Презентация и анонсы
Macan — это компактный внедорожник, призванный продолжить диверсификацию предложения Porsche и помочь привлечь новых, более молодых клиентов благодаря более доступной модели. Об этом было официально объявлено вмарт 2011 г.И представлен в 2013 году на автосалоне в Лос-Анджелесе и автосалоне в Токио . Продажи стартовали с весны 2014 года.
Чуть позже для азиатского рынка была выпущена «короткая» модель Macan, более экономичная. На нем изображен рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра ( 237 л.с. ), общий для нескольких моделей Volkswagen. Для Porsche это первый четырехцилиндровый двигатель с момента снятия с производства . Это самый экономичный, но и наименее эффективный Macan с бензиновым двигателем в линейке. Эта более легкая версия изначально доступна только в Китае, но, наконец, в Европе анонсирован еще один четырехцилиндровый двигательмарт 2016, С наличие во Франции запланировано на лето 2016 г. Это, однако, не тот же двигатель, причем последний оснащен четырьмя цилиндрами с турбонаддувом , соответствующий 2,0 л TFSI с Ауди и предлагает 252 л.с. .
В Macan GTS, первым объявил в ежегодном докладе Фольксвагена об ожидаемых событиях, был официально представлен на Токийском автосалоне в конце 2015 г. находится между версиями S и Turbo, мощностью 360 л.с. .
С другой стороны, Маттиас Мюллер , тогдашний генеральный директор Porsche, подтвердил в начале 2015 года, что гибридная версия с подключаемым модулем также ожидается в 2016 или 2017 годах.
Чего Вы увидеть не можете
Инженеры Porsche по сути оставляют трансмиссию Macan в покое, но они перенастроили шасси для улучшения динамики движения. В компании говорят, что обновления улучшают устойчивость внедорожника, а это должно привести к более комфортной езде.
Линейка двигателей немного изменится. У 2.0-литрового четырехцилиндрового мотора появился фильтром твердых частиц и снизилась мощность до 245 л. с. Все это сделано в угоду экологии.
У Porsche Macan S остается турбомотор V6 на 3.0 литра (354 л. с.), а модификация Macan Turbo заменит старый 3.6-литровый силовой агрегат новым твин-турбо V6 на 2.9 литра мощностью 440 л.с.
Что же с ним не так?
Да, да — «скучный» Porsche? Действительно? Я, по общему признанию, немного преувеличиваю, но, управляя практически каждой моделью Porsche, выпущенной за последнее десятилетие, а затем и некоторыми другими, четырехдверный Macan может показаться наименее похожим на Porsche из всех, и пакет T мало что делает, чтобы скрыть этот факт.
Давайте начнем с хорошего. Porsche Macan T 2023 года выпуска, несомненно, способен ездить по хорошей проселочной дороге. Он очень быстрый, скорее он достаточно быстр, особенно после того, как турбонаддув включается, когда тахометр переваливает за 2000 оборотов в минуту. PDK от Porsche помогает использовать диапазон мощности четырехтактного двигателя максимально, переключаясь разумно и быстро, как и в любом продукте Porsche. Однако, чтобы максимально использовать ограниченную мощность передачи, я отметил, что использовал кнопку Sport Response (она приводит в состояние повышенной готовности реакцию трансмиссии) на рулевом колесе гораздо чаще, чем когда-либо на других Porsche.
Порше предлагает тормоза с покрытием из карбида вольфрама для большего сцепления, но стандартные тормоза обеспечивают высокую производительность и отличные ощущения. Porsche не раскрыла цены на обновление на 2023 год (это повышение на 4 440 долларов для моделей 2022 года), но, вероятно, оно имеет сомнительную ценность с точки зрения производительности, поскольку Macan T не способен развивать скорость, на которой обновление кажется стоящим.
Рулевая рейка Macan обеспечивает легкую и расплывчатую обратную связь: переключение в режим Sport или Sport Plus делает рулевое управление более тяжелым в попытке замаскировать отсутствие связи, но все равно это немного похоже на вождение после того, как руки затекли. Другими словами, Macan T, как и остальная линейка Macan, реагирует предсказуемо, но без той непосредственности или точности, которые присущи другим продуктам Porsche.
В обычном и спортивном режимах наш Macan T 2023 с пневматической подвеской справляется с дорожными изъянами быстро и без драматизма, но есть намек на крен кузова, проявляющийся в обоих режимах, и он усиливает онемение рулевого управления, что приводит к игре в догонялки на извилистых дорогах, когда крен кузова слегка сбивает Macan с его траектории. Sport Plus, к счастью, усиливает подвеску настолько, что эта проблему исчезает.
А Как Насчет Остального
Интерьер Macan T, обновленный в прошлом году, выглядит потрясающе благодаря эксклюзивным спортивным сиденьям в тонкую полоску, которые удобны и хорошо поддерживают как в городе, так и во время агрессивной езды. Снаружи агатово-серые акценты выглядят великолепно и являются освежающим изменением по сравнению с черными акцентами, которые большинство автопроизводителей используют для обозначения спортивных специальных выпусков.
Стоит Ли Macan T своих денег
Porsche не объявила цены на Macan T 2023 года, но по нашим предположениям, можно ожидать, что Macan T будет стоить около 63 000 долларов или около того, что делает его примерно на 3000 долларов дешевле, чем 375-л.с., Macan S с двигателем V-6 и примерно на 7000 долларов дороже, чем базовый Macan без T. Если мы правы, это сделало бы Macan T дороже, чем соответствующий Audi SQ5 (349 л.с., 57 590 долларов для начала), 385-сильный Mercedes-AMG GLC 43 (60 950 долларов) и 382-сильный BMW X3 M40i (58 540 долларов). Хотя некоторые могут утверждать, что Macan S, а не T, является прямым конкурентом вышеупомянутых моделей, вероятная ценовая позиция T может свидетельствовать об обратном.
В конечном счете, Porsche Macan T 2023 года выпуска — это внедорожник с отличной производительностью. Тем не менее, он просто не выделяется как нечто столь же волшебное, как большинство других автомобилей Porsche в его разнообразной линейке. Это производитель, которому удалось создать 2,5-тонный электрический седан, внедорожник мощностью 631 л.с. и родстер стоимостью менее 70 000 долларов — все они ездят с той же страстью и чистотой, что и наш лучший автомобиль года, Porsche 911 GT3.
Мощные Porsche — это мечта энтузиастов, но правда в том, что иногда более доступные модели занимают лучшие места в линейке — в конце концов, именно поэтому мы так любим варианты GTS. Мы хотели бы, чтобы Macan T стал частью этой сути, имея более органичное ощущение рулевого управления, большую мощность и меньший наклон кузова. В конце концов, Porsche снова и снова доказывает, что его автомобили, абсолютно любые, обладают своим потенциалом.
Примечания и ссылки
использованная литература
- ↑ и .
- ↑ и (in) Дейл Джуэтт, на ,15 февраля 2012 г.(по состоянию на 20 июня 2015 г. ) .
- (in) на www.porsche.com ,29 ноября 2010 г.(по состоянию на 20 июня 2015 г. ) .
- .
- .
- .
- ↑ и .
- .
- ↑ и .
- (в) на ,март 2015(по состоянию на 26 июня 2015 г. ) .
- .
- .
- (in) Анжан Рави, , Indianautosblog.com/,8 апреля 2015 г.(по состоянию на 26 июня 2015 г. ) .
- .
- ↑ и (in) на сайте www.autocar.co.uk (по состоянию на 21 июня 2015 г. ) .
- ↑ и .
- ↑ и .
- ↑ и .
- .
- .
- .
- .
- (in) ходовые качества , Autocar.co.uk (по состоянию на 23 июня 2015 г. ) .
- ↑ и .
- .
- ↑ and (ru) Маттиас Рабе, , на teknikensvarld.se ,8 октября 2014 г.(по состоянию на 15 июля 2015 г. ) .
- .
- ↑ и .
- .
- .
- (in) , Mansory.com (по состоянию на 13 июля 2015 г. ) .
Насколько изменился новый Порше Макан?
Взглянем поближе на Porsche Macan 2019 года в сравнении с нынешней моделью Type 95B, и так уж получилось, предшественником второго поколения спортивного компактного кроссовера, чтобы увидеть, что же в нем изменилось.
И так, поехали!
Изменения действительно носят крайне минималистический характер. Возможно это связано с нежеланием Порше «наломать» дров. Хоть лучшее и враг хорошего, но успеха при кардинальной смене имиджа может и не быть! Поэтому за работу взялись прежде всего немецкие инженеры, сфокусировав обновления на том, чтобы поддерживать технологическую конкурентоспособность внедорожника против множества впечатляющих моделей в этом сегменте.
Комплектации и цены
У Porsche Cayenne предусматриваются следующие варианты исполнения с актуальными ценами:
- Cayenne. Цены начинаются от 6,3 миллионов рублей.
- Cayenne E-Hybrid. Гибрид обойдётся минимально в 7,8 млн. рублей.
- Cayenne S. Минимальная цена за эту комплектацию будет 8,1 млн.
- Cayenne GTS. У дилера такая заряженная версия стоит от 9,56 миллионов рублей.
- Cayenne Turbo. Меньше чем за 11,9 миллионов такой автомобиль забрать не удастся.
- Cayenne Turbo E-Hybrid. Самая продвинутая гибридная комплектация. Продаётся за «скромные» 14 миллионов рублей.
На его фоне Porsche Macan выглядит куда более привлекательно в плане стоимости. Здесь доступны такие версии:
- Macan. Обойдётся в сумму от 4,65 миллиона рублей.
- Macan S. Минимальная цена начинается с 5,15 миллионов.
- Macan GTS. За мощный вариант с 380-сильным ДВС попросят от 6,1 миллиона рублей.
- Macan Turbo. Самая дорогая версия на сегодняшний день. Цена начинается от 7,78 миллионов рублей.
Вот тут нас и ожидает огромная пропасть между автомобилями. Получается, что самая топовая комплектация Porsche Macan стоит даже меньше, чем базовая гибридная версия Porsche Cayenne.
Если сравнивать Macan Turbo и Cayenne Turbo, то тут разница в цене будет в 2 раза. Не в пользу старшего брата.
Экстерьер и габаритные размеры
Macan имеет более скромные размеры. Но фактически младший кроссовер представляет собой уменьшенную копию среднеразмерного Cayenne. Вот только 2 поколения. Насколько это правильное или неправильное решение, можно сказать исходя из показателей продаж. Ежегодно Macan разлетается по миру в количестве более 80 тысяч экземпляров. Так что решение было верным.
Macan и Cayenne смотрятся действительно симпатично. Здесь всё в традициях немецкого производителя. Узнаваемый ещё по модели 911 образ переняли и эти кроссоверы.
Если же смотреть на габаритные размеры, то тут различия видны намного лучше. Для сравнения загляните в таблицу.
Параметры | Porsche Cayenne | Porsche Macan |
Длина, мм | 4918 | 4681 |
Ширина, мм | 1983 | 1923 |
Высота, мм | 1696 | 1624 |
Колёсная база, мм | 2895 | 2807 |
Дорожный просвет, мм | 162-245 | 200 |
Теперь понятно, почему Macan — это младший брат Cayenne и относится к сегменту компактных кроссоверов.
Конструктивные особенности
Первым будет старший брат Porsche Cayenne. У него конструкция такая:
- модульная платформа MLB Evo;
- поперечно расположенный мотор;
- независимая подвеска впереди с двухрычажной системой;
- задняя независимая многорычажная архитектура;
- по умолчанию идут 3-камерные пневмостойки и стальные пружины;
- опционально предлагается полноуправляемое шасси с подруливающим механизмом на задних колёсах;
- реечный рулевой механизм с электромеханическим усилителем;
- дисковые вентилируемые тормоза на всех колёсах.
Что же касается младшего брата Porsche Macan, то здесь выделим следующие моменты:
- платформа MLB/MLP;
- независимая пружинно-рычажная подвеска по кругу;
- реечный рулевой механизм с электромеханическим усилителем;
- тормозные вентилируемые диски на всех колёсах;
- опциональная пневматическая подвеска с регулировкой жёсткости амортизаторов.
Если вы ищете себе городской кроссовер с достойными внедорожными характеристиками, то тут однозначно нужно выбирать Cayenne.
Модель Macan не адаптирована под бездорожье. Его стихия — это городские улицы и сплошной асфальт.
Какой автомобиль лучше
Нам удалось сравнить два кроссовера премиального уровня от немецкого производителя Porsche.
Как оказалось, машины могут не только серьёзно отличаться, но иметь много общего. Сказать при этом, какой кроссовер лучше, довольно сложная задача.
Если бюджет ограничен, но хочется купить именно Porsche, тогда однозначно стоит выбирать младшую версию Macan. Фактически вы получаете уменьшенный вариант Cayenne 2 поколения с элементами новой версии. Да, можно говорить, что 3 поколение Cayenne лучше. Но объективного превосходства нет.
В плане вместительности салона, выбирая Porscheе Macan, вы ничего не теряете. В обоих случаях салон подходит для 4 человек, включая водителя. Более солидные размеры Cayenne всё равно не позволяют рассчитывать на комфортабельный задний 3-местный диван.
Владельцев Porsche редко интересует размер багажника. Конечно, 500 литров у Macan против 770 у Cayenne даёт внушительную разницу. Но даже этих 500 литров вполне хватит, чтобы уложить туда несколько чемоданов, загрузить пакеты с покупками, либо же поставить сложенную детскую коляску.
Что же касается Porsche Cayenne, то тут речь идёт о модели 3 поколения. Большой, вместительный багажник, мощные двигатели, невероятная динамика, высокий уровень престижности самой модели. Но и цены соответствующие. Объективно брать самый простой Cayenne не лучшее решение. А на версии с моторами 440-460 л.с. ценник стартует от внушительных 8-9 миллионов рублей. Добавьте туда желаемые опции, и точно заплатите не меньше 10 миллионов.
Имея тот же бюджет, можно взять полностью укомплектованную и самую заряженную версию Porsche Macan. Плюс ещё останется 1,5-2 миллиона рублей.
Сравнение получилось интересным и необычным. Всё же два автомобиля одного бренда противостоят друг другу.
Что вы скажете о таком формате сравнений? Можно ли считать Macan конкурентом для Cayenne? Какой из двух кроссоверов вы бы выбрали? Почему?
Технические характеристики
Посмотрим, с какими моторами предлагаются оба автомобиля на российском рынке.
Автомобиль | Двигатели |
Porsche Cayenne | объём 3,0 литра турбированный мощность 340 л.с. крутящий момент 450 Нм |
объём 3,0 литра турбированный мощность 440 л.с. крутящий момент 550 Нм | |
объём 4,0 литра турбированный мощность 460 л.с. крутящий момент 620 Нм | |
объём 3,0 литра гибридный турбированный мощность 340 л.с. крутящий момент 450 Нм | |
объём 4,0 литра турбированный мощность 550 л.с. крутящий момент 770 Нм | |
объем 4,0 литра гибридный турбированный мощность 680 л.с. крутящий момент 850 Нм | |
Porsche Macan | объём 2,0 литра турбированный мощность 252 л.с. крутящий момент 370 Нм |
объём 3,0 литра турбированный мощность 354 л.с. крутящий момент 480 Нм | |
объём 3,0 литра турбированный мощность 380 л.с. крутящий момент 520 Нм | |
объём 3,0 литра турбированный мощность 440 л.с. крутящий момент 550 Нм |
Porsche Cayenne комплектуется автоматическими 8-ступенчатыми коробками Tiptronic S. В зависимости от мощности бензиновых двигателей, предусматриваются соответствующие настройки работы этой АКПП. А для Porsche Macan в качестве трансмиссии предусматривается робот 7PDK с подрулевыми лепестками. В плане динамики Macanа и Cayenne разница также наблюдается.
В случае с Porsche Cayenne среднеразмерный кроссовер выдаёт такие цифры:
- максимальная скорость от 245 до 286 километров в час;
- разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать от 3,8 до 6,2 секунд;
- расход топлива при этом от 3,2 (гибрид) до 12,5 литров на 100 км пути в комбинированном режиме.
Младший брат ожидаемо скромнее. Но всё равно характеристики достойные:
- максимальная скорость в диапазоне от 227 до 270 км/ч;
- разгон с места до 100 км/ч будет отнимать от 4,5 до 6,7 секунд;
- на 100 километров пути требуется от 8,9 до 10 литров бензина в смешанном цикле.
И нельзя при этом сказать, что младший Macan существенно уступает. Да, мощность двигателей здесь меньше. Но и сам автомобиль имеет не такие крупные габариты, уступает по весовым показателям. Это позволяет при меньшей мощности выдавать отличную динамику. Лишь условным недостатком можно назвать факт отсутствия гибридной версии для Macan. Но учитывая спрос на гибриды в России, для отечественных покупателей это не такая уж и серьёзная потеря.
Macan T может быть “скучным”, по сравнению с общим духом Porsche, но он по-прежнему является способным автомобилем
Давайте вернёмся в прошлое, чтобы получить общее представление о Porsche Macan T 2023 года. Новое дополнение к недавно обновленной линейке, Macan T разработан для того, чтобы привнести немного совершенной магии Porsche GTS в линейку четырехцилиндровых двигателей Macan. Ранее доступная только для 911 и 718, отделка «T» лучше всего воспринимается как Macan GTS Lite, отличающаяся более спортивным тюнингом и эстетикой в более удобной для кошелька упаковке.
Что касается производительности, то Porsche Macan T 2023 года выпуска получит 20-дюймовые колеса (по сравнению с 19-дюймовыми), систему активного управления подвеской Porsche и более спортивную, более «заднеприводную» настройку полного привода в стандартной комплектации. Для тех, кто хочет немного больше мощности, Porsche также предлагает T-версию Porsche Torque Vectoring Plus и ее пневматическую подвеску, которая «вдохновлена GTS» и расположена чуть более чем на треть дюйма ниже, нежели стандартные стальные пружины. Наш тестовый автомобиль Macan T был оснащен обоими вариантами.
С эстетической точки зрения экстерьер Macan T отличается 20-дюймовыми колесными дисками, агатово-серым цветом решетки радиатора, зеркал, боковых лезвий и спойлера, а также оконными рамами в черном цвете, как и выхлопные трубы. Внутри Macan T оснащается спортивными сиденьями, отделанными тканью в тонкую полоску, похожую на ткань от костюма, с серой контрастной строчкой, логотипами Porsche, выбитыми на передних подголовниках, и рулевым колесом GT Sport с подогревом.
В отличие от Macan GTS, который получает большую мощность по сравнению с меньшим Macan S, Macan T делит свою трансмиссию с базовым Macan, с модернизированным на 2022 год 2,0-литровым I-4 с турбонаддувом мощностью 261 л.с. и крутящим моментом 295 фунт-фут. Он поддерживается семиступенчатой автоматической коробкой передач PDK с двойным сцеплением.
Расходы на обслуживание
Оба кроссовера принадлежат одному концерну. Актуальная версия Cayenne — это 3 поколение, выпущенное несколько лет назад. А Macan построен на базе 2 поколения Cayenne, повторяя не только его дизайн, но и внутреннее убранство, конструктивные особенности.
С учётом мощности двигателей, размеров авто, а также уровня Cayenne в иерархии компании Porsche, обслуживание и содержание этого среднеразмерного кроссовера будет дороже, чем у компактного Macan.
Но не стоит бежать за Porsche Macan, чтобы сэкономить. В реальных условиях в обоих случаях владельцам предстоят солидные расходы. И лишь ради экономии выбирать Macan точно не стоит.
Macan получил более современный интерьер
Вверху интерьер нового, внизу старого Macan
Новый 11-дюймовый экран информационно-развлекательной системы занимает видное место в верхней части центрального стека. Он заменяет существующий 7-дюймовый блок. Очевидный и безоговорочный плюс! Больший дисплей вынудил конструкторов сдвинуть воздуховоды в нижнюю часть центральной панели. В предыдущей версии конструкции они обрамляли небольшой экран.
Система получила стандартное голосовое управление, и приложение для смартфона «Offroad Precision», которое способно делать записи с внешних камер автомобиля (видео и фотографии) для анализа внедорожной поездки и просто ради красивых видов. На самом деле мы с трудом представляем в какое такое бездорожье может заехать этот малыш. Но предположим, что это реально и функция действительно пригодится на офф-роуд.
Помимо этого, Порше добавил в салон новый руль с кнопкой «Sport Response» (кнопка добавляется при приобретении доп. пакета Sport Chrono), похоже, что оно перешло прямо от модели 911, ионизатор воздуха, лобовое стекло с подогревом, а новая система помощи в пробках Porsche Traffic Jam Assist обеспечивает полуавтономное движение, включая автоматическое ускорение, торможение и управление, на скоростях до 60 километров в час.
Интерьер и багажник
Интерьер Porsche Cayenne сочетает в себе традиционные элементы дизайна и продвинутые современные технологические решения. В основе лежит крупный широкоформатный мультимедийный комплекс, через который можно управлять большинством систем. Физических кнопок на центральном тоннеле практически нет. Повсюду элементы с сенсорным управлением.
Эргономика салона у Porsche Cayenne на высшем уровне. Это касается и сборки, а также качества отделки и используемых декоративных элементов.
Porsche Cayenne позиционируется как 5-местный автомобиль. Но только формально. Задний диван выполнен под 2 человек. Пассажиру посередине будет мешать неудобная форма подушки, а также высокий центральный тоннель. Но для 3 пассажиров и водителя предусмотрен максимальный комфорт и широкий диапазон настроек кресла.
Под багаж у Porsche Cayenne остаётся 770 литров. Но если опустить задний диван, то погрузочная площадка увеличится до 1710 литров.
Теперь переходим к Porsche Macan. Интерьер этого компактного кроссовера практически полностью повторяет оформление Cayenne образца 2 поколения. Всё очень узнаваемое. Но назвать это недостатком никак нельзя.
Сейчас Porsche Macan предлагают с обновлёнными экранами мультимедиа, продвинутой начинкой, премиальными отделочными материалами.
Под багаж выделено 500 литров при стандартном положении заднего дивана. Если его опустить, то вместительность увеличится до 1500 литров.
Если говорить объективно, салон 3 поколения Cayenne выглядит интереснее и современнее, нежели Macan с его салоном от Cayenne предыдущей генерации
При этом в обоих случаях важно отметить образцовый уровень эргономики, качества сборки и ощущения изысканного вкуса дизайнеров
Так что разницу в интерьере Porscheе Macan и Porscheе Cayenne найти удалось. И она довольно ощутимая. Но только по визуальным ощущениям. Салоны выглядит по-разному, но выполнены одинаково великолепно.