Какой выбрать привод автомобиля: передний или задний?

Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы.

Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль.

Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко.

Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего

На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть

А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!

Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят. 

Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.

Передний привод автомобиля

Переднеприводные авто имеют наиболее упрощенную конструкцию, поэтому являются самыми популярными.

Такой тип трансмиссии прост в обслуживании и ремонте, но не может обеспечивать хорошую проходимость или динамику машины.

Задний привод автомобиля

Большинство автомобилей премиум-класса, а также спорткары имеют задний привод, который улучшает показатели динамичности.

Однако на большой мощности даже опытным водителям бывает сложно совладать с авто.

Полный привод в автомобиле

Классифицируется на подключаемый и постоянный. Если ранее полноприводными были только внедорожники, то в настоящее время таковыми являются и универсалы.

Данный тип трансмиссии обеспечивает повышенную проходимость, отличную управляемость даже на высоких скоростях, ускоряет разгон автомобиля, а также минимализирует пробуксовку.

Единственный недостаток — большой расход топлива. Практически все суперкары оснащаются полным приводом. Тройной дифференциал реализует мощность двигателя наилучшим образом, в отличие от единичного переднеприводного.

Работа конструкторских бюро в автомобильной промышленности постоянно совершенствует технические характеристики выпускаемых транспортных средств. 

Современные автоматические дифференциалы 

Современные автоматические дифференциалы делают систему надежнее, так как механически не взаимодействуют с полуосью. Несмотря на сложность ремонта подобных узлов, такое конструкторское решение значительно улучшило технические характеристики полноприводных автомобилей.

Еще одна находка конструкторов — это муфта на электронном управлении. С ее помощью крутящий момент распределяется оптимально между отельными осями и колесами. Такая функция повысила проходимость и маневренность авто.

Оптимальный выбор привода автомобиля

Некоторые водители предпочитают несложный в обслуживании и ремонте передний привод, в то время как другим хочется раскрыть весь динамический потенциал заднеприводного авто.

Учитывая качество дорог в России, многие выбирают полноприводные автомобили, способные проехать там, где не справятся передне- и заднеприводные. Выбор трансмиссии индивидуален и зависит от стиля вождения и личных ожиданий водителя от езды. 

Одна из значимых технических характеристик автомобиля — это трансмиссия. В зависимости от типа привода меняются показатели маневренности, устойчивости и проходимости машины.

При выборе автомобиля следует помнить и о недостатках каждого типа трансмиссии, таких как, например, сложность ремонта или дорогостоящие запчасти.

Ремни безопасности

Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, применяются четырёх-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности – они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» из-за своей простоты и удобства прижились трёхточечные.

Чтобы ремень нормально отработал своё предназначение, он должен плотно прилегать к телу.

Раньше ремни приходилось регулировать, подгонять по фигуре. С появлением инерционных ремней необходимость «ручной регулировки» отпала – в нормальном состоянии катушка свободно крутится, и ремень может обхватить пассажира любой комплекции, он не сковывает действия и каждый раз, когда пассажир захочет сменить положение тела, ремешок всегда плотно прилегает к телу. Но в тот момент, когда наступит «форс-мажор» – инерционная катушка тут же зафиксирует ремень. Кроме того, на современных машинах в ремнях применяются пиропатроны. Небольшие заряды взрывчатки детонируют, дёргают ремень, и тот прижимает пассажира к спинке кресла, не давая ему удариться.

Ремни безопасности – это одно из самых действенных средств защиты при аварии.

Поэтому легковые автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности, если для этого предусмотрены места крепления. Защитные свойства ремней во многом зависят от их технического состояния. К неисправностям ремней, при которых не допускается эксплуатация автомобиля, относятся видимые невооружённым глазом надрывы и потёртости тканевой ленты лямок, ненадёжная фиксация языка лямки в замке или отсутствие автоматического выброса языка при отпирании замка.

У ремней безопасности инерционного типа лента лямки должна свободно втягиваться в катушку и блокироваться при резком движении автомобиля со скоростью 15 – 20 км/ч. Замене подлежат ремни, испытавшие критические нагрузки во время ДТП, в которых кузов автомобиля получил серьёзные повреждения.

Полный привод

Полноприводными называют автомобили, в которых крутящий момент двигателя передаётся сразу на все четыре колеса. Чаще всего, полным приводом оснащают машины, предназначенные для езды по бездорожью. В городских же условиях полноприводные автомобили способны переходить на работу в режим заднеприводных, а при необходимости – подключать и передние колёса.

Основным плюсом полноприводных машин является их адаптация к плохим участкам дорог и бездорожью, что немаловажно в российских условиях. По этой же причине автомобили с полным приводом имеют очень хорошие характеристики разгона

К минусам полного привода можно отнести большой вес по сравнению с переднеприводными и заднеприводными «собратьями». Также расход топлива на полноприводном автомобиле является наибольшим.

Преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей.

Спецификация переднего привода,его преимущества и недостатки.

От конструкции трансмиссии зависит, на какие колёса передаётся крутящий момент создаваемый двигателем. Этот параметр задаёт некоторые важные характеристики машины.Поэтому перед приобретением транспортного средства стоит изучить все плюсы и минусы каждой компоновки.

Особенности автомобилей с передним приводом:

В переднеприводных автомобилях крутящий момент, который создаётся двигателем, передаётся на передние колёса, благодаря этому переднеприводные машины имеют прекрасную курсовую устойчивость. В серийном производстве такая конструкция стала применяться только в двадцатых годах прошлого века, но несмотря на это, передний привод — сравнительно простая конструкция.

Производство переднеприводных автомобилей обходится дешевле, чем сборка машин с задним приводом. По этой причине больше 70% автопроизводителей выпускают только машины с передним приводом. Кроме этого, такая конструкция содержит меньше элементов чем остальные компоновки трансмиссии и отличается большей надёжностью.

От редакции : Как пригнать авто из польши в украину и сколько это стоит

Достоинства переднеприводных автомобилей:

Основные преимущества машин с передним приводом:

  • Высокая проходимость;
  • Модели с передним приводом имеют более высокую курсовую устойчивость и лучшую проходимость, чем машины с задним приводом;
  • Устойчивость к низким температурам;
  • В конструкции переднего привода нет такого количества сальников,чем заднеприводном.Поэтому во время холодов можно передвигаться на машине сразу после прогрева двигателя;
  • Просторный салон;
  • В переднеприводных авто отсутствует карданная ниша, что увеличивает свободное место в салоне и улучшает комфорт пассажиров;

Недостатки переднеприводных автомобилей:

Конструкция машин с передним приводом обеспечивает плотный контакт двигателя и кузова, поэтому вибрации двигателя легко передаются на кузов.

У переднеприводных автомобилей меньше свободного пространства под капотом, это место занимают основные системы привода.

Часть важных механизмов переднего привода невозможно отремонтировать при поломке.

При резком старте возможна пробуксовка передних колёс.

Так что же выбрать?

После перечисления всех плюсов и минусов двух видов привода, неплохо бы подвести общий итог.

Итак, основное различие между передним и задним приводом будет заметно именно зимой, на скользкой или заснеженной дороге. На сухом асфальте различий будет минимум, если конечно речь не заходит о резком старте с места, тут задний привод однозначно выигрывает.ПроходимостьА проигрывает задний привод, прежде всего по проходимости. Колёса толкают автомобиль сзади, в то же время передние упираются в снег или в грязь, задние колёса начинают буксовать и закапываться. При этом заднюю часть автомобиля может понести влево или вправо.

Передний привод выигрывает по проходимости. Его передние колёса пробивают себе колею и тянут за собой заднюю часть автомобиля.

Управляемость. Поведение в заносе.Задний привод и человеческий фактор весьма близки друг к другу зимой. Что первым делом сделает водитель при сносе задней оси? Правильно, бросит газ.

На заднем приводе это решение будет правильным. Автомобиль восстановит нужную траекторию движения.

А вот на переднем приводе, отпускать газ при заносе, нельзя ни при каких обстоятельствах!Последует ещё больший занос задней оси автомобиля и его может развернуть. Нужно наоборот прибавить газу и рулём указать траекторию движения.

Также задний привод эффективен в торможении двигателем, без которого зимой очень сложно.На переднем приводе сильное торможение передней оси может спровоцировать занос.

По простоте выхода из заноса побеждает задний привод.

Если вы желаете получить проходимость, практичность или просто хотите купить автомобиль бюджетного сегмента, то выбирайте передний привод.

Если же для вас важна устойчивость на асфальтовом покрытии, манёвренность и вы хотите весело провести зиму, то выбирайте задний привод.

На большинстве заднеприводных автомобилей премиального сегмента установлены системы курсовой устойчивости, что исключает попадание автомобиля в занос.

Ускорение

При наборе скорости переднеприводный автомобиль будет менее резвым, так как его масса сдвигается к задней оси, мощность на которую не передается. Резкий старт, по законам физики, меняет развесовку, и передние колеса легко могут потерять сцепление с дорогой. К тому же, из-за осей с шрусами разной длины и веса, возможно небольшое смещение автомобиля в сторону.

Заднеприводный автомобиль на разгоне быстрее, так как при старте задняя ось нагружается и сцепление с дорогой лучше, а значит меньше пробуксовка. Но сам крутящий момент передается дольше, от трансмиссии через карданный вал на дифференциалы заднего редуктора, которые уже раздают его на колеса.

Критерии сравнивания

От типа привода сильно зависит поведение легковой машины на дороге. Он влияет на многие характеристики, в том числе на управляемость. Поэтому многим водителям, которые привыкли ездить на машине с одним типом привода, при пересадке на авто с другим типом нужно время на адаптацию к управлению – они ведут себя несколько по-разному.

Основные характеристики, на которые влияет тип привода:

Устойчивость при движении, когда водитель не поворачивает руль и не нажимает на педали газа и тормоза. Этот показатель характеризует, насколько хорошо машина держит прямое направление, не сворачивая и не скользя в сторону.
Поворачиваемость – свойство автомобиля менять направление движения под действием боковых сил. Такой силой может быть ветер или центростремительная сила при повороте. При этом шины деформируются поперёк и меняется форма пятна сцепления с дорогой. Обычно для используется недостаточная поворачиваемость, которая обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. Еще бывает избыточная и нейтральная – когда машина под влиянием боковых сил поворачивает слишком быстро или без изменений.

Управляемость – важный фактор, определяющий, насколько машина слушается руля. Есть прямая связь управляемости и устойчивости

Особенно это важно при заносе, когда все колёса уходят в боковое скольжение, и машина становится практически неуправляемой. Этот фактор сильно влияет на безопасность на дороге.
Склонность к заносу больше проявляется у ведущих колёс, особенно при резком старте

Эта ось первая будет уходить в занос при действии боковых сил. Однако у переднеприводной машины моделей, когда она без пассажиров и груза, в занос первой идёт задняя ось, так как она легче и сцепление с дорогой у неё слабее.
Проходимость – способность преодолевать различные препятствия, начиная от обычных колдобин, заканчивая грязью, бродами, подъёмом и спуском по склонам различной крутизны, движением по льду и снегу. По этому параметру полный привод вне конкуренции.
Скорость разгона – время, которое необходимо, чтобы машина разогналась до скорости 100 км/ч. Тип привода влияет на этот параметр – полноприводные разгоняются медленнее.

Расход топлива также зависит от привода. Полноприводные тратят больше топлива, к тому же на них и двигатели используются более мощные.
Стоимость – разный тип привода отличается конструктивно и влияет на стоимость. Самый сложный – полный, который и дороже всех.

Все эти параметры отличаются в разных типах приводов

Соответственно, выбирая машину, стоит уделить им внимание

Какой привод лучше: преимущества обоих типов автомобилей

Плюсы переднеприводных машин становятся понятными, если более пристально рассмотреть особенности конструкции:

  • Компактный отсек для двигателя, занимающий минимум места, вследствие чего при сохранении общего объема увеличивается размер салона.
  • Размещение бензобака под задними сиденьями благодаря отсутствию редуктора. Такое расположение имеет два плюса: расширяются габариты багажника и снижается вероятность случайного взрыва.
  • Плотное расположение деталей из-за отсутствия карданного вала привело к уменьшению массы автомобиля в целом и к увеличению размеров салона.

Сочетание переднего привода с увеличенной загруженностью передних колес стало причиной улучшения управляемости и проходимости автомобиля. Себестоимость производства при этом резко упала, что сделало машину более доступной для населения.

Преимуществ заднего привода не меньше:

  • Можно увеличить размеры коробки передач и двигателя благодаря просторному пространству под капотом.
  • Все шины изнашиваются равномерно, независимо от расположения.
  • Машина получила возможность разворачиваться с меньшим радиусом.
  • При разгоне автомобиля реактивный момент не передается рулю.
  • Исчезла необходимость в кулисном механизме, и процесс переключения передач стал удобнее.

Задний привод позволил распределить массу автомобиля примерно в равных пропорциях на все четыре колеса. Вследствие этого управлять автомобилем и настраивать подвеску стало легче.

Одно из главных преимуществ заднеприводных моделей — максимальный предел мощности. Если не обладающие системой электронной стабилизации переднеприводные автомобили выжимают только 200 л.с., то конкуренты с задним приводом не ограничены такими показателями, их управляемость сохраняется и с 300-500 л.с.

При резком старте переднеприводные модели явно проигрывают: ведущие колеса пробуксовывают из-за переноса веса авто на заднюю ось. По этой же причине машины с задним приводом успешнее справляются с пробуксовкой.

Поведение во время движения


Сделать вывод, что лучше — передний или задний привод, можно, проанализировав нюансы управления автомобилем при поворотах, быстром движении, резких остановках. Во время передвижения по гладкой и сухой дороге заметить различие у машин с разными приводами довольно сложно. Оба автомобиля стабильны, ведут себя ровно, быстро откликаются на управление. Разница начинает ощущаться в особых условиях, например, когда машина заходит на поворот. И чем опаснее маневр, тем больше отклонений в поведении у конкурентов.

Автомобиль с передним приводом буквально менее поворотлив, то есть имеет больший радиус входа в поворот. Существует риск сноса передней оси, особенно на плохом, с выбоинами дорожном покрытии. У заднеприводной машины, напротив, заносит заднюю ось благодаря улучшенной способности к поворачиванию.

На скользкой дороге, в гололед разница между двумя типами автомобилей становится еще более заметной. Подъем легче преодолевать переднеприводному автомобилю, передние колеса и двигатель которого тянут его вверх. А на крутом и скользком спуске более уверенно ведет себя заднеприводная модель.

Если в гололед происходит занос, то машины также ведут себя по-разному, поэтому и водителю необходимо предпринимать противоположные действия:

  • Если занесло машину с задним приводом, на тормоз жать не нужно, однако следует аккуратно сбросить газ и одновременно вывернуть руль в сторону, противоположную заносу. Благодаря этому задние колеса замедлят движение авто, а передние постепенно выровняют его.
  • За рулем переднеприводной модели необходимо «газануть» и при этом вывернуть руль в ту же сторону, куда «заносит». Оба передних колеса получат ускорение, выровняют траекторию движения и вытащат автомобиль из заноса.

От редакции : Выбрать б/у машину за 500 тысяч рублей

Особенности поведения моделей с разным типом привода успешно используют при производстве автомобилей для экстремальных видов спорта: гоночные болиды «Формулы-1» оборудованы задним приводом, техника для кроссовых гонок — передним, а участники ралли — полным.

Для передвижения по городу подходят оба привода. Водители оценили курсовую устойчивость, маневренность, легкость управления переднеприводными моделями при движении по ровным прямым магистралям. Но если необходим быстрый разгон, то нет равных заднеприводным автомобилям.

Не все зависит только от технического решения, то есть от переднего и заднего привода. Важную роль все же играют мастерство и опыт водителя. Умелый автолюбитель сможет применить преимущества и смягчить недостатки любого типа автомобиля.

Задний привод

Для начала давайте разберёмся, какова вообще функция привода. Итак, сердце любой машины – мотор, создающий крутящий момент при помощи цилиндро-поршневой группы и передающий этот крутящий момент через трансмиссию на одну из пар колёс: переднюю или заднюю (в случае с большинством внедорожников – на все четыре). В зависимости от того, на какую пару колёс передаётся усилие, автомобиль и называют передне- или заднеприводным.

Конструкция первых прародителей современных «Фольксвагенов», «Лексусов» и «Тойот» подразумевала передачу крутящего момента именно на заднюю пару колёс. Объясняется это тем, что структурно подобные модели были относительно просты, и кроме карданного вала и редуктора никаких особых сложностей в общее устройство автомобиля не вносили.

Однако, если бы заднеприводные автомобили полностью удовлетворяли требованиям инженеров-конструкторов и потребителя, на мировом авторынке никогда бы не появилось машин с передним приводом. К основным недостаткам использования заднего привода автомобильные эксперты относят:

  1. Габариты системы. Дело в том, что конструкция данного типа занимает большое количество физического пространства в нижней части кузова, и не позволяет сделать кузов автомобиля небольшим.
  2. Склонность к заносам. Логично, что если машину «толкают» вперёд именно задние колёса, то на некоторых проблемных участках дороги её будет заносить куда сильнее, чем полноприводный или даже переднеприводный вариант.

Не стоит, однако, считать задний привод пережитком, поскольку он имеет массу своих плюсов: от неплохой устойчивости на грунтовых дорогах, высокой манёвренности и хорошего сцепления с дорогой при старте «с места», до более широкого угла поворота.

Преимущества и недостатки заднего привода

Заднеприводные машины — это классическая технология с проложенным через весь салон под специальным защитным кожухом карданным валом. Автомобили с задними ведущими колесами отличаются лучшим поведением при скоростном пилотаже, однако в гололед и на скользкой дороге такой машиной всё же сложно управлять, в особенности при существенной мощности двигателя.

Недостатком заднего привода можно считать сложность конструкции, соответственно стоимость производства таких автомобилей неизменно увеличивается. Однако в последующем ремонт и обслуживание такого автотранспорта не представляет особой сложности, поэтому эксплуатационные расходы у автовладельцев будут ниже, чем на переднеприводных автомобилях.

Вес у заднеприводных автомобилей распределяется оптимальным образом в равной степени между передом и задом, что существенно улучшает комфорт на борту и управляемость техники. В особенности это ощущается при использовании автомобилей на разбитых российских дорогах и при эксплуатации автомобиля с низкопрофильной спортивной резиной.

Автомобили с задним приводом лучше реализуют мощностные характеристики двигателя, быстрее разгоняются, соответственно показатели расхода топлива у них могут быть меньше, при сопоставимой динамике с переднеприводным транспортом.Такое лучшее использование мощности двигателя позволяет автопроизводителям устанавливать на подобные автомобили двигатели с меньшим объемом, что делает технику более доступной для покупателей.

Основным недостатком заднеприводных автомобилей является именно сложность их управления на скользкой и обледенелой дороге. Стоит водителю неаккуратно нажать на газ в повороте или с вывернутым рулём, как машина сразу уходит в занос, скорректировать который крайне сложно

Поэтому эксплуатация авто в зимнее время года потребует от автовладельца соответствующего мастерства, максимальной аккуратности и осторожности. Решить проблему с такой управляемостью транспорта на обледенелых дорогах можно путем использования различных автоматических систем, которые повышают безопасность управления техникой

Выводы

Выбор автомобиля с задним или передним приводом обусловлен не только преимуществами и недостатками таких технологий, но и, зачастую, индивидуальными предпочтениями автовладельца. Кому-то нравятся машины с передним приводом, которые просты в эксплуатации и не доставляют каких-либо проблем в зимнее время года, а кто-то предпочитает именно задние ведущие колёса, что, по их мнению, позволяет получить максимум удовольствия от управления автомобилем.

21.01.2019

В заключение хочу добавить

Для разных задач — свой привод, у каждого водителя свои требования и манера вождения, а также разные требования.

  • Если вы собираетесь использовать машину в городе, часто бываете в пробках, ездите на невысоких скоростях — передний привод, то что вам нужно.
  • Если вы чаще ездите по трассе, скользкой дороге и любите активную езду — рекомендую вам задний привод.

Если вы нерешительный человек и не можете определиться какой тип привода лучше выбрать – передний или задний, могу посоветовать вам обратиться за советом к специалисту или какому-нибудь дилеру, если и там не помогут — берите полный привод, с возможностью подключения и отключения, тогда точно не ошибетесь! На этом у меня все, буду заканчивать свой опус. Надеюсь мои умозаключения и выводы помогут вам сделать правильный выбор

Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: