Сколько палладия в катализаторе шевроле круз

Анализ платины Pt, палладия Pd и родия Rh с помощью портативного РФ-спектрометра Vanta

Важность анализа

Портативный РФ-спектрометр Vanta позволяет быстро и точно определить содержание платины (Pt), палладия (Pd) и родия (Rh) в отработанных каталитических конвертерах. Точность определения этих металлов имеет большое значение, поскольку они имеют высокую ценность на рынке.

Рентабельность

Возможность повторного использования металлов платиновой группы (МПГ) позволяет удовлетворить новые потребительские запросы. Переработка автокатализаторов обеспечивают больше половины спроса на платину и палладий и основную часть спроса на родий. Точное определение содержания МПГ в отработанных автокатализаторах позволяет правильно оценить их стоимость.

Металлы платиновой группы (катализаторы) ускоряют химические реакции. С 1980-х гг. почти в каждом легковом или грузовом автомобиле используется катализатор, интегрированный в выхлопную систему. Катализатор, или каталитический конвертер, снижает вредные выбросы двигателя

и представляет собой керамическую сотовую конструкцию, поверхность которой покрыта веществами катализаторами (Pt, Pd и Rh). Другие элементы могут также присутствовать в катализаторах.

Помимо точного измерения концентраций Pt, Pd и Rh, анализатор Vanta способен определить многие другие элементы, содержащиеся в покрытии из пористого оксида. С целью борьбы против мошенничества, компания Olympus также включила элементы, которые добавляются в автокатализаторы для имитации драгоценных металлов.

Надежность

Все стандартные образцы были предварительно измельчены, высушены и просеяны для достижения однородности, а затем, в специальных кюветах, покрытых пленкой Prolene 4 мкм, измерены с помощью анализатора. Для получения достоверных результатов подготовка образца обязательна. Анализ поверхности керамической сотовой конструкции может привести к неверным результатам.

С помощью анализаторов Vanta VLW, VCW и VCA было протестировано 30 образцов в ходе 60-сек. тестов. Результаты тестов показали превосходную корреляцию между приборами. Корреляция сохранилась даже при анализе образцов, состоящих из различных матриц с широким диапазоном других элементов. Результаты VLW представлены ниже.


Vanta VLW показывает хорошую корреляцию с лаборат. анализом по Pt


Vanta VLW показывает хорошую корреляцию с лаборат. анализом по Pd


Vanta VLW показывает хорошую корреляцию с лаборат. анализом по Rh

Точность

Существенным различием между моделями является погрешность измерения, или точность. Модель VLW имеет экономичный Si-PiN детектор и более низкую скорость подсчета по сравнению с двумя моделями C. Соответственно, значение погрешности (+/-) больше. Кремниевый дрейфовый детектор в моделях VCW и VCA обеспечивает высокую скорость подсчета и малую погрешность. Результаты показывают, что модель VCW превосходит по рабочим характеристикам модель VCA. Это объясняется тем, что вольфрамовый анод модели VCW имеет большую энергию возбуждения по сравнению с серебряным анодом модели VCA.

VLW VCW VCA
Образец Элемент Показание +/- Показание +/- Показание +/-
1 Pt 739 32 751 9 747 11
Pd 1027 19 1030 6 1015 8
Rh 210 10 217 3 209 5
2 Pt 1742 45 1778 13 1752 16
Pd 773 15 772 5 745 6
Rh 197 9 204 3 189 4
3 Pt 251 29 261 8 298 11
Pd 4837 100 4944 31 4821 37
Rh 857 24 839 7 846 10

Результаты показывают, что погрешности измерений VCW меньше по сравнению с VCA, и значительно меньше по сравнению с VLW.

Преимущества

Анализатор Vanta – идеальный инструмент для определения содержания Pt, Pd и Rh в подготовленных образцах автокатализаторов

Металлы платиновой группы имеют высокую стоимость на рынке, поэтому точное определение их содержания крайне важно.. VCW показывает большую точность и является предпочтительной моделью для анализа автокатализаторов. Модель VCA больше подходит для анализа сплавов, содержащих легкие элементы

Модель VLW — отличный и экономичный инструмент для базового анализа содержания Pt, Pd и Rh в автокатализаторах

Модель VCA больше подходит для анализа сплавов, содержащих легкие элементы. Модель VLW — отличный и экономичный инструмент для базового анализа содержания Pt, Pd и Rh в автокатализаторах.

VCW показывает большую точность и является предпочтительной моделью для анализа автокатализаторов. Модель VCA больше подходит для анализа сплавов, содержащих легкие элементы. Модель VLW — отличный и экономичный инструмент для базового анализа содержания Pt, Pd и Rh в автокатализаторах.

Можно ли обойтись без катализатора

После определённого пробега, после того, как в машине появляются признаки неисправности, необходимо провести замену выработавшего свой срок прибора на новый. Но новый катализатор из-за драгоценных металлов стоит не дёшево. К примеру, новый отечественный нейтрализатор стоит примерно 2-4 тыс., на иномарку 8 тыс. Поэтому многие автолюбители ставят обманку или пламегаситель.

Для того, чтобы обойти систему, необходимо отключить кислородные датчики, поставленные в систему для контроля уровня загрязнения выходящего потока. После отключения умельцы перепрограммируют систему с учётом изменений.

Чтобы не лезть в систему используют обманки – дополнительные вставки, отодвигающие датчики дальше от выхлопа. В результате фиксируется меньше загрязнений, бортовой компьютер спокоен. Используются также обманки с фильтром, который позволяет судить о реальном загрязнении.

Пламегаситель – более бюджетный вариант. Используется как глушитель, одновременно для разделения потока выхлопных газов. В нем нет сотовой структуры, поэтому он лучше переносит различные примеси в топливе. Его плюс – поток свободно проходит его, поэтому мощность двигателя растёт в среднем на 10%, он меньше потребляет топлива.

Зачем удаляют катализатор вмашине – плюсы:

  • Избавляет водителя от регулярной замены дорогостоящей детали;
  • Мощность двигателя растёт;
  • Потребление топлива падает;
  • Нет резкой отрицательной реакции на качество топлива.

Но минусы, которые перекрывают достоинства – наносится вред окружающей среде, если выхлоп попал в салон, то возможно отравление угарным СО и окисью азота, при поездке за рубеж возможен большой штраф или вовсе отказ во въезде в страну.

Если прибор удалён собственноручно и неправильно поставлен пламегаситель, то на приборной панели будет присутствовать сообщение о проблеме с двигателем. Так же могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра, во время движения будет периодически появляться дребезжащий звук.

Способы извлечения из радиодеталей

Для извлечения платины наиболее приемлемым с экономической точки зрения является метод коллекторной плавки, представленный в ряде российский патентов RU 245899, RU 2180011 .

Технология включает следующие этапы:

  1. Измельчение исходного лома.
  2. Плавка лома в печей в присутствии металла-коллектора.
  3. Продувки расплава воздухом для образования окиси металла коллектора и расплавленного концентрата платины.

Различие в методах заключается в стадийности процессов и составе коллекторной системы, отвечающей за селективность процесса выделения платины.

Выделение платины из отходов электроники также возможно и с использованием гидрометаллургического метода.

Один из способов заключается в использовании способа гипохлоритного выщелачивания отходов и представлен в патенте RU 2244759.

Процесс проводится при определенной концентрации соляной кислоты и активного хлора (источником хлора являются гипохлориты щелочных металлов) и температуре около 65 °С, при соотношении жидкой фазы к твердой 7:1.

Другой гидрометаллургический метод представлен в патенте RU 210339. Отходы обрабатываются смесью соляной кислоты, пероксида водорода и диметилформамида (ДМФА) при температуре 100 °С.

В результате гидролитического расщепления ДМФА в использованных условиях происходит восстановление платины, после чего ДМФА регенерируется, а образовавшийся раствор отправляют на обработку.

В целом, как гидрометаллургический , так и пиролитический метод могут быть использованы для переработки электротехнического лома с целью извлечения платины. Эти же методы рекомендованы и для выделения металла из отработанных катализаторов.

Представленные выше методы выделения являются результатом научных исследований, полностью или частично реализованных на опытных и промышленных производствах после получения соответствующих разрешений на осуществление деятельности в рамках переработки драгоценных металлов.

На нашем сайте есть отдельный материал, посвященный аффинажу платины.

Миссия России

Ещё одна причина, по которой России не стоит позволять себе лихой рост рыночного сектора – ответственность за международную финансовую архитектуру. Мировая экономика находится сейчас в беспрецедентном кризисе как раз из-за полной безответственности глобальных игроков, позволяющих себе использовать денежный допинг в решении тактических задач экономического роста. Ни у кого из них нет воли к тому, чтобы начать процесс выстраивания глобальной международной финансовой системы, которая бы функционировала на справедливых принципах.

Как осуществлять справедливое экономическое взаимодействие, обмен между государствами, когда каждое из них позволяет себе свободное, ничем не сдерживаемое обращение с денежным печатным станком и раздутие денежной массы по произволу? Чтобы обеспечить справедливое взаимодействие между экономиками, создать правильную метрику, они должны подходить к этому процессу однообразно. Для этого должен быть представлен стандарт и пример правильного ответственного финансового поведения на международной арене, выстраивания действительно устойчиво и долгосрочно развивающейся реальной экономики у себя дома без опоры на денежный допинг.

Россия при своём уникальном положении относительно обеспеченности всеми возможными ресурсами, способности гарантировать свою безопасность силовым способом, запросто может позволить себе стать новым глобальным паразитом. Включить печатный станок, создать управляемый долговой рынок и красиво жить за счёт денежного допинга и монополии на ресурсы – это самое простое, что можно было бы сделать. Но выбрав такой путь, наши власти совершили бы стратегическую ошибку. Такой выбор смертельно опасен для Русской цивилизации на перспективу.

В глобализированном мире обеспечить благополучие одному отдельному субъекту можно только на очень короткий промежуток времени – чуть позже его просто съедят те, на чьей крови он поднялся. Безопасность современного человечества теперь уже может быть только коллективной. Миру придётся выстраивать архитектуру жизни государств, обеспечивающую гармоничное их взаимодействие и стабильное развитие. Наша страна способна участвовать в решении такой задачи, и она уже это делает. В том числе через выстраивание ответственной дальновидной финансовой политики.

Россия как ключевой игрок на международной арене, способна задавать тренды и подавать собственный пример того, на какой основе выстраивать равноправное взаимодействие справедливого международного сообщества. Тем в России, кто критикует такой подход и требует быстрого роста личного благосостояния здесь и сейчас, несмотря ни на что, можно только посоветовать понаблюдать за судьбой граждан ЕС и США в ближайшие годы. На наш взгляд, политика России нацелена на то, чтобы наш народ не повторил их печальную участь.

Благосостояние народов России неизбежно будет нарастать – к этому есть все основания. Но это благосостояние должно быть производной реального развития людей и всего общества, а это требует усилий. И без этого никак.

Драгоценные металлы в составе деталей автомобилей

Основными драгоценным металлами, содержащимися в деталях таких автомобилей, как КАМАЗ 4308,  являются золото и серебро, а также платина, родий, палладий и иридий.

В таблице ниже приведена некоторая доступная информация по содержанию драгметаллов в автомобилях советского производства согласно «Перечню изделий автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы» от 24.02.2000.

Как видно из представленных данных, наиболее весомым по содержанию на общую массу автомобиля оказывается серебро:

Наименование автомобиля Содержание металлов в составе автомобильных деталей, г
золото серебро платина металлы платиновой группы
Грузовые
ГАЗ-3310 0,4461 9,7419 0,0476
ГАЗ-3309 0,0407 9,0241 0,0476
МАЗ-5440 0,4461 9,7419 0,0476
КАМАЗ-4308 0,00849 14,9881 0,0434
Легковые
ВАЗ-24 0,00764 5,46485 0,08674
ВАЗ-2106, 2103 0,02263 5,1229 0,005

Золото и серебро

Золото и серебро в автомобилях, как правило, содержатся в составе комплектующих деталей электроники:

  • реле розеток, термостатов (серебро);
  • датчиков для измерения  уровня топлива (серебро);
  • диодов (серебро и золото);
  • контактов (золото);
  • регуляторов напряжения (серебро);
  • включателей (замков зажигания)/выключателей (серебро);
  • стеклоочистителей (серебро).

В современных автомобилях данные металлы содержатся в составе микросхем и мониторов бортовых компьютеров, составляющие систему управления и навигации автомобиля.

Элементы платиновой группы


платиновой группы

С улучшением качества двигателей количество родия уменьшалось с 18% до 9-10% от общей массы металлов.

При совершенствовании двигателей количество родия  уменьшалось с 17-20%до 9-11% от общей массы платиноидов.

При использовании тройных систем платиноидов обычно платина находится в самом большом количестве, ее содержание составляет 300-1000 мкг/кг, палладия  — 200-800 мкг/кг, родия — в диапазоне от 50 до 100 мг/кг.

Содержание металлов различается в зависимости от автопроизводителя, объемов двигателя и размеров автомобилей.

Продажа отработанных катализаторов

Продавать отработанные катализаторы можно ряду компаний, связанных с аффинажными предприятиями договорами на вторичную переработку полученного ими обогащенного сырья.

Контакты данных компаний доступны через интернет-сайты, там же представлена информация о порядке приема и оплаты сданного катализатора.

В качестве примеров данных компаний можно привести такие организации, как:

  • ООО «Катутиль»;
  • «Скупка Катализаторов»;
  • научный центр «Академия благородных металлов»;
  • компания «AutokatRecycle»;
  • ООО «Экспром», принимающие и перерабатывающие катализаторы со всей России.

Перед заключением договора купли-продажи компания проводит анализ катализатора на предмет того, какой ценный элемент в нем содержится и в каком количестве.

По итогу анализа определяется стоимость сделки. В среднем для иномарок цены за 1 кг катализатора варьируются от 5000 до 15000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Так, наибольшей стоимости достигают катализаторы автомобилей Hummer, Land Rover, Infiniti, Jeep GrandCherokee, Lexus, Mersedes-Benz.

Цены на отечественные катализаторы указываются в районе 1500 руб/кг.

Примеры выделения драгоценных металлов

Ниже приведены три примера, наглядно объясняющие процесс выделения драгоценных металлов из автомобильных компонентов.

Пример 1. В данном примере используется катализатор с автомобиля марки Volvo. Его сплав состоит из палладия (0,08% от общей массы компонентов) и родия (0,006%). Ввиду того что в исходной детали содержится углерод в относительно большом количестве, ее предварительно обжигают, в течение 45 минут оказывая воздействие при температуре в 540 градусов. Далее смешиваются между собой 230 мл воды и 46 мл концентрированной соляной кислоты. После этого в раствор добавляются 184 мл пироксида углерода, после чего его нагревают. Аффинаж проводится на протяжении 1 часа.

Пример 2. Для извлечения драгметаллов используется 1,2-киллорамовый катализатор, взятый с автомобиля марки Mercedes-Benz. В составе его сплава встречаются платина (0,12% от общей массы детали) и родий (0,008%).

Автокомпонент помещается во фторопластовый реактор. Далее он смачивается посредством 260 мл водного раствора соляной кислоты. После этого автокомпонет подвергается воздействию 70 мл данной кислоты, используемой в чистом виде.

Далее раствор доводится до кипения. В процессе нагрева в смесь добавляются 60 мл концентрированной азотной кислоты и 150 мл 30-процентного раствора пероксида водорода. Этот элемент вводится по частям. Аффинаж палладия занимает около 1,5 часа. По истечении указанного срока полученный раствор промывается водой (1 к 2) и осаждается.

Пример 3. В последнем примере применяется катализатор от автомобиля Honda. В составе сплава встречаются платина (0,04% от общего веса детали), палладий (0,06%), родий (0,007%) и церий (1,4%). Подход в данном случае используется тот же, что был приведен в предыдущем примере. Разница между техниками добычи наблюдается только на конечном этапе. Достигнув точки кипения, автокомпонент обрабатывается соляно-азотной кислотой и пероксидом водорода.

Применение выщелачивания позволяет получить из автокатализаторов относительно чистые драгоценные металлы, пригодные для повторного использования.

Каталитический нейтрализатор или катализатор – важная деталь выхлопной системы транспортного средства, служащая для снижения выброса в атмосферу вредных продуктов горения топливной смеси. В интернете гуляет много баек, что якобы с одного снятого «фильтра», при определенных воздействиях можно получить несколько грамм драгоценного металла! Но так ли это на самом деле? Можно ли отработанную часть разложить и вытащить их от туда, желательно своими руками? Будем сегодня думать …

Лично для меня никогда не было секретом, что катализатор внутри покрывается «драгоценными материалами», но вот сколько их там, и реально ли получить в домашних условиях, чтобы потом скажем — сдать или перепродать? Также, какова целесообразность этого мероприятия? Предлагаю начать устройства.

Коман­дир бата­льо­на пред­по­ло­жил, сколь­ко еще про­длит­ся СВО

Коман­дир бата­льо­на «Восток» ДНР Алек­сандр Хода­ков­ский рас­ска­зал, когда, по его мне­нию, закон­чит­ся спе­ци­аль­ная опе­ра­ция на Укра­ине. Он счи­та­ет, что до завер­ше­ния еще не ско­ро. СВО про­длит­ся, мини­мум пол­то­ра-два года.

Хода­ков­ский уве­рен, что в насто­я­щее вре­мя Рос­сия не исполь­зу­ет даже чет­верть сво­е­го потен­ци­а­ла в борь­бе с Укра­и­ной. Но и вво­дить более жест­кие меры он не рекомендует.

По сло­вам воен­но­го, СВО при­об­ре­ла бы иное лицо, если бы все воен­но­слу­жа­щие «горе­ли жела­ни­ем», так как воен­ные ДНР и ЛНР на про­тя­же­нии этих вось­ми лет.

Частич­ная моби­ли­за­ция не помо­жет испра­вить ситу­а­цию, уве­рен ком­бат. Все дело в том, что при­зван­ные про­тив воли и при­шед­шие на вой­ну по соб­ствен­ной ини­ци­а­ти­ве – это совер­шен­но раз­ные воины.

Пер­вые не смо­гут дать то, что спо­соб­ны вто­рые. Что­бы раз­вер­нуть ситу­а­цию в свою сто­ро­ну, Хода­ков­ский реко­мен­ду­ет раз­ви­вать доб­ро­воль­че­ское дви­же­ние, наби­рать, как мож­но боль­ше воен­но­слу­жа­щих из чис­ла «горя­щих жела­ни­ем» отпра­вить­ся на Укра­и­ну и пере­стать раз­во­ра­чи­вать тех, кто при­хо­дит в воен­ко­ма­ты по соб­ствен­ной ини­ци­а­ти­ве, толь­ко пото­му что у чело­век не соот­вет­ству­ет како­му-то незна­чи­тель­но­му кри­те­рию отбора.

Читай­те также


«Пыта­ют­ся запу­гать!»: объ­явят ли моби­ли­за­цию в сен­тяб­ре-октяб­ре 2022 г – послед­ние ново­сти о вве­де­нии воен­но­го поло­же­ния в России Рос­си­яне обес­по­ко­е­ны слу­ха­ми о том, что в бли­жай­шее вре­мя в Рос­сии объ­явят моби­ли­за­цию. Ведь, обста­нов­ка, осо­бен­но на тер­ри­то­ри­ях, гра­ни­ча­щих с Укра­и­ной, не спо­кой­ная. Вре­ме­на­ми сюда долетают…

Каким видом предпринимательской деятельности занималась героиня романа Алёна Ивановна?

Представляем вашему вниманию выдержку из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»:

«Славная она, — говорил он, — у ней всегда можно денег достать. Богата <…>, может сразу пять тысяч выдать, а и рублевым закладом не брезгает. Наших много у ней перебывало».

«Дает вчетверо меньше, чем стоит вещь…»

Исходя из этого отрывка определите, каким видом предпринимательской деятельности занималась героиня романа Алёна Ивановна.

Алёна Ивановна – второстепенный персонаж романа Ф.М. Достоевского. Это жадная старушка, занимающаяся ростовщичеством. Она живет тем, что дает людям деньги под проценты за вещи и драгоценности.

Выбрать из предложенных один правильный ответ:

  • страховая деятельность
  • ломбардная деятельность
  • инвестиционная деятельность
  • домициляция векселей

Кулответ считает, что верный вариант(ы): ломбардная деятельность

Ростовщичество — предоставление денег в долг под проценты («в рост»). В современном мире ростовщичеством называют предоставление займов под «чрезвычайно высокий» процент (по сравнению со сложившейся банковской практикой) или под залог вещей.
Ломбардная деятельность представляет собой кредитование граждан под залог принадлежащих им вещей и их хранение (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19 июля 2007 года N 196-ФЗ «О ломбардах»

Этапы переработки нейтрализаторов

Процесс переработки катализаторов состоит из нескольких этапов:

  • Извлечение сердечников и их взвешивание;
  • Начальный анализ состава и объема драгметаллов с применением специализированных приборов;
  • Сортировка по категориям соответственно составу напыления;
  • Подготовка элементов для помола и обязательно взвешивание;
  • Помол и равномерное смешивание в мельнице до получения однородной структуры;
  • Снятие проб с образовавшейся массы с растиранием в порошок мелкой фракции;
  • Получение достоверной итоговой информации о составе пробы и концентрации веществ с помощью спектрального рентгенофлуоресцентного анализа;
  • Выдача бумаг, в которых указаны результаты оценки, а также оплата сданных запчастей;
  • Отделение ценных металлов и утилизация образовавшихся отходов.

Устройство катализатора и его разновидности

Существуют три вида катализаторов, разделяющихся по принципу работы:

  • Фильтрующий (катализатор дожигания)
  • Химический
  • Магнитно-стрикционный (МСК)

Катализатор дожигания, в свою очередь, делится на два типа:

– Керамический катализатор

– Металлический катализатор

Внутренняя структура катализатора представляет собой соты, выполненные из керамики или металла. По функциональности они идентичны, но катализатор из металла более надежен, тогда как керамические соты довольно хрупки. Стоит металлический катализатор дороже керамического.

На соты наносится тонкий слой платино-иридиевого сплава, который и обеспечивает окисление выхлопных газов. Платина и иридий – дорогие металлы, отсюда такая высокая стоимость катализатора.

Сам катализатор помещается в корпус из нержавеющей стали.

Двусторонние

Устройство катализатора выхлопных газов двустороннего типа позволяет выполнять сразу несколько задач:

  1. Запустить процесс окисления угарного газа в углекислый;
  2. Окислить несгоревшие углеводороды (частично сгоревшее или несгоревшее топливо) в воду и углекислый газ благодаря реакции горения.

Такие катализаторы чаще всего применяются для дизельных двигателей.

Трехсторонние

Трехсторонний катализатор авто появился еще в 1981 году в целях снизить объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу. Этот тип нейтрализатора позволяет выполнять более обширный спектр задач, а именно:

  1. Превращать окиси азота в кислород и азот.
  2. Окислять угарный газ в углекислый газ.
  3. Окислять несгоревшие углеводороды в воду и углекислый газ.

Также существуют дизельные катализаторы и нейтрализаторы для моторов, работающих на бедных смесях.

Помимо этого катализаторы отличают по материалу, из которого изготавливается картридж устройства. Исходя из этого, выделяют:

Керамические нейтрализаторы

Это стандартные модели оснащенные конструкцией в виде сот. Сам керамический элемент в этом случае покрыт платиноиридиевым сплавом.

Если говорить о недостатках таких моделей, то практически все автолюбители выделяют хрупкость керамического устройства, которое достаточно ударить об камень, чтобы соты рассыпались. Также изделие может повредиться если на прогретом авто заехать в лужу, капли воды попавшие на раскаленный нейтрализатор приведут к его поломке.

Помимо этого соты могут распасться в случае неполадок в системе зажигания машины. Например, если топливо воспламеняется не сразу после запуска двигателя, а с небольшой задержкой. В этом случае несгоревшее топливо будет собираться в резервуаре выпускного тракта (то есть в катализаторе) и как только скопившийся бензин взорвется, все соты разрушатся.

Также в таких катализаторах накапливается керамическая пыль, которая попадает в камеру сгорания, а в некоторых случаях даже в цилиндры двигателя.

Единственное преимущество керамического нейтрализатора – это его низкая стоимость.

Металлические нейтрализаторы

Конструкция этого типа отличается повышенной надежностью и прочностью, благодаря чему такой катализатор может выдерживать механические нагрузки на протяжении довольно долгого времени. Соты, установленные в изделии, отличаются своей упругостью, добиться этого удалось благодаря их спиралевидной форме и металлу.

Однако, несмотря на надежность такого нейтрализатора, он также как и керамический «боится»:

  • Некачественного или этилированного топлива.
  • Масел или антифриза, которые попадают в камеру сгорания.
  • Некачественных технических жидкостей для промывки систем, купленных «с рук» или от непроверенного производителя.
  • Переобогащенных топливных смесей.
  • Долгой работы на холостом ходу.

Спортивные

Такие катализаторы также выполнены из металла, однако их пропускная способность намного выше стандартных металлических и керамических изделий. Благодаря этому нейтрализаторы этого типа придают автомобилю дополнительную мощность (от 7% до 20%). Правда, такого результата можно достигнуть только при условии, что в машине установлена прямоточная система выхлопа. При этом катализаторы отвечают экологическим требованиям Евро 4 и 5.

Спортивные модели самые надежные, но их стоимость самая большая.

Исходя из такого большого количества недостатков стандартных моделей, и появились теории о том, что нейтрализаторы приносят больше вреда для самого автомобиля, нежели пользы для экологии. Однако избежать большинства неприятностей можно, если своевременно менять изделие. К слову, катализатор автомобильный ремонт не предполагает, поэтому вышедший из строя элемент необходимо менять.

Конструкция катализатора

Внутренняя часть автомобильного компонента заполнена особой конструкцией, выполненной из керамики или металла. Внешне она напоминает пчелиные соты. Верхняя часть катализатора покрыта тонким слоем драгоценного металла.

Наличие такого напыления обеспечивает снижение уровня вредных выбросов. Это достигается за счет того, что выхлопные газы, контактируя с драгметаллами и другими веществами, вступают с ними в химическую реакцию. Для напыления внутренней части автокомпонента используют сочетание:

  • платины;
  • родия;
  • палладия.

Каждый из этих металлов оценивается довольно высоко. Поэтому автомобильные катализаторы привлекают многих людей, которые занимаются извлечением драгоценных материалов с целью их дальнейшей перепродажи.

Добычи указанных металлов – это довольно сложный процесс, требующий наличия соответствующих навыков и различных дорогостоящих веществ.

Существует несколько технологий, посредством которых можно извлекать драгметаллы. Они подбираются исходя из конечных целей работы.

Некоторые из указанных технологий, а также их результаты приведены в таблице.

Метод Результат
Выщелачивание посредством окислителей Платина и родий
Гальванический метод Палладий
Воздействие «Царской водкой» Платина
Фторирование Палладий

Выбор в пользу конкретной технологии обусловлен в основном возможностями человека, который получает платину из катализатора

Также важно понимать, что в процессе аффинажа существуют неизбежные потери извлекаемых материалов. В частности, подобные недостатки отмечаются у техники выщелачивания, которая требует многократных промывок компонентов химической реакции

Почему компании скупают б/у катализаторы

Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.

Что делают с катализаторами от автомобилей

Cобранные катализаторы отправляют на заводы с целью вторичной переработки и утилизации.В процессе переработки из «начинки» отработанных деталей извлекают драгметаллы. К примеру, платину и родий отделяют выщелачиванием. Палладий извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с поэтапным повышением температуры до 500℃, охлаждением до 100℃ и добавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии разнообразные, но неизменно сложные и трудозатратные. Чтобы их реализовать, необходимы навыки, профессиональное оборудование, специфические реактивы. В гаражных условиях добычей драгметаллов из отработанных автокатов заниматься нерентабельно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Выгоднее сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на завод, занимающийся переработкой б/у катализаторов в промышленных масштабах. продать катализаторПосмотреть контакты

Часто встречающие неисправности и их причины

Как упоминалось выше, катализатор не обладает бесконечным ресурсом и может время от времени выходить из строя.

Причин несколько:

  • большой пробег транспортного средства. Часто автолюбителям после покупки подержанного авто приходится менять каталитический нейтрализатор. Причина объяснима. Средний ресурс данного устройства — не более 100-130 тысяч километров;
  • применение низкокачественного бензина. При заливке плохого горючего в его составе может быть тетраэтилсвинец. Последний становится причиной забивания сот очищающего устройство, что блокирует работу всей системы выхлопа;
  • плохие дороги. Если часто передвигаться по неровным трасам с большим количеством выбоин и ям, то катализатор будет перегружаться и быстрее выходить из строя. Чаще всего это проявляется в появлении трещин.

К основным признакам поломки катализатора можно отнести:

  • падение мощности силового узла и его динамики. При попытке разгона чувствуется определенная задержка. Главная причина — загрязнение сот катализатора, что препятствует нормальному выходу газов во внешнюю среду;
  • необычные звуки, доносящиеся из области выхлопной трубы. В случае разрушения конструкции катализатора можно услышать дребезг или гул пустого бака.

Подробнее читайте про все признаки неисправности катализатора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: