Какую коробку передач выбрать автомат или механику

Механические трансмиссии: плюсы и минусы

Исторически это наиболее старый тип трансмиссии вообще, многоступенчатые редукторы были изобретены еще до появления автомобилей как таковых. Пройдя определенную эволюцию и отсеяв все нежизнеспособные идеи, классическая компоновка механической КПП неизменна уже несколько десятков лет.

Основа МКПП – это два вала с шестернями на них: первичный, связанный с двигателем через муфту сцепления или, как экзотический вариант, через гидротрансформатор (о них самих ниже), и вторичный, связанный с дифференциалом или карданным валом в зависимости от выбранного привода. Принципиальная разница между валами в том, что на первичном валу все шестерни закреплены жестко, а на вторичном вращаются свободно. При выборе определенной передачи одна из шестерней соединяется с муфтой, которая жестко связана со вторичным валом, остальные продолжают свободное вращение.

Из очевидной простоты такого решения проистекает и главный недостаток такой трансмиссии: в момент переключения передачи муфта, вращающаяся с теми же оборотами, что и вторичный вал, должна войти в зацепление с шестерней, скорость которой может быть совсем иной. Поэтому жесткость переключения можно победить или четким выравниванием скоростей шестерен, то есть переключением передач на строго определенных оборотах, или введением дополнительного узла – синхронизатора, помогающего выровнять скорости шестерен до момента включения передачи.

Из-за удобства как минимум все передние скорости на легковых автомобилях обязательно имеют синхронизаторы, но именно они являются одним из самых слабых мест МКПП. Недаром на тяжелых американских грузовиках, где только паспортный ресурс трансмиссии составляет миллион миль, синхронизаторов в механических коробках нет: они неизбежно изнашиваются, делая включение передач все более жестким.

Видео:5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать с Механической коробкой передач!

https://youtube.com/watch?v=FITVjH2s8es

Но и достоинства МКПП очевидны:

  1. Во-первых, минимум передаточных звеньев между двигателем и колесами обеспечивает автомобилям на «механике» высокую экономичность.
  2. Во-вторых, даже в случае поломки МКПП может быть легко перебрана: разобраться в ее устройстве нетрудно.
  3. Добавим к этому простоту изменения передаточных отношений (достаточно сменить всего пару шестерен), возможность работы на масле низкого качества и терпимость к грубому обращению: «убить» грамотно спроектированную механическую коробку очень трудно. И одновременно МКПП наиболее дешевы, что делает выбор трансмиссии в бюджетном сегменте и вовсе безальтернативным.

Плюсы и минусы автомата

Данный механизм решает проблему прерывания крутящего момента. При сжатии дисков соответствующая корончатая передача фиксируется, а водило вращается. Первый пакет сцепления отключается одновременно со включением второго. Поэтому нет потери мощности. Автоматическая коробка позволяет при работе двух фрикционных дисков получать разные скорости на выходе.

Управление упрощено за счет компьютерного управления. Во время поездки не нужно выжимать сцепление, поэтому не приходится постоянно сохранять концентрацию. Водитель может лучше следить за дорогой, тормозит и разгоняется, не занимаясь переключением передач.

За счет непрерывной подачи мощности движение осуществляется плавно и без рывков. Отсутствует опасность перегрузки двигателя. Устройство решает само, когда нужно переключать передачи.

Блок управления АКПП

Недостатки автоматики:

  • Затраты на ремонт механизма и покупку топлива выше, чем при эксплуатации МКП.
  • При поломке невозможно производить буксировку, необходимо оплачивать услуги эвакуатора.
  • Срок службы агрегата ниже, чем у механики.
  • Приходится переходить в режим пониженной передачи, чтобы затормозить.
  • В классической планетарной трансмиссии невозможно изменить передаточное число только одной передачи. Это связано с тем, что планетарные ряды связаны между собой. Однако с увеличением количества передач проблема сходит на нет.
  • Детали передаточного ряда испытывают разные нагрузки. Если один из рядов повреждается, ломается вся трансмиссия.
  • Масло придется менять чаще, чем в МКП. Замена через каждые 30-60 тысяч км пробега требуется для любой модели.

В чем отличаются коробки передач

Механическая коробка — это редуктор многоступенчатого типа, который представляет возможность водителю транспортного средства самостоятельно переключать передачи автомобиля. МКПП бывают с разным количеством передач: самые простые имеют четыре передачи, а в самых сложных количество передач достигает семи и более штук. Конструкция механической коробки передач представляет собой металлический вал с фиксированным комплектом шестерен и его аналог со свободно вращающимися шестеренками. При синхронизации вращения соответствующих пар шестерен может происходить блокировка и фиксация их специальными механизмами. Для процесса переключения передач используется однодисковое сцепление.

Главным отличием механики от автомата является то, что МКПП дает опытному водителю больше возможностей для управления транспортным средством. Экономия топлива, быстрое достижение достаточно высоких скоростей – это преимущества МКПП перед АКПП в руках профессионального водителя.

Схема МККП

Механика: надежность и популярность

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в работе двух зубчатых колес, одно из которых вращается двигателем, второе – передает вращение колесам. Переключение производиться механическим способом – водитель при помощи рычага переключения и педали сцепления (работая вкупе с педалями газа и тормоза) выбирает необходимую передачу, которая определяет крутящий момент и скорость автомобиля. Именно это у новичков вызывает затруднения – нужно уметь грамотно переключаться между скоростями, плавно отпускать сцепление и знать в какой момент включить ту или иную скорость. Установлена механика может быть на любой тип привода (задний, передний или полный).

Механика гораздо дешевле в обслуживании и ремонте, по сравнению с другими коробками. Автомобили на МКПП так же дешевле своих оппонентов. Конструктивно она тоже проще прочих вариантов, потому и ремонт/замена обойдутся для кармана в меньшую сумму, чем с остальными коробками передач.

Большая популярность механики объясняется тем, что она позволяет владеть автомобилем в большей степени, чем это позволяют сделать иные коробки. С механической коробкой водитель сам решает какую передачу включить, а потому скорость и крутящий момент находятся под его полным контролем. Благодаря чему расход топлива с такой коробкой оказывается наименьшим. Таким образом, механика обладает наивысшим КПД среди прочих коробок передач.

Подытоживая выше перечисленное стоит коротко изложить плюсы и минусы механической коробки передач. Из достоинств стоит выделить:

  1. наименьшую стоимость;
  2. простоту конструкции;
  3. меньший расход топлива, чем у автомобилей с другими коробками;
  4. высокую эффективность работы, позволяющую максимально хорошо владеть автомобилем;
  5. отличную динамика.

Из минусов можно выделить разве что необходимость постоянно «мутузить» рычаг и педали.

Автомат: удобство и легкость

Вторая по популярности коробка передач на сегодняшний день – автомат. Она представляет собой своего рода «усложненную» механику, в которую добавили механизм, самостоятельно переключающий передачи. Водителю нужно только выбрать один из четырех режимов (парковка, нейтралка, задний ход и драйв – езда) и нажать на педаль, а остальное за него сделает автомат. Что касается педалей, то их здесь две: газ и тормоз, сцепления нет. С точки зрения удобства управления автомобилем автоматическая коробка позволяет беззаботно и просто вести его, не требуя постоянного взаимодействия с рычагом и педалями – лишь выбор нужного режима и нажатие на педаль газа. Неплохой ступенчатый вариант коробки для беззаботной езды.

Но, учитывая более сложную конструкцию этой коробки, стоит учесть и более высокую ее стоимость (как при покупке автомобиля, так и в случае ремонта, если случится поломка, или прочего обслуживания). К слову, и весит АКПП больше, чем механика, потому и авто будет иметь массу немногим выше. Также придется повысить затраты на топливо, потому как автомат «кушает» больше, чем его главный конкурент – МКПП. У этих двух коробок достаточно много отличий, потому многие автолюбители задаются вопросом: что лучше механика или автомат, отличия в каждой из которых видны даже не вооруженным глазом (от стоимости до принципов работы и эксплуатации).

Из плюсов автомата выделяются:

  • удобное управление автомобилем без необходимости переключения передач;
  • возможность автомата менять передачу при максимальной мощности двигателя;
  • отсутствие отката при старте на ровном дорожном покрытии;
  • увеличенный ресурс работы за счет защиты коробки, отчего перегрузка и неисправность при неправильном переключении передач ей не страшны (механика в руках новичков в таком случае неизменно страдает);
  • встроенная противооткатная система, что позволяет предотвратить самопроизвольное движение автомобиля во время стоянки.

В числе минусов:

  • больший (в сравнении с механикой) расход топлива;
  • высокая стоимость покупки, ремонта, обслуживания;
  • динамика, уступающая МКПП;
  • временные задержки при переключении передач;
  • откаты при старте на наклонной площади.

Из выше изложенного видно, что МКПП и АКПП обладают широким рядом отличий, а потому и вопрос – что лучше механика или автомат – можно считать вполне закономерным.

Основные поломки АКПП и способы их устранения

Какой бы ни была автоматическая коробка передач, это технически сложный узел, и он способен выйти из строя. Основные «болезни» коробок Айсин:

Пробуксовка машины после того, как она прогреется, при этом «холодный» автомобиль едет нормально.

Это вызывается рядом причин. Одна из них — нехватка масла в коробке. Пока авто холодное, масло имеет повышенную вязкость и плотность, давления жидкости хватает обеспечивать процесс нормального движения. После прогрева масло становится более жидким, давление снижается, коробка начинает «глючить», авто буксует.

В таком случае следует просто долить трансмиссионное масло в коробку Aisin до нужного уровня.

Вторая возможная причина – загрязненное масло. Посторонние элементы постепенно забивают фильтр коробки, и давление в системе снижается. Чтобы решить эту проблему, придется заменить жидкость вместе с фильтром.

Третья причина — сгорание блока фрикционных дисков.

Следует снять поддон коробки, осмотреть диски и манжеты поршней, при необходимости заменив таковые.

Коробка издает посторонний шум, автомобиль не двигается, или едва едет, пока масло не прогреется.

Основная причина этого – выход из строя гидротрансформатора коробки. Проблема решается только заменой сломавшегося узла.

Машина еле-еле едет вперед и не реагирует на включение задней передачи. Если попытаться толкнуть авто назад, сделать это не удается.

Такие симптомы свидетельствуют о поломке планетарного редуктора коробки, когда заклинивает солнечная шестерня. Способ устранить проблему – заменить вышедшие из строя детали, или отремонтировать таковые.

Передние передачи на коробке включаются, но задней нет.

Вероятнее всего, сломана тормозная лента коробки, которую нужно заменить.

Для коробок-«шестиступок»: не включается 6 передача и задний ход.

Изношены фрикционные диски муфты. Детали следует заменить.

Смена передаточного числа коробки происходит только в диапазоне 3-5 тыс. оборотов, и выше.

Подобное поведение вызывается снижением масляного давления в системе из-за износа шестерней коробки.

Авто потеряло динамику, давление масла в коробке снижено.

Это может значить, что фильтр коробки засорился металлической пылью от компонентов АКПП. Следует заменить фильтр и, возможно, масляный насос, поскольку засорение происходит частицами его шестеренок.

Шум из АКПП на холостом ходу.

Это значит, что дребезжат лопатки гидротрансформатора АКПП или до предела изношены диски на муфте входного вала коробки. Требуется отремонтировать или заменить соответствующие блоки.

Был удар коробкой о твердую поверхность, после чего машина перестала заводиться.

Следует попытаться поместить коробку на исходное место, если она сместилась. При неудачной операции нужно отрегулировать тягу управления КПП.

Не выставляется положение P на селекторе коробки.

Требуется регулировка привода АКПП, диагностика и ремонт блокирующего устройства коробки.

Нет тормоза трансмиссии.

Нужно отремонтировать трансмиссионный тормоз и заменить собачку венца блока.

После включения N на селекторе коробки машина движется.

Вероятно, пригорели ходовые диски, или разладился привод АКПП. Следует отрегулировать привод коробки или заменить диски.

Коробка буксует на подъемах.

Как правило, это говорит о малом уровне масла, симптом устраняется доливкой такового.

На картере гидротрансформатора масло.

Скорее всего, потек сальник маслонасоса, который следует заменить.

Если не нажать на газ, авто на склоне откатывается назад.

Изношена муфта свободного хода, деталь нуждается в замене.

Популярные типы коробки передач на автомобиле в 2021 году

Коробка DSG от немецкого автоконцерна VAG стала уже легендарной в среде автомобилистов. Она относится к категории роботизированных коробок переключения передач. Последнюю на данный момент версию DSG 7 устанавливают на: 

  • практически весь модельный ряд Volkswagen
  • skoda
  • seat

Коробка S-tronic, устанавливаемая на автомобили Audi имеет много общего с DSG, что неудивительно, ведь фактически Ауди принадлежит концерну VAG.

Дурная слава этой коробки связана с первыми сериями. Проблемы были с вилками переключения передач, дифференциалом и мехатроником. 

Постепенно немецкие инженеры решили все проблемы. Но если вы собираетесь взять машину начала 2010-ых годов на вторичном рынке, будьте внимательнее к коробками DSG.

Сравнительная характеристика

Классическая автоматическая коробка передач

                                         Классическая автоматическая коробка передач
Положительные характеристики Недостатки
Исключительная легкость в управлении, в результате водитель намного меньше устает, в особенности в городском режиме езды Не рекомендуется завод автомобиля с автоматом, как говорится, с толкача. Но некоторые все же пренебрегают этим правилом и напрасно
Меньшие размеры, чем Типтроник АКПП не приспособлена для езды по в условиях плохих дорог
АКПП намного дешевле Типтроника Частые пробуксовки на льду особенно во время трогания ведут к выходу из строя некоторых деталей и даже систем
Отсутствие провалов тяговых усилий мотора Частые поломки АКПП в холодное время
Щадящие режимы работы двигателя Скорости переключаются с определенной задержкой: от 0,1–0,7 секунд
Плавная работа, без рывков во время переключении скоростей Нежелательность буксировки на тросу автомобилей
Отличный вариант для начинающих водителей Нежелательность езды с прицепами
Нежелательность езды с прицепами
Вредность перегрузок ускорения
Дорогой ремонт
Дорогой сервис

 Коробка Типтроник

                                                                        Типтроник
Положительные характеристики Недостатки
Автомобили с этой коробкой не только могут работать в режиме обыкновенной автоматической коробки, но и отличаются всеми положительными качествами механики Существенно тяжелее обычной коробки автомата
Возможность полного контроля над управлением трансмиссией во время езды по грунтовке и иным тяжелым участкам Дороже обычной
Лучшая динамика в сравнении с автоматом – в случае потребности эта коробка в режиме МКПП может быстрее набирать скорость, нежели автоматическая
В зимнее время в случае необходимости доступна возможность торможения двигателем, в АКПП это невозможно
Легкий автоматический режим, понятный даже начинающему
Более удобен автомата во время обгонов и маневров на участках, отличающихся сложностью
На плохих дорогах и тяжелопроходимых участках АКПП может не справиться, а при переходе в механический режим Типтроник преодолеет их легко
Из-за совмещения двух типов АКПП, более универсален и функционален
Исключительно полезен во время обгона – в ручном режиме можно отключить автоматическое переключение на повышенную передачу
В случае срочного торможения мотором, можно в ручном режиме перейти на низшую передачу. Это может понадобиться для предотвращения заноса на обледеневшей дороге
В зимнем режиме можно стартовать на скользкой дороге сразу со 2-й скорости, что даст возможность предотвратить пробуксовку колес
Так как автоматический режим не предназначен для поездок по плохим дорогам, переход в ручной режим управление дает возможность в некоторой степени сгладить различные ямы и неровности на дороги
Конструкция этой коробки предусматривает программу защиты от ошибочного переключения скоростей
Существенно экономит горючее, даже больше, чем коробка автомат

В любом случае, какую предпочесть, — выбор остается за каждым индивидуально, но все-таки, если позволяют средства, то, конечно же, Типтроник предпочтительней.

 Загрузка …

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой. Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2021 года

Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2021 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2021 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто

Автоматическая коробка переключения передач

В настоящее время есть несколько разных типов АКПП. Это

  • автомат,
  • вариатор,
  • робот.

Количество передач с годами также растет, достигая 6-7 режимов. К тому же в новейших моделях есть улучшения в плане экономичности и плавности переключения при разгоне.

Достоинства автомата

В последнее время автоматические КПП «наступают на пятки» механике. Это объясняется теми достоинствами, которые дает автоматическая трансмиссия автовладельцу.

  1. Современные автоматические коробки позволяют автомобилю наравне соревноваться в скорости с конкурентами, оснащенными механикой. Это некоторые модели вариаторов и 6-7-ступенчатые автоматы с двумя дисками сцепления.
  2. Классические автоматические КПП не могут похвастать экономичностью расхода топлива, а вот новейшие 6-7-ступенчатые автоматы и вариаторы практически не уступают механике.
  3. Автомобили с АКПП пользуются спросом у начинающих водителей и представительниц слабого пола. Благодаря автомату машина не заглохнет при трогании с места, а двигаться в интенсивном городском потоке будет намного проще и безопасней.
  4. Автоматическая коробка повышает долговечность двигателя. Даже неумелые действия водителя не способны повлиять на работу силового агрегата.
  5. Наличие ручного режима позволяет опытным водителям наслаждаться некоторыми преимуществами механики.

Недостатки АКПП

Несмотря на очевидные преимущества автоматических коробок, есть у них и слабые места. Многие из них уже упоминались:

  • высокая стоимость обслуживания и ремонта,
  • проблемы с запуском двигателя в сильные морозы,
  • повышенный расход топлива,
  • проигрыш в динамике разгона.

Кроме того, стоимость автомобиля, оснащенного автоматом будет больше аналогичной машины с механикой на 30-40 тыс. руб.

Даже самая «умная» автоматическая коробка не может предусмотреть складывающиеся на дороге непредвиденные ситуации. Она не сможет заблаговременно перейти на пониженную передачу, а часто это может привести к опасной остановке авто.

Проблема выбора автомобиля с механической коробкой или с автоматом была и остается актуальной. Для комфорта и быстрого обучения следует отдать предпочтение АКПП. Автоматы пользуются заслуженной популярностью у женщин и шоферов-новичков. А тем водителям, кто любит острые ощущения от езды, умеет экономно использовать топливо лучше подойдет механическая трансмиссия. Поэтому каждая из коробок переключения передач имеет право на существование и дальнейшее развитие.

Что лучше коробка автомат или механика

Возвращаясь к вопросу, что лучше, коробка автомат или механика, можно сказать, что, несмотря на возросшую в последние годы популярность машин с АКПП, механика все еще не собирается сдавать своих позиций. И главным козырем в ее рукаве остается цена. Автомобиль, оборудованный механической коробкой передач в среднем обойдется покупателю на 10-15% дешевле модели с автоматом. И для многих это будет довольно весомым аргументом при покупке.

Ну а новички и те, кому в первую очередь важен комфорт за рулем, разумеется, остановят свой выбор на более дорогом и пусть даже менее практичном решении. Отсутствие третьей педали и необходимости заучивать механизм включения той или иной передачи также является значимым преимуществом для водителя.

Выбирая автомобиль, необходимо однозначно решить, что для вас важнее — удобство или экономия и практичность. Ответив для себя на данный вопрос вы сможете легко сделать правильный выбор. Ну а споры на тему, что лучше не прекратятся, еще по крайней мере, ни один десяток лет.

Типы АКПП

Сейчас существует три типа автоматических коробок переключения передач:

  • классическая АКПП. Когда говорят АКПП, то имеют ввиду именно этот тип коробок, и в этой статье мы касаемся именно этого типа. Они устанавливаются на большинстве современных легковых и грузовых автомобилей, хотя другие два типа постепенно увеличивают свое присутствие на авторынке.
  • Робот (роботизированная коробка передач). Представляет собой один из вариантов автоматической коробки. Главная его особенность — наличие сцепления, которое обеспечивает быстрое переключение передач без потери мощности мотора. В роботе имеются входные и выходные валы, которые объединяются при помощи зубчатых колес, что приводит к переключение скорости, управляются они синхронизатором. Роботизированная коробка обычно управляется специальным электронным блоком управления, но может также управляться водителем.
  • Вариатор не имеет фиксированных передач, поэтому переключение скорости происходит очень плавно. Переключение скоростного режима осуществляется за счет конусообразных шкивов на входе и выходе коробки. Ременное соединение обеспечивает перемещение узлов. Планетарная передача отвечает за движение задним ходом. Вариатор имеет самую большую экономичность из всех автоматических коробок.

Как правильно пользоваться АКПП в холодное время года?

Нужно отметить, что такие машины в основном ломаются именно зимой. Почему? На это есть две причины:

  1. Ресурсы коробки автомат не выдерживают холода.
  2. На льду колеса машины буксуют и это есть до воли весомая причина.

Но, возможно предотвратить данные ошибки зная всего лишь несколько правил:

  • Перед холодным периодом необходимо проверять состояние трансмиссионной жидкости.
  • Авто надо прогревать перед тем, как начинать движение. Двигатель должен прогреется. Совет! Если нет времени ждать пока прогреется авто, то первые десять минут нужно двигаться плавно, без рывков.

Чтобы не поломать машину с автоматической коробкой передач необходимо знать еще и такое:

  1. Если авто не прогрето, не стоит его нагружать. Еще раз следует повторить, что после начала движения нужно продолжать ехать плавно, без рывков. Таким образом, дается время на прогрев всех необходимых частей автомобиля.
  2. Нужно помнить, что АКПП не любит пробуксовки колес. Потому, по бездорожью лучше не ехать.
  3. Не стоит запускать машину с АКПП «с толчка». Один, два, три раза и результат будет плачевным.
  4. Перед использованием такого механизма следует изучить основные режимы работы авто с АКПП.

Итак, следуя этим простым и в то же время важным советам, можно продлить жизнь коробке автомат, а также улучшить её работу.

Заключение

Вроде разобрали всё по полочкам, однако главный вопрос остаётся открытым – какую коробку предпочесть – автомат или механику? Однозначного ответа, на самом деле, не существует, всё зависим от множества факторов, основным из которых является цель покупки автомобиля и условия эксплуатации. Если вы гонщик по просёлочным дорогам, постоянно проверяете на прочность этот мир и свою машину, то для вас однозначно лучшим выбором будет механика. Если же вам автомобиль нужен добираться до работы и до магазина в мегаполисе с плотным трафиком, с механикой вы устанете, и лучше смотреть в сторону автомобилей с автоматической коробкой.

В нашей стране механика всё ещё остаётся наиболее распространённым вариантом. Для опытных автомобилистов как более надёжная и ремонтопригодная, для молодых и не очень опытных – как более дешёвая. Если вам важен комфорт, не слушайте советов «гуру», просто берите, что комфортнее, цените возможность полного контроля над автомобилем во время езды – ваш выбор механика.

Есть варианты и гибридные, к примеру, робот с двойным сцеплением. Это, по сути, механика, но педали сцепления у неё нет, да и скорости переключает робот, однако принцип переключения всё же как у механики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: