Suzuki

Что следует учитывать при выборе мотоцикла в стиле ретро

С современными машинами, намеренно сделанными так, чтобы они выглядели как мотоциклы десятилетней давности, процесс покупки может быть довольно уникальным опытом. Ниже мы кратко коснемся 6 наиболее важных областей, которые следует учитывать при покупке мотоцикла в стиле ретро.

Жанр: Как уже упоминалось выше, современные ретроспективы присутствуют практически во всех жанрах мотоциклов. Таким образом, ваша охота за нью ретро должна начинаться с выяснения того, какой из обычных мотоциклов наиболее соответствует вашим конкретным желаниям и потребностям, прежде чем изучать доступные предложения в указанном жанре, а затем исходить из этого.

Двигатель: Будь то современный или ретро, ​​двигатель является сердцем каждого мотоцикла и, как таковой, играет невероятно важную роль в его общих характеристиках и ходовых качествах. Поскольку они представлены во множестве разных жанров и стилей, современные ретроспективы оснащены всем — от одноцилиндровых небольшого объема до самых больших двигателей, которые когда-либо производились, а это означает, что независимо от вашего мастерства или уровня опыта, каждый найдет что-то для себя. Как и при работе с мотоциклами любого другого типа или класса, всегда необходимо выбирать машину, соответствующую вашему уровню навыков с точки зрения размера, веса и выходной мощности.

Подвеска и тормоза: В то время как двигатель в значительной степени отвечает за то, как мотоцикл разгоняется и какую развивает мощность, поворот и остановка машины обусловлены набором компонентов, а именно подвеской и тормозами. В отличие от рам, на которых построены мотоциклы, компоненты подвески и тормозов могут сильно различаться по качеству на серийных моделях, и, как следствие, очень важно рассматривать эту область, глядя на современные, ретро или другие мотоциклы. Базовая платформа: Несмотря на то, что довольно много новых байков в стиле ретро спроектированы как новые модели с нуля, существует также значительное количество версий, которые в основном представляют собой просто рестайлинговые

Ретро-версии существующих предложений, в которых производители украшают машины с помощью кузовных накладок и придают винтажную эстетику. Одним из верных способов приобрести первоклассный современный ретро-байк является исследование популярных проверенных моделей, доступных в ретро-версиях, таких как Yamaha XSR900, Kawasaki Z900RS или MV Agusta Superveloce 800

Базовая платформа: Несмотря на то, что довольно много новых байков в стиле ретро спроектированы как новые модели с нуля, существует также значительное количество версий, которые в основном представляют собой просто рестайлинговые. Ретро-версии существующих предложений, в которых производители украшают машины с помощью кузовных накладок и придают винтажную эстетику. Одним из верных способов приобрести первоклассный современный ретро-байк является исследование популярных проверенных моделей, доступных в ретро-версиях, таких как Yamaha XSR900, Kawasaki Z900RS или MV Agusta Superveloce 800.

Технология: Одним из самых крутых аспектов мотоциклов в стиле ретро является то, что они предлагают отчетливо и легко узнаваемый винтажный вид, часто скрывая многие, если не все последние технологические навороты мира мотоциклов. Все, от TFT-дисплеев с Bluetooth и возможностью подключения к приложениям и GPS-наведения, до антиблокировочных тормозных систем, чувствительных к углу наклона, контроля тяги и регулируемых топливных карт, можно найти в некоторых из последних современных ретроспектив. По общему признанию, эти удобства имеют финансовую надбавку, хотя, тем не менее, являются ключевым преимуществом и аргументом в пользу более премиальных версий.

Стиль: Буквально единственное, что отличает обычные новые серийные модели от современных ретроспектив, — это внешний вид. Итак, как только вы определили подходящий жанр (ы) для своих нужд, стоит потратить время на изучение разнообразного набора стилей, доступных в этом сегменте. И, помимо того, что многие из этих машин предлагаются в широком спектре ливрей, приличное количество производителей также предлагают обширные каталоги, полные обновленных запчастей и аксессуаров для настройки и персонализации этих и без того сильно стилизованных мотоциклов.

Довоенный и послевоенный период в истории компании

Копирование и поиск оптимальных конструкторских решений – таким был начальный этап будущего лидера автопрома. Разобрав и изучив американские машины Chevrolet (General Motors) и Chrysler Airflow, в мае 1935 автомобильное подразделение выпускает первый собственный авто Model А1. В этом же году в ноябре появляется грузовик модели G1, прототипом которого послужил Ford.

После презентации выпускаемых транспортных средств в 1936, государство выдает перспективной компании лицензию на производство легковушек и грузовиков. 28 августа 1937 департамент автостроения при текстильном производстве становится самостоятельной компанией — Toyota Motor Co., Ltd. В этом же году фирма получила крупный правительственный заказ на 3 тыс.грузовиков общей стоимостью 100 тыс. фунтов стерлингов.

В 1938 компания переходит к серийному производству новой модели автомобиля — Model АА.

Toyota Model АА

С 1939 работает научно-исследовательский центр Toyoda Science Research Center

Основатель компании понимал важность собственных инновационных разработок, ведь на простом копировании «далеко не уедешь»

Годы Второй мировой войны стали периодом расцвета компании, которая за счет военных заказов получала хороший доход. Производство было поставлено на «военные рельсы»: компания производила грузовики модели KB, автомобили-амфибии Su-Ki, внедорожники серии AK10. Тойода создает дочерние компании по производству стали, металлообрабатывающих станков, комплектующих. Независимость от поставщиков становится серьезным преимуществом Toyota Motor.

После окончания войны вследствии оккупации и инфляции компания оказалась на грани банкротства. Киичиро вводит политику жесткой экономии, которая закладывает фундамент основного принципа компании — «производства с нулевым запасом».

В послевоенный период компания выпускала грузовики для оккупационного правительство и ремонтировала машины.

В 1947 начинается выпуск мини-автомобиля Toyota Model SA. Бюджетное авто, разгонявшееся до 54 км/ч, имело прототип на Volkswagen Type 1

За компактные габариты авто серии SA окрестили «Тойота-малышкой» (Toyopet), модель выпуска 1947

Постепенно Toyota Motor наращивала производство, чему послужили отмена в 1949 запрета на выпуск машин личного пользования и банковские кредиты. В 1950 компания выпустила болем 11 тыс. автомобилей, 5 лет спустя – вдвое больше.

В 1955 был налажен выпуск первого полноценного автомобиля Toypet Crown. Этот же год принес предприятию звание «крупнейшего японского автомобилестроителя».

2000

TT600R 2WD

Первый серийный полноприводный мотоцикл с гидростатическим приводом переднего колеса разработан совместно с принадлежащей Yamaha шведской компанией Ohlins. В передней ступице расположен гидромотор, приводящийся в действие от гидронасоса, связанного с коленвалом двигателя. Система саморегулируемая: чем больше буксует заднее колесо, тем больший момент приходится на переднее. Несмотря на то, что система передаёт вперёд всего до 5 % крутящего момента, этого достаточно, чтобы внедорожник вывозил пилота из сложнейших ситуаций. Впоследствии полный привод перекочевал на эндуро серии WR, где превосходно зарекомендовал себя в ходе ралли «Дакар», в том числе и с точки зрения надёжности.

595 см3, 42 л. с. при 6500 об/мин

Развитие профсоюзов

Впервые профсоюзное движение появилось в Великобритании в середине XIX века. Профсоюзы создавались на отдельных предприятиях, а затем объединялись в общенациональные организации, защищавшие интересы рабочих одной отрасли. С увеличением количества профсоюзов в обществе росло социальное напряжение. Рабочие устраивали забастовки, вынуждая предпринимателей пойти им на уступки.

После создания общенациональных организаций профсоюзы окрепли. В начале ХХ века в Копенгагене открылся Международный секретариат профсоюзов, координировавший работу профсоюзных движений разных стран. В 1913 году он трансформировался в Международную федерацию профсоюзов, членами которой стали 19 профсоюзов, представляющих интересы 7 млн. рабочих.

Благодаря профсоюзам повысился уровень жизни наемных работников. Особенно заметно улучшилось материальное состояние рабочей аристократии – квалифицированных и полуквалифицированных работников, являющихся членами старейших профсоюзов. Поскольку они получили значительные привилегии от работодателей, то предпочитали партнерское взаимодействие.

Модификации

С самого начала производства модель разделилась на 2 направления.

  • Suzuki SV 400 — классический нейкед. Круглая фара, руль позволяющий сидеть по классике, удобные подножки.
  • Suzuki SV 400S — версия спорт. Передний обтекатель, ветровое стекло (невысокое) двойная фара в традициях спорт-байков. Вместо руля установлены клипоны, также под спортивный стиль задранные подножки.

    Suzuki SV 400S – вид спереди.

    Suzuki SV 400S – вид сбоку.

    Suzuki SV 400S – вид сзади.

В классические модификации это не входило, но под заказа пользователь мог получить бак другой формы, позволяющий «прилечь» на него.

Norton Commando 961

Norton  – не менее легендарный британский бренд, чем Triumph. Из-за обилия финансовых проблем в прошлые годы сейчас у компании есть всего две платформы для мотоциклов, зато какие! Супербайки с двигателями V4 и гражданские модели с параллельной литровой двойкой. Из последних можно остановить свой выбор на Cafe Racer: перевернутая вилка и клипоны сделают его характер еще более спортивным. Но все же модели линейки Commando  –  продукты старой школы. Они не так послушны, как многие современные спортбайки, так что если вы ищете по-настоящему старомодный мотоцикл, то дайте Norton проявить себя.

Модернизация промышленности под давлением государства

В конце XIX века на международной арене в отдельную группу отошли государства, активно поддерживающие модернизацию отечественной промышленности. Это были Германия, Италия и Япония. Их объединяла отсталость от держав, которые первыми осуществили промышленный переворот. К тому же Япония продолжала бороться с пережитками феодализма, а Италия и Германия лишь во второй половине XIX столетия объединили в одно целое разрозненные земли.

Для модернизации производства государства:

  • в ускоренном темпе проводили реформы для устранения преград на пути развития предпринимательства и торговли;
  • предпочитали жесткую протекционистскую политику, завоевывали новые рынки, агрессивно боролись за сферы влияния, колонии;
  • делали акцент на военной промышленности;
  • активно строили железные дороги, поощряли создание монополий, вкладывали в них бюджетные средства;
  • загружали крупные предприятия государственными заказами, особенно военными.

Модернизация в Германии

Благодаря такой государственной политике к началу Первой мировой войны в объеме промышленного производства Германия уступала лишь США. В машиностроительной, электротехнической, химической и других передовых отраслях промышленности страна лидировала на мировых рынках.

Пользуясь государственной поддержкой, монополизация в Германии проходила очень быстро и охватывала практически все сферы экономики. Самые большие объединения были в отраслях, развитием которых интересовалось государство. Например, фирма Круппа преобладала в производстве вооружений. Со временем она была преобразована в акционерное общество, наибольшим количеством акций которого владел кайзер.

Торговая экспансия запустила процесс централизации капитала. К началу Первой мировой войны девять крупнейших банков Германии контролировали 85% оборота денежных средств. Постепенно они скупали акции промышленных компаний. Но все же в Германии большее влияние имел промышленный, а не банковский капитал. Быстро увеличивался экспорт товаров. Монополисты мало влияли на политические процессы, поскольку во многом зависели от государства.

Модернизация в Японии

Японское правительство оказывало еще большее давление на предпринимателей, нежели германское. За счет государства строились железные дороги, промышленные предприятия. За бюджетные средства японцы получали образование в европейских и американских университетах, чтобы потом на родине использовать полученные знания в развитии промышленности.

Построенные за государственный счет предприятия сдавались в аренду или продавались торгово-банковским фирмам. Часто их покупала земельная аристократия, приближенная ко двору императора. В 1895 году Япония получила контрибуцию с Китая. Пополнение бюджета позволило стране составить 10-летний план развития хозяйства, согласно которому Япония должна была превратиться в лидера среди военных держав мира.

К началу Первой мировой войны государственные предприятия выплавляли 85% стали, производили 66% чугуна. Контрольные пакеты акций принадлежали либо банкам, либо государству. Благодаря государственной поддержке японской промышленности по объемам выпускаемой продукции удалось стать мировым лидером

Но поскольку исходный стартовый уровень был низким, в основном внимание уделялось вооружению, в начале ХХ века Япония не смогла стать ведущей индустриальной страной

Модернизация в Италии и Австро-Венгрии

Промышленность развивалась очень медленно. Государства строили железные дороги, промышленные предприятия, но сталкивались со многими препятствиями. Страны имели ограниченные внутренние ресурсы, которые, к тому же, были неравномерно распределены. Аграрные регионы сильно уступали в развитии промышленным центрам. В деревне сохранялись феодальные отношения, что тормозило развитие.

Италия и Австро-Венгрия предпринимали попытки привлечь иностранный капитал, но результат был ограниченным. Переход к индустриальному типу развития сильно зависел от национальных традиций государств, специфических условий экономики.

Renault Safrane (1992-2000)

Преемник Renault 25 предлагался исключительно с кузовом лифтбэк. Благодаря большой откидной спинке доступ к багажнику был легким (объем багажного отделения составлял 480 литров до обновления и 455 литров – после модернизации в 1996 году).

Помимо багажного отделения, после рестайлинга также изменился диапазон двигателей. Задние и передние фонари, бампера, капот и крышка багажника также были изменены, а некоторые детали –переработаны. По сравнению с первой версией, обновленные варианты получили электрическую регулировку задних сидений и рулевой колонки, разъемы для наушников для пассажиров на задних сиденьях, активную подвеску, а также версию полноприводной quadra (4×4) и вариант битурбодвигателя.

В случае с дофейслифтинговым Renault Safrane автомобиль приводился в движение работой четырехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 105-137 л. с. и мотора V6, дававшего в эпоху своей молодости от 167 до 262 л. с. (268 л. с. с приводом 4×4). Самый мощный вариант относился к битурбомодели. Кроме того, в линейке было два дизеля на выбор: 2,1-литровый, мощностью 88 л. с., и 2,5-литровый, со 113 л. с. на борту.

У Renault Safrane после модернизации стало меньше вариантов привода, но к модели присоединилась пятицилиндровая бензиновая версия на 165 л. с. Кроме того, присутствовало два других бензиновых двигателя со 136 л. с. (R4), 167 и 190 л. с. (оба последние – версии моторов в V6).

В каждой спецификации автомобиль имел обширное оснащение, но стоит отметить, что приборная панель, в том числе, могла иметь отделку из красного дерева и кожи. Дверные карты также были обтянуты качественной кожей.

Triumph Bonneville Bobber

Боббер как класс кастом-мотоциклов зародился в США. Раньше это были гоночные мотоциклы на каждый день: владелец приезжал на заезд по грунтовой трассе, участвовал в нем и своим же ходом возвращался домой. Чтобы дорожный байк был эффективен во время гонки, ему существенно укорачивали крылья, ставили низкий прямой руль, а также снимали все лишние элементы для снижения массы. Новый Bonneville Bobber максимально приблизился к этому образу. Удачно спрятанный задний амортизатор делает силуэт рамы стремительным, а парящее над ним и задним крылом седло придает визуальной легкости. У модели классический для британской марки рядный 2-цилиндровый двигатель, который приблизили по поведению к V-образной двойке. Пик крутящего момента уже на 4000 об./мин, максимальная мощность  –  76 л. с.

Фото: Пресс-материалы

Критерии выбора

Критерии выбора определяются предпочтениями самого покупателя. Ему самому нужно сделать свой выбор по трем параметрам из списка:

  1. Назначение.
  2. Стиль вождения.
  3. Бюджет покупки и содержания.

Следует также отметить, что скутер нельзя считать лишь молодежной машиной. Его предпочитают люди самого разного возраста и достатка.

Назначение

Отличительная особенность всех моделей: малый радиус колес и низкий дорожный просвет. Это ограничивает его применение городскими улицами. Либо дорогами с твердым покрытием. Поездки на работу или учебу, по магазинам – для этого подойдет почти любая марка. Для посещения дачи по проселочным дорогам лучше выбирать скутеретту. У нее больший радиус колес.

Экономичность этого транспорта делает его популярным не только в городе. На селе его часто хотят купить для поездок на такие же небольшие расстояния.

Стиль вождения

Даже с двигателем 50 кубов это машина спокойного стиля. Небольшие колеса не позволяют быстро набирать скорость. Впрочем, и здесь есть свои нюансы. Двухтактные двигатели несколько мощнее четырехтактных. К тому же, они удобнее для тюнинга. Они менее прихотливы и дольше проработают до ремонта. Четырехтактные двигатели более шумные и сложные в обращении и уходе.

При более агрессивном стиле вождения обратите внимание на тормозную систему. Специалисты советуют иметь дисковые тормоза на заднем или обоих колесах

Установленные только на передних, они значительно затрудняют вождение. Особенно для новичков. Не лишним будет и телескопическая передняя вилка. Она значительно скрадывает неровности дороги.

Бюджет

Цена покупки напрямую зависит от бренда, года выпуска и состояния скутера. Китайские производители выпускают дешевую, но менее качественную продукцию. Однако, мнение специалистов сходится: при надлежащем уходе их техника может прослужить достаточно долго. К тому же и детали для их ремонта стоят меньше.

При эксплуатации четырехтактные расходуют около 2,5 литров на 100 км. При экономичной езде и надлежащем состоянии удается уложиться и в 1,6-2 литра. У двухтактных расход больше. До 5 литров. Но некоторые производители выпускают двигатели с расходом 3-4 литра.

Большой объем АКБ позволит реже заряжать батарею. А значит дольше сохранять состояние клемм. Защита карбюратора от влаги продлит его бесперебойную работу.

Характеристики Сузуки Сепия 2

Так как у меня в гараже стоит такая модель, начну пожалуй с внешности, ведь именно этот вариант скутера отличается от многих других. Если сравнить новинку с болем старими вариантами, то можно увидеть отличный и продуманный дизайн, увеличенное пространство в виде бензинового бачка сверху. Кстати, именно отсек для топливного бака увеличивает место для второго пасажира, так что он может чувствовать себя с комфортом. Сам же топливный бак получил объем в 3, 7 литров. Из-за такой внешности данную модель легко спутать со скутером Хонда дио. Если вернуться к комфорту, то помимо нового, более длинного сиденья, скутер получил отличный объем багажника, в который вы можете положить ваш шлем или, например, ведро картошки.

Honda

Honda наиболее известна своими автомобилями, став к 2015 году8-м по величине производителем автомобилей в мире. Однако многие не понимают, что это бренд, который производил японские мотоциклы задолго до того, как он начал производить автомобили. Самым первым мотоциклом, который произвела компания Honda, был D-Type в 1949 году.

Honda — это мотоциклетный бренд, который за десятилетия стремительно вырос, имея 24 трофея чемпионата мира среди конструкторов MotoGP. Он начал производство мотоциклов в 1955 году, но это бренд, который сделал себе имя. Спустя примерно 9 лет после создания своего первого серийного мотоцикла Honda уже претендовала на звание крупнейшего в мире производителя мотоциклов.

В 1980-х годах компания могла производить почти 3 миллиона мотоциклов ежегодно. Вот насколько востребованы были их мотоциклы. Однако к 2006 году производство компании сократилось примерно до полумиллиона единиц. Тем не менее, его производство по-прежнему выше, чем у других японских брендов мотоциклов.

Бренд предлагает широкий выбор двухколесных чудес. Многие из них сочетают в себе привлекательность Harley-Davidson для путешествий на длинные дистанции и спортивный внешний вид японского конкурента Yamaha. Существуют варианты для бездорожья, уличные мотоциклы, скутеры и квадроциклы, чтобы удовлетворить тягу к этим типам транспортных средств.

Как и их автомобили, мотоциклы Honda отличаются спортивным и отзывчивым управлением, обеспечивая при этом комфортную езду. Они также дороже, чем Kawasaki, Yamaha и Suzuki. Но когда вы учитываете качество их мотоциклов, эта ценность выходит за рамки того, что указано на ценнике.

Bimota DB7

Bimota — относительно молодая итальянская фирма (по меркам мотопромышленности), которая выпускает серийники и нестандартные модели. Название организации — это аббревиатура, полученная сочетанием двух первых букв фамилий ее основателей (Бьянки, Морри, Тамбурини). Энтузиасты, по уши влюбленные в мотоспорт, однажды решили реанимировать разбитый Honda CB750, который позже получил название HB1.

Японца перебрали и модифицировали в домашней мастерской. Спустя год его оседлал один из гонщиков, во время состязания за мотокубок Италии

Модернизированная Хонда привлекла внимание одной из местных компаний, которая заказала у трио еще парочку. Так появилась первая серия Bimota, параллельно с которой энтузиасты стали разрабатывать другую линейку YB1 на базе японца Yamaha TZ250

Сначала итальянцы занимались исключительно кастомизацией мотоциклов известных брендов, адаптируя их для гоночных трасс. Первыми гражданскими линейками стали SB2 и KB1. Если сравнить фирму с мировыми промышленными концернами (BMW, Kawasaki, Honda), то продукция Bimota станет крошечной каплей в японско-немецком море байков, но на эксклюзив, собранный вручную, всегда находится свой ценитель. Bimota DB7 — многообещающая модель, раскрашенная в красный, белый и черный цвета.

Бренд славится тем, что стал единственным в мире, кто ставит на свои серийники готовые движки Ducatti. DB7 достался L-twin из семейства Testasretta (объем 1099 см куб.). Специально для этой серийки была сконструирована необычная ходовая часть. Несущая конструкция мало похожа на раму: по обе стороны от силового центра (двигатель) установлены трубчатые подрамники, соединенные алюминиевыми перемычками.

На первый взгляд сие порождение гениальной фантазии итальянских изобретателей кажется очень хрупким и ненадежным (особенно если сравнивать с добротным монолитом диагональных конструкций). Правда же может повергнуть в шок: коэффициент его жесткости самый высокий в классе. Итальянцы умудрились переплюнуть даже старательных японцев вместе с их ультрасовременными установками для литья под давлением (на этом моменте кто-то может злорадно потереть ладошки).

Благодаря титаническим усилиям конструкторов, сухую массу удалось снизить до 170 кг. Объем топливного бака составляет 18 л. Как и другие серийники этой компании, DB7 обладает подростковой угловатостью и может напугать ценником представителей среднего класса. Эксклюзивный дизайн стал еще одним бонусом в копилку достоинств DB7.

Многочисленные ломанные, резко обрывающиеся линии, благодаря стараниям Энрико Боргезана, идеально слились с карбоновой поверхностью, образуя гениальный дуэт: современный, стильный, но с нотками «старых» традиций, навевающих легкую ностальгию и выжимающих скупую слезу у бывалых байкеров, которые застали блистательную эпоху расцвета мотоспорта в конце прошлого века.

Дополняет образ прилежного зверя, который только и ждет прогулки по ночной трассе, чтобы выпустить свои 160 лошадиных сил на волю, пара «умных», хитро прищуренных «глаз» головной оптики. Кстати, в модификации Bimota DB7 Oro Nero лошадок чуть больше — 164 на 9200 об/мин. DB7 может разгоняться до 275 км/ч. 100 км/ч эксклюзивный итальянец набирает за 3,6 с.

Заключение

90-е годы стали достаточно интересным временем с точки зрения моды. После 80-х с их накладными плечами, люрексом и начесами, мода 90-х была настоящим проявлением свободы. Мы помним это время по ситкомам и сериалам, вроде «Беверли Хилз 90210» или «Друзья». Тогда модно было сочетать абсолютно несочетаемые на первый взгляд вещи, например, легкие атласные платья и грубые ботинки или строгие пальто с рваными джинсами. Тенденции того времени постепенно возвращается на подиумы и страницы модных журналов. Скоро мы снова сможем увидеть моду 90-х в коллекциях от крупнейших брендов.

Напоследок хотелось отметить, в современном мире индустрия моды постоянно демонстрирует нам новые наряды от известных брендов. Но что именно выбрать – это уже лично дело каждого

Важно, чтобы в любой одежде вы чувствовали себя комфортно и уверено

Не стоит обращать внимание на то, что кто-то может над вами посмеяться, потому что не понравится ваш наряд. Ведь, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: