Что собой представляет климат-контроль?
Задача автомобильного кондиционера – подавать в салон машины нужное количество воздуха, охлажденного до установленной температуры. Забор осуществляется с улицы, изнутри авто либо в смешанном режиме (полная или частичная рециркуляция) по выбору водителя. Аналогично работает салонный отопитель, прогоняющий воздушный поток через нагретый от двигателя радиатор.
Отличие кондиционера от климат-контроля заключается в следующем: первый представляет собой отдельный агрегат, выполняющий две функции, – охлаждение и осушение воздуха. Климат-контроль – это система, объединяющая несколько установок и призванная автоматически поддерживать комфортную температуру внутри автомобиля. В состав системы входят следующие элементы:
- все агрегаты кондиционера – компрессор, теплообменники испарителя и конденсатора, плата управления;
- радиатор автомобильной печки, заполняемый горячим антифризом от двигателя;
- вентилятор – нагнетатель;
- сеть воздуховодов, расположенных под передней панелью и расходящихся по салону;
- заслонки распределения воздушных потоков, оснащенные сервоприводами;
- дефлекторы, ручки и кнопки настройки температуры;
- собственный электронный блок управления (контроллер);
- датчики температуры воздуха.
Процесс монтажа
Монтаж рециркуляционной обвязки представляет собой один из этапов сборки линии ГВС и отопления. Обычно, его производят одновременно с установкой котла, сборкой отопительного контура и прочими работами.
Рекомендуется поручать сборку опытным специалистам, имеющим необходимые навыки и подготовку. Однако, иногда владельцы домов собирают систему самостоятельно.
Инструменты и материалы
Для сборки петли рециркуляции понадобятся:
- сварочный аппарат той или иной конструкции (в зависимости от типа водопроводных труб);
- приспособление для резки труб (болгарка, электропила, электролобзик);
- набор сантехнической подмотки, резьбовой пасты типа Унипак;
- набор фитингов, переходников, крепежных элементов.
Кроме этого, понадобятся инструменты для установки несущих элементов:
- перфоратор с бурами;
- ударная электродрель и т.п.
Необходимое оборудование
Для монтажа линии понадобятся следующие устройства:
- трубы и фитинги (используются разные виды, от медных до металлопластиковых);
- циркуляционный насос;
- запорная арматура (вентили или шаровые краны, трехходовые краны, обратные клапаны и т.п.).
Циркуляционный насос должен быть маломощным. Он нужен только для создания небольшого давления, обеспечивающего перемещение потока. Нельзя использовать модели, которые устанавливаются в систему отопления.
Выбор трубопроводов диктуется условиями эксплуатации и личными предпочтениями владельца. Например, для монтажа медных (латунных) труб понадобится пайка соединений, для которой нужна горелка, припой и опытный мастер.
Можно использовать компрессионные фитинги в сочетании с полиэтиленовыми или металлопластиковыми трубами. Это не требует использования сложного оборудования, но подходит только для систем ГВС с низким рабочим давлением.
Алгоритм действий по монтажу
Сборка циркуляционной петли производится поэтапно:
-
разметка стен или других несущих поверхностей в соответствии с разработанной схемой;
- установка несущих элементов (кронштейнов, клипс, хомутов);
- нарезка труб по длине участков трассировки;
- последовательное соединение линии, подключение фитингов и переходников;
- подключение узлов смешивания, циркуляционного насоса, запорной арматуры;
- подключение обратной линии к бойлеру.
При сборке сложных линий возможны некоторые отклонения от приведенной схемы работ. Как правило, добавляют дополнительные элементы, или подключают контрольные приборы.
Система воздухоподачи на дизельных моторах
Стандартным оснащением дизельных моторов является турбокомпрессор. Здесь в организации циркуляции воздуха принимают участие следующие компоненты:
- фильтрационный очиститель воздуха;
- воздухозаборник;
- турбокомпрессор;
- воздушный теплообменник;
- впускной трубопровод.
Воздушные массы запускаются в турбокомпрессор и далее проходят через теплообменник. Воздух заходит во впускной трубопровод, а после этого – в цилиндры мотора. Турбокомпрессор пользуется энергией переработанных газов.
Выход воздуха в атмосферу осуществляется с помощью выпускной конструкции. В современных дизельных машинах начали встраивать дроссельный затвор, которого не было в конструкции ранее.
Рециркуляция воздуха не допускается:
- из помещений, в воздухе которых имеются болезнетворные бактерии и грибки в концентрациях, превышающих установленные Госсанэпиднадзором России, или резко выраженные неприятные запахи
- из помещений, в которых максимальный расход наружного водуха определяется массой выделяемых вредных веществ 1-ого и 2-ого классов опасности
- из помещений, в которых имеются вредные вещества, возгоняемые при соприкосновении с нагретыми поверхностями воздухонагревателей, если перед воздухонагревателем не предусмотрена очистка воздуха
- из помещений категорий А и Б (кроме воздушных и воздушно-тепловых завес у наружных ворот и дверей)
- из 5-метровых зон вокруг оборудования, расположенного в помещениях категорий В1-В4, Г и Д, если в этих зонах могут образовываться взрывоопасные смеси из горючих газов, паров, аэрозолей с воздухом
- из лабораторных помещений научно-исследовательсткого и производственного назначения, в которых могут производиться работы с вредными или горючими газами, парами и аэрозолями
- из систем местных отсосов вредных веществ и взрывоопасных смесей с воздухом
- из тамбур-шлюзов
Если вы не можете это сделать, сымитируйте это!
Функциональный воздухозаборник стоит дорого и создает определенные минусы в эксплуатации транспортного средства. Более того, скромное повышение производительности, которое может обеспечить рабочий ковш, представляет больший интерес для гонщиков, чем для обычного автолюбителя. Поэтому неудивительно, что значительное количество автомобилей со спортивными формами оснащаются… имитацией гоночных ковшей! Поддельные ковши часто имеют самое касательное отношение к реальной вещи и обычно устанавливаются там, где стилисты думали, что они будут выглядеть круто, а не там, где они имели бы функциональный смысл. (Это особенно очевидно в автомобилях, которые предлагают функциональные ковши в качестве опции; рабочие ковши часто находятся в разных местах и имеют очень разные формы.)
В конце концов, иногда важнее выглядеть быстрым, чем ехать быстро.
Источник
Варианты циркуляции
Кондиционер — это современный вариант, который не только гарантирует более низкие температуры, но и создает здоровую и стерильную среду. В зависимости от его установки, система охлаждения может быть либо в центре дома или на стене. В то время как первое является эффективным для всего дома, последний вариант предназначен для охлаждения одной комнаты или только небольшой площади.
В жарких и влажных странах, кондиционер уже не считается роскошью, а всеобщим достоянием. Растущий спрос вызвал решение отрасли значительно расширить выпуск кондиционеров. Поиски более энергоэффективных моделей, которые используют безопасные хладагенты, постоянно продолжаются.
Другой способ системы рециркуляции воздуха является использование тепловых насосов. Эти типы моделей пространственных объектов отопления, а также систем охлаждения в пределах одного блока. В летнее время тепловой насос работает в качестве кондиционера, что может привести к существенному снижению температуры и влажности внутри структуры, и он также может доставить отопление в зимние месяцы. Поскольку содержимое из вне непрерывно поступает в жилище, рециркуляция воздуха часто сменяется, и в целом качество нахождения в помещении улучшается.
Правила пользования кондиционером в автомобиле
Имея полностью исправную систему охлаждения салона автомобиля, необходимо ещё и соблюдать правила использования кондиционера в машине. Это поможет избежать совершенно неожиданных неприятностей в виде ангин, спазмов сосудов и т. д. К таким правилам можно отнести:
- Проветривание салона. Если машина стояла на солнце и очень сильно прогрелась, не стоит включать климатическую систему на полную мощность сразу же после того, как вы завели двигатель. Производители рекомендуют открыть минут на десять все окна и проветрить салон. Затем окна закрываются и можно включать кондиционер в машине на единичку, а регулятор температуры установить на средний уровень. Через несколько минут можно перейти на двойку и на максимально низкую температуру. Это всё желательно проделать во время движения авто, та, как это снимает часть нагрузки непосредственно с кондиционера, и желаемая температура в салоне настанет гораздо быстрее.
- Не направлять охлажденный воздух на стекло. Это правило особенно актуально при повышении температуры атмосферы выше 25 градусов. При неправильном направлении струи воздуха может возникнуть критический перепад температур, который приведёт к образованию на стёклах небольших микротрещин. Этот процесс будет постепенно прогрессировать, и трещины в скором времени станут увеличиваться.
- Режим охлаждения должен быть корректным. Многих волнует вопрос, как не заболеть от включенного кондиционера в машине, а ведь всё довольно просто. Врачи настоятельно не рекомендуют длительное время находиться в салоне при работе климатической системы в максимальном режиме. Очень низкие температуры могут вызвать переохлаждение организма и как следствие — простудные заболевания. После быстрого охлаждения салона очень желательно регулятор установить на «единицу» и повысить температурный режим до 20 или 22 градусов. В том случае если климат система имеет механическое регулирование, а не цифровое, регулятор лучше всего ставить на середину. Воздушные потоки в оптимальном варианте направляется на ноги. Все эти мероприятия помогут всем, кто находится в салоне автомобиля, не простудиться и не заработать насморк или ангину.
- Регуляция притока воздуха. В том случае если есть необходимость в быстром охлаждении салона автомобиля, лучше всего включить циркуляцию воздуха во внутреннем режиме. Этим мы заставляем воздух двигаться по замкнутому циклу, а приток воздуха из-за «борта» автомобиля полностью ограничен. Наиболее часто такой метод используют при очень высоких температурах воздуха или если транспортное средство находится на стоянке.
- Правильно распределяем потоки охлаждённого воздуха. Все воздуховоды автомобилей оснащены дефлекторами – своеобразными шторками. Они предназначены для регулировки направления поступающих потоков воздуха и очень желательно их правильно направить и отрегулировать интенсивность потоков. Целью владельца автомобиля будет правильное распределение этих потоков для равномерного охлаждения всего салона.
Минусы
К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.
Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.
При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.
Заслонка системы рециркуляции и ее правильное использование
Важность эффективной очистки воздуха в автомобиле трудно переоценить
Не каждый владелец автомобиля, оснащенного системой для фильтрации воздуха, понимает, что она собой представляет, и как её правильно использовать. Если же подробно разобраться, как правильно функционирует данная система, и правильно воспользоваться заслонкой рециркуляции, то можно найти некоторое количество полезных функций.
Особенности применения системы. Рециркуляция представляет собой процесс забора и очистки воздуха во внутренней части салона автомобиля, с использованием климатической установки. Особенностью ее является то, что поступление потоков воздуха выполняется не с внешней стороны автомобиля, а из салона. Это имеет следующие преимущества:
- Более быстрое достижение требуемой температуры воздуха;
- Меньшие затраты времени и мощности.
Несмотря на это, большинство владельцев автомобилей не используют данную систему должным образом, согласно его главному предназначению. Наиболее частым способом его применения становится предотвращение попадание внутрь салона неприятных запахов извне. Например, движение автомобиля происходит по слишком пыльной дороге, либо слишком большое количество дыма выпускает движущийся впереди автомобиль. В этом случае, водитель имеет возможность закрыть рециркуляционную заслонку простым нажатием кнопки, что позволит перекрыть доступ в салон вредным выбросам и неприятному запаху.
Наиболее распространенное место расположения этой кнопки — центральная часть торпеды в районе блока климатического контроля. Обнаружить ее можно по особой маркировке, на которой находится автомобиль, внутри которого расположена кольцевая стрелка.
Положительные и отрицательные стороны. Наличие в автомобиле подобной системы позволяет получить определенные преимущества. В ходе его применения:
- Происходит достаточно быстрое повышение температуры;
- Затрачивается на 35% меньшее количество мощности.
Использование подобного способа позволяет осуществить успешную фильтрацию, а также эффективное очищение от пыли, пыльцы цветов и различных растений, разных запахов. Этот момент приносит большую пользу людям, которые страдают от аллергии.
Главным недостатком применения подобного способа становится отсутствие притока свежего воздуха снаружи. Если циркуляция воздуха происходит на протяжении длительного времени, то увеличивается уровень влажности, и происходит запотевание стекол. В салон могут попадать разного рода бактерии и другие вредные микроорганизмы, вдыхание большого количества которых может вызывать появление аллергической реакции.
Замена неисправной заслонки. В некоторых случаях, система рециркуляции воздуха в машине перестает работать. Причины такого поведения могут быть различными. Наиболее часто заклинивание металлической заслонки происходит по причине образования на ней ржавчины вследствие повышенного уровня влажности. Определяется это по невозможности ее поворота в ручном режиме. Существует два способа решения проблемы. Это обработка заслонки специальной смазкой WD-40, либо ее замена на новую. Необходимость замены может возникнуть и в том случае, если причиной неисправности становится выход из строя самого привода заслонки. Определить это можно, используя мультиметр, и замеряя напряжением между первым контактом и массой.
Итог. Использование автомобильно заслонки системы кондиционирования воздуха наиболее полезно при поездке по дороге с большим количеством пыли, или же наличии рядом источника неприятного запаха. Но длительное использование подобной системы не лучшим образом отразится на автомобиле, и может стать источником болезнетворных бактерий.
Зачем нужна функция рециркуляции
Функционал закрытия заслонки также помогает сэкономить топливные ресурсы при нагреве или охлаждении воздуха. Поскольку перепад начальной температуры в салоне по сравнению с заданной (при наличии климатической установки) имеет меньший диапазон и, соответственно, требует меньших энергозатрат. При заборе воздуха с улицы автомобилю тяжелее подогреть или охладить воздушные массы.
Но мало кто из автовладельцев использует рециркуляцию именно с целью экономии, чаще водители просто хотят оградить себя от посторонних запахов вокруг машины – именно это является основным фактором при выборе данного режима. Однако, как и остальные функционалы автомобиля, рециркуляция имеет свои положительные и негативные характеристики.
Плюсы рециркуляции
Эта функция помогает решить некоторые задачи водителя наиболее эффективным образом. Положительные стороны внутренней рециркуляции состоят в следующем:
- Экономия топлива. Массы воздуха, которые имеют температуру в салоне, максимально приближённую к нужной, проще охладить или подогреть, так как они уже многократно проходили через заслонки.
- Время на охлаждение или подогрев салона. Также, учитывая вышеописанный пункт, временные затраты для понижения или повышения температуры в салоне становятся минимальными, что является удобным фактором для водителя и пассажиров.
- Остановка забора воздуха извне помогает людям, склонным к аллергическим процессам от пыльцы, пыли и запахам вокруг автомобиля.
- Основным целевым назначением рециркуляции всё же остаётся остановка поступления в салон гари и больших пылевых накоплений от впереди едущего транспортного средства, например, старого КАМАЗа.
Отрицательные стороны рециркуляции
Режим воздухообмена с перекрытыми задвижками имеет недостатки, которые для многих автолюбителей являются существенными:
- Главным недостатком является отсутствие свежего воздуха, так как в салоне вы будете пользоваться одним и тем же воздухом, который просто перегоняется по салону автомобиля. Такой режим считается не очень полезным с медицинской точки зрения, поэтому эксперты рекомендуют активировать его максимум на 15 минут только в случае необходимости, а затем открывать заслонки.
- Также с медицинской точки зрения долгоиграющее вдыхание переработанного воздуха способствует активации аллергенных заболеваний.
- Для нормальной работы автомобиля и комфорта водителя рециркуляция может стать помехой, так как часто приводит к запотеванию стёкол в салоне. Для избегания этих последствий рекомендуется совмещение работы закрытых заслонок совместно с кондиционером.
Нагнетатель с изменяемой геометрией турбины для дизельных двигателей
Для дизельных двигателей находит применение нагнетатель с изменяемой геометрией турбины, позволяющий ограничивать поток отработавших газов через турбину при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Подвижные направляющие лопатки 3 соплового аппарата изменяют поперечное сечение каналов, через которые отработавшие газы устремляются на крыльчатку турбины. Этим они согласовывают возникающее в турбине давление газа с требуемым давлением наддува. При низкой нагрузке на двигатель подвижные лопатки открывают небольшое поперечное сечение каналов так, что увеличивается противодавление отработавших газов. Поток газов развивает в турбине высокую скорость, обеспечивая высокую частоту вращения вала нагнетателя. При этом поток отработавших газов действует на более удаленную от оси вала область лопаток крыльчатки турбины. Таким образом, возникает большее плечо силы, которое дополнительно увеличивает крутящий момент. При высокой нагрузке направляющие лопатки открывают большее поперечное сечение каналов, что уменьшает скорость течения потока отработавших газов. Вследствие этого турбонагнетатель при равном количестве отработавших газов меньше ускоряется и работает с меньшей частотой при большем количестве газов. Этим способом ограничивается давление наддува. Поворотом управляющего кольца 2 изменяется угол направления лопаток, которые устанавливаются на желаемый угол либо непосредственно отдельным управляющим рычагом 4, укрепленным на лопатках, либо поворотными кулачками. Поворот кольца осуществляется при помощи управляющего пневматического цилиндра 5 под действием разрежения или давления воздуха либо, как вариант, при помощи электродвигателя с обратной связью по положению лопаток (датчик положения). Нагнетатель с изменяемой геометрией в положении покоя открыт и поэтому безопасен, т. е. при отказе управления ни он сам, ни двигатель не повреждаются. Происходит лишь потеря производительности на низких частотах вращения коленчатого вала.
Источник
Зачем в автомобиле нужна рециркуляция воздуха?
В реальности множество автовладельцев не знает о рециркуляции воздуха в авто, о его плюсах и минусах.
Рециркуляция воздуха в авто – это непосредственно забор воздуха и его «перегонка» в салон машины. Воздух остывает, проникая через климатическую установку, а затем происходит размещение по воздушным соплам для подачи в салон машины.
Преимущества
1. При применении такого режима температура меняется намного быстрее в сравнении с режимом его забора из внешней среды.
2. На нагрев уходит меньше времени, ведь температура в салоне гораздо более высокая, чем за гранью машины.
3. Затраты мощности на деятельность компрессора гораздо меньше, чем в процессе забора снаружи.
4. Рециркуляция является также нужным режимом, необходимым для тех, кто имеет высокий уровень чувствительности к пыли на проезжей части, цветочной пыльце, плохому запаху и прочим причинам для появления аллергии.
Недостатки
1. К минусам относят неимение какого-нибудь воздухообмена, иначе говоря, нужно будет вдыхать предыдущий, а не новый воздух.
2. По этой причине лучше всего не применять долго этот режим. Обычно авто-эксперты советуют соблюдать временной промежуток не менее 15 минут. Затем нужно либо открывать окна, либо сделать включение с внешней стороны подачи воздуха.
3. При долгой эксплуатации, без сомнений, появятся следы запотевания на стеклах авто по причине сильной влажности в салоне машины. Большинство людей справляются с этой трудностью при помощи общего функционирования кондиционера и режима рециркуляции.
В каком месте расположена кнопка включения?
Кнопка рециркуляции может находиться в различных местах. Это зависит от модели авто, но имеются 2 утвержденных обозначения, при использовании отыскать их можно без проблем.
Так выглядят кнопки:
Включение рециркуляции. На кнопке изображено авто. Внутри него имеется обратная стрелка, напоминающая знак разворота.
Включение забора с внешней стороны. Расположена эта кнопка рядом с кнопкой, которая была описана ранее, и одинаково выглядит. Отличием является то, что стрелка делает направление из внешней среды в салон авто.
К сожалению, данные символы присущи не всем без исключения моделям. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит в качестве круга, который имеет три линии, и расположена с левой стороны от регулятора температуры. Либо может выглядеть в качестве стрелок, находящихся по кругу.
Если у вашей машины есть климат контроль, то вопрос о применении или неприменении такого режима в большинстве своем отпадает, так как климат контроль проявляет заботу о температуре и чистоте воздуха.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА
Чтобы включить кондиционер, нажмите кнопку переключателя (см. Выше) при работающем двигателе. При этом загорается индикатор в кнопке. Выключите кондиционер, снова нажав кнопку. На длинных холмах или в условиях интенсивного городского движения включенный кондиционер может вызвать перегрев двигателя. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер необходимо выключить. Если автомобиль припаркован под прямыми солнечными лучами, откройте окна и проветрите салон перед включением кондиционера. Чтобы окна не запотели в дождливую погоду, поверните регулятор распределения воздуха в положение (при выключенной плите) и включите кондиционер. Если нет необходимости включать кондиционер, необходимо включать его раз в две недели, на несколько минут, даже в зимний период эксплуатации при низких отрицательных температурах. Это помогает удерживать смазку на деталях компрессора и уплотнениях, продлевая срок службы системы кондиционирования воздуха. При длительной стоянке на солнышке в жаркую погоду температура воздуха в салоне намного выше температуры наружного воздуха. Для быстрого охлаждения салона двери нужно на время приоткрыть, чтобы горячий воздух мог выйти. Затем запустите двигатель, включите кондиционер на максимальное охлаждение и закройте двери. После входа в кабину кондиционер необходимо переключить на наиболее благоприятный режим: рекомендуется поддерживать разницу между внутренней и внешней температурой в пределах 5–9 ° С. Лучше всего направлять охлаждающий воздушный поток вверх, а не в лицо. Это может вызвать простуду и воспаление лицевых нервов. Рекомендуется использовать режим максимального внутреннего охлаждения в жаркую погоду или после длительной стоянки на солнце. Реализован этот режим следующим образом. Активен режим рециркуляции воздуха. Регулятор распределения воздушного потока перемещен в одно из своих положений; регулятор температуры воздуха повернут в крайнее положение против часовой стрелки; переключатель режима работы вентилятора – в положении «4»; кондиционер включен.
После длительной стоянки в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на лобовое стекло во избежание поломки.
Шесть типов
Наука начинается там, где начинается классификация. Что ж, давайте займемся классификацией. Системы очистки воздуха разделяют, во‑первых, по количеству ступеней очистки (одно-, двух- и трехступенчатые); во‑вторых – по способу улавливания пыли. В последнем случае различают шесть типов систем.
1. Сухие инерционные со сбором отсепарированной пыли в бункер.
2. Сухие инерционные с отсосом пыли посторонним источником.
3. Сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу.
4. Инерционно-масляные.
5. Использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой.
6. Использующие сухие фильтрующие элементы.
Первые три типа применяются в основном в двух- или трехступенчатых очистителях на грузовых автомобилях и тракторах. О четвертом типе рассказано в предыдущем разделе – это уже достояние истории. Что касается элементов со смоченной набивкой (пятого типа), то они используются в основном на дорогих или спортивных машинах. А вот шестой тип – самый популярный, самый востребованный
Ему и уделим основное внимание