«Конструкционный код»
Первые тракторы ДТ-75 сейчас выглядят мастодонтами, антикварными редкостями. Однако заслуга конструкторов в том, что им удалось при разработке трактора создать некий «конструкционный код», который обеспечил семейству тракторов ДТ-75 такую долгую жизнь и задал направление всем последующим модификациям.
Главная идея, заложенная в разработку первой модели ДТ-75, – создать простую, ремонтопригодную, экономичную сельскохозяйственную машину. Это удалось. За время производства трактор ДТ-75 неоднократно поменял дизайн, был дополнен новым функционалом и выполнен во многих модификациях. Однако основные технические решения, примененные еще в 1963 году, до сих пор остаются актуальными.
Машинист трелевочной машины
Согласно мониторингу самых популярных сайтов работы за последний месяц в России были открыты 829 вакансий по 2 должностям профессии «Машинист трелевочной машины» с четкой заработной платой.
При этом уровень заработной платы составлял:
- средний – 59 000
- минимальный – 26 600
- максимальный – 102 700.
В обязанности машиниста входит:
- управление трелевочными механизмами разных систем, которые оборудованы навесными или прицепными устройствами
- выполнение отдельных или комплексных операций по валке леса, пакетированию, подбору и трелевке пакетов деревьев, пней, осмола, лесохимической продукции на лесосеках
- обрезка сучьев на территории лесосек и верхних лесоскладов
- корчевка и подбор пней на территории лесосек, верхних и промежуточных лесоскладов
- выравнивание и подготовка площадок
- обнаружение и ликвидация возникающих неисправностей
- техническое обслуживание, ремонт трелевочных механизмов и используемого оборудования
- заправка техники горюче-смазочными материалами.
Также существует определенный перечень знаний, которыми должен владеть машинист:
- устройством и конструкцией трелевочных механизмов (тракторов, тягачей) разных систем
- принципом функционирования моторов трелевочных устройств и правилами их регулирования
- основами электротехники
- устройством пневмо-, гидро- и электрооснащения трелевочного оборудования
- знать методы реализации лесосечных работ
- знать правила дорожного движения
- разбираться в основных типах топлива и сортах горюче-смазочных материалов.
История тракторов в СССР
По инициативе Ленина разработке и производству механизированной сельхозтехники было уделено особое внимание. Принцип единого тракторного хозяйства предполагал не только выпуск «железных коней», как называли трактора, но и комплекс мер по организации научно-исследовательской и испытательной базы, организации снабжения запчастями и ремонта, открытию курсов мастеров, инструкторов и трактористов
Первый трактор в СССР выпустил Коломенский завод в 1922 году. Руководителем проекта стал основоположник отечественной школы тракторостроения Е. Д. Львов. Колесная машина получила название «Коломенец-1» и символизировала начало новой эпохи на селе. Ленин, несмотря на тяжелую болезнь, лично поздравил конструкторов с успехом.
В этом же году в Кичкассе предприятие «Красный прогресс» произвело трактор «Запорожец». Модель была несовершенной. Ведущим было всего одно заднее колесо. Маломощный двухтактный мотор на 8,8 кВт разгонял «железного коня» до 3,4 км/час. Передача была только одна, передняя. Мощность на крючке – 4,4 кВт. Но и это транспортное средство значительно облегчало труд сельчан.
Не сидел без дела легендарный изобретатель Мамин. Он усовершенствовал свою дореволюционную конструкцию. В 1924 году трактора СССР пополнились моделями семейства «Карлик»:
- Трехколесный «Карлик-1» с одной передачей и скоростью 3-4 км/час.
- Четырехколесный «Карлик-2» с реверсом.
Виды трелевочных тракторов
Трелевочный транспорт собирается на основе классических видов тракторов. Условно делится по характерным отличительным особенностям:
- По типу передвижения: колёсная или гусеничная схема;
- Механизм сбора древесины: чокерные, бесчокерные, с гидравлическим манипулятором.
Захват трелевочный:
Часто встречаются гусеничные модификации, поскольку конструктивно устойчивы и с большей проходимостью. Чокерные транспортные средства способны перемещать брёвна, поваленные вальщиками деревьев. Это тихоходные агрегаты: ОТЗ-420, ТДТ-55, BELARUS ТТР-401М и др. Машины, не оборудованные чокером, укомплектовываются гидравлическим манипулятором, работающим совместно с валочной машиной. Это модели: ЛТ-154, ЛТ-187 и др.
Так же можете прочитать про Трактор Т-40 – Технические характеристики
Классификация тракторов по назначению и специфике работ
По данному критерию трактора можно разделить на 2 большие группы – сельскохозяйственные и промышленные.
Классификация сельскохозяйственных тракторов включает такие типы агрегатов:
- общего назначения – для выполнения широкого спектра полевых работ (кроме уборки и обработки урожая);
- универсальные – кроме подготовки грунта, используются для обработки и уборки урожая;
- универсально-пропашные – используются для подготовки грунта, для посадки, уборки и обработки урожая. Не активно используются на целинных грунтах;
- специализированные – используются зависимо от культуры и вида производства. Бывают виноградниковые, садоводческие, тепличные и т. д.
Промышленные агрегаты делятся на:
- общего назначения – в основном используются с бульдозерными отвалами и разнообразными бурами;
- болотоходные;
- специализированные (погрузчики, трубоукладчики, для подземных и подводных работ и т. д.);
- лесопромышленные. В свою очередь также делятся на трелевочные, болотоходные и плавающие.
Список тракторных заводов СССР
Создание единого тракторного хозяйства СССР началось с момента подписания В. И. Лениным Декрета «Об едином тракторном хозяйстве» в 1920 году. Машиностроительные заводы стали серийно выпускать тракторы различного назначения; а также начинается строительство тракторных заводов.
Список переквалифицированных и профильных заводов:
- Онежский тракторный завод (основан в 1703 году)
- Кировский завод или «Красный Путиловец», ныне Петербургский тракторный завод (основан в 1801 году)
- Брянский машиностроительный завод (основан в 1873 году)
- «Красный прогресс» (основан в 1882 году)
- Завод имени Малышева (основан в 1896 году)
- Сталинградский (Волгоградский) тракторный завод (основан в 1930 году)
- Харьковский тракторный завод (основан в 1930 году)
- Челябинский тракторный завод (основан в 1933 году)
- Алтайский тракторный завод (основан в 1941 году)
- «Липецкий трактор» (основан в 1944 году)
- Владимирский моторо-тракторный завод (основан в 1945 году)
- Минский тракторный завод (основан в 1946 году)
- Павлодарский тракторный завод (основан в 1966 году)
- Чебоксарский завод промышленных тракторов (основан в 1972 году)
Марки трелевочных тракторов
Трелевочная техника востребована в лесозаготовительной промышленности. Поскольку заготовка древесины необходима, тихоходные агрегаты выпускают в большинстве стран. В зависимости от производителя, меняются характеристики машин. Каждый пытается привлечь пользователя, внося в продукцию технические коррективы.
Рынок богат продукцией, зарубежного и местного выпуска. Кроме того, в хозяйствах встречаются машины, выпущенные в СССР. Среди российской техники пользуется спросом продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и другие. Зарубежная техника известна продукцией компаний «Caterpillar», «John Deere» и др.
Что такое тяговый класс трактора
Понятие тягового класса трактора установлено ГОСТом 27021-86. Характеристика связана с эффективностью силового агрегата, отображает ее связь с конструкций и общим весом машины. Определяется на поле как максимально развиваемое агрегатом усилие при пробуксовке в условиях:
- при влажности грунта 8-18%;
- на стерне, имеющей среднюю плотность;
- при максимальном значении КПД машины.
ГОСТом, в зависимости от величины тягового усилия, агрегаты сельскохозяйственного назначения относятся к 10 классам, определяемым индексами в интервале 0,2-8. Для промышленных тракторов существует 11 групп с диапазоном индексов 0,2-75.
В документе сведены тяговые классы тракторов в таблицы. Для промышленных, используемых в лесном хозяйстве полноценными классами считаются 0,6-2. Машины, применяемые при трелевке, погрузке, трубоукладке, мелиоративных и строительных работах, на предприятиях, находятся в группах 3-75.
«Коломенец-1»
Принцип создания единого тракторного хозяйства, который был заложен Лениным, мог быть реализован благодаря не только выпуску «железных коней», но и принятию комплекса мер, способствовавших организации испытательной и научно-исследовательской базы, а также решения вопросов организации и ремонта, открытия различных курсов по подготовке мастеров и инструкторов.
Последний считается предшественником бензиновых тракторов. Это предок двухцилиндрового Джон Дира! Трактор по словам Джона Фрёлиха. Кроме того, джентльмены по имени Чарльз-Харт и Парр работали над такими двигателями. Они сделали две вещи: они создали большую фабрику в Соединенных Штатах и подкрепили новое «тракторное» слово, которое до сих пор было неизвестно, и предполагалось определить машины, которые они создали.
Шесть лет спустя, Генри Форд вошел в кампанию. В детстве он ненавидел лошадь и тяжелую работу в поле. Форд решил облегчить получение машины. Большинство фермеров могли наконец позволить трактору! Работа набирала обороты до Первой мировой войны, когда мужчин и лошадей отправляли на фронт, основной рабочей силы сельского хозяйства. Это дало конструктору импульс действовать. — интенсивно развивается технология бензиновых двигателей. Благодаря этому их производство выросло в массовом масштабе. Следующие модели стали лучше.
Первые трактора СССР были выпущены в 1922 г. на Коломенском заводе. Руководителем данного проекта являлся Е. Д. Львов. Он считается основоположником российской школы тракторостроения.
Первый агрегат получил название «Коломенец-1». Без всякого сомнения, он явился настоящим символом начала новой эпохи в сельском хозяйстве страны.
Заказы на машины шли почти на всех континентах, каждый хотел увеличить свою производительность. Хотя первые тракторы были довольно неудобными и с трудом поддавались обработке, произошел прорыв. В сельском хозяйстве наступила новая эпоха — лошадиная сила для хорошей замены поезда. Однако вернемся к концу Первой мировой войны. Первоначальный ассортимент продукции включал различные виды вооружений, однако он постепенно расширялся телеграфами, телефонами и специализированными инструментами для дорожного строительства.
Также разработано гражданское производство автомобилей, велосипедов, измерительных приборов для промышленности, авиационных двигателей и других специализированных устройств. Однако заводы, особенно гражданское производство после освобождения, были очень быстро запущены. Мнения, собранные таким образом в отношении улучшений, были направлены в Чехословакию. Основные направления этих изменений были направлены на адаптацию трактора к агротехническим потребностям, облегчение и улучшение маневрирования трактора и увеличение долговечности тракторных механизмов.
Трансмиссия трактора Т-125
Муфта сцепления трактора Т-125 – фрикционная, сухая двухдисковая, постоянно замкнутого типа. Коробка передач на тракторах данной модели устанавливалась четырёхскоростная, с ходоуменьшителем. Передний мост, который также являлся ведущим, включался при помощи двухступенчатой раздаточной коробки, параллельно с задним мостом.
Основная коробка характеризуется четырьмя главными передачами и дополнительным пониженным рядом, который можно применять при работах в условиях серьёзного бездорожья, либо при разгоне с места со значительной нагрузкой. С коробкой передач состыковалась двухступенчатая раздаточная коробка.
Благодаря такой трансмиссии трактор Т-125 мог развивать скорость переднего хода в диапазоне от 0,7 до 35 км/час. При этом на первых двух скоростях (без пониженной передачи) им достигалось тяговое усилие в 3500 килограммов.
Освоение казахских степей
Поднятие целины в Казахской республике шло ударными темпами. В течение первого года было создано 337 зерновых совхозов. Посевная площадь их составила 10 млн га. План был перевыполнен уже в 1954 году. Тогда было распахано свыше 6,5 млн га. Было добыто 7,65 млн тонн зерна. В следующем году, по сравнению с предыдущим, площади посева увеличились более чем в два раза и достигли 20,6 млн га. Но из-за плохой погоды было собрано только 4,75 млн тонн зерна. Самым урожайным годом стал 1956-й. Тогда в казахских степях было собрано 16 млн т зерна (1 млрд пудов). В период с 1956 по 1958 г. в республике было распахано еще 4,8 млн га степей. Посевные площади выросли до 28,6 млн га (из них зерновых культур — 23,2 млн га).
Плюсы и минусы вспашки мотоблоком
Ранее у фермеров не было альтернативы, поэтому все работы проводились вручную. Сейчас приобрести мотокультиватор или даже мотоблок могут многие. Однако некоторые все же сомневаются в том, что паханная подобной техникой земля отличается высоким качеством.
Главным преимуществом использования подобного типа техники является то, что механическая вспашка занимает немного времени. Фермер экономит время и силы, производительность вырастает, а это сказывается на уровне прибыли. Имея мотоблок, можно отказаться от помощи наемных работников. В результате фермер экономит на нескольких зарплатах.
При этом, используя мотоблок, можно не только вспахивать землю, в том числе и целину, но и сажать семена, проводить сбор урожая, покос травы и уборку сена, а также делать массу другой полезной работы, не тратя на это много времени. Удобно и то, что при помощи одного устройства можно одновременно делать несколько работ. Так, уже во время вспашки у фермера есть возможность вносить удобрения в землю.
Как мотоблок, так и мотокультиватор позволяют глубоко прокапывать почву. Вручную таких результатов добиться не получится. Особенно это касается работы не целине. Благодаря глубокой вспашке, которую обеспечивает мотоблок, обработанные земли становятся лучше в плане структуры. Таким образом грунт можно насытить кислородом и правильно увлажнить. Это обязательно скажется на урожае в будущем.
Обработка целины мотоблоком приносит очень много пользы. С помощью этой техники происходит окультуривание грунта.
Статистические данные показывают, что после обработки грунта мотоблоком либо мотокультиватором урожайность увеличивается минимум в два раза.
Из недостатков можно выделить разве что высокую стоимость оборудования. Хороший мощный мотоблок для вспашки целины может стоить около 100 тысяч рублей. Плюс к этому для выполнения различных задач потребуются дополнительные насадки. Их можно изготовить и своими руками, но некоторые виды все же придется покупать.
Очень аккуратно нужно использовать мотоблоки на целине. Если в почве имеется много сорняков с глубоко посаженой корневой системой, механическая обработка будет только вредить, так как она поспособствует размножению вредных растений.
Некоторые фермеры считают, что постоянное использование мотоблока для целины либо мотокультиватора может привести к истощению плодородного слоя либо к его нарушению, что негативно сказывается на урожайности. Но решить эту проблему можно очень легко. Для этого достаточно вносить удобрение одновременно с вскапыванием грунта.
Немало огородников и фермеров считает, что обработка земли трактором будет значительно более удобной, а качество вспаханной земли гораздо выше. Первый параметр можно считать правильным, но относительно удобства, это не так. Пахотные работы при помощи трактора будут возможны только на больших и полностью открытых участках. Если рядом находятся постройки либо деревья, то использовать такую технику не получится. Мотоблоки гораздо более маневренные, да и стоят в разы дешевле, чем самый простой трактор.
Основные правила обработки целины и подготовки земли под огород
На протяжении лета, как только на вспаханном поле появляется пырей или другая сорная трава, его несколько раз проходят дисковыми сельхозорудиями. Целину и перелоги (пахотные земли, пустующие в течение 8-20 лет и поросшие дикой растительностью) со слабым гумусовым слоем распахивают безотвальными плугами и рыхлят верхний слой дисковыми боронами.
Вспашка целины с внесением удобрений
При освоении залежей и целины нередко используют подкормку и известкование – химический способ мелиорации кислотосодержащих земель. При вспашке полей с большим перегнойно-аккумулятивным слоем органические удобрения (навоз, перегной, древесные опилки, компост и торф) практически не вносят. Предназначены они скорее для почв с бедным содержанием органики и мелкой дерниной.
Из минеральных добавок используют:
- калийные – увеличивают урожайность и улучшают качественные показатели выращиваемой культуры. Кроме этого, повышают сопротивляемость растений к заболеваниям;
- фосфорные – способствуют росту растений, улучшению качества и количества семян;
- азотные – вносят, если к посевной кампании дерн еще не разложился и в почве недостаточно естественного азота.
Если вам необходимо распахать целину под посев культурных растений в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, звоните в нашу компанию «Траво-Кос». Мы выполняем пахотные работы с помощью собственной техники и сельскохозяйственных орудий как весной под посев, так и осенью под зябь. Стоимость наших услуг вас приятно удивит, впрочем, как и качество распаханных земель.
Тракторный завод в Харькове
В 1930 г. в стране началось возведение ХТЗ, которому было присвоено имя Серго Орджоникидзе. Производственные мощности находились в пятнадцати километрах восточнее Харькова. Строительство этого гиганта было осуществлено всего за 15 месяцев. Трактора СССР начали сходить с конвейера предприятия уже 01.09.1931 г. Это были модели, заимствованные у Сталинградского завода — СХТЗ 15/30.
Однако основной задачей предприятия было создание нового отечественного трактора «Катерпиллар», обладающего мощностью 50 л. с. Над решением этого вопроса трудились конструкторы под руководством П. И. Андрусенко. Ими разрабатывался дизельный двигатель, которым бы смогли оснащать все гусеничные трактора СССР. В 1937 г. завод начал выпуск серии новой модели, созданной на базе СХТЗ-НАИТИ. В ней устанавливали более производительный и в то же время наиболее экономичный мотор, работающий на дизельном топливе.
После начала войны предприятие пришлось эвакуировать в Барнаул. Позже здесь был создан Алтайский тракторный завод. В 1944 г., после того как Харьков был освобожден, производство заработало на прежней площадке. В серию вновь вошли легендарные СХТЗ-НАИТИ.
Основные модели тракторов СССР, выпущенных на Харьковском заводе:
- колесные СХТЗ 15/30 (1930 г.);
- гусеничные СХТЗ-НАИТИ ИТА (1937 г.);
- колесные ХТЗ-7 (1949 г.);
- гусеничные ХТЗ ДТ-54 (1955 г.);
- гусеничные Т-75 (1960 г.);
- гусеничные Т-74 (1962 г.);
- гусеничные Т-125 (1962 г.).
В 70-х годах завод претерпел коренную реконструкцию, не останавливая основного производства. После этого был освоен выпуск колесных трехтонников Т-150К и гусеничных Т-150. Первый из них на испытаниях, проведенных в 1979 г. в США, показал самые лучшие характеристики среди известных мировых аналогов. Этим было доказано, что трактора СССР ни в чем не уступали зарубежным моделям.
В конце восьмидесятых годов на ХТЗ был освоен выпуск новой техники марки ХТЗ-180 и ХТЗ-200. Они стали на 50 % производительнее предыдущих моделей и на 20 % экономичнее.
Описание и назначение “Владимирца”
Т-25 используется в основном при обработке почвы. Для этого трактор оснащается специальными орудиями, а среди доступных землеройных операций выделим окучивание, культивацию, боронование, скашивание, рыхление и предпосевную подготовку грунта, включая обработку мягкой и твердой почвы, а также посев и уборку зерновых, бобовых и овощных культур. Также машина предназначается для мелких транспортных работ, междурядного вспахивания и обработки различных культур. Трактор оснащен задним приводом и узкими передними колесами. Техника относится к тяговой категории 0,6. На самом деле, это один из самых простых советских тракторов, который ценят в основном за простоту и легкость управления, а по производительности машина не относится к лидерам бюджетного сегмента.
Виды трелевочных тракторов
Трелевочный транспорт собирается на основе классических видов тракторов. Условно делится по характерным отличительным особенностям:
- По типу передвижения: колёсная или гусеничная схема;
- Механизм сбора древесины: чокерные, бесчокерные, с гидравлическим манипулятором.
Захват трелевочный:
Часто встречаются гусеничные модификации, поскольку конструктивно устойчивы и с большей проходимостью. Чокерные транспортные средства способны перемещать брёвна, поваленные вальщиками деревьев. Это тихоходные агрегаты: ОТЗ-420, ТДТ-55, BELARUS ТТР-401М и др. Машины, не оборудованные чокером, укомплектовываются гидравлическим манипулятором, работающим совместно с валочной машиной. Это модели: ЛТ-154, ЛТ-187 и др.
Так же можете прочитать про Трактор Т-40 — Технические характеристики
Т-150К описание
Серийное производство колесного трактора Т-150К, изготавливавшегося на Харьковском тракторном заводе, стартовало в 1971 году
Модель трактора Т-150К — это модификация машины Т-125, которая в свою очередь отличается полностью оригинальной конструкцией и не имеет предшественников. Этот трактор максимально унифицирован с гусеничным Т-150, хотя у этих сельхозмашин имеется ряд отличий (механизм поворота, ходовая система, рама, КПП, система управления).
Рама трактора Т-150К состоит из двух полурам (передней и задней), соединенных горизонтальным и вертикальным шарнирами. При этом вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, а горизонтальный — контакт всех четырех колес с почвой. Полурамы выполнены из прокатных продольных швеллеров, а также поперечных брусьев (литье). Передний мост трактора Т-150К установлен на рессорах, задний — жестко крепится к раме.
За счет того, что база трактора увеличена, а также благодаря установке одинаковых передних и задних колес увеличенной грузоподъемности и наличию свободного места на задней полураме имеется возможность значительно увеличить количество машин, агрегатируемых с моделью Т-150К.
Дизельный силовой агрегат СМД-60 был специально разработан для модели трактора Т-150К. Запуск осуществлялся при помощи пускового бензинового двигателя, а он в свою очередь запускался с помощью электростартера. Однако после того как прекратилось производство этой модели силового агрегата, трактор стали комплектовать ДВС ЯМЗ-236ДЗ. Запускается данная модель силового агрегата с помощью электростартера.
У гидромеханической коробки переключения передач имеется несколько диапазонов: рабочий, транспортный, замедленный и задний ход. В каждом диапазоне имеются 4 передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при полной остановке машины.
Трактор Т-150К оснащен колодочными рабочими тормозами на каждое колесо. Тип стояночного тормоза — ленточный, располагается на валу привода переднего моста.
Трактор Т-150К оснащен кабиной, изолированной от шума, пыли и вибраций. С 2013 года ее стали оборудовать каркасом безопасности. Комфортные условия для оператора, в частности, низкий уровень колебаний, достигнуты благодаря тому, что кабина расположена в зоне центра тяжести.
Гидрооборудование трактора представляет собой отдельную раздельно-агрегатную систему навесного устройства, отдельную систему управления поворотом, отдельную систему для переключения передач. На тракторах, которые были произведены после 2013 года, гидросистемы поворота и навесного устройства были объединены.
У трактора Т-150К имеется пять модификаций.
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ БЕЛАРУС 1025.5, МТЗ БЕЛАРУС 1021.5, МТЗ БЕЛАРУС 1221Т.2.
Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового двигателя и электростартера. Двигатель соединяется с муфтой сцепления и КПП.
Как лучше всего обработать целину?
Во время целинной эпопеи не было создано ни одного заповедника. Наоборот, уже существующие были закрыты, а их территория распахана. Были закрыты и распаханы также научные стационары Академии наук, на которых создавалась мировая экологическая и степеведческая наука. Катастрофический характер имели пыльные бури середины 60-х годов, пронесшиеся над степями СССР.
В 70-80-е годы под видом коренного улучшения земель было распахано под монокультуры еще несколько миллионов гектаров щебенчатых, солонцеватых и прочих непригодных для нормального земледелия почв. Этот процесс продолжался вплоть до начала 90-х годов.
Существовавшая на целине система земледелия являлась почвозатратной. Только в Северном Казахстане исходные запасы гумуса составляли 4,3 млрд т. Из них в целинной пашне безвозвратно утрачено за счет различных видов эрозии 1,2 млрд т, или 28,3%. Применяемая система чистых паров на площади до 20% приводит к «сжиганию» гумуса. От так называемой биологической эрозии разложилось 0,7 млрд т гумуса и выделилось при этом в атмосферу не менее 1 млрд т углекислого газа. Таким образом, советская целина внесла свой весомый вклад в парниковый эффект планеты.
Сплошные массивы вспаханной почвы, имея темный цвет, сильно нагреваются и провоцируют засуху, которая при хроническом проявлении стала причиной аридизации всей степной зоны, вызвав значительное усыхание рек и озер, а следовательно, всего глобального опустынивания.
Массовая распашка сказалась и на состоянии животного мира степной зоны. Были подорваны, а местами полностью уничтожены запасы ценных охотничье-промысловых видов животных.
Освоение новых земель происходило в зоне рискованного земледелия с суровыми климатическими условиями, а вместе с тем продолжался процесс запустения Центральной России — исторической житницы — из-за оттока на восток больших людских и материальных ресурсов. За несколько десятилетий земледельческого освоения степная природа Заволжья, Урала и Казахстана деградировала сильнее, чем средняя полоса России за столетия существования здесь развитого сельского хозяйства.
Совокупность экологических и социально-экономических последствий освоения целины показывает, что современная структура землепользования нуждается в коренных изменениях. Суть этих изменений сводится к тому, что зерновое хозяйство с производством высококачественных сортов пшеницы должно быть сосредоточено на лучших почвах с применением эффективной агротехники и методов адаптивно-ландшафтного земледелия. Низкопродуктивные пахотные угодья целинных районов, где производство товарного зерна убыточно, должны быть переведены в сенокосно-пастбищные угодья. Это позволит создать в степных районах зону гармоничного сочетания щадящего земледелия и высокоэффективного скотоводства.
Обработка целины на даче может понадобится в любой момент. Обычно это делается для расширения территории для грядок, а также при перепланировке или покупки нового участка. Наша статья расскажет об основных правилах обработки целины и её подготовки под посадку овощных культур.
Целиной называют необработанный и непаханый больше 20 лет надел земли. Такой грунт отдохнувший и максимально полон необходимыми для растений полезными веществами. Однако дачников больше волнует возможность использования такого участка под огород.
Двигатель трактора Т-125
Трактора Т-125 комплектовались шестицилиндровыми четырёхтактными дизелями АМ-03 мощностью 130 лошадиных сил с жидкостным охлаждением и запуском при помощи пускового двигателя с электростартером. По ряду узлов и деталей данный дизельный мотор был унифицирован с широко распространёнными шестицилиндровыми дизелями ЯМЗ-236, Ярославского моторного завода.
Двигатели АМ-01 и АМ-03 выпускались на Алтайском моторном заводе. Ими комплектовались: АМ-01 – гусеничный трактор Алтайского тракторного завода Т-4; АМ-03 – харьковский Т-125. Они являются практически идентичными по своей конструкции, однако АМ-03 характеризуется повышенной со 110 л.с. до 130 л.с. мощностью.
Дизель АМ-03 имеет камеры сгорания неразделённого типа. Блок-картер дизельного двигателя жёсткой конструкции снабжён гильзами мокрого типа. На дизеле установлены две головки, на три цилиндра каждая. Семиопорный коленчатый вал снабжён противовесами. Коренные и шатунные вкладыши – взаимозаменяемые, с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы. Шатуны – с косым разъёмом крышек. Поршни двигателя АМ-03 изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. В днище поршня имеется торовидная выемка, которая образует камеру сгорания, и два компрессионных кольца трапециевидного сечения.
Рабочая поверхность верхнего кольца является хромированной. Третье компрессионное кольцо имеет прямоугольное сечение. Одно маслосбрасывающее кольцо установлено над поршневым пальцем, а второе – под ним.
Дизель АМ-03 оборудован шестиплунжерным насосом, который является унифицированным (кроме кулачкового вала) с насосом автомобильного дизеля ЯМЗ-236. На дизеле АМ-03 были применены закрытые форсунки с четырёхдырчатыми распылителями. Также в конструкции было предусмотрено приспособление для подогрева машинного масла и воды в системе охлаждения двигателя – при эксплуатации в зимние морозы.
ДТ-54
1949 – 1979 г.в.
На старте 50-ых годов гусеничные трактора СССР пополнились первым дизельным агрегатом, который стал одним из самых массовых. За разработку этой техники руководитель и вся команда получили премию второй степени, так называемую «Сталинскую». Ее размер составлял 100 тысяч рублей. За все время на Сталинградском, Алтайском и Харьковском заводах построили почти миллион единиц.
На те времена гусеничный трактор дт 54 был самым мощным и поэтому трудился практически на каждой ферме или совхозе. Его тяговые усилия могли достигать 2,85 тонн, при этом техника развивала скорость до 7,9 км/ч. Как говорит история, за рулем сельскохозяйственной машины трактористы делали по 2 000 гектар и поломки для машины не были такими уж частыми случаями. Трактор успешно шел на экспорт в другие страны, всего ДТ-54 пользовалось 36 государств, наиболее успешно он пошел в Китай и Вьетнам.
- Масса: 5,4 т
- Длина: 3,66 м.
- Высота: 2,3 м.
- Ширина: 1,86 м.
- Колея: 1435 мм.
- Мощность: 54 л.с.
- Скорость: 7,9 км/ч
- Бак: 185 л.
ДТ-54
Гусеничные трактора СССР (фото смотрите ниже) получили самое широкое распространение. Они были представлены множеством моделей, по количеству значительно превосходя колесные.
В модели ДТ-54 предусмотрен четырехтактный четырехцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, довольно жестко установленный на раме. Мощность мотора агрегата составляет 54 л. с. В его конструкции предусмотрена трехходовая пятиступенчатая коробка передач, соединенная карданом с основной муфтой сцепления. Рабочая скорость трактора находится в пределах от 3,59 до 7,9 км/час. Его тяговое усилие равно 1000-2850 кг.
Основные задачи при вспашке целины
Несмотря на описанные характеристики, каждая из групп целины довольно часто обладает низким содержанием полезных усвояемых для сельхоз культур веществ. Результатом является низкая всхожесть семян и урожайность при первой высадке по только что вспаханной целине. Основной задаче при вспашке целины трактором является ускорение разложения вспаханного дерна, и соответственно обогащение почвы питательными веществами. Таким образом, мы имеем следующие задачи при обработке целинных земель:
- Прекращения поступления питательных веществ в дернину (лишение жизненности сорных трав и кустарников)
- Создание условий для разложения сорных трав и кореневых остатков
- Разрыхление целинного пласта земли.
Данные задачи довольно легко решаются в практике земледелия с помощью выбора правильного сезона обработки и глубины вспашки земли. Правильная обработка под силу специалистам нашей компании.
Стоимость вспашки целины
Цена на услугу по вспашке целины трактором с навесным оборудованием зависит от многих факторов. Примерная стоимость работ указана в таблице ниже. Более точную информацию вы можете уточнить у наших специалистов по контактным телефонам.
Наименование услуги | Оборудование | Стоимость*, руб. |
Вспашка земли трактором | Трехкорпусные плуги, дисковые бороны, культиваторы, фрезы почво обрабатывающие | от 1 га до 5 га — 25000 руб. за гектар |
от 5 га до 100 га — 5000 руб. за га | ||
от 100 га — договорная цена |
Итоги кампании
За тот период в казахских степях выросли 15 больших городов и 8 поселков. Тогда же построили и многие тысячи километров дорог. Но усилилась эрозия почвы. Плодородный слой был утерян, поэтому утеряны как пашни, так и бывшие до этого на них пастбища.
На Урале целинные земли, так же как и в Казахстане, находились в засушливой зоне. Для такого климата требовалось создать новую систему земледелия. Ее выработали не сразу. На новых пашнях удобрения почти не использовались. Также были допущены ошибки в применении агротехники. Усилилась подверженность почв ветровой и водной эрозии. Из-за этих проблем урожайность в новых посевных районах в период с 1954 по 1960 г. была низкой.
На Алтае целина окупилась в течение 3 лет. Она дала толчок для быстрого развития и роста промышленности и строительства. Также в крае серьезно вырос в те годы сектор науки и культуры. В первый же год доход от проданного зерна составил 521 млн рублей при государственных инвестициях в 315 млн рублей. Более 800 из 1200 хозяйств, стали так называемыми колхозами-миллионниками (т. е. зарабатывали свыше 1 млн руб в год). При этом в 200 из них получали от 5 до свыше 15 млн рублей дохода в год. В освоение целинных земель только на Алтай правительство инвестировало свыше 3,1 млрд рублей. Также за период с 1954 по 1958 г. при реализации хлеба, добытого на целинных землях края, СССР получил свыше 5,2 млрд рублей. В итоге страна получила доход около 2,1 млрд руб.