Стритрейсеры

JDM как образ жизни

Спроси у любого владельца что такое JDM для него, и он не задумываясь ответит, что это образ жизни. Истинные ценители «Джи Ди Эм» делают все возможное, чтобы добиться оригинальности и на все 100% соответствовать стилю. Побродив по просторам интернета, можно найти немало различных форумов, блогов и групп в соцсетях, где собираются молодые люди, чтобы обсудить предмет своего обожания. Они консультируются друг с другом по поводу того, где и по какой цене можно приобрести запчасти и элементы тюнинга, продать или купить «японца», и просто общаются.

Нельзя не затронуть тему субкультуры на родине JDM, в Японии. Именно там некогда существовал своеобразный клан, который лег в основу развития тюнинга автомобилей. «Босозоку» — так называется субкультура, благодаря которой мир узнал, что такое JDM. В переводе с японского Bosozoku означает «агрессивный гоночный клан» или «племя яростной езды». Субкультура начала свое существование еще в середине 50-х годов прошлого столетия. Движение основывалось на сочетании уличных беспорядков — гонок и хулиганства. Однако «босозоку» нельзя назвать стилем. Данная субкультура объединяет в себе совершенно разные элементы, черты многих стилей. Скорее, Bosozoku является этнической культурой, но не в народе, а конкретно в тюнинге авто.

Коротко говоря, субкультура была криминальной, состояла преимущественно из байкерских бандитских группировок. В последующем часть мотоциклистов пересели на автомобили. Постепенно члены «клана» начинали уходить от криминала, стараясь перевести свое движение в разряд легальных групп, но стычки между правоохранительными органами и членами «Босозоку» не утихали, и, как следствие, многие из числа последних оказывались за решеткой. Была даже создана отдельная колония, в которой на перевоспитании находятся исключительно участники Bosozoku. Сейчас таких «протестантов» остается все меньше, и встретить их можно в немногих районах Японии. А JDM, основанный в некоторой степени на криминале, уже сложно назвать чем-то противозаконным. От первоначального понимания осталось, наверное, только участие в уличных гонках.

Jaguar XJ40

Эта машина – лучшее, что может позволить себе истинный англоман. Автомобиль, конечно, для снобов, его стихия – Англия. Но если хочешь жить в России и проповедовать британские стиль, культуру, историю, традиции, нужно ездить на XJR. Этот конь нравился всем в возрасте от 5 до 70 лет. Конечно, по современным меркам, в нем многое кажется странным, например, задние тормозные диски не на колесах, а рядом с дифференциалом. Достаточно тесноват. Медленно разгоняется и медленно тормозит. Печка работает с перебоями и т.д., и т.п. Но это не главное. Главное, что автомобиль великолепный и, как говорит один мой знакомый, «на этом Jaguar другие автомобили закончились». Он доставляет исключительное удовольствие.

Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1


Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1

Большинство автомобилей из этой подборки появились в «золотую эпоху» японского автопрома на рубеже 80-90-х годов, и Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1 здесь не исключение. Это двухдверное купе является пожалуй самым необычным и противоречивым автомобилем в истории марки Ниссан.

Плод сотрудничества итальянской кузовостроительной фирмы Zagato и дочерней тюнинговой компании Autech, был представлен в 1989 году. Автомобиль базировался на заднеприводной платформе Nissan Leopard второго поколения и оборудовался отличным 3-литровым V6 мощностью 280 л.с. В техническом отношении у AZ1 все было более чем достойно, проблемой оказался его внешний вид. Итальянцы в присущей себе манере, выполнили экстерьер машины в крайне эксцентричном рубленом дизайне, с аляповатыми накладками с вмонтированными в них зеркалами бокового обзора.

Планировалось выпустить 200 автомобилей Stelvio AZ1, но спрос оказался настолько низким, что построили все 104 экземпляра.

Для стиля JDM характерны:

  1. SWAP Engine — замена оригинального двигателя на более мощный;
  2. SWAP Transmission — замена коробки передач, с АКПП на МКПП или с 5-и ступенчатой на 6-и ступенчатую;
  3. Изменения в настройке подвески автомобиля, занижение с помощью винтовых регулируемых стоек (экстремально низкая посадка не является целью);
  4. Диски: с полкой, Old school, с огромным вылетом;
  5. Капот обязательно должен быть из карбона. Именно из культуры JDM к нам пришла мода на карбон. Японцы первыми заменили тяжелые металлические капоты на более легкие из карбона;
  6. Фары с дополнительными приливами на корпусе оптики;
  7. Цвет рассеивателей оптики белый или красный;
  8. Головная оптика, покрытая жёлтой плёнкой или жёлтые лампы головного света;
  9. Жёлтые противотуманные фары;
  10. Расширители арок на заклёпках;
  11. Передние спойлеры в виде «язычка» или сплиттеры от заряженных версий стандартных моделей;
  12. Цвет кузова — белый, синий, жёлтый, салатовый, розовый или фиолетовый;
  13. Покрытие кузова наклейками с изображением японского флага — солнца, жёлто-зелёного значка, улитки с турбиной в панцире, надписей в стиле «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», изображения морды поросёнка.

JDM-стиль не требует соблюдения всего вышеперечисленного. Иногда достаточно установить заниженные пружины и японские кованые колёса соответствующего дизайна и выкрасить их в лимонный цвет, чтобы большинство угадывало в этом безвкусицу, а знатоки и ценители — следование японскому стилю.

Каковы перспективы дрифта в России?

До коронавируса по многим показателям РДС росла такими темпами, что её будущее вселяло оптимизм, утверждает Дмитрий Добровольский. Он сетует: «Зимой мы вели много переговоров с представителями крупных мировых компаний. Но сейчас они все приостановлены. Думаю, мы будем отброшены назад».

Но это произойдёт не сразу. На 2020 год у большинства пилотов-участников все бюджеты подтверждены, машины готовы, есть запасы шин и запчастей. Предварительно РДС планирует провести в этом сезоне шесть этапов (столько же было и в 2019 году), начиная с 11 июля.

«Так что ключевой вопрос: что будет в 2021 году, насколько спонсоры сократят финансирование, — рассуждает Добровольский. — А это однозначно произойдёт, не сомневаюсь. Ну, будем выживать, помогать командам и самим себе».

По сравнению с другими видами автоспорта (и не только авто) дрифту будет легче адаптироваться к кризису. Здесь нет жёстких требований к автомобилю, можно ездить даже на «жигулях». Поэтому у дрифтеров есть пространство для инженерных манёвров, если им придётся экономить

Впрочем, и до кризиса это была ещё одна фишка дрифта, которая также позволила ему завоевать внимание публики: каждый автомобиль здесь уникален

Афоризмы

Есть много способов, чтобы что-то узнать, проверять самостоятельно каждый факт вовсе не обязательно. 

Те, кто не хочет быть униженным, те и поднимаются на вершину горы. 

Горы покоряют сильнейшие, трусы попросту их боятся. 

Все достижения даются только собственным трудом. 

В жизни есть вещи, которые не подвластно изменить никому. 

У каждого свои пути достижения целей, кто-то будет идти дольше, но по верному пути, а кто-то и вовсе не дойдет и по короткому. 

В горах люди часто нуждаются в помощи, поэтому, если хотите кого-то проверить, вам прямая дорога в горы. 

Все мечты имеют свое выражение. 

Последние шаги на пути к победе всегда самые сложные. 

Как не у всех хватит смелости достать цветок с вершины горы, так не у всех хватает мужества отдаться любви. 

Нет ничего хуже, когда ребенок видит слезы своей мамы, он тогда просто перестает верит в счастье и в добро. 

Статусы

Когда человек чувствует, что он любимый он готов на любые подвиги, если он ненужен — то на любые преступления…) 

В молодости кажется, что до старости еще далеко, в старости кажется, что и не жил, так быстро пролетело время. 

Вера в человека творит чудеса. 

Из любой ситуации можно найти выход, было бы желание. 

Жить нужно не там, где красиво, а там, где подходящие для жизни условия. 

Видимо, мужчины не хотят рушить горные красоты…

Если дорожишь близкими, то готов постоять за них любой ценой!

Можно было бы просто признать свою лень…)

Кто хотя бы раз побывал в горах, обязательно захочет еще их увидеть. 

Ценить нужно то, что имеешь, возможно, это и есть настоящее счастье. 

Горы – это необычайно красивое творение природы. В горах человек чувствует свободу и учится преодолевать все препятствия на жизненном пути.

Toyota Previa


Toyota Previa

В 1990 году фирма Тойота представила Toyota Previa — большой 7-местный семейный минивэн в округлом дизайне. Автомобиль отличался крайне необычной, для машин подобного класса, компоновкой. Его двигатель располагался не в передней части, как обычно, а в пределах базы — за передней осью. Столь своеобразная компоновка была вызвана желанием конструкторов сделать салон как можно просторнее, при этом сохранив длину машины в пределах пяти метров.

Задача решилась не просто. Мотор пришлось расположить под передними сиденьями, а чтобы он туда поместился, его наклонили на 75°. Все навесное оборудование было вынесено в переднюю часть машины и приводилось с помощью отдельного вала. Там же располагались компоненты системы охлаждения, тормозной системы и аккумулятор.

Несмотря на усложненную конструкцию Toyota Previa слыла машиной довольно надежной. Но из-за высокой цены и маломощного 135-сильного двигателя (более мощный мотор попросту не помещался), коммерчески автомобиль вышел не слишком удачным. Впоследствии в машине второго поколения, Тойота реализовала более традиционную переднемоторную компоновку.

Toyota Corolla AE86

Настоящая икона автомобилестроения в Японии 80-х годов. Она давно не производится, но при всем при этом остается достаточно популярной в дрифте. Это связано со спортивным нравом лошадки, а так же ее неприхотливостью на дороге и заднему приводу. Сегодня стоимость б-у экземпляра очень разная от дров за пару тысяч долларов до десятки тысяч, но поклонников у нее не становится от этого меньше. Многие коллекционеры стараются получить ее в свою коллекцию.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый 1,6 МТ 5-ступ. / 130 л.с. расход топлива 9л/100км
  • Максимальная скорость 196 км/ч, а разгон до 100 занимает 9,2 секунд

Сколько тратят и зарабатывают на дрифте

По данным СПАРК, в 2018 году доходы РДС составили 81,6 млн рублей, а расходы — 85,6 млн рублей. Данных за 2019 год ещё нет.

«Пока расходы превышают доходы, потому что я продолжаю инвестиции, — объясняет Добровольский. — Если не брать вирус и экономический кризис, то в целом уже сейчас РДС может спокойно существовать в коммерческом поле, на свои собственные деньги без дополнительных вложений. Для этого требуется немного сократить текущие затраты на маркетинг и приглашение звёзд. Я этого не делаю только потому, что понимаю: мы можем достичь большего. Мне льстит упоминание РДС в тройке ведущих мировых чемпионатов. Но я думаю о том, что мы можем быть на первом месте».

Более половины выручки РДС приносит продажа билетов. Другая важная статья дохода — спонсорские контракты. Помимо Aimol в числе крупных партнёров серии — Toyota и производитель энергетических напитков Monster Energy. Также РДС привлекает локальных рекламодателей. «На каждом этапе у нас есть 5–15 местных компаний, которым важен именно офлайновый зритель», — говорит Добровольский.

Однако чаще бренды подписывают контракты не с самой серией, а с отдельной командой. Например, команду «Форвард авто» Георгия Чивчяна спонсируют известные производители моторных масел (Motul), свечей зажигания (NGK), шин (Toyo Tires), тормозных колодок (Kashiyama) и другие.

«Нужно понимать что мы вкладываем в понятие гоночной команды. Изначально это объединение нескольких пилотов в команду скорее ради взаимной поддержки, чем для поиска какой-либо выгоды, — говорит директор “Форвард авто” Александр Смирнов. — Но сейчас стали появляться команды, создание которых было инициировано каким-то брендом ради привлечения внимания к этому бренду с последующим использованием этой команды как рекламной площадки».

Команда также может получать призовые. Но пока RDS GP платит совсем немного: победителю сезона платят 500 000 рублей, обладателю серебра — 300 000 рублей, занявшему третье место — 200 000 рублей. За победу на этапах призовые не предусмотрены.

Toyota Supra

Японские спортивные автомобили серии «Супра» от «Тойоты» являются самыми востребованными машинами на мировом рынке подобного рода техники. Несмотря на очень «кусачий» ценник, поклонников и обладателей этого автомобиля можно найти в любой стране, будь то зажиточные Нидерланды или бедная Уганда.

Под капотом находится турбированный агрегат на 320 л. с. Большинство владельцев предпочитают не останавливаться на таких мощностях и, используя умелый тюнинг, увеличивают КПД двигателя чуть ли не втрое. Что касается внешнего вида, то придраться здесь не к чему: стильно, солидно и современно.

Владельцы авто в своих отзывах отмечают не только отличный внешний вид и прекрасные ходовые характеристики, но и обилие электроники. Кроме того, всякий обладатель такого «чуда на колёсах» чувствует себя героем нашумевшего фильма «Форсаж».

Как развивался дрифт в России

Дрифт зародился в Японии как нелегальная уличная субкультура в 1980-х годах. Соревновательной дисциплиной дрифт стал там в 2001 году, в 2004-м он пришёл в США.

В России про дрифт многие узнали после выхода фильма «Тройной форсаж. Токийский дрифт» в 2006 году. Но к тому времени на востоке страны уже были энтузиасты, которые быстро сформировали сильнейшие школы дрифта в России — красноярскую и владивостокскую.

Поначалу поклонники дрифта осваивали езду боком на парковках супермаркетов и дорогах общего пользования, нарушая ПДД. Однако уже в 2005 году во Владивостоке прошёл первый любительский чемпионат по дрифту. Затем культура стала двигаться на запад: в 2007 в Подмосковье появилась гоночная серия «Формула дрифт». Она просуществовала четыре года, но так и не смогла стать коммерчески успешным проектом.

Зато это удалось РДС. Серию в 2009 году создал гонщик Тимофей Кошарный, позже к проекту присоединился профессиональный управленец Александр Смоляр. Они стали продавать билеты на соревнования, а в 2010 году привлекли первого крупного спонсора — бренд смазочных материалов Aimol Дмитрия Добровольского.

Какой он — JDM-автомобиль?

Главными элементами JDM-стиля являются обвесы, широкие диски, карбоновые детали, тонировка и прочие навороты. Также машина должна быть не моложе 2000 года. Но если говорить четко и конкретно, что такое JDM? Эти автомобили обязательно должны быть посажены. Низкий клиренс, как и обвесы, является неотъемлемой частью данного стиля. JDM-автомобили буквально лежат на асфальте. Конечно, в условиях российских дорог осуществить такое будет крайне сложно. Низкий клиренс необходим для того, чтобы участвовать в кольцевых гонках. Чем ниже посадка, тем, соответственно, ниже и центр тяжести.

На многих принадлежащих к JDM-движению, можно видеть массу наклеек. Это называется Sticker Bombing. Используется преимущественно камуфляж, который может закрывать собой весь кузов. «Стикер бомбинг» необходим для минимизации ремонта, так как служит отличной защитой от внешних повреждений, получаемых во время гонок. Также стикерами автовладельцы скрывают какие-либо недочеты по кузову, полученные ранее, но так и не отремонтированные.

Теперь немного подробнее о необходимости использования карбона в JDM Style. Что такое JDM Style, уже известно, и из написанного понятно, что он больше относится к гоночному спорту, хоть и не профессиональному. Карбон обладает таким важным свойством, как легкость. Поэтому часто ребята меняют тяжелые металлические капоты на карбоновые, чтобы уменьшить вес автомобиля и увеличить его скорость движения. Таким же образом могут быть заменены крылья или другие элементы кузова.

Южная Америка

Рио-де-Жанейро, Бразилия: в объятиях неба

Стоимость: 75 BRL (1330 руб.).

В Латинской Америке можно смотреть на мир с балконов церквей, но также для этих целей используют вершины гор и холмов. На одной из таких стоит Иисус, как бы берущий город в объятия. Интересно, что статуя Христа в Рио-де-Жанейро была построена на средства подписчиков местного журнала. В 1921 году журнал «О’Крузейро» объявил сбор средств на сооружение памятника, потом подключилась церковь, и вскоре начались работы по превращению железобетона и мыльного камня в фигуру Спасителя. Размах рук Христа — 30 м, высота — 39,6 м. Подъём к статуе по холму занимает около 20 минут, во время которых можно и нужно наслаждаться захватывающими видами.

Toyota Sera


Toyota Sera

В том же 1990 году тойотовцы представили еще один крайне необычный автомобиль — Toyota Sera. Небольшое спортивного вида купе с округлым дизайном, имело весьма впечатляющую систему открывания дверей. Подобно крыльям бабочки, двери интегрированные с частью крыши, открывались вперед и вверх. Никогда ранее в серийных автомобилях такие двери не применялись. Более того «крылья бабочки» оказались настолько впечатляющими, что конструкторы Макларен не постеснялись их скопировать для своего суперкара McLaren F1.

Однако вопреки своему внешнему виду, ничего спортивного в Toyota Sera не наблюдалось. Автомобиль базировался на платформе скромной микролитражки Toyota Starlet и оснащался 1,5-литровым мотором мощностью 110 л.с. Салон также особых изысков не содержал и оборудовался по минимальным японским стандартам тех лет: кондиционером, неплохой CD-аудиосистемой и удобными сиденьями с боковой поддержкой.

Toyota Sera нельзя назвать легендарным или культовым автомобилем, но и провалом он не является. Автомобиль производился до 1995 года, всего было построено 16 тысяч единиц.

Цитаты и высказывания

Достигнуть цели в горах — это не только подняться на верхушку, но и спуститься вниз. 

Горный воздух очищает организм не только от разных недугов, но и от лжи.

Каждый должен знать свое место в жизни.

Хочешь очиститься — поезжай в горы. 

В горах жизнь человека принадлежит природе и страховщикам. 

Заснеженные вершины гор — это самое чистое и светлое, что есть на земле, не зря они находятся ближе всего к небесам. 

В горах объединятся сильные и слабые, там учатся помогать друг другу. 

Горы — это отличное место, где можно проверить дружбу на прочность. 

В жизни все возвращается по закону бумеранга, горы могут это доказать. 

Горная тишина по сравнению с шумом мегаполисов кажется нереальной, тем не менее, она существует.

Hummer H1

Когда в 1991-м году австриец, косящий под американца, увидел «Хаммер» на военном параде в Неваде, то незамедлительно попросил у концерна AM General ключики «на покататься». Концерн покрутил пальцем у виска, но на минутку задумался, а что если направить свою деятельность на гражданские нужды, ведь это сделает их богаче? Так был создан гражданский вариант, который мы знаем под меткой Н1. «Хаммер», сохранив свою армейскую агрессию, вступил на тропу мира, а простые миллионеры стали приобретать машины, на которых раньше рейнджеры демократии бороздили бескрайние просторы Персидского Залива. Спасибо Шварценеггеру и «Миротворческим» компаниям США. Без их «рекламы» такого успеха у действительно хорошего автомобиля не было бы.

Субкультура JDM в России

В России популярен как тюнинг во всех его пониманиях, так и японские машины. Поэтому у отечественных автолюбителей естественным образом сформировалась симпатия к JDM. Конечно, нечасто можно видеть авто, обклеенное различными стикерами, да и широкими дисками «балуются» немногие. Не рискует большинство автовладельцев тонировать машину вкруг и уменьшать клиренс настолько, чтобы она «ползла» по дороге, так как это наказуемо сотрудниками ГАИ. Зато увидеть «японца» в обвесах можно довольно часто, особенно на Дальнем Востоке России. Субкультура не просто существует, она развивается и с каждым годом привлекает все большее количество молодых автолюбителей.

Азия

Дубай, ОАЭ: выше только звёзды

Стоимость: 135 AED (2460 руб.).

Бурдж-Халифа в Дубае — самое высокое здание в мире, форма которого воссоздает нацеленный в бездонное небо сталагмит. На 148-м этаже на высоте 555 м находится смотровая площадка. Сверху будут видны город, пустыня и оазис с поющим фонтаном у подножия — одним из самых больших и высоких в мире (высота струй достигает 150 м). Фонтан подсвечен множеством цветных и точечных прожекторов — это очень красиво, если смотреть на него сверху в вечернее время.

Чжанцзяцзе, Китай: пешком по Цветочной горе

Стоимость: 53 ¥ (520 руб.).

«Небесная лестница» в Китае — экзотическое путешествие для бесстрашных людей. Путники движутся по крутой вертикальной Цветочной горе, держась за цепи и почти в сплошном тумане. Это одна из восьми священных гор даосизма — считается, что это место подходит для религиозных практик и занятий алхимией. Прогулка занимает шесть—восемь часов и считается довольно опасной. Финальный пункт — чайный домик на высоте 2160 м, который когда-то был храмом.

Токио, Япония: небесное дерево

Стоимость: на первую площадку на высоте 350 м — 2060 JPY (1230 руб.), на вторую на высоте 450 м — 1030 JPY (615 руб.).

Нельзя обойти вниманием Tokyo Skytree, или Токийское небесное дерево, — самую высокую телебашню на свете и второе по высоте сооружение в мире после Бурдж-Халифы. После посещения одной из смотровых площадок (на высотах от 350 до 450 м), куда скоростные лифты поднимут меньше чем за минуту, можно спуститься к подножию башни

Там ты найдёшь магазины, почтовый музей, планетарий и огромный аквариум.

Лангкави, Малайзия: небесный мост Лангкави

Стоимость: 5 RM (80 руб.).

На малайзийском острове Лангкави на высоте 700 м над ущельем горы Гунунг Мат Чинчанг в воздухе висит пешеходный мост. Зачем он там висит? Чтобы туристы могли приходить сюда и наслаждаться роскошным пейзажем. Небесный мост Лангкави — один из самых длинных подвесных мостов в мире (125 м), в хорошую погоду с него открываются виды на Андаманское море и джунгли.

Шанхай, Китай: шанхайская «открывашка»

Стоимость: 180 ¥ (1760 руб.).

Городскую часть Китая можно увидеть с верхних этажей «открывашки» — Шанхайского всемирного финансового центра. Здание прозвали так в народе из-за окна трапециевидной формы, которое предназначено для уменьшения сопротивления воздуха. Из-за него небоскрёб действительно похож на открывашку для бутылок. Здесь находится несколько смотровых площадок, самая высокая — на 100-м этаже на высоте 472 метра. Оттуда можно смотреть на урбанистические пейзажи города, знаменитого сочетанием прогрессивных архитектурных форм и исторических объектов.

Сингапур: бассейн на крыше

Стоимость: постояльцам отеля вход бесплатный, стоимость размещения — от 38 190 руб./ночь для двоих.

Город-государство Сингапур зовёт на крышу своего развлекательного центра «Небесный парк». Там в отеле Marina Bay Sands расположен огромный бассейн длиной 150 м. Его внешняя сторона заканчивается прямо у карниза крыши, так что плавающим открываются прекрасные виды на город льва.

Гёреме, Турция: долина воздушных шаров

Стоимость: для посетителей отеля вход бесплатный, стоимость размещения — от 180 ₺ (2300 руб.).

Каппадокия, или «страна прекрасных лошадей», интересна подземными городами, созданными в I веке до н. э., и обширными пещерными монастырями. А ещё ландшафтом вулканического происхождения, которым можно любоваться со смотровой площадки отеля Melek Cave Hotel в Гёреме (от 4199 руб./ночь для двоих). Ты увидишь не только потрясающие долины с острыми каменными башнями разнообразных форм, но и воздушные шары.

Африка

Кейптаун, ЮАР: с видом на океаны

Стоимость: 152 R (700 руб.).

Одна из самых запоминающихся смотровых в Африке находится в Кейптауне. Ветер сбивает с ног, перед глазами могут появиться призраки «Летучего голландца», но самое удивительное — ты находишься в точке, где встречаются два океана — Индийский и Атлантический. Вдалеке — Антарктида, увидеть её отсюда невозможно, но вообразить — да.

Сан-Сити, ЮАР: на вершине потерянного города

Стоимость: для постояльцев отеля The Palace of The Lost City вход бесплатный, цена за ночь — от 25 790 руб./ночь для двоих.

Прекрасные виды открываются с King’s Tower — Дворца потерянного города, который находится в Сан-Сити. Надо подняться на лифте на верхний этаж, а дальше немного пройти по винтовой лестнице. Скоро можно будет увидеть террасу с гигантскими рогами и насладиться видом африканской саванны и огромного заповедника, а также наблюдать внизу поклонников буржуазно-колониального отдыха, нежащихся в бассейнах и лагуне с двухметровой искусственной волной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: