аналогичны Honda. Популярные модели: Т-400, MT-650M, MTL-650, MT-900.
- Crosser. Техника разработана английской компанией, но марка принадлежит китайскому производителю. Выпускаются бензиновые (CR-M1, CR-М2, CR-М11) и дизельные (CR-М8, CR-М6Е, CR-М10Е, CR-М12Е) агрегаты. Отличаются мощным двигателем и легким управлением.
- Huter. Бренд принадлежит немецкой компании HüterElektrischeTechnik GmbH, но производство осуществляется в КНР. Основные модели: GMC 7.0 GMC 7.5 GMC 9.0.
- Brait. Китайская компания предлагает многочисленный ряд мощных мотоблоков: бензиновые – BR-58A, BR-68, BR-75, BR-135; дизельные — BR-135DEB, BR-135DEA.
- Зубр (Zubr). Это яркий представитель китайской агротехники. Производство осуществляется на Чжанчжоуском и Янъчэнском заводах. Среди дизельных агрегатов выделяются модели PS-Q74, HT-105, Z-17, JR-Q79. Лучшие бензиновые модели: Z-15, GN-2, PS-Q70.
- Kipor. Эти китайские мотоблоки выпускаются несколькими разновидностями с маркировкой KGT и KDT. Они оснащены системами отключения при пониженном уровне масла и контроля расхода топлива. В зависимости от вида передач выделяются модификации С, Е и L.
- Kama (Кама). Эти агрегаты освоены на российских предприятиях объединения «Союзмаш» и собираются из китайских деталей. Наиболее известные модели: KDT 610C, KDT 910C, KDT 910CЕ, МБ-75, МБ-80, МБ-105 и МБ-135.
- Weifang. Этот бренд китайской компании Weifang Luke Machinery Co., Ltd достаточно популярен в РФ. Особого внимания заслуживают миниатюрные мотоблоки-культиваторы, в частности модель 3TG-6YP.
- Zirka. Эта китайская торговая марка широко известна на территории стран СНГ. Компания специализируется на производстве мощных мотоблоков (7-15 л.с.). Выделяются модели: BD70G01, GT70G01, GT90G03, WC80D, WC10D.
На российском рынке все перечисленные бренды представлены в широком ассортименте, что дает возможность выбора с учетом конкретных условий.
Конкурентов почти нет
На июнь 2022 г. в России почти отсутствовала инфраструктура для электромобилей. По данным ТАСС, на конец 2020 г. в стране было всего около 250 станций подзарядки. Большинство из них было сосредоточено в крупных городах.
Как ритейлер OBI перешел с Cisco Webex на Webinar Meetings
Импортозамещение ВКС
При этом на 1 января 2022 г. в России было зарегистрировано 16,5 тыс. электромобилей, из которых около 15 тыс. пришлось на модели Nissan, Tesla, Porsche, Audi и Mitsubishi. Лидером стал Nissan Leaf – 11765 зарегистрированных экземпляров (статистика агентства «Автостат). К концу мая 2022 общее число электрокаров России достигло 17,5 тыс.
GAZelle e-NN, творение завода ГАЗ с электромотором из Поднебесной
При этом российских легковых электромобилей на дорогах общего пользования нет. Сами по себе они существуют в больших количествах, но лишь в виде прототипов и даже 3D-моделей. Серийное производство таких машин на 15 июня 2022 г. в России не велось.
В конце 2020 г. в России появился отечественный коммерческий электротранспорт. Завод ГАЗ выпустил несколько экземпляров модели GAZelle e-NN с китайским электромотором.
Предназначение
Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель по бездорожью на крайнем севере, в непроходимых лесах Сибири и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.
В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются МТЛБ Витязь, которые подвозят боеприпасы.
Витязь — гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.
В Мире Моторов
Наиболее подходящим транспортом для использования в суровых условиях климата Сибири и Крайнего Севера, а также в песках, лесах и бездорожье Дальнего Востока является двухзвенный вездеход “Витязь”. Большая грузоподъемность и грузовместимость машины прекрасно сочетается с высокими показателями маневренности и проходимости в дорожных и климатических условиях повышенной сложности. Кроме того, он отлично справляется с ролью амфибии. Снегоболотоход производства ОАО МК “Витязь” создан по уникальной схеме, которая предусматривает прицепное соединение двух сварных герметичных корпусов, именуемых звеньями.
1. Первое звено представляет собой кабину для экипажа из 4-7 человек, оснащенную автономными системами вентиляции и обогрева, а также отсек для двигателя и трансмиссии. 2. Второй корпус-звено многофункционален – здесь может бить размещен кузов с тентом, кузов платформа для монтажа различного оборудования и др.
Кроме того, производитель предусмотрел возможность оборудования первого звена кузовом с тентом или же кузовом-платформой.
Роль силового агрегата вездехода отведена V-образному многотопливному дизельному двигателю с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, способному работать при температуре окружающей среды от + 40 °C до – 50 °C. Пуск двигателей возможен двумя способами – при помощи электростартера либо пневмопуском. Возможность запуска двигателя при температуре воздуха до -50 °C обеспечивается комбинированной системой подогрева, посредством принудительной циркуляции масла и жидкости. В качестве опции снегоболотоход может быть оснащен дизельным мотором ЯМЗ-840 или же “Cummins”.
Базовые технические характеристики вездеходов “Витязь”
- снаряженная масса – 28 т;
- грузоподъемность – до30 т;
- максимально возможная длина перевозимого груза – 6 м;
- количество мест для экипажа – 4-7 чел.;
- мощность двигателя – 710 л. с.;
- запас хода без дозаправки – 500 км;
- максимальная скорость по суше – 37 км/ч;
- максимальная скорость по воде – 4 км/ч;
Использование четырехступенчатой КПП с гидродинамическим трансформатором обеспечивает плавное изменение крутящего момента, с учетом сопротивления движению. А блокируемый дифференциал позволяет выбрать наиболее подходящий режим движения, в зависимости от дорожных условий. Тормозная система транспортера является практически безотказной, ввиду применения ленточных тормозов плавающего типа с пневмоприводом, а также дублирующих механических тормозов первого звена. При необходимости, производитель устанавливает на вездеход шестиступенчатую коробку автомат.
Одной из главных особенностей транспортера “Витязь” является дистанционно управляемое складывание звеньев в двух плоскостях, которое осуществляется посредством применения дополнительных гидравлических цилиндров. Кстати говоря, данные пневмоцилиндры с принудительной блокировкой используются также, в качестве вспомогательных поворотных механизмов, что значительно увеличивает маневренность машины. Таким образом, вездеход с легкостью может преодолевать рвы шириной до 4 метров и 1,5-метровые стенки.
Благодаря использованию четырех резинометаллических гусеничных обводов, удельное давление на грунт существенно уменьшатся и соответственно, увеличивается проходимость снегоболотохода. Независимая торсионная подвеска мягких опорных катков обеспечивает более мягкое движение машины. Для смягчения ударов и рывков в различных элементах ходовой части используется резина и полиуретан, что в большой степени увеличивает ресурс механизмов.
Ввиду своей высокой проходимости и многофункциональности, вездеходы “Витязь” большой популярностью пользуются при проведении различных спасательных операций в экстремальных условиях, ставших следствием стихийных бедствий. В условиях снежных заносов, наводнений, завалов, бездорожья транспортеры применяются для эвакуации пострадавших и доставки спасателей, продовольствия, медикаментов и оборудования.
Модельный ряд вездеходов Витязь
Конструкторы МК » Витязь» на базе легендарного вездехода ДТ-10, изначально разработанного для армейского использования, на сегодняшний день существенно расширили модельный ряд на базе сочленного гусенечного снегоболотохода. Линейка моделей насчитывает более 30 модификаций. Это и транспортные вездеходы как например ДТ-7П, и топливозаправщик ДТ-30Ц, и даже передвижной жилой комплекс ДТ-30ПЖ
Особенно хочется заострить внимание на плавающем вездеходе ДТ-2П, грузоподъемностью до 2 тонн, имеющем в основе уникальное сочленении от взрослого собрата — вездехода Витязь
Дешевле бензинового грузовика
Игорь Кирдин сообщил РИА «Новости», что стоимость владения электрическим грузовиком EVM Pro окажется ниже в сравнении с ценой эксплуатации его аналога с двигателем внутреннего сгорания. «Стоимость владения – 7-8 руб. на километр пробега при перевозке 1 тонны продукции, – сказал Кирдин. – В случае с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания это 14-16 руб.».
Салон российского грузового электрокара
Игорь Кирдин подчеркнул, что в движение EVM Pro будет приводиться силовым агрегатом российского производства, но не уточнил, какая именно компания займется его разработкой и сборкой. Он отметил лишь, что батареи российскому электрогрузовику должно хватать на 300 километров пробега. «Максимальная пиковая нагрузка – 200 кВт, базовая – 80-120 кВт», – добавил он.
Электромобиль будет укомплектован бортовой электроникой и прошивкой собственной разработки «Электромобили мануфэкчуринг рус». В комплектацию войдут автономное отопление кабины водителей, электрокондиционер и дополнительный обогрев батарейного блока.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что тюнинг Лада Веста и двигателя данного автомобиля путем изменения прошивки ЭБУ является реальной возможностью, при этом требует грамотного и ответственного подхода.
Также без вмешательства в сам двигатель многие владельцы предпочитают доработать впуск и выпуск. Что касается выхлопа, в этом случае без чиповки также не обойтись, так как после удаления каталитического нейтрализатора потребуется выполнить программное отключение кислородного датчика.
Напоследок отметим, что чиповку лучше делать в крупном тюнинг-ателье, которое использует проверенное ПО и предоставляет надежные гарантии. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что ресурс двигателя практически не пострадает, а владелец будет полностью удовлетворен конечным результатом после тюнинга Лада Веста.